Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дорога в Редемпшн |
английское название: |
Redemption Road |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
режиссер: | Марио Ван Пиблз |
сценаристы: | Морган Симпсон, Джордж Ричардс |
продюсеры: | Роудс Рейдер, Морган Симпсон, Майкл Кларк Дункан, Джоэль С. Хай, Чарли По, Ноам Дроми, Джефф Т. Миллер, Alex Afzali, Джефф Балис |
видеооператор: | Мэттью Ирвинг |
композитор: | Три Адамс |
художники: | Руби Гуидара, Бега Метцнер, Лес Буф |
монтаж: | Марк Конте |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2300000 |
Сборы в США: | $29 384 |
Мировые сборы: | $29 384 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 апреля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Сегодня редко можно встретить кино, подобное притче. Всё чаще и чаще на своих экранах мы видим либо затянутое на три часа полотно, с какими-то одному автору понятными иносказаниями и символами, либо короткую вкусовую пошлость от просмотра которой становишься внутренне ещё более пустым и обокраденным.
Нет, я не хочу сказать, что сегодня нет интересного и талантливого кино. Но совместить в себе краткость и понятную зрителю иносказательность событий и диалогов, при этом создав нужную атмосферу восприятия фильма и подобрав к ней определённый ритм развития сюжета, могут очень-очень немногие.
Фильм «Дорога искупления», безусловно, сочетает в себе всё вышесказанное.
Режиссер показывает не просто личную историю падшего алкоголика и музыканта Джеферсона Бэйли, которого талантливо изображает актёр Морган Симпсон (по совместительству продюсер и автор сценария фильма). Нам показывают все этапы этой невидимой «дороги искупления» — этой постоянной борьбы со своими внутренними обидами и ошибками.
Помимо Бэйли, с которым мы проходим весь путь его мытарства, в этом произведении есть ещё два центральных персонажа, образы которых потрясающе переданы звёздными актёрами Майклом Кларком Дунканом («Зелёная миля») и Томом Скерритом («Чужой», «Контакт»).
Эти три человека и есть разные этапы по пути «дороги искупления».
Если Бэйли постоянно сетует на неудачную судьбу, пытаясь вызвать к себе жалость окружающих, то «Augy» Майкла Дункана уже далёк от таких размышлений: «Мне просто надоело играть в Бога и я положил конец этому шоу… кто-то подарил нам этот чудесный закат, но точно не ты». Ну, а «Santa» Тома Скеррита уже говорит как человек, прошедший свои мытарства по дороге искупления: «Таких как я много и им не хватает веры в себя. И я подумал — вдруг я смогу им помочь? Учить их читать, научить музыке, раз они её так любят. Музыка помогает становится лучше, да..».
Нельзя, конечно же, обойти стороной потрясающую музыку в фильме. Блюз — это четвёртый центральный персонаж «Дороги искупления». «Блюз и кантри берут твою боль и делают из неё музыку» — говорит нам «Augy». «Мужчина уходит от любимой и потом уходит в запой… собака умирает, у тебя опускаются руки. Ты пропиваешь свой Богом данный талант… и это блюз…» — говорит нам «Santa». Музыка здесь выступает оружием, способным побороть все внутренние обиды, ошибки, жалость к себе и ненависть к обстоятельствам.
Алкоголь в фильме является антитезой музыке — основным злом, которое сковывает Джеферсона Бэйли и замыкает на себе. «Вы надолго замкнулись в себе, мистер, и за одну ночь это не изменить. Тут нужно время» — поучает «Santa» молодого героя — «Слёзы… не держи их в себе — выпусти наружу. Это тоже блюз. Блюз — это как слёзы текущие по щекам…».
Чем в итоге заканчивается эта история-притча, смотрите сами. Но посмотреть это действительно стоит. А закончу свою рецензию прекрасными словами умудрённого жизнью, старого музыканта «Санты»:
«Кроме любви к женщине, мужчина должен любить ещё три вещи: 1. Любить то, что он делает, 2. Любить тех, с кем он это делает. 3. И любить то, что осталось позади».
Да будет так!
10 из 10
16 марта 2015