Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дом терпимости |
английское название: |
Maison close |
год: | 2010 |
страна: |
Франция
|
режиссеры: | Мабрук Эль Мекри, Жером Корнюо, Жак Уаниш, Карло Да Фонсека Парсотам |
сценаристы: | Жак Уаниш, Сесиль Дюкрок, Жан-Батист Делафон, Clara Bourreau, Anne Viau, Эрик Бензекри, Франк Филиппон |
продюсеры: | Жак Уаниш, Жиль Ватеркейн, Надя Хамлиши, Адриан Политовски, Грегори Уаниш |
видеооператор: | Пьер-Ив Бастард |
композиторы: | Гаст Вальтцинг, Ален Певзне |
художники: | Андре Фонсни, Паоло Рутье, Софи Дюссо, Жером Портье, Жюдит Лакур |
монтаж: | Како Кельбер, Стефани Педелак, Мануэль Де Суза, Эммануэль Мимран |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 52 мин |
Полагала увидеть что-то в духе Мопассана, ощутить атмосферу преддекаданса. Но… Ищу, за что можно было бы похвалить этот сериал, и не нахожу. Первое, что ужасает, это отвратительное музыкальное сопровождение. Никакой атмосферы XIX века. Зачем внушать зрителям ощущение, что где-то в декорациях спрятан плеер с любимыми записями пятого помощника второго режиссера? Абсолютно неубедительные костюмы — скорее стилизация из дешевого полиэстра (видимо, художнику по костюмам дали задание сократить бюджет фильма). Расплывчатый сценарий, не держит в напряжении. Возможно, плохой перевод — ну, не говорили так в XIX веке даже проститутки. В общем, никакого намека на достоверность, ощущение убожества — и замысла, и его воплощения.
5 июня 2017
Не надо лилий мне,
Невинных белых лилий,
Не тронутых судьбой и выросших в глуши.
Добытые людьми, они всегда хранили
Холодную любовь и замкнутость души.
Хочу я алых роз, хочу я роз влюбленных,
Хочу я утопать в душистом полусне…
Сначала посмотрела сериал в любительской озвучке и меня не зацепило, так как исходные диалоги были полностью лишены смысла. Спустя некоторое время вернулась к данному сериалу, но уже с профессиональным переводом и словно окунулась в атмосферу Парижа конца 19 века. Сериал оказался настоящим шедевром!
Речь в сериале идет о «труженицах» борделя «Парадиз» (фр. paradis, название переводится как рай.)
Бордель возглавляет Hortense Gaillac, роль, которой великолепно исполнила Valerie Karsenti. Совпадение ли это или, действительно, задумка авторов сериала, но имя управляющей происходит от лат. hortensis — «садовый». Вот такой вот «райский сад» показали нам режиссеры данной картины.
Hortense стала моим любимым персонажем, во многом благодаря профессиональной игре Valerie Karsenti. Ее Hortense — сложный и неоднозначный герой, так и не понятый мной до конца, что более подогревает интерес к ее истории. Авторы сериала немного рассказывают о ее прошлом, когда-то она блистала в борделе и была «весьма страстной», но теперь о себе она говорит «я достаточно стара». В одном из интервью Valerie Karsenti говорит о Hortense — она терроризирует других, как когда-то терроризировали ее, и обращается со своими девочками, как когда-то обращались с ней. Она сама боится своей внутренней тьмы, но не может ей сопротивляться. Стоит отметить, что Valerie является театральной актрисой комедийного жанра, именно ее игра создает впечатление, что вы зритель театральной постановки, а не сериала. На ее игру хочется смотреть и смотреть, сопереживать ее героине. Чего стоит ее мимика, жесты, осанка. Она не играет, она живет жизнью своей героини в сериале. И хочется вскрикнуть: «Верю!». Данный проект помог раскрыть актрисе драматический потенциал. В первом сезоне показаны ее отношения с девочками, ее помощницей Маргарет и ее братом. Отношения с братом довольно странные, я бы даже сказала пикантные. Пьер (брат) возвращается в Париж после долгого отъезда, он богат и занимает в обществе высокое положение. На вопрос, зачем он вернулся, он отвечает сестре «Из-за тебя». Ему нравится мучить сестру, играть с ней, держать в «клетке» -paradis и его любовь к ней совсем не похожа на братскую…. Это дает нам право предположить, что это он во многом определил ее нынешнее положение, но «секрет» их отношений нам авторы сериала так и не раскрывают, предлагая только возможность строить предположения.
Vera (Anne Charrier)- звезда «paradis», но звезда, которая в силу возраста скоро погаснет. Vera страстно хочет покинуть бордель, у нее даже появляется шанс, но путь ей преграждает Hortense, которая привязана к ней, видит в ней родственную душу и не хочет ее потерять, но на деле Vera оказывается отличной актрисой, она не испытывает к Hortense взаимных чувств. Согласна со словами Hortense сказанными в ее адрес «Ты никогда не любила, а теперь я показала тебе, что у тебя есть сердце».
Rose (Jemima West) девушка, которая по воле злого рока оказывается пленницей «paradis». Она хочет найти свою мать, которая в нем когда-то работала. Она юна, чиста и невинна, но пучина разврата поглощает ее, ничего не оставляя от прежней Rose. Мне было немного не понятно ее поведение и поступки. Но в целом актриса играла правдоподобно.
Хочется отметить общую атмосферу сериала, прекрасную работу оператора Pierre-Yves Bastard (кстати, он же оператор сериала «Версаль»), декораторов и костюмеров. Саундтрек сначала обескураживает, но потом кажется даже своеобразной «изюминкой». «Парадиз» — это театральная сцена, на которой разыгрывается завораживающая драма. Этот сериал не оставит вас равнодушным, он опустошает и обескураживает.
Моя оценка
10 из 10
12 февраля 2017