Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дом Пяти листьев |
английское название: |
Sarai-ya goyô |
год: | 2010 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Томоми Мотидзуки, Косукэ Кобаяси, Дзюн Сога |
сценаристы: | Томоми Мотидзуки, Нацумэ Оно |
продюсеры: | Макото Кимура, Такаси Котияма, Синсаку Танака, Кодзи Ямамото, Сати Кавамото |
видеооператор: | Кадзухиро Ямада |
композиторы: | Юкио Кондо, Каё Конъиси |
художник: | Митиэ Ватанабэ |
монтаж: | Томоки Нагасака |
жанры: | драма, мультфильм, история, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 апреля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 23 мин |
Будучи любителем полнометражного аниме, у меня всегда возникают проблемы с сериальным форматом. Довольно сложно найти стоящий, зрелый и по-настоящему интересный аниме-сериал, к которому можно проникнуться симпатией от начала и до конца. Конечно, все это субъективно, но тем не менее обжечься и ошибиться с выбором при таком огромном количестве вариантов достаточно легко. Однако с «Домом Пяти листьев» повезло угадать, тем более что наткнулся я на это аниме случайно.
Среда в картине вполне привычная для японского творчества — конец эпохи Эдо, ожидание больших перемен вперемежку с постепенным угасанием старых порядков, но постепенно мы видим, что все не так тривиально. В первую очередь, это касается главного героя — им является самурай, который перебивается от работы к работе из-за того, что он… слишком мягкий и застенчивый. Он замечательно управляется с мечом и выглядит внушительно, но у него есть такие психологические проблемы. Ко всему прочему, он довольно неуклюж, и, собственно, поэтому встречает главаря банды похитителей и воров, которые называют себя Домом Пяти листьев. Самурай начинает работать на них и со временем узнает каждого из членов банды получше, параллельно помогая им в преступных и не очень делах.
Не углубляясь в подробности сюжета скажу, что в этом аниме гармонично сочетаются главные элементы хорошего кинопроизведения. Во-первых, это интересные и харизматичные герои, у каждого из которых есть свой бэкграунд, свой моральный кодекс и мотивация к тем или иным действиям. Да, они преступники, но эти игры в «благородных разбойников» смущают нас и не оставляют равнодушными — симпатия и осуждение здесь неизбежно сталкиваются. Интересно наблюдать и за второстепенными персонажами, которые не выполняют роль мебели, а помогают повествованию, появляются не раз и оставляют свой след в истории. Во-вторых, это нетривиальная стилистика, необычная рисовка и уникальная атмосфера «старой» Японии, подкрепленная сентиментальным саундтреком на современные и традиционные мотивы. В-третьих, это увлекательный сюжет, в котором герои вовлечены в приключения и опасности, хоть и изображено это довольно медитативно и аскетично. За перипетиями героев и их преображением интересно наблюдать, а развязка истории может удивить и порадовать. И, наконец, в-четвертых, это замечательный посыл, начинка произведения. Это картина о дружбе, уверенности в себе, прощании с прошлым и поиском себя. Можно не знать, кто ты на самом деле, пока не встретишь друзей и заглянешь в глаза своим страхам. А можно намеренно забыть о себе, убить себя в себе, примерив личину другого человека, но вновь обрести старого себя и примириться с прошлым.
В итоге, мы получаем достойный аниме-сериал, который смотришь залпом, на одном дыхании. Иногда лучшее действительно сокрыто от глаз, и его можно найти, лишь случайно столкнувшись. И это радует!
20 августа 2019
Спокойное, можно даже сказать меланхоличное течение жизни средневековой Японии. В Эдо приезжает ронин, но в силу своей скромности не может найти работу, т. к. он не внушает доверия работодателям. Уже отчаявшись он встречает Яйчико, главу банды «Пять листьев». Всех членов банды объединяет моральный долг перед её главарём, всем им он помог в трудных ситуациях. Основной промысел участников, это воровство зажиточных японцев с последующим выкупом. Деньги хорошие, при том ещё и лёгкие. Но всё же деньги, это не главная цель Яйчико, он пытается найти себя в молодости, хотя сам при этом утверждает, что надо жить сегодняшним днём.
В этом аниме, вы не увидите эпических сражений, не получите ярких эмоций. В нём весь сюжет построен на чувстве долга с японским менталитетом, приправленным классической японской музыкой и чудесной рисовкой.
Как итог: аниме подойдёт для поиска истины в самом себе в отношении к окружающими
8 из 10
16 сентября 2017
Казалось бы, простенький сюжет, страшненькая рисовка, неприметные персонажи… А вот нет!
Да, поначалу сюжет может показаться простым, но это ложное впечатление. Сюжет закручен не только на главном герое и понемногу добавляет всё больше новых историй в определенной мере раскрывая личность каждого значимого персонажа, а когда всё связывается в общую картину, эмоции от просмотра просто незабываемые.
У персонажей нет ни каких сверх-способностей, героических заслуг или дурного чувства юмора. Это обычные люди и у них, как и у любого, есть свои «скелеты в шкафу», вокруг которых и завязан сюжет.
Рисовка, конечно, весьма необычная и зрителю, привыкшему к умиляющим личикам, может показаться жуткой, но в этой рисовке несомненно есть смысл. Она прекрасно передает характер персонажей и дух той эпохи, без чего это аниме смотрелось бы уже не так.
Этот сериал превзошел все мои ожидания и его я смело могу рекомендовать даже не любителям аниме.
10 из 10
18 ноября 2013
Как вы думаете, какой может быть история, главный герой которой — скучный человек? Не спешите только кричать, что и история будет обязательно скучной, и вообще, садясь за просмотр этого аниме, не спешите. Ни с оценками, ни с выводами, ни с чем-либо другим. Каждый дом начинается с прихожей, и Дом Пяти Листьев не исключений. А по одной только прихожей странно судить обо всем жилище в целом.
House of Five Leaves удивительным образом напомнил мне другое пристанище охотников за наградой, которое именовалось Корабль Бибоп. Там тоже был свой повар, был свой харизматичный лидер, были там и другие. И что же тогда, спросите Вы, в Доме Пяти Листьев хорошего, если оно только напоминание (пускай и более чем достойное) одной из работ, ставших живой классикой? Ведь сколько уже за эти годы наплодилось клонов Ковбоя Бибопа? Сколько поделок, сдирающих буквально под копирку многие его черты? Так вот нет, в House of Five Leaves нашлось-таки нечто свежее и оригинальное и, как несложно догадаться, оригинальность вся в том самом «скучном самурае» по имени Маса, эдаком рыцаре печального образа на японский лад.
Только непосвященный обыватель думает о самураях, как о самоотверженных, суровых и несгибаемых никакими жизненными ветрами воинах, скачущих по крышам и являющих собой непроницаемость скал. Но мы-то с Вами люди куда более сведущие в этом вопросе и наверняка знающие, что ничто человеческое даже самураям не чуждо, а потому они, эти самые самураи, как и все простые смертные, бывают разными.
Вот и в Пяти Листьях одна из центральных ролей досталась «разной» вариации самурая. Маса с его широко раскрытыми глазами смотрит на мир, как новорожденное дитя, многое не знающее в нем, а потому не понимающее. Он подобен пустому сосуду, который теперь, оказавшись в банде пяти листьев, спустя столько лет бесцельных и никуда не ведущих скитаний, наконец, начинает наполняться. Его флегматичное и простодушное отношение к окружающей суете не может оставить равнодушным — этот образ будет либо бесить и раздражать, либо напротив располагать к себе. Постоянно гложимый сомнениями и обуреваемый гневными нападками совести Маса каждым своим поступком и произнесенной фразой доказывает свою чуть ли не абсолютную честность, которая попросту не может принадлежать этому миру. Одна только мысль о преступлении закона или попытке идти против своего понимания справедливости внушает ему чувство глубочайшего стыда. Неумение сомневаться в других людях обрекает Масу на непреходящие сомнения и обвинения самого себя.
На самом-то деле, Маса — это трагикомичный образ. Во всем. Эти его совершенно нелепые попытки зарабатывать копейки на всякой мелочевке, желание служить в армии, из которой его выкинули, нерешительность с деньгами, боязнь навязывать себя даже тем, кто становится его другом и так далее, так далее. Маса символизирует собой то немногое, что может быть в человеке хорошего, но зачастую (а в наше время так точно) воспринимается обществом, как плохое. И в этом тоже соль: Маса герой не из прошлого, не из далекого Эдо, покрытого толстенным слоем исторической пыли. Нет, он укор и урок настоящему.
Постепенно «скучный самурай» перестает быть провинциальным простофилей, и от этого чуточку теряет своего обаяния. В некоторых эпизодах так и вовсе отходит на второй план, и раскрывается с еще весьма любопытной, на мой взгляд, стороны. Маса — этот тот самый «авторский герой», которые когда-то были так популярны в литературе. Он ненавязчиво подводит все происходящее под одну черту, его устами произносится, если хотите, мораль и главные рассуждения тоже озвучиваются им. Наконец, Маса становится тем звеном, что замыкает разрозненную цепочку банды пяти листьев, становясь, собственно, тем самым «пятым листом» пятиконечного клена.
Впрочем, не единым самураем жива эта картина. Здесь вообще ни одного из персонажей нельзя назвать «центральным». Каждый из пяти листьев в определенные моменты вырывается на первый план, и каждый интересен, благодаря глубокой проработке, по-своему. Статистов и массовки среди них нету точно. По мере развития сюжета нам рассказывается история каждого из персонажей, их путь от обычного городского жителя, бредущего по жизни с опущенной вниз головой, до ищущего лучшей судьбы преступника, бросающего вызов устоям общества. Впрочем, и вор, крадущий деньги не ради себя, и экс-шестерка банды, теперь заботящийся о своей дочери, и бывшая подневольная проститутка, и сам Маса — все они преступники не по призванию, а по нужде. Все, кроме одного.
И, как нетрудно догадаться, этот кто-то есть Яити. Кстати говоря, он и самый очевидный по типажу герой всей истории. Все тот же Ковбой Бибоп породил собой целую армию персонажей, реинкарнирующих образ свободолюбиво одиночки с пышной шевелюрой Спайка Шпигеля. И здешний Яити — одна из наиболее типичных ипостасей Спайка. Притягательная, интригующая, отчасти восхищающая, но виденная перевиденная уже не раз, не два, не три. И опять-таки до уровня оригинала не дотягивающая. Нет, он хорош в своем «костюме» прожженного циника, но, что скрывается за этой маской для меня так и осталось неразгаданным. И не по причине сложности загадки, а банально по причине отсутствия на нее ответа. Если тот же Маса по ходу действия становится все более-более цельным, разным, интересным, наполненным чем-то настоящим, то Яити напротив — с каждой серией становится все более блеклым и пустым.
Есть ли недостатки? А у кого их нет? К самым явным отнес бы только то, что временами не хватает капельку живости, чуточку движения, малую толику пресловутого экшена. Кому-то не придется по вкусу здешнее оформление, хотя по мне так оно очень здоровское: любопытный широкоротый дизайн персонажей, бэкграунд с использованием всего нескольких тонов и оттенков серо-зеленого цвета, яркие искорки вкрапления пылающих алым огнем кленовых листьев, а какова эта гармошка, скрипящая на заднем фоне? «На любителя» — скажут многие. «На ценителя» — скажу я.
Не посоветую смотреть House of Five Leaves всем. Универсальность искусства, проявляемая в бредоносном словосочетании «must see», это худшая и самая унизительная из всех возможных оценок. Ведь то искусство, что еще изо всех последних сил пытается искусством оставаться, должно и обязано сохранять индивидуальность, а раз так, то нравиться всем и каждому оно не может по определению. Не буду в этой связи в очередной раз приводить примеры горячо «любимых» мною «народных аниме-шедевров», ограничусь лишь тем, что Дом Пяти Листьев ничего общего с «общенародным» и «мастсиновским» не имеет. За что, собственно, ему не респект с уважухой, а простое человеческое спасибо!
16 сентября 2013
Очень скромный и неуверенный в себе самурай вступает в банду, которая зарабатывает на жизнь, похищая людей. У каждого своя драматическая история за душой и все чем-то обязаны харизматичному лидеру группы «Пять листьев» по имени Яити. Раздираемый чувством чести и необходимостью в деньгах, Маса незаметно для себя самого вступает в их команду. Он значительно отличается от остальных участников. Маса не скрывает своих чувств, и запросто говорит о прошлом, выплакивает свои проблемы, в то время как другие привыкли все держать в тайне.
Нешаблонная рисовка позволила мне различить лишь несколько главных персонажей, большинство же самураев с типичными их стрижками и одинаково мрачными кимоно сливались в общей массе, и порой было трудно понять, кто появляется на экране. Хотя, не скажу, что это слишком затрудняло восприятие.
Хмурые краски, пасмурные осенние дни лишний раз располагают «пятерку листьев» размышлять о прошлом, редко кто позволял себе в этих условиях загадывать о будущем. А подумать каждому было о чем. Не спроста основался Дом Пяти листьев, были ли столь важны деньги, которые они в конечном итоге получали, или на то есть своя причина, куда более глубокая, чем простая нажива.
В едином течении серий были показаны воспоминания о прошедших событиях, что могло запросто сбить с толку, но в конечном итоге клубок легко и логично распутался, не оказалось ни одного вопроса, оставшегося без ответа.
Глубокие персонажи, пожалуй, сильная часть этого аниме. Сильные характеры, непростые судьбы в непростое время. Это не попсовое творение, его нельзя смотреть мимоходом, нужно вдумываться над каждой серией.
8 из 10
1 декабря 2012
Не думал, что смогу найти что-то стоящее затраченного времени в аниме этого десятилетия. Но ошибся, нашелся фильм со смыслом, где нет того огромного количества штампов, которые иногда заставляют смеяться или сочувствовать, но никак не думать. Здесь же наоборот, пытаешься понять героев, ведь они такие же как и мы. Разные, скрытные и застенчивые, развязные и бескомпромиссные. Они обычные люди в обычной ситуации.
Их жизнь нельзя назвать простой, она запутана, завязана на судьбах огромными узлами, которые тихо, но развязываются по мере повествования.
Люди всегда искали легкие пути, и раз поскользнувшись, не каждый сможет встать. Вот и история рассказывает именно о таких людях. Для кого-то они благородные разбойники, для кого-то негодяи. Да и сами участники этой авантюры считают себя просто бандитами. Не жестокими, но не бесхитростными. Со своими причинами. Кто-то раскаивается в своих деяниях, кто-то пытается убежать от такой жизни, но та его постоянно догоняет, а кто-то просто наблюдатель со стороны, втянутый во все совершенно случайно.
Их судьбы схожи, но разные до невозможности. Неизвестно, что было бы, если эти люди смогли бы идти другими путями и никогда не встретиться.
Молодой мужчина, преданный семьей, бывший вор, а ныне создатель красивейших украшений, трактирщик, когда-то являвшийся шестеркой в банде, но ушедший оттуда, что бы воспитать дочь, женщина, выкупленная из борделя и застенчивый ронин. У них нет ничего общего, кроме того, что все они состоят в одной организации «дом пяти листьев». Эти люди живут обычной жизнью, но у нее есть и вторая сторона — тень, которая не дает спать спокойно.
Похищая богатых людей, они зарабатывают себе на жизнь, мстят или просто напиваются с горя. Чувствуют, стоят друг за друга горой, но не побегут на врага не задумываясь. Они могут оценить ситуацию, они команда, а не какие-то японские школьники, которые пекутся только за свою жизнь или же хвастаются собственными роботами.
17 апреля 2012
Достаточно долго не решалась посмотреть, отпугивала рисовка, но в один прекрасный день я посмотрела и не пожалела. Рисовка действительно необычная, и мне кажется в этом его изюминка, другая не подошла бы. Пейзажи завораживают, шикарно подобрана музыка, которая дополняет сериал. Смотря его, складывалось ощущение, что я сама живу в этой эпохе вместе с героями. Герои замечательные, никто не раздражает, а, наоборот, с каждой серией становятся ближе, интересней, и к концу не хочется с ними расставаться. Несмотря на то что, сюжет прост, сериал затягивает, завораживает и смотрится достаточно легко, на одном дыхании. Удивляешься, как здесь все гармонирует; диалоги, графика, музыка. Советую всем посмотреть и желательно в оригинальной озвучке.
10 из 10
28 июня 2011