Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девушка в желтых сапогах |
английское название: |
That Girl in Yellow Boots |
год: | 2010 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Анураг Кашьяп |
сценаристы: | Анураг Кашьяп, Калки Кикла |
продюсеры: | Анураг Кашьяп, Гунит Монга, Shibani Keshkamat Tait, Йогеш Теватиа, Рохит Кхайтан, Викрам Малхотра |
видеооператор: | Раджив Рави |
композиторы: | Нарен Чандваркар, Бенедикт Тейлор |
художники: | Васик Кхан, Шубхра Гупта |
монтаж: | Швета Венкат |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Девушка в жёлтых сапогах. Та самая девчонка в жёлтых сапожках с большеротой улыбкой Багза Банни, миксующая инглиш и хинди в корявом дискурсе с миром. Миром тёмным и враждебным. Миром, когда-то поглотившим её отца, которого она всеми способами пытается извлечь из него и перетащить на свою лимонно-обувную, очевидно, светлую сторону. Броская цветовая пошлость голеностопного гардероба — школярская попытка дать ключ к настоящести квестовой деятельности юной полукровки, схематичная демаркация нетронутой невинности тёплых помыслов глубин души в яме грязевой мерзости трущоб современного Мумбаи. Но «тончайшая» аллюзия на неистребимо доброе и отличное от других, всё равно, что колобочный смайл в наукообразном тексте, что дешёвая бордовая помада на губах панельной девки. Концептуальный крючочек ценой в одну рупию для зазыва сонного прохожего, безмолвное глашатайство.
Много вод утекло с тех времён, когда гений Мопассана отмывал пронзительным слогом пользованные тела проституток и облагораживал их нелёгкий труд в обществе лицемерно-ханжеском. Казалось бы, ничего не изменилось, приём усвоен: одноглазый всегда будет королём среди слепцов. Городской ландшафт демонстративно неприятен, его обитатели нарочито отвратительны, а туристка Рут — истинно роза среди шипов. К белокурому ангелочку нимфеточного пошиба тянутся вереницей местные, неопрятные, плохо сложенные мужики всех возрастов с сальным блеском матовой кожи, чтобы испытать радость шведского массажа и отдать дополнительную тысячу за бонусное рукоприкладство. Мужчины, вообще, здесь один козлистее другого, но они для героини наиболее быстрый способ финансирования в мутных поисках. Впрочем, Рут не чужда и девичьей сострадательности по примеру медсестёр из «Принцессы и воина», «Джонни взял ружьё» или «Военврача»: подрочи страждущему — и карма ответит тебе лаской.
Вся эта напускная социальщина в гнетущих тонах началось чуть раньше, в предыдущем фильме режиссёра «Дэв. Д» — осовремененной версии классического произведения индийской культуры. За роль в этом проекте Калки Коечлин получила локальные награды и создала себе репутацию смелой актрисы. Она изображала туповатую школьницу, чей минет какому-то хмырю попал в виде ролика в сеть, после чего жизнь пошла под откос. Гаденькие ухмылочки общественности и осуждение родной семьи выложило тропу из «жёлтого кирпича» прямёхонько в бордель. Трэшевость подхода явилось необходимостью сюжета, дабы оскорбительнее и больнее звучали лозунговые спичи вроде «вы, наблюдающие как я это делала намного порочнее меня, делающей это». Мысля беспощадна, а главное, беспредельно оригинальна. Тот же характер перекочевал в следующий проект вместе с лицом Коечлин (к тому времени ставшей женой режиссёра), с той же жёлтой дорожной пылью на подошвах. Гражданская позиция шлюхи обличающей уступила смирению массажистки ублажающей, жёсткий blow job сменился мягким hand job, а тема любви между мужчиной и женщиной задвинута любовью дочери к отцу и отца к дочери в проявлениях безнадёжно-клишированных.
Сюжет подобен шахматам в сочетании грязно-чёрных и благостно-белых клеток. Вот перед нами нечистое серое дно города, где обитает очаровательно-белокожее создание, вынужденное заниматься низменным ремеслом, но ради высокой цели. У неё отвратительный бойфренд с тёмным недоразвитым мироощущением, но она целомудренно не занимается с ним сексом, при этом тысячу раз готова продать свои руки, своё тело и даже душу — лишь бы найти того, кого ищет и когда найдёт — засияет джулияробертсовой улыбкой…угадайте, чем обернётся белоснежно-идеалистичное представление о милом папочке…пятно разочарования, чернильная клякса марающая прошлое, не оставляющая будущего, мерзость неизбежна. Клетка белая, клетка чёрная. К шахматному узору привыкаешь и когда случится обещанная интрига…интрига не произойдёт. Пафосные речи поведают нам о скисшей морали, обнажат карикатурность характеров и самым вульгарным способом из возможных, запачкают самую известную книгу Владимира Набокова.
«Колючая проволока и балетные туфли — вот символы всей моей жизни». Это слова из другого романа, на котором основательно потоптались постановщики. «Киоко» Рю Мураками явно взято за образец того сценария, что наваяли режиссёр Анураг и жена его Калки. Японка в Америке заменена англичанкой в Индии. Жизнеутверждающее странствие отредактировано оборотной стороной — «жизнь дерьмо и люди… тоже дерьмо». Символические туфельки стали вычурно-аляповатым аксессуаром. Колючая проволока осталась. Но и она вся какая-то бессмысленная, с напылением, с оловянными зубцами. Бракованная, как и игра солистки. Коечлин пыжится изо всех сил под ураганную тряску камеры, но декоративность страданий таки декоративна. Никому не больно, никого не жаль. Отличие данной профанации от массива аналогов лишь в стране производителе, да в режиссёрском имени. Анураг Кашьяп — несомненный художник и его подвижническое дело на родине достойно высочайших похвал. Возможно, ему стоило упасть в низины минималистской конъюнктурности, чтобы возродиться в следующем творческом шаге выдающимися масштабно-эпическими «Бандами Вассейпура». Клетка чёрная, клетка белая.
28 марта 2013
Индия. Бомбей. Недра огромного мегаполиса. Коррупция, ложь, порок, стяжательство. Мелочные люди. Люди, зацикленные на деньгах. Люди, зацикленные на своей крутости. Люди, подсевшие на наркотики. Люди — рабы своих телесных потребностей. Люди, гоняющиеся за грешными плотскими удовольствиями. Казалось бы, все пороки человеческие от мало до велика собрались здесь в очень тесной компании. Они завладели человеческими сердцами, они поработили человеческие умы. Люди — рабы пороков мельчают, куда уж им оценить высокие порывы души, чью-то горячую привязанность и любовь, чью-то потребность в чём-то ещё кроме денег и порочных удовольствий.
Девушка. Рут. Англичанка 20-ти лет. Иностранка в Индии. Она всегда ходит в странных ярких жёлтых ботинках с броско накрашенными глазами и губами. В её внешности есть сходство и с красоткой Джулией Робертс и прикольным Багс Банни. Ей самой больше нравится Банни. Она не надеется, что её сокровенные чувства и мысли сможет понять этот мир, что он сможет оценить её. Она готова разговаривать с этим миром на его языке, на языке который ему понятен: на языке денег, взяток, порочных удовольствий. Она живёт в грязи. Сталкивается постоянно и общается с паршивыми и мелкими людишками. Её работу не назовёшь достойной, а образ жизни — правильным. И всё же в её душе нет грязи. В её душе нет порока. Живя в окружении мерзости, она сама умудряется не перепачкаться в ней, потому что в её душе ярким пламенем горит цель. Она хочет найти единственного ей дорого, близкого родного человека. Она его любит, она в нём нуждается. Она живёт ради этой встречи, ради самой её возможности. Она готова на многое, чтобы достигнуть этой заветной цели.
Но по ходу дела она умудряется ещё и оказаться другом, советчиком, просто приятным собеседником, для встречаемых на её пути людей. Она готова помогать парню, попавшему в беду. Ведь самому ему её не преодолеть. Парень этот — бесхарактерный, постоянно жалеющий себя и даже не сознающий того, насколько сильно ему нужна эта девушка, гораздо больше, чем он ей.
Но… иногда лучше вовсе никогда не находить то, что ты так страстно ищёшь…
Поразительно натуралистичные съёмки. Так много всевозможных будничных звуков, шумов, шорохов, множество деталей, которые то и дело выхватываются крупным планом камерой. Очень много мелких и больших акцентов, которые делают режиссер и оператор, создают фильму удивительнейшую жизненную атмосферу, которая меня — зрителя затянула в глубину картины как в водоворот. Заставила ловить каждый звук, каждый поворот камеры, каждое движение персонажей. В этом фильме нет ничего неважного. Всё необходимо. Всё на своём месте и всё абсолютно в контексте общей картины. Всё работает на общее впечатление на цельное восприятие.
Удивительно реалистичная игра актёров. Такие живые и настоящие образы, включая даже самых мелких и незначительных персонажей. Каждого можно разобрать в отдельности. О каждом многое можно сказать.
Калки Коечлин. Абсолютно некрасивая от природы, но не лишённая какого-то своеобразного очарования актриса. Она растёт над собой и меняется от фильма к фильму. Каждая её актёрская работа говорит о ней что-то новое. И эта роль стала для неё безусловно ещё одной ступенькой вверх, к совершенству.
Нассирудин Шах. Я, наверное, никогда не устану поражаться способности этого прямо-таки уже мэтра актёрского мастерства перевоплощения превратить даже самую небольшую роль в истинный шедевр, так, что никого уже другого не можешь представить на его месте. Он сумел-таки отвести глаза, запутать мысли и сделать и без того интересный сюжет особенно непредсказуемым.
Очень много просто превосходно обыгранных ситуаций. Тяжесть смысла и грязь обстановки очень хорошо разбавлена юмором. Причём не обычным грубоватым, с ядрёной долей пошлости, а мягким и даже своеобразно утончённым. Чего только стоит эпизод с крутым мафиози, показывающий, что у любого человека есть свои маленькие слабости, которыми могут воспользоваться умные люди, ежели о них прознают по той или иной причине.
На мой вкус фильм можно назвать шедевром. Люблю и уважаю Анурага Кашьяпа всё больше.
10 из 10
8 апреля 2012