Дерьмовый год
Shit Year
5.4
2010, драма
США, 1 ч 35 мин
В ролях: Нат Арчер, Рики Ли Джонс, Анна Рени Мур, Кавита Рао, Лондон Вейл
и другие
Актриса решает поставить точку в карьере и не знает, что ей делать со своей жизнью теперь, когда она свободна от сладкого бремени других, изображаемых жизней.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дерьмовый год

английское название:

Shit Year

год: 2010
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Аарон Платт
композитор:
художники: Элизабет Биркенбуэль, Стефани Фолькмар, Лиза Чено, James Obed, Стэйси Баттат
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 200000
Дата выхода
Мировая премьера: 15 мая 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Дерьмовый год», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дерьмовый год», 2010

Хороший год

В 2025 году это выглядело бы примерно так: «Люськ, Памелка-то Андерсон в кино камбэкнулась». - «И что, кого сыграла?» - «Шоугёрл». - «Чавой?» - «Да стриптизершу, считай». - «И что, хорошо сыграла?» - «Да не, так себе...». Сейчас в моду вошла практика воскрешать карьеры актрис из 90-х посредством съемки оных в разного рода мозгодробительных артхаусах. Эллен Баркин сделала это 15 лет назад, когда это еще не было мэйнстримом, но за 15 лет этого так никто и не заметил. Почти. Shit happens, что называется. Эллен Баркин многие помнят по комедии «Подмена». Это где дяденька превращался в тетеньку, а потом рожал ребенка от своего лучшего друга. Вот эту самую тетеньку (в которую он превращался) и играла Эллен. Надо сказать, что в фильме «Дерьмовый год» Эллен сыграла в похожем ключе (сам фильм, кстати, не лишен юмора): она взъерошенная, нервная и классная.

Возвращаясь к теме «регенерации» карьер актрис 90-х: в чем все-таки разница между Памелой из 2025-го и Эллен из 2010-го? Ну наверное в том, что Эллен это хорошая актриса. Хорошим можно назвать и сам 2010-ый год. Почему? Хотя бы потому, что Эллен дали сыграть главную роль в стильном и нетривиальном проекте. Естественно, снято это все за сущие гроши (200 тысяч баксов), но играет Эллен с азартом и очевидно, что с азартом снимает режиссер Кэм Арчер (по совместительству - фотограф и клипмейкер), который с того самого 2010-го больше ни одной игровой полнометражки не состряпал. В фильме идет речь о завершающей карьеру киноактрисе, которая параллельно с этим расстается и с любовником: актером и коллегой по пьесе «Star witness». В фильме нелинейное повествование: отрывки из интервью актрисы перетасованы с ее фантазиями и снами, флэшбеки сменяются флэшфорвардами. Присутствует и некая «научно-фантастическая» линия, связанная с героиней, пытающейся при помощи симулированной реальности вернуть назад своего любовника, с которым рассталась (эти сцены могут являться той самой пьесой «Star witness»).

Фильм закономерно стильный, наполненный рядом выразительных кадров. Это своего рода ожившая инсталляция: ожившая благодаря Эллен. Есть подозрение, что Арчеру запал в душу образ Эллен из фильма Джармуша «Вне закона» (подружка Уэйтса), потому что он буквально повторяет этот образ (растягивая стильный укрупняющийся под музыку кадр): черный пеньюар на месте. «Дерьмовый год» само собой так же черно-бел, как многие фильмы Джармуша (только начальный кадр девочки, бегущей к огню - цветной)... На финальных титрах заиграла какая-то чрезвычайно любопытная песня Sarabeth Tucek - Don't Look Back (Арчер сделал на песню клип, используя кадры из фильма) с чрезвычайно хорошим текстом: Don't look back to the days of yesteryear. You cannot live on In the past... Ну и так далее. Очень хорошая песня. Тут я понял, что меньше 7-ми поставить мне не удастся, чему я и не стал сопротивляться.

7 из 10

14 июня 2025

Затяжное падение

Не изменяя собственному стилю, Кэм Арчер предаётся визуальным изысканиям, превращая изображение в трансформирующийся цвето-световой ряд из полузастывших чёрно-белых сцен, составляющих растянутые эпизоды монолога-исповеди одинокой актрисы, в одночасье лишившейся работы и последней любви, коротающей тяжкие дни, удалясь от мира, в окружении смертной тоски.

Взгляд Арчера долог и нетороплив, а речь героини Элен Баркин неспешна и полна долгих пауз, заполненных душераздирающей болью страдающей души, безмолвно изливающей наружу свой внутренний надрыв, улыбкой бесконечной грусти проступающий сквозь пелену набежавшей слезы, медленно скатывающейся по холодной щеке, боясь сорваться в зияющую пустоту небытия.

Фильм Арчера необычайно гнетущ и депрессивен, его разреженное действие сродни размытому сознанию сумасшедшего, проваливающегося в бесконечную пустоту, чтобы отзвуком глухого эха долететь до чистых небес, из глубин донося, будто стон, страдальческий выдох разбившейся надежды.

Терпеть все это муторно и туго, как тяжело бороться с жуткою тоской, топящей мысли в пучинах настойчивого сна, прося их мимо саркастической иронии автора, вложившегося в монотонные диалоги бесперспективных сцен, акцентированных на лице и теле, оставляя перспективе мрачные декорации зияющей темноты.

Искусная актриса — гениальный стимул для таланта, но в отрешенном от мира стиле Кэма Арчера энергетическая мощь Элен Баркин обращается в прах унылого сюжета, погруженного в светотени модифицированных кадров, поддерживающих традиционный для этого режиссёра клиповый эффект, который стал достопримечательностью авторской манеры, но этот фильм так и не спас.

12 октября 2010

Драма Дерьмовый год в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Кэм Арчер. Главные роли в фильме исполняют: Нат Арчер, Рики Ли Джонс, Анна Рени Мур, Кавита Рао, Лондон Вейл, Рут Эллиотт, Hannah Craene, Asdrubal Zapata, Остин Хартман, Джош Блейлок, Кевин Кирстид, Тиффани Андерс, Эллен Баркин, Люк Граймс, Боб Эйнштейн.

Расходы на создание кино оцениваются в 200000. Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.