Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Далеко по соседству |
английское название: |
Quartier lointain |
год: | 2010 |
страны: |
Бельгия,
Люксембург,
Франция,
Германия
|
слоган: | «Волшебное путешествие во времени» |
режиссер: | Сэм Гарбарски |
сценаристы: | Дзиро Танигути, Филипп Бласбан, Сэм Гарбарски, Жером Тоннер |
продюсеры: | Диана Элбаум, Дэнис Фрейд, Танассис Каратанос, Джани Тилтгес, Арлетт Зильберберг, Себастьен Деллуа, Карл Баумгартнер |
видеооператор: | Жанна Лапуари |
композиторы: | Air, Жан-Бенуа Данкель, Николя Годен |
художники: | Анаис Роман, Стефан Рубенс, Вероника Сакре |
монтаж: | Лудо Трох |
жанры: | фэнтези, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 18000000 |
Сборы в России: | $29 171 |
Мировые сборы: | $248 110 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 мая 2010 г. |
на DVD: | 31 августа 2011 г. |
на Blu-ray: | 31 августа 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Любой из нас хоть раз задумывался о том, что неплохо было бы оказаться в городе своего детства. Безусловно, каждый вкладывал в это желание что-то свое — кто-то тоску по беззаботным дням своей жизни, кто-то — стремление повлиять на необратимость событий, оставшихся далеко за горизонтом.
Пятидесятилетнего Тома, несмотря на кажущуюся успешность в жизни, никак не отпускает прошлое. Загадочные события, связанные с отцом, неумолимо тянут его назад, накладывая отпечаток на настоящем. Тома представляется завидный шанс — вернуться назад и попробовать изменить ход событий, от которых зависит судьба дорогих ему людей. Мечта, не так ли? Сюжет, встречающийся в американских фильмах довольно часто. Однако, в отличие от голливудских историй, здесь изначально не складывается уверенность в любимом всеми «happy end», и фильм, несмотря на свою неспешность, держит в глубоком напряжении до самых титров.
«Далеко по соседству» пленит своей умиротворенностью и загадочностью. В картине мастерски передана атмосфера идеального города детства, который, несмотря на свою внешнюю красоту, все же искусственен. Интересно также отметить, что, несмотря на то, что фильм французский, создателям картины удалось сохранить японское нутро сценария. Некая недосказанность, таинственность, неоднозначность героев, а также концовка заставляют посмотреть на картину под азиатским углом восприятия, и пусть, на первый взгляд, сюжет кажется нереалистичным, однако развязка порождает в голове зрителя сомнения в том, что все происходящее — лишь банальная фантазия создателей картины.
Тонко, трогательно и красиво.
7 из 10
13 апреля 2017
Иногда, оглядываясь назад, думаешь: «Эх, мне бы сейчас с теперешними мозгами вернуться назад, в пору зеленой юности, все было бы по-другому». Даже если за плечами нет особых жизненных трагедий, наверняка то, что можно поправить/изменить, найдется у каждого. Уделять больше времени и внимания тому, что по-настоящему имеет значение/легко влюбить в себя самую красивую девочку/мальчика школы, да мало ли таких «если бы» у каждого за плечами.
У главного героя картины «Далеко по соседству» такая возможность появляется — 50-летний мужчина возвращается в свой город детства в теле себя же 14-летнего (одногодка своего экранного героя Лео Легран играет органично и трогательно мальчика с опытом в глазах).
И, кажется, что теперь можно будет повлиять на повороты судьбы. Многие сравнивают этот фильм с «Эффектом бабочки», но если в последнем, и вправду, от изменения поведения каждого участника меняется судьба всех в целом, то «Далеко по соседству» развеивает эти иллюзии. Как и в жизни: все, что ты можешь изменить, это только себя и свое отношение к миру, но, увы (а может и к счастью), не других людей, их мотивы, поступки. А, да, самая красивая девочка в школе, конечно же, влюбится в тебя, только ты поймешь, что это для тебя вчерашнего далеко не самое главное…
29 октября 2014
Скажу банальную вещь: это кино поймёт не каждый, вернее не то, чтобы поймёт, а скорее прочувствует. Тут два момента. Первое — это, чтобы почувствовать этот фильм, необходимо прожить минимум лет сорок, поскольку за плечами уже будет достаточно много пережитого вкупе с желанием побывать в детстве, своего рода ностальгия. И второе. Помимо здравого смысла, который не всегда бывает нам на пользу, поскольку мы часто препарируем обязанности Господа Бога, идущие вразрез с нашим собственным интеллектом, надо обладать чувственным познанием, умением тонко чувствовать природу вещей.
Седой лысоватый мужчина, хорошо одетый, собрал чемодан, вышел из благополучного домашнего комфорта, в котором наличествовали жена, дочь и красиво обставленная квартира и сел в поезд, который привёз его в город своего детства. Неспешное повествование не должно зрителя вводить в заблуждение. Оно вызвано исключительно тем, чтобы как можно лучше понять состояние главного героя. У него грустные глаза и немного потерянный вид. Томас стоит на могиле матери, поднимает глаза в небо, видит бабочку и переносится в детство. В одну секунду и он уже вне той реальности, в которой он много добился на поприще создания комиксов. Бац и ты в детстве. Только вот одна незадача. Тело у него того самого четырнадцатилетнего Томаса, каким он был, а сознание… С сознанием всё куда сложнее. Этот элемент составляющий непреложный атрибут каждого человека у Томаса именно человека из другого мира, из того мира в котором он уже отпахал 50 лет. Сможете ли вы реально принять такую препарирующую действительность ? То-то и оно.
Фильм очень красивый. Потрясающая операторская работа Жанны Лапуари, нисколько не хуже, чем у Эммануэля Любецки в «Древе жизни». Если хоть немного убедил вас, то милости прошу за просмотр. Открою вам маленький секрет: до конца я так и не понял этот фильм, что даст мне возможность пересмотреть его вновь. И вот за эту мою неоднозначность и непонятливость, я ставлю фильму высший балл.
10 из 10
4 сентября 2014
Я бы сказала, что «Далеко по соседству», это один из самых красивых, душевных, атмосферных, добрых, неповторимых и волшебных фильмов просмотренных мною за 26 лет.
Я не отношу его к самым любимым фильмам только потому что очень много раз его смотрела и уже привыкла к нему, он уже не вызывает слезы или бурю других эмоций, он стал родным, узнаваемым, но этот фильм всегда будет не на какой другой не похожий.
Начиная с начала хочется отметить невероятную красоту природы, все это так будоражит с первых кадров, ну а потом вступает в свою законную силу сюжет. А история эта о детстве, о прощении и понимании, о любви, о возможности что-то исправить. Вообще, «Далеко по соседству» полезный фильм для тех, кто забыл что такое быть ребенком. Сэм Гарбарски снял отнюдь не сказку, но взрослое кино для наших «внутренних» детей. И еще режиссер вложил мудрую мысль о том, что все правильно, что жизнь сама все расставит на свои места.
Все кто смотрел фильм не могли не заметить Лео Леграна. Я перерыла половину интернета в поисках информации о нет. Замечательный и очень талантливый актер. В его глазах лично я видела не 14 лет, а 40. Да и вообще у него красивые глаза…
И в конце хочу заметить самое основное достоинство «Далеко по соседству» — его искренность и верность. Это фильм, я уверена, мы будем пересматривать и через 20-ть лет и внукам показывать, а он никогда не надоест.
10 из 10
17 июля 2014
Я только хотел сказать тебе, какое это чудесное время. Пусть ни одна секунда его не уплывет мимо тебя, пока… пока ты не насладишься ею.
Серлинг Род «Можно дойти пешком»
Взять бы и уехать. В детство. Хотя бы на время. Прожить еще раз, ценя каждый миг, не раскидываясь пустыми словами поступками. Изменить ход жизни. Если у вас в голове кроются подобные мысли, посмотрите это кино. Чтобы понять наконец — невозможно ничего исправить. Твои ошибки — твои проблемы, никто не будет тебя возвращать назад. Хватит ныть, исправляй настоящее.
Главный герой картины, в общем-то, и не просился в прошлое. Он сел не на тот поезд и оказался за несколько недель до дня, полностью изменившего его последующую жизнь. И решил, что должен все исправить. Но кто на его место отказался бы сделать то, что раньше не смог? Да никто. Предоставляется возможность — пользуйся. Вот здесь режиссер и сценарист фильма Сэм Гарбарски задается главными вопросами, а именно, имеем ли мы право менять произошедшее и что важнее — изменить случившееся или отношение к нему.
Четкого ответа не дается, каждый зритель вправе дать свой. Ясно одно. Каким бы ни было твое прошлое, живи сегодняшним днем. И не надо жалеть. То было прекрасное время, но и это не хуже.
P.S. не ждите от фильма экшена и закрученного сюжета, здесь нет ни того, ни другого. Настройтесь на спокойную, неторопливую драму и вы останетесь довольны.
9 из 10
16 октября 2013
Отличить киношедевр от фильма, чья жизнь измеряется длительностью проката, на самом деле, очень просто. Вот это как раз шедевр.
Сколько раз в жизни вы бы хотели попасть в прошлое, чтобы изменить какой-то решающий момент вашей жизни? Томас падает в «обморок прошлого» и снова оказывается 14 -летним мальчишкой, в момент, когда судьба его и всей его семьи, находится на обрыве.
Однажды, в день своего 40-летия, отец Томаса вышел из дома и ушел. И ушёл он никуда, а откуда. Это нанесло глубокую рану душе мальчика и его матери.
Томас понимает, что главная цель этого путешествия во времени предотвратить этот поступок, чтобы сохранить семью.
То, как перед вами раскроется этот герой, уверяю, оставит свой отпечаток.
Стараясь предупредить развал семьи, Томас станет идеальным сыном для матери, другом для отца, заботливым братом для своей сестры, он встретит друзей детства, первую любовь и проживет этот отрезок своей жизни вместе с вами. Потому что, режиссерскую работу можно оценить выше всяких похвал. Пастельные тона, плавная камера и воздушная музыка, сопровождающая картину, окутает и не отпустит вас до конца фильма.
Актерская игра поистине органична и трогательна. Вы поймете каждого героя истории Сэма Гарбарски и увидите его разные стороны.
Одновременно с этим, у фильма есть редкое достоинство, режиссер не дает в нем своей оценки героев и просто разрешает нам наблюдать и мыслить, что несомненно становится изюминкой кино-ленты.
Не знаю отчего,
Я так мечтал
На поезде поехать.
Вот — с поезда сошёл,
И некуда идти. Исикава Такубоку
Красивый во всех смыслах фильм —
10 из 10
30 августа 2013
Мы все читаем описание фильма и на основании этого смотрим фильм. Так вот после просмотра этого Очень затянутого фильма испытываешь ощущение, что тебя обманули, а верный слоган «Унылое путешествие во времени».
Ты терпишь занудные сцены, нет, не ради прямого и не замысловатого хиппи-энда, а дожидаясь хотя бы в финале развязки сюжета. Есть красивые спокойные фильмы в подобном жанре, которые смотришь и наслаждаешься каждым кадром, здесь же смотришь на «перемотке» и приходишь ни к чему. Аморальный скучный фильм без конца и середины.
Хотела посмотреть спокойный красивый фильм, а в итоге потратили время на УНЫЛОЕ… Нет слов-одно разочарование от посредственности.
Это первая моя рецензия-она написана, чтобы избавить Вас от пустой траты времени и разочарования.
P.S. После этого фильма, чтобы взбодриться рекомендую фильм «Беглец» с Харрисоном Фордом (конечно если не смотрели).
А для фильма «Далеко по соседству» оценка:
2 из 10
3 августа 2013
Фильм «Далеко по соседству» стал еще одним примером того, что во Франции совершенно не умеют снимать нормальное кино. Вернее снимать то они умеют, но не умеют его заканчивать.
Сюжет пересказывать не буду, но надо сказать, что сценарий весьма и весьма оригинален. Мужчина который отправляется в прошлое что бы предотвратить исчезновение своего отца и раннюю смерть матери. Там он встречается со своими давно забытыми друзьями и первой любовью. Однако у него ничего не получается. Отец бросает их ради поиска себя в этой жизни…
Лично для меня, это как минимум безответственно! Просто так взять и уехать в свой день рождения не сказав никому ни слова! И это при том, что у него пожилая мать, жена и двое детей-подростков!
Но больше всего меня шокировало не это, а то что его сын, всю жизнь страдавший из-за поступка отца, поступает также! В день своего рождения, он (уже вернувшись из прошлого) по пути домой размышляя о своей жизни, видит в окне жену и двух дочерей. Вроде бы это то о чем все мечтают, но видно гены — страшная сила…
Но все таки самым большим для меня разочарованием стал для меня сам фильм. До конца я смотрела его на одном дыхании и любовалась пейзажами и игрой актеров. Если бы не конец, то фильм бы наверняка стал бы моим любимым, но…
4 из 10
16 июля 2013
Фильм достаточно спокойный и по сюжету, и по краскам, диалогам между персонажами. Нет никакой агрессии, а все наполнено добротой и теплом. Музыкальное сопровождение не всегда присутствовало, однако когда оно звучало, то порождало звуки мелодичные, умиротворенные. И сам повзрослевший главный герой соответствует всему вышеупомянутому, растворяется в этой гармонии.
Возвращение героя в годы детства дает ему возможность осознать, что он порой не был внимателен к своей семье, мало с ними общался, проводил время. А ведь только так можно понять, что же на душе у твоих близких, их переживания, радостные моменты.
При встрече с первой любовью Тома не хочет ничего менять, он понимает, что у него будет совсем другая девушка, а в дальнейшем жена. Все это для него лишь временное путешествие в прошлое, которое дает ему немного времени на то, чтобы посмотреть на все еще раз, но уже человеком взрослым, прожившим жизнь.
Кульминацией фильма стал уход отца Тома, который он так хотел предотвратить, но не смог, т. к. ничего изменить невозможно. Это прошлое, которое не подвергается корректировке. Но Тома успел пообщаться с отцом и понять, почему он так поступил с ними. И винить отца в этом Тома уже не будет…
При возвращении домой, Тома увидел свет в своем окне, где его ждали родные люди. И он понял, что они — самое дорогое, что у него есть. Пусть они не всегда внимательны к нему, но как ни крути, без него им будет тяжело.
Эта история, которая помогла переоценить свое отношение к близким людям, о том, что нужно все делать вовремя и ничего не бояться. Вот такие мысли возникли в голове при просмотре данной картины. Советую смотреть всем.
15 июля 2013
Кинолента Сэма Гарбарски вызвала далеко неоднозначное мнение. Но в большей степени оставило положительное впечатление.
Судьба предоставила необычный шанс взрослому, состоявшемуся человеку вернуться в свое детство и попытаться изменить ход некоторых событий, изменить точку зрения на то, что так волновало его в юности. Отсюда, основная линия сюжета, которая явно представлена на протяжении всего фильма, — выяснение обстоятельств ухода из любящего дома главы семейства, что стало следствием цепочкой переломных событий в жизни Тома, его сестры, а главное — матери.
Мать Тома, так и не смогла оправится после исчезновения мужа, без объяснения каких-либо на то причин. Женщина искренне любила отца Тома, ждала его, надеялась на его возвращение домой, но такого не произошло, и, насколько я уяснила для себя, это событие отразилось в тяжелой болезни, из-за которой она скоропостижно скончалась.
Фильм выстроен логично в том плане, что в нем не присутствует каких-то непонятных, случайных лиц, что придает при просмотре ленты некоторую легкость, несмотря на далеко не глупый и легкомысленный сюжет. Каждый персонаж тесно связан с линией сюжета, каждый несет определенную информацию, которая вскоре помогает Тома (главный герой, актер — Лео Легран) подобраться к правде, которая позволяет сложить цельную картину и пролить свет на интересующие его обстоятельства, даже кардинально изменить свою точку зрения по главному вопросу — смыслу и отношению к жизни.
Тома разбираясь во всех обстоятельствах, не пользуется тем шансом, который дала ему судьба — возможность изменить ход событий. Он не останавливает отца в его стремлении изменить суть своего существования, начать новую жизнь, именно жизнь. Совершив такой, возможно, совершенно необдуманный, спонтанный, кардинальный поворот своей жизни и жизни родных людей. И, по примеру отца, Тома, тот самый состоявшийся в будущем мужчина с женой и детьми (Паскаль Греггори), услышав мнение своего отца, узнав причину сильного стремления уехать, и уяснив это для себя, он совершает то же, что и он.
Лично мое отношение к этому поступку достаточно критичное, поскольку мы можем изменить свою жизнь другими способами, да пусть даже как отец Тома, то можно было поступить более лояльно к своей жене, объяснив ей все, и к своим детям, любящим его. Грубо говоря типичный поступок для человека, который устал делать то, что ему навязывают, жить с кем необходимо, заботиться о других, работать для других же, и решил все же прожить хотя бы часть своей жизни просто для себя и в сугубо свое удовольствие… Ну, что ж, на то его воля.
Актерским мастерством можно только наслаждаться.
Что касается игры героев то здесь, по моему мнению, выделяются роли именно второго плана. Их образы — продуманные и интересные личности, с выделяющимися чертами характера, отношением к жизни. Но, не стоит забывать и про главного героя. Лео Легран (Тома) представляется нам харизматичной, привлекающей внимание натурой. Он эмоционален, но отнюдь не во всех эпизодах, в редких моментах его игра показалась мне сухой, а в общем все замечательно.
Простота — сестра таланта.
Далее, насчет режиссуры фильма, могу сказать, что ленту приятно и легко смотреть, присутствуют красивые съемки, все четко, выдержано в одном ключе. Кино идет как по маслу, нет каких недочетов, нет не каждому по душе непонятной, имею ввиду «специфической» съемки, например, как в кинофильмах Квентина Тарантино, где прослеживается авторский почерк.
Сэм Гарбарски (режиссер) занимает нейтральную позицию, по отношению к поступках своих героев. Он ни в коем случае не осуждает элементарно отца, покинувшего семью, поставившего ее в затруднительное положение своим поступком.
Режиссер «Далеко по соседству», сюдя по представленной информации Кинопоиска, не особо популярен в киноиндустрии. Бюджет средний, на мой взгляд, достойно снят, то есть на все 18 000 000$.
11 июля 2013
Скажу сразу, что фильм порадовал отсутствием осуждения персонажей. Здесь не дается оценка людям и их поступкам, здесь просто изображена жизнь (пусть и не самый счастливый её эпизод). Фильм снят взрослыми людьми о взрослых людях. Тут вы не найдете тупую прямолинейность, вам не скажут, что вот этот дядя плохой, а этот хороший. Это жизнь, всё относительно.
Главный герой фильма — пятидесятилетний Томас — однажды совершенно случайно оказывается в городе, где прошло его детство. Придя на могилу матери он теряет сознание, а приходит в себя 14-летним подростком… Да, теперь Томас в своем прошлом, когда ещё жил со своими родителями, ходил в школу и был тайно влюблен в самую красивую девочку. Теперь поведение этого мальчика конечно же меняется, ведь думает он как взрослый, умудренный своим пятидесятилетним опытом, мужчина.
Ну а дальше… Дальше Томас решает изменить некоторые события, ведь скорее всего это невероятное перемещение произошло не просто так. И конечно же в первую очередь хочется избавить себя и свою семью от случившейся трагедии — исчезновения отца, которое поломало жизнь матери Томаса и наложило сильный отпечаток на него самого.
На первых минутах мне казалось, что у Томаса может всё получиться, и фильм будет зарекомендован как типичное кино с хеппи эндом. Однако это не так.
Фильм не о том, как сбегать в прошлое и изменить его, заставив людей жить по твоему усмотрению. Фильм учит принимать ситуации, принимать выбор других людей (даже если он противоречит твоей точке зрения), учит прощать.
Томас действительно не просто так оказывается в своем прошлом, ему выдалась возможность лучше узнать своего отца, свою мать, вообще жизнь своей семьи. Теперь он посмотрел на всё это другими глазами, проглотил и переварил тот ком обиды, что застрял у него в горле на многие-многие годы, понял, что по-настоящему важно для него самого в жизни.
Теперь отдельно о каждом из основных персонажей.
Сам Томас.
Взрослый мужчина, у которого есть две дочери и жена (которой, кстати говоря, он очень дорожит: вернувшись в прошлое, Томас не решается на близость с девочкой, которую любил всё своё детство — он внутренне оставался верен жене). Это немного запутавшийся в себе человек, переживающий некий кризис, хранящий в себе обиду на своего отца. Он очень любит свою мать, оказавшись в прошлом, невероятно трогательно жалеет её и ухаживает за ней. Любит и свою младшую сестренку, не менее трогательно ведет её за ручку в школу.
Отец Томаса.
Этот человек на протяжении всего фильма пребывает в состоянии некой затянувшейся депрессии. Он явно не счастлив, живет не своей жизнью, занимается совсем не тем, чем ему хотелось бы. С женой уже давно почти не разговаривает, да и с детьми не близок.
Формально он успешен: семья, двое детей и приличная работа. Однако внутри у человека трагедия. Это всё не его… И как точно и лаконично он говорит об этом Томасу, цитируя свою умершую знакомую: «Знаешь, что она сказала мне перед смертью? Она сказала: жизнь прошла мимо меня…»
Он бросил свою семью, фактически, на произвол судьбы. Как они будут жить дальше, как будут зарабатывать, кем вообще вырастут его дети… Задавался ли он этими вопросами? Думаю, да. Однако бросил всех и исчез. Заслуживает ли сей поступок осуждения? Возможно, но я не судья. Конечно эгоистично и безответственно. Но видимо для него жить такой жизнью семьянина было всё равно что не жить вовсе. А когда задыхаешься, очень хочется выбраться на свежий воздух.
Мать Томаса.
Милейшая и добрейшая женщина, настоящая хранительница домашнего очага. Занимается семьей, детьми, у неё всё как надо, даже торт с точным количеством свечек на день рождение супруга. Но вот одна проблема: с мужем уже давно не ладится. Разговоров уже нет, общение лишь формальное. И как бы она не смотрела на своего супруга (а сколько боли и переживаний было в её глазах), всё равно ничего не менялось…
«Я знала, что это когда-нибудь случится» — сказала покинутая своим мужем несчастная женщина Томасу.
Знала, случилось. А теперь она, убитая горем, будет ждать своего мужа. Будет ждать, пока не умрет молодой в своей печали…
Резюмируя, могу процитировать самого Томаса. Отпустив отца, своей матери он сказал: «Нужно жить дальше». Да, нужно не застревать, а жить дальше. Потому что не всегда всё в этой жизни происходит по нашему желанию. Ведь даже если мы кого-то любим, это не значит, что этот кто-то обязан любить нас.
Наверное, грустно. Но жизненно.
За отличную игру актеров, за глубокий смысл, за психологию, за прекрасные пейзажи и музыку ставлю:
10 из 10
13 апреля 2013
Лично для меня эта картина балансирует на грани гимна очевидности и экзистенциального пшика. Не хочется склоняться ко второму, поэтому рецензия будет нейтральной. Одна из тех картин, которая не дает ответы на вопросы, а оставляет висящими в воздухе. Обычно после их просмотра одна часть людей остается под впечатлением, другая пожимает плечами и говорит: «Ну и что? Я и так это знал».
На правах человека, пережившего похожую драму в детстве, перечислю некоторые моменты, которые кажутся наигранными или просто смущают.
1. С самых первых кадров на лице главного героя лежит вся скорбь мира, и не покидает его до самого финала. По ходу действия раскрывается причина его меланхоличности — в детстве из их семьи неожиданно ушел отец, которого он больше не видел. Безусловно, это трагедия, особенно для мальчика подросткового возраста. Но все нас подводит к тому, что своей не совсем счастливой последующей жизнью герой «обязан» поступку своего отца. Странно, что дожив до седых пятидесяти лет, герой своим тусклым, потерянным видом, а в их разговоре в финале и напрямую, до сих пор винит отца в том, что у него не все гладко складывается по жизни. Помилуйте, каждый хозяин своей судьбы, и даже самые глубокие раны рубцуются. Неправдоподобно.
2. Тот самый отец, как оказалось по ходу действия, не совсем уж плохой человек, с благородными юношескими поступками в прошлом, способный на глубокую привязанность и даже жертвенность. Чувство долга может довести до ручки любого мужчину, особенно, когда он ощущает, что жизнь стремительно уходит сквозь пальцы, а счастья так и нет. Он вполне может плюнуть на все и начать новую жизнь. Но уйти из семьи, оставив ее без средств к существованию, не желая, в принципе, видеть своих родных детей, может только самый непрошибаемый эгоист. А отец героя отнюдь таким не является. Опять несостыковка.
3. Отец говорит своему сыну, уезжая от него навсегда, что, возможно, тот когда-нибудь его поймет. Вот здесь недокрутили. Ведь о личной жизни Тома мало что понятно. Да, у него есть жена и дети. Жене он не готов изменить, а в детях сомневается, любят ли они вообще своего отца, а еще его до сих пор будоражит первая школьная любовь. Непонятно, счастлив ли он в личной жизни, а, соответственно, нужно ли ему что-то понимать, менять, и вообще, к чему вся эта история. Более четкие акценты на семейной жизни Тома были просто необходимы.
Финал смутил. А имеет ли право на безоблачное счастье и тихую безмятежную старость человек, предавший и бросивший своих детей. Не просто ушедший в другую жизнь, имеет полное право, в конце концов, а именно бросивший своих детей. И решит ли это все проблемы — с доброй улыбкой простить и отпустить и сублимировать горький опыт не в «перегонку масла» по бесконечному кругу, а в творчество, к примеру? В концовке нет четких ответов, но намеки очевидны. И их наивность и пафосность вызывают улыбку.
Фильм неплохой. Он достаточно многоплановый, с кучей «фишек» с двойным дном. Одна из тех картин, которая заставляет шевелится извилины. Но… не совсем честная, может быть. Поэтому
6 из 10
4 марта 2013
Мое знакомство с бельгийской программой на SFF началось с замечательной комедии «Маленький Николя». Она настолько пришлась мне по вкусу, что я с воодушевлением взялся за другой фильм. Тем более я очень люблю всякие сюжеты о судьбе, где героям предоставляется уникальная возможность вернуться в прошлое и т. п.
Здесь именно такой случай. Томас уже давно обзавелся собственной семьей, хорошей работой и остальными атрибутами успешной взрослой жизни. Вот только радости это не приносит. Его постоянно гложет один вопрос из детства: «Почему его отец покинул семью?» И по воле случая главный герой возвращается не только в свой родной город, но и в свое подростковое тело. Возможно, теперь, не глазами ребенка, а разумом взрослого человека, он сможет понять причины ухода своего отца из семьи. А что если попробовать все исправить?
Весьма трогательная драма получилась. И дело даже не в том, что ребенок пытался установить контакт со своим отцом и удержать его любыми способами. Образ папаши не вызывает симпатии и уж тем более сострадания. Меня больше тронула линия его матери. То, как Томас был рад увидеть ее вновь живой, как он стал уделять ей больше внимания. Мне кажется, он хотел изменить прошлое не столько ради себя, сколько ради матери, которая, к сожалению, так и не смогла перенести уход мужа. Мне безумно жалко женщину, которая посвятила свою молодость тому, кто никогда ее не любил. Вот именно этим меня зацепила драма. Линия с отцом и с первой любовью Томаса отошла на второй план лично для меня.
Сэм Гарбарски отлично поработал. Меланхоличное настроение фильма передано идеально. Картинка получилась яркой и стильной. Лео Легран потрясающе сыграл подростка с замашками взрослого. Мне очень понравился образ матери, которую сыграла Александра Мария Лара. А концовка… Ну, немного грустная, конечно, но вполне закономерная. Хороший фильм. Уделяйте сейчас больше времени своим родителям, потому что вторые шансы дают только в фильмах. А вместо постскриптума приведу цитату Луизы Хей, которая лучше всего отражает суть фильма: «Прошлое ушло навсегда. Это факт, и тут ничего не поделать. Однако можно изменить наши мысли о прошлом.»
8 из 10
25 января 2013
Задумайтесь, как часто вам хотелось вернуться в прошлое и что-то изменить в своей жизни?
У главного героя Томаса есть все: любимая работа, жена, двое дочерей. Но чего-то не хватает. Он рисует комиксы, но не выпускал ничего нового уже два года. По случайности главный герой садится не на свой поезд и при пересадке оказывается в маленьком городке, где он вырос. Его дом заброшен, и темы для разговора с одноклассником находятся тяжело. Город и Томас уже не те. Вообще это сравнение на протяжении всего фильма приятно радует. Около могилы матери главный герой теряет сознание и приходит в себя четырнадцатилетним. Хочется заострить внимание на моменте, где Томас упал без сознания заглядевшись на бабочку. Как я не старалась, но сюжет с Эштоном Катчером и его безуспешных попытках что-то изменить в своей судьбе все-таки всплыл в моей памяти.
Оказавшись в своем детстве (если 14-летнего подростка можно считать ребенком), Томас решает предотвратить уход своего отца из семьи, который так сильно сказался на матери. Меня зацепила идея фильма: подросток, с опытом мужчины, перевалившего за пятидесятилетний возраст, возвращается в прошлое чтобы что-то изменить. И эта тема полностью раскрыта в фильме. Начиная с того, что Томас (а в четырнадцать лет еще Тома) стоя перед зеркалом, разглядывает отсутствие пивного животика и лицо, которому еще не нужна бритва, заканчивая моментом, когда подросток, наблюдая за тем, как отец садится на поезд во Францию, не останавливает его. Невольно приходят мысли о том, что становясь старше, мы становимся просто опытнее. И отсюда умнее, логичнее и далее по списку. Взрослость, это когда ты хочешь сначала поговорить с девочкой о важной теме и уж только потом поцеловать ее. Не буду рассказывать вам, чем в итоге закончится фильм (потому что это моя первая рецензия и иногда бывает, что перед просмотром кино прочитав отзывы ты уже знаешь, что и как будет происходить, невольно ожидая поезда, как в Анне Карениной. Я все-таки верю, что еще не смотревший человек прочитает это и все-таки включит кино. Почему?
Потому что это удивительная драма про то, что воспоминания нужны нам как воздух. Про то, что мужчины, при всей своей силе иногда не могут справиться с кризисом среднего возраста и про то, что любовь к ближнему (будь то жена, дочь или собака) по истечении времени мы почему-то любим называть рутиной, хотя это одно из самых важных ради чего мы живем. Не зря же про это снимают так много фильмов, не так ли?
7 из 10
(как и заголовок этого текста, в фильме есть все: идея, исполнения, актеры, музыка и даже вывески магазинов в маленьком городе придают особый шарм конца 60х. Но все-таки чего-то не хватает. Может быть возраста и опыта мне самой?)
19 декабря 2012
Прошлое изменить невозможно, но согласитесь, об этом задумывался каждый. Сколько фильмов на эту тему повидал кинематограф, сколько вариаций этой идеи воплощали в свет самые разные режиссёры, казалось бы, тема изъезжена вдоль и поперёк.
По описанию кажется, что и это очередная проходная фантастическая драма с попытками повлиять на будущее, но сразу хочется сказать — нет, этот фильм не об этом, этот фильм скорее — размышление. Незаметный художник комиксов, немного старше среднего возраста, идеи творчества которого давно иссякли, жизнь сплошная серая полоса ничего не значащих событий. И вот неожиданным образом он попадает в город своего детства, где есть любящая мать, младшая сестра, преданный пёс и молчаливый отец, который совсем не участвует в жизни своей семьи, разве что приносит деньги. И вот герой глазами четырнадцатилетнего подростка с пятидесятилетним жизненным опытом вновь переживает тяжёлые события, которые произошли так давно. Ему представился шанс переосмыслить всё, понять причины и покопаться где-то глубоко в себе. Почему их бросил отец? правильно ли он поступил? Это каждый поймёт по-своему, кто-то осудит, кто-то возможно и одобрит. Во что может превратиться жизнь человека никогда не имевшего своего выбора? Каково ходить на работу, которую получил за неимением другой, иметь супругу на которой женился только из чувства долга перед другом, детей, с которыми не хочется искать общего языка, когда живёшь чужой жизнью? Во всём этом герою предстоит разобраться.
Весь фильм выдержан в меланхоличном ключе, молчаливые сцены с задумчивыми лицами и приятная грустная музыка, навевающая печаль. Находится некий шарм в этом небольшом городке с красивой природой, где над могилами давно умерших людей летают бабочки.
Ну, и ещё совет всем у кого закончились идеи к творчеству: немного сна, немного фантазии, копания в своём прошлом и переосмысление громких событий своей жизни, и вуаля — великолепный сюжет готов.
Смотреть тем кто хочет погрустить и погрузить себя в те далёкие, а может и не очень времена своего детства.
7 из 10
18 декабря 2012
История не терпит предположений, которые заключаются в использовании сослагательного наклонения: «что было БЫ, если БЫ он БЫ поступил так»… или… «если БЫ произошло следующее». История — свершившийся факт, поэтому анализировать ее нужно исходя из свершившегося. Но история — живой процесс, и от того как мы поступили сейчас, зависит каким будет будущее, поэтому, пожалуй, прав был Н. М. Карамзин, говоря, что «история знает и сослагательного наклонения».
Представьте, что Вам выдалась возможность попасть в свое детство из настоящего с полным багажом знаний и жизненного опыта. Можно было бы многое изменить. Не так ли? Пятидесятилетнему Томасу судьба дала уникальный шанс изменить свое настоящее, изменив прошлое. Он попал в свое детство, и должен предотвратить трагедию, которая навсегда изменила его жизнь, и его семьи. Это как машина времени — раз, и там, в теле четырнадцатилетнего мальчишки, с его заботами, свойственными любому подростку, но с разумом пятидесятилетнего мужчины. Он оказался старше своего отца, которому вот-вот должно исполниться сорок, и даже старше своих преподавателей в школе. И жизнь, с этой точки зрения, уже представляется совсем иной, становятся иными слова и поступки.
Фильм очень тронул, «задел за живое», как говорится. Буквально позавчера я разбирал книги в старом диване, в котором они хранились многие годы, и обнаружил в одной из них автопортрет, нарисованный мной в далеком 90-м году, в армии, когда мне было 18 лет, а сейчас уже сорок. Это была моя машина времени, унесшая на минуту в безвозвратное прошлое, и мне показалось, что оно всегда по соседству, хотя и кажется далеким.
10 из 10
P.S. В одной из сцен фильма на афише кинотеатра из далекого 67-го красуется «Belle de jour» с Катрин Денев в главной роли, фильм, который я посмотрел буквально вчера. Совпадение? А так ли история не терпима к сослагательному наклонению? Возможно, прошлое всегда рядом, гораздо ближе, чем мы думаем.
29 июля 2012
Большинство самых ярких впечатлений человека связано с тем жизненным циклом, который называется детством. Все мы родом из детства и каждый из нас хранит в душе и несет с собой через взрослую жизнь интимные моменты юности. Эпоха невинности — у кого-то она уходит, едва начавшись, а кто-то способен вопреки обстоятельствам не растерять в толще прожитых лет того светлого ощущения безмятежности, которым наполнен мир детства. Фильм «Далеко по соседству» один из тех, что пробуждают в нас самые лучшие воспоминания об этом безвозвратно ушедшем времени.
Перепутав однажды поезда, главный герой — мужчина зрелого возраста — случайно оказывается в городке своего детства. Посетив могилу матери и получив по неосторожности черепную травму, главный герой фантастическим образом переносится во времени на 40 лет в прошлое и заново проживает те несколько дней, которые, как он считает, определили его дальнейшую судьбу. При этом, накопленный за полвека жизненный опыт, а также усвоенные с течением лет морально-этические нормы остаются при нем, что не может не повлиять на отношения пятнадцатилетнего отрока со всем своим окружением. Сразу вспоминается забавный, но несколько гротескный эпизод, когда, после свидания с девушкой, Тома почувствовал угрызения совести и немедленно сделал попытку связаться по телефону со своей (будущей) женой. Вероятно, чтобы посоветоваться. Нетрудно предположить, что супруга в этот период времени еще находилась в нежном возрасте и не поняла о чем вообще идет речь и с кем она, собственно, имеет честь говорить. Сюжет достойный оказаться в романе любого из фантастов-классиков…
Нельзя не отметить, что в картине использована музыка дуэта «AIR» — национального достояния современной Франции. Этот застывший во времени easy listening придает фильму атмосферность и подчеркивает легкость повествования, но жизни и огня точно не добавляет. Все действие происходит как бы во сне. И отношения персонажей, в первую очередь школьников, представлены как-то нарочито схематично, без детальной прорисовки. Но это неспроста. Попробуйте сейчас вспомнить события, к примеру, десятилетней давности. Получится ли углубиться дальше общих контуров, воспроизвести все мельчайшие детали бытия?
Музыкальное сопровождение идеально подходит к божественно-умиротворяющим видам природы, которыми режиссер периодически балует зрителя. На фоне такого красочного великолепия лучшим вариантом проведения досуга становится созерцание спокойной глади озера в обрамлении величественных гор. Немудрено, что еженедельная медитация главы семьи, которую не может прервать даже такая красавица-жена как Александра Мария Лара, постепенно ввергает отца мальчика в перманентную депрессию и способствует принятию катастрофического решения. Сможет ли пятнадцатилетний Тома, имея за плечами полувековой жизненный опыт, предотвратить неумолимо надвигающуюся угрозу?
7 из 10
16 февраля 2012
Основным критерием, как он мне видится после долгих размышлений, по которому определяется ценность того или иного фильма — это то, насколько иначе будет смотреть на мир зритель после просмотра. Естественно, не как маньяк после «Пилы», а созидательно, конструктивно, с желанием улучшить этот мир или хотя бы малую его часть. Такой малой частью может для каждого стать семья — для начала. Но как много нужно сил и вдохновения, чтобы что-то изменилось даже в ней в лучшую сторону! И фильм «Далеко по соседству» — как раз об этом.
Применив к нему наш критерий, скажу: фильм на десятку из десяти. Я давно не видела ничего, что бы так сильно заставило меня почувствовать радость от того, что я вижу перед своими глазами. По сюжету мужчина чудесным образом попадает в тело самого себя, только ребёнка, как раз незадолго до ухода из семьи отца, и пытается всеми силами достучаться до него, переубедить, чтобы тот не бросал их с сестрой и матерью, так как это повлечёт за собой череду трагических событий. После просмотра я подняла голову от экрана — и была просто очарована комнатой, в которой находилась. Все предметы хотелось запомнить такими, какие они есть, потому что однажды через много лет всё будет по другому, и с привычным положение вещей уйдёт часть меня. Я стану ещё старше, детство отойдёт на задний план. А так важно не забывать прошлое, его милое очарование, его теплоту и уют… Мальчик с опытом пятидесятилетнего мужчины в фильме смотрел на свою молодую мать и постоянно говорил ей: «Какая ты красивая, мама», утешал младшую сестру, которая очень радовалась братскому вниманию, пытался разговаривать со скрытным отцом. Весь фильм — это попытка человека наладить более близкие, душевные отношения с родными людьми. И когда герой снова возвращается в своё время, к своим уже детям и жене, от которых он устал, и к быту, который обещает лишь скуку, он понял (и мы, зрители, вместе с ним), что нет ничего важнее домашнего очага, но только теперь, как мне кажется, он знает, что быт и повседневность — это не обязательно рутина. Она становится таковой лишь тогда, когда человек направляет своё внимание сугубо на себя и ждёт, чтобы его ублажали, развлекали. Но герою, думается мне, становится ясно (и как тонко это показано! ведь словами напрямую об этом не говорится) — можно самому привносить в дом радость и интерес, и делается это самостоятельно. Быт никто не сделает краше кроме самого человека, в нём находящегося. И после просмотра мне захотелось сотню раз говорить маме, какая же она красивая, поболтать с отцом — просто так, как с человеком и другом, зайти в комнату к сестре для разговора о мелочах и безделушках. Беда в том, что люди предпочитают переваривать всё-всё в себе, и для общих разговоров остаются очень скучные темы. Но фильм показывает, что всё можно исправить, и любовь взрастить, и не бояться семьи, думая, что там ухнутся в пустоту твои лучшие годы. Именно этот фильм говорит об обратном — о том, как можно всё сделать красиво, радостно, светло, если общаться и не бояться открыться перед человеком, не бояться проявлять нежность. Это удивительный фильм. Я не люблю ставить фильмам оценки, так как обычно всё очень неоднозначно. Но это кино напрашивается на высший балл — за его чудесное влияние на сознание и сердце.
PS: хотела бы сказать пару слов об отце семейства, ушедшем от родных, пытаясь начать новую жизнь на руинах прежней и на страданиях тоскующих экс-близких, попросту забыв о них. Но что мне понравилось, так это то, что в фильме нет осуждения. Поступок отца безобразен, безответственен, очень эгоистичен. Но фильм снят взрослыми людьми для взрослых людей, в которых уже перекипела жажда справедливости и воздаяние злом за зло, страданием за страдание. Нам не показывают, как сложилась дальнейшая жизнь отца — сын ведь не нашёл его, когда вырос, хотя искал. Но, видимо, это и не важно. Главное — это то, как будет жить новое поколение (то есть, выросший Томас) с прошлым, с таким грустным примером безответственности и эгоизма. Главное теперь — ему не поступить так же. «Посвящается моему отцу», — гласят строчки перед финальными титрами. «Батя, батя, я тебя прощаю и жить буду иначе, чем ты», — увиделось мне. Кто что в этом посвящении поймёт? Я же поняла его как примирение со своим прошлым. Не согласие с ним и с его несправедливостью, а прощение тех, кто причинил боль. Нельзя налаживать настоящее, не примирившись с прошлым — такова главная мысль фильма, я думаю.
4 февраля 2012
Не сказать, чтобы идея «Далеко по соседству» была новой для кинематографа, но все же некоторые новые мысли фильм привнес, особенно с флером легкого цинизма, оборачивающегося не то, чтобы ошибкой вселенского масштаба, но явно равнодушием к близким людям. Но фильм прежде всего не об этом, он о попытке преобразить прошлое ради лучшего будущего, изменить ход истории и открыть в людях, знакомых тебе, качества, которые доселе известны не были, и все это вполне выполнимо, если тебя посетила «бабочка», и произвела известный большинству «эффект».
Так вот, пятидесятилетний мужчина в теле четырнадцатилетнего юноши. Это грозит явным консонансом как для главного героя, так и для окружающих; знакомство с девочкой мечты, к которой боялись подойти все ребята в школе, взрослый стиль разговора для подростка, манера держать себя в отношениях с близкими — все это выливается разумеется не в абсурд, так как «Далеко по соседству» по большему счету далек от комедии, а в трогательную мелодраму, главным преимуществом которой является ведущий актер Лео Легран, на плечи которого легла далеко не простая задача, суть которой заключается прежде всего в самом названии фильма.
Назвать фильм семейным едва ли получится, ведь оправдание поступка главного героя поговоркой «Яблоко от яблони недалеко падает» является вовсе не оправданием, а глубоко субъективной авторской точкой зрения, которая, впрочем, заслуживает определенного внимания своей неординарностью и новизной.
7 из 10
24 января 2012
Что ожидала увидеть: милый, добрый, может быть даже незамысловатый и немножко грустный фильм о безвозвратно ушедшей молодости.
Что увидела: отвратительное кино! Не, снят фильм отлично, актеры играют замечательно, пейзажи просто восхитительны и, вообще, меня всегда прельщала идея возвращения взрослого, уже сформировавшегося человека в беззаботное детство. Вот только информационный посыл этого фильма меня просто взбесил!
Сюжет пересказывать не буду, но все сводится к тому, что отец семейств, который всегда делал то, что нужно, вдруг решает хоть раз в жизни сделать то, что хочется и… бросает свою жену с двумя несовершеннолетними детьми. Но хуже всего то, что такой поступок преподносится в фильме как нечто достойное. Все так миленько и по-философски обставлено: вот, человек ищет себя, путем проб и ошибок пытается определить свое место в этом мире… Тьфу! Искать себя можно и не бросая семьи.
Почему-то многие не осознают, что когда в семье появляются дети, беззаботная жизнь для себя заканчивается. Это вовсе не значит, что нужно поставить крест на собственном развитии и каждую свободную минуту посвящать только детям. Вовсе нет! Но родитель не может творить всё, что ему заблагорассудится, не оглядываясь на последствия своих поступков (а в фильме такой поступок отца главного героя имел самые печальные последствия для всех членов его семьи).
Может быть я излишне критична, но когда в фильме с таким симпатичным антуражем и интересной идеей, безответственное желание оставить семью и посвятить остаток жизни себе любимому смотрится так органично, это вызывает у меня моральный протест!
Надеюсь, что такой контекст в фильме усмотрела только я…
16 января 2012
Это тихая сказка на ночь.
Музыка до сих пор в голове кружится, обожаю…
Фильм раскрывает одну интересную вещь. В детстве многие поступки взрослых, родителей кажутся кошмарными, непонятными, нелогичными.
И как интересно придуман сюжет. Все-таки происходит одно и то же, но воспринимается уже совсем иначе. Сын понял отца. Иначе дал ли он ему без борьбы сесть в поезд? И маму он свою успокоил.
А от отца такого прока мало, кроме материального. Ни улыбки тебе, ни объятия, ничего. Только мина на лице. С другой стороны, он не должен был жениться на нелюбимой, сам сделал выбор. Просто стечение обстоятельств, ошибок и наивных надежд (что все изменится само собой и будет хорошо)…
И та женщина была олицетворением отца… Его жизни. Выживал, но не жил. Так многие люди живут.
10 из 10
Потому что музыка, игра актеров, прекрасные съемки, горы, озеро, вся атмосфера фильма… Это тихая сказка на ночь.
28 декабря 2011
Этот фильм, мне подкинули рекомендации. Я решил что этот фильм как и большинство, лишь способ убить время, стать лишь двумя часами жизни ушедшей чуть быстрее чем обычно. Но я ошибся.
Далеко по соседству — оказался для меня чем-то личным, чем не хочется делится ни с кем. Слишком много я нашел а нем для себя, того что хотел, и много чего не хотел даже и вспоминать. Вспомнил своего отца, и понял, что вспоминать даже нечего… В этом фильме мальчики, мужчины, и пожилые старцы, которых воспитывали матери-одиночки, те кто лишился отца слишком рано, найдут для себя очень много сходных переживания и проблем.
В заключении скажу, что это замечательный фильм.
9 декабря 2011
Кинолента завораживает. Не люблю французские фильмы, но тут не устояла. По мне, так это — «кино не для всех», но смотреть его стоит. Объясню, почему.
Далеко немолодой уже человек, видимо успешный, едет на какую-то свою встречу по работе. Рассеянно путает поезда, приезжает совсем не в Париж, а в город своего детства. Обратный рейс еще не скоро (оно и понятно — французская тьму-таракань), вот он и решает заглянуть на кладбище, где похоронена его мама… А там чудеса и начинаются.
Он падает в обморок — от усталости ли, возраста или еще чего… А очухивается уже ребенком, то есть возвращается в прошлое… Помня настоящее. У него еще жива мама, сестричка маленькая — всё та же малышка, отец — еще не ушёл из семьи. Зачем это было? Одному Богу известно. Но он решает изменить все то, что, на его взгляд, было неправильного в его жизни.
Боялся подойти к «любви всей своей жизни» — теперь подошел, не решался высказать свое мнение — высказался, но главное, главное, что поглощало мысли и чувства персонажа, так и не получилось изменить.
Мораль. Нам не дано творить пост-фактум. Что было — то было, и значит, должно было быть именно так. Оглядываться в прошлое не стоит, хотя чертовски интересно, чем, собственно, данный фильм и привлекает. И это — не фэнтази, что интересно. Это — глубоко психологический и философски насыщенный фильм, понять который под силу лишь тем, кто задумывается над собственной жизнью, мечтая исправить ошибки или просто что-то поменять.
Картина — тяжела. Несмотря на расхожий сюжет — не банальна, но смотреть её веселой компанией после угарного вечера в клубе не стоит. Её нужно смотреть в одиночестве и только так. На неё нужно настроиться. Иначе, Вы её не поймёте.
10 из 10
28 ноября 2011
Фантастическое допущение в реалистическом фильме — палка о двух концах. Если обычная, «правдоподобная» история, не будучи выдающейся и имея свои недочеты, все равно может сойти за вполне «съедобную», то игры со сверхъестественным автоматически относят картину к одной из двух категорий. Либо на основе фантастического элемента получается сумасшедший сюжет с впечатляющим месседжем, либо этот элемент оказывается глупым, неуместным, пошлым.
Создатели «Далеко по соседству» как следует распорядиться фантастикой не смогли. Сюжет практически целиком отражен в аннотации — настолько он неказистый. Герой возвращается в детство и спешит продемонстрировать свою любовь всем, кого недолюбил раньше. Кому именно? Оглашаю весь список: маме, папе, сестре, бабушке, школьным приятелям, собаке… Из-за того, что эпизоды сделаны словно под копирку, картина выглядит затянутой, несмотря на то что длится полтора часа. Была надежда на некое эпическое событие в финале, которое таки оправдает эффект «машины времени», — но и ей не суждено было сбыться.
Немного по деталям. Игра актеров — на уровне мелодрамы средней руки, коих несть числа. Придраться вроде не к чему, но трагические моменты (вроде ухода отца из семьи) скорее рассказываются, чем показываются. А вот предельно эстетская картинка мне не понравилась — даже для сентиментальной сказки чересчур вылизанная.
Ладно, прекращаю критиковать. Фильм настолько скучен, что даже критика получается скучная. Тем более, что я вовсе не утверждаю, будто «Далеко по соседству» полностью обделено достоинствами. Достоинства есть, но все вместе они не тянут больше, чем на
6 из 10
21 ноября 2011
Когда начал смотреть этот фильм — не ожидал ничего особенного. Но с первых минут стал погружаться в атмосферу.
Операторская работа в сочетании с отличным саундтреком Air дают потрясающий результат.
Возникло ощущение, будто я сам оказался там… в детстве. И мне 14. Многое отдал бы за это.
Приятно удивил Лео Легран. Молодой, талантливый парень, удачно раскрыл образ Томаса. Умудренного, зрелого мужчины в облике юноши.
Пытался найти хоть какие-то минусы в фильме — не нашел. В нем есть все что нужно. И при этом нет ничего лишнего. Если ваше детство осталось далеко позади — посмотрите «Далеко по соседству». Глядишь получится в него вернуться. Хотя бы на час. У меня получилось.
10 из 10
4 октября 2011
Этот фильм Сэм Гарбарски посвятил отцу и может быть потому он вышел немного однобоким.
Каждый взрослый человек хоть раз в жизни хотел бы вернуться в свое прошлое. Кто-то оглядывается назад и анализирует события, а кому-то судьба предоставляет фантастический шанс на некоторое время стать подростком снова. Это возврат в прошлое в фильме как дань мечте многих исправить свои поступки и поступки близких.
Вот и Тома с багажом своих 50 лет и памятью о бегстве отца, и обвинениями его возвращается в прошлое чтобы исправить случившиеся. И конечно же в свои годы ему проще понять отца-практически ровесника. Да и к тому же Тома понимает что и сам повторяет во многом путь отца.
Вот только, когда отец ему говорит, что никогда ничего не выбирал в своей жизни, это было правдой. Так уж сложились обстоятельства, что многие его решения были вынужденные, но вот о Тома мы ничего такого не знаем.
И вот в этом фильме лишний раз видно, что человек редко способен извлекать уроки из прошлого. И даже погрузившись в него Тома понял далеко не все.
Да, он простил отца, понял свои желания, пожалел мать и пытался ей дать правильный совет. Но он не понял одного, что если бы его отец ушел иначе, если бы он говорил с матерью и не оставлял ей надежд, то ее ждала бы другая судьба
Но Тома увидев все идет дорогой отца. И его близкие точно так же не удостаиваются разговора. И я думаю, что в будущем ему остается лишь надеяться, что дети так же поймут его, что жена не будет ожидать его. Но самому Тома понадобилось ведь целых 50 лет чтобы развеять обиды..
Фильм не плохой, но за людей обидно. Да ж имея все шансы разобраться в ситуации, часто мы не способны этого сделать из-за своего эгоизма.
30 сентября 2011
Это новый фильм режиссера нашумевшего в свое время фильма Ирина Палм сделает это лучше, снятый по мотивам манги Дзиро Танигучи.
Главный герой — пятидесятилетний отец семейства и автор комиксов, возвращаясь домой случайно путает поезда и приезжает в город своего детства, где он не был очень давно. Навестив могилу своей матери, которая так и не оправилась от ухода его отца из дома, он теряет сознание и приходит в себя оказавшись в собственном теле в четырнадцатилетнем возрасте, но с опытом пятидесятилетней жизни. Вновь встречая старых друзей, первую школьную любовь, еще живую мать и не ушедшего из дома отца и проживая все эти дни заново, он всеми силами пытается предотвратить трагедию.
Фильм получился добрым, душевным и по-домашнему уютным, с частичкой восточной мудрости (все-таки снят по манге). Плавная, волшебная и воздушная музыка французских кудесников Air (Девственницы-самоубийцы) добавляет фильму ощущение сказочности и ностальгии.
Рекомендую к просмотру.
29 сентября 2011
Прочитав на обложке, что режиссер фильма Сэм Гарбарски, человек снявший Ирину Палм, взяла фильм из интереса, на что же еще способен этот гений.
Признаюсь, что «Ирина» настолько потрясла меня, что я до сих пор не могу забыть не единого кадра из этого фильма, и уж точно не ожидала, что какая то из картин «сегодняшнего дня» сможет впечатлить меня больше, чем история про Ирину Палм.
И это снова удалось Гарбарски!
«Далеко по соседству», очень тонкая, проникновенная драма. Выдержанная в стиле какого то, как я это называю, «европейского минимализма» — минимум декораций, максимум погружения в жизнь героев.
Главный герой к своим 50-ти годам достиг многого, но в тоже время ничего! У него есть семья, но есть ли там любовь и взаимопонимание? Есть любимая работа, но достиг ли он чего нибудь и там?
Странно, но очень похоже на жизнь отца, которого он не мог понять и простить, за то что он бросил семью.
Но кто-то может изменить свою жизнь, а кто-то плывет по течению.
А кто-то и рад был бы жить другой жизнью, но не может, из-за того что болен, как например, давняя подруга отца, которая и появляется всего несколько раз в фильме, но только она произносит ключевые слова, которые меняют жизнь не только Бруно Верниаза, но и в последствии самого Томаса. «Я всю жизнь существовала, но так и не успела жить». Это настолько просто, но в тот же момент, заставляет задуматься, а может я тоже просто существую и за своим существованием не успеваю жить! Для этого иногда нужно посмотреть на свою жизнь с самого начала, и не побояться ее изменить в последствии. Главному герою повезло и он побывал еще раз в своем детстве, для того что бы понять, насколько бессмысленно он просуществовал свою жизнь.
Концовка же фильма порадовала меня не только своей неожиданностью, но и своей логичностью.
Что же касается игры актеров, то она безупречна! Лео Легран, просто великолепен в роли 50-ти летнего подростка, один его взгляд взрослого ребенка, подкупает своей правдивостью и реалистичностью.
Подвести итог, хотелось бы цитатой из одной очень известной и на мой взгляд шедевральной картины: -«Цените время, это материал из которого состоит жизнь!» Ведь действительно, для того что бы начать ценить этот материал, нужно совершить прыжок в прошлое, что бы начать жить в будущем.
10 из 10
26 сентября 2011
Это моя первая рецензия, и признаться честно, сильно переживаю, ибо первый блин, как известно…
За основу фильма, о котором будет идти речь — бралась манга Господина Танигучи (о чем уже упомянуто выше). По ней же, в свою очередь снял фильм режиссер С. Гарбарски, и, судя по всему — не зря, ибо попытка обвенчалась успехом.
А теперь, собственно, ближе к делу.
Тома — человек преклонного возраста, с немалым опытом за плечами, престижной работой, любящей женой и двумя не менее любимыми детьми. Испытывая временный кризис (напомним, Томас напрямую связан к художественной области — рисует комиксы), решает временно покинуть собственное пристанище, и отправится в небольшое путешествие. Но, по обыденному року судьбы, главный герой спутывает поезда и вместо желанного Парижа, выходит не неком подобии станции маленького городишко, в котором позже узнает родимое место, где провел юношеские года. Следующий поезд только вечером и по этому Тома решает размять «старые кости». Спустя пару опустелых улочек, главный герой встречает друга детства и тем самым с головой окунается в воспоминания. Отец, который в собственный День Рождения уходит за хлебом в ночь и так вернется, мать, которую сморило горе ожиданий по драгоценной потере, младшая сестра и, наконец, первая любовь, юная красавица по имени Сильви, в любви которой так и не хватило смелости признаться. Тома навещает могилу матери и в неожиданном порыве — теряет сознание. Когда главный герой приходит в чувство, происходит неожиданное — вместо пожилого человека он обратился в 14-летнего беззаботного мальчишку, полного сил и амбиций. Касательно такого оборота в сюжетной линии, ничего нового он собою не представил: путешествие во времени, якобы которое в состоянии изменить ход прошлому. Подобную уловку можно заметить в мелодраме «Господин Никто» или же в триллере американского производства под названием «Эффект бабочки». Но, тем не менее, интерес подмывал продолжить просмотр до победного конца. И так, юного Томаса играет Лео Легран. Признаться честно, именно он и стал рычагом давления в просмотре этой киноленты, ибо мне лично импонирует его игра и светлый, не отягощенный современным клеймом порока и примитива образ. Правда, изначально хотелось оставить рецензию к фильму «Вечернее платье», 2009 года производства, но отчаявшись в попытках найти, если не русский или английский дубляж, то на худой конец — субтитры, пришлось отложить это дело на потом, так как с французским не дружила — не дружу, и пока что дружить не в моих планах на будущее.
Но и касательно игры других актеров не была разочарована: Паскаль Греггори, исполнивший роль пожилого Томаса, его светлые глаза казались по-прежнему молоды; Джонатан Цассаи, в образе главы семейства, не особо многословен, как заметил его сын, но даже в тех незначительных репликах в полной мере была представлена суть персонажа; Александра Мария Лара, мать Тома, милая и сердечная хранительница очага, в ней ощущалось нечто такое, что, обычно, не поддается описанию, и располагает зрителя к своей скромной персоне; Таня Гарбарски (вот только тут я не поняла, возможно, эта актриса непосредственно является родственницей вышеупомянутому режиссеру сего произведения, либо же просто однофамилец) — прекрасная Нелли, этот персонаж появляется всего лишь несколько раз за всю историю фильма, но запоминается он в не меньшей степени — короткое платье, подчеркивающее пленительное тело женщины, яркий макияж, аккуратная прическа, и непременный атрибут — дымящаяся сигарета меж тонкими пальцами.
После данного «разбора полетов» вернемся к сюжетной линии. И так, читая вечерние сводки, Тома запечатляет дату — 12 июня 1967 года. И вот, разве не чудесно, рядом с ним столь дорогие его сердцу люди, и все вроде бы хорошо, но главный герой понимает, этакий подарок судьбы просто на дороге не валяется, и уж если время обращается вспять, то неспроста. Во что бы то не стало, Тома решает изменить ход его прошлого, по десять раз переспрашивая мать о том, «где его отец», и преследуя его по пятам. Новый Тома, с иным выражением в лучистых светлых глазах, спокойный и рассудительный, настораживает его родных и близких. Это была главная задача непосредственно для месье Леграна — изобразить в теле юного парня старого мудреца, много повидавшего на своем веку, что ему, безусловно удалось, несмотря на столь хрупкий возраст и менее солидную фильмографию, в отличии от многих его коллег по съемочной площадке.
До конца фильма я была уверенна в том, что все круто изменится в другую сторону, ведь скачек во времени не случаен, это не порождение плода больной фантазии автора, а нечто из другого разряда. Во время прощания отца с сыном невольно для меня самой начала прояснятся суть идеологии: простить и смирится с грядущими переменами, и как сказал юный Тома — «больше не ждать, а жить своей жизнью».
После окончания, признать, минуты три я сидела в полном ступоре, но не было того чувство опустошения, когда что-то происходило не так, что уже обнадеживает. Фильм дает почву для размышлений, расстановки жизненных приоритетов и прочих житейских ценностей. И если кого-то и научит уму-разуму данная лента и подтолкнет на изменения к лучшему собственной жизненной стези, то все действительно было не зря.
В конечном счете, мы имеем жизненную и в первую очередь, реалистичную историю о нашей таки с вами жизни, прекраснейшие пейзажи, местами не тронутой цивилизацией девственной природы (что, поверьте мне, уже редко встретишь), уютную атмосферу второй пол. 60-ых годов, располагающий актерский состав, и творения таких современных композиторов, как Ж.-Б. Данкель, Н. Годин, в главе которых стоит Эйр, благодаря которым данная картинка обогащалась своими особыми и неповторимыми красками.
9 из 10 ибо ни что не идеально.
24 сентября 2011
Главный герой фильма Тома (ударение на последний слог) уже не молод и живет со своей семьей в Париже. Жизнь подходит к некоему рубежу и это безусловно его не радует. Все сложилась вполне удачно — любимая работа создателя серии комиксов принесла известность и признание. Есть дом, жена, две очаровательные дочурки. Но кое-что в далеком прошлом не дает Тома покоя. Когда ему было 14, отец на свой сорокалетний юбилей ушел за хлебом и больше никогда не вернулся. Эта трагедия разломила жизнь Тома на «до» и «после» ухода отца. Кроме того, в работе наметился явный творческий кризис — больше 2-х лет Тома не выпускал книжек с комиксами. Ему нужна свежая идея для книги, но она пока не пришла.
Одним днем, когда Тома ехал в поезде с очередной выставки комиксов, он нечаянно сел в другой поезд и вместо Парижа попал в свой родной городок. Живописное местечко в долине меж гор на берегу озера с прозрачной голубой водой когда-то было его домом. Он еще мальчишкой гонял на велосипеде по узким мостовым и был самым счастливым ребенком на свете. Сейчас город пришел в явное запустение. Прогуливаясь в ожидании обратного поезда на Париж, Тома встречает своего одноклассника и постепенно погружается в прошлое. Более 20 лет, с того момента как умерла мать он не приезжал сюда, но постоянно мыслями возвращался в тот злополучный вечер, когда отец вышел за хлебом и растворился в ночи.
По узкой, мощеной булыжником улице, он поднимается на старое кладбище. У могилы матери Тома теряет сознание, а когда приходит в себя, он попадает в свое детство, в 14 лет. На дворе июнь 1968 года, городок, как и тогда, наполнен неторопливой провинциальной жизнью, витрины еще манят покупателей своими товарами, а отец ждет его дома вместе с мамой и младшей сестренкой. Ему кажется, что это сон, и он вот-вот закончится…
Фильм снят по манге (японской разновидности комиксов) японского художника Дзиро Танигучи. Снят режиссером Сэмом Габарски, который ранее получил мировую славу снимая короткометражки и рекламные ролики. «Далеко по соседству» красивая история, путешествие в прошлое. Кто о таком не мечтает?
Хотя б на недельку попасть в свое детство и может быть что-то изменить, чего изменить нельзя, но так хочется. Может признаться в чувствах своей первой любви, к которой боялся подойти на пушечный выстрел. Поговорить с родителями, понять и принять их какими они есть, без претензий и обид. Так, как будто завтра тебя уже здесь не будет.
Подросток Тома пытается разрешить загадку исчезновения отца и одновременно пытается понять куда его, 50-тилетнего художника привел извилистый жизненный путь. Любят ли его дочери и жена, чего он добился, от чего отказался. Подростком он заново переживет радость и робость первого поцелуя, первого похмелья и переступит через порог взросления, вернется обратно в свой мир заново рожденный.
Атмосфера конца 60-х в фильме воссоздана с дотошной точностью и страстью к деталям. А музыка Air подчеркивает невесомость и несбыточность видения Тома, настраивает на лирический лад. Хочется вместе с героем фильма совершить путешествие в детство, хотя бы перебирая старые фотографии.
Хороший светлый фильм о прошлом, которое живет в нас всю жизнь.
7 из 10
17 сентября 2011