| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.9 |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Цветы |
| английское название: |
Flowers |
| год: | 2010 |
| страна: |
Япония
|
| режиссер: | Норихиро Коидзуми |
| сценаристы: | Шу Фудзимото, Юико Миура |
| продюсеры: | Такаюки Амано, Юсуке Ийдзима, Кинъя Яги, Кен Амано, Такуя Онуки, Кэйси Куроки, Сюдзи Абэ, Масаки Коидэ |
| видеооператор: | Тайши Хирокава |
| композитор: | Томоюки Асакава |
| художники: | Осаму Ямагути, Кумико Огава |
| монтаж: | Сэидзи Харимото |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
12 июня 2010 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 50 мин |
В фильме рассказывается история женщин нескольких поколений одной семьи. Сначала бабушки, потом ее детей, потом ее внучек. Частично их история отражает историю самой Японии. Так, в 1930-е годы бабушка выходила замуж не по любви, а по воле родителей. Поэтому ее брак поначалу был несчастным. У ее дочери уже другие проблемы. Ее руки добивается мужчина, но она не знает, готова ли выйти за него замуж. Внучка же уже озабочена своей беременностью и тем, что она рассталась со своим молодым человеком.
Главной темой фильма являются брак и семейная жизнь. Героини решают, что для них важно в браке и готовы ли они вступить в него. Выбор их часто настолько мучителен, что они не могут его сделать. Тем не менее в итоге каждая из них находит свое счастье, может быть, не такое полное, как им хотелось бы, но точно приносящее в жизнь радость. Бабушка, поначалу решившая пойти против воли отца, подобравшего ей жениха, возвращается к нему с повинной и соглашается на брак. Ее дочь принимает предложение ухаживающего за ней молодого человека, потому что осознает, что влюблена в него. А внучка пытается лучше прочувствовать предстоящее ей счастье материнства.
Для изображения каждой эпохи режиссер подобрал свое цветовое решение. 1930-е изображены им в черно-белой гамме, 1960-е — в броском цвете старомодных сегодня женских нарядов, а наше время — в сдержанном цвете современных декораций и одежды. Но историческим фильм, конечно, не назовешь, потому что режиссер не ставил себе задачу раскрыть облик прошлого. Это видно уже по одному тому, что темы войны, японского милитаризма и послевоенной оккупации Японии американцами не затронуты вообще. Место этих тем занимает мягкая женская рефлексия, которой присущи неуверенность и сомнение, но которая тем не менее одаривает женщин судьбоносными решениями, ведущими к счастью. Японским по проблематике фильм делает обращение к теме воздействия социального мира на современную женщину, обязывающего ее непременно выйти замуж и иметь детей. Желание вступить в брак как бы скрадывает избыточную энергию молодости героинь фильма, готовя их к жизни, основанной на долге. Они не вполне к этому готовы, но чувства оказываются сильнее. Женщины разных поколений стоят перед близкими проблемами, хотя и разными по форме, но всех их объединяет чувственное отношение к миру. В сущности, фильм даже не драматичен, потому что все разрешается бесконфликтно. В его основе лежат простые и незамысловатые истории, которые можно было бы даже назвать скучными, не будь они облагорожены яркостью цветов и красок. «Цветы» — это неторопливое семейное кино, не поражающее особой глубиной в трактовке темы брака, но выписывающее проблематику этой темы с тонким визуальным эстетизмом.
7 из 10
23 декабря 2014