Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Цвет |
английское название: |
Die Farbe |
год: | 2010 |
страна: |
Германия
|
слоган: | «No one, no one forgets it ...» |
режиссер: | Хуан Ву |
сценаристы: | Хуан Ву, Говард Филлипс Лавкрафт |
продюсеры: | Хуан Ву, Жан Рот, Петер Тиллиш |
видеооператор: | Мартин Колберт |
композитор: | Tilman Seege |
художники: | Friederike Baer, Rabea Schfers, Philip Ihrlich, Roman Reith, Петер Тиллиш |
монтаж: | Хуан Ву, Жан Рот |
жанры: | ужасы, фантастика, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
О немецком кинематографе в наших краях мало известно. Немцы снимают фильмы, как правило, для внутреннего потребителя. И понять их творчество не всегда удается, поэтому часто остается чувство зря потраченного времени. Но в картине «Цвет» все обстоит совершенно наоборот. Должен признать, из всех фильмов, повествующих о творчестве Лавкрафта, немцы как никто другой смогли проникнуть в суть его произведений. Создатели смогли проникнуться творчеством заморского писателя и воссоздать это на киноленте. Что такое повести Лавкрафта? Это не кровь с кишками. Это мрачная, пугающая атмосфера, навивающая ощущение безысходности перед всесильными злом. В этом фильме мы увидим неотвратимость, одиночество и смирение перед надвигающейся трагедией.
Сам фильм порадовал черно-белой съемкой. Тот же прием был использован в «Шепчущий во тьме». Львиная доля фильма строго придерживается концепции повести. Изменения минимальные и никак негативно не влияют на сюжет. Это, конечно, арт-хауз, но высокой пробы, профессионально поставленный. Депрессивное состояние сопровождает на протяжении всего повествования фильма. Одинокая ферма посреди безлюдной глуши, упавший метеорит, навсегда изменивший природную среду, изменение сознания жителей. Главный персонаж был единственным человеком пытавшимся как-то помочь жителям злосчастной фермы, поскольку все близлежащий соседи от них отвернулись. После просмотра присутствует какое-то чувство пустоты, одиночества. Счастливой концовки мы здесь не наблюдаем и остается только гадать чем может обернуться метеоритное падение для нашей цивилизации.
7 из 10
23 января 2015
Новая экранизация Лавкрафтовского «The Colour Out of Space» с переносом действии в Германию, рассказывает историю максимально близко к тексту, лишь кинематографически дополняя её некоторыми деталями, необходимыми для визуальной постановки. Есть правда отдельные моменты, которые изменены в угоду фильма, но наврядли это существенно скажется на итоговых впечатлениях даже у заядлых фанатов творчества писателя.
Фильм выдержан в черно-белой стилистике, добавляя цвет лишь в моменты появления пришельцев, после пятидесятой минуты хронометража. Такой стиль придает и ретро-ощущения, за счет скачков действия из 70-ых в 40-ые, а заодно придает этакой нуарности и вязкости безысходной атмосфере фильма. Местами выдержано практически в арт-хаусной манере, что добавляет своеобразности видеоряду.
Яркие герои удачно воплощены, и поэтому наблюдать за историей довольно интересно. Из рассказа доработан образ рассказчика и передача свидетельств о странных и страшных событиях прошлого. Создатели ужастика, как и исполнители центральных ролей, тоже старались сделать свою работу с душой и отдачей, таким образом удалось и графическое исполнение небольшого количества спецэффектов, и съемка фильма, с выбором интересных ракурсов для некоторых сцен.
Весьма оригинальный и не-антропоморфный взгляд Лавкрафта на пришельцев передан прекрасной визуализацией светящихся частиц, правда не совсем понятно, почему в качестве цвета сияния выбран именно розовый оттенок. С гримом так же никаких проблем, хоть изуродованные трупы мелькают в кадре совсем не большое количество времени. Но для независимого кино всё воплощено не плохо.
При этом фильм не похож ни на одну из предыдущих экранизаций, да и все они сильно отступали от текста. «Умри, монстр, умри» фокусировался на отрешенных от основного действия героях, «Проклятие» Дэвида Кита хоть и дедало уклон на мерзость и детали разрастающегося отвращения жутких последствий, но меняло героев и ход событий, ну а «Цвет из тьмы» 2008 года и вовсе выглядел скорее фильмом об одержимости, чем вдохновленный Лавкрафтовскими мотивами ужастик. Здесь же, в немецком «Die Farbe» мы имеем именно экранизацию рассказа в полтора часа максимально близкого к тексту повествования.
Атмосферный и весьма жуткий фильм, с тугой атмосферой необратимости ужаса и распространившегося хаоса очень удачно преподносит Лавкрафтовские события в визуальной талантливой постановке. Персонажи и атмосфера рассказа отлично воплощены без особо высоких бюджетных затрат, что говорит и старании и таланте людей, связанных с созданием этого проекта. Получившийся фильм хоть и не может похвастать мощными спецэффктами и наличием знаменитостей, но рассказывает свою увлекательную и жуткую историю, практически дословно преподнося первоисточник.
7 из 10
25 апреля 2011