Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чужой в доме |
год: | 2010 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Марсель Шамшулин |
сценарий: | Юлия Власова |
продюсеры: | Максим Лагашкин, Александр Робак |
видеооператор: | Владимир Звездочкин |
монтаж: | Марсель Шамшулин |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 300000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
«Чужой в доме» — редкая возможность посмотреть к каким чудовищным последствием может привести ситуация, когда взрослые члены семьи теряют способность выслушивать своих детей. В этом случае ребенок остается один на один со своими переживаниями, превращается в эмоционального сироту. И ни какие материальные блага, то бишь крыша над головой, еда, одежда, подарки, не смогут заменить ему самого главного — отсутствия чувственных отношений с близкими.
В фильме подобная ситуация на первый взгляд складывается по уважительной причине. У главной героини рождается младший брат Ванечка, страдающий сахарным диабетом, и естественно, всё внимание взрослых отдано без остатка ему. Но, всмотревшись внимательно в сюжет, понимаешь, что таковой эта семья была всегда. Отсюда желание героини иметь старшего брата: духовного покровителя, советчика. Однажды её мечта сбывается, в доме появляется парень, беглый солдат Саша, который считает её своей сводной сестрой. Но правда ли это или он ошибся? Выяснить это непросто, взрослые совершенно не умеют вести разговор. Смотря картину, я невольно ловил себя на сравнении героев картины с животными. Они тоже не умеют говорить, только скулят и тявкают. Но в человеческой «стае» такое звериное поведение ведет к катастрофе.
По этой же причине жизнь главной героини Насти медленно, но верно тоже движется к катастрофе. Она не испытывает чувств к своим родственникам, понимает это и переживает. Ей даже уже не понятно то ли братик Ванечка спит, то ли он в обмороке. Она тоже стала срываться на бессмысленный крик, как и её родители. Настя ложью отомстила Саше, чтобы тот попереживал. Подсознательно перенеся на него обиду на отца.
Чтобы душа девочки совсем не огрубела, взрослые должны измениться. Но они, скорее всего даже не осознают проблемы. Такие семьи в обществе считаются благополучными. Но, увы, это не так. Обратите внимание: отец имеет возможность обратиться с тем, что у него наболело к дочери. Девочка его слушает, превращаясь в психотерапевта для взрослого. Но стоит только дочке раскрыть рот, в попытке рассказать о своих проблемах как он тут же затыкается отцом. Её переживания его не интересуют. Мама на первый взгляд мягче, но целые обои ей дороже правды о прошлом отца её дочери. Настю ни кто не обнимает, не целует, не говорит ласковых снов перед сном. При этом принуждают пропалывать грядки. Но работа в норме это потом, вначале должен быть создан здоровый микроклимат в семье: любовь, взаимопонимание. Но, несмотря на уродливые взаимоотношения душа девочки еще до конца не очерствела. О чем говорит обращение Насти к отцу в конце фильма: «Я всё равно вас люблю. И тебя с мамой, и Ваню… и Сашу».
Обязательно посмотрите этот замечательный фильм. Возможно, кто-то увидит себя в поведении героев картины, и случится чудо. Он осознает свои ошибки. Поймет что главное, что дал людям Господь — это СЛОВО.
14 сентября 2017
Посмотрел, на выходных, когда перебои с Интернетом были.
Как ни странно, фильм понравился. Сценарий хороший. Многие сюжетные повороты были достаточно неожиданными. Особенно, если не забывать, что это все-таки сериал. Игра актеров понравилась. Особенно, как вжилась в роль 12-летняя Полина Лунегова. Из-за нее, собственно, и начал смотреть. Сейчас прочитал, что в сериале «Глухарь» она играла какую-то Свету, а в сериале «Ранетки» какую-то Агашу Маркину. «Кукую-то» — потому, что сам я эти сериалы практически не смотрел (так, на пару минут задерживался, проходя мимо ящика), но если кто смотрел, то, наверное, сразу поймет о ком речь. А вообще в свои 12 лет Полина уже снялась в 24 фильмах (говорит нам кинопоиск).
В фильме Полина играет девочку Настю, которая, как многие наверное девочки, очень мечтает о старшем брате. Но, как это обычно и бывает в жизни — желание исполняется частично. Вместо старшего появляется маленький Ваня. И Настя мало того, что примеряет на себя роль няньки, которая, как ей кажется совсем не для нее, еще и жутко страдает от того, что все внимание родителей теперь приковано к младшему брату. В общем — обычное дело. Но ситуация еще усложняется тем, что у Вани диабет. Насте кажется, что вся жизнь в их доме крутится теперь единственно вокруг Вани. И собственно так оно и есть.
Однажды, когда Настя была одна, в их загородный дом проник неизвестный. Неизвестным оказался призывник срочной службы дезертир Саша. Саша говорит Насте, что он ее старший брат, что отец Насти это и его отец. Он рассказывает Насте, что когда-то пока родители не расстались он тоже жил в этом доме, а потом они с мамой уехали далеко, далеко, но он с детства хотел вернуться в дом, где родился и повидаться с отцом.
Настя вначале насторожено относится к незнакомцу. Но очень скоро они находят с Настей общий язык и даже становятся друзьями.
Такая незатейливая, казалось бы история, но следить за ее развитием было очень интересно. Особенно понравилось, что в фильме нету хороших и плохих героев. Это действительно большая редкость, причем, не только для российского кино. Один и тот же человек может быть полным мудаком в одной ситуации, и героем в другой. Характеры раскрыты прекрасно. Поэтому и переживаешь за героев вполне искренне. Иногда и злишься на них, но все равно всех их жалко, ведь понятно же, что никто из них не хотел плохого, хотя, некоторые действия и приводят к трагическим результатам. И к концу фильма всех их успеваешь полюбить. Фильм и кончается горячим обращением Насти к отцу: «Я все равно вас люблю. И тебя с мамой, и Ваню… и Сашу».
По-моему, очень хорошее доброе кино. Если б я мог выбирать себя был бы какой-нибудь Михалков, я бы, наверное, снял римейк с многомиллионным бюджетом. Не факт, конечно, что получилось бы лучше, но я бы попробовал…
10 из 10
26 января 2011