Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Bold Native |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
режиссер: | Дэнис Хеннели |
сценарий: | Дэнис Хеннели |
продюсеры: | Мэри Пэт Бентел, Кэйси Сухан, Джимми Франклин, Дэнис Хеннели |
видеооператор: | Джефф Боллман |
композиторы: | Хоакин Пастор, Йохан Карбахаль |
монтаж: | Дэнис Хеннели |
жанры: | боевик, комедия, драма, приключения, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 февраля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Посвящается Кевину Оллифу, чье мужество помогло мне однажды не пройти мимо, с надеждой на скорейшее его освобождение.
Казалось бы уж чего, а двух определений терроризма быть просто не может — когда в новостях или просто в обычном разговоре всплывает это слово, у любого человека в голове появляется примерно одна и та же картинка, связанная с угрюмым человеком восточной внешности, чьей целью является уничтожение как можно большего количества человеческих жизней, и чья решимость и преданность своей миссии настолько непоколебима, что он взорвет себя раньше установленного времени, если появиться малейшее подозрение на то, что он будет пойман. Но все чаще мы начинаем слышать о другом, новом виде терроризма — экологическом, который, несмотря на название, является практически полной противоположностью классического понимания этого термина. Вы никогда не узнаете в толпе человека, который занимается подобными акциями прямого действия — он может быть обычным подростком в кедах, он может сидеть рядом с вами на лекции и вы никогда даже не подумаете, что за несколько часов до этого он совершил то, что пытается остановить все местное отделение ФБР, он может быть тем прыщавым парнем, что пробивает вам продукты в супермаркете или той женщиной по соседству, которая является матерью двоих взрослых детей и воплощением доброжелательности. Цель этих людей разрушение не жизни, а любого имущества — зданий, компьютеров, мебели, клеток, медицинского оборудования. Их действия приводят не к смерти, а к ее предотвращению, посредством спасения и дальнейшего ухода за животными, которые иначе были бы вскоре замучены заживо в лабораториях или забиты на бойнях. И, несмотря на то, что кинематограф в основном интересуется крайними проявлениями подобной деятельности, на самом деле для подпольных группировок защитников животных ценность любой жизни, как животного, так и человека, является главным приоритетом. Так как же так получилось, что действия двух совершенно разных типажей людей, одни из которых действуют во имя разрушения, а вторые с совершенно противоположной целью, были объединены одним устрашающим названием? Помочь страждущим найти ответ на этот вопрос решили сами защитники животных, которые с помощью режиссера Дениса Хеннели дали жизнь картине «Bold Native», рассказывающей о самой глобальной акции вымышленной подпольной группы и ее последующего ареста.
Первая полнометражная работа Хеннели не является документальной, но именно так хочется ее назвать — помимо того, что там были использованы настоящие видео из лабораторий и прочих мест эксплуатации животных, картина построена по принципу именно этого жанра кино, в каждой своей части рассказывая об определенной теме или проблеме, иллюстрируя свои тезисы или реальными съемками или инсценировкой, а главной целью конечного продукта является не столько рассказать историю, сколько поделиться информацией. В фильме освещен абсолютно каждый аспект подобной деятельности в защиту братьев наших меньших — вы сможете узнать и что представляют из себя эти люди, и как они аргументируют свои действия, и каков их багаж знаний относительно индустрии, эксплуатирующей животных, и как они эти знания получают, и что конкретно они делают, и что происходит с животными после того, как их выбивают из рук капиталистов, которые даже не представляют, какой ад творится у них на предприятиях, потому что они просто никогда не опускались так низко. Особенно важно, что «Bold Native» абсолютно четко ответил на два основных вопроса, которые возникают как у человека, который не имеет вообще никакого отношения к борьбе за права животных, так и у того, кто только начинает и еще не дошел до радикальных методов. Первый из них это почему невозможно добиться освобождения братьев наших меньших законными методами, почему люди, у большинства из которых есть что терять, рискуют всем ради этих акций, прекрасно зная, что у них есть довольно большая вероятность закончить в тесной комнате без окон с двумя агентами ФБР, полномочия которых будут практически безграничны. А второй, пожалуй самый важный в плане формирования отношения общества к экологическим акциям прямого действия, это собственно то, о чем говорилось в первом абзаце — почему на этих людей весят тот же ярлык, что и на тех, кто уносит жизни сотен людей, и почему в США их действия расцениваются как внутренний терроризм, а за честь поймать их борются все агенты ФБР страны. Ответ настолько очевиден, что удивительно как каждый не додумался до этого самостоятельно, но, к сожалению, такие простые выводы еще долго будет необходимо оформлять в удобную для людей форму, в том числе и в фильмы, чтобы каждый научился думать о том, что между строк громких газетных статей, может скрываться правда гораздо более неудобная.
Но информативность не единственное достоинство «Bold Native», чрезвычайно важен еще и один второстепенный персонаж, отец главного героя, образ которого выражает то, что авторы картины действительно верят в людей, которые пока что на противоположной стороне, понимают то, что их поведение объясняется не тем, что у них нет сердца, а тем, что у них нет информации и положительного примера, лишь только ненависть и агрессия со стороны противоборствующей стороны. И вот пока защитники животных и их эксплуататоры затевают кучу злых, бессмысленных споров, используя весь набор медицинских аргументов, которые они смогли на скорую руку найти в гугле, авторы картины предлагают оторвать эту самую руку от гугла и предложить ее в помощь тем, кто еще может встать на вашу сторону, если вы покажете положительные стороны вашего выбора, а не будете сеять лишь озлобленность и ненависть одним своим появлением где бы то ни было. Картина не боится в каких-то моментах покритиковать действия или мнения представителей движения и дать своим героям утонуть в мраке негативных эмоций или показать совсем крайние проявления их отчаянного желания как-то изменить ситуацию здесь и сейчас, и это с успехом используется для того, чтобы показать какие ограничения существуют в мире тех, кто решил жить вне закона, и как не попасть в ловушку, пытаясь изменить мир теми же методами, которыми его сейчас разрушают.
2 января 2014