Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бестселлер |
английское название: |
Beseuteuselleo |
год: | 2010 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Ли Джон-хо |
сценарий: | Ли Джон-хо |
продюсеры: | Ким Вон-гук, Ли Сын-хё, Пэк Кён-сук, Ким Джон-дэ |
видеооператор: | Чхве Ён-хван |
композитор: | Ким Джун-сон |
художники: | Ян Хон-сам, У Джэ-хён |
монтаж: | Щин Мин-гён |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 апреля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
История кажется простой, да и сюжет вполне предсказуем. Лично меня ничто не удивило, да и о следующих поворотах сюжета я догадывалась раньше, чем они наступали, но фильм понравился. Он спокойный, неспешный, погонь и драк мало, мистики и чего-то пугающего еще меньше, а вот триллер и отчасти детективные нотки — имеют место быть.
Фильм начинается с того, что известная писательница Пэк Хи Су, выпустившая не один хит из-под своего пера, издает очередную книгу. Но неожиданно, даже для нее самой, ее обвиняют в плагиате. Скандал сильно бьет не только по репутации, но и по психике Хи Су, она больше не хочет писать, потеряв веру в свои способности. Только спустя два года, уехав из Сеула в маленькую деревушку, она наконец снова садиться за компьютер. А тут еще и маленькая дочка рассказывает ей историю, которую якобы слышит от девушки-призрака, живущего в старом особняке. Девушка, которая умерла в этом особняке несколько лет назад, рассказывает свою историю любви, предательства и убийства. Хи Су описывает ее историю в своем романе, книга выходит и занимает первые строчки рейтингов. Но, как гром среди ясного неба — очередное обвинение в плагиате… В этот раз она пытается дойти до конца, чтобы узнать — как так вышло, что ее произведение похоже на другое практически на 100% — и имена, и повороты сюжета…
В принципе получилось хорошее кино, неспешное, вдумчивое. Шаг за шагом оно раскрывает все тайны, как умершей девушки и ее убийцы, так и самой Хи Су.
Ом Чжон Хва — отлично сыграно, порой реально верилось, что она словила сдвиг по фазе, хотя в конце понимаешь почему и жалеешь ее. Рю Сын Рен — сыграл мужа Хи Су, маловато, но все равно приятно видеть его в кадре.
Вердикт: даже не знаю, советовать или нет. Фильм хороший, но довольно проходной, зацепиться памяти особо не за что, а для меня получился еще и предсказуем. На четверочку вытягивает, но не более.
17 июля 2014
Только сейчас посмотрела Корейский фильм Бестселлер, и сразу пишу рецензию на этот замечательный и душевный фильм.
Бестселлер, интригует с самого начала, с момента славы и момента падения славы писательницы Баек Хи-су, которая в глубочайшей депрессии уезжает в глухую деревню, чтобы отдохнуть и набраться сил для написания новой книги, потом начинается такое от которого мозги съезжают набекрень, корейцы действительно снимают отличные ужасы и психологические драмы, и отлично их совмещают в одно целое.
Фильм мистический — сцена на чердаке, драматический -особенно впечатлила сцена у психолога, было очень жаль Баек Хи-су, тяжелая с психологической стороны, и очень динамичная концовка последние 40 минут, просто драйв, и настоящий ужас, было так страшно, американские фильмы просто отдыхают на этом фоне, погоня за героиней, сумасшествие парня…
Это фильм не о простых призраках и мести, это фильм гораздо глубже, чем кажется на самом деле, тайны маленького городка и местных жителей, их страхи, их желания, все и вся сплетены и переплетены узами на крови.
А также история матери и дочери, история боли и трагедии, никого не оставит равнодушным и мне кажется что актрисы со своими ролями справились очень хорошо, как и муж главной героини человек поддерживающий жену во всем веря ей и помогая до конца, за таким как за каменной стеной.
Этот фильм не похож на другие и мне понравилось, положительные герои не сладкие ванильные персонажи а обычные люди как и злодеи ставшие ими по неволе и не могу не упомянуть одинокую женщину с объявлениями в руках, ее было жалко, трагичный персонаж в трагичном до боли фильме.
это не ужасы, это скорее тяжелая психологическая драма с элементами мистики и неистовой бешеной развязкой, которая безусловно запомниться.
9 из 10
25 мая 2014
Никому не секрет, что качеству большинства современных лент хочется желать лучшего. Понять и определить причины подобной закономерности порой сложно. Либо кинематографисты стараются без должного энтузиазма. Либо зритель уже пошел настолько толстокожий, что его не способно ничего ни напугать, ни заинтересовать, ни удивить. Особенно плачевно, если подобная судьба складывается у фильма жанра триллер или детектива, который так и призван, что бы удивлять, шокировать и обманывать. В этом плане всегда на высоке держались корейские кинематографисты, которые усвоили жанр триллера не хуже, чем свои коронные дорамы. Вот и режиссер ленты Ли Чжон Хо дебютировал данной лентой, которая привлекла меня лишь одним описанием. Как и бывает с большинством молодых и амбициозных дебютантов, с готовым материалом им работать сложно.
Обязательно надо совершить революцию. Хоть и достаточно маленьких масштабов. Вот и выделяемым качеством данной ленты можно считать то, что Ли Чжон Хо не снял фильм в привычном для корейских триллеров жанре. Скорее от фильма с первых и до последних кадров веет настоящей Голливудщиной. Вот только если в Голливуде чаще всего триллеры оказываются бездушны и делают упор на чрезмерно зрелищные сцены насилия, то тут отрадно то, что фильм не теряет уверенности в жанре и так. Откровенно говоря, современные фильмы подобного жанра делятся на две категории. Одни делают упор на атмосферу и выдают мало зрелища, а другие наоборот. Ли Чжон Хо решил следовать первому варианту, которому одно время придерживались многие классики жанра. В том числе и великий Альфред Хичкок.
Возможно местами фильму не хватает определенной БУ-сцены с обилием насилия и фонтанов крови, но тем не менее, отрицательным образом на качество ленты это никак не действует. Тем более, что режиссер превратил последние 30-минут ленты в один сплошной драйв. Где каждый пытается выжить, или унести жизнь другого с собой в лучших традициях жанра. В ход идёт всё. Начиная с женских туфлей на высоком каблуке и заканчивая ножами. В остальном, фильм безумно затягивает своей мрачной, тяжелой, меланхоличной, таинственной и местами даже безумно интригующей атмосферой. Где даже операторская работа с привычной для неё клиповой манерой съемок создаёт невероятно полноценный образ чистейшего триллера. Взять хотя бы то, что какой триллер без съемок автомобиля главных героев, который движется через роскошные локации с невероятно красивыми пейзажами ? Подобный приём ввёл Стэнли Кубрик в своём «Сиянии» и он активно эксплуатируется по сей день.
Большинство триллеров и детективов страдают низким качеством лишь из за того, что отчаянно не стараются выдать нечто новое, а скорее пользуются шаблонами ранее выпущенных лент. Отрадно то, что даже уже известные многим шаблоны и штампы всегда можно обыграть на новый лад. Что и сделали создатели ленты. Ведь на первый взгляд, перед нами достаточно обычный и местами даже традиционный триллер с примитивным для него развитием сюжета. Особенно в контексте того, что в целом фильм превращается в вольный пересказ «Тайного Окна» по Стивену Кингу и «Темных Вод» Хидео Накаты. Что особенно заметно лишь в конструкции самого сюжета. Вот только отрадно то, что создатели совершили мини революцию в развитии сюжета и выдали действительно интересную историю, которая так и напрашивается на страницы того или иного литературного детектива.
Ведь есть убийство, тайна, расследование и главная героиня, которой никто не верит. Что еще нужно для полноценности жанра ? Ничего. Создатели и без того обыграли все эти элементы в достаточно оригинальном ключе и в достаточно оригинальном дублированном формате. Ведь где то в середине создаётся ощущение определенного раскола. Так как где то в середине создатели выдают настолько неожиданный и шокирующий поворот сюжета связанный с дочерью главной героини, что история картины стремительно начинает набирать обороты и её уносит достаточно далеко от того, что было в первой половине ленты. Чем дальше, тем тиски интриги усиливаются всё больше и больше. Что и направляет зрителя к возможно немного предсказуемому, но всё же справедливому и действительно сильному финалу.
Исполнительница главной роли Ом Чун Хва сыграла просто идеально. Ей невероятно естественно удалось передать на экране состояние эмоционального срыва и психологического умопомешательства. Наблюдаешь за её языком тела, жестами, криками, ором и просто невозможно не поверить, что на экране настоящий человек, а не актер выполняющий свою работу. Отсюда и жалость с сопереживанием испытываемые к её героине оказываются невероятно естественными.
Очень хороша еще очень юная Пак Са Ран. Не смотря на свой малый возраст, она сыграла настолько естественно и профессионально, что просто невозможно придраться к её игре на экране. На фоне столь мощной игры вышеупомянутого дуэта остальные актеры ушли на второй план, но всё же сыграли очень и очень профессионально. Особенно Ли До Кён.
Музыка композитора ленты Ким Чун Сона получилась в лучших традициях Голливудских фильмов данного жанра. Во многом из за того, насколько красивое и одновременно с этим пугающее звучание придают духовые и струнные инструменты. Что в совокупности делает фильм еще более таинственным, интригующим, напряженным и тяжелым. Особенно за счет периодически выделяемых «нервных» звучаний, которые придавали данной ленте дополнительную огранку.
10 из 10
Очень интригующий, напряженный, динамичный, таинственный и мрачный психологический триллер с элементами виртуозно поставленного детектива, который впечатлил меня больше, чем я даже ожидал. Фильм настолько идеальный, что даже придраться не к чему. Именно по этому, я считаю, что вы обязательно должны посмотреть данный фильм.
4 октября 2012
Завязка у этой истории вполне бесхитростная. Одну известную писательницу обвиняют в плагиате, и она уезжает в глухомань, чтобы прийти в себя, написать новую книгу и реабилитироваться.
Когда вы используете в своей работе чужие мысли и идеи — это плагиат, и это наказуемо. А что делать, если ваше творение не кража в прямом смысле слова. Просто ваши идеи были навеяны множеством множеств похожих художественных опусов. То есть ваша книга или ваш фильм, например, это просто-напросто история о том, что вы видели и слышали в жизни. Можно ли назвать это плагиатом?
Вопрос без ответа.
Так же без ответа для меня остался вопрос, какой же фильм мне напоминает «Бестселлер». Тут, кажется, всего понемножку.
Невидимые новые друзья девочки, страшные тайны прошлого, призрак (явно, однако себя не проявляющий), требующий мщения, одиноко стоящий дом у озера. Все, как и полагается в фильме ужасов, все, как у людей.
Вот только все это уже было и не один раз.
Хотя, задумка авторов понятна. В настоящее время в жанре ужасов трудно изобрести что-то новое (все эти духи, призраки, демоны и прочее были придуманы давным-давно, и с тех пор новых страшных персонажей не создали), вот и наш фильм вовсе не плагиат — это нам «мертвая девушка подсказала».
Ага, как и сотни всех прочих мертвых девушек в тысяче тысяч фильмов до этого.
Но знаете, фильм мне понравился. Но не как ужасы, а как весьма качественный психологический триллер.
Невозможно трудно когда от тебя все отворачиваются, ты теряешь близких, да еще тебя вдруг начинают терзать демоны чужого прошлого, требуя чего-то невыполнимого. И воспоминания мучают. А воспоминания и являются для человека чем-то невыносимым. Не поэтому ли мы строим вокруг себя различного рода психологические стены без дверей. Но чаще всего мы забываем, что за этими стенами нас поджидают новые демоны, от которых уже нет, и не может быть спасения.
Что, в общем-то, и произошло с главной героиней.
Вот так, короче.
Так что советовать к просмотру не стану. Только если вам не надоели бесчисленные однотипные хорроры.
Впрочем, для общего развития сойдет. Может это и плагиат, зато поставлен и проработан он неплохо.
30 апреля 2011
Ещё до просмотра я был немного насторожен описанием сюжета и трейлером. Уж слишком всё напоминало стандартный триллер, однако любопытство всё таки пересилило.
Предвкушая скуку, я расположился на диване и принялся созерцать.
Скажу честно, ожидал я худшего, но тем не менее фильм вызвал не такое уж и сильное впечатление. Особенно сомнительным было начало:
Фильм повествует о молодой писательнице, каждая книга которой становиться хитом. Но в какой-то момент успешная карьера дает трещину. Знаменитую писательницу обвиняют в плагиате, из-за чего портятся её отношения с мужем, женщина остается одна с маленькой дочерью и впадает в депрессию. Такова завязка фильма.
Тут меня стали посещать мысли о том, что история создания этой картины скорее всего совпадает с главной проблемой сюжета (Я о плагиате).
Молодая, немного странная мать одиночка, пережившая сильное эмоциональное потрясение, переезжает в захолустный городок. Поселяется с маленькой дочерью в старый дом, который того и гляди развалиться, с целью оградить себя от всех и черпать вдохновение в спокойствии… Ничего не напоминает?.. Хорошо, смотрим дальше:
Пятилетняя девочка заводит себе невидимую подружку, играет с ней, разговаривает и часто рассказывает маме её печальные истории…
Не знаю как вас, а меня этот «оригинальный» сюжет ни раз заставил вспомнить «Тёмные воды». Даже атмосфера почти одинаковая.
Однако последующие события развиваются иначе и отчасти даже неожиданно. Не буду о них говорить, чтобы не портить вам удовольствие от просмотра.
В этом фильме всё таки что-то есть, не смотря на отсутствие чего-то такого, что нам не приходилось видеть в других триллерах.
В «Бестселлере» есть неожиданные повороты сюжета, пугающие моменты, напряженные сцены и всё это можно отметить как плюс.
Глупостей фильм тоже не лишен, взять хотя бы нелепые смерти: острый конус, но слишком уж широкий, пробивает насквозь человека который упал на него с высоты собственного роста, снайперский выстрел из револьвера со дна реки. Разве такое бывает?
Фильм далеко не шедевр и вряд ли ему суждено стать хитом, однако посмотреть один раз его стоит. Хотя бы ради развлечения.
11 января 2011