Бешеные
Kalevet
5.2
5.8
2010, ужасы, триллер
Израиль, 1 ч 33 мин
18+

В ролях: Лиор Ашкенази, Дэнни Гева, Аня Букштейн, Менаш Ной, Ран Данкер
и другие
Взрослые брат и сестра сбегают из дому и надеются найти временное убежище в лесу. Однако они оказываются не единственными, кто решил спрятать здесь свои секреты — неизвестный психопат-убийца расставил в лесу свои ловушки, в одну из которых падает сестра. Испуганный брат бежит на поиски хоть кого то, кто мог бы им помочь, но случайно попадает под машину, в которой оказываются две пары молодых теннисистов, потерявшихся по пути на турнир. Юноша утягивает парней в сторону леса, чтобы они помогли ему освободить сестру, а девушки остаются одни на дороге. С этого момента события начинают развиваться самым ужасным и непредсказуемым образом, когда в игру вступают лесник, двое полицейских и многие другие.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Бешеные

английское название:

Kalevet

год: 2010
страна:
Израиль
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Гай Раз
композитор:
художники: Михал Дор, Эльдад Гиндель
монтаж: ,
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 500000
Дата выхода
Мировая премьера: 2 декабря 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео к фильму «Бешеные», 2010

Видео: Трейлер (Бешеные, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Бешеные», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Бешеные», 2010

- Вы меня сбили?

- Что же нас выдало?

Однако, шалом. Компания из двух парней и двух девушек едут по дороге через лес. Стоило водителю разок отвлечься, как машина сбила молодого человека. Пострадавшего не волнует собственное состояние, он просит помочь его сестре, упавшей в яму-ловушку. Тем временем девушку из ямы достаёт маньяк. Сестра сбежала, зато маньяк зарезал обнаруженную им собаку лесника. Лесник находит свою собаку мёртвой, стреляет на движение в кустах и попадает в сбежавшую девушку. Стрелял транквилизаторами, так что девушка просто спит. Машина лесника не заводится, и он несёт девушку на руках.

Тем временем Брат и двое парней из машины приходят к яме. Девушки там нет, зато неподалёку валяется мёртвая псина. Брат в шоке убегает, а между парнями завязывается драка по поводу «ты спишь с девушкой моей мечты». В ход идут камни, а человеческий череп – предмет не то чтобы очень крепкий. Тем временем Брат нагоняет лесника и видит, что какой-то мужик несёт его «бездыханную» сестру.

А к оставшимся у машины девушкам приезжают двое копов, которую молодежь вызвала. Один из полисменов оказывается дОмОгателем, девушка-брюнетка такого обращения не выдерживает, выхватывает у копа пистолет и стреляет, ампутируя домогателю два пальца, после чего с подругой-блондинкой в панике сбегает. Пострадавший абьюзер (или правильнее «харасмер»?) приковывает напарника наручниками к рулю, отбирает ключи и бросается в погоню.

Кстати, я говорил что это Израиль? В местном лесу есть все шансы наступить на мину и благополучно разлететься на куски. По иронии, маньяк таки не убил ни одного человека.

Первая половина – это фарс, гибрид «Убойных каникул» с корейским (именно корейским, не японским!) фильмом «Норвежский лес», но постепенно шуточки сходят на нет, уступая место драме и ужасу от кошмарного стечения обстоятельств. Я слышал, что «Бешенство» первый израильский хоррор, если не первый во всём регионе.

Крайне нетипичный образец жанра, изюминки добавляет также то, что всё действие происходит солнечным днём.

22 мая 2023

«Бешенство»: Случайности, совпадения и человеческая натура.

Квентин Тарантино в интервью различным изданиям не раз говорил о том, что всякое обучение, касающееся кинопроизводства бессмысленно, и тратить свое время на факультетах режиссуры и сценарного ремесла просто глупо и бесполезно. В 2013-м году режиссер «Бесславных ублюдков» включил в свой традиционный список лучших фильмов года картину «Big Bad Wolves», написанную и поставленную Ахароном Кешалесом и Навотом Папушадо. Эта вторая работа израильских режиссеров, именно она стала своеобразным доказательством их мастерства, а вот дебютная картина «Бешенство» представляет собой яркий пример того, о чем часто говорит Тарантино — фанаты кинематографа просто взяли и сняли фильм, не получая дипломов и не нуждаясь в университетских наставниках. Сняли потому, что таланту обучить нельзя.

Говорить о фильме «Бешенство», углубляясь в содержание и анализируя подтекст, было бы неадекватным. Так как здесь мы имеем дело со случаем, который вписывается в рамки формулы, предложенной многими режиссерами (от Кристиана Клавье до Тиля Швайгера), когда постановщик хочет показать зрителю то, что желает видеть сам. Кешалес и Папушадо жаждут драйва, который бы изумлял публику своей неожиданностью, и они реализуют эту потребность сполна. Форма в данном случае не доминирует над содержанием, но определенно детерминирует его, не позволяя никаких лишних нюансов и отступлений, только самое необходимое, чтобы кровь, пот и слезы выглядели как можно правдоподобнее. Разве что Ахарон и Навот позволяют себе немного контрастности между спокойствием обыденности и тем самым бешенством, вокруг которого построен сюжет.

Сюжет же, как и в любом захватывающем и сложносочиненном фильме, пересказать без того, чтобы не использовать спойлеры не получится. Поэтому затронуть происходящее на экране можно лишь в общих чертах. Герои, среди которых брат и сестра (чьи отношения кажутся чрезмерно близкими), смотритель природоохранной организации и его подруга, психопат, двое полицейских и компания молодых людей, встретятся в лесу. Каждого из них приведут туда свои причины, включающие напряженные отношения с родителями, долг службы, маниакальные наклонности или же просто желание хорошо провести время, но причины эти быстро забудутся, на фоне ряда событий, объясняя которые стражам порядка, можно не только получить обвинение в неправдоподобии и лжи, но и оказаться в наручниках.

С каждой секундой напряжение под сенью леса будет нарастать, а одежда пропитываться кровью. Череда совпадений, которая является остовом почти всех фильмов, в которых черный юмор делит экранное пространство с жанром ужасов, быстро заставит действующих лиц забыть о человечности. «А может ли быть, что такого понятия просто не существует? И мы все лишь ждем удобного случая?» — лукаво спрашивают зрителя режиссеры. Этот самый «случай» героям «Бешенства» представился, и на протяжении 90-та минут они будут реализовывать его, стараясь изо всех сил. Если цивилизация остается где-то позади, то говорить о преступниках и жертвах бессмысленно, так как каждый примеряет на себя одновременно обе эти роли, а чужая жизнь не столь уж и ценна. Не стоит задумываться над тем, стоит ли ее отнять, лучше подумать как это сделать.

«Бешенство» было снято за 17-ть дней и без использования искусственного освещения. Тем более впечатляющим выглядит то, что картины была показана на десятках фестивалей, включая Лондон, Эдинбург и Нью-Йорк. У Ахарона и Навота нет поддержки мейджоров и больших бюджетов, да и в глянцевых журналах им никогда не получить первых полос. Но зато места на кинофестивалях они обеспечивают себе не благодаря громким именам, а исключительно по причине таланта. Того настоящего и очень редкого, когда кино делается ради собственного фанатизма и зрителя. Пусть Джеймс Каан утверждает, что «парней, которые делали хорошее кино больше нет», но все-таки они есть, просто больше не находятся в фокусе.

«Бешенство» это не философский трактат и не пронзительная драма, поэтому в пантеон ему не попасть. Впрочем, Папушадо и Кешалес и не преследовали этой цели. Как истинные приверженцы кинематографического культа, они хотели сделать такой фильм, который бы полностью увлек зрителя и завладел его вниманием, позволив вырваться из под власти магии кино только лишь после того, как в зале зажжется свет. И им это без сомнения удалось.

11 августа 2014

Големы

Природа современного человека, «as is». Без прикрас, без социальной мимикрии, без обманов и самообманов. Обычно, чтобы увидеть нутро знакомого человека, нужно либо близко знать его долгие годы, либо «пуд соли вместе съесть». В смысле, когда ставки растут, то манерничать и притворяться уже нету смысла, и люди раскрываются.

Но современный человек, в силу растущей специализации, плохо приспособлен к любым мало-мальски из ряда вон выдающимся ситуациям. Для того, чтобы маски были сброшены, достаточно, чтобы человек сошёл с «лыжни» своих привычек, стереотипных действий и хорошо изученных жизненных троп. Вот поведение обычных людей в необычных (нештатных) ситуациях и препарируют, не побоюсь этого слова, «Бешеные».

Фильм очень честный. Зло вполне обыденное и рутинное. Одни добрые люди вели борьбу с террористами и наставили мины, где ни попадя. Другой добрый человек соорудил несколько ловушек, чтоб городские уроды не лезли в «его» лес и не мешали жить. Третьи добрые люди решили, что «ничейный» лес — самое подходщее место для срывания запретного плода. А запретный плод, разумеется, приходится защищать самостоятельно и любой ценой. Потом появляются всё новые добрые люди, а стало быть, и трупов становится всё больше.

Впрочем, смерть в фильме выглядит почти как избавление. У героев фильма и помимо смерти хватает забот. Пожалуй, жизнь или смерть для них — последняя проблема, которую они решают. То ли по глупости, то ли потому что им и правда незачем жить. Оказывается, существует так много способов отравить или поломать друг другу жизнь и так мало способов жить долго и счастливо!

Поэтому не стоит ожидать какой-то выразительной актёрской игры, каких-то характеров и мотивов. Их нет. есть живущие в полудрёме люди, которые вот так, же, в полудрёме, бу-бу-бу-бу, в перерыве между храпом, вспарывают кому-то глотки, стреляют, кроят черепа и те де. Нет никаких мотивов и причин. Просто так. Позднее, в полицейском участке, подозреваемые обычно объясняют свои действия следующим образом: «Я не знаю, что на меня нашло». Впрочем, об этом примерно Альбер Камю написал своего «Постороннего»…

Ну а мы посмотрим «Бешеных» и будем всё-всё знать. И что на них находит. И что находит на нас. Потому что мы все — обычные заводные игрушки, бегаем и бьёмся о стены, пока не кончится завод. Ну или големы, если кому-то такая метафора ближе.

7 августа 2014

Ахарон Кешалес, Навот Папушадо — Полный провал

Ахарон Кешалес, Навот Папушадо. Эти двое, ставшие ныне любимчиками Тарантино, несколько лет назад попробовали «лесной» триллер. Малобюджетный фильм с несколькими действующими лицами, капканами, пристающими к женщинам копами, отстреливанием пальцев, писающими девушками и большим обилием крови. И знаете, что — вроде бы и история рассказана вполне понятно, и Лиор Ашкенази в главной роли выглядит достойно, и шаблоны разрываются. Только вот, самый простой пересказ фильма вводит в полную тоску, как и сам фильм. Посудите сами: несколько ребят едут на машине и сбивают человека, а тот весь в крови и просит их помочь ему вызволить его спутницу из ямы. Тут появляются два плохих полицейских, которые пристают к девушкам… И это еще не конец. По мне, так неимоверно скучно. Кешалес и Папушадо позже снимут свое кино, которое поймут все, а к этому фильму я отношусь не иначе как к полному провалу. Хотя, возможно если относиться к этому фильму легче, то возможно некоторые фрагменты и улыбнут

1 из 10

4 августа 2014

Как сообщает Википедия, 60% территории Израиля — пустыня, из остальных 40% больше половины — каменистая почва. И вот на оставшихся примерно двадцати процентах как-то умудрились вырастить лес. По понятным причинам большая часть деревьев была посажена во второй половине XX — XXI веке.

Так вот, не успели посадить лес, как в нем тут же завелся маньяк, который расставил там ловушки на невнимательных туристов. В одну из таких ловушек попала Сестра (да, к сожалению, имен героев я не запомнил). Брат, соответственно, хочет ее оттуда вытащить. И в первом же диалоге фильма выясняется, что они не просто брат с сестрой, а еще и любовники, сбежавшие от сурового отца, который, судя по всему, огорчился, узнав об этом прекрасном союзе. Вот тут-то я первый раз подумал, что герои фильма того — поехавшие.

А в это время компания, состоящая из двух чувачков в белых шортах (так как они почти весь фильм проведут в обществе друг друга, назовем их кратко — Шорты), Брюнетки и Блондинки, едет играть в теннис в лес. Почему в лес? Я тоже не понял. Как бы то ни было, они умудрились заблудиться. И тут на них натыкается Брат. Точнее как натыкается — они его просто сбивают своим крузаком. Брат просит о помощи. Шорты (оба) идут с ним в лес. Всё, дальше начинается полное безумие. Выясняется, что поехавшие там не только Брат с Сестрой, а вообще все.

Давно замечено, что в слэшерах американцы, снимающие их не один десяток лет, ничего нового сказать уже не могут. Их истории о том, как маньяк истребляет подростков, начали страдать от дефицита идей еще в восьмидесятых. Поэтому придумать что-то оригинальное могут только деятели из других стран. В Австралии, например, сняли шикарный фильм «Любимые», в котором подошли к проблеме маньяка в провинции с очень неожиданной стороны. Создатели «Бешеных» тоже не ударили в грязь лицом, они ввели свое ноу-хау — спящий маньяк. Ну, то есть в буквальном смысле, маньяк в фильме есть, но он всё время спит и вообще никак не влияет на происходящее. И это ни в коем случае не спойлер — злодей засыпает буквально в первые 10 минут. Очень скоро становится ясно, что этим отчаянным ребятам и не нужен никакой маньяк, чтобы бодро провести день.

Можно было бы придраться к сюжету, он абсолютно бредовый. Но делать этого не хочется, так как очевидно, что авторы делали ставку именно на общее безумие происходящего. Что они этим хотели сказать, то, что человек человеку — волк, или то, что в израильских рукотворных лесах какая-то дурная аура — не понятно, возможно они вообще не задумывались о таких вещах. Есть подозрение, что они разрывались между тем, что снимать — ужасы или черную комедию. Конечно, ужасы вроде как победили. Но юморок то остался, хоть и в несколько урезанном виде. И многими он будет принят за косяки сценария.

В общем, неплохой слэшер с долей черного юмора и некоторым количеством свежих (пусть и абсурдных) идей.

6 из 10

9 апреля 2012

Стоит сразу сказать, что я являюсь диким поклонником такого незамысловато жанра, потому моя оценка немного выше ОБЪЕКТИВНОЙ.

Сразу хочется написать, что жанр фильма — СЛЭШЕР. Основное в таких фильмах это не ХОРОШИЕ АКТЕРЫ, умеющие передавать эмоции и прочие навыки, за которые раздают разные академии награды, а ПРИЯТНАЯ картинка. В этом фильме подобраны симпатичные ДАМЫ и интересные мужские персонажи, то есть я хочу сказать, что оценивать ОДАРЕННОСТЬ актеров и ПРЕДСТАВЛЯТЬ как бы они там сыграли в пьесе Шекспира — глуповато. у каждого жанра своя цель и оценивать его желательно всеже, учитывая это. Дабы не выглядеть самому комично.

Фильм снят за весьма СКРОМНЫЕ деньги, и потому израильская команда, работающая над фильмов, весьма РАЗУМНО убрала почти все возможные по сюжету динамичные ЭПИЗОДЫ, благодаря этому фильм не выглядит дешево и нудно. Фильм, своего рода, набор СЦЕНОК, с довольно забавными фразами и диалогами. Понятно, что пытайся режиссеры снять, допустим, как в начале фильма в капкане оказывается ЖЕНЩИНА, или как в шею ЗЛОДЕЮ попадает дротик — получились бы весьма убогие сцены, да и которые, не особо бы вписывались в РУСЛО фильма. А так, почти в каждую сцену ВСТАВЛЕНА какая-то информация мало связанная с ПРОШЛЫМИ СЦЕНАМИ, потому в диалоги приходится вкладывать что-то интересное АВТОРАМ. В фильме нет ничего лишнего, да и смотреть его можно с любого момента.

В общем первый ИЗРАИЛЬСКИЙ фильм на СЛЭШЕР сцене выдался ДОВОЛЬНО ИНТЕРЕСНЫМ. Деньги потратили с умом — съемки хорошие, картинка приятная, фразы сочные, актрисы милые.

9 из 10

если фильмы типа КОНУРА и УБОЙНЫЕ КАНИКУЛЫ вам по душе, то глянуть что сделали ИЗРАИЛЬТЯНЕ весьма интересно будет.

Ну и моя рецензия, получилась как фильм, ОБРЫВКИ какие-то, за что извиняюсь — не талант.

6 марта 2012

Невероятное убожество

В последнее время стало модным трендом снимать низкокачественные фильмы для узкой аудитории ценителей жанра. Я на своём веку посмотрел немало таких картин и всё же настолько никчемного фильма ещё не встречал.

Дешево и сердито

Для начала материальная сторона дела — картина снята за жалкие по современным меркам 500 тысяч долларов. Это конечно не редкость, из последних проектов той же ценовой категории выделяется «Восставший из ада. Откровение». Однако тот фильм пусть и формально, но всё же являлся наследником великой франшизы. Наш сегодняшний пациент не является чьим-либо наследником, он сам по себе, волк-одиночка в мире хорроров. Это ему однако чести не делает.

Кто все эти люди?

Фильм снят в Израиле — стране, которая мягко говоря не радует своей киноиндустрией. Тем не менее, режиссерам почти удалось создать интересных персонажей. Но к сожалению, почти не считается. Вроде бы забавно наблюдать за такими героями, как маньяк, слетевший с катушек парень, убивающий своего друга, полицейский — извращенец, лесник, две симпатичные подруги. Но вот люди, играющие их не относятся к категории талантливых актёров. Таланта у них столько же, сколько у Николая Валуева, снимающегося в рекламе небезызвестного мобильного оператора. Эмоции неправдоподобны, действия не реалистичны, короче говоря, школу Станиславского эти товарищи определённо бы не прошли.

Ёжик в тумане

Картину на самом деле что-то роднит с вышеупомянутым мультиком. Создатели и того, и другого проекта вероятно употребляли наркотические вещества. Иначе объяснить сюжетные ходы совершенно невозможно. Лучшие друзья вдруг без видимых причин готовы перегрызть друг другу глотку, полицейский, хорошо знающий, что за сексуальные домогательства в Израиле можно огрести по полной программе, начинает воплощать в жизнь свои грязные фантазии и так далее. Отдельного внимания заслуживают диалоги. Не нужно быть Эйнштейном, чтобы понять, что нормальные люди (да и ненормальные тоже) ТАК не говорят.

Сценарист судя по всему брался за перо впервые в жизни после средней школы. То, что вышло из под этого пера не тянет даже на анекдот. Это просто вялотекущая шизофрения во плоти.

Плюсы

Плюсов в этой картине не так уж и много, но все же они есть. Во-первых очень симпатичные актрисы, на которых приятно смотреть (пусть и профессии своей они не обучались). Во-вторых довольно неплохая операторская работа, в фильме много красивых сцен, которые к сожалению никак не влияют на ситуацию и мою оценку этому шедевру. Ну и последний плюс — фильм длится всего 90 минут и желающие могут его посмотреть целиком (чего я, кстати говоря, сделать не смог).

В заключение

Я недоволен увиденным на экране. Кино получилось очень неинтересным и уж никак не попадает под правило — мало вложили — много получили. Это даже не «Ведьма из Блэр», я по правде и не знаю, с чем сравнивать «Бешеных». Возможно с общественным туалетом, с посещением которого связаны похожие чувства. И если говорить о том, что заслужили создатели этого фильма, то явно не пряник. Они заслужили большой длинный кнут.

2 из 10

21 февраля 2012

Ужасы Бешеные в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссерами являются Навот Папушадо, Ахарон Кешалес. Главные роли в фильме исполняют: Лиор Ашкенази, Дэнни Гева, Аня Букштейн, Менаш Ной, Ран Данкер, Генри Давид, Офер Шехтер, Лиат Харлев, Яэль Гробглас, Эфрат Боймолд, Ярон Мотола, Efrat Rayten, Карин Офир, Дрор Керен, Sapir Itzhakov.

Расходы на создание кино оцениваются в 500000. Страна производства - Израиль. Бешеные — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.