Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бешеные |
английское название: |
Kalevet |
год: | 2010 |
страна: |
Израиль
|
режиссеры: | Навот Папушадо, Ахарон Кешалес |
сценаристы: | Навот Папушадо, Ахарон Кешалес |
продюсеры: | Тами Леон, Хилик Михаэли, Авраам Пирчи, Шрага Бар, Эял Тасса, Yafit Tassa, Джулия Шифтер |
видеооператор: | Гай Раз |
композитор: | Хаим Фрэнк Ильфман |
художники: | Михал Дор, Эльдад Гиндель |
монтаж: | Навот Папушадо, Ахарон Кешалес |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 декабря 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
- Вы меня сбили?
- Что же нас выдало?
Однако, шалом. Компания из двух парней и двух девушек едут по дороге через лес. Стоило водителю разок отвлечься, как машина сбила молодого человека. Пострадавшего не волнует собственное состояние, он просит помочь его сестре, упавшей в яму-ловушку. Тем временем девушку из ямы достаёт маньяк. Сестра сбежала, зато маньяк зарезал обнаруженную им собаку лесника. Лесник находит свою собаку мёртвой, стреляет на движение в кустах и попадает в сбежавшую девушку. Стрелял транквилизаторами, так что девушка просто спит. Машина лесника не заводится, и он несёт девушку на руках.
Тем временем Брат и двое парней из машины приходят к яме. Девушки там нет, зато неподалёку валяется мёртвая псина. Брат в шоке убегает, а между парнями завязывается драка по поводу «ты спишь с девушкой моей мечты». В ход идут камни, а человеческий череп – предмет не то чтобы очень крепкий. Тем временем Брат нагоняет лесника и видит, что какой-то мужик несёт его «бездыханную» сестру.
А к оставшимся у машины девушкам приезжают двое копов, которую молодежь вызвала. Один из полисменов оказывается дОмОгателем, девушка-брюнетка такого обращения не выдерживает, выхватывает у копа пистолет и стреляет, ампутируя домогателю два пальца, после чего с подругой-блондинкой в панике сбегает. Пострадавший абьюзер (или правильнее «харасмер»?) приковывает напарника наручниками к рулю, отбирает ключи и бросается в погоню.
Кстати, я говорил что это Израиль? В местном лесу есть все шансы наступить на мину и благополучно разлететься на куски. По иронии, маньяк таки не убил ни одного человека.
Первая половина – это фарс, гибрид «Убойных каникул» с корейским (именно корейским, не японским!) фильмом «Норвежский лес», но постепенно шуточки сходят на нет, уступая место драме и ужасу от кошмарного стечения обстоятельств. Я слышал, что «Бешенство» первый израильский хоррор, если не первый во всём регионе.
Крайне нетипичный образец жанра, изюминки добавляет также то, что всё действие происходит солнечным днём.
22 мая 2023
Квентин Тарантино в интервью различным изданиям не раз говорил о том, что всякое обучение, касающееся кинопроизводства бессмысленно, и тратить свое время на факультетах режиссуры и сценарного ремесла просто глупо и бесполезно. В 2013-м году режиссер «Бесславных ублюдков» включил в свой традиционный список лучших фильмов года картину «Big Bad Wolves», написанную и поставленную Ахароном Кешалесом и Навотом Папушадо. Эта вторая работа израильских режиссеров, именно она стала своеобразным доказательством их мастерства, а вот дебютная картина «Бешенство» представляет собой яркий пример того, о чем часто говорит Тарантино — фанаты кинематографа просто взяли и сняли фильм, не получая дипломов и не нуждаясь в университетских наставниках. Сняли потому, что таланту обучить нельзя.
Говорить о фильме «Бешенство», углубляясь в содержание и анализируя подтекст, было бы неадекватным. Так как здесь мы имеем дело со случаем, который вписывается в рамки формулы, предложенной многими режиссерами (от Кристиана Клавье до Тиля Швайгера), когда постановщик хочет показать зрителю то, что желает видеть сам. Кешалес и Папушадо жаждут драйва, который бы изумлял публику своей неожиданностью, и они реализуют эту потребность сполна. Форма в данном случае не доминирует над содержанием, но определенно детерминирует его, не позволяя никаких лишних нюансов и отступлений, только самое необходимое, чтобы кровь, пот и слезы выглядели как можно правдоподобнее. Разве что Ахарон и Навот позволяют себе немного контрастности между спокойствием обыденности и тем самым бешенством, вокруг которого построен сюжет.
Сюжет же, как и в любом захватывающем и сложносочиненном фильме, пересказать без того, чтобы не использовать спойлеры не получится. Поэтому затронуть происходящее на экране можно лишь в общих чертах. Герои, среди которых брат и сестра (чьи отношения кажутся чрезмерно близкими), смотритель природоохранной организации и его подруга, психопат, двое полицейских и компания молодых людей, встретятся в лесу. Каждого из них приведут туда свои причины, включающие напряженные отношения с родителями, долг службы, маниакальные наклонности или же просто желание хорошо провести время, но причины эти быстро забудутся, на фоне ряда событий, объясняя которые стражам порядка, можно не только получить обвинение в неправдоподобии и лжи, но и оказаться в наручниках.
С каждой секундой напряжение под сенью леса будет нарастать, а одежда пропитываться кровью. Череда совпадений, которая является остовом почти всех фильмов, в которых черный юмор делит экранное пространство с жанром ужасов, быстро заставит действующих лиц забыть о человечности. «А может ли быть, что такого понятия просто не существует? И мы все лишь ждем удобного случая?» — лукаво спрашивают зрителя режиссеры. Этот самый «случай» героям «Бешенства» представился, и на протяжении 90-та минут они будут реализовывать его, стараясь изо всех сил. Если цивилизация остается где-то позади, то говорить о преступниках и жертвах бессмысленно, так как каждый примеряет на себя одновременно обе эти роли, а чужая жизнь не столь уж и ценна. Не стоит задумываться над тем, стоит ли ее отнять, лучше подумать как это сделать.
«Бешенство» было снято за 17-ть дней и без использования искусственного освещения. Тем более впечатляющим выглядит то, что картины была показана на десятках фестивалей, включая Лондон, Эдинбург и Нью-Йорк. У Ахарона и Навота нет поддержки мейджоров и больших бюджетов, да и в глянцевых журналах им никогда не получить первых полос. Но зато места на кинофестивалях они обеспечивают себе не благодаря громким именам, а исключительно по причине таланта. Того настоящего и очень редкого, когда кино делается ради собственного фанатизма и зрителя. Пусть Джеймс Каан утверждает, что «парней, которые делали хорошее кино больше нет», но все-таки они есть, просто больше не находятся в фокусе.
«Бешенство» это не философский трактат и не пронзительная драма, поэтому в пантеон ему не попасть. Впрочем, Папушадо и Кешалес и не преследовали этой цели. Как истинные приверженцы кинематографического культа, они хотели сделать такой фильм, который бы полностью увлек зрителя и завладел его вниманием, позволив вырваться из под власти магии кино только лишь после того, как в зале зажжется свет. И им это без сомнения удалось.
11 августа 2014
Природа современного человека, «as is». Без прикрас, без социальной мимикрии, без обманов и самообманов. Обычно, чтобы увидеть нутро знакомого человека, нужно либо близко знать его долгие годы, либо «пуд соли вместе съесть». В смысле, когда ставки растут, то манерничать и притворяться уже нету смысла, и люди раскрываются.
Но современный человек, в силу растущей специализации, плохо приспособлен к любым мало-мальски из ряда вон выдающимся ситуациям. Для того, чтобы маски были сброшены, достаточно, чтобы человек сошёл с «лыжни» своих привычек, стереотипных действий и хорошо изученных жизненных троп. Вот поведение обычных людей в необычных (нештатных) ситуациях и препарируют, не побоюсь этого слова, «Бешеные».
Фильм очень честный. Зло вполне обыденное и рутинное. Одни добрые люди вели борьбу с террористами и наставили мины, где ни попадя. Другой добрый человек соорудил несколько ловушек, чтоб городские уроды не лезли в «его» лес и не мешали жить. Третьи добрые люди решили, что «ничейный» лес — самое подходщее место для срывания запретного плода. А запретный плод, разумеется, приходится защищать самостоятельно и любой ценой. Потом появляются всё новые добрые люди, а стало быть, и трупов становится всё больше.
Впрочем, смерть в фильме выглядит почти как избавление. У героев фильма и помимо смерти хватает забот. Пожалуй, жизнь или смерть для них — последняя проблема, которую они решают. То ли по глупости, то ли потому что им и правда незачем жить. Оказывается, существует так много способов отравить или поломать друг другу жизнь и так мало способов жить долго и счастливо!
Поэтому не стоит ожидать какой-то выразительной актёрской игры, каких-то характеров и мотивов. Их нет. есть живущие в полудрёме люди, которые вот так, же, в полудрёме, бу-бу-бу-бу, в перерыве между храпом, вспарывают кому-то глотки, стреляют, кроят черепа и те де. Нет никаких мотивов и причин. Просто так. Позднее, в полицейском участке, подозреваемые обычно объясняют свои действия следующим образом: «Я не знаю, что на меня нашло». Впрочем, об этом примерно Альбер Камю написал своего «Постороннего»…
Ну а мы посмотрим «Бешеных» и будем всё-всё знать. И что на них находит. И что находит на нас. Потому что мы все — обычные заводные игрушки, бегаем и бьёмся о стены, пока не кончится завод. Ну или големы, если кому-то такая метафора ближе.
7 августа 2014
Ахарон Кешалес, Навот Папушадо. Эти двое, ставшие ныне любимчиками Тарантино, несколько лет назад попробовали «лесной» триллер. Малобюджетный фильм с несколькими действующими лицами, капканами, пристающими к женщинам копами, отстреливанием пальцев, писающими девушками и большим обилием крови. И знаете, что — вроде бы и история рассказана вполне понятно, и Лиор Ашкенази в главной роли выглядит достойно, и шаблоны разрываются. Только вот, самый простой пересказ фильма вводит в полную тоску, как и сам фильм. Посудите сами: несколько ребят едут на машине и сбивают человека, а тот весь в крови и просит их помочь ему вызволить его спутницу из ямы. Тут появляются два плохих полицейских, которые пристают к девушкам… И это еще не конец. По мне, так неимоверно скучно. Кешалес и Папушадо позже снимут свое кино, которое поймут все, а к этому фильму я отношусь не иначе как к полному провалу. Хотя, возможно если относиться к этому фильму легче, то возможно некоторые фрагменты и улыбнут
1 из 10
4 августа 2014
Как сообщает Википедия, 60% территории Израиля — пустыня, из остальных 40% больше половины — каменистая почва. И вот на оставшихся примерно двадцати процентах как-то умудрились вырастить лес. По понятным причинам большая часть деревьев была посажена во второй половине XX — XXI веке.
Так вот, не успели посадить лес, как в нем тут же завелся маньяк, который расставил там ловушки на невнимательных туристов. В одну из таких ловушек попала Сестра (да, к сожалению, имен героев я не запомнил). Брат, соответственно, хочет ее оттуда вытащить. И в первом же диалоге фильма выясняется, что они не просто брат с сестрой, а еще и любовники, сбежавшие от сурового отца, который, судя по всему, огорчился, узнав об этом прекрасном союзе. Вот тут-то я первый раз подумал, что герои фильма того — поехавшие.
А в это время компания, состоящая из двух чувачков в белых шортах (так как они почти весь фильм проведут в обществе друг друга, назовем их кратко — Шорты), Брюнетки и Блондинки, едет играть в теннис в лес. Почему в лес? Я тоже не понял. Как бы то ни было, они умудрились заблудиться. И тут на них натыкается Брат. Точнее как натыкается — они его просто сбивают своим крузаком. Брат просит о помощи. Шорты (оба) идут с ним в лес. Всё, дальше начинается полное безумие. Выясняется, что поехавшие там не только Брат с Сестрой, а вообще все.
Давно замечено, что в слэшерах американцы, снимающие их не один десяток лет, ничего нового сказать уже не могут. Их истории о том, как маньяк истребляет подростков, начали страдать от дефицита идей еще в восьмидесятых. Поэтому придумать что-то оригинальное могут только деятели из других стран. В Австралии, например, сняли шикарный фильм «Любимые», в котором подошли к проблеме маньяка в провинции с очень неожиданной стороны. Создатели «Бешеных» тоже не ударили в грязь лицом, они ввели свое ноу-хау — спящий маньяк. Ну, то есть в буквальном смысле, маньяк в фильме есть, но он всё время спит и вообще никак не влияет на происходящее. И это ни в коем случае не спойлер — злодей засыпает буквально в первые 10 минут. Очень скоро становится ясно, что этим отчаянным ребятам и не нужен никакой маньяк, чтобы бодро провести день.
Можно было бы придраться к сюжету, он абсолютно бредовый. Но делать этого не хочется, так как очевидно, что авторы делали ставку именно на общее безумие происходящего. Что они этим хотели сказать, то, что человек человеку — волк, или то, что в израильских рукотворных лесах какая-то дурная аура — не понятно, возможно они вообще не задумывались о таких вещах. Есть подозрение, что они разрывались между тем, что снимать — ужасы или черную комедию. Конечно, ужасы вроде как победили. Но юморок то остался, хоть и в несколько урезанном виде. И многими он будет принят за косяки сценария.
В общем, неплохой слэшер с долей черного юмора и некоторым количеством свежих (пусть и абсурдных) идей.
6 из 10
9 апреля 2012
Стоит сразу сказать, что я являюсь диким поклонником такого незамысловато жанра, потому моя оценка немного выше ОБЪЕКТИВНОЙ.
Сразу хочется написать, что жанр фильма — СЛЭШЕР. Основное в таких фильмах это не ХОРОШИЕ АКТЕРЫ, умеющие передавать эмоции и прочие навыки, за которые раздают разные академии награды, а ПРИЯТНАЯ картинка. В этом фильме подобраны симпатичные ДАМЫ и интересные мужские персонажи, то есть я хочу сказать, что оценивать ОДАРЕННОСТЬ актеров и ПРЕДСТАВЛЯТЬ как бы они там сыграли в пьесе Шекспира — глуповато. у каждого жанра своя цель и оценивать его желательно всеже, учитывая это. Дабы не выглядеть самому комично.
Фильм снят за весьма СКРОМНЫЕ деньги, и потому израильская команда, работающая над фильмов, весьма РАЗУМНО убрала почти все возможные по сюжету динамичные ЭПИЗОДЫ, благодаря этому фильм не выглядит дешево и нудно. Фильм, своего рода, набор СЦЕНОК, с довольно забавными фразами и диалогами. Понятно, что пытайся режиссеры снять, допустим, как в начале фильма в капкане оказывается ЖЕНЩИНА, или как в шею ЗЛОДЕЮ попадает дротик — получились бы весьма убогие сцены, да и которые, не особо бы вписывались в РУСЛО фильма. А так, почти в каждую сцену ВСТАВЛЕНА какая-то информация мало связанная с ПРОШЛЫМИ СЦЕНАМИ, потому в диалоги приходится вкладывать что-то интересное АВТОРАМ. В фильме нет ничего лишнего, да и смотреть его можно с любого момента.
В общем первый ИЗРАИЛЬСКИЙ фильм на СЛЭШЕР сцене выдался ДОВОЛЬНО ИНТЕРЕСНЫМ. Деньги потратили с умом — съемки хорошие, картинка приятная, фразы сочные, актрисы милые.
9 из 10
если фильмы типа КОНУРА и УБОЙНЫЕ КАНИКУЛЫ вам по душе, то глянуть что сделали ИЗРАИЛЬТЯНЕ весьма интересно будет.
Ну и моя рецензия, получилась как фильм, ОБРЫВКИ какие-то, за что извиняюсь — не талант.
6 марта 2012
В последнее время стало модным трендом снимать низкокачественные фильмы для узкой аудитории ценителей жанра. Я на своём веку посмотрел немало таких картин и всё же настолько никчемного фильма ещё не встречал.
Дешево и сердито
Для начала материальная сторона дела — картина снята за жалкие по современным меркам 500 тысяч долларов. Это конечно не редкость, из последних проектов той же ценовой категории выделяется «Восставший из ада. Откровение». Однако тот фильм пусть и формально, но всё же являлся наследником великой франшизы. Наш сегодняшний пациент не является чьим-либо наследником, он сам по себе, волк-одиночка в мире хорроров. Это ему однако чести не делает.
Кто все эти люди?
Фильм снят в Израиле — стране, которая мягко говоря не радует своей киноиндустрией. Тем не менее, режиссерам почти удалось создать интересных персонажей. Но к сожалению, почти не считается. Вроде бы забавно наблюдать за такими героями, как маньяк, слетевший с катушек парень, убивающий своего друга, полицейский — извращенец, лесник, две симпатичные подруги. Но вот люди, играющие их не относятся к категории талантливых актёров. Таланта у них столько же, сколько у Николая Валуева, снимающегося в рекламе небезызвестного мобильного оператора. Эмоции неправдоподобны, действия не реалистичны, короче говоря, школу Станиславского эти товарищи определённо бы не прошли.
Ёжик в тумане
Картину на самом деле что-то роднит с вышеупомянутым мультиком. Создатели и того, и другого проекта вероятно употребляли наркотические вещества. Иначе объяснить сюжетные ходы совершенно невозможно. Лучшие друзья вдруг без видимых причин готовы перегрызть друг другу глотку, полицейский, хорошо знающий, что за сексуальные домогательства в Израиле можно огрести по полной программе, начинает воплощать в жизнь свои грязные фантазии и так далее. Отдельного внимания заслуживают диалоги. Не нужно быть Эйнштейном, чтобы понять, что нормальные люди (да и ненормальные тоже) ТАК не говорят.
Сценарист судя по всему брался за перо впервые в жизни после средней школы. То, что вышло из под этого пера не тянет даже на анекдот. Это просто вялотекущая шизофрения во плоти.
Плюсы
Плюсов в этой картине не так уж и много, но все же они есть. Во-первых очень симпатичные актрисы, на которых приятно смотреть (пусть и профессии своей они не обучались). Во-вторых довольно неплохая операторская работа, в фильме много красивых сцен, которые к сожалению никак не влияют на ситуацию и мою оценку этому шедевру. Ну и последний плюс — фильм длится всего 90 минут и желающие могут его посмотреть целиком (чего я, кстати говоря, сделать не смог).
В заключение
Я недоволен увиденным на экране. Кино получилось очень неинтересным и уж никак не попадает под правило — мало вложили — много получили. Это даже не «Ведьма из Блэр», я по правде и не знаю, с чем сравнивать «Бешеных». Возможно с общественным туалетом, с посещением которого связаны похожие чувства. И если говорить о том, что заслужили создатели этого фильма, то явно не пряник. Они заслужили большой длинный кнут.
2 из 10
21 февраля 2012