Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Белый лев |
английское название: |
White Lion |
год: | 2010 |
страна: |
ЮАР
|
слоган: | «Home is a Journey» |
режиссер: | Майкл Свон |
сценаристы: | Иван Милборроу, Джанет ван Эеден, Майкл Свон |
продюсер: | Кевин Ричардсон |
видеооператор: | Майкл Свон |
композитор: | Филип Миллер |
художники: | Дарион Хин, Бобби Кардосо, Шеона Митчли |
монтаж: | Бриджитт Фэйхи-Голдсмит, Ashley Stiebel |
жанры: | драма, приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 40000000 |
Мировые сборы: | $99 635 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 февраля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Зоолог Кевин Ричардсон известен особыми методами работы с дикими животными. Начиная воспитывать их с очень раннего возраста, он добивается подлинной дружбы со смертельно опасными хищниками без дрессировки или запугивания. Заниматься этим Кевин стал из-за любви к природе и стремления ее защитить. Один из способов это делать, по его мнению, рассказывать о сложившейся ситуации, влиять на общественное мнение. Умение работать со взрослыми африканскими хищниками привело его к миру кино. И «Львиный заклинатель», как его иногда называют, стал помогать делать трудные сцены в фильмах о животных. Самым значимым проектом для него оказался художественный фильм «Белый лев». Для съемок был специально создан целый парк с большим количеством львов, гиен, и других животных, воспитанных в неволе. Парк функционировал и после завершения работы над фильмом. Об этом южноафриканском убежище, где зверям не грозят браконьеры и другие опасности, позже сняли документальную трилогию «Львиный смотритель».
Ну а здесь прослеживается история взросления самца редкого белого льва — от малыша до гиганта с гривой. И конечно нельзя обойтись без взаимодействия с человеком. Иногда люди несут с собой мир, иногда войну и смерть. В самом начале, еще до знакомства с котятами и их прайдом, за кадром слышится голос, собирающий детей у костра для хорошей сказки. Поначалу есть опасение, что закадровых комментариев будет слишком много, но они слышны в нужных моментах, да и сцена у костра появляется перед глазами не так часто, а когда нужно. К тому же, тут приятный сюрприз — роль сказителя играет Джон Кахи, известный по другому «львиному» фильму «Призрак и Тьма». По мере накала страстей сюжета он все крепче овладевает вниманием слушателей, и в воздухе по-настоящему чувствуется сказочный дух.
Элементы дикой природы получились самыми удачными в фильме. Замечательные съемки с обилием живности и красок, плюс хорошее музыкальное сопровождение. Такой подход пропитывает восхищением и любовью к миру живых существ. Удачно ловится здесь и дружба местных людей с диким миром. Что интересно, фильм никогда не становится похож на документальный или познавательный, он везде держит градус художественности. А это ведь непросто — умудриться заснять зверей в их повседневной жизни, выловить нужные для сюжета сцены, и грамотно это смонтировать, чтобы рассказать вымышленную историю.
Приключенческий сюжет с выживанием напоминает легендарного «Короля-Льва», так что особых интриг ждать не следует. Но и слишком банальных решений не видно. История простенькая, но вкусная и злободневная, ведь вмешиваются охотники за шкурой белого льва. Человеческий элемент и игра актеров — на приличном уровне. Нет высочайшей драмы, но нет и бесполезных пустот. Опять работает формула «просто, но со вкусом». Авторы чувствуют, что главным достоинством их фильма должны стать именно звери, поэтому элемент людской опасности, пусть он и важен, занимает в сюжете не так много места и времени, и не раздражает. Волнительные места есть, так что нервы подергаются. Да и не одни злые люди норовят убить или покалечить Лецаци, ведь природа ведет свой естественный отбор: остерегаться стоит и крокодилов, и других львов.
Надо справедливо отметить, что сцены драк получились не очень удачными, но они коротки и малочисленны, так что это не проблема. К тому же, надо иметь ввиду, с какими громадными усилиями это снимали. Основную работу с животными осуществлял Кевин Ричардсон, и на съемках боя белый лев Тор, игравший главную роль, не хотел вести себя агрессивно, так что для хороших кадров Кевину пришлось испытать свою дружбу и невольно надоедать уставшему льву, а тот прижал его лапами к ограждению. Кевин рассказывал, что лев смотрел ему в глаза, будто предупреждая: «Я могу легко убить тебя, оставь меня в покое!»
Создатели сделали ставку на животных, отодвинув на второй план людей, и это решение сделало фильм живым и красочным. Живописная природа, милые котята, могучие львы, волнение и факты вопиющей несправедливости цивилизованного человека, которого иногда следует останавливать на пути к деньгам. Конечно, фильм не так грандиозен, как «Медведь», «Белый Клык» или «Освободите Вилли», но он интересен по-своему. Обидно, что видеопираты помешали ему собрать кассу в прокате.
7 из 10
22 июня 2015
Южная Африка. Первобытный дикий край. Суровый и необузданный. Буйство красок, океан звуков, притаившаяся за каждым кустом опасность. Сочная яркая зелень травы. Белёсые изящные султанчики, кланяющиеся каждому порыву ветра. Мутная сказочная река Лимпопо с притаившимися в глубине её вод крокодилами. Её название известно с раннего детства как мифический край ужасных приключений. Бескрайние саванны, наполненные стрекотом и треском несчётного количества насекомых. Вдали возвышаются утопающие в голубоватой воздушной дымке горы. У самого их подножия начинается африканский буш, граничащий с землями фермеров и человеческих охотников, с их рациональной расчетливостью, основанной на непостижимой для дикого животного мира корысти. Местные племена, живущие в глухих деревнях, вдали от цивилизации по-прежнему поклоняются таинственных духам в своих колдовских ритуалах. Здесь сохранилось множество мистических поверий, питающих легенды и предания. Одной из таких легенд является история о священном белом льве, магическим образом влияющим на благополучие жителей долины.
Однажды в укромном логове в долине Лимпопо появился на свет беспомощный слепой белый меховой комок — крошечный львёнок Летсатси. Будучи всего нескольких недель от роду он уже с интересом познаёт мир. Первое исследование посвящено миру насекомых, с его ярко-пёстрыми бабочками и цветными жуками. Первая ночная прогулка и первая попытка охоты на большеротую пучеглазую жабу, окончившаяся встречей со смертельно опасной змеёй. Мрак ночи, пронзённый ослепительными широко ветвящимися молниями и небеса, раскалывающиеся от оглушительных громовых раскатов, отражаемых горами. Гроза научила Летсатси страху, ночь — одиночеству, яростные гиены — возможности самому спасти собственную шкурку. Борьба за своё положение среди львят в прайде, потеря матери и остальных родственников. Белая шерсть — явление редкой красоты в глазах людей, но она признак, внушающий недоверие и чуждость в животном мире. Этот окрас нивелирует любую маскировку и многократно отягощает непростую звериную судьбу. Суровая борьба взрослеющего льва за право жить под африканским солнцем. Долгие скитания и мучительный голод. Поиск друзей и союзников. Возмужание и борьба за обретение собственного прайда. И, наконец, столкновение с самой грозной опасностью на планете, самым жестоким охотником, убивающим не ради утоления голода, но развлечения и трофея ради.
Это художественное кинематографическое произведение, хотя оно и несколько похоже по манере съёмки на документальный научно-популярный фильм о дикой природе. Сюжет достаточно прост и незатейлив, местами до наивности, особенно в сценах с людьми. Но в то же время он по сказочному добр и великодушен, что делает фильм возможным к просмотру неограниченно широким кругом зрителей. К тому же сюжетная линия, связанная с людьми выступает своего рода простенькой рамочкой, в которую помещена великолепная по яркости своих красок картина. Недаром на главных ролях в фильме не профессиональные актёры, а сами животные — львы собственной персоной во всём величии их естественной грации и прирождённого благородства.
Кинокадры наполнены светом и воздухом. Сияющая небесная лазурь в курчавых облаках. Полыхающий всеми оттенками огненно-рыжего и красно-пурпурного закат. Чернота ночи с бледноликой полнотой луны, серебрящей траву и делающей резными очертания кустарников и одиноко стоящих деревьев. Таинственные звуки во тьме и светящиеся огоньки то ли глаз хищников, то ли ночных насекомых. И снова рассвет. Нежно рдеющее небо, предвещающее восход огненного светила и заслуженный отдых диким ночным охотникам. Оператор не скупится на завораживающие пейзажные съемки речной долины и дикого африканского буша, бесконечного небесного простора и впечатляющих панорамных съёмок с высоты птичьего полёта. Первобытная Африка выглядит не столько опасной сколько девственно и экзотически прекрасной. Она не столько пугает, сколько восхищает.
Это африканская сказка, в которой пусть не абсолютное добро, но красота дикой жизни природы победили извечную человеческую жадность. Легенда, которая стремится привить зрителю любовь к чудесам жизни животных в их естественной среде обитания. Они опасны, но в то же время так беззащитны перед мощью современной человеческого прогресса.
14 июня 2012
Когда рождается новая жизнь, кто-то наверху, видимо, играет в рулетку. Потому что кому-то дарован быстрый конец, кому-то длинный. Кому-то все будет даваться легко, а кто-то должен пробиваться к вершинам через постоянные опасности. Второй вариант выпал львенку Летсатси. Он родился альбиносом. И с самого рождения рядом с ним будут идти неприятности и опасности. Летсатси очень любопытен, что на руку играет боле крупным хищникам, которые не так то легко упустят шанс полакомиться свежим мяском. Но Летсатси очень любит жизнь, и он цепляется за нее всеми четырьмя лапами, борется до победного, до последнего прыжка, когда казалось надежды на спасение уже нет. Он пройдет через все препятствия, через поражения и победы, через приобретения и утраты, но добьется желаемого — у него будет собственный прайд. Но чтобы добиться этого ему придется пройти через множество преград, увидеть многое и многое узнать, научиться охотиться и выживать. Встретиться лицом к лицом с самым опасным хищником, который убивает не ради пищи и не ради спасения. Тот, кому хочется убивать. Это Человек. Но и среди людей есть защитники. Молодой Джисани поклялся, что будет защищать белого льва, потому что верит, что белый лев — посланник богов. И он последует за львом и будет оберегать его как сможет. Ведь «белый лев должен жить».
С одной стороны фильм White lion напоминает фильмы BBC. Но с другой он совершенно самостоятельное произведение с замечательными съемками местности и животных. Благодаря рассказчику и самой истории присутствует некая таинственность. Сочетание музыки и показ природы делают фильм, конечно, не верхом киноискусства, но вполне достойным претендентом занять место на полке с дисками или в папке с кинофильмами. Фильм о жизни маленького львенка, выросшего в могучего льва Летсатси… Красивая легенда, которая показала жестокую действительность. Но так ли жесток показанный нам мир? Мир, который является таким уже тысячелетия.
15 мая 2011
Очаровательная лента для любителей животных — красивая и трогательная история о нелегкой жизни белого льва.
Чтобы превратиться из милого котенка в грозу саванн, четвероногому герою пришлось преодолеть немало трудностей. На тернистом жизненном пути неумелого юнца подстерегало много опасностей: пожары, муссоны, голод, встреча с другими хищниками, фермерами и злобными охотниками, борьба за территорию и собственный прайд. Вопреки законам природы хэппи-энд неизбежен, и это не может не умилять.
Картина стала дебютной работой оператора и сценариста Майкла Свона, поэтому можно простить неправдоподобность некоторых моментов и наигранность других. В целом — хорошее кино для семейного просмотра, но для взрослого зрителя может оказаться скучноватым.
Из-за безграничной любви ко львам и интересу к африканскому кино:
6 из 10
28 февраля 2011