Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Беги, сестра, беги |
английское название: |
Sisko tahtoisin jäädä |
год: | 2010 |
страна: |
Финляндия
|
режиссер: | Марья Пююкко |
сценаристы: | Марья Пююкко, Лаура Сухонен |
продюсеры: | Юкка Хелле, Маркус Селин, Пиия Нокелайнен |
видеооператор: | Конста Сольберг |
композитор: | Антти Лехтинен |
художники: | Антти Никкинен, Тиина Кауканен |
монтаж: | Микко Сиппола |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1552334 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 августа 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Фестиваль кино Финляндии в Петрозаводске 2010
Не знаю с чего начать, ощущения после фильма двойственные. Вроде бы у истории «хэппи энд», но на душе всё равно осадок. Вспомните свою молодость…нет-нет, попытайтесь. Опрометчивые поступки, шумные компании друзей и море новых знакомых каждый день, ночные прогулки по городу и вечеринки до самого утра. Прекрасное чувство, не так ли? У Эмилии, главной героини фильма, ничего этого не было. Она очень ответственный человек и никогда не сделает ничего из ряда вон выходящего. Но за одну ночь всё меняется, благодаря одной встрече мир переворачивается с ног на голову, словно отражение в мыльных пузырях. Виной тому, девушка идеал — Сирии, на первый взгляд выглядит она довольно дико и оголтело, но это только на первый взгляд.
Она постоянно противоречит себе и постоянно мыслит, она эгоистична по-особому: ей всегда кажется, что трава с другой стороны зеленее. Как только Сирии достигает поставленной цели, она отбрасывает ее и переходит к следующей. И думает, что там, дальше, будет лучше. Она просто «человек» — ни герой, ни злодей.
На протяжении всего фильма, я задавал себе один единственный вопрос: «Можно ли совместить молодость, дружбу и личную свободу в одно целое без вреда для себя и окружающих людей?» Две героини, антиподы по своей натуре, но прекрасно дополняющие друг друга. Это как монолит души, части которой разделили на две половинки и после долгих блужданий соединившиеся вновь. Сирии это идеал, идол, воплощение женской независимости, смелости, целеустремленности и личной свободы, пожалуй самых важных и недостающих качествах для Эмилии. Сиири показывает ей, что жизнь — нечто большее, чем домашние хлопоты и забота о младшей сестре. С одной стороны это может показаться грубо, эгоистично, но такова жизнь с её правилами, возможностями и недостатками.
Накал чувств и эмоций, борьба двух противоположностей следует чёткой жирной линией на протяжении всей картины. Не стоит забывать, что главные актёры — подростки, у которых нет особого опыта актёрского мастерства в силу своего возраста. Хотя зачем играть, если ситуация недопонимания со стороны взрослых, пожалуй, одна из самых главных проблем молодёжи. Когда тебе всего 15, родители развелись, младшая сестра просит почитать книжку перед сном и перспектива на всю оставшуюся жизнь не блещет пёстрыми красками, то волей-неволей хочется всё бросить и начать жить свободно, наперекор всем правилам и запретам.
Хороший фильм — сокровищница мудрых мыслей, в которой каждый может найти для себя что. Но это факт, такой же упрямый и упругий, как шлагбаум у автостоянки. Большими или крупными кусками, но ответы находятся. Или, точнее, находятся созвучные нашим вопросы, которые автор ставит перед жизнью. Просто можно немножко задуматься и поразмышлять над действиями главных героев. Кто знает о чём думала Марьия Пууккё, режиссер и сценарист, снимая свой дебютный фильм. Ведь если бы каждый режиссёр объяснял в чём смысл его фильма, то зачем вообще снимать кино?
«Беги, сестра, беги» — относится к особой категории фильмов, он задаёт вопросы, но не даёт ответов. Главная же проблема заключается в том, что каждый человек на земле вынужден всегда делать выбор и не бывает правильного или неправильного, любой выбор верный. Даже самое неудачное решение может привести к очень счастливым последствиям — и наоборот.
8 из 10
P.S. Смотрите только хорошее кино.
19 декабря 2010