Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Банды |
год: | 2010 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Жертвы криминальной войны» |
режиссер: | Сергей Гинзбург |
сценаристы: | Игорь Торотько, Андрей Житков, Владлен Дорофеев |
продюсеры: | Юрий Глоцер, Алексей Пиманов |
видеооператор: | Игорь Бондарев |
композитор: | Владимир Давыденко |
художник: | Ульяна Рябова |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 52 мин |
Данный сериал являет собой типичное произведение, вышедшее «из-под пера» господина Пиманова. Собственно, все составляющие — налицо.
1. Отсутствие сценария как такового. Насколько я понимаю, в основу легли воспоминания Алексея Шерстобитова — казалось бы, чего вам нужно? Перед вами — мемуары ярчайшего представителя эпохи, так и снимайте по ним. Но нет, им было нужно превратить их в типичную многосерийку для Первого, состоящую из набора штампов и штампованных «типичных персонажей», произносящий штампованные реплики.
2. Как — как? — снимающиеся у Пиманова неплохие, как правило, актёры умудряются играть столь… Нет, не играть, а просто механически зачитывать в камеру и без того дубовые реплики? Предположу следующее: учитывая, что обычно в фильмах данного продюсера снимается его супруга, именуемая актрисой лишь по недоразумению, то от ее партнёров требуется исходить из её возможностей и ни в коем случае не затмить. Ну, в данном случае, главная звезда — Вова Епифанцев, который, как известно, может сыграть лишь Вову Епифанцева, то от привычной схемы, видимо, решили не отходить. Да даже если бы актеры и захотели сработать как следует — как можно сыграть деревянного персонажа-стереотипа?
3. Куда дели бюджет? Вы снимаете про 90-е? Так почему даже не потрудились создать соответствующий антураж? Выше опубликованы кадры из сериала. Дело происходит в 1990-м году, но герой натыкается на девушек-статисток явно из нулевых. Что, лень было переодеть их в одежду из той эпохи и сделать начёсы? Или зрителям Первого и так сойдёт?
4. Язык кино — это, как известно, язык визуальных образов. Иными словами, авторы должны ПОКАЗАТЬ свою задумку. С помощью действия. А когда действие подменяют патетическими репликами героев о том, что «ох, до чего ужасное было время!», «ах, бандитизм — это плохо!» — это свидетельство профнепригодности киноделов. А реальные события, страшные и шокирующие, мы заменим вымышленной от и до штампованной сопельно-сахарной любовной линией (домохозяйкам зато приятно сделаем).
5. Кстати, последняя здесь отнюдь не случайна. Прототип главного героя — личность глубоко отрицательная. Человек, для которого не было ничего святого. Например, во время одного из покушений он прекрасно видел, что поблизости от «цели» играли маленькие девочки, но это его не остановило. В результате взрыва одна погибла, другая осталась инвалидом. Но ведь русский творец непременно должен понять своего героя! Придумать ему оправдание! Ведь в любом же человеке есть что-то хорошее! Как итог, перед нами в общем-то неплохой парень, по воле случая попавший в замес, потом — в плохую компанию, убивающий тоже сугубо нехороших людей, а вообще делающий всё это ради любимой и дочери (вымышленных). У реального-то всё было чуть менее романтично и куда разнообразней, а тут — любофф-любофф до гроба, и вообще, только для тебя, родная. И что в итоге? Опять на словах ругаем кровавые 90-е, а на деле — романтизируем? Мол, не всё у этих бандитов столь однозначно, вон они дружат как преданно и любят как трепетно!
Вывод: мало того, что снято халтурно, так ещё и посыл абсолютно мерзкий!
1 из 10
P.S. Мама дорохая, у них Сильвестра башкир играл!
5 июня 2021
Наконец-то дошли руки до этого творения. Отнёсся скептически сперва. Первый канал, актёрский состав при этом не фонтан особо, скажем так. Но начал смотреть и понравилось. Могу сказать, что сериал вполне неплохой, достоин просмотра.
Сериал-то, на самом деле, не просто криминальный, если судить о названии. Здесь две главные канвы — криминал и любовь. И мелодрамы здесь поэтому много. Что его отличает от той же Бригады, Парней из стали и так далее. Он основан на реальных событиях, но, к сожалению, создатели отошли от жизни, добавили много своего, для того, чтобы придать драматичности, наверное. Что снижает ценность подобных фильмов, на мой взгляд.
Здесь, кроме главного героя, вообще нет стержневых харизматичных персонажей. Некоторые в общем-то не подходят на роль преступных авторитетов (но так оно в жизни и бывает, так что всё нормально). Из других ролей отметил бы Светлану Ходченкову. Потрясающий образчик женственности и кротости, красоты.
Есть моменты, за которые стыдно что ли… Например, перестрелка в первой серии в редакции. Ну так разве бывает? Нельзя так снимать боевые сцены. Наивно и непрофессионально. Или, например, появление литовцев с их режущим уши акцентом, как в анекдотах.
Не очень понравился саундтрек, излишне он лиричный, что ли. Но не раздражает.
Но сюжет интересный. Картинка приятная. Так что рекомендую к просмотру.
7 из 10
2 июля 2016
Узнал об этом сериале совершенно случайно. Посоветовал друг, с которым у нас сходятся вкусы по части криминального жанра с той лишь разницей, что мне больше симпатичны итальянские и американские ОПГ, а ему наши родные отечественные. Сериал основан на реальных событиях и опирается на книгу Леши Солдата «Ликвидатор». Перед просмотром сериала я глянул интервью того самого Леши Солдата и сюжет по теме в программе «Человек и закон», чтобы более-менее понимать, о чем речь. После этого уже перешел к просмотру эдакого аналога «Бригады».
Сюжет хоть и основан на реальных событиях, но все же есть куча изменений, в т. ч. были заменены все имена, пусть и не радикально. Основной минус сюжета заключается в попытке придать больший интерес (посредством крайне идиотского любовного треугольника и схватке двух друзей детства) и излишней романтизации главного героя (например, абсолютно выдуманный эпизод со Сбрекассой, после чего всё завертелось). В обоих случаях ничего интересного не вышло, и в показанные случайные совпадения верится с трудом. Персонаж главной героини не понравился особенно. Со своим прототипом имеет мало общего. При этом имеет весьма извращенные представления о любви, чести и долге, зато в конце изображена чуть ли не главной жертвой. Несправедливость торжествует.
Визуальное сопровождение на уровне любого современного русского сериала. Никакого интереса не вызывает, даже нет желания критиковать. Что больше всего не понравилось, так это просто наплевательское отношение к достоверности. Время действия: 90-ые годы — при этом на заднем фоне постоянно мелькают автомобили более поздних годов выпуска. Даже у главных действующих лиц средства передвижения в большинстве либо не соответствуют году, либо заколхожены современными владельцами, что в обоих случаях любую достоверность убивает на корню. То же самое можно сказать и относительно костюмов. На остальное особого внимания не обращал, но не сомневаюсь, что и там косяков хоть отбавляй.
Звуковое сопровождение на уровне визуального, то бишь на уровне типичного современного русского сериала. Одни и те же безликие музыкальные темы используются к месту и без.
Актёры в лучшем случае не раздражают. Многие откровенно плохо отыгрывают роли. Епифанцев хоть и смотрится весьма неплохо, да и персонаж к лицу, но местами переигрывает. Если посмотреть интервью Лёши Солдата и затем на героя Епифанцева во время интервью, разница очевидна. Епифанцев более эмоционален, ведёт диалог с вызовом в интонации.
Итог: гадость. Конечно, было интересно увидеть подобную историю, как у Леши Солдата, на экране. Но реализация ужасна. Все это выглядит как типичный русский сериал для Первого канала. Смотрится довольно скучно и чувства вызывает скорее негативные. Все плохо, Миша, давай по новой. Хотелось бы увидеть эту же историю, но без этих нелепых любовных треугольников, друзей детства по разные стороны баррикад, с более детальным подходом к исторической достоверности и сносным саундтреком. Если эти требования соблюсти, сериал легко переплюнет «Бригаду».
P. S. После просмотра приобрел книгу «Ликвидатор», чтобы сравнить схожесть фильма, да и вообще углубиться в тему. Книга не особо понравилась, ибо читается нудно, перенасыщена философскими рассуждениями (с которыми во многом могу не согласиться) и постоянными скачками между событиями и лицами. Кое-что интересное узнал, местами даже читал не отрываясь, но продолжение покупать пока желание не возникло.
29 марта 2016
Порой меня поражает, насколько люди, не знающие даже и толику истории своей страны, рьяно пытаются изучить историю чужой. Восхищаются чужими традициями, устоями, людьми в конце-концов. А теперь конкретика: восхищаются чужими «гангстерами», при этом лицемерно считая своих — бандитами и преступниками. Народ обожает «Крестного отца», но, в основном, понятия не имеет о существовании «Банд»…
А теперь предварительный защитный блок — я тоже люблю «Крестного отца», ведь он выполнен гениально, но я никогда не поставлю его выше «Бригады», «Банд» или «Крота». Причин тому можно при желании перечислить массу, но хватит одного того, что голливудскую пафосную драму я смотрел исключительно с художественной стороны, а наши сериалы — это как воспоминания. Ведь именно на данную тематику наши снимают до боли знакомое нам кино: улицы, на которых происходили те баталии в недалеком прошлом — это те же улицы, где мы ходим сейчас, благо Москва не особо изменилась, оно и к лучшему. Меня до сих пор дрожь пробивает от ностальгии каждый раз, когда я заезжаю в район Орехово-Борисово, потому что я знаю, сколько всего исторического связанно с этим местом, что в скором будущем эти события будут писаться в книжках по истории, естественно очерняя имена тех, кто был по ту сторону закона, всего лишь за то, что им хватило смелости пойти против системы, на встречу своей мечте. Но не важно в каком цвете писатели их выставят. Человек, близкий тем личностям по духу, все-равно почувствует, где и в чем правда.
Единственное что я не совсем понял, так это зачем надо было менять имена главных действующих лиц. Ведь все и так понятно (извиняюсь, все и так понятно для тех, кто тогда жил). В общем я счел, что это слегка мешало настоящему 100-процентному поглощению в происходящее на экране. И реальную историю надо было показывать с персонажами под их реальными именами. Леша-Солдат сидел и по 10 раз оправдывался в каждой серии, пока ему следователь в конце-концов не сказал: «Всегда есть выбор». Ведь как это мелочно со стороны киллера все скидывать на обстоятельства. То ли дело Солоник. Человек понимал, что ему и так вменяют от 20-ти эпизодов, поэтому не чураясь брал на себя все самые громкие преступления, справедливости ради стоит отметить, что львиную долю оных именно Солоник и совершил, став легендой криминального мира. Братья Пылевы показаны по сути по стандарту: старший — мудрый, младший — вспыльчивый, но в сериале им дан чуть больший почет, чем было на самом деле. Образ легендарного и культового Сильвестра показан в сериале весьма неплохо. Поймите, этот сериал не так идеален, как могло показаться, и местами ему не хватает бюджета и размаха, но вот во всей этой визуальной простоте, образ Сильвестра показан лучше остальных, уступая, пожалуй, образу Солоника. Возможно это связано с эпизодическим участием персонажа в сериале. Но таков был и сам Иваныч, он появлялся лишь тогда, когда это требовалось, и также внезапно исчезал. К персонажам и актерам их исполнившим я ни капли не намерен придираться, они сделали свое дело. А Апрельский, сыгравший здесь Солоника, просто исполнил свою партию театрально. Прав был Алексей Сидоров, режиссер «Бригады», в котором Апрельский играл роль Мухи: «На самом деле, из всех моих актеров по настоящему на бандитов похожи лишь трое: Апрельсикий, Безруков и Шмидт».
Народ должен быть честен с самим собой. Ведь, восхваляя галантных мафиози и при этом плюя в сторону отечественным бригадам, он просто напросто лицемерит. Это называется, любить на расстоянии. Ямамото Цунэтомо, автор «Хагакурэ» говорил: «Жил один мастер шитья в Китае, вышивал драконов всюду где только можно, он их очень любил. Узнав про это драконий бог лично спустился ночью поблагодарить этого человека. И вот когда он заглянул в окно к мастеру, тот от страха умер». Вот таков и наш народ, хвастлив и романтичен лишь пока не встретиться с реальностью. А за сериал огромное спасибо. Поинтереснее всяких заграничных аналогов. Ведь наши тоже умеют, и когда делают на славу, получается продукт качественный и многоразовый, в отличие от тех же американцев. Просто сравните сами: ту же «Игру престолов» или «Во все тяжкие», признанные шедевры жанра, мало кто пересмотрит по второму кругу, а вот «Бригаду» каждый уважающий себя патриот смотрел минимум раз 5. Вот и делайте выводы.
14 сентября 2015
Сериал имеет свой реальный прототип, это Медведковская ОПГ и ее штатный киллер Леша-Солдат, сериал точная копия судьбы ОПГ ее лидеров, и Самого Алексея Шерстобитова(Леша-Лейтенант, как в сериале). Очень интересно было смотреть этот сериал, так как то время было по настоящему тяжелым для страны, ее жителей, в сериале не стали копировать всю судьбы Леши-Солдата, но в реальности что побудило стать его киллером, это увольнение со службы(в то время армию сокращали), с одним из лидеров ОПГ Андреем Пылевым, Леша познакомился в спорт зале, который тот постоянно посещал, и самый банальный способ вербовки — это подстава.
Сама судьба человека драматична, да и сам по себе Леша образованный, интеллигентный, и в интервью с ним было заметно что он осторожен во всем, и всему в его действиях есть объяснение, и действительно если не его девушка (реальность) Алексея Шерстобитова никогда бы не поймали, как и лидеров ОПГ Медведковская.
7 января 2015
Посмотрев сериал «Банды», я сначала посчитал его за скучнейшую картину безо всякой изюминки. Действительно, сюжет не очень-то затягивает — и это один из самых больших минусов в сериале. Теперь о плюсах.
Актерская игра. Да, она очень даже неплохая. Порадовали Епифанцев, Осипов и Гришин. Ходченкова, на мой взгляд, сыграла очень посредственно, но, вероятно, ей просто достался такой неинтересный персонаж. Впрочем, все актеры на своих местах, что не может не радовать.
Сюжет действительно слабоват. Смотреть первые серии вообще очень скучно, но зато к концу атмосфера становится настолько напряженной, что ты сам искренне переживаешь за героев. Но плюс сюжету делает то, что сериал основан на реальных событиях, поэтому сериал можно назвать относительно правдивым.
Музыка получилась превосходная. Подходит к каждому эпизоду.
Итог — неплохой сериал, который можно посмотреть. Однако много лишних моментов, таких как ненужный перебор с постельными сценами. Если бы не сюжет и не куча лишних моментов, сериал можно было назвать вполне качественным. А так
6 из 10
7 августа 2013
Фильм — своеобразный взгляд режиссера на ореховско-медведковскую ОПГ, братьев Пылевых. Они не были ворами в законе и даже авторитетами, хотя при одном их упоминании ходили в штаны самые отъявленные бандиты-отморозки. Бригада смерти…
В основу сериала легло интервью киллера Шерстобитого Алексея, записанное в СИЗО, но с большой долей художественного вымысла как ни странно. Хотя можно было бы и снять полноценную биографию, которая смотрелась бы еще колоритнее, да и растянуть сам сериал, учитывая сотни томов уголовного дела. Здесь же режиссер в первую очередь показывает историю любви — любовный треугольник. Понравилась игра актера Алексея Гришина, хорошо вжился в роль, правда весит, наверное, раза в два меньше чем настоящий Олег. Да и Епифанцев неплохо сыграл свою, хотя на роль киллера и предлагали Чадова. Что уж душой кривить, ну какой из Чадова киллер? Как ни странно сериал показывали, насколько мне известно, от силы пару раз, да и то, в довольно позднее время. Не постесняюсь поставить сериал в один ряд с Бригадой, поскольку картина заслуживает пристального внимания любителей жанра российской «бандиады» лихих 90-х.
«Я не мог отказаться убивать, я так спас свою жизнь»
23 мая 2012
Более подробной и интересной рецензии, которую написал kapitalist к сериалу «Банды» я не читал нигде. Спасибо конечно.
К слову, у меня был выбор между несколькими американскими сериалами, но посмотрев одну серию «Банд», решил досмотреть до конца. История поначалу заинтересовала очень, но по мере того, как главный герой все больше превращался в кровавое орудие для убийств, тем меньше было сопереживания героям. Ни один из действующих лиц сериала не вызывал положительных эмоций. Киллер пытался оправдать себя, что он убивал ради любви к женщине, чтобы уберечь себя ради нее, но как правильно заметил журналист — «Выбор есть всегда»
Почти все менты идейные и неподкупные, бандиты все как тупые бараны слушались и боялись Пыряевых. Мохов, по моему мнению не совсем подошел на роль старшего Пыряева. А вот кто сыграл выше всяческих похвал, так это Гришин в роли Пыряева-младшего.
Саундтрек вообще никакущий, музыка явно не подходила ко многим моментам.
Не хочется указывать на прочие минусы сценария, но все-таки — хорошая идея, показать историю банд 90-х, подкрепив реальными фактами. Но все равно до уровня «Бригады» не поднялись.
2 ноября 2010
Не понимаю, зачем было что-то менять в истории (рассказанной живой главной фигурой), если ты при этом снимаешь кино четко по той самой истории (почти не меняя даже имен). История из жизни при этом была идеальная и рассказана она была довольно объективно, и это можно сразу оценить по рассказу, который был показан в программе «человек и закон». И Пиманов и Ко за это уцепились и сняли кино, которое они видели своими глазами, но не глазами хищников. А время действительно было похожее на «кругом война, все воюют против всех». Напрягал момент лирических отношений, который имел свое место быть у Солдата, но не в таком же отвратительном виде. Не серьезно показана милицейская тема. Вольнонадуманное окончание фильма, «снятого по реальным событиям», выглядит как несуразица.
Найдите и посмотрите интервью Алексея Шерстобитова. При всём, что сделал этот человек, он действительно вызывает уважение. За то, что остался жив при такой работе, за талант охотника (на людей), за умение достойно держаться. Вот найдите и посмотрите, как он умеет располагать к себе. На Пиманова, видимо, это сильно повлияло, и он попытался с идеализировать образ героя, которого еще необходимо было исполнить. При всех стараниях Епифанцева надо сказать, что Шерстобитова он вообще не понял. Так рядовой прямой боец в штанах, но если бы эти самые простые штаны одел Леша Солдат, это был бы уже острый сюжет.
Фабула фильма: жили-были… состояние угрозы незначительное, лидеров нет, так события, разговоры. Атмосфера другая была! В конце сериала, когда сценарий стал отрываться от действительных событий, пошла конкретная лажа. Поначалу смотрел, хотел видеть реальную историю «криминальной революции», потом как поналепили…
4 из 10
2 ноября 2010
Странно, что еще никто не написал рецензию на этот сериал. И хотя его показ на Первом в самом дурацком из всех возможных форматов вещания еще продолжается, при желании уже можно посмотреть все серии и оценить эту историю. Как это сделать говорить не буду, но сериал я весь посмотрел и могу назвать его одной из лучших на современном телевидении криминальных драм. Сериалов я, правда, смотрел немного, но «Банды» очень сильно запали в душу.
Прежде всего, сыграла роль ностальгия. Антураж, как это модно сейчас говорить «лихих» девяностых на мой взгляд передан безупречно. В конце-концов не так давно это было, и все еще помнят крепких короткостриженых парней в кожаных куртках на тонированных «девятках» и с обязательной толстой «голдой» на шее и пальце. Рынки-барахолки, вечный вопрос поиска денег, понимание полной незащищенности перед сильными мира сего (бандиты это или представители власти, тогда это было все едино для простого человека) все это вспоминается далеко не так романтично, как это было показано в слащавой «Бригаде». Здесь все жестко, беспринципно, трагично, то есть так, как было на самом деле.
В основу истории положена история орехово-медведковской ОПГ, лидеры которой (в том числе братья Пылевы, выведенные в фильме под псевдонимом Пыряевы) или уже сидят в российских тюрьмах, или ожидают экстрадиции на Родину из иностранных казематов. Об истории группировки можно почитать немало в интернете.
Центральный персонаж картины киллер Леша Швецов, по кличке Леша Лейтенант или Швед, списан во-многом с реально существовавшего штатного киллера группировки Алексея Шерстобитова по клике Леша-Солдат. Правда, в реальности молодой офицер Шерстобитов не попадал в тюрьму, более того за задержание грабителя ему наоборот дали орден. Один из продюсеров сериала Алексей Пиманов, делал интервью с Шерстобитовым после его ареста, в тюремной камере для своей передачи «Человек и закон». Это видео и сейчас можно увидеть на различных тьюбах. Наверное тогда же у Пиманова родился замысел картины. Интересно, что второй продюсер, Юрий Глоцер, младший брат владельца нескольких клубов и ресторанов Иосифа Глоцера, застреленного в 1997-и году как раз таки Лешей-Солдатом. Эта сцена в сериале обыгрывается, правда роль убийцы отведена другому киллеру Циклопу, о котором еще будет несколько слов ниже.
Параллелей в картине с реально происходившими событиями достаточно много. Как и прообразов реальных персонажей. Знающие, а может кто-то и помнящие, историю криминальной Москвы без труда определят в Сильвере всесильного в начале 90-х Сильвестра, взорванного в 1994-м году, в Давиде, убитого Лешей Солдатом Отари Квантришвили, в Круглом покойного вора в законе Глобуса. Последнего кстати застрелил Александр Солоник (в сериале это делает Швед), который также присутствует в картине в образе другого киллера — Циклопа. История ареста, побега и гибели Солоника подробно отражена в одной из серий, только Греция зачем-то заменена Самарой.
Присутствует в сериале и яркий образ связанного с бандитами бизнесмена Саранцева, прообразом которого служит поныне здравствующий президент компании «Русское золото» (управляет несколькими рынками в Москве и ювелирным производством) Таранцев, которого на суде над орехово-медведковскими прокурор прямо называл главным финансистом группировки. Потом бандиты и бизнесмен что-то не поделили и Леша Солдат неудачно покушался на последнего. Впрочем, эту историю создатели фильма никак не обыграли.
И сами браться Пыряевы, и многие бандиты их группировки списаны с реальных главарей и бригадиров ОПГ. В частности история бандита Булочника совсем не выдумка сценариста, он действительно пытался уйти от расправы со стороны своих бывших боссов таким неординарным способом, как это показано в сериале.
Но, несмотря на обилие реально существовавших прообразов (хотя это было 10—15 лет назад, но для многих определение «существовавших» подходит как нельзя кстати) это все-таки не документальное кино. Главное в сериале это судьбы людей. Причем бандитская Москва начала 90-х эти судьбы никак не коверкает. Наоборот характеры и личности героев раскрываются в той действительности. У всех получается по-разному. Кто идет в киллеры, а кто-то в следователи. Так, например, героиня Светланы Ходченковой совершает настоящее предательство, но при этом совсем не надуманно оправдывает свой поступок. Не знаю, как реагировали на ее поведение зрители-женщины, но мне если честно хотелось ее порвать, за то, что она сделала со своим мужем, пусть и нелюбимым. Лишь концовка немного исправила мое отношение к главной героине.
Именно судьбы главных героев, которые они сами творят, невзирая на обстоятельства, выделяют этот сериал из целого списка криминальных эпосов снимаемых ежегодно. «Банды» это не история преступной группировки, это история человеческих судеб. Название, конечно же, коммерчески верное, на мой взгляд, не только не отображает реальный смысл фильма, а наоборот, акцент делает на криминальном эпосе.
Второе достоинство картины — актеры. Трио главных героев я оставлю без оценки, неплохо, но и не шедеврально, а вот отдельные второстепенные роли стоит отметить. Правдоподобно и безупречно выглядит Алексей Гришин в роли младшего Пыряева. Да и вообще многие бандиты получились очень яркими и убедительными. На их фоне милиционеры, включая и главного героя, получились какими-то негероическими. Хотя я не утверждаю, что это плохо.
Порадовал и сценарий, и то, как он воплощен режиссером. В первой половине сериала вообще ни одной лишней сцены, каждая серия держит в напряжении, и как только она заканчивается, просто не терпится узнать, что же будет дальше. Это я все к тому же, как Первый канал додумался показывать по одной серии в неделю. Немного подкачала концовка, слишком уж она получилась сумбурной и не слишком убедительной, на фоне разворачивающегося повествования. Но как бы то ни было, точки на i расставили.
А то же из минусов. Прежде всего, мне очень не понравилась фактическое оправдание Леши Солдата. По мере развития сюжета, убийца превращается в чуть ли не единственного положительного героя. Именно героя, потому что следователь Саша Егоров поначалу не более чем персонаж. А постоянно звучащее из уст Шведа фраза, что убивал он таких же бандитов, как и сам, вызывает едва ли не сострадание к человеку, на счету которого более десятка трупов. И хотя последние серии покажут кто настоящий герой, неприятное ощущение героизации убийцы у меня осталось.
Второй минус, на мой взгляд, более существенный. Поднимая уровень сериала от серии к серии, создатели картины сумели превратить финал картины в откровенную банальность, если не пошлость, резко снизив планку всего сериала. Правда в оправдание им стоит заметить, что придумать другой конец этой истории, наверное, невозможно, все-таки герой — это убийца.
Подводя вышесказанное. Очень хороший сериал, который я посмотрел одним махом за три дня. Вам также советую насладиться этой историей целиком и тогда вы согласитесь с моей оценкой
7 из 10
27 октября 2010