Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Анвар |
английское название: |
Anwar |
год: | 2010 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Амал Нирад |
сценарий: | Амал Нирад |
видеооператор: | Сатхиш Куруп |
композитор: | Гопи Сундар |
художник: | Правин Варма |
монтаж: | Вивек Харшан |
жанры: | боевик, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 40000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 8 мин |
Очень противоречивые ощущения. С одной стороны великолепный фильм на сложную тему (сколько бы ни говорили, что тема терроризма заезжена, это звучит просто нелепо, учитывая остроту проблемы). С другой — огромные минусы, которые мешают восприятию.
Плюсом фильма для меня было то, что я посмотрела его на одном дыхании, не отрываясь ни на секунду, значит действительно зацепил. Половину фильма мучилась вопросом, какой же мотив у главного героя — Анвара. Зачем он в эту мерзость ввязался. Что его толкает на такие чудовищные поступки. Откуда такое спокойное принятие всего этого дешевого пафоса на тему «мы покажем им, что с нами надо считаться» и пошли взрывать все, что под руку подворачивается. Как он оказался в тюрьме? Для того, кто совершает незаконные сделки с валютой, у него подготовка спецназовца. Кто он на самом деле? Почему не выдает подельников? В общем, сценаристы сполна обеспечивают зрителя вопросами.
Главный герой Анвар в исполнении Притхвираджа. Заметную часть фильма он ходит с каменным лицом, ну а с каким еще лицом должен ходить человек с бомбой в рюкзаке? Наверное же не напевая и присвистывая, попутно обрывая лепестки с ромашек «любит — не любит». Но будут там сцены-флешбэки, будут разовые моменты, от которых… Притхви, как говорят о нем режиссеры, проживает на экране жизнь своих героев, и, пусть это звучит банально, но иначе о нем не скажешь. Когда на одном моменте я вместе с его Анваром словно не дышала, вот комок в горле, будто воздуха не хватает, даже слез нет, так чувствуешь его боль… Потрясающая актерская игра! И снова ни на что не похожий образ! Не устаю восхищаться, насколько разноплановый этот актер и насколько он не повторяется и сам на себя не похож роль от роли. В каждом фильме он словно другой человек!
Пракаш Радж — очередная грань его таланта. Опять не похожая на другие образы роль. Очень люблю этого актера и всегда искренне восхищаюсь.
Религиозный лидер в исполнении Лала вызывает такое стойкое отвращение, что, вероятно, надо хвалить за блестящую актерскую игру. Его персонаж — статный, спокойный, уверенный в себе мужчина, с невозмутимым выражением лица. С этим же выражением он спокойно рассуждает о том, что ради веры надо наказывать тех, кто не уважает верующих (читай — убивать всех, кто под руку попадется). Нет ничего более гадкого, чем верой прикрывать бесчинства.
Еще все время думала во время фильма о маразматичности системы наказаний в не самых развитых странах вроде России или Индии… сажать вместе террористов, убийц, насильников с теми, кто совершал экономические преступления… в чем смысл сетовать потом, что истинными преступниками люди как раз из тюрем выходят… Не могла не отметить (уже в который раз), насколько, похоже, норма для Индии не знать о правах человека — истязания и пытки в тюрьмах это что-то совершенно обыденное.
Фильм тягучий, с десятками вопросов в начале, и по-настоящему страшный в конце. Психологически страшный. Вроде бы ничего нового, но…
Впрочем, минусы не могу не отметить. Во-первых, операторская работа. Я думала, что настолько плохо просто быть не может. Ан нет. Я бы подобное поняла в развлекательном кино, но в серьезном фильме — просто катастрофа. Однотипные наезды камеры на лица героев снизу, вот раз за разом, что уже нервный тик начался. Подергивание камеры в такт музыке — каждые 15 минут. И рада бы не замечать, но без остановки одно и то же. По любому поводу замедленные съемки с чередованием со стандартными. Ну а уж когда в конце сцены с песком… товарищи, ну вы что? словно я «Мумию» смотрю, а не фильм про терроризм. Ощущение, что оператор до этого фильма снимал исключительно видеоклипы.
Второй и самый минус из минусов это последняя песня. Очень советую выключить фильм на последнем кадре до титров. Потому что это рэперское нечто убило напрочь все. Песня живет совершенно отдельной от фильма жизнью, более того — вразрез с ним. Притхви из террориста вдруг становится рэпером и облачается в кепку задом наперед, розовый платочек на шею, и цепь толщиной в палец на зависть новым русским. Да вы там с ума посходили? Выглядел совершенно бредово! Песня по стилю — хуже подобрать физически трудно. Так нелепо, будто слон в посудной лавке.
И стандартное для индийского кино в общем, и для южноиндийского в частности, это драки. Нет, я понимаю, что нельзя к ним серьезно относиться, но всему есть предел, ей богу. От удара подносом злодей делает сальто и улетает в дальние дали, не иначе, как на зимовку вместе с птицами. Профессиональные киллеры ни в коем случае не нападают вместе, они терпеливо ждут в очереди, наблюдая, как их одного за другим крошат. Да и потом, как крошат! Разве нельзя с перерезанным горлом и ножом в печени встать и пойти еще немножко пошалить? Оказывается, легко! Не знаю, это не масала-боевик, это серьезное кино, зачем там вот эта дурь — не могу понять. Потому минус.
В общем и целом, фильм, несмотря на недостатки, мне понравился. Он очень неглупый, сложный, настоящий.
2 июня 2013