Ангел-хранитель
Änglavakt
6.7
5.2
2010, драма
Швеция, 1 ч 34 мин
В ролях: Изабелла Скорупко, Микаэл Нюквист, Дональд Самптер, Чеки Карио, Эва Фрёлинг
и другие
Упорядоченное существование Эрнста и его жены Сесилии обрывается, когда их девятилетний сын Александр попадает после несчастного случая в больницу. В рациональном мире Эрнста это несчастье - просто совпадение, в то время как Сесилия пытается найти смысл в том, что произошло. Остраняясь друг от друга, супруги все меньше понимают друг друга, Но когда Сесилия встречает таинственного незнакомца с необычными способностями, предлагающего помочь супругам в их несчастье, Эрнст и Сесилия встают перед новым выбором...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ангел-хранитель

английское название:

Änglavakt

год: 2010
страна:
Швеция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Хенрик Штенберг
композиторы: , ,
художники: Бенгт Фрёдербрег, Лиза Хольмквист
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 марта 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Ангел-хранитель», 2010

Видео: Трейлер (Ангел-хранитель, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Ангел-хранитель», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ангел-хранитель», 2010

Жди меня, и я вернусь…

Смотрю кино. И полностью так же всё происходящее воспринимаю как Эрнст. Я только подумаю какую-то вещь — и он ее произносит. Я в шоке от легкомыслия Сесилии. И в прострации от нового знакомого семьи.

Люди разделились на оптимистов и пессимистов. Не каждый выдерживает удары судьбы. Многим проще заранее себя готовить к худшему. Пессимисты слабы духом. Им надо заранее настроиться, чтоб беда не застала врасплох. Только вот подготовиться не получится, все равно будет больно.

До самого конца я гадала, пойму ли я для чего создатели фильма перепутали в диалогах языки. Шведский французский и английский.

Может не к месту, но мне атмосфера фильма навеяла стихотворение Константина Симонова: «Жди меня, и я вернусь…» Там есть строки:

«Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: — Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой».

Пусть эти строки про войну. Но они годятся для любого ожидания. Когда на кону жизнь человека. Судьба человека.

Наивно? А почему бы и нет… Жизнь сложная штука. Никто ничего точно не знает. Зачем все это.

10 из 10

7 мая 2020

МЫ ИЛИ ЛЮБИМ ИЛИ УМИРАЕМ. ПЕРЕСТАНЬ ВЕРИТЬ И НАДЕЖДА УМРЁТ. ОСМЕЛЬСЯ ПОВЕРИТЬ И ВСЁ БУДЕТ ВОЗМОЖНЫМ.

Есть категория фильмов совершенно разных жанров, от комедии до хоррора, объединённых тегом «ангелы и демоны». В них по разному обыгрывается тема вхождения в жизнь людей существ из невидимого, духовного мира. В данном случае, речь идёт о семейно-психологической драме о болезни ребёнка и семейном кризисе.

Семья как полная чаша. Муж и жена состоявшиеся люди, успешные в своём деле, друзья, работа, прекрасный сын… Тяжёлое испытание, как всегда, постигает внезапно. Сложная операция, кома и стремительно уменьшающиеся шансы на выздоровление. Водораздел или разлом непонимания и конфликта проходит по линии веры. Как это часто бывает, женщина более склонна верить в чудо и надеяться, мужчина более рационалистичен, его логический ум противится и препятствует вере.

В этот момент в их жизнь входит Он. Жена открыта и готова к его появлению. Муж видит в нём то ли афериста, то ли сумасшедшего (никто ничего не делает просто так). Очень кстати аллегория с разноязычием. Жена понимает/слышит его, муж нет. Это приводит к ещё большему конфликту. Здесь также можно увидеть аллегорию на внезапное религиозное неофитство одного из супругов.

Замечательная сцена с танцем после выпитого вина. Вино — символ причастия к Божественной благодати, совместная радость и единство, когда отброшены противоречия.

Но, рацио требует ответов, а логика их не даёт. Сомнение порождает бунт, неприятие и отторжение. Ведь это же глупо.

Посланник открывает Эрнсту нечто новое, безумие или юродство, когда сердце руководит поступками опережая разум. Проявления любви в виде внимания или помощи окружающим приносят радость и умиротворение.

Картину Йохана Брисингера можно было бы назвать религиозной притчей. Но, с темой веры автор обходится очень деликатно.

- Осмелься поверить и всё будет возможно.

- Поверить во что?

- В любовь.

Поэтому чудо происходит тогда, когда супруги прощают и по новому принимают друг друга, когда в их жизнь возвращается любовь. Они справились с этим кризисом, сдали экзамен, претерпели искушение. Услышали голос посланника Того, Кто Сам есть Любовь.

Не смотря на то, что в фильме показаны страдания родителей и сюжет проходит по грани между и жизнью и смертью ребёнка, он наполнен светом. Ведь он о вере, надежде и любви.

Картина хороша не только содержанием, но и эстетически.

Микаэл Нюквист и Чеки Карио в представлениях не нуждаются. Прекрасна в роли второго плана Эва Фрёлинг. А вот Изабелла Скорупко приятно порадовала проникновенной драматической ролью (ей сегодня исполнилось 49 лет, кстати) временами казалось, что я вижу Шарлиз Терон.

Шикарное, тонко подобранное музыкальное оформление, усиливающее восприятие, дополняет и завершает полноту и целостность картины.

Когда утреннее солнце крадётся через оконное стекло,

Счастливое и осторожное как ребёнок,

Который хочет удивить всех рано,

Рано в праздничный день…

Тогда я протягиваю полные ликования

Мои открытые ладони новому дню.

Ведь день — это ты,

И свет — это ты.

Солнце — это ты,

И весна — это ты.

И вся красота, вся прекрасная жизнь,

Всё ждёт тебя!

Получил максимальное аудио-визуальное удовольствие и душевную пользу от просмотра. Чего и вам желаю.

10 из 10

4 июня 2019

Не сдавайся

Фильмов, снятых про тяжёлые обстоятельства и людей, оказавшихся в них, великое множество, а универсальность темы всякий раз обретает всё новые очертания в кино и напоминает, что ценность жизни остаётся великим и непостижимым феноменом действительности. Борьба веры и здравого смысла давно стала испытанным средством режиссёров и продюсеров вызывать интерес с той стороны экрана. «Ангел-хранитель» Йохана Брисингера являет собой редкое сочетание красочного переплетения этих противоположных друг другу начал и в очередной раз обновляет систему представлений о границах разума и чувств.

В роли современного Левина из бессмертного произведения Толстого на сей раз предстаёт мужчина по имени Эрнст (Микаэль Нюквист), любящий муж и отец из Швеции. В непроницаемой внешности этого персонажа застыло то самое вековечное сомнение в природе окружающего мира, усилившееся после трагического случая с сыном, впавшим в кому. В отличие от супруги Сесилии (Изабелла Скорупко), обладающей гибким мышлением, Эрнст из тех людей, которые главной движущей силой всего и вся признают исключительно логику в любых проявлениях. Разрушить эту прочную стену холодного рассудка не способно даже появление в их жизни таинственного незнакомца по имени Вальтер (Чеки Карио), несмотря на то, что последний демонстрирует исключительную осведомлённость о проблемах в семье Эрнста и Сесилии, всякий раз появляясь словно бы из ниоткуда.

При очевидной сложности сюжета, проникнутого болью и драматизмом, он напоминает поток бесконечного света, выхватывающего из сумеречного царства реальное положение вещей в обществе, переживающем духовные катаклизмы. Но, в отличие от своего соотечественника и коллеги Роя Андерсона, предпочитающего лицезреть деградацию родины в самых меланхолических тонах, Брисингер находит вполне оптимистичный подход и подкрепляет его оригинальным юмором.

В «Ангеле-хранителе» ценно отсутствие всякого формализма, включая заигрывание с религией, которой тут отводится нейтральная позиция. Вальтер с его ролью высшего порядка предстаёт от а до я «своим человеком», космополитичным иностранцем с достоинством настоящего аристократа. И кто осмелится утверждать, что этот неземной по определению персонаж не может быть именно таким символом, своим умением вжиться в земную роль несколько напоминающим одного булгаковского героя. Впрочем, и сама постановка такого рода вопросов здесь не играет никакой роли. Важнее то, что главная загадка фильма Брисингера изначально не вызывает никаких сомнений, и даже во всём сомневающийся Эрнст принимает её видимую часть, постепенно погружаясь в чуждый для себя мир, открывший ему истинную любовь.

Идеальный вариант развития человеческого сознания с неизбежной необходимостью прихода изменений и к тем, кто способен верить в то, что часто называют чудом, и к тем, кто добровольно поверг душу на алтарь скептицизма, создаёт определённый вакуум и в твоём собственном мышлении, временно освобождая его от всяких сомнений. И вслед за героиней фильма хочется только сказать не сдавайся самому себе, окружающим и всему миру.

Ведь день — это Ты, и свет — это Ты, солнце — это Ты, и весна — это Ты…

И вся красота, вся прекрасная жизнь, всё — ждёт Тебя!

19 января 2017

Надежда умирает последней…

Если люди не будут прислушиваться к своему сердцу и душе, то завянут и умрут…

Фильм рассказывает историю мужа и жены, Эрнста и Сесилии, на чью долю однажды обрушиваются тяжелые испытания, в виде несчастного случая с их сыном, чья жизнь висит на волоске. И вот однажды в их окружении появляется таинственный незнакомец, предлагающий им помощь…

Перестань верить и надежда умрет, осмелься поверить и все будет возможно…

Фильм получился серьезным с одной стороны и душевным с другой, показывающий, как пережить тяжелые моменты, случающиеся в жизни каждого из нас и несмотря на то, что он снят на довольно тяжелую тему — ожидания, страха и потерянной надежды, он все же несет положительные эмоции.

Отдельно хочется сказать об актерской команде, которая подобралась весьма удачная, отлично передающие эмоции своих персонажей и фильма в частности, это Микаэл Нюквист, Изабелла Скорупко, Чеки Карио.

Рекомендую к просмотру любителям серьезного и думающего кино.

13 февраля 2013

«Осмелься поверить, и все станет возможным»

Подсознание человека надеется на чудо даже в самых безысходных ситуациях, но когда чудо практически «стоит на пороге», готовое воплотиться в жизнь, оказывается, что не так легко открыть дверь.

Сюжет весьма предсказуем, главное здесь — игра актеров, передача эмоций.

Категории «понравилось»/ «не понравилось» сложно применить в данном случае, этот фильм надо прочувствовать. Дальше сложнее, трудно сказать, кто сможет его прочувствовать. Люди с кризисом веры? Я бы сказала, что легкий сплин здесь больше подойдет, глаз не будут раздражать яркие краски, весь фильм проходит в оттенках серого, с другой стороны, он все же несет положительный заряд, но он преподносится, по-моему, в весьма мягком варианте: хочешь бери — хочешь нет.

P.S. Фильм, по моему мнению, не из категории «сегодня будем смотреть вот это». Этот фильм надо выбрать для просмотра самому, так как только по большой случайности он может попасть в настроение ничего не подозревающему человеку, в других случаях досмотреть его до конца может быть весьма тяжело (проверено на опыте).

28 августа 2011

Драма Ангел-хранитель в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Йохан Брисингер. Главные роли в фильме исполняют: Изабелла Скорупко, Микаэл Нюквист, Дональд Самптер, Чеки Карио, Эва Фрёлинг, Якоб Эрикссон, Кайса Эрнст, Сага Гарде, Ян Вальдекранц, Андерс Палм, Йоаким Линдблад, Barbro Oborg, Peter Jankert, Pär Milstam, Эмили Найман.

Страна производства - Швеция. Ангел-хранитель — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.