Амадор
Amador
6.4
6.7
2010, драма
Испания, 1 ч 52 мин
16+

В ролях: Магали Сольер, Сельсо Бугальо, Сония Альмарча, Хуан Альберто Де Бургос, Фани де Кастро
и другие
Эмигрантка из Латинской Америки Марсела, столкнувшись с финансовыми трудностями, устраивается на работу сиделкой к пожилому человеку. Кажется, что проблемы решены, но через некоторое время подопечный умирает, лишив героиню заработка. И это то, чего Марсела позволить себе не может.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Амадор

английское название:

Amador

год: 2010
страна:
Испания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Рамиро Сивита
композитор:
художники: Льоренс Микель, Фернандо Гарсия
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 октября 2010 г.
на DVD: 18 февраля 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Амадор», 2010

Видео: Трейлер (Амадор, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Амадор», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Амадор», 2010

Загадочная мозаика

Дефицит чего-то важного не есть отсутствие возможности. Если продукция голливудского мейнстрима наряду с тенденциями мировых кинофестивалей вскружили Вам голову или Вы просто готовы увидеть доведённое до ума человеческое естество, погружённое в радужный блеск мечты, познакомьтесь с удивительным миром Фернандо Леона Де Араноа. Не пугайтесь отсутствия в копилке этого режиссёра высоких наград — далеко не всё измеряется золотым и серебряным стандартами, а погружение в неизведанное обещает быть лёгким и увлекательным, с интересными открытиями и приятным юмористическим огоньком.

Есть ли основание для счастья у девушки без гроша в кармане, перебравшейся на другое полушарие Земли в поисках лучшей доли, так сразу и непонятно. Притягательная Испания, хоть исторически и близка знойной Аргентине, не торопится раскрывать жаркие объятия для Марселы и её бойфренда Нельсона. Единственным спасением от нищеты для них является цветочный бизнес, но и Европа — далеко не Южная Америка и рыночные условия здесь уже другие. Биться приходится за каждого покупателя, а кто-то ещё и норовит обвести вокруг пальца. Ситуация усугубляется, когда парочка приобретает в рассрочку холодильник, на оплату которого не хватает средств, и Марсела устраивается сиделкой к пожилому больному мужчине по имени Амадор (Сельсо Бугальо), имеющему живую дочь, но явно обречённому коротать последние дни в одиночестве. Главное его увлечение — собирание пазлов. Время их общения оказалось недолгим, но и его хватило, чтобы жизнь Марселы изменилась навсегда.

За всю историю развития кинематографа разница между настоящими и выдуманными проявлениями действительности, включая понятие смерти, если и стёрлась, то ненамного. Как бы ни приукрашивали значение рокового часа, отношение к нему у людей вряд ли сильно изменится, если только в природе или науке не совершится настоящего апокалипсиса. Использование режиссёрами присутствия на экране мёртвых тел, надо сказать, далеко не оригинальное — со времён Хичкока их, в лучшем случае, превращают в одну из целого ряда субъективных форм психической патологии других людей, в худшем — оживляют самыми разнообразными средствами, создавая очередных Франкенштейнов, зомби и прочую некронечисть. Герой Фернандо Леона Де Араноа тоже умирает, но режиссёрский замысел здесь направлен в сторону гуманизации объективных и проверенных временем людских представлений.

Разница между тем, к чему зрители привыкли и тем, что происходит в фильме Де Араноа, напрямую связана с Марселой. В первую очередь, она предстаёт достаточно сильной женщиной, способной не запаниковать при виде умершего человека, пусть и не родного. Но о самой Марселе почти ничего не известно, она вообще мало говорит в фильме и предстаёт человеком, у которого запросто могут быть свои «секреты». Её решение остаться в чужом доме и каждый последующий акт пребывания там словно бы призваны доказать правоту тех, кто с самого начала заподозрил здесь медицинскую тему. К счастью, жизнь ещё не сделала Марселу больной и её выбор можно расценивать как спасение своего здорового будущего и, конечно, будущего своего ребёнка. И преимущество Де Араноа перед другими как раз в его умении чётко балансировать на грани реального и нереального, высших моментов печали и радости, руководствуясь настолько нетипичным признанием в любви к жизни, что любое сомнение может трактоваться не в его пользу. Человеческая жизнь и впрямь сродни мозаике, но здесь каждый следующий элемент до поры до времени неизвестен, создаваясь в процессе существования. «Чем хуже — тем лучше» — по-классически отвечает нам Де Араноа и применяет эту старую формулу к своему сюжету.

Выстроив прозрачную стену между материальным и духовным, оказавшуюся прочнее всякой стали, Де Араноа лишь пару раз обращается к религиозной теме и делает это с позиций равной ответственности Бога перед миром и людей перед собой. Мы узнаём о том, что облака призваны скрыть стыд Всевышнего за свои дела, но Марселе тоже есть за что упрекнуть себя. Она молится в церкви, но облака в небе словно подсказывают, что стыдиться нужно не ей, а тому, кто поставил её в такие условия. Всё это, с одной стороны, вызывает смешанные чувства, с другой — задаёшься справедливым вопросом: что заставило Марселу поверить Амадору настолько, чтобы сделать его странные слова о ребёнке опорой в спорном со всех точек зрения предприятии? Что-то мне подсказывает, что ключ к разгадке нужно искать в самой Марселе. Образ этой героини получился хоть и загадочным, но весьма интересным, в том числе, благодаря Магали Сольер. Сравнивая её образы в «Амадоре» и снятом за год до него фильме «Молоко скорби», наделавшем много шума в Европе, могу сказать, что у этой актрисы большие возможности, она и впрямь может измениться до неузнаваемости. Да, излишняя болтовня на экране — тоже не её стиль.

Картина «Амадор» относится к числу тех, которые по всем параметрам призваны остаться за бортом трендового формата фестивалей, но в данном случае это вряд ли назовёшь провалом. Очевидно, в глазах седовласых мэтров Де Араноа слишком далёк в своей оригинальности от мало-мальски привычных рамок. Но для зрителей здесь хватит магических элементов, чтобы, вслед за героиней расставлять их по местам и выстраивать мозаику согласно собственным разуму и чувствам.

17 января 2016

Без комментариев…

В Испании довольно популярен жанр «трагикомедия». Один только Педро Альмодовар сделал себе на этом поприще хорошую карьеру и стал одним из самых популярных мировых режиссеров. Фернандо Леон Де Араноа тоже решил попробовать себя в этом жанре. Он не очень популярен в наших краях, хотя в его копилке несколько премий Гойя, награды на кинофестивале Сан-Себастьян и номинация на Санденсе в программе «Мировое кино».

Ну, вот на Санденсе его работы явно будут смотреться в своей тарелке. Я, конечно, люблю иногда смотреть авторское кино с диковинкой в сюжете, но этот фильм как-то совсем застал меня врасплох. И не могу сказать, что он плохой, но и не могу сказать, что он хороший. Ясно одно — очень уж специфический сюжет про девушку-эмигрантку, которая попала в трудную ситуацию. Она устроилась на работу сиделкой, чтоб позволить себе холодильник в кредит. Но ее «подопечный» вскоре умирает, а главная героиня не знает, что ей делать. Ведь если она сообщит родственникам о гибели старика, то останется без работы и без денег. А тут еще внеплановая беременность, о которой она не хочет сообщать своему парню…

У меня до сих пор не укладывается в голове, как вообще может появиться такая абсурдная мысль?! Шило в мешке все равно не утаишь. Тем более с таким-то запашком в летнюю жару. Марсела явно не отличалась сообразительностью, но дочка Амадора ее переплюнула в «логике». Именно концовка повергла меня в шок. Это было бы смешно, если б не было так грустно. У меня реально уже истерика началась в конце фильма. Идиотизм полнейший!!!

Вообще тут много забавных ситуаций. Например, посмеялся в эпизоде, когда Марсела просит проститутку на коленях помолиться за усопшего, а та ей отвечает, что уже достаточно настоялась на коленях. Там все персонажи какие-то чудаковатые. Понравилась фраза про кусочки паззла и облака. Дескать Бог прячется за облаками, когда ему стыдно за поступки. Но фильм в целом оставил меня в замешательстве. Если любите кино со странностями, то это отличный выбор. Мне больше нравятся драмы в чистом виде, поэтому только…

5 из 10

15 ноября 2012

Безумства за соседним окном.

Абсолютно случайно я попала на фестиваль Испанского кино и ни капли не пожалела.

Этот фильм так выделяется своей простотой и жизненностью. Марсела решает все изменить, собраться и уехать, но в пути она узнает, что беременна и возвращается, а ее недалекий парень так и не узнает, что мог вернуться в пустую комнатку, где его ждала бы записка. С новой работой в ее жизни появляется Амадор, бедный старик, который даже умер «не вовремя».

Диалоги в фильме заставляют улыбнуться, например, то с каким осуждением Марсела и проститутка, приходящая к Амадору обсуждали его «бессовестный поступок».

Больше всего удивляет развязка. Действия Марселы и так казались абсурдными на протяжении всего времени, но его дочь бьет все рекорды. Бедный старик будто бы сделал последнюю подлянку своей смертью, многим было выгодно его состояние, и они пытаются поддерживать иллюзию жизни.

Актеры играли великолепно, тут не к чему придраться. Очень понравился цветовой тон фильма.

8 из 10

26 июня 2011

Драма Амадор в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Фернандо Леон Де Араноа. Главные роли в фильме исполняют: Магали Сольер, Сельсо Бугальо, Сония Альмарча, Хуан Альберто Де Бургос, Фани де Кастро, Приссила Дельгадо, Антонио Дуран «Моррис», Ракель Перес, Кристиан Сампедро, Rosa Morales, Mayra Terry, Рубен Кастро, Juan Carlos Torres, Luis Anibal Lema, Norman Santana.

Страна производства - Испания. Амадор — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.