7 дней
Les 7 jours du talion
5.8
6.5
2010, ужасы, триллер, драма
Канада, 1 ч 45 мин
В ролях: Клод Лего, Реми Жирар, Мартин Дюбрёй, Фани Маллет, Роза-Мари Коалье
и другие
Хирург Бруно Хемель живёт в Драммонвилле с женой Сильвией и 8-летней дочерью Жасмин. Как и большинство счастливых семей они живут в мире и согласии до тех пор, пока одним осенним днём его дочь не находят изнасилованной и убитой. Убийцу немедленно арестовывают. Однако Бруно не находит покоя, и в его голове созревает план. Выкрасть «монстра» из рук полиции и сообщить им, что насильник и убийца будет подвергаться жесточайшим пыткам в течение 7 дней, после чего он будет убит. Как только это произойдёт, Бруно обещает сдаться властям.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

7 дней

английское название:

Les 7 jours du talion

год: 2010
страна:
Канада
слоган: «Justice is Blind. So is Vengeance.»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Бернард Кутюр
композитор:
художники: Андре Гимон, Бриджитт Дероше, Филипп Лорд
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3400000
Дата выхода
Мировая премьера: 22 января 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, криминал

Видео к фильму «7 дней», 2010

Видео: Трейлер (7 дней, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «7 дней», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «7 дней», 2010

Пытки для монстра

К сожалению, в нашей истории есть самые настоящие монстры, которые являются в человеческом обличье. Но на самом деле найти в них что-то кроме внешности схожего с обычными людьми нельзя: их душа черна, они действуют по своей извращённой прихоти, бороться с которой они не в состоянии. И выходят на улицы в поисках того, что может удовлетворить их жуткие фантазии и патологическую похоть. Таких людей принято называть маньяками и они живут среди нас, тщательно скрывая свою ужасающую сущность. Наша история знает немало примеров таких монстров и пока мы так и не научились как выискивать их и изолировать от общества, поэтому страшные преступления происходят до сих пор. Но дело в том, что пострадавшие от действий этих нелюдей, считают, что часто правосудие слишком гуманное для извергов и не раз звучали заявления о том, что с ними надо разобраться самым жестоким образом, не терпя их в заключении, даже если оно пожизненное…

Но не столкнувшиеся с монстрами люди живут, предпочитая не знать о них, радуясь при этом жизни. Так было до поры до времени в судьбе опытного и уважаемого многими хирурга Бруно Хамеля, проживающего в уютном канадском городке Драммондвилль близ Монреаля. Он жил в своём доме, наслаждался общением с женой и воспитывал совсем ещё маленькую дочь… Но однажды она вышла за дверь и после этого несчастный отец не видел обожаемую дочурку живой. Полиция довольно быстро выходит на убийцу и сексуального психопата. Но то, что над ним будет вестись судебный процесс, а потом он отправится в места не столь отдалённые, вовсе не устраивает Бруно Хамеля. Призадумавшись, хирург совершает похищение убийцы своей дочери, после чего приступает к изощрённым пыткам, желая таким образом отомстить отвратительному преступнику. Между тем Хамеля начинает искать полиция, а общество постепенно разделяется на две части: одна скрыто поддерживает Хамеля, а другая не понимает поступка хирурга… Дело приобретает весьма серьёзный оборот.

Могу сказать, что как с технической точки зрения, так и с точки зрения оценки актёрской игры жестокий по своей сути драматический триллер «7 дней» не выделяется чем-то выдающимся, скорее он даже где-то довольно средний по этим параметрам, но заметным он становится только благодаря своей тематике. Уверен, что никто не отнесётся спокойно к тому, что происходит на экране, пытаясь взвесить и оценить то, что творится с Хамелем. Кто-то скажет, что хирург вряд ли ушёл далеко от маньяка, но именно из-за психопата произошёл этот исключительный надлом. Конечно, найдутся и те, кто поддержат Хамеля, посчитав, что убийцы заслуживают того, чтобы предстать перед настоящим палачом из инквизиции. И вот на протяжении практически всего фильма «7 дней» ты задаёшься вопросом насколько же прав или неправ Бруно Хамель, а в это время кадры поиска хирурга и его жертвы полицией сменяются кадрами изощрённых пыток и вариантов объяснения причин действий Бруно. И вот тут проявляется главный изъян «7 дней» — его постоянная аритмия.

И этот дисбаланс постоянно сбивает с внимательного просмотра «7 дней», хотя, конечно, слишком внимательно присматриваться порой несильно хочется, потому что сами пытки вызывают устойчивое отторжение. Но однозначно то, что режиссёру ленты «7 дней» Даниелю Грю не удалось связать сюжетные нити в одно единое полотно, слишком много провисающих и медлительных сцен, добавлены и довольно утрированные диалоги, в которые хоть и закладывалась толика эмоциональности, но абсолютной уверенности в честности происходящего нет никакой, всё очень на тоненького. Эпизодами даже такой жестокий по своей сути триллер даёт ощущение какой-то внутренней пустоты и становится безынтересным действием, где смена декораций говорит лишь о том, что идёт какой-то замкнутый цикл. И при этом Клод Лего, сыгравший Бруно Хамеля, практически не вызывает никаких эмоций, слишком статичная и академичная игра, хоть и Клод Лего порой хотел показать внутреннюю боль своего героя, которая мутировала в изощрённость средневекового палача.

Фильм вызывает противоречивые эмоции, а порой даже бывает, что смотреть его становится безынтересно, потому что, когда его смотришь, то такое чувство, что тебя ведут по замкнутому кругу: всё время нас возвращают в одно и то же место, погружают в одно и то же состояние, а это в конечном итоге приводит к откровенной скуке. А с другой-то стороны «7 дней» нам предоставляются как чуть ли не фильм ужасов, но он не страшит, а скорее вызывает неприятное ощущение и шлейф тянется довольно долго. А ведь картина «7 дней» могла стать поводом для споров, а стала лишь спорной…

4 из 10

29 июня 2021

Чуть-чуть о неизвестном канадском живоужасе

Последние 5 лет в кинематографе доказали, что жанр психологического триллера идёт к своему забвению. И, наверно, в этом грустном факте виноваты Штаты. Почему виноваты американцы? Ну, тут нужно смотреть на хронологию событий. США стали приёмными родителями кинематографа, забрав флажок эстафеты у французов. И их вкусовые предпочтения возводили разнообразные культы вокруг некоторых жанров. И под такой культ попал глыба-жанр триллер с приставкой » психологический «. История может припомнить, как были популярны конвейерные ленты о » похищении-выкупе «, о » маньяке-детективе «, где многое строилось на напряженной атмосфере и потных переговорах. Конечно, всё это плавно перетекло в двадцать первое столетие и начало гнить. Штампы достигли абсурда, зрители поддерживали деньгой кинцо под названием » Мы это уже где-то видели «, а посредственные режиссеры-сценаристы всё вылуплялись и вылуплялись. Хотя в защиту американцев можно произнести имя Дэвида Финчера, который, по-моему, всю жизнь и занимается психологическими триллерами. Но этого будет мало. Да и честность соблюдая, можно признать, что Ла’Америка далеко не ушла в этом интересном поджанре от остального мира. Когда в 1960 году произошёл бум-эффект из-за » Психо » Хичкока, в 1963 году выходит эталон переговорного фильма » Рай и Ад » Акиры Куросавы. В психологических триллерах многие преуспели, добавляя в такое непунктуальное блюдо свои ингредиенты. И если бы американцы более-менее отреклись от желания зарабатывать больше денег за счет комиксов, то белозубые многое вспомнили о своём славном прошлом. Речь идёт о большом кино. О кино на больших экранах. Вот, например, есть соседняя страна Канада, на которую влияют и Европа, и Штаты. И у второй большой страны на планете Земля есть за спиной интереснейший психологический триллер » 7 дней «. Соответственно о нём дальше пойдет письмо.

В 2010 году выходит из-под руки Дэниэла Гру экранизация романа » 7 дней » Патрика Сенекаль. По составу создателей кинофильма можно заключить, что звёзд с небес никто не пытался схватить. Наоборот, фильм создавался в тишине и в покое. И, возможно, с помощью этого был достигнут невероятный реализм самой картины. В кадре присутствуют неизвестные лица, которые никак не узнаются, но очень органично смотрятся. Не знаю, может быть на просторах кленового листочка эти актеры узнаваемы, но широкому зрителю они точно покажутся реальными людьми. Балабанов однажды сказал: » Когда ты работаешь с профессиональными актерами, то получаешь в результате кино. Когда ты работаешь с непрофессиональными актерами, то в результате ты получаешь жизнь. » Эту мысль тоже можно прикрепить к неотвратимому реализму » 7 дней » О чём же сама лента?

История здесь слишком привлекательная для ценителей психологического триллера. Но синопсис довольно обманчив по ряду причин. Об этих причинах поговорим позже. Фильм берет своё начало с показа благополучной семьи зажиточного среднего класса. С помощью нескольких минут авторы успевают показать настоящее счастье семьи Хемель. Вот у нас есть отец-хирург, достойный мужчина, который с большим успехом кормит свою жену и восьмилетнюю дочь Жасмин. Между членами семьи проскальзывает приятная химия. Жизнь кажется непрекращающимся сном до момента, когда восьмилетняя Жасмин бесследно исчезает. Её активные поиску приводят к неизгладимой трагедии, ставшая злобными крестами с воронами в жизни несчастных родителей. Да, маньяка-насильника быстро берут власти, но этого, как и Финчера, будет мало. Поэтому отец-хирург Бруно решает сам вершить правосудие, построив и удачно выполнив план по краже убийцы из рук властей. У него есть семь дней, чтоб поквитаться с осквернителем своей дочери. Они вдвоём будут проходить через трудный путь, находясь в заброшенном дачном участке Бруно. Вот такой сюжет. Слишком заманчивый. Но вернемся к причинам, которые сломают заманчивость у проамериканского зрителя.

Такого более холодного и мёртвого фильма невозможно придумать. Хоть и мимолетное счастье было показано в » 7 дней «, творение всё равно с первых кадров играет по своим правилам. А сцена нахождения изнасилованной и убитой Жасмин бьёт неподъемной кувалдой в лицо зрителя. Этот фрагмент является каким-то приглашением в то, что будет мучить и уничтожать не только самих родителей, но и самих зрителей. Сухая девственная кровь на бедрах, разорванные бантики с прочей тканью умеют ставить шлагбаум, который, конечно, заставляет на протяжении всего кинофильма замолчать. С помощью такой натуральной и проникновенной начинкой фильм становится тем, чем хотел стать. Режиссер и оператор достигли результата, где зритель начинает полностью идентифицировать себя с людьми-актёрами, веря, что то же самое может произойти и за их окном. Вот именно этот фрагмент ломает заманчивость в глазах зрителя, потому что после такого просмотр данной ленты точно станет испытанием. Славный КиноПоиск на профиле » 7 дней » ставит внизу в пример похожести » Законопослушный Гражданин «, выставляя в канадском ужасе интересные сюжетные повороты. А этих сюжетных поворотов и прочих интриг в » 7 дней » нет, и не будет на протяжении всего кинофильма. Потому что есть особые правила, по которым со зрителем нужно играть. В » 7 дней » на авансцену выходит психология и физика всевозможных людских страданий. Диалоги тут пресные и для самого фильма ненужные. Лучше показать молчаливые сцену у озера, где пьяный Бруно после очередной пытки выродка смотрит на мёртвую олениху. И в завершении особой хвальбы стоит отметить финал. Он слишком удался. Триумф тишины и полной демотивации.

Кинофильм » 7 дней » оставит глубокое впечатление у каждого посмотревшего. Но, как мне показалось, фильм мог бы получиться великим и более, если можно так выразиться, могучим и нужным для этого мира. Да, проблема сие острая и злая, но не зря в начале были упомянуты милые и хорошие американцы. Мысли таковы: если бы в этот фильм вложились американцы, то » 7 дней » смог бы точно так же стать топовым психологическим триллером, как недавняя » Исчезнувшая «. Элемент повести помог бы придать библейский мотив. Чуть неграмотный сценарий был бы переработан, потому что многим, наверно, не понравятся игры в прятки-мышки между Бруно и властями. Нужно отметить, что это является минусом данной киноленты. А дополнительные сцены, которые покажут жизнь маньяка до поимки Жасмин, придадут фильму большей неоднозначности и, разумеется, ужаса. Например, показать подготовку злого намерения насильника, где он утром, как обычный гражданин, покушал, потом отправился в душ, постриг себе ногти на ногах и руках. Думаю, это точно помогло бы фильму. Но и без этого » 7 дней » является самобытной художественной картиной, которая покажет свои мускулы с помощью особых игр со зрителем, где правила превыше всего.

3 мая 2016

Доктор и его темные фантазии

Родители отправляют в школу свою восьмилетнюю дочку Жасмин и через какое то время раздается стук в дверь. Приходит ее одноклассник, чтобы передать домашнее задание после уроков. Сразу становится ясно что до школы она не дошла. Папа и мама вызывают полицию и после непродолжительных поисков полицейские находят изуродованное тело в ближайшем лесу, все признаки явно указывают на зверское изнасилование. Происходит это в самом начале, в первые 5 минут фильма.

Я заметил одну особенность, в картине нет никакого музыкального сопровождения. Нам часто показывают статичные кадры с героями сидящими в тишине. Получается эффект камерности, как в артхаусных фильмах. Главный герой, доктор Бруно Химель немногословен, он буквально с каменным лицом выслушивает слова полицейских и смотрит телевизор где показывают новости о поимке преступника. По этим кадрам чувствуется его внутреннее напряжение. Его прошлая жизнь обеспеченного представителя среднего класса, имеющего таунхаус и хорошую работу полностью разрушена. Преступник пойман полицией, вина полностью доказана по анализам ДНК и скоро он должен сесть в тюрьму. Но такой вариант доктора не устраивает. Он больше не ходит на работу и в голове уже созрел некий план мести. С этого момента порядочного гражданина больше не существует. Химель медленно, но верно превращается в монстра, думающего только об одном — отомстить за смерть своей любимой девочки. План начинает осуществляться постепенно, каждый новый день это некая ступень или этап, а всего их семь. Богатый опыт работы врачом здорово помогает доктору реализовывать фантазии на тему мести. Очень натуралистично снятые сцены человеской боли заставят содрагнуться даже видавших виды киноманов. Количество этих сцен в фильме немного, здесь нет такого любования насилием как например в «Мученицах». Некоторые кровавые эпизоды вовсе остаются за кадром.

Акцент делается не на исследовании границ боли, а совсем на другом. Может ли нормальный, адекватный человек погасить свою жажду мести путем причинения боли другому человеку? Пускай даже тот виноват в содеянном. Ведь причиняя боль преступнику, Химель мучается сам. И что такое вообще месть? Доктор поначалу считает, что выполняет некую миссию, звоня жене по телефону он рассказывает что у него есть «долг» перед Жасмин. Выходит, он будто искупляет свою вину перед девочкой, вину за то, что не проводил тогда в школу. Неужели ему от этого становится легче? Лично для меня этот вопрос остался открытым. Не находя понимания в лице жены и других людей он сходит с ума и весь его план разрушается. По ходу развития событий Химель предстает перед зрителями еще большим уродом, чем преступник. Осознание этого факта самим доктором вероятно и есть краегольный камень всего фильма.

Фильм в своем жанре нестандартный, в нем под конец происходят такие события, которые и предсказать то толком нельзя. Режиссер буквально со всех сторон, тщательно обрисовывает всю картину того, что происходит с Химелем и его сознанием. Один из лучших фильмов которые я видел на тему отомщения родителей за убийства детей.

9 из 10

1 марта 2015

Месть в стиле садома.

Данная кинолента заинтересовала меня после прочтения описания к ней и просмотра трейлера, как ни странно. Оригинал «7 дней» гораздо лучше своей жалкой пародии «Замученный». Французы умеют снимать хорроры.

Речь идет о безысходности родителей, потерявших свое единственное дитя. Педофил безжалостно расправился со своей очередной малолетней жертвой, и даже не представлял, что больше никогда не вернется к своему извращенному делу. Отец погибшей девочки решает вершить самосуд над ублюдком. Знаете, в некоторых случаях закон не уместен, ибо каким бы он не был, все равно этого недостаточно. Поэтому я за самосуд. Отчаявшейся отец приобретает новый смысл жизнь — долго и медленно вершить самосуд над убийцей его малышки.

Игра Клода Леголта внушаема. Мучившийся педофил, как и положено вызывает отвращение, не смотря на все пытки и всю боль, которые он переживает на экране. Убитая горем мать (Фани Маллет), которой безразлично все происходящее вокруг нее, удивляет, поражает.

Всю печаль и депрессивность в фильме подчеркивает осень и пасмурная погода.

Фильм, до случайного просмотра трейлера или визита на его страничку, интереса не вызывает. Но если вы как-то столкнулись с ним, мимо не проходите.

8 из 10

14 февраля 2014

-Доктор Химель, вы по прежнему считаете, что месть — это правильный ответ?

Тема мести очень востребована для повествования в кинематографе. Чего только стоят работы Кима Кидука и Пак Чхан Ука. А данная картина ничего нового или интересного в эту тему не внесла. Более того, даже испортила.

Я люблю размеренное кино, но даже для меня «7 дней» показался нуднейшим фильмом. Зачастую, отсутствие музыкального сопровождения может сполна компенсироваться захватывающей картинкой, чем этот фильм похвастаться не может. Диалогов мало, а те, которые есть мне показались глупыми.

Возможно, картина была бы успешней, если бы создатели сделали акцент на один конкретный жанр. А так, триллер слабоват и не драма толком. Не получилось у режиссёра зацепить зрителя за живое. На фоне общей «сонливости» фильма игра актёров тоже смотрится не убедительной.

Смотрел до конца с надеждой на более яркий финал, но и она не оправдалась. После просмотра, вместо впечатлений осталось только чувство зря потраченного времени.

4 из 10

20 января 2014

Каждый мой день был отмечен знаком насилия. И ещё больше насилия мне не поможет…

Поначалу фильм мне не нравился.

Просмотр я прервал совсем ненадолго минуте на сорок пятой. Отсутствие музыки буквально вынудило это сделать. Да что там музыки — интрига тоже отсутствовала напрочь. Порадовало лишь то, что профессионально показана депрессивность родителей, в это веришь. А всё остальное — словно в затянувшейся замедленной съёмке. Не сочувствуешь ни папочке, решившемся на месть, ни насильнику, а мог бы для приличия пустить слезу. «Жесточайшие пытки» — хороший анонс. Раздробленное колено, промоченное мочой лицо — неприятно, но видали повеселее. И потом, что это за фетиш в современном остросюжетном кинематографе — писсинг? Куда ни посмотри — надо помочиться на человека, именно на лицо, если он связан и в твоём «чёрном списке». Уже набило оскомину, фу. Вот честно. И почему-то за весь сеанс не были прикрыты гениталии насильника, любуйтесь-восхищайтесь. Может, я человек консервативных взглядов, а кино такое открытое, беспринципное, воспевающее реальность… чтоб всё было как в жизни… Ладно, оставим. Видимо, так было нужно режиссёру, а меня смутило.

Смотрим дальше. С избиения цепью начинается более драматичное действо, игра актёров слегка повышает планку. Теперь видны и ярость, и измождённость. Параллельно с этим проводится полицейское расследование (всё в тех же серых тонах), чистой воды детектив по принципу «а где держат заложника». Собственно, это делает историю ещё скучнее, но значительно разбавляет основную линию — и на том спасибо. Потом пытки становятся всё изощрённее и изощрённее. Опять же припихивают в основное течение дел непонятного мёртвого оленя (смысл?) и «тёрки» главного героя с женой, не одобряющей его мщения.

Ну и сплошь издевательство над педофилом. Хотя на самом деле нелицеприятные сцены не занимают весь хронометраж, ибо со второй половины сеанса начинается не борьба с телом, а борьба с душою.

Весомый плюс картины в том, что она построена на контрастах. Отец измученной и убитой дочери сам не знает, правильно ли делает, но начав, уже не может остановиться. Маньяк, в свою очередь, прекрасно осознаёт свою ничтожность, ибо это его слова про то, как в детстве над ним измывались, и почему он таким стал, и то, как он говорит Бруно Хемелю, что очередное насилие против другого насилия — это вовсе не выход… Психологическая сторона перевешивает динамику фильма, давая зрителю повод задуматься над ситуацией.

Полиция же, в свою очередь, тормозит путь к развязке. В одних фильмах она воспевается дифирамбами, в других за неё становится стыдно. Здесь сработал второй вариант: за семь дней, отведённых на расправу, копы так и не могут решить, где точно находятся каратель и жертва.

Все эти компоненты делают сюжет изрядно вымученным и редкостно, как бы это сказать, непотребляемым большей частью публики. Триллера здесь маловато — скорее, это хорошая драма, не для всех. Нечто на грани психологии с философией, что на фоне чьей-то злобной депрессии выглядит то ли удручающе, то ли вполне себе привлекательно.

«7 дней» заставляет серьёзно задуматься над тем, что такое месть, нужна ли она вообще, будет ли лучше… Фильм скучный, но глубокий. Думаю, хоть это стоит вашего просмотра — почему бы и нет?

6 из 10

25 мая 2012

Один из самых неудачных фильмов, которые мне довелось посмотреть. А ведь надежды на него с моей стороны были большими. Еще бы, наконец-то целый фильм будет снят про то, как убийца и насильник будет чувствовать себя жертвой, причем не жертвой правосудия, которое может его разве что осудить на 25 лет, а жертвой человека, которым движет ненависть, что намного страшнее…

Сколько раз, смотря на то, как кого-то убивают\насилуют\избивают, зритель проникался ненавистью к обидчику, и сочувствием к жертве? Наверное каждый при просмотре хоть одного фильма испытал подобные чувства. Лично мне не раз приходилось ловить себя на мысли, что хорошо бы было увидеть весь спектр физических и моральных терзаний, испытываемых таким человеком.

Но увы, авторы не потрудились вызвать ненависть зрителя к маньяку. В этом и состоит обидный парадокс: в фильмах, где это в принципе не надо, сцены насилия показываются с отвратительной подробностью и жестокостью, здесь же начало какое-то скомканное, личность преступника не раскрыта, его похищение происходит подозрительно быстро и просто, без сучка и задоринки, абсолютно неправдоподобно. Зато в дальнейшем лента изобилует ненужными сценами, монотонным действом, которое не только очень раздражает, но и делает хронометраж фильма неоправданно большим.

Абсолютно серая, невзрачная картина, в конце концов вызывающая желание увидеть главного героя на месте того самого преступника, которого он пытает. Не думаю что авторы ставили перед собой такую задачу.

0 из 10

6 декабря 2010

«7 дней»

Признаться честно, планировал заснуть под этот фильм, потому что был уверен в его второсортности. Но эта картина просто не дала мне этого сделать. Уважаю такие фильмы, которые, притягивая, сами придают силы для просмотра.

Конечно, сильно напрашивается сравнение с «Антихристом» Ларса Фон Триера. Но оставим это нажравшимся.

Фильм просто шикарен! Вроде и ничего особенного. Но отсутствие музыки придает особую угнетающую атмосферу, актеры очень искренни, тона сочно-серые.

Сцены насилия очень натуральны. А главное, это полное сочувствие герою. Иначе было нельзя.

9 из 10

4 ноября 2010

Отзывы пишу не о всех просмотренных фильмах, но вот об этом почему-то захотелось сказать пару слов. Не знаю под что этот французско-канадский закос и закос ли вообще, но эмоции во и после просмотра возникали сугубо негативные.

Всё понятно: отвратительный маньяк изнасиловал, убил любимую красавицу-дочь, испоганил счастливую жизнь людям… но повод ли это измываться над человеком семь дней? Пытать самыми грубыми, мерзкими, неблагородными и отвратительными способами. При чём измываться исключительно физически, не психологически. Главный герой в моментах пыток не говорит ни слова, позволяя высказаться пытаемому.. Фильм воплощение мыслей всех недалёких пустоголовых людишек, которые на каждом шагу твердят, мол, так им и надо, надо пытать маньяков-убийц, насильников, надо их убивать, кастрировать, надо над ними издеваться, а сами же, в сущности, никогда бы не смогли воплотить свои слова в жизни ибо.. кишка тонка.

И пусть псевдо-знатоки синематографа сравнивают это «чудо» и с «Девушкой напротив» и с «Антихристом» и ещё бог знает с чем, пусть хвалят его и лилеют, пусть отдают дань уважения и почести создателям и актёрам, которые якобы отлично сыграли (однако актёр, которого пытают, почти не плакал), сути это не изменит — фильм слаб, слаб во всех отношениях, начиная с актёрской игры и заканчивая диалогами и съёмками, которые без капли смущения показывают мужские гениталии и то, как беззащитного голого человека, как свинью, режут на столе… Может кому-то это покажется отличном ходом, ведь так всё реалистично, без прикрас, страх/отвращение/драматизм и бла-бла-бла, но я иного мнения. Недосказанность в действиях главного героя, его мыслях, поведении и мотивации, избитый сюжет (я ещё после «Милых костей» в себя придти не могу), абсолютно никакие диалоги и монологи, отсутствие атмосферы печали, скорби, обреченности, депрессии.. Да хоть какой-нибудь. В фильме нет ничего, даже саундтрэка. Главный герой действительно хуже этого маньяка, лучше бы он себе сразу дробь в башню пустил, чем мучался сам и мучал других (не только педофила, но и похищенную зачем-то женщину).

О концовке стоит упомянуть отдельно. Она просто ни о чем. Никакого логического вывода, никакой морали, зритель так и не узнает, что случилось/случится с главным героем и его домашним мучеником. Мол, догадывайтесь сами. Всегда бесили такие отрыжки кинопроизводства с закосом под арт-хаус.

19 августа 2010

неразрешённые(-имые) вопросы

Французы всё время соревнуются с японцами в разных формах жестокости на экране. Вспомним «кровавую жатву» или «мученицы» например. Естественно это в своём роде эксплуатация. Цифра «7», тоже очень нравится кинотворцам. Явственные аллюзии с сотворением мира. В этом фильме сотворение мира происходит внутри главного героя. По сути он играет роль карающего ангела. Ангела возмездия, который потерял веру не только в Бога но и в самого себя. Но можно ли такую жестокость, на экране назвать оправданной?

Понятно, что создатели пытаются поднять проблему гуманизма и определения дозволенности. Фильм напоминает об огромном количестве открытых и неразрешённых (неразрешимых?) вопросов. Сюжет прост. Финал — один из многих, которые могли бы иметь место. Мне не понятно отношение автора. Я не чувствую внутреннего ответа на ситуацию. Я не спорю, что часто открытых ответов и не должно быть. Что в любом случае эти ответы могут быть только внутри зрителя. Но тем паче вводит в недоумение явственный финал. С другой стороны я могу предположить, что это некая изощрённая форма «авторского конца», когда ответ тебе, как бы дают, но чувства завершённости не возникает и ты мучаешься сомнениями. В принципе по мне, то что даёт пищу для размышлений, плюс для произведения, но общее ощущение, что кино просто псевдоавторская эксплуатация насилия, а мысли порождение привычки к самокопанию наносят некий осадок.

В любом случае кино не пустое и имеет место для просмотра.

16 августа 2010

Мстя моя страшна…

Месть… Сколько раз ее уже использовали для мотивации главных героев? Сколько раз мы смотрели (и иногда наслаждались, да-да-да, такова природа человека) в экран и наблюдали за воплощение зловещего плана убитого горем отца/сына/брата?

Теперь о картине. Первое — избитая тема. Ну да ладно, ведь можно придумать что-то новенькое, запутать сюжет, и держать зрителя в интриге до конца фильма… Нет, этого вы не увидите — прямой, как рельсы, сюжет, унылая атмосфера, и какая-то вялость, которая исходит от игры актеров. Нету соответствующего музыкального сопровождения (его вообще нету), которое хотя бы с грехом пополам могло бы скрасить просмотр фильма, и придать ему соответствующей атмосферы.

Финал ленты — так вообще меня убил, он раздражает до невозможности, так как во-первых, не ясна дальнейшая судьба отца-мстителя и преступника, а во-вторых, не вынесено резюме в конце, такое чувство, что у оператора закончилась пленка, а покупать новую было лень, мол, «и так пойдет».

Итого — скучный сюжет, недосказанность, вялая игра актеров, отсутствие саундтрека.

4 из 10

10 августа 2010

Его дочь изнасиловаои и убили, он сядет в тюрьму

Можно ли испытывать жалость к серийному убийце-педофилу? Можно ли ненавидеть, желать зла человеку, который наказывает маньяка? Можно ли вершить «правосудие» самому? Есть ли предел жестокости в наказании педофила? Человек ли — педофил? Где грань между человеком и зверем? Где грань между разумом и безумием? Зло порождает новое зло?

Думаю, какие-то такие вопросы ставили перед собой режиссер и сценарист фильма, когда решили его создать. Ответы? А ответы же всегда за нами, зрителями…

Фильм… Невнятный. Серый. Тусклый. Несколько изощренных пыток (а главный герой фильма — хирург, ему ли не знать, как можно причинить боль?), якобы психологичных разговоров по телефону, похищение женщины, терзания (души ли? ой, сомневаюсь!) главного героя, шатания рассудка и… всё. Да и это всё какое-то никакое. Формальное. Если сравнить фильм со скульптурой, то скульптура эта грубая, необтёсанная. Нет в этом искусства.

Но главная проблема не в этом. Главная проблема представляется мне в отсутствии человеческого. Не увидел людей, все какие-то серые, ненастоящие, неживые. Ни одной настоящей эмоции, все какое-то серое и глухое. Зло не зло, а добра и вовсе нет. Совсем нет света, ни в визуальном составляющем, ни в идейном. Тускло. Где же настоящие человеческие чувства, а не конвульсивные истерики? Не увидел.

Я начала с вопроса «Можно ли испытывать…» Во время просмотра фильма я ничего не испытал. Вывод: то ли фильм пустой, сухой, то ли я черствый.

Но я же не черствый…

оценка, однако, совсем не низкая:

6 из 10

3 августа 2010

Обратный отсчет

Фильм гораздо ближе к европейской драме, чем к американскому триллеру. Насилие, которого здесь хватает, лишено элемента шоу, как, например, в «Пиле». Это просто насилие, бессмысленное, разрушающее и поглощающее.

Есть красивая идея — наказать педофила за убийство дочери. Кто лучше отца сможет сделать это? И вот эти 7 дней мы наблюдаем за тонкой внутренней динамикой мстителя Бруно Хемеля, проверяющего идею на себе. Пожалуй, это и есть самое лучшее в фильме. Глубинное изменение героя оттеняется статичностью действия (комната, педофил, пытка — ничего не меняется) и пассивностью полиции (кто знает, где этот Бруно… да и все равно тот насильник заслужил…).

Обратный отсчет запущен, но инстинкт мести не дает опоры, и Бруно признается полиции, что «тонет»… И вот когда за пару дней главному герою нужно найти опору в этой жизни, понимаешь, что фильм снят не зря и все-таки заставил задуматься.

6 из 10

P.S. При упреке жене в том, что она испытывала оргазм в тот момент, когда кто-то убивал ее дочь, можно увидеть ссылку на «Антихриста» фон Триера. Да и основное действие происходит в каком-то заброшенном доме в лесу, невдалеке лежит мертвый олень…

1 августа 2010

Гуманность

Счастливая семья. Любящий отец, муж. У них с его 8-летней дочерью особые отношения, такие, какие бывают только между папой и его маленькой любимицей. Бруно Химель души не чает в своем ребенке, но готов ли он отпустить ее?

Выясняется, что нет. Потому что его дочь насилует и жестоко убивает маньяк-педофил.

Что делать?

Разные люди по-разному отвечают и реагируют на такие ситуации. Некоторые замыкаются в себе, как это сделала жена Химеля, некоторые пытаются просто забыть, вычеркнуть из памяти, будто ничего никогда и не было, а, следовательно, ничего и не произошло.

Бруно Химель выбирает иной путь — месть. Он всё тщательно планирует и разрабатывает план, но, когда приходит время воплощать его в жизнь, герой начинает терзаться мыслями, а готов ли он к тому, что хочет сделать? И действительно ли он хочет этого? Но Бруно начинает воплощать свой план в жизнь, для храбрости заливаясь пивом целый фильм.

В чём мотивация таких поступков? Что терзает героя? Чувство вины? Чувство пустоты, которое он пытается заполнить? Даже таким варварским образом.

По ходу фильма понимаешь, что главный вопрос, поднимаемый авторами — нужно ли относиться ко всем с человечностью, гуманностью, несмотря на то, кто перед Вами. Или всё же нет? Думаю, каждый сам отвечает на этот вопрос, и этот ответ может варьироваться в зависимости от той или иной ситуации. Все-таки человек — животное, и когда на него нападают, он защищается, пытается вернуть себя в безопасность. Но все делают это по-разному, некоторые пытаются напасть, проявляя агрессию, а некоторые убегают. Сложно ответить на вопрос, что правильнее. Гораздо легче принимать ту или иную сторону, когда это не касается тебя. Легко говорить — это правильно или это неправильно, пока сам(а) не окажешься в подобной сложности. Так и в фильме: граждане осуждают или наоборот становятся на сторону героя, не понимая, не осознавая и даже по большому счету не задумываясь, через что проходит герой, какие душевные муки он испытывает.

В конце концов, Бруно Химель принимает решение, то решение, которое он считает единственно (?!) верным.

29 июля 2010

Внимание! Фильм содержит обнажённую натуру и сцены откровенного насилия…

Душераздирающая история, которая затрагивает все родительские аспекты. Она наглядно показывает нам, насколько далеко готов зайти отец, чтобы отомстить за смерть и изнасилование своей маленькой дочки.

История пусть и не лихо закручена и имеет ряд изъянов, но имеет свои плюсы. Довольно хорошо показана и прописана грань, через которую переходит отец в процессе своего плана отмщения. Первым делом, свой взор они устремляют на то, как ему и его жене плохо пережить такую трагедию. Показываются их измученные горем лица и всячески панорамно описывают их помрачневшую комнату. И постепенно это атмосфера начинает пропитывать этот фильм, превращая его не просто в триллер, а в своеобразную драму, которая плавно переходит в нечто психологическое. Дальше нам демонстрируют плавный переход от бездействия и пустой скорби к действию. Нам показывают, как наш герой в голове прокручивает каждое действие, вымеряет свои шаги и заучивает их до автоматизма. Ну а после красивый и правильный конец, если так можно выразиться, справедливый.

Не возможно дать точное определение этому фильму. С одной стороны он обыденный, похожий на остальные. Идея в принципе не новая и обыграна она по всем статьям своего жанра. Ну а количество спецэффектов и сама её реалистичность, порой, желает быть лучше. Но по факту, фильм получился атмосферный и динамичный. На картинку приятно смотреть, герою приятно сопереживать. Местами показали откровенно, местами не дотянули до идеала, но в целом на уровне золотой середины.

Актёрский состав пусть и не знакомый и местами не запоминающийся, но в целом приятный на взгляд. Каждый принёс в фильм что-то своё и каждый по-своему сумел поддержать атмосферность в нём. Разумеется, это не культовые звёзды и чувствуется отсутствие должного профессионализма, так как порой они просто не доигрывали, не дожимали, но если обобщить, то получается хорошая компания единомышленников, которая на протяжении действия картины, сумела передать все те страдания и мучения, которые царили в фильме.

Если подытожить, то фильм на один раз и точно не для каждого зрителя. Кому то это покажется ерундой, на которую без слёз не взглянешь. Кто-то проникнется её и скажет, что картина хорошая, а идея классно прописана. Что по существу то фильм не отличный, но и не плохой. Золотая середина, не больше и не меньше.

5 из 10

P.s что касается насилия и откровенных сцен — они есть, но их настолько мало, что собственно не видно смысла в этом предупреждении.

28 июля 2010

Ужасы 7 дней в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Дэниэл Гру. Главные роли в фильме исполняют: Клод Лего, Реми Жирар, Мартин Дюбрёй, Фани Маллет, Роза-Мари Коалье, Александр Гойетт, Доминик Кеснель, Паскаль Делес, Максим Бессетт, Паскаль Контамен, Даниэль Депюто, Valérie Gervais-Lillo, Максим Аллард, Гарри Ганьон, Michel-André Cardin.

Расходы на создание кино оцениваются в 3400000. Страна производства - Канада. 7 дней — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.