Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
22 мая |
английское название: |
22 mei |
год: | 2010 |
страны: |
Бельгия,
Нидерланды
|
слоган: | «How your life can change in the blink of an eye.» |
режиссер: | Коэн Мортье |
сценарий: | Коэн Мортье |
продюсеры: | Эвридика Гизель, Коэн Мортье, Ребекка Гарридо, Франк Хёве, Майкл Рейтер, Ингрид Ван Эйг, Раймонд ван дер Кай, Рене Вермелен |
видеооператор: | Глинн Спекарт |
композиторы: | The Bony King of Nowhere, Майк Галлахер |
художники: | Катрин Маршан, Герт Паредис, Olivier Fimmers |
монтаж: | Нико Лёнен |
жанры: | триллер, фэнтези, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 сентября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Чего уж греха таить — так уж вышло, что после просмотра безумно-неординарной киноленты «Экс-ударник», я стал часто бормотать имя Коэна Мортье как некую зловещую, но, до боли близкую мне мантру… И ведь прекрасно знаю, что моё впечатление об этом гениально-ужасном творении всегда будет непоколебимым и до самого моего последнего вздоха! Ведь ещё тогда, алчный и расчётливый демон Мортье, раз и навсегда расписался в недрах моего подсознания имеющимися в его личном распоряжении и по всей видимости, теми самыми «сатанинскими» чернилами!
И, после небольшого, так сказать, лирического отступления, я всё же хотел бы незамедлительно выразить своё мнение о другом, несколько отличном от вышеупомянутого, детище режиссёра. Хочу предупредить сразу, что полезной и развёрнутой информации об этом фильме крайне мало, пока по крайней мере. И посему, я настоятельно рекомендую любителям авторского кино особого разлива, удобно усевшись, заставить себя принудительно «впитывать» каждую секунду действа, кропотливо разматывая довольно увесистый клубок с еле заметно тянущейся бечевой повествования. Почему? Обосную — вам придётся глядеть во все глаза, потому что, создатель применил тактику обманного манёвра, намеренно — отвлекаться нельзя, в противном же случае, даже, если и вы, всё-таки сумеете благополучно добраться до финала (а из начавших смотреть картину моих знакомых, до оного не добрался ни один), то ощущение недосказанности всё-равно испортит ваше общее впечатление от просмотра! Лично меня этот ход весьма впечатлил — к чести создателя, я подобного ещё не наблюдал. Суть по своей сути проста — человек может уйти из жизни, так ничего и не поняв, а после своей смерти он уже ничего не сможет изменить, даже если и попытается — вот основной посыл сей притчи. Вот тут-то Мортье и решил погрузить нас в завесу тайны и неразберихи, заставляя основательно поплутать в поисках выхода, но, вместе с тем, как бы тонко намекая: «не блуждайте — да и не заблудитесь. Потеряют одни — да найдут другие…»
Никого из актёров выделять не буду — все справились, на заурядном уровне — а большего в этом фильме, как оказалось, и не требовалось, так как я заметил, что прозорливец Мортье, обладает своими особыми и только ему одному известными приёмами умопомрачительного — то ли нагнетания, то ли угнетения атмосферы и которую в этой картине создали далеко не актёры (улыбка), — да да, они были лишь живой бутафорией, марионетками, чуть ли не лишними — вопиющий парадокс, но это так и относится сугубо к данному случаю; в «Экс-ударнике», к примеру, как атмосфера, так и те же самые, кстати, актёры, — пребывали в полной гармонии друг с другом — и являли собой одно единое целое. Плавно возвращаемся к упоминанию о «марионетках»…
Вот собственно и всё — фильм достоин просмотра, сам Коэн Мортье достоин этого, бесспорно — он весьма неоднозначный, в высшей степени интересный и очень талантливый режиссёр!
7 из 10
20 апреля 2018
Долгожданный фильм от режиссёра поднашумевшего в определённых кругах «Ex-Drummer» Коэна Мортье наконец-то появился на русском языке. Впечатления от просмотра двоякие.
Само повествование ведётся крайне тягуче, не смотря на то что «замес» происходит в первые минут 5—7. Унылое утро охранника молла начинается с выкуренной до фильтра сигареты и резко обрывается взрывом. Огонь, сажа, пепел, вопящие тела. Детские туфли в руках, женщина ведущая непонятные монологи.
Дальше мы в обратной прокрутке на протяжении полутора часов разбираемся что же произошло на самом деле, параллельно знакомясь с участвующими в повествовании экспонатами.
Все лица знакомы по «Ex-Drummer»: тут тебе и лысый Иван в главной роли, и заросший Вербек-фотограф, и бородатый ДеГейтер с той же агрессией на женский пол, и Большой Член в рубашке — как оказалось полицай.
Большую часть фильма зритель наблюдает статичные кадры жизни обычных людей — посетителей молла. Кто где был когда «умер король», то есть в данном случае произошёл взрыв. Кто-то работал, ненавидя свою жизнь, кто-то ругался с любимой женщиной, кто-то дрочил в примерочной.
Отдельно опять нужно написать про музыкальное сопровождение. Режиссёр, судя по всему, неровно дышит к приставке «пост» в контексте инструментальной музыки. Редкое удачное соотношение видеоряда и общего посыла фильма с музыкой. По этому пункту ставлю высший балл.
Кульминация фильма шикарна, в принципе это единственное что действительно заслуживает внимания. Посмотрите, не буду спойлерить.
По-настоящему искренним человек, видимо, может быть только после смерти — тогда когда это уже никому не нужно.
Ожидалось больше, но фильм хорош.
С нетерпением ждём обещанной экранизации «Призраков» Палланика.
6 из 10
19 октября 2011