Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
ЗМП: Зомби массового поражения |
английское название: |
ZMD: Zombies of Mass Destruction |
год: | 2009 |
страна: |
США
|
слоган: | «A Political Zomedy» |
режиссер: | Кевин Хэмедани |
сценаристы: | Рамон Исао, Кевин Хэмедани |
продюсеры: | Джон Синно, Шерил Кауэн, Али Хэмедани, Серж Саркис, Дэн Торнтон, Ли Кимболл, Дженни Клименко, Боб Паркер |
видеооператор: | Джон Галесериан |
композитор: | Эндрю Рорман |
художники: | Белаль Хибри, Тереза Гюлесерян, Рианнон Хемстед |
монтаж: | Эндрю МакАллистер |
жанры: | ужасы, фантастика, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Что отличает этот малобюджетный зомби-треш от других, ему подобных, так это стеб над клише зомби-хорроров, над социальными и политическими штампами Америки. Над паническим страхом перед террористами и отношением к сексменьшинствам. При чем авторы равно издеваются как над навязчивым желанием этих самых меньшинств заявлять о себе каждому встречному и поперечному, так и над нервным отношением к ним обычных обывателей.
Ах, как мило начинался этот день в маленьком городке накануне выборов мэра. Как улыбчивы, общительны и обаятельны кандидаты в это время. Как доброжелательно приветствуют друг друга жители городка, этой дыры, где все всех знают с детства.
Фрида, девушка-мусульманка, приехала из университета, чтоб помочь своему отцу в его кафе. И соседи считают своим долгом заявить, как озабочены они войной в Ираке и хотят окончания этой глупой большой войны за маленькую нефть. Реплика девушки, что она американка, а её отец из Ирана их радушия не меняет. Им что Иран, что Ирак — одна баня.
В это утро в город прибыли два друга — гея, чтобы объявить матери одного из них, что они намерены жить вместе, этого так хочет его партнер, что ни говорить, ни думать о чем — то другом просто не в состоянии. Тем более. Что друг все пытается отвертеться от этого: «Может, отложим это до следующего года? Тем более это будет более подходящий для этого год — год Петуха!»
А еще в это утро по пляжу гулял слепой старик и наткнулся на труп. Пока он пытался понять, обо что он споткнулся, труп, оказавшийся зомби, его загрыз. Ближе к ночи город уже был полон зомби. По телевизору новость разнеслась по всей Америке и начались дебаты о том, что же произошло в маленьком городке. Дискутирующие быстро пришли к выводу, что во всем виноваты исламские террористы, это они запустили вирус. Из архивов извлекли и показали ролик, как в прошлом году Моххамед Мустафа из этой организации грозил карами Америке и истерия началась.
И вот уже бдительный сосед, ещё утром улыбавшийся Фриде, связывает девушку, приковав её наручниками из секс-шопа и начинает выводить «террористку» на чистую воду, завалив вопросами про американский флаг, заставив спеть гимн и съесть ветчину. Не добившись от неё признания в терроризме, и имен сообщников он переходит к пыткам. То, что его жена уже превратилась в зомби он и нее замечает. При чем тут зомби, если в доме террористка и это она и его отец во всем виноваты! Главная опасность — они, а не зомби в собственном доме.
В церкви читаются истерически-патетические проповеди, призывающие всех прихожан объединиться против исламских террористов и не забывать, что на их стороне самый величайший из зомби — Иисус Христос!
Но когда в церкви пытаются укрыться друзья — геи, то и террористы и зомби уходят на десятый план. Главное — перевоспитать заблудших «голубых» овец и вылечить их новейшими методами от их «заблуждений». Прихожане во главе с пастором так увлечены этим праведным делом, что их уже не волнуют ломящиеся в церковь орды голодных зомби. Что может быть важнее, чем вернуть в общее стадо этих заблудших грешников?!
Тем более, что один особо праведный прихожанин предпочитает выйти наружу, к зомби, чем находиться с геями в одном помещении. Чуть ранее ещё один праведник предпочел застрелиться, чем впустить «голубых» в свой дом.
В фильме много подобного стеба, «черного юмора», крови рекой, потрохов и оторванных конечностей — все же это фильм про зомби. Но не они главные герои в фильме, а вот эти массовые страхи, психозы и истерии. И высмеяно это очень едко, смешно и крупным планом. Как и желание политиков сделать себе реноме и набрать политические очки на каждой трагедии, уже после её преодоления. Ведь впереди новые выборы. А что может быть более удачным стратегическим ходом, чем сплотить нацию перед лицом общего врага и стать героем, защитником и победителем на этих самых выборах? Да ничего нет лучше этого! А значит, по такой же схеме и надо продолжать! Кто там следующий будет назначен исламским террористом?
8 из 10
1 октября 2016
В прелестный сонный городок почти одновременно прибывают девушка иранского происхождения Фрида и Том с бойфрендом с твердой решимостью сделать камин-аут перед матерью Томаса. Чинная мать семейства весьма неожиданно восприняла откровения сына — из ее рта пошла пена, а сама она попыталась съесть гостей. Но дело оказалось не во внутренней гомофобии, а в том, что благонравная старушка пала одной из первой жертв террористического вируса, который превращает людей в кровожадных зомби.
Пока плотоядные зомби неторопливо бродят по местности, перекусывая неудачливыми горожанинами, его выжившие жители вместо того, чтобы ожидаемо сплотиться перед смертельной угрозой всему человечеству, больше озабочены сохранением морального облика общества и искоренением инакомыслия. Мусульманскую девицу привязывают к стулу, пытают жуткими вопросами по американской истории и обвиняют в терроризме, парочке геев так вовсе пытаются привить гетеросексуальную ориентацию!
Вообще сам фильм — это огромный стеб над всевозможными американскими клише и штампами, поданный в едкой и насмешливой форме. Достойную точку в этой изумительной пародийной вакханалии ставит псевдо-патриотический посткриптум, прямо отсылающих зрителей к другому зомби блокбастеру «28 недель спустя».
5 апреля 2014
Комедийный хоррор про зомби, сходящий с ума городок и меньшинства. Как сексуальные, так и национальные.
Девушка иракской национальности возвращается домой после нескольких лет учебы в другом городе, чтобы встретиться с любящим отцом. Двое парней едут в дом к матери главного героя, чтобы поведать о своих уже не тайных чувствах. Но старушке тяжело принять такие новости и с горя она набрасывается на своих гостей. Дело тут не в дискриминации, а в укусе зомби. Начинается кошмар, которому посвящен не один десяток фильмов.
Шутки сконцентрированы вокруг тупости и предвзятости великой американской нации. Пытаясь выжить «иракская» девушка стучится в дверь к соседу, но тот вместо помощи привязывает ее к стулу и начинает допрашивать, ведь всем известно, что если произошел какой-то теракт — вина на террористах. Оказывается, чтобы доказать что ты американец достаточно ответить на пару вопросов («Почему на флаге 13 звёзд? Какого цвета американский паспорт?») и спеть гимн.
С другой стороны, вторая сюжетная линия повествует о выше упомянутых двух парнях нетрадиционной ориентации, столкнувшихся с консерватизмом церковных ценностей. Будучи настоящими католиками и несмотря на апокалипсис с прожорливыми зомби, отважные жители города бросили все силы на «обращение» парней «на путь истинный».
В техническом плане «ZMB» это качественный низкобюджетный трешнячок со всеми сопутствующими составляющими. Простреленные головы — есть. Литры пролитой крови — есть. Более-менее правдоподобные внутренности — есть. Что еще надо? Ах да, зомби. Их много и все они разные.
Зомби и вправду массового поражения. На один раз вполне хватит. Любители жанр встретят забавные отсылки к различным лентам про оживших мертвецов и море черного и пошлого юмора. В остальном же забавный малобюджетный ужастик.
18 октября 2010