Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хребты безумия |
английское название: |
Le Montagne Della Follia |
год: | 2009 |
страна: |
Италия
|
сценарий: | Говард Филлипс Лавкрафт |
жанры: | ужасы, мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 34 мин |
Мне так хотелось написать эту рецензию к другой экранизации, но уж чего нет, того нет.
Тридцатые годы двадцатого столетия. Мискатоникский университет снаряжает исследовательскую экспедицию к Южному полюсу. Высадившись на берега Антарктиды, ученые разделяются: часть исследователей остается на берегу, а часть, отправляется вглубь материка, после чего связь с ними вскоре пропадает. Прибыв на место последней стоянки, ученые обнаруживают разоренный лагерь, труп странной твари и надо всем этим — огромные и непостижимые Хребты Безумия.
Сведений об этой любительской экранизации Лавкрафта нет даже на IMDB — равно как и, впрочем, о другой работе Микеле Боттичелли — «Сон Лавкрафта». На мой взгляд, совершенно незаслуженно. Искупая нехватку профессиональных актеров и бюджета на спецэффекты, Боттичелли ударяется в графику — и выглядит это завораживающе, ну или, по меньшей мере, необычно.
«Хребты безумия» — сжатый, но, к счастью, довольно точный (чем обожают пренебрегать профессиональные режиссеры) пересказ эпической повести Говарда Филлипса Лавкрафта. Не без шероховатостей: в частности, из-за необходимости втиснуть историю в получасовой хронометраж, совершенно улетучивается саспенс в отношении загадки Старцев. Лавкрафт добивался двойного ужаса: сначала в связи с находкой Старцев, а затем в тот миг, когда выяснялось, что помимо них в Хребтах Безумия обитает нечто гораздо более кошмарное. В экранизации же акцент сделан только на последнем.
Графика в этом мультфильме достаточно простая, а анимация сводится к тому, что вырезанные в фотошопе фигурки передвигают по холсту. На чем-то подобном была построена и комиксовая экранизация «The Dream-Quest of Unknown Kadath», только камера у Боттичелли гораздо более подвижна, а вместо нарисованного фона — фон трехмерный. И, как и в случае с экранизацией «Сомнамбулического поиска Неведомого Кадата», в сочетании с завораживающей музыкой этот творческий минимализм производит странный, гипнотический эффект — как будто ты погружаешься в чужой кошмарный сон, из которого нет выхода.
В случае с «Хребтами безумия» выхода и в самом деле не будет.
7 из 10
13 июня 2014