Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
У любви есть крылья |
английское название: |
Love Takes Wing |
год: | 2009 |
страна: |
США
|
режиссер: | Лу Даймонд Филлипс |
сценаристы: | Рэйчел Штулер, Джанетт Ок, Стивен Нивер |
продюсеры: | Кайл А. Кларк, Стивен Нивер, Х. Дэниэл Гросс, Роберт Холми мл., Майкл Лэндон мл., Майкл Моран, Ларри Левинсон, Марта М. Мобли, Рэнди Поуп |
видеооператор: | Дэйн Петерсон |
композитор: | Терри Плюмери |
художники: | Хезер Ханнолд, Хезер Хершман, Карлос Лима |
монтаж: | Коллин Халсли |
жанры: | мелодрама, семейный, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Эпоха Дикого Запада, городок Сайкестон, что затерялся где-то в самой глуши. Место, где вряд ли мечтает оказаться привыкший к цивилизации человек, тем более, если это женщина из самого Бостона. Обитателей местного детского приюта один за другим поражает неизвестная болезнь. И никто не знает, как её источника, так и самого средства избавления от заразы. При таких обстоятельствах в городке появляется молодая врач Белинда и её подруга Энни. Обе совсем недавно закончили медицинский институт и готовы с азартом бросить вызов неизвестной болезни. В то время, как увеличивается число жертв, растёт и испуг среди местных жителей. Они, не чураясь даже угрозами, призывают бросить детей на произвол судьбы и помочь тем, кому ещё можно.
Вообще, фильм хорошо показывает проблемы и предрассудки того времени. Это и господствующее представление о положении женщины, достойной разве что стряпни да вынашивания детей. Неприятия и подозрительности к новичкам, беззаконие, патриархальные устои, возведённые во главу угла. Это место, где жизнь однажды просто остановилась, и каждый замкнут в этом мире, маниакально его защищая. Стоит ли говорить, что одно даже тихо произнесённое предположение о возможной холере переворачивает мир маленького приграничного городка с ног на голову.
Однако не все обитатели Сайкестона такие. Местный кузнец Ли Оуэнс ещё не лишился своей гуманности и выступает в защиту детей. Преданный своим идеалам, он помогает девушкам-докторам в их деле, а заодно и по закону жанра влюбляется в одну из них. У Белинды же своя трагедия – смерть мужа, память о котором не позволяет дать волю чувствам и открыть своё сердце молодому кузнецу. Вообще, любовная линия в киноленте прослеживается нечётко и явно затмевается акцентом на многочисленные местные суеверия и предрассудки, размышления о вере и Библии, бесконечную борьбу болезнью. Взаимоотношения между Ли и Белиндой развиваются как-то слишком топорно, схематично, не говоря уже о том, чтобы между актёрами присутствовала хоть какая-то «химия».
Кинолента основана на серии книг канадской писательницы Джанетт Ок. Уверен, что романы замечательные, однако экранизация выглядит несколько затянутой и переполненной морализаторскими рассуждениями. К слову, как утверждают критики, большинство событий, изображенные в фильме, в романе в действительности не присутствуют. Так, Белинда в первоисточнике лишь только учится на медсестру, в фильме же – врач; по книге девушка никогда не была замужем, в картине – скорбит по умершему мужу (о чём сказан в самом начале). Кроме того, за исключением самой Белинды, большинство персонажей фильма в книге никогда не существовало.
6 из 10
16 января 2023
Очень светлое, мудрое и глубокое кино. Я удивилась, узнав, что этот фильм создан для ТВ-формата. На большом экране таких фильмов очень не хватает.
История о жизни, о том, что все невзгоды и тяготы проходят, нужно лишь не опускать руки и верить. Глубокий, почти филосовский смысл этого фильма заставляет хорошенько задуматься о том, что мы есть и как живём на этом свете. За время просмотра на глаза постоянно наварачиваются слёзы, а к концу с губ не сползает светлая чистая и искренняя улыбка.
Актёрская игра превосходна: ещё одно доказательство того, что неизвестные актёры не менее талантливые, чем раскрученные. Главная героиня-сильная женщина, перенёсшая глубокую душевную травму, где-то жёсткая, где-то потерянная. Она очень живая и настоящая. Словно не образ, а живой человек. Кузнец Ли-смелый, мужественный и влюблённый. Мужчина. Без геройств, такой же живой как и Белинда. Маленькая девочка из приюта-умная, одинокая и, пожалуй, самая запоминающаяся. Эти люди очень хорошо выполнили свою работу. Им веришь, за них переживаешь.
Великолепная музыка и атмосферность фильма не дают взгляду отойти от экрана. Это трогает за душу.
Очень хорошее, жизненное кино. Простое, но настоящее. Цепляющее.
10 из 10
20 декабря 2009
Размеренное, широкоплановое телевизионное кино. Ни одного известного актерского лица, ни одной по-настоящему заинтересовавшей персоны.
Фильм похож на киноспектакль, события разворачиваются в маленьком городке в неопределенное время в 18—19 веке, где вспыхивает эпидемия холеры — сначала заболевают дети-сироты в приюте, а затем и другие жители городка. Бороться с болезнью пытается молодая девушка-доктор, она вдова (муж умер от туберкулеза), посвятившая себя святому медицинскому делу вместе со своей подругой.
Есть в фильме и второстепенная линия — лирическая. Докторица влюбляется в кузнеца, с которым поначалу ссорится, а потом находит взаимопонимание и обретает в его лице помощь и поддержку.
Если не ожидать динамических событий, относиться терпимо к скупым декорациям, костюмам, а заодно — и отсутствию сильных актерских талантов в кадре, то посмотреть можно…
Скучновато.
3 из 10
22 июня 2009
Иногда такие фильмы тоже нужно смотреть… Они отлично оттеняют хорошее кино.
Настолько скучной и заурядной картины я давненько не смотрела. Диалоги не интересны, сюжет предсказуем, сам фильм очень сильно затянут. Глазу не на чем сфокусироваться. Хотя нет! Накладной парик главной героини постоянно отвлекал моё внимание.
«Айболит» из неё еще тот, конечно. Удивляюсь, как там вообще мог кто-нибудь выздороветь?! Было любопытно как будет выпутываться главная героиня из щекотливой ситуации: она лечит, а больные всё умирают и умирают, а уже больше половины фильма прошло. И тут «гениальное» решение — она помолилась! Наступил рассвет, и все заболевшие дети как по команде выздоровели. Аллилуйя!
Кстати, доктор — феминистка (как же без этого). Таскает в фильме тяжелые кадки, ящики и даже пытается починить водную колонку, отклоняя помощь здоровенного «детины» кузнеца. Меня это только позабавило.
Любовная линия отсутствует как таковая, то есть любовь между кузнецом и докторшей в сценарии прописана, но между актерами я её не увидела совершенно.
Слово «дети» в фильме произнесено не менее 150 раз, но с таким же успехом можно было сказать слово «стол» или «стул». Никакой разницы в произношении. Никаких эмоций.
Очень много лишних планов. Такое ощущение сложилось, что надо было чем-то занять пустоту, и поэтому нам постоянно показывают улицы этого заштатного городишки. Проезжающие экипажи, идущие по своим делам прохожие, обшарпанные стены домов — какую смысловую нагрузку несут эти кадры? Всё настолько плохо, что хочется махнуть рукой.
В основном игра актеров оставляет желать лучшего, напоминая постановку какого-то школьного спектакля. Спасибо, что сняли в фильме Лу Даймонда Филлипса (очень его уважаю еще со времен «Молодых стрелков»). Он как всегда великолепен. Очень убедительный злодей. Но диалоги у него — просто кошмар! Порадовала Клорис Личмен, сыгравшая роль старушки-воспитательницы из детского приюта. И очень понравилась рыжая девочка.
Музыка в этом фильме печальная и медленная во всех эпизодах. Заунывная, я бы сказала. Но красивая.
Очень-очень жаль, что хорошая, в принципе, идея фильма — борьба за спасение жизней детей-сирот, воплотилась так бездарно, насколько это вообще возможно. В итоге…
2 из 10
29 мая 2009
Недавно посмотрела этот фильм, и вот возникло желание поделиться впечатлениями от него, что, собственно, со мной происходит не часто.
Надо сказать, что сюжет довольно банален — молодая женщина Белинда Симпсон приезжает в маленький городок работать врачом, здесь её ждут трудности и противодействие малообразованного населения.
В детстве Белинда была сиротой, но, впоследствии, её удочерили люди, ставшие её семьей, в частности именно это обуславливается горячее участие женщины в жизни приюта, в котором началась эпидемия чумы. Методом проб и ошибок Белинда учится побеждать болезнь, по пути изобретая капельницу, выявляя причину возникновения холеры и влюбляясь в красавца-кузнеца.
Фильм сделан красиво, качественно, внимание обращает на себя музыкальное сопровождение — звуковой фон создает особое настроение, позволяющее наслаждаться неторопливым действием, разворачивающимся на экране.
В итоге можно сказать, что после фильма осталось то общее теплое ощущение, когда ты знаешь, что хорошо провел время, и что ты не ошибся с выбором кино на сегодня.
За предсказуемость сюжета снимаю балл, но общее впечатление
9 из 10
13 мая 2009