Рейтинг фильма | |
IMDb | 8.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Therion: The Miskolc Experience |
год: | 2009 |
страна: |
Венгрия
|
режиссер: | Миклош Боршош |
видеооператор: | Балаж Лот |
монтаж: | Jens Lagemyr |
жанр: | музыка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
1996 год стал этапным в истории развития тяжёлой музыки. Именно тогда были созданы такие знаковые для этого направления группы как Nightwish и Within Temtation, к которым годом позже подключились After Forever (точнее к существовавшей уже два года дэт-метал группе Apocalypse присоединилась шестнадцатилетняя вокалистка Флор Янсен, изменившая не только название команды, но и её звучание и стиль). Однако отцами-основателями жанра симфоник-метал, к которому причисляются все вышеназванные коллективы, по праву считается шведская группа Therion, название которой на греческом языке означает зверь. Основанный ещё в 1987 году и первые пару лет носивший название Blietzkrieg коллектив, долгое время исполнял стандартный дэт-метал, и, в общем-то, ничем не выделялся в ряду себе подобных. Ничто не предвещало беды, пока в 1995 году свет не увидел альбом Lepaca Kliffoth, который своим несколько изменившимся в сторону мелодизации и облегчения звучанием дал понять критикам и меломанам, что что-то пошло не так. Альбом и вправду оказался своеобразным мостиком между старым и новым Therion. Уже год спустя группа разродилась первым в истории музыки симфо-метал альбомом Theli. Альбом, в записи которого был использован оркестр, академический хор и оперные вокалисты определил дальнейшее звучание группы и стал предтечей весьма популярного сейчас (в основном благодаря Nightwish) музыкального направления. Здесь следует отметить, что в отличие от большого количества других симфо-метал команд, Therion активно используют оркестр, хор и оперных музыкантов не только при записи альбомов, но и на многих концертных выступлениях.
Примечательно, что почти вся музыка группы есть продукт гения гитариста Кристофера Йонссона — её основателя и единственного официального и бессменного участника. Пожалуй, единственной сопоставимой с ним фигурой на современной европейской тяжёлой сцене является фламандский мультиинструменталист Арьен Энтони Лукассен — основатель таких прогрессив-метал проектов как Star One и Ayreon.
Концерт 2009 года в венгерском городе Мишкольц выдержан в истинных традициях симфо-метала, как жанра, органично сочетающего в себе традиции классической музыки и хэви-метала. Начав выступление с хита Clavicula Nox, всю первую половину концерта группа посвятила исполнению классических произведений Дворжака, Верди, Моцарта, Сен-Санса и Вагнера. Играя великие произведения в метал-обработке и в сопровождении симфонического оркестра, хора имени Белы Бартока и оперных вокалистов, среди которых постоянно сотрудничающая с Therion Лори Льюис, группа выказывает своеобразную дань уважения наследию прошлого, которое и сегодня оказывает серьёзное влияние на развитие музыки.
Чуть более длинная вторая часть концерта уже полностью посвящена собственно песням группы Therion. И хоть среди прочего не были исполнены такие хиты как To Mega Therion и Son of the Staves of Time, но зато прозвучала прекраснейшая Schwartsalbenheim (слово сие означает собою мир гномов в скандинавской мифологии) из концептуального альбома Secret of the Runes, посвящённого девяти мирам скандинавской мифологии. Вообще тексты группы это отдельная тема для отдельной рецензии, или даже целого реферата, так как Кристофер Йонссон состоит в таинственной Ложе Красного Дракона, что весьма сказывается на лирике коллектива, сплошь состоящей из мистики, этих ваших оккультизмов, различных мифологических, фольклорных и религиозных традиций — от скандинавской до древнешумерской. Но если тексты группы таки способны вызвать у слушателя ироничную ухмылку, то благородное классическое звучание, щедро сдобренное энергичной мощью хэви-метала, вызывает лишь восхищение и даже некоторую зависть.
К слову сказать, характерная для концертов группы театрализация действа в виде различных средневековых обрядов, мистерий и т. п. в венгерском концерте отсутствует. Внешний вид музыкантов помимо длинных волос мало чем отличается от участников оркестра и хора. Таким образом, концерт максимально приближен к эстетике академизма, от которой отрывается лишь посредством тяжёлых гитарных риффов. В остальном же концерт представляет собой усладу для слуха но не для глаз. Однако подобный минимализм не отменяет грандиозности и эпического размаха действа, по крайней мере, в глубинном, а не поверхностном понимании понятий грандиозности и эпичности. Усиливается вышеназванный минимализм тем, что музыканты ни разу за всё время не обращаются непосредственно к публике, что есть весьма странно для рок-концерта, а предпочитают вести диалог сугубо на языке музыки. Но это не имеет ничего общего со снисходительным презрением — напротив, это особая форма взаимодействия, для которой слова не нужны. Огромная поддержка фанатов тому подтверждение.
Возможно, концерт Therion в Мишкольце нельзя назвать эталонным для группы, так как театральность является важной частью выступлений шведской команды, однако для ознакомления с собственно музыкальной основой группы и симфо-метала как жанра, он подходит как нельзя лучше.
23 сентября 2015