Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тень |
английское название: |
Shadow |
год: | 2009 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «Reality Can Be Sicker Than Nightmares» |
режиссер: | Федерико Дзампальоне |
сценаристы: | Федерико Дзампальоне, Джакомо Генсини, Доменико Дзампальоне |
продюсер: | Массимо Ферреро |
видеооператор: | Бассано Марко |
композитор: | Андреа Мошианезе |
художники: | Давиде Бассан, Серджо Трибастоун |
монтаж: | Эрик Страндт, Мауро Бонанни |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Мировые сборы: | $346 997 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 августа 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
После просмотра этого фильма по телевизору мне сразу вспомнился «Чужой лес» (2007), на который я уже писал рецензию. Да, они очень похожи, только вот «Тень», несмотря на скудный бюджет, воспринимается намного лучше. Также парень и девушка в лесу натыкаются на вооруженных мужиков, да ещё и с собакой, и играют в кошки-мышки, а потом вообще попадают в плен. Только не всё так просто…
«Чужой лес» — это типичный слэшер с дырявым сюжетом, с бессмысленным насилием и чокнутыми фанатиками. И это не говоря о том, что он идёт почти 100 минут. «Тень» же, несмотря на наличие пыток, издевательств и «игр в догонялки», имеет хоть какой-то смысл во всём происходящем. Естественно, надо досмотреть до конца, чтобы его увидеть.
Чтобы долго всё не расписывать, просто назову основные плюсы:
- небольшой хронометраж (77 минут);
- очень красивый (не нарисованный на компе) лес и горы;
- убедительная актёрская игра;
- классная концовка.
Итог
Главный минус фильма — в его одноразовости. А жаль: для дешёвого фильма он получился очень даже неплохо.
6 из 10
P.s.: и ещё кое-что. Война — это самое ужасное и бессмысленное, что творится на земле. Данный фильм это только подтверждает.
30 сентября 2018
Синопсис даёт понять, что воевавший в Ираке солдат, совершая велопрогулку, столкнётся с инфернальным злом в человеческом обличье. И вот уже мы видим: самого солдата, девушку, с которой он только что познакомился и с которой у него общие интересы (велик, поход), двух охотников-отморозков, их огромную собаку… Пытаясь выйти из сложного конфликта, возникшего между ними, герои и антигерои оказываются в мини-освенциме весьма причудливого маньячка…
Постойте! Мы это уже где-то видели! «Крип» с Потенте! Это — также чудище, ставшее жертвой каких-то немыслимых экспериментов над людьми. Кроме того, чудище ещё верит, что можно лягушку обратить в прекрасную принцессу, поцеловав её взасос, и собирает портреты гнусных вождей всех времён и народов. В общем, развлечений у чудища хватает. И вот тут подвернулись очередные жертвы…
Создатели фильма, поняв, что из истории больше ничего не выжать, а объяснить уже ничего не получится — кило киноплёнки потрачено на бессмысленную велобеготню по «загадочному» лесу и на кривляния главного злодея, — решили удивить зрителя финалом. А-ля «Кровавая жатва». Есть над чем подумать. И это, пожалуй, единственный плюс фильма. В остальном же перед нами — серенький слэшер, единственной загадкой которого служит следующая выходка безумца в отношении обездвиженных жертв. Но и здесь ничего нового не придумали.
В общем, не вышло качественного хоррора, но фильм с определённой философией. Один раз посмотреть можно, но пересматривать, как ту же «Кровавую жатву», например, не позволяет халтурная актёрская игра.
22 августа 2018
Случайно наткнулся на этот фильм, когда выискивал фильмы 2009, которые по каким-то причинам пропустил, но которые могли бы заинтересовать.
Первое, из-за чего захотелось написать об этом фильме- звуки! Неожиданно было увидеть в таком неизвестном и снятом за копейки фильме такое внимание к ним: трещотка велосипеда, ветер, треск веток, молнии, журчание ручья — все эти звуки вместе создают ощущение присутствия и это очень большой плюс фильма.
Из актеров я бы выделил главного злодея (Нуот Аркуинт), пускай роль у него не особо сложная, но создать впечатление о своем герое без слов, одной мимикой и жестами- тоже многого стоит. Дэвид (Джэйк Максворфи) сыграл в общем-то добротно, но не очень верилось в то, что он солдат. Остальные актеры были не так заметны и меньше прописаны.
Сюжет: Изначально мы видим историю, похожую на много завязок, про конфликт парочки в лесу и плохих людей. Потом это плавно перетекает в ужасы про монстра, и потом претерпевает последнее изменение в сторону драмы. Так что стоит рассматривать этот фильм не как ужасы, а как комплекс из таких жанров как: ужасы, триллер и драма. Надо отметить, что, как раз за счет этого, неувязки или нелогичные действия героев, к которым можно придраться и задать по ходу фильма вопросы: «Почему они побежали туда?, Почему он так сделал? «и т. п списываются.
В целом фильм приятно удивил, он отнимет у вас совсем немного времени, но успеет погрузить в атмосферу леса, дождя, пещер, обреченности, может напугает в паре моментов, и наверняка удивит концовкой.
7 из 10
5 января 2015
Сохрани мою тень. Эту надпись не нужно стирать.
Все равно я сюда никогда не приду умирать.
Все равно ты меня никогда не попросишь: «Вернись!».
Если кто-то прижмется к тебе, дорогая стена, улыбнись.
И вроде бы сколько мы уже посмотрели «Поворотов не туда», насколько привыкли к сумасшедшим каннибалам/насильникам, которые умудряются селится в невероятно неприметных лесах, кушать/мучать людей сотнями и оставаться незамеченными, но все равно наше сознание упорно терпит фильмы, начинающиеся с поездки туристов-экстремалов на неизведанные дикие территории. Не знаю что могло бы заставить меня посмотреть эту картину, если бы не нелепое стечение обстоятельств: мне на глаза попался любопытный кадр с Нуотом Аркуинтом; лысый мужчина, больше похожий на какое-то худощавое мифологическое создание, смотрел невероятно выразительным взглядом с монитора. Пару дней меня буквально преследовал этот образ, в конце концов я сломалась и решилась на просмотр малоизвестного и какого-то не очень привлекательного с первого взгляда фильма.
Вскоре выяснилось, что отцом «Тени» является Федерико Зампольоне, который решил попробовать себя в роли режиссера и сценариста, временно отступив от карьеры рокера. И, честно говоря, с первого взгляда его фантазия показалась затасканным сценарием для банального фильма ужасов (который впрочем вполне смотрибилен в хорошей компании). И единственное, что поначалу говорило об экстраординарности автора, так это пейзажи, которые больше присущи высоким художественным картинам, нежели триллерам. Так что если что-то и могло подогреть интерес к фильму, так это широкая полоса лесов, укрытая туманами. Наш главный герой, солдат, воевавший в Ираке, нуждается в покое и тишине, а потому и отдает предпочтение столь живописным местам для велопрогулки. Ему встречается юная и красивая девушка, которая разделяет его увлечение; а ещё наша прекрасная пара наталкивается на охотников и мешает им пристрелить желанную добычу, в ответ на что последние меняют род деятельности и решают палить не по зверушкам, а по людям. Азартная погоня приводит и жертв и преследователей в отдаленную часть леса, укрытую темнотой и туманом, где творятся странные вещи и мелькают странные тени.
После первой, вполне обычной, части фильма сценарист решает, что пора удивить зрителя, который и так искушен банальными сюжетами про маньяков, и преподносит нам некую «диковинную зверушку» в исполнении Нуота Аркуинта — ну очень странное полуобнаженное существо с поразительной мимикой привязывает своих жертв к столам и наблюдает за разного рода страданиями невинных. Логики в его действиях не наблюдается, сложно даже понять получает ли маньяк удовольствие от пыток; он скорее созерцает, оценивает, но не наслаждается. Условия, в которых находятся наши герои, тоже абсолютно нереальные — кругом ловушки, каждый шаг равносилен смерти, их метания, крики, страдания не находят никакого логического объяснения. И на этом фоне ужаса и страха преследования мелькает тень маньяка — он наблюдает, выслеживает, нападает, созерцает. С одной стороны это похоже на необычный и не совсем грамотно сделанный фильм ужасов, с другой — в этой суматохе проблескивает глубокая мысль, которая, возможно, и вытаскивает эту картину на совершенно иной уровень. Невероятная, а точнее фантастичная концовка являются завершающим аккордом, призванным запутать зрителя и в ощущениях и в эмоциях.
Подводя итоги: картина представляет из себя странную помесь красивых и глубоких фантазий заядлого рокера и шаблонных моментов; отдельные сцены вызывают интерес, другие скучны и пресны; по-настоящему красиво оформление, очень хороший саундтрек навевает правильную атмосферу; большая часть актеров сыграла неплохо; основная мысль похвальна, прекрасна, но, увы, не доведена до ума. Фильм стоит просмотра, во всяком случае, его оценят любители драмы и психоделики, но, думаю, немалая часть аудитории сумеет отметить весомое количество минусов и заскучать. Так что я готова оценить талант и потенциал сценариста, но не могу назвать данное произведение искусством — сырой, но замечательный, пригодный материал.
7 из 10
18 июня 2011
«Тень» — еще один качественный представитель еврохоррора, получивший достаточно лестные отзывы зрителей с различных фестивалей, в которых он был представлен. Снял это кино Федерико Зампальоне — фронтмен одной итальянской рок-группы, и в этом жанре это его первая работа, но вообще, определенный опыт режиссуры у него уже имеется. Похожая ситуация с Робом Зомби, который тоже пришел в кино из мира хэви-металла.
Начать хочется с детали, которую невозможно проигнорировать — фильм невероятно, невероятно красив и очень атмосферен. Про красоту стоит упомянуть, говоря о первой половине фильма, собственно, до сцен пыток и похождений маньяка во второй. Пейзажи показаны настолько здорово, что каждый кадр можно распечатывать и вешать на стенку. А атмосферен фильм в целом — это касается и первой его половины, и второй. Да, они очень различаются, словно два разных фильма склеили в один, но, надо отдать режиссеру должное, атмосфера есть и тут, и там.
Интересно, что герои, ну, по крайней мере, главный герой, очень хорошо прописаны — нам с самого начала дают понять как этот человек оказался тут, чем он занимался до этого, и оттого, естественно, он перестает восприниматься просто как пушечное мясо и становится героем, за развитием которого интересно следить.
Действие поначалу развивается неторопливо, но, как ни странно, наблюдать за происходящим на экране все-равно интересно. Разгоняется сюжет ближе ко второй половине, начиная с замечательно снятой гонки на велосипедах и «вторжением» в обитель маньяка. Во второй половине кино очень сильно напомнило в чем-то похожий «Крип» с Франкой Потенте — тут нам тоже практически не раскрывают ни происхождение маньяка, ни место действия фильма, а всю вторую половину картины герой блуждает по мрачным развалинам ветхого дома в поисках выхода. Еще одно существенное сходство — информацию о маньяке по имени Мортис мы собираем по кусочкам, по обрывкам случайно попавших в руки главному герою газет, где изображены какие-то нацистские доктора и уродливые люди, на которых, по видимому, ставили изощренные опыты.
В конце, однако, все становится на свои места. Да, в этом фильме есть своеобразный твист — и надо сказать, что он немного портит общее впечатление от картины, так как можно было бы закончить лучше, конечно. Но снят он эффектно, и, опять же, расставляет все по своим местам.
Музыкальное сопровождение вполне качественное и запоминающееся. Тут есть и хард-роковые мелодии и медленные, спокойные композиции, которые как нельзя лучше передают атмосферу первой половины фильма.
Операторская работа тоже нареканий не вызывает — трясущейся камеры нет, все снято ровно, живописные планы сверху на туманные леса и поляны очень красивы и служат хорошим началом для фильма.
Но вот чего по-настоящему не хватает картине — большего количества крови и мяса. Фактически, за весь фильм будет только один момент с пытками, и все. Не смотря на то, что держится фильм, в первую очередь, на атмосфере, во второй его половине, когда появляется маньяк, хочется чего-то большего, чем крупные планы трех лежащих на столах людей и бродящего между ними убийцы.
Картина идеально подойдет для просмотра фанатам жанра, и, может быть, даже неоднократного пересмотра, но далеко не для всех, конечно. Так или иначе, пары-тройки крупных недостатков картина не избежала.
7 из 10
16 апреля 2011
Фильмов, где несчастные туристы попадают в руки кровожадных маньяков, много. Они все похожи. Выделиться трудно, и этот фильм не исключение. Ляпов и несуразиц много, сюжет на 90 % предсказуем. Такие фильмы отличаются разве что пытками и издевательствами, которым подвергаются герои. Все они весьма реалистичны, но это не делает всем этим фильмам (и этому в частности) каких-либо плюсов. Да, научились снимать расчленение тел, ну и что? Пулевые ранения тоже давно научились весьма правдоподобно показывать, это не значит, что сами по себе они интересны.
Есть ли вообще какие-то плюсы у фильма? Занятный дистрофичный маньяк, который облизывает ядовитую колорадскую жабу Bufo alvarius, актеру 5 баллов за диету. Подобрали двух отморозков, один с каким-то охотничьим вариантов финского «валмета», другой вроде с СВД. 0,5 баллов за кастинг. Мне понравился саундтрек, но это и все. Фильм пустой, неинтересный, никчемный. Даже страдания израненных фальшивые. Бюджет фильма, такое впечатление, не больше 5000 долларов (на авиабилеты пяти актерам).
Кому посоветовать смотреть? Никому. Это не ужас, не триллер даже, так, скучная фантазия режиссера.
1 из 10
18 марта 2011