Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спасение Грэйс Б. Джонс |
английское название: |
Saving Grace B. Jones |
год: | 2009 |
страна: |
США
|
слоган: | «Sometimes a broken woman cannot be fixed.» |
режиссер: | Конни Стивенс |
сценаристы: | Конни Стивенс, Jeffry Elison |
продюсеры: | Ральф С. Синглтон, Конни Стивенс, Рита Багдади, Рон Гелл, Несим Хасон, Серап Акунер, John Gioia, Джанин Рон, Сезин Хасон, Aylin Filiba, Джек Кэми, Строу Уайзман, Брайан Танке |
видеооператор: | Денис Малони |
композитор: | Питер Голуб |
художники: | Роберт Хуммель, Уорден Нил |
монтаж: | Кларинда Вонг |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 марта 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Описание и трейлер фильма настраивают зрителя на настоящий животрепещущий триллер, в котором сумасшедшая терроризирует семью своего брата. Ваш покорный автор перед просмотром ожидала именно этого, но получила в результате нечто совершенно иное. Так и хочется сказать — вот и верь после этого трейлерам, которые то все лучшие моменты из фильма соберут, а то попросту обманут. Чаще всего сам фильм оказывается намного хуже своей рекламы, сидишь, скучаешь и ждёшь тех самых моментов, которые показывали в нарезке. Но бывает и обратный результат, когда подача грамотно подогревает интерес. Как вы уже, наверное, поняли, в этот раз оказалось не так — введённая в заблуждение, я ожидала очередной семейный триллер, которых снято превеликое множество, а получила драму, в которой из всего страшного только переживание за персонажей. И вот ведь как получилось — обманутый ожиданием настрой не только не испортил впечатление от просмотра, но наоборот даже помог.
В титрах указано — основано на реальных событиях. Если это действительно так, то становится по настоящему не по себе, правда подтверждения найти не удалось, да это, в принципе, не особенно важно. Два разгулявшихся безумия, природное и человеческое. Две стихии, с которыми не совладать. Они губят, не осознавая этого. Их разрушительная сила страшна — и если человеческое ещё можно прервать самым радикальным способом, то от природного можно только бежать. То, что происходит в отдельно взятой душе — то же происходит и на земле, они переплетены между собой, они нарастают с каждым днём и конец одного связан с окончанием другого. Случайна ли эта связь? Мне видится, что нет.
Повествование ведётся от лица девочки Кэрри, которая приехала погостить на лето к Бретхорстам, друзьям отца. Первую половину фильм больше напоминает мелодраму, показывающую жизнь американской глубинки пятидесятых и может показаться даже затянутым и скучноватым, если бы не одно но — приезд Грейс. Почти двадцать лет она провела в психиатрической лечебнице для особо тяжело больных, попав туда после тяжелейшей травмы. Её тело излечить удалось, но её разум оказался расколот навеки. Ещё больше усугубило её состояние само лечение, которое скорее могло искалечить, чем вылечить. Мы знаем только по воспоминаниям других, какой она была когда-то — весёлой, общительной, с детства окружённой поклонниками. И во что же она превратилась? В ту, кто не осознавала, что творит. Узнать, что твой любимый теперь с другой, что мир изменился, что ты не знаешь, каково твоё теперь место в этом мире — всё это оказалось не благом, а проклятьем, избавить от которого не могли любовь и забота окружающих, а внезапно обретённая свобода привела к катастрофе. Чем дальше двигался фильм, тем более явной становилось ощущение этой катастрофы — и вот она разразилась, нанося удары один за другим.
Тейтум О’Нил прекрасно передала все перемены своей героини. В начале она кажется потерянным ребёнком, внезапно нашедшим свою семью, она стесняется людей, которых хоть и знала с детства, но которых приходится узнавать заново. Окружённая заботой брата и его семьи, она, казалось бы, смогла найти своё место в этой новой жизни — но прошлое, которое осталось для неё столь же реальным, как и настоящее, не пожелало размыкать свои стиснутые пальцы. Две Грейс — одна та, какую видели окружающие, другая безумная, танцующая и поющая в одиночестве — они боролись друг с другом и безумная постепенно брала верх. Метаморфоза, происходящая на глазах и которую до поры, до времени не замечали другие — она вначале внушала жалость, но после всего от жалости не осталось и следа.
Её нельзя было выпускать из психушки, но брат не желал слушать ничьих советов, боролся до последнего и, казалось, победил. За что боролся, на то и напоролся. Сурово, но точно. Герой Майкла Бьена тоже менялся — из весёлого и общительного человека он превратился в того, кто дошёл до конца. Он пытался сделать для своей сестры всё, что было в его силах и даже больше, он верил в неё даже тогда, когда другие говорили ему, что ей здесь больше не место. Он хотел как лучше — получилось как всегда. Кто знает, смог ли бы он вернуть свою сестру, ту, которую он знал и любил, если бы судьба оказалась к нему более благосклонна? Фильм, как и история, не приемлет сослагательного наклонения — он лишь повествует о том, что свершилось, а не что могло бы быть. Радость в глазах сменяется горем, надежда — отчаянием, любовь — ненавистью. Что делать дальше, когда будущего просто нет? Когда все твои надежды обратились в ничто.
Кончился фильм, поползли титры, но в душе остался осадок. Приятный и горький одновременно. Горький — по чьей воле то, что должно было стать началом начала стало началом конца? Приятный — ещё один малоизвестный фильм, показавшийся вашему покорному автору недооценённым шедевром. Согласиться ли с этим или опровергнуть — ваше полное право
9 из 10
17 июня 2017