Рейтинг фильма | |
IMDb | 4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Проклятье хромой медсестры |
английское название: |
Kutukan suster ngesot |
год: | 2009 |
страна: |
Индонезия
|
режиссер: | David Purnomo |
сценарий: | David Purnomo |
продюсер: | Ямал Хасан |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 июля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Ну что же, посмотрела я этот фильм… И обратила внимание на следующую тенденцию: чем южнее asian horror простирает свои мертвенно-бледные руки, тем глупее кажутся диалоги, невнятнее актёрская игра и невзрачнее декорации. Однако даже эти, казалось бы, огромные минусы, не способны лишить этот и подобные ему фильмы некой доли привлекательности, изюминки, порождённой сплетением историко-культурных, фольклорных традиций с кинематографом.
Но для начала несколько слов о сюжете. Итак, перед нами женская баскетбольная дружина, которой необходимо вернуться из невесть откуда в Джакарту. Отправляться в дорогу, как вы уже догадались, герои решают ночью. Среди действующих лиц на первый план выдвигаются помощник главного тренера Дер, его возлюбленная Лина, дурачки-разгильдяи Мед и Боим, а также красотка Шанти и её подружка-рабыня Джина. В пути автобусу с героями приходится свернуть с главной дороги, и вскоре он терпит крушение, в котором погибает водитель. Выглянув в окно, герои с ужасом обнаруживают, что застряли посреди кладбища. Взявший на себя бремя лидера Дер предлагает покинуть автобус и отправиться за помощью, тем более что одна из девушек серьёзно ранена, а автобус под тяжестью находящихся в нём людей постепенно погружается в вязкую кладбищенскую почву. С ним согласились не все, и в итоге Шанти, Джина и ещё две девушки остаются в автобусе.
Дер и компания держат путь через кладбище. Вскоре от стада откололись две глупые овечки и… моментально поплатились за это жизнями. Оставшиеся ребята добираются до заброшенного здания, которое оказывается больницей, сохранившейся со времён той эпохи, когда Индонезия ещё была Голландской Ост-Индией, а Джакарта — Батавией. Герои проникают внутрь и принимаются исследовать её.
Далее мы наблюдаем ужасно глупую и затянутую сцену поисков пропавшей подружки, Тари. Девушка, прилёгшая покимарить на старую пыльную койку, неожиданно исчезает. Её исчезновению предшествуют её же душераздирающие крики. Но героев не смущает ни это факт, ни тот, что на койке были обнаружены окровавленные следы ладоней. В ситуации, когда глупейшие из глупейших американских подростков поняли бы, что нужно сломя голову отсюда бежать, индонезийская молодёжь вопреки здравому смыслу начинает поиски девушки, при этом невозмутимо приговаривая: «Наверное, она поднялась (спустилась) на второй (первый) этаж!», «Кажется, она куда-то спряталась!», ну и т. д. При этом героям постоянно докучает главная злодейка, хромая медсестра, точнее, её призрак: то рожу страшную в зеркале скорчит, то за ногу ухватит. А затем, в финале этой глупой и затянутой сцены, нам наконец раскроют тайну её проклятия. Но… на этом я, пожалуй, и закончу повествование, ведь наверняка найдутся желающие вкусить сей экзотический плод.
Перейду к впечатлениям и выводам. Сводятся они к следующему: конечно же, этот фильм безумно дешёв, глуп и совсем не страшен. В США, если и снимают такие фильмы, то показывают исключительно фермерам из Техаса и рыболовам из Мичигана. Но есть одно «но», то самое «но», о котором я говорила в прологе рецензии. Нельзя сравнивать этот фильм с другими! Ведь речь идёт не о кинематографе США и даже не о кинематографе Японии, Кореи и Таиланда, которые уже долгие годы являются флагманами азиатского хоррора. Речь идёт о кинематографе страны «третьего мира» или, скажем чуть менее категорично, — развивающейся страны. Развивающимся странам, как известно, прощается многое: кровавые гражданские войны, огромные внешние долги. Что уж говорить об их киноискусстве. Само собой, оно находится в зачаточном состоянии, но робкие попытки доморощенных корифеев эксплуатировать самобытный местный фольклор вызывают умиление. В хорошем смысле. Свои плюсы в этом фильме я нашла. Согласитесь, нечасто мы смотрим ужасы, в которых основные события развиваются в заброшенной больнице посреди джунглей. Это экзотика, и именно своей экзотичностью фильм и ценен. Конечно же, он хромает на обе ноги, как та самая медсестра, но всё-таки хочется верить, что у индонезийского кинематографа в ближайшем будущем найдётся достойный костоправ.
5 из 10
16 октября 2012