Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пробуждающийся лес |
английское название: |
Wake Wood |
год: | 2009 |
страны: |
Ирландия,
Великобритания
|
слоган: | «Beware Those You Love the Most» |
режиссер: | Дэвид Китинг |
сценаристы: | Брендан Маккарти, Дэвид Китинг |
продюсеры: | Брендан Маккарти, Джон МакДоннел, Наташа Банке, Магнус Паулссон, Руперт Престон, Марк Шиппер, Бен Холден, Патрик Ирвин, Ральф Иварссон, Алан Мехер, Саймон Оукс, Аллан Нибло |
видеооператор: | Крис Марис |
композитор: | Майкл Конвертино |
художники: | Джон Хэнд, Оуэн Пауэр, Луиз Келли |
монтаж: | Дермот Дискин, Тим Мёрелл |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $10 342 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 сентября 2009 г. |
на DVD: | 1 мая 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Зачин фильма нормальный. Безответственность родителей видели уже в Антихристе.
Шаблон на шаблоне и шаблоном погоняет. Игра родителей, она всегда в зачёт - невосполнимая потеря, это гнёт.
Секта - любая община живёт общим благом, именно для своих. Три дня на всё- шанс вернуть или остаться при своём горе навсегда.
Обман - в своём святом чувстве, родители потеряли границы. Когда теряешь границы, всегда и неизбежно приходит плата.
Игра взрослых актёров в метании чувств - да, веришь. Никто бы не хотел оказаться на их месте. Девочка же выглядит диссонансом на их фоне.
Девочка выглядит просто актрисой, поставленной играть эту роль.
Мораль этого фильма ясна: любить не отлагая. Здесь и сейчас.
Ужасы, творимые ей, это проекция наших низменных страстей, в самой неприглядной форме.
7 из 10
12 июня 2024
Список фильмов, похожих на что-то, иногда дает совершенно неожиданные результаты. Во-первых, этот фильм оказался абсолютно не похож на то, к чему прилагался список, но это был скорее приятный сюрприз. Во-вторых, я долго думала, какой же будет моя рецензия, взвешивала и анализировала, в последний момент поняла — все-таки нейтральная.
История очень похожа на всем известное «Кладбище домашних животных», перенесенная только в Англию и сделанная с английским колоритом, с тем европейским налетом, который мы так ценим после надоевших голливудских лент. Настолько опостылело, что даже плохие европейские фильмы кажутся плохими по-другому, мол, это не плохое, это авторское видение) Но о чем это я? Ах да, история супругов, потерявших единственную дочь и готовых совершить нечто выходящее за грани разумного, чтобы еще раз увидеть ее и успеть попрощаться. Только вот незадача — в ритуале свои жесткие правила, которые нарушать нельзя, иначе может случиться страшное. Но родительское горе делает разум слепым, и небольшая махинация приводит к тем самым ужасным последствиям.
Сперва фильм тоже казался мне слишком уж похожим на «Кладбище домашних животных», однако я все же увидела несколько радикальных отличий, и данная концепция показалась мне более приятной. Для начала, те, кто вернулся по правилам, абсолютно нормальны, они не исчадия зла, не хотят крушить всех направо и налево, у них благие намерения, и они уходят с миром, отбыв положенный срок. И очень важно то, что по сути они ни в коем случае не зомби! Тот ужаснувший некоторых процесс возвращения, напоминающий жуткие роды, по сути и есть роды. В мир живых не возвращается подретушированный труп, приходит недолговечное, но новое тело. Поэтому вполне логично, что Эмили и ела, и спала, и снотворное на нее подействовало.
Меня очень заинтересовал сам ритуал возрождения или, как он был назван в фильме, трансформация. Также мне приглянулись странный инструмент, которым пользовались жители, похожий на счеты, и путы. Хотелось бы конечно побольше узнать, но создатели фильма решили сохранить подробности втайне, что в данном случае все-таки лучше, чем если бы они стали выдумывать дальше, рискуя уйти в маразм. А так сохранилась таинственная атмосфера.
Среди актеров я могу выделить Тимоти Сполла (Артур), у которого просто идеально получается играть человека, обладающего неким тайным знанием. Он спокоен и размерен, но в его глазах видны проблески мудрости. Но больше мне все же понравился Эйдан Гиллен (Патрик). Его герой, согласный на такие жертвы ради своей жены, не мог не тронуть женское сердце) Его внутренняя борьба, его напряжение полностью отображаются на его лице, словом, персонаж получился очень живой и волнующий. А вот женская часть состава мне не приглянулась. Лицо Евы Бертистл (Луиза) по сравнению с лицом Эйдана Гиллена казалось мне каменным. А у Эллы Коннолли (Элис) не получилось сыграть маленькое исчадие ада, хотя меня гложут подозрения, что подобной задачи перед ней изначально не было.
Теперь по поводу тех моментов, которые сделали мою рецензию не положительной, а нейтральной. Во-первых, это оператор Крис Марис. Слишком он любит крупный план, который в большинстве случаев не оправдан, и на тревожных сценах камера начинает приплясывать будто в такт музыке, что тоже ничем не оправдано. Особой мукой стала сцена с быком, где вообще сложно понять, кто, где и что. Во-вторых, музыка. Тема интересная, в замедленном темпе и в нужных сценах (трансформация) она звучала просто идеально, давая глубину и заставляя проникнуться мистичностью происходящего. Но на тревожных сценах она почему-то набирала скорость, появлялись странные басы, и музыка становилась чужеродной и попросту раздражала. В-третьих, если вы щепетильно относитесь к кровавым сценам с участием животных, то знайте — отворачиваться и перематывать придется часто. Для меня это явный минус, который отвлекает от просмотра, да и вообще расстраиваюсь я, что невинные зверушки страдают)
Ах да, фильм-то английский) Здравствуйте, красивые туманные пейзажи изумрудно-зеленых лугов и маленьких уютных городишек, стоящих посреди этих самых полей)
Это нестрашный европейский триллер с уклоном в мистику, который показался мне интересным
5 из 10
22 октября 2015
Каюсь — неровно дышу к мистическим фильмам и фильмам ужасов, стараюсь смотреть их регулярно, и, редко читая рецензии, часто ориентируюсь по названиям. «Пробуждающий лес» привлек именно своим названием и обещал приятное времяпрепровождение. Однако в конечном итоге все оказалось уныло. Завязка показалась вполне съедобной, девочка, мечтающая вернуться назад, очень порадовала, но, как оказалось впоследствии, странная девочка была единственным светлым пятном. Минут через пятнадцать стало понятно, что сюжет «Пробуждающегося леса» вовсе не нов (да что там не нов — это частичный плагиат «Pet Sematary»), однако это вполне можно пережить. Но с появлением дочки главных героев начинается настоящий ужас. Причем не тот, которому место в фильме ужасов. Хорошенькая девочка почему-то в дождевичке с неизменно одинаковым безучастным выражением лица совершает на экране чудовищные вещи, смысла которых маленькая актриса совершенно не понимает, в итоге фильм оставляет равнодушным. Для чего на роль была приглашена настолько маленькая актриса? Очевидно, для создания контраста между ее невинной внешностью и ее действиями. Но палка, увы, оказалась о двух концах… А уж концовка — это отдельная песня, подтверждающая идиотичность ситуации в целом и отца маленькой убивицы в частности. Потому что как еще можно объяснить то, что он дважды повторяет одно и то же действие в одинаковых условиях в надежде, что во второй раз получится другой результат. Что-то вроде «а что, если я второй раз суну руку в огонь? Может быть, на этот раз не обожгусь?»
31 января 2014
Неожиданно оригинальный этно-ужастик в потоке разрекламированных, но предсказуемых пустышек. Лаконичный хронометраж и напряженное повествование не оставляют времени для переливания из пустого в порожнее, а потому нужный градус саспенса не ослабевает ни на мгновение.
Не портит впечатления даже бредовый, чуть ли ни трэшевый сюжет, который в передаче на словах слегка отдает белой горячкой. Однако в фильме история смотрится весьма органично за счет прежде всего великолепных, колдовских пейзажей пасмурной Ирландии, её стылого неба и кровожадных языческих легенд. Больше всего фильм походит на страшную сказку в современном антураже и старые сказки из журнала «Пионер»: «Однажды маленькую девочку разорвала на тряпочки большая бешеная собака, и её родители очень горевали, но один человек сказал им, что сможет вернуть девочку на три для при условии, что…» В общем, гроб на колесиках примчится за каждым вторым персонажем, а зрителям честно покажут расчлененку и замечательный обряд воскрешения мертвецов, поставленный в Уэйквуде на поток.
Что примечательно, главной букой в фильме кажется не кровожадная девочка (она, скорее, вызывает сочувствие), а старейшина (великолепный, всежанровый артист Тимоти Сполл) и члены закрытой городской общины, пугающие сектанты, запустившие маховик более древнего, чем боги, колеса, который им не под силу остановить.
И самое главное: каковы бы ни были последствия, у каждого найдется мертвец, которого захочется вернуть. Но даже наступая на те же грабли, люди пробуют снова — а вдруг на этот раз всё получится?
7 из 10
6 августа 2013
Обычно рецензии на ужастики не пишу — слишком нежно любимый мною жанр, чтобы быть достаточно объективным. Но этот, на первый взгляд, простенький хоррор выдавил из меня отнюдь не рядовые эмоции.
Синопсис прост, как палка, и вполне адевкатно описан на этом сайте (девчоку, правда, «зомби» обзывать не стоило), посему на нём заострять внимание не буду.
Но вот отображение — лично мне показалось великолепным: обывательский мирок захолустья, плохо скрываемая скука, обыденность — и всё это на фоне ставшей опять-же обыденной мистики. Чистой мистики! Граждане городка говорят о воскрешении мёртвых, как о чём-то пусть необычном, но вполне привычном. Не так что-то пошло — как о сбое программы: где-то глюкануло, или неверные данные введены.
А сам ритуал воскрешения! Ради него только и стоило глянуть — вроде и мистика, но настолько натуралистична (причем без лишних там кишок-крови), что ловишь себя на мысли, что где-то ты уже это видел, а, значит, не такая уж и неправда. И таки да — видел, в качестве кесарева у коровы: также натуралистично, также слегка омерзительно и также притягивающе, ибо это — какой-то не наш мир… И, на мой взгляд, эта параллель между кесаревым и воскрешением в фильме отражена весьма удачно.
Да и герои фильма не по-голливудски слегка, как бы лучше сказать, — «приторможены», что ли. Нет криков, стенаний, слёз-соплей и прочей псевдо-эмоциональности. Есть усталость, есть легая тошнота от бредовости происходящего, есть экзистенциальная надежда, есть молчаливое самопожертвование и даже спокойный расчёт на будущее через мистицизм (стоя апплодируем финалу!). И всё это создает непередаваемую атмосферу какой-то обыденной, но от этого ещё более пугающей мистики. Похожее впечатление я получил от пост-советского «Прикосновения».
Ах, да, еще раз подчеркну — финал действительно великолепен.
Любителям «зомбей» можно не беспокоиться — это не их фильм, любителям спецэффектов — тем более: европейцы традиционны скупы на эту мишуру (справедливо, имхо!). А моя оценка:
7 из 10
4 июня 2013
Порой нам хочется побыть немного с людьми, которых потеряли. Ведь мы не успеваем сказать всего что хотим, а когда это понимаем, то нам остается общаться лишь с надгробным камнем. Не мудрено, что некромантия или магия схожей с ней природы будоражит умы и сердца людей, в кинематографе и литературе, да и в реальной жизни скорей всего тоже. В сегодняшнем обзоре речь пойдет как раз о воскрешение мертвых. Итак, это — «Пробуждающийся лес».
Перед зрителем предстает достаточно нетипичная семья. Взрослые завели ребенка, которого любят, холят и лелеют, но при этом они не удосуживаются объяснить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо. Когда же с девочкой случается беда, и она погибает, родители хватаются за голову и плачут в подушку. Извлекли ли горе-родители из этой ситуации хоть, какой-нибудь урок? Неа. Вскоре влюбленные сердца переезжают в маленький провинциальный городок, чтобы начать жизнь с нового листа, но это им не удается. Дело в том, что местные практикуют черное колдовство, и способны оживлять мертвых сроком на три дня. Родители мертвой девочки решают попробовать оживить последнюю. В самом деле, а почему бы и нет? Ну, совершили они ошибку, с кем не бывает? Вот в этот раз все точно будет по-другому. Конечно же, нет! Девочку впрочем, оживляют, однако ее мама и папа умудряются нарушить абсолютно все правила, о которых их предупреждали. Стоит ли удивляться, что девочка начинает наводить шороху на близлежащую округу и убивать всех встречных и поперечных? Как можно! У нее же такие превосходные родители!
По сути своей в «Кладбище домашних животных» уже обыгрывался этот сюжет и обыгрывался он хорошо. Там была и должная доля драматизма, и логика повествования не билась на земле в истерике, да и актеры играли весьма недурно. Здесь же ничего этого нет и в помине. А есть бездарное кино, которое мало что общего имеет с искусством. О драме я уже рассказал, так что перейду к логической части картины, ну или тому, что можно было бы за нее принять.
Категорически непонятно поведение маленькой мертвой девочки и того, что ее двигало. Услышав о том, что лидер общины хочет вернуть ее в землю девочка-зомби начинает убивать местных жителей при этом оставляет в живых лидера общины. Нет, я понимаю, что Тимоти Сполл единственный нормальный актер в этом гадюшнике, но создатели могли бы хоть как-нибудь объяснить, почему девочка его не трогает? У него есть амулет? Он под покровительством сил земли? От него дурно пахнет? Почему фильм? Или почему на девочку зомби действует транквилизатор? Если она живая до такой степени, то зачем вам такие хитрые ритуалы? Не проще ли последовать примеру Эша Уильямса и распилить исчадие ада? Раз уж заговорили об общине, то к ней у меня тоже есть претензий. Нет, не в том плане кто они, откуда они и почему они умеют то что умеют. Фильм не стал углубляться в этот вопрос и я, пожалуй, тоже не буду. Меня волнует другое. Местные жители приходят к выводу, что с девочкой что-то не так и надо ждать беды, так почему вы сразу не закопали ребенка под ближайшей сосной, а дали ей еще один день. Вы же тем самым ее спровоцировали! И как ваша община до сих пор существует то?
Об актерской игре говорить особо не приходится. Играют они ниже среднего, эмоции, которые выдают выглядят крайне ненатурально, да и характеры их прописаны очень плохо. Исключение составляет разве что упомянутый выше Тимоти Сполл, но в его задачу входит не проявлять никаких эмоции и выглядеть спокойным как удав. Что ж он с этим справляется на ура, даром, что сам по себе актер он достаточно хороший.
Музыкальное сопровождение вызывает только одно чувству — раздражение. Я не знаю, нашли ли создатели этого композитора в приюте для бездомных или клинике для душевнобольных, но слушать те потуги, которые в этом фильме по какой-то причине зовутся музыкой это то еще испытание.
Так что в итоге? Этот фильм является своего рода калькой на «Кладбище домашних животных», но в отличие от последнего в этом фильме плохо абсолютно все. Актеры играют плохо, музыка раздражает, логика отсутствует напрочь, а финал картины способен вызвать разве что недоумение. Посему я рекомендую потратить ваше время на что-нибудь другое. Спасибо.
2 из 10
26 мая 2013
Музыка в начале фильма хорошо показывала, что сейчас что-то произойдёт. Авторы фильма как бы говорили, что, вот вы, зрители, уже заведомо знаете сюжет, и поэтому вокруг да около мы долго ходить не будем. Трагедия поэтому случилась очень скоро. А вот потом всё уже пошло размеренно и медленно, не торопясь.
Роды коровы (мне не нравится слово «отёл») — не самая важная в мире вещь, чтобы показать, насколько главный герой хороший ветеринар. Может, его профессия и стала причиной переезда в это захолустье, но слишком уж натурально это показывали. Если это всего лишь для сравнения с тем, что будет происходить в последствии, то как-то и без этого можно обойтись.
Напрягает и завораживает идея, что они, родители погибшей девочки, пока ещё не связаны с городком. А все его жители там с самого рождения, и говорили паре, что у них ещё есть возможность уехать. И то, какую цену нужно заплатить, чтобы увидеть своего умершего ребёнка (сцена, когда герои хотели пересечь границу, была одной из самых запоминающихся в фильме).
Рассуждения и последствия на тему возвращения из мира мёртвых здесь скорее такие же, как в «Тыквоголовом» или «Кладбище домашних животных». Поэтому, если кто-нибудь почему-то ожидал увидеть подобие «Милых костей», этот фильм немного другого уровня.
А такого натурального возвращения (даже рождения!) из мира мёртвых я не припоминаю, где бы видел ещё (это, если речь идёт о возвращении просто одного умершего человека, а не восстания разлагающихся зомби). Показано во всех кровавых подробностях. И, вообще, очень нравилось, что девочка вернулась не с бухты-барахты (из-за дерева какого-нибудь, освещенная лучом света), а проходили сложные ритуалы с операциями, и с помощью каких-то средневековоподобных конструкций.
Здесь можно поставить и себя на место героев. Согласились бы вы оставить свою жизнь в этом городке, ради ещё одной встречи с родным человеком. В первую очередь, конечно, придёт ответ «Нет». Но тут главное, в какой момент отчаяния вас подловят для такого предложения.
25 ноября 2012
Если кто помнит культовый ужастик, снятый по рассказу Стивена Кинга «Кладбище домашний животных», то вводить в курс дела относительно британской картины «Пробуждающий лес» уже не нужно. Чем же все-таки фильм Дэвида Киттинга сумел обратить к себе внимание?
Во-первых, сама тематика «реанимации» усопших экранизируется достаточно редко в жанре, я не беру во внимание всех представителей «зомби муви», ведь на самом деле направления этого поджанра и картины «Пробуждающий лес» абсолютно разные. Во-вторых, режиссер данного фильма напугать особо зрителя не пытается, фильм в большей своей части смотрится как триллер, и согласитесь, тема как для триллера достаточно соблазнительная.
Чего режиссеру не хватило, так это, пожалуй, опыта и профессионализма, в работе «Пробуждающий лес» уж слишком всего намешано, кому-то местами фильм может и показаться «трэшем» чистой воды, а для такой идеи, считаю, подобное было просто непозволительно. Достигнув довольно-таки неплохой атмосферы триллера, авторам было абсолютно ненужным взбалтывать целый коктейль жанров, тем более большая часть своей атмосферы обязана жесткой натуралистичности происходящего.
Ленту «Пробуждающий лес» больше склонен назвать независимым ужастиком, у которого считаю, при своем режиссере, бюджете и идее, получилось куда больше, чем этого стоило ожидать. Советовать для массового просмотра не стану, но поклонники жанра, да и еще после прочтения описания, думаю данной работой заинтересоваться должны.
6 из 10
28 августа 2012
После просмотра смело можно делать ссылку на Кинга (и название, и сюжет), так как о его «Кладбище домашних любимцев» многие позабыли. А этот фильм, образно говоря, лишний раз нам напоминает, что игры с потусторонним миром ничем хорошим не заканчиваются.
Сам фильм мне очень понравился. Несмотря на то, что все-таки много здесь повторяется, тем не менее, есть своя изюминка событий, от чего фильм не становится менее интересным. Сама обстановка, музыка, отдельные эпизоды рождают интерес к просмотру. Очень понравилось начало фильма: все жуткие моменты показаны просто блестяще (спасибо постановке и героям). И если зачастую на протяжении фильмов подобные моменты не вызывают никаких эмоций, то в «Wake wood» просто каждой клеточкой тела ощущаешь весь ужас, с которым пришлось столкнуться главным героям.
9 из 10
5 июля 2012
Сейчас создаётся очень много разных страшных и мистических историй. Некоторые из них получаются весьма хорошими, остальные же просто скучными и порой просто ужасными по качеству. В основном, большая часть любых фильмов делается в Америке. Но как знает мир, иногда Великобритания делает очень даже качественные и захватывающие фильмы, которые не являются «ещё одной картиной», а пытаются показать зрителю что-то новое. А часто ли вы видели ужастики от британцев и ирландцев? Я нет и лично меня, привлёк к данному произведению только этот факт.» Ужастик, с неплохой историей, да ещё и от британцев — это должно быть интересно», — подумал я. Но оказалось все не так радужно, как я ожидал. Так давайте вместе и разберёмся, почему стоит или не стоит тратить время на «Пробуждающий лес».
Начнём с сюжета. Нам показывают обычную счастливую семью: отец, мать и маленькая дочка. Они хорошо проводят время и просто живут счастливой жизнью. Отец владеет своей ветеринарной клиникой. И вот, в день рождения дочки, ее убивает бешеная собака, которая находилась в этой клинике. Пережив это горе, они решают уехать из города и поселиться в тихом городке Вейквуд, что бы начать жизнь заново. Но они начинают замечать, что жители как-то странно себя ведут. И однажды, они обнаруживают, что все жители делают какие-то странные ритуалы. Немного позже, глава города объясняет им, что этот ритуал может вернуть мёртвых на 3 дня в мир живых. Он объясняет им, что если они навсегда останутся в городе, то жители проведут ритуал и родители смогут снова увидеть свою дочь. Собственно после данного события, их дочка возвращается к жизни, но с ней что-то не так. В итоге городу предстоит пережить 3 страшных дня, а кто-то и не переживёт все это.
На самом деле, история здесь не такая уж и плохая, да и описание может испортить все представление. Дело в том, что нету никакой «Девочки зомби». Она нормально выглядит, никого не ест. Да и это не ужасы вовсе, скорее мистика. Но стоит сказать, что фильм обладает серьёзными недостатками, которые превращают просмотр в скучное проведение времени. Во первых, фильм можно разделить на 2 половины: первая — это показ города, скучные диалоги и самое интересное — ритуал. Как раз в этой половине есть такая проблема, как» безумный монтаж». Дело в том, что кадры меняются очень резко, что, несомненно, не радует. Вот, например, разговаривали герои в аптеке и сразу после смены кадра они уже где-то в лесу. Появляется ощущение «потерянности». Самое интересное в первой половине — это ритуал. Вам все показывается, и рассказывают для чего, все это делают. Это весьма интересно, так как не часто такое видишь в фильмах. Но стоит предупредить, что в этой картине есть очень много сцен убийств животных. Во второй же половине, наконец, то, начинается интересное развитие событий: убийства, подозрения, интересные диалоги. А концовка действительно хороша, подобного я не видел давно.
Но теперь стоит отметить минусы, коих здесь больше, чем плюсов. Во первых это игра актёров. Абсолютно каменные лица, никаких эмоций. Единственная, кто постаралась — так это Элла Конноли (дочка), которая действительно вызывает мурашки. Во вторых — это неподходящая музыка. Она здесь есть, но она совершенно не создаёт никакой атмосферы. И потом как я уже сказал — совершенно дикий монтаж в первой половине фильма.
Что можно сказать в итоге? Британцы постарались сделать интересный и захватывающий фильм и в какой-то мере у них это получилось. Но нелепый монтаж, первая скучная половина фильма просто не позволит многим досидеть до конца, хотя как раз во второй половине начинается все самое интересное. Эта картина не ужасна и имеет огромный потенциал. Я желаю, что бы в будущем создатели набрались побольше опыта и сделали фильм с такой же интересной историей, но который не будет обладать такими отталкивающими вещами, как монтаж и игра актёров. Если вы любите мистические истории, то вы можете дать шанс этой картине. Остальным же лучше просто пройти мимо.
5 из 10
27 мая 2012
Любому фэну хоррора данный фильм обязателен к просмотру. «Воскресшая из мертвых» студия «Хаммер» сразу взялась за дело, тут же заявила о себе порадовав нас, тем, чего мы не видели, после ее банкротства. Здесь есть все необходимые атрибуты качественного фильма ужасов. Натуралистичное насилие, мрачная атмосфера, обнаженка, хорошая актерская игра (особенно папаши), абсолютно не ослабевающий интерес к происходящему, доля мистики, красивые пейзажи, в общем есть все. Некоторые моменты и впрямь пугают, особенно если смотришь данную картину в одиночестве. Сцены с воскрешением впечатляют. Сцена с животным, раздавившим человека, снята в лучших традициях американского «The Curse». Минусы в фильме просто отсутствуют, если не считать несколько неправдоподобную концовку, которая лишена здравого смысла. Но лично для меня это не имеет никакого значения, потому-что я давненько уже не видел ничего подобного. И чем смотреть сейчас всякие «Красные Штаты», в которых ужасов и в помине нет, посмотрите этот фильм. Меня искренне рассмешили некоторые отзывы, как на имдб, так и здесь, и на многих других сайтах о том, что здесь много отвратительных моментов, и изнеженным зрителям они пришлись не по нутру. Это же фильм ужасов, а не какая-то там зевотная голливудская поделка.
10 из 10
17 декабря 2011
После ужасной гибели маленькой дочери, ветеринар Патрик и фармацевт Луиза пытаются начать жизнь заново. Супруги переезжают в провинциальный город Вейквуд. Но местные жители ведут себя очень странно, а вскоре один из уважаемых «старожил» — Артур, сообщает Патрик и Луизе, что есть способ вернуть к жизни их ребенка…
Те, кто знаком с одним из лучших романов Стивена Кинга — «Кладбище домашних животных» или же его отличной одноименной экранизацией 1989 года, без труда заметят в «Пробуждающем лесе» откровенное заимствование основной идеи упомянутого бестселлера. При этом ленту Дэвида Китинга никак нельзя назвать экранизацией или ремейком. Здесь идея просто переосмысливается, но, увы, далеко не лучшим образом. И до философии и мощной психологической жути «Кладбища домашних животных», данному английскому хоррору очень далеко.
Идея возвращения к жизни похороненного человека интересна и перспективна как с точки зрения многогранного философского осмысления, так и с позиции эффектного и страшного визуального ужаса. И если с видеорядом Дэвид Киттинг еще как-то справился, то вот смысл происходящего на экране стремительно терялся по мере развития событий, и практически полностью улетучился в финале. Попытка довести кошмар до некого «абсолюта» обернулась катастрофическим разрушением драматизма истории. Трагедия превратилась в откровенный фарс.
«Кладбище домашних животных» хорошо тем, что у книги/экранизации есть продуманная драматическая составляющая, рассматривающая проблему «воскрешения из мертвых» под разными углами. И в то же самое время фильм «Кладбище…остается мощным хоррором, способным нехило пугать как визуально, так и психологически. А «Пробуждающий лес» может разве что немного шокировать несколькими кроваво-натуралистичными сценами, но при этом «вынести мозг» своей интеллектуальной несуразностью. Дэвид Киттинг показал всю «жесть», какая только пришла ему в голову: трупы людей и животных, жестокие убийства, кровь, внутренности, в общем — все «визуальные шокеры», уместные в контексте рассказываемой истории. Но при этом режиссер «свел на нет» мотивации поступков главных героев, природу «зомби-возвращенца» и общий смысл рассказа. Без спойлеров скажу, что если в первой половине фильма действия персонажей подчинялись определенной логике, то ближе к финалу все герои как будто с ума посходили, а концовка фильма стала апофеозом бреда, после которого можно только руками развести.
В сухом остатке мы имеем жестокий натуралистичный хоррор, который стремительно тупеет по мере своей продолжительности, а в финале превращается в полную «клинику». Лично я бы рекомендовал посмотреть/пересмотреть «Кладбище домашних животных», а этот фильм не включать в обязательный просмотр.
4 из 10
8 августа 2011
Я не ожидал, что фильм будет весьма и весьма скверным ремейком «Кладбища домашних животных». Вообще, делать ремейки по Стивену Кингу весьма и весьма непросто, я думаю, учитывая, что хороших экранизаций его произведений вообще мало. Но «Кладбище..» страшный фильм, даже книга местами пугала.
Учитывая то, что очень много «совпадений» сюжета и действий, без сравнения ну никак не обойтись. Около часа мы видим такую себе драму, где актеры, что играют главу семейства и девочку, делают это очень неудачно. Надо сказать, это они делают до конца фильма. Папа все время улыбается непонятно чему, девочка, даже ножиком тыкает в тетю как в пирожок вилочкой. Немного занятный сам ритуал воскрешения, однако ненадолго. Есть пару кровавых сцен «после убийства», но они никак не страшны, т. к. маленькая актриса либо бездарна, либо ее нормально не подготовили (вспомним гораздо младшего по возрасту актера в «Кладбище..,» 3-летнего Кейджа).
В итоге получили жалкое подобие оригинального шедевра с несколькими анатомическими подробностями.
2 из 10
14 мая 2011
У молодой пары погибает единственная дочь. Ситуация усугубляется тем, что по прогнозам врачей, у женщины больше не может быть детей. В попытке начать новую жизнь, семья переселяется подальше от больших городов, в небольшое местечко под названием Вейквуд (буквально — «Пробуждающий Лес»). Окрестный лес, действительно, обладает мистической способностью на короткий срок возвращать мертвых к жизни. И этим пользуются местные жители, чтобы попрощаться с внезапно ушедшими родными. Но в случае с девочкой Алис все идет наперекос…
На память сразу приходит «Кладбище домашних животных»(1989). И тут и там главный герой — врач-ветеринар, есть погибший ребенок, трансформирующийся в монстра, сакральные места, давлеющее чувство материнской жертвенности… Это, конечно, не римейк, но очень похоже на произведение «по мотивам»,новейший «киноремикс» на в каком-то смысле классический фильм 80-х.
Только повторение срабатывает в том случае, если авторам есть, что сказать от себя лично, добавить новизны в старые схемы, что в отношении с «Пробуждающим лесом» им явно не удалось. В ленте мне больше всего понравилось ее название-и это, собственно, все, что действительно запомнилось. Как говорится, на каждого Нила Маршалла найдется такой Дэвид Китинг.
Хотя, совсем плохим фильм все же назвать нельзя. Здесь все довольно-таки ровно и сбалансированно, сделано с явно британским настроением. Для разового просмотра вполне подойдет. Просто будьте готовы к неспешному развитию истории и гордитесь усиливающим чувством собственной догадливости, которое позволит вам наперед предугадывать ход событий.
6 мая 2011
Очередной фильм ужасов, после просмотра которого жалеешь, что его посмотрел.
Сюжет разворачивается вокруг родителей, которым была предоставлена возможность вернуть на 3 дня свою мёртвую дочь.
Неинтересный фильм, который напичкан отвратительными кровавыми сценами возвращения с того света и сценами как главный герой принимает роды у животных. Не понимаю почему такое снимают. Ведь по сути фильм не пугает, а отталкивает, потому что не страшно, а мерзко. Никакой интриги, всё предельно просто, единственное, что заставляет смотреть дальше, это надежда, что может всё таки появиться хоть какая то искорка, которая убедит, что этот фильм достоин существования.
Не стану обманывать, она появилась в самом конце и тогда сцены с родами животных приобрели некий смысл и снова шокировали… Не хочу пересказывать сюжет фильма — кому нужно, тот посмотрит, но вообще не советовала бы.
За мою искорку и приобретение какого то смысла в конце фильма…
1 из 10
15 апреля 2011
Данный фильм представляет из себя симбиоз из «Кладбища домашних животных» и фильмов про детей-убийц а-ля «Детишки» (из всех подобных выделил именно этот, так в нем была одна девочка, которая помимо маниакальных наклонностей еще и одета была очень похоже, что сразу же бросилось в глаза, да и к тому же, актриса есть у них общая — Ева Бертистл).
Помимо этого «Пробуждающий лес» еще и возвращение легендарной британской студии HAMMER, известной, прежде всего, по своей классической (цветной) серии фильмов ужасов, являющимися в свою очередь римейками уже американских классических (черно-белых) фильмов ужасов (Дракула, Франкенштейн, Человек-волк и т. д.) которая обанкротилась в 1975 году и ушла в небытие.
Честно скажу, не особо я знаком с этой студией, а точнее с ее произведениями, так как мой диапазон любимых хорроров начинается где-то со второй половины 70-х. Впрочем, ради интереса, и как говорится ради «общего развития» ознакомится когда-нибудь можно будет, но так как данный фильм мне не приглянулся, то желанием это сделать я не особо загорелся.
Вернусь все же непосредственно к обозреваемому фильму.
Из положительного могу выделить качественную (то есть профессиональную, а не «ручную») съемку и вполне сносных актеров из которых самый известный Тимоти Сполл. Ну а красивые пейзажи это уже чуть ли не визитная карточка любого хоррора британского производства, благо с такой богатой природой, грех не порадовать глаз зрителя, что они с удовольствием и делают.
Кровавых моментов хватает, но вот если в одних сценах они выглядят довольно впечатляюще, то в других случаях наоборот отдают «трэшевостью», что явно не идет на пользу фильму с серьезным настроем. Причем заметно, что как раз этими кровавостями создатели и хотели вытянуть фильм, так как в плане сюжета ничего нового или интересного, кроме разве, что оригинального обряда «воскрешения», придумать не смогли, поскольку причина такого странного поведения воскрешенной девочки оказалась через чур уж простой и к моему сожалению не раскрыла ни каких тайн заигрывания со смертью.
Складывается впечатление, что хаммеровцы своим новым творением решили угодить сразу нескольким категориям зрителей. Только вот, забыли про то, что мистическая драма, как и развернувшейся из нее кровавый слэшэр, всегда были хороши по отдельности, а вот вместе их еще нужно уметь грамотно склеивать (да и вообще, а нужно ли это?), что бы не растерять основные качества одного и второго.
В общем, лично я не понимаю, зачем было снимать фильм, который очень похож на «Кладбище домашних животных» (ладно, если бы только завязка была похожей, а дальше уже развитие пошло другим путем, но…) тем более что на него вроде намечается римейк/еще одна экранизация. Да и фильмов про маниакальный детей было снято предостаточно, причем в недавнем времени. Так что я не увидел не один аспект, который бы сделал этот фильм предпочтительней тех, на кого он похож. Здесь все довольно качественно и в то же время ничего не цепляет должным образом.
5 из 10
P. S. Еще одно разочарование от, когда-то подающего большие надежды, британского хоррора.
15 апреля 2011
Весьма неплохой ужастик-триллер, хотя первое впечатление было — что фильм чуть затянут. Но на фоте восхитительных деревенских пейзажей, чувство затянутости куда-то испарилось.
Супружеская пара с ребёнком приезжает в, на первый взгляд, обычный городок. Но тут случается трагедия — девочку, конечно со смертельным исходом, загрызает собака. С этого момента события начинают развиваться интереснее — открывая всё новые факты о городке и лесе, который его окружает. Чудесный дар даёт лес местным жителям — возвращая мёртвых в мир живых на три дня. Но на этот раз что-то пошло не так…
Сюжет не удивляет. Хотя… чем сейчас можно удивить современного искушённого и избалованного новинками зрителя? Да ничем уже. Поэтому не стоит искать в фильме чего-то особенного, ведь всего тут столько, сколько положено — и мяса, и крови, и злобной девочки, убивающей всё и вся по каким-то своим причинам. Есть даже моральный подтекст — «не стоит врать людям, которые хотят вам помочь».
6 из 10
4 апреля 2011