Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Операция «Праведник» |
год: | 2009 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Павел Бардин, Мария Маханько |
сценарий: | Андрей Максимков |
продюсеры: | Елена Гликман, Александр Карпов, Сергей Спиридонов, Татьяна Сарана, Виктория Громик, Юлия Винокурова |
видеооператор: | Александр Бурцев |
композитор: | Алексей Шелыгин |
художники: | Светлана Дубина, Гелена Мартемьянова |
монтаж: | Марат Магамбетов |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Наверно все российские зрители настолько привыкли к тому, что в родном Отечестве не удаются фильмы с мистикой (экранизации Гоголя не в счет), поэтому и не обратили внимания на этот фильм, а зря. Мало того, что он «очень милый» (это, кстати легко сымитировать), так еще и очень искренним получился. Машкова и Баранчеев получились очень удачным актерским дуэтом. Вот все зрители готовы к тому, что все на экране — это ирония, тем не менее ты быстро «перенимаешь правила игры» и уже потом воспринимаешь все действия персонажей фильма исходя из предложенной режиссером истории. Да, в аду недобор страстный душ (какой ад простите…), да у главного черта есть дочка (у главного кого???), да она влюбилась в участкового врача (в участкового? ааа врача, кого-кого?).
Ну даже не знаю, наверняка я пристрастен и мне нравятся эти актеры (а талантливые актеры талантливых родителей — редкость) и ностальгия по советской системе здравоохранения (в ее задумке), однако фильм, не претендующий на «звезды с неба», получился. Фильм, не побоюсь этого слова, редчайший пример гармоничного и адекватного использования мистики в российском и советском кино. Есть свои находки: подручный чёрта при случае превращается то в милиционера, то во врача и каждый раз это выглядит естественно и не придуманно. Интрига, мистика, любовь — все есть и исполнено очень хорошо. И потом как говорил Ламартин: «Только трогательное действует в искусстве неотразимо. Тот, кто умеет растрогать, умеет все».
26 июня 2021