Олимпиус Инферно
7.2
5
2009, боевик, драма
Россия, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Полина Филоненко, Генри Давид, Адгур Малия, Елена Храмова, Артур Гургенян
и другие
8 августа 2008 года. Молодой американский энтомолог Майкл и его подруга, московская журналистка Женя, приезжают в Южную Осетию для съемок фильма о редком виде бабочек. Но этой же ночью грузинские войска нападают на Южную Осетию. Камеры Майкла снимают начало операции. Ребята понимают, что в их руках оказались доказательства, которые поставят точку в наступившей информационной войне. Но об этом узнают и грузинские спецслужбы. Чтобы донести миру правду, Майклу и Жене нужно прорваться через оккупированную территорию в разрушенный, но не сломленный Цхинвал.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Олимпиус Инферно

год: 2009
страна:
Россия
слоган: «Южная Осетия 08.08.08»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Игорь Гринякин
композиторы: ,
жанры: боевик, драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма

Отзывы критиков о фильме «Олимпиус Инферно», 2009

Борьба за истину

2008г. отметился летней олимпиадой в Пекине и, к сожалению, одновременным грузино-осетинским конфликтом. Когда грузинский президент (а ныне губернатор Одессы) М. Саакашвили решил раз и навсегда урегулировать вопрос о независимости Абхазии и Южной Осетии. Сейчас этот факт уже признали даже европейцы, так что говорить, что всё было не так, а это Россия напала на «маленькую, но гордую» Грузию это глупо.

И через полгода, после этих события наши киноделы сняли на эту тему фильм «Олимпиус Инферно». Я считаю, что создатели поступили правильно, что мы не стали молчать и ждать когда американцы с грузинами выпустят свой фильм, где естественно покажут нас виновниками и убийцами (что в итоге они и сделали, выпустив фильм «5 дней в августе», в 2011г.), мы первые сняли свой фильм, в котором показали, что тогда происходило. И фильм удался.

Если взглянуть на сам фильм, то он хорош, мне лично было его очень интересно смотреть. Ни скажу, конечно, что у меня билось сердце, когда например, Женя под пулями бежала к аптеке, но в целом фильм был очень интересен и держал в напряжении. Меня больше волновало, не выживут ли герои, а сумеют ли донести правду, ведь путь им преграждали и алчные американские журналисты, и грузинские военные.

Главный плюс фильма, как мне кажется, он меня зацепил тем, что во время просмотра я буквально сжимал кулаки от чувства несправедливости, которое несёт сюжет. Грузины обстреливают Цхинвал, а героиня читает новости про то, что все мировые политики обвиняют в этом Россию и называют агрессором. А если вспомнить, что в реале так и было и в августе 2008г. весь мир называл нас агрессором, что мы напали на бедную Грузию, то чувство несправедливости закипает ещё больше. И на фоне всей этой клеветы показывают колону российских военных, которые профессионально выполняют операцию, вот честно, когда я просмотрев почти весь фильм, увидел колону с российским флагом я наверное такого чувства гордости и умиротворения испытал, какого не испытывал нигде.

Ну и конечно же, большой плюс, то что, фильм сумел и хороший сюжет показать и боевые сцены и при этом всё это правдиво. Я не спорю многое наверное, додумали, но основном фильм мне кажется, правдив и не выглядит как заказная фальшивка. Особенно это заметно на фоне «5 дней в августе». Который, показывает, как грубые русские ваххабиты-дикари нападают на демократическую Грузию, потому что та поставляет в Европу нефть (!!!) и сопровождают это мародёрством, убийствами, изнасилованиями. Преследуя те же цели, что и наш фильм, показать свою точку зрения, «5 дней в августе» сделал это, оскорбляя Россию, извратив все реальные события (в этом фильме оказывается весь мир был на стороне России, а доблестная Грузия в одиночестве) и став По-сути обычной русофобной фальшивкой и ложью. Настолько русофобной картины я не видел со времён «Рембо III» и предыдущего фильма Харлина «Рождённый американцем».

То ли дело «Олимпиус Инферно», который показывает грузин боевыми солдатами, хитро мыслящими, а не дикарями-разбойниками, который не показывал президентов, что бы не скатываться в политику. Да и основную сюжетную линию, погоня за флешкой на которой записана «правда», похоже Харлин «стырил» у нашего фильма. Так что, «Олимпиус инферно» можно смело записать в историю, как фильм, который одназначно лучше голливудского по всем показателям. Вот вам и цивилизованная Европа и варварская Россия.

И ещё, многие пишут, что этот фильм это государственная пропоганда, которая хочет навязать обществу своё мнение. А я вот думаю. А может нам и нужен такой фильм. Просто, посмотрите на американцев, у них на каждое историческое событие есть свой фильм, который может, не связан с реальностью, но обеляет их и представляет миру в выгодном свете. Недавний фильм Майкла Бэя «13 часов: тайные солдаты Бенгази» как раз из этого жанра. Так может и нам, в кой то веки, нужен фильм который покажет нас в выгодном свете и покажет всему миру, как мы участвовали в этих событиях? Тем более, что в отличи от американцев и уже упомянутого Харлина, «Олимпиус Инферно» это не лживая, поливающая грязью грузин подделка. Это интересный, напряжённый фильм, более, менее близкий к реальной правде и показывающий правдивые действия.

10 из 10

5 февраля 2016

Наспех слепленная агитка, но наша.

Фильм о событиях в Южной Осетии в августе 2008 года, вернее о случайно попавших туда молодых людях и ощутивших сполна все прелести войны.

Сюжетец так себе, немного попахивает бредом. Фильм вышел спустя всего 7 месяцев после трагических событий, поэтому сразу бросается в глаза его наспех слепленность и пропагандистская направленность. Фильм-агитка. Но наша, здесь русские-герои, которые не унижают врагов, а даже дают написать смску маме, а грузины просто адские нелюди, а американцы как всегда всё врут. Может так оно и было, но показать-то это можно по-разному, как-то более изыскано и завуалировано. Да, в каждом первом америкосском фильме о военных конфликтах с их участием бравые рейнджеры спасают хороших жителей этой страны от плохих жителей той же страны, или и того хуже от иностранных наёмников, или вообще от пьяных русских в шапках-ушанках, и можно признать что нам самим подобных фильмов не хватает, но не настолько же опускаться до тупого копирования и ширпотребщины.

Визуально фильм смотрится очень реалистичным, манера съёмки и постановка создают эффект присутствия, Полина Филоненко в роли русской журналистки убедительна, чего не скажешь о её постоянно переигрывающем партнёре, но на протяжении большей части фильма не покидает ощущение, что тебе пытаются что-то втюхать, а не рассказать.

4 из 10

7 октября 2014

Какого хрена вы там делали, ребята?

Об этой войне я знаю два фильма (собственно, их-то чаще всего и сравнивают) — «Пять дней в августе (или, вообще-то, «Пять дней войны»)' Ренни Харлина и «Олимпиус Инферно» Игоря Волошина. Сравню их и я. Но буду отталкиваться от преимуществ и недостатков «Олимпиус Инферно».

Во-первых, главные герои. В обоих фильмах это — журналисты, простые гражданские, оказавшиеся на войне. Однако, если в фильме Ренни Харлина главный герой — военный корреспондент, и его присутствие в обозначенной точке вполне оправдано (собственно, и обсуждают герои между собой именно кампании, в которых им удалось побывать), то в данном фильме журналисты оказываются тепличными гражданскими, не имеющими к войне никакого отношения, однако, за каким-то хреном туда сунувшиеся, прекрасно зная, что территория, на которую они полезли, спорная, и там боевые действия могут как идти, так и нет. То есть, таких людей надо вообще за десять тысяч пушечных выстрелов держать подальше оттуда, ибо в серьёзных условиях такие люди способны, разве что, на панику и полную моральную дестабилизацию обстановки. Собственно, это и происходит: если в голливудском боевике главные герои имеют нормальную выдержку и не истерят по поводу и без, то в российском… кхм… оба главных героя — ещё те ребята. Об их характерах и вовсе стоит говорить подробнее, ибо они во многом определили моё отношение к фильму. Американец тут стереотипично туп, изнежен, в дикой местности думает вызывать «девять-один-один», а на поле боя с какого-то перепугу вдруг решает вызвать полицию и вообще ведёт себя так, точно не он не один десяток лет прожил в стране, которая сама была инициатором и спонсором многих конфликтов. Не отстаёт и его подруга — истеричка и наивная дурочка. Особенно смешно выглядят сцены, где она пытается учить своего глуповатого друга жизни, и, что характерно, если русо-американец хоть сколько-нибудь меняется к лучшему в фильме, то эта девушка ну просто неисправима.

Во-вторых, враги. Вот тут, товарищи, оба фильма постарались одинаково. Что у Харлина, что у Волошина мы видим одну и ту же картину: русские\грузины ходят по гражданским домам, стреляют во всё, что шевелится или уже не шевелится, а также тырят из домов всё вплоть до детских велосипедов. Разве что у Харлина русский полковник вызывал своей философией некоторую симпатию, но это — уже не столь важные мелочи.

В-третьих, финал. Вот здесь Волошин определённо выиграл. Его конец, где гражданские лица, наконец, находят друг друга, забывая о войне и пережитых ужасах, смотрится куда эффектнее, чем более, чем странный финал Ренни Харлина, где мы видим улыбающегося Саакашвили, задвигающего пафосную речь об остановке российских войск, совершенно не объясняя причин, а главный герой — военный корреспондент, то бишь — спокойно ведёт репортаж из городов, занятых русскими, от которых он всегда предпочитал найти укрытие помощнее, на всякий случай прикрывшись взводом грузинских солдат.

Преимуществ друг перед другом у этих фильмов нет. Хотя, если честно, я готов наплевать на финал и отдать предпочтение фильму Харлина, потому как истерички и паникёры у него обычно получают заслуженную пулю, обильно обагривая объектив камеры бутафорской кровью, да и определённый смысл у этого фильма есть, и даже с бредовым финалом он выглядит реалистичнее, чем попытки изнеженного учёного, не подготовленного к экстремальным условиям, отыскать несуществующий вид бабочки прямо под самым носом у врага. Вообще говоря, я хотел писать негативную рецензию, но меня удержали две вещи: спасение мальчика и финал.

6 из 10

12 августа 2014

Ночная бабочка мировой политики

Информационные технологии дают иллюзию развития интеллекта и глубину познания окружающей среды. Ворд ошибки подчищает, википедия сообщает выверенные факты, гугл подкидывает нужные рекламодателю сайты, на которых разными гарамондами подаётся один и тот же гарнир. Например, что гламурное название «Олимпиус Инферно» режиссеру Игорю Волошину подарил поэт-символист Максимилиан Волошин (родственные связи подозреваются, но не подтверждаются). Открыл пяток-другой страничек с копипастой «На самом деле такого вида бабочки, как «Олимпиус инферно» не существует. Эту бабочку придумал писатель Максимилиан Волошин» и принял за аксиому, хотя конкретики (в каком стихотворении, выступлении или акварели впервые прозвучало словосочетание) глухо нет. А кому дело до первоисточников?

Впрочем, аксиомы, то есть принимаемые без доказательств утверждения о разжигателях российско-осетинско-грузинского военного конфликта, весьма заботят электорат, переваривающий строго дозированные новости. Версия цивилизованного мира, живущего под девизом In God We Trust — злые русские напали на бедных грузин, спокойно распевающих «Сулико» и спокойно распивающих «Ркацетели». Версия цивилизованного мира, живущего наперекор дуракам и дорогам — злые грузины напали на бедных осетин, трудолюбиво бодяжищих ректификат. Понятное дело, что сейчас не вопрос посекундно выдать визуал со спутника, кто 08.08.08 проезжал по дороге из Цхинвала в Джаву и какой модели БТР его при этом сопровождал. Но кому есть дело до первоисточников. Одна сторона оперативно забабахала экшн про американского журналиста, который везет винчестер с доказательством грузинского коварства, другая возбужденно ответила боевиком про американского журналиста, который раскрывает изуверства русских солдат. Кто-то пожевал галстук, кто-то выловил парочку амфор, наступили другие олимпиады.

Но, беря во внимание, что жанр оперативного политического фильма достаточно редок для наших широт, почему бы не побарахтаться в затоке современных художественностей на скорую руку. Дрожащие камеры, имитирующие «вот прямо так и было» уже вызывают неизлечимый диатез, поцелуй на фоне атомного взрыва (не пугайтесь, лёгкая гипербола) заюзан до трещин. Впрочем, здесь есть ещё бабочки — компьютерное наложение чего-то мельтешащего на фоне рычащей колонны тяжелой техники под разграфленным на красно-белые квадраты флагом. Стяг — это важно, потому что, когда стреляют из калашникова с борта бронетранспортера с ненашим штандартом — это плохо (убивают мирных жителей), а когда тот же бронетранспортер украшают триколором и стрекочет калашников — это справедливо (убивают подлых оккупантов). Иначе ведь легко запутаться, и значимость картины не достигнет сознания.

И немного о погоде, то есть об артистах, изыскавших в напряженных графиках окошечки под несколько недель восстановления справедливости. Российскую сторону представляла Полина Филоненко, снимающаяся, в основном, по «Громозекам» и «Самарам», американскую — Генри Давид, он же рожденный в Азербайджане Давид Хиловский, осетинскую — Вадим Цаллати («Десантура», «Десант», «Интерны» и прочие «Братаны 4»), грузинская сторона, почему-то, участие не принимала. Хочу отметить, что многочасовые репетиции и прогоны прошли не зря, полное впечатление, что все актеры были набраны по объявлению и успешно изображали самих себя — жителей и бойскаутов. Бобро убедительно победило осло. Невесты дождались женихов.

Кстати, Максимилиан Волошин жил в Коктебеле, в Крыму. Путник по Вселенным оставил большое творческое наследие, в связи с чем ожидается выход новой картины в остроактуальном жанре политического ликбеза. Предлагаю название будущей ленте «В шафранных сумерках лиловые холмы», где пионер, сбежавший из Артека, постигает истину великой интернациональной дружбы. Кипарисы Мисхора, Василий Аксенов и пенящийся абрау-дюрсо прилагается.

24 марта 2014

Странно но факт: чем опаснее и сложнее условия жизни — тем сильнее проявляется человечность, дружба и любовь

Насколько я знаю, этот фильм снят на основе реальных событий. Был такой американский энтомолог, который отправился снимать редких бабочек, а оказался в центре войны. В фильме показана явная точка зрения России: Грузия напала на Южную Осетию, начала палить по мирному населению и миротворцам. Помню, как я с ужасом наблюдала по новостям, что творится, насколько жестокая война… Помню и то, как шла и идет информационная война: в странах Европы и Америки народ до сих пор думает, что войну начала Россия. Этот фильм вызывает такие же чувства, как и просмотр новостей. Поэтому такие неоднозначные отзывы о фильме и не очень высокий рейтинг.

Очень понравилось как этот американец, явно привыкший к комфорту меняется на протяжении фильма, буквально преодолевает себя, спасая раненого мальчика. Как Женя изо всех сил пытается донести информацию, что именно Грузия начала войну. и что в конечном счете так и не удается. Показаны судьбы многих людей, как люди стараются помочь друг другу. Странно но факт: чем опаснее и сложнее условия жизни — тем сильнее проявляется человечность, дружба и любовь. Этот фильм поистине должен занять почетное место в сердцах каждого человека. Моя оценка

10 из 10

10 ноября 2012

Ох…

Изначально я ничего не хотел писать об этом фильме… И сейчас не хочу, но придется.

Уже прошло почти четыре года со времен событий, описанных в фильме. Причем, кто бы что не говорил, описанных с правильной стороны. Во момент выхода фильма на экраны каждый псевдо-критик мог вопить истошным голосом «Пропаганда!», и ругать фильм за все его недостатки… и достоинства. Кто-то даже мог себе позволить говорить о том, что грузин и американцев показали слишком плохими, а русских слишком хорошими; о том, что нельзя так односторонне показывать подобные события, и нужно на Южно-Осетинский конфликт смотреть с разных сторон. Я, конечно, извиняюсь, но на говно тоже можно смотреть с разных сторон, и лучше оно от этого не станет…

Бредовый и неестественный сюжет, плохая актерская игра, ужасная работа оператора, плохой экшн… Да вы что! А я и не заметил! Посыл у фильма правильный, а те кто несогласен можете уезжать в Америку, а еще лучше в Грузию, давиться мандаринами…

Где, скажите мне где тут искажена правда!? Кто может быть виноват в произошедшем!? Южная Осетия? Россия? Знайте, то что я хочу написать дальше уже не укладывается в рамки цензуры…

Фильм важный. Он не идеален, не великолепен, он важен!

P.S: писать начал чисто на эмоциях, так что можете это даже не размещать на странице фильма… просто после того как я высказался, мне действительно стало легче!

6 мая 2012

Истина в последней инстанции.

Информационный конфликт в Южной Осетии.

Командующие: Первый канал, Единая Россия, правительство РФ.

Силa стороны: Кучка ангажированных режиссеров, неограниченный бюджет, высокая мотивация полит. технологов.

Военные потери: Остатки последнего разума у населения и возможности критично мыслить.

Тактика на поля боя:

1. Построить на линии фронта стереотипного американца с целью создания у обывателей обобщенного портрета любого жителя Штатов. Любого. Из страны, где каждый делает 12 прививок при въезде в чужую страну.

Бомбардировать поверхность остатков мозга народонаселения такими характерными особенностями любого жителя Северной Америки, как: Закрытость, избалованность, истеричность, неудачливость, глупость, инфантильность, неумение шутить, приверженность к фобиям и трусливость.

2. Начать огонь по пересеченной местности иррациональной жестокостью к мирным жителям со стороны Грузии без всякого объяснения, зачем они взрывают эти поселки, если сами хотят захватить их.

3. Добить врага, пустив в след за ним лейтмотив кровавого запада, что невыносимо нагло обманывает мировую общественность в столь очевидной войне за спорные территории, с неоднозначными обстоятельствами и смутными причинами. (Если кто-нибудь не поверит, то в качестве поддержки с воздуха надо показать сцену с передачей кассеты из рук православной патриотки к буржуйским журналистам с записью ИСТИНЫ)

Опционально, подослать саботажника афроамериканца, который будет в гордом одиночестве освобождать сограждан, а если последние сбегут — то догонять их не станет. Ведь его присутствие здесь явно для другого а именно — показать, что его страна участвует в конфликте. К чему ему всякая возня и попытки быть актером?

4. Возвести величавый монумент на месте былого сражения Настоящей Русской™ Девушки, что самобытна, умна, искренна, знает английский язык (как и каждая случайная девушка в России, разумеется), открыта, любит выпить, знает настоящее положение дел в мире, не любит фашиста Саакашвили и, наконец, является специалистом по информационной войне, что и стало знамением победы для нашей родины.

1 из 10

2 мая 2012

Мне бы тоже этого очень хотелось…

Пропутинское? Нет. Да-да, не пропутинское. Посмотрите внимательно и убедитесь в этом.

Антиамериканское? Да!

Направлен ли фильм против Буша, Обамы, Кондолизы Райс, Саакашвили? Да, вне всяких сомнений.

Заказной ли этот фильм? Да.

В чем он стремится убедить зрителя?..

Во-первых, никто не говорит, что в фильме показана правда. Напротив, говорят, что правда еще страшнее. И стоит задуматься, что значат эти слова. Но все же разберемся по поводу увиденного.

В главных ролях Полина Филоненко и Генри Давид. В фильме «Все умрут, а я останусь» Филоненко сыграла просто потрясающе, это была ее роль, и сложно представить, что она могла бы так же хорошо сыграть роль противоположную. Так что и Женя в «Олимпиусе Инферно» недалеко от Кати Капитоновой ушла, хотя, разумеется, это не та девушка, которая могла бы сказануть что-то вроде «Мама, а не пошла бы ты…». Но, конечно, не обошлось и без «Где ваша долбанная аптека?» и прочих реплик, которые можно было бы произнести без таких грубостей. А уж акцент у нее словно нарочно сделан жутким. Генри Давид играет еще лучше, и я жду от него новых ролей. В нем чувствуется харизма, чувствуется современный типаж. Может быть, в стандартной картине такая игра была бы противопоказана, но игра в рамках данного фильма у него на «Ура!».

- Что здесь происходит, чёрт возьми?!

- Операция по наведению конституционного порядка в стране.

- Это война?

- Да, девочка, война.

Наверное, самое мощный диалог из этого фильма. Конституция… Все это ложь, никого Конституция не волнует. Когда платят деньги, можно убивать, лгать, насиловать, истреблять никому ничего плохого не сделавших людей… А что написано в Конституции? «Принудительный труд запрещен», ага, как же!..

Стоит подумать, до чего ж мы дожили, если можно бомбить наших граждан и уверять весь мир, что это делают россияне?!.. И что нам еще предстоит сделать, чтобы выбраться из этой лжи? Что нам нужно сделать, чтобы люди слышали правду, а не то, что им внушают по телевизору? Что пропагандируют политики? Что нужно сделать, чтобы людей не бомбили в собственных политических целях?..

146 оценок на IMDb — это очень мало. Переносите, кинопоисчане! Этот фильм должны смотреть американцы!.. Да и у нас оценок маловато. Фильм очень интересный и серьезный. Рекомендую посмотреть каждому.

12 февраля 2012

Информационная война

Российское кино я увы не люблю. Потому что, оно значительно хромает в качестве и увидеть нечто достойное, удаётся крайне редко. Данный фильм я не хотел смотреть изначально и потому что, фильм основан на реальных событиях. А источником послужили события, которые произошли в Южной Осетии 8-го августа 2008 года. Эта трагедия до сих пор является определенной болячкой, который так и не затянулась в виде шрама. Порадовало то, что Игорь Волошин под руководством телеканала Константина Эрнста, подошел к созданию проекта очень ответственно. На экране, мы видим нечто больше, чем просто фильм. Создателям удалось снять невероятно реалистичное и душевное кино, которое отхватывает кусок сердца и оставляет после себя глубокое впечатление. Будто ты смотришь документальный фильм, который отражает события таковыми, какими они были на самом деле. Во многом, это достигнуто благодаря великолепной операторской работе Игоря Гринякина. Фильм снят в нынче очень модной стилистике псевдо-документального кино с любительской съемкой. Эту моду создала «Ведьма Из Блэр». А возродило «Паранормальное Явление». Данный фильм в лучших традициях использовал эту стилистику и от этого, происходящее на экране смотрелось невероятно реалистично. Как и от многочисленных длинных кадров, которые впечатляли своей невероятной постановкой и тем, что создатели легко обошлись без вмешательства монтажеров. Всё это действительно не оставляет равнодушным. Особенно обилие боевых сцен, которые заметно отличаются от планки задаваемой блокбастерами. Меня удивляет то, как многие зрители оценивают данный фильм. Дешевые спецэффекты, низкокачественное зрелище и бла бла бла. Товарищи, вы что Американский блокбастер смотрите ? Русские сняли невероятно реалистичный фильм, который превращается в нечто большее, чем обычный фильм и уж тем более, в нечто большее, чем какой либо тупой боевик. Ведь это очень правильное кино, которое делает зрителя, невольно участником экранного действия при просмотре ленты. От чего, те эмоции, которые испытывают герои и динамику картины, тебе удаётся испытать на своей шкуре. А для меня, это более, чем достойная оценка режиссуры Игоря Волошина.

Я всегда считал, что снимать подобное кино очень трудно. Во многом из за того, что очень трудно толерантно и объективно изложить то, что произошло на самом деле. В данной ленте, эта толерантность как то отсутствует. Ведь не смотря на отсутствие пафоса и патриотизма (что меня чертовски сильно порадовало), сам фильм поставлен с очень необъективной, агитационной и очерняющей стороной. Тут скорее дело даже не в том, что он был снят специально таковым. Просто он таковым и получился. Естественно, опираться на правдоподобность истории не стоит. Учитывая и без того заметное количество ляпов в ленте. Да и учитывая то, что события в Южной Осетии, так и останутся неизвестными для нас простых смертных. Мы не узнаем то, кто же был виновников всего этого и что произошло на самом деле. Но создателям отлично удалось раскрыть хотя бы часть того ужаса, что тогда творилось. Ведь это не придуманный создателями сюжет. А настоящая трагедия, которая унесла жизни очень многих людей. Чьих то родителей, друзей, детей и близких, женщин, детей, мужчин и многих других. Немного разочаровала субъективная однобокость картины с элементами агитации. Ведь Грузия выделилась в исключительно помойном виде. Когда как Россию показали во всей красе и в сверкающих доспехах. В целом же, история скорее даже не о тех ужасах, которые произошли. А о людях, которых меняли эти ужасы. Мы видим двух достаточно амбициозных героев ленты, которые прошли через многое и повидали многое. В связи с чем, они сильно изменились и всё свелось к банальной любовной линии, которая раскрыта без ущерба для ленты. Конец получился достаточно трагичным. Нам показывают достаточно хороший исход событий, который в последние секунды переворачивается с ног на голову. Очень неожиданный и шокирующий финал, который наполнен грустью.

Главные герои в исполнении Генри Давида и Полины Филоненко действительно подкупают сочувствие и сопереживание зрителя. Причиной тому, является их великолепная игра, которую можно оценивать выше всяческих похвал. Оба актера справились со своими образами просто великолепно. Особенно Полина, которая мне еще сильно запомнилась со времён «Все Умрут, А Я Останусь» Валерии Гай Германики. Её героиня мне показалась наиболее живой в данной ленте. От чего, наблюдать за ней без эмоций, было просто невозможно. Очень впечатлила игра Вадима Цаллати. Ему удалось создать образ хладнокровного и невероятно омерзительного злодея ленты. Сыграно было настолько великолепно, что при виде его героя на экране, я невольно перебирал про себя весь свой запас нецензурной лексики. Удивительно, но внешне, он весь фильм напоминал мне Стэнли Туччи.

В основном, весь фильм держится на живом звуке, который выделяет и усиливает реалистичность происходящего. Но композиторы ленты Флоси Бьярнасон и Иван Титов всё же не решились бездействовать. В особо драматических моментах появляется очень глубокая, грустная и красивая увертюра, которая впечатляет невероятной игрой на духовых инструментах и усиливает эмоциональный накал каждой сцены.

9 из 10

Оценивать этот фильм таким образом, так же глупо, как оценивать документальные фильмы и кинопремии в отзывах. ИМХО. Ведь это не боевик и не блокбастер. Это настоящая драма, которая отражает ужасающие события, которые унесли жизни многих и за которыми, мы наблюдали через выпуски новостей. Это больше, чем фильм. А настоящий памятник в художественном воплощении. Ведь такие фильмы нужны. Помните и скорбите. Смотрите фильм и не будьте строги. В обратном случае, уверен, что вы найдете более достойный фильм для своего снобизма и цинизма.

23 июня 2011

…продолжая информационную войну…

Показать на общедоступном канале патриотический фильм с «нашей правдой» ровно год спустя после трагических событий — это крайне удачный ход. Причем удачно абсолютно для всех. Канал выигрывает, безусловно. Сами посудите, наш народ еще не до конца отошел после событий в Южной Осетии, а тут по любимому каналу неплохой фильм про эти события. Конечно же, всей страной примкнем к экранам.

Выигрывает и народ. Всей стране было обидно, что нас назвали агрессорами в то время, когда наши парни пытались защитить мирное население чужой нам страны. Мы в своих глазах выглядим неплохо, согласитесь. Грузинам, конечно же, досталось в фильме, но им и без этого хватило. Выигрывает народ — выигрывает страна. Сейчас много разговоров о том, насколько технически мы были биты грузинами. И то, что победе мы обязаны умам генералов и прочих командиров. Но в фильме наши бравые солдаты спасают по возможности всех, практически без труда расправляясь с грузинами. Впрочем, и к ним наши относятся гуманно. Как бы на самом деле, знают лишь немногие, и они, наверняка, лучше почувствовали разницу между фильмом и правдой.

Ну, и, конечно же, выигрывает фильм. Он и так сам по себе неплох, и покажи его в большом прокате, провала бы, наверное, не было. Сцены реалистичны, тема одна из самых актуальных, картинка неплохая, да и сюжет интересен. Название, кстати, тоже необычное и притягательное. Второстепенные актеры все сыграли здорово. Нет, главная героиня вообще сыграла великолепно, показав боевой дух в этом хрупком теле. Чего не скажешь о герое. Я не знаю. Зачем нужно было совать бывшего русского, а теперь настоящего американца в этот фильм. Намного лучше было просто показать двух бывших одноклассников, встретившихся в столь неблагополучное время в столь неблагополучном месте. А так получился герой — жалкая пародия на американцев. Уж, не понимаю, за что тут Америке попалось…

Вердикт. 7,6 из 10. Смотрел третий раз, и все равно в душе просыпались те самые нотки патриотизма. А фильм, по сути, на это и предусмотрен. Так, что перед нами интересная живая картинка, поднимающая национальный дух…

P.S. честно говоря, сам я не думаю, что информационную войну мы проиграли, и изначально дурили нас. Наверное, действительно, не мы агрессоры. Хотя доли сомнения все же есть…

… за бабочкой поехал, а встретил бывшую любовь…

15 июня 2011

Пацаны я брата нашёл…

Как солдат (который бывшим не бывает), как офицер общавшийся с оружием и пригибавшийся от пуль, я отдаю дань уважения человеку, который вставил в кадр парня протянувшему пленному телефон, отправить смс матери.

Почитал отрицательные отзывы и говорю им ДА. Всё так и есть, фильм-пропаганда, но разве любой американский фильм не такой?

Банально показали то, что была, подогнали до минуты (жаль, что не до конца, ведь миротворцы держали оборону два дня, а их там нет).

Уверен что фильм порезали на кусочки и оставили 1\3, что бы помягче, что бы даже до тупых и неверующих дошло, что это было на самом деле.

И грузин, который стреляет во-все что движется, это не сказка, и русскими такими были в 90-х когда им дали оружие и они пошли в «Белый дом». Об этом еще снимут фильм, я посмотрю и отпишусь, потому как видел и вытаскивал по колено в крови на своих плечах парней.

Кто хочет увидеть «боевичек» с элементами «драйва» ступайте за попкорном, к этому фильму надо прикладывать валерьянку.

11 из 10

18 мая 2011

Они певые узнали правду.

Я не очень люблю фильмы тематикой который является война. Но почему то «Олимпиус Инферно» мне захотелось посмотреть, как только я увидела рекламу по телевизору.

Сюжет фильма можно описать даже одним выражение: оказались не в том месте, не в то время. Приехали искать бабочку, а нашли войну. Случайно засняв нападение Грузии на Осетию они хотят рассказать всему миру правду, но это не так уж и просто.

Огромную роль в этом фильме сыграла великолепная актерская игра, что безумно редко бывает в наших фильмах.

Возможно «Олимпиус Инферно» понравился мне больше, если бы в самом конце не показали как бы разговор режиссера с продюсером.

10 из 10

27 февраля 2011

Нужно и на себя взглянуть.

«Олимпиус инферно» долго не хотела смотреть из-за всевозможных разговорах о пропаганде, четкого разделения на «плохих и хороших» и прочих комментариев. Все это в фильме есть, однако не столь сильно все это показано, как многие об этом говорили.

Конечно, получилось так, что мы одни хорошие, «белые да пушистые». А про остальных ничего подобного сказать нельзя. Этот фильм сам является примером информационной войны. Здесь мы показываем какие плохие, к примеру, американцы. А те в свою очередь показывают, какие мы «на самом деле», в своих фильмах («Солт», вышедший не так уж давно, является тому подтверждением). Так что же это такое, мы сами показываем всю грязь информационной войны, но при этом являемся ее участниками. И все это, как минимум, странно и нелогично.

Были эпизоды в фильме, которые просто ужасали и от которых, порой, хотелось плакать. Однако одни эпизоды ужасали лишь от осознания того, что эта война не придумана, что люди переживали бомбежки и умирали ни за что. Другие же эпизоды шокировали их чрезмерной наигранности, которая и не позволила достаточно-таки хорошему фильму зацепить зрителя и доставить полное ощущение реальности.

Но если это исключить, то впечатление от фильма достаточно-таки хорошее. Главное, что оно есть. Ведь за последнее время в нашем кинематографе фильмы, зачастую, не доставляют удовольствия и не вызывают никаких эмоций. За фильм я бы поставила 7, ну может 8 с большой натяжкой (из-за реальности событий и сочувствия к пострадавшим).

15 января 2011

Наперегонки со смертью.

Никогда не любила наши отечественные фильмы.

Вроде хороший сюжет, но вот развернуть его до конца не умеют. И вот тут на тебе!

Скажу по правде, этот фильм стоит потраченного времени!

Тема фильма.

08.08.08. Эта дата многое даёт…

Зловещий ужас, проникнувший в мирный городишко и заставивший поселенцев бежать наперегонки со смертью!

По сути дела никто из нас так до конца и не представлял что такое война.

Мы всё-таки как-никак живём в мирное время. И, слава богу!

Режиссеру этого фильма удалось уловить ту перемену действий, тот страх и главное изменение самих героев. Так сказать не в то время не в том месте.

Разворот всех этих событий как раз и сближает главных героев.

Документальный фильм о бабочке столь необыкновенной и редкой был лишь предлогом, началом.

На одном дыхании просмотрев Олимпиус Инферно,

Могу с точностью сказать — Не пожалела!

Стоит посмотреть!

10 из 10

14 августа 2010

О том, как это может быть страшно

Первое впечатление, говорят, самое верное.

Впечатление, сложившееся уже к середине просмотра, — агитка. Добротно, качественно и, что немаловажно, оперативно сделанная агитка.

У нас принято к любому агитационно-пропагандистскому материалу — будь то кинофильм, песня, повесть и т. д. — относиться скептически, с определённой долей небрежения, иронии, скепсиса, а то и откровенным неприятием и едва ли не автоматическим занесением в «дешёвки» из-за главного греха большинства из них — откровенного, лобового навязывания определенной «правильной» точки зрения.

Однако, смею утверждать, что данный фильм относится к той меньшей по численности категории агитационно-пропагандистских материалов, которые не вызывают откровенного неприятия тем самым лобовым насаждением позиции.

Здесь нет тупого навязывания образа Грузии как агрессора, а грузин — как безоговорочно жестоких злобных оккупантов. Откровенно отрицательный персонаж лишь один — гоняющийся за главными героями Ваха. Всё остальное — лишь фоном, вторым, а то и третьим планом, точными мазками, штрихами к происходящему.

Как нет и примитивного выставления исключительно положительного образа России и российских солдат. Пожалуй, лишь один, вызвавший усмешку, эпизод — когда российский солдат разрешает пленному грузину отправить домой смску, что жив. Всё остальное — лишь фоном, вторым, а то и третьим планом, штрихами к происходящему.

И даже основной сюжет фильма — стремление героев донести до мира хард-диск с видеодоказательством правды о начале войны — ну никак не получается отнести к агитационным и пропагандистским. Особенно, если учесть, что юная журналистка, понимая, какая «бомба» у неё в руках, в первую очередь заботится об авторстве и вознаграждении. Будь фильм дешёвой агиткой, то она, как истинный честный журналист пыталась бы донести эту правду любой ценой — и по фигу на славу и деньги. Но даже в этом эпизоде всё по-честному.

Да, собственно, кого и зачем агитировать? Информационная война, вчистую выигранная западными СМИ в дни этой войны, закончилась не в их пользу: к моменту выхода фильма «Олимпиус Инферно» мировое сообщество, скрипя зубами и с кучей оговорок, признало, что в этом конфликте Грузия не белая и пушистая, а Россия не страшная и кровожадная.

И получается, что агитки-то как таковой-то и нет. Есть в художественной форме, в очередной раз отображённый российский (или, если угодно, российско-осетинский) взгляд на начало войны. Не больше и не меньше. Есть художественный фильм, снятый по горячим следам недавних событий. И есть вполне нормальное желание авторов фильма заработать на этой конъюнктуре. Которое, на мой взгляд, реализовано на вполне добротном, выше среднего качественном уровне.

Да, это не шедевр. Но и не топорная поделка.

Сюжет простой, но тут и ни к чему сложности. Главная мысль: эх, если б у Южной Осетии и России была б такая запись, то сколь проще и быстрей было бы выиграть информационную войну. Но увы, сказок не бывает.

Мне кажется, я даже догадываюсь, в какой момент и как быстро этот сюжет возник у создателей фильма: в дни той самой информационной войны, когда весь, так называемый, «цивилизованный» мир не просто не видел правды происходящего, и не просто не желал видеть её, но и старательно и тупо пытался её игнорировать, самым кондовым образом выдавая чёрное за белое. Но то, что получилось в 90-х на Балканах, к счастью, не прошло в 2008-м на Кавказе.

Но, впрочем, я отвлёкся от фильма. Вернусь, пожалуй…

Актёры справились со своими ролями если не на «пятёрку», но на твёрдую «четвёрку с плюсом».

У Генри Дэвида вполне убедительно получилось показать непонимание американцем местных обычаев в начале, растерянность и желание скорей вырваться из этого кошмара в середине и отчаянное стремление довести дело до конца.

Полина Филоненко сумела воплотить на экране образ юной журналистки, ещё безбашенной в силу возраста, но уже знающей, что почём. Она не просто свидетель с бесценным доказательством под курткой — она профи, ей важно, не только чтобы правда стала известна миру, но стала известна за её подписью и щедро оплачена. Попробуй, разберись — каково тут соотношение долей прагматизма и патриотизма?

И у обоих замечательно получилось сыграть симпатию и тягу друг к другу, развитию которой мешают и события и заокеанская невеста Майкла. И потому напрашивающийся или даже явно ожидаемый финал кажется притянутым за уши. Может, потому он и не стал настоящим финалом? Но о нём чуть позже.

А актёр, сыгравший Ваху, гонявшегося за главными героями, — не лубочный злодей. Он просто делает своё дело.

Да и остальные персонажи, появляющиеся на экране, смотрятся органично и естественно. Будь иначе, не помог бы и псевдодокументальный стиль съёмки. Его использование, а также операторская работа — несомненный плюс фильма. Благодаря им ощущение экшена и напряжение сохраняется даже в статичных эпизодах.

И, наконец, финал. Безусловный, безоговорочный «плюс» фильма. Когда я уже, практически, был готов плюнуть с с лёгким разочарованием — такой бац! Забавно, что я, почитав некоторые отзывы, уже знал, что меня какая-то неожиданность ждёт. Но то, на что подумал, как на неё, было как раз в рамках, а вот «бац»…

В начале я написал, что первое впечатление — самое верное. и моё, сложившееся к середине просмотра, — что это добротная агитка.

Не знаю почему, возможно, из-за псевдодокументальности, этот фильм мне напомнил «Монстро». И к моменту, когда пошли титры, моё мнение изменилось.

Это просто хороший фильм о начале той войны. О том, как это может быть страшно. О том, как это бывает страшно. О том, как это было страшно. И о том, чтобы помнили.

Наверное, через какое-то время появятся другие фильмы об этих событиях. И, вполне вероятно, они будут лучше. Но этот останется первым. Каким стал фильм «Афганский излом» — один из первых и, возможно, потому не самых лучших, но далеко и не самых худших фильмов об афганской войне.

7 из 10

8 августа 2010

Кино — не жизнь

Нужно сразу признать, что это агитационный фильм для россиян, который должен подбодрить чувство патриотизма в народе и компенсировать неприятный осадок от проигранной информационной войны. Конечно, после событий всё выяснилось, и через несколько месяцев ООН признала нашу правду, но как говорится «ложка дорога к обеду» и обидно, что Россию выставили агрессором. Но также нужно признать, что фильм снят качественно, а главное вызывает переживание к событиям 08.08.2008.

Не понравилось какое-то смутное появление главных героев в центре событий. Майкл энтомолог, и какого его понесло именно в Осетию любоваться на бабочек? А появление Жени ещё смешней. Оказывается ее, послали созвонившиеся родители главных героев, присматривать за Майклом, чтобы с ним ничего не случилось, этакая нянька получилась. И действительно в первой половине фильма Женя как нянька таскала и оберегала своего друга, ну а позже они поменялись ролями. Что касается событий, то конечно они сняты примерно. Техника у грузин почему-то полностью российская, хотя их армию всё НАТО вооружало, и вооружение там было «разномастное». На момент первой атаки Грузии, скорей всего наш президент не выступал в эфире. И подобных ляпов ещё можно поискать, но не стоит портить впечатления, ведь главное в фильме переживания и кто был агрессором, а уж на чем они нападали не так важно.

Но если не брать эти нелепости во внимание, то перед зрителем предстанет хорошая работа, которая справилась со своей задачей, и погрузила в страшный конфликт, направленный на геноцид целого народа. Эффекты и взрывы выглядят достойно, война передана реалистично, хотя боевых действий мало, и вообще переживания актеров передаются зрителю. Ещё интерес в сюжете вызван романтичной историей главных героев, у которых в ходе событий возникают чувства.

И конечно концовка удивила и огорчила одновременно. А именно фраза (изложу не дословно): «Такая концовка зрителю не нужна, пускай хотя бы в фильме она останется живой…». Эта реплика очень многое предносит в фильм и делает его достойным к просмотру. Ведь режиссер мог её не снимать и тогда все думали бы, как хорошо всё закончилось и не задумывались бы о погибших той войны. Но реплика снята, и это правильный ход, напоминающий, что перед нами всего лишь кино, а на войне, к сожалению, не бывает хеппи-энда.

В итоге картина достойна просмотра каждого россиянина, который уважает и любит свою страну, не смотря на её недостатки. Для российского кинематографа это замечательный и качественный фильм, посвященный памяти жертвам грузинской агрессии, также необходимо учитывать, как быстро он был изготовлен. «Олимпиус Инферно» работа, которую необходимо посмотреть и почувствовать, не лёгкую учесть Южной Осетии тех дней.

8 из 10

8 августа 2010

Война есть зло. Любите друг друга, живите мирно

Скажу сразу — фильм не понравился.

На мой взгляд, создатели просто решили сделать проект на быструю руку, спустя 7 месяцев после окончания событий в Южной Осетии, при этом используя какие-то псевдодокументальные факты, компрометирующие Грузию, на самом деле просто пытаясь привлечь внимание к себе, «пока тема еще стоит на повестке дня». Представьте, если бы фильм вышел на экраны сегодня — думаю, не было бы такого ажиотажа, как тогда, в марте 2009 года.

Если уж смотреть на это творение, как на продукт кино, а не как на политкартину, то стоит сказать, что продукт-то — не совсем качественный, чувствуются технические недочеты и пробелы, что касается сюжета, то слишком все -.. . слово «банально» не подходит… — до такой степени заурядно, что даже интереса никакого не вызывает, то есть акцент уже делается не на отношения между героями, или на поиски бабочки, а на события, происходившие вокруг. С другой стороны — да, создатели может и хотели показать, как война страшна для любого народа, вообще для всего человечества, но надо ведь было лучше подготовиться, хоть через 10 лет показать картину людям, но чтоб она была качественна и максимально точно передавала основную мысль — «Война есть зло».

P.S. Живите мирно, любите друг друга, мы все Его дети, а значит братья и сестры. Грузины и Осетины — братья и сестры.

7 августа 2010

Рашен пропаганда продакш presents

Олимпиус Инферно — это фильм такого рода, где составляющие типа актерской игры, режиссуры, качества сценария — не играют особой роли, потому что тут главное — посыл. Я не знаю, чей это заказ (хотя можно догадаться), но совершенно очевидно, что ставилась такая задача: снимите фильм, чтобы у посмотревшего вырисовывалась четкая картина произошедшего, т. е., кто плохой, кто хороший, кто начал войну, кому она выгодна, а кто просто принуждал к миру зарвавшегося соседа.

Герои фильма практически полностью инфантильны, есть злобные грузины, плохие американцы со своей демократией и очень хорошие российские солдаты и журналистка. Ну и еще тупой энтомолог Майкл, который живет в своей Америке и ведать не ведает, какие мерзости она творит, потом он конечно просветлеет и все поймет. Кто виноват? Ну конечно США! Вам разжевывают эту кашу и кладут в рот остается только глотать, главное не думать, что ты ешь.

Не понимаю, как актеры соглашаются в таком сниматься.

Это конечно кино, но ПРОПАГАНДА не является художественным произведением, поэтому и оценивать его, как художественное произведение не получается. Цель фильма инфантильна. Это даже хуже, чем снимать просто ради денег, т. е. зарабатывать на имени. Устраивать съемки фильма, чтобы обмануть людей — это подло.

2 из 10

15 марта 2010

Какие же здесь дешевые и не гламурные спец-эффекты!.. фи!..

О фильме узнал случайно, лазая в интернетах, ни трейлеров ни кадров не видел, описание фильма походило на рекламу документальных съемок описанных в фильме событий. Я любитель посмотреть подобную документалку, и в силу этого фильм стал мне интересен, в комментариях к описанию увидел подпись, что фильм постановочный, это подбило мой интерес, так как не ожидал такого быстрого киносета на тему Юго-Осетинского конфликта.

Скачал фильм, посмотрел.

Первое, что бросилось в глаза — игра актеров и работа операторов и художников. Видно, что фильм снимался и работался в спешке.

Второе впечатление, не смотря на незначительные, даже почти незаметные ляпы в сценарии, история показана вполне вероятно. Конечно полная глупость, что парень в детстве уехавший в США припрется искать бабочек в Осетию вместе с бывшей подружкой детства, с которой не виделся более 10 лет, а потом замутить любовную историю, причем самая глупость заключается в том, что США, затевая войнушку в Осетии, отпускают в этот регион своего гражданина, да и девочка, которая 10 лет не видела своего знакомого, как оказалось 10 лет назад была в него влюблена, стала вдруг предъявлять ему претензии на этот счет, это вызывает некоторую неловкость, мол: «Ребят, ну вы выдумаете, как всегда, херню, а!»

Третье, что бросилось в глаза, это конечно пропаганда. Но это можно понять, как же снимать фильм на эту тему, да еще в торопях, да что бы понравилось Вове и Диме (не как зрителям, а как профессионалам) до такой степени, что когда по телевизору показывают выступления наших Президентов(зметьте, с большой буквы!), а так же когда «Женя» читает новости в интернете на ай-фоне пассажирам «буханки»(дались им эти новости в такой то момент), в эти моменты даже стрельба затихала, дабы поставить акцент на пресловутой «Информационной войне». А уж про то, как Простой Русский Солдат делится мобильником с пленным грузином(мол, вон какие мы благородные) кульминационно раскрывает тему «мы няшки и пуфыстики, а ни кто не верит» (при том, что тот солдат уголовное преступление совершил, при официальном состоянии войны его бы расстреляли).

НО!

Конечно есть но, иначе фильм бы мне не понравился. Здесь говорили о дешевых съемках и тому подобное. Да, торопливость художников заметна, НО при просмотре волей неволей вливаешься в процесс, как никак погружаешься в атмосферу, не смотря на простенький грим, и питардные взрывы. Не смотря на супер-антуражность героев, начинаешь за них переживать. Да они и сыграли то в общем вполне неплохо, для подобного жанра даже очень хорошо, если сравнить с фильмом того же жанра «Личный Номер»(того же того же, жанр называется «Фильм на тему недавних событий, о которых вот уже месяц трындят в новостях»), в котором вполне известные практически звездные актеры сыграли так, что я даже досматривать его до конца не стал. В «Олимпиусе» актеры молодцы, не выкладывались, но и не облажались, держались, как могли. Сюжет, не смотря на пропаганду и некоторую пафосность, надо сказать, тоже в целом удался, ну не обойтись здесь без пафоса, ну ни как, зато все остальное прописано на твердую четверку с большим плюсом.

Картинка. Да, художники тоже спешили. Но есть определенное «НО», дело в том, что этому фильму, я бы даже сказал, жанру, масштабные съемки и крутые спецэффекты собственно нужны, как ежу футболка. Зачем, ведь тут в сюжете пафоса достаточно, да и смысл, что там показывать? Жестокость — не стоит, можно задеть за живое участников событий. Масштабные баталии — да и не такие уж они масштабные там были, и в сюжет не вписалось бы.

В фильме по сути показано все, и это все показано в должную меру, так, как собственно и должно было быть.

Немного нудное начало оправдано дальнейшими событиями, и пусть все ясно и понятно, это интереса не отбивает, пусть ты знаешь, что они выживут и влюбятся друг в друга, все равно что-то держит тебя у экрана, и ты переживаешь за героев, даже немного жалеешь того пленного грузина. Да и потом, когда эти события происходили, все мы толпились у ящика, дабы узнать последние сводки новостей, и поворчать на грузин, американцев и все мировое сообщество, а так же почувствовать гордость за наших ребят, которые там отстаивали честь Осетинского народа, и каждый киноман в душе думал о подобном фильме, что он когда-нибудь будет снят.

А еще у фильма практически не было пиара, это не может не радовать! Ведь если бы он был, разочарованных было бы больше.

Фильм достойный, хороший, нужный (хотя главных героев можно было бы прописать и по проще).

Нельзя не отметить последние кадры, где человек говорит о том, что была бы потрясающая история, если бы… девушка осталась жива. Это ключевой момент в фильме, ибо он дает понять, нет, не то, что фильм основан на реальных событиях(ими там и не пахнет), а то, что фильм был задуман с минимумом жестокости и насилия в кадре для того, что бы его смотрели все, ВСЕ граждане и не граждане РФ от самых маленьких до самых старых. Хотя участникам тех событий смотреть фильм все равно будет тяжело, просто потому, что они там были.

21 февраля 2010

КАЖДЫЙ ГЕРОЙ

Такие фильма, как Олимпиус Инферно, нужно смотреть. Возможно, в нём есть недостатки, неправда, преувеличение, всё возможно. Суть в том, что именно фильмы про войну заставляют задуматься о предназначение и вообще о том, что ты успел и что можешь ещё успеть сделать для человечества. Этот фильм, например, может служить прекрасным пособием для становления нравственных ценностей, благодаря ему люди могут понять, переосмыслить свои идеалы.

Игра актёров достаточно искренняя, хотя можно, конечно, и лучше. Нет предела совершенству!

Про любовь тоже не забыли, молодцы! Именно любовь взята, как движущая сила фильма. Если бы не любовь к Родине, девушка-журналистка не стала бы рисковать своей жизнью, а если бы не любовь к девушке-журналистке, энтомолог-американец не стал бы рисковать своей.

Есть только один недостаток у этого кино. Режиссёры упорно решили не показывать зрителям правду. Зачем врать? Если уж решили снимать про войну, так покажите же всё, что есть, и плохое в том числе. Я считаю, что девушка, как и в реальности, должна была погибнуть. Не просто погибнуть, а за Родину, за правду!

Хотя, на самом ли деле это правда? Я не знаю…

Но всё равно 10 из 10

20 февраля 2010

Случайные свидетели

«Олимпиус Инферно» снят на злободневную для 2008 года тематику. В сложившейся ситуации просто необходимо выпустить фильм, который покажет всю правду, какая она есть. Можно сказать что попытка весьма удачная, только вот с несколькими оговорками.

Во-первых сюжет. Энтомолог, который в такое трудное для региона время едет туда, чтобы поснимать бабочек. Частично это объясняется элементарным незнанием геополитической ситуации, но сам момент выглядит не сказать что совсем правдоподобно. Поведение его свойственно человеку, попавшему в район боевых действий. Страх, испуг, желание спасти себя. В конце у него почему-то внезапно появляется чувство героизма, что в общем-то и спасает ситуацию

Второй персонаж — подруга детства. Девушка смелая и решительная, как в фильмах про Вторую Мировую. Ее не сломить даже артобстрелом. Оно и правильно, очень хороший типаж для современного кино.

Главный противник — обычный солдат выполняющий приказы тех, кто выше по рангу. Вот здесь все получается слишком по-голливудски. Вместо того, чтобы обыскать местность где были обнаружены двое журналистов, он совершает совершенно необъяснимые поступки, в частности идет в засаду, взяв с собой только полевого доктора. В общем-то за это и получает пулю в голову. Враг побежден, все довольны.

Остальные типажи вполне стандартны. Подруга американца, улыбающаяся в эфир и судя по всему не понимающая всей той опасности, в которой был ее будущий муж. Паренек, который спасает всех, а сам понятное дело, гибнет, американский журналист и прочие.

Стоит сказать, что отлично получилось мирное население. Вот здесь сыграно правдоподобно и с душой. Жизненно, что весьма и весьма радует.

Далее о камерах. Камеры здесь снимают все в любых условиях, даже побывав в грязи. Кроме того они видимо сами перемещаются, так как герои вроде расставляли их в горной местности, но одна из них тем не менее почему-то снимает едущие по дороге навстречу танки. Недоработка, но ладно, главное что с сюжетом связано.

Боевые действия у обычного человека не вызовут никаких вопросов, все сделано правдиво и надо сказать умело. Зрителя не поражают лишней жестокостью. Это идет фильму в весьма большой плюс.

В остальном фильм получился интересным, хоть и весьма предсказуемым. Свою основную цель он выполняет — показывает правду, без всякой жестокости и насилия. Ему бы очень подошло отсутствие хэппи-энда, но и так вроде получилось неплохо

В общем, хорошее отечественное кино, но с рядом оговорок. Если ищете реалистичности, посмотрите лучше «Чистилище». Если хотите фильм про войну, для рядового зрителя, «Олимпиус» вам подойдет.

7 из 10

24 января 2010

Лучший российский современный фильм

Я так боялась, что, когда станут снимать фильм об Осетии, главными героями опять будут брутальные спецназовцы, а многие моменты будут патриотичным пафосом, как это обычно бывает в фильмах про войны наших дней.

Так же я боялась, что фильм мне не понравится, потому что я на дух не переношу наши современные фильмы.

Но с самого начала очень удивила и обрадовала игра актёров. Полина Филоненко исполнила роль настолько искренне, что я временами вообще забывала, что это русский фильм.

Итак, что нравится:

1. Ирония к самим себе:

Америка:

- Я слышал, там какие-то прививки нужно делать?

- Да, двенадцать прививок.

Россия:

- Там прививки какие-то нужны, да?

- Да какие там прививки, главное водичку из лужицы не пей.

2. Образ Жени

Молодая, энергичная, саркастичная, неунывающая, находчивая — главные плюсы, которые очаровывают зрителя, заставляя смотреть этот фильм не отрываясь. Конечно, у неё есть свои минусы. Например, азарт, с которым она договаривается о цене с американским журналистом — ну таковы уж журналисты, даже лучшие из них, это их работа. В конце концов, этот азарт подгоняет её сохранить в целости хард с информацией, тем самым спасти репутацию страны.

3. Образ Майкла

Он выглядит, как потерянный наивный ребёнок — ещё бы, если в Америке государство заботится о своих гражданах на каждом шагу, то в Осетии, с её горами, грязью на дорогах и ухабах на каждом шагу, американец просто растеряется.

- Я буду звонить в посольство, они нас спасут!

- Звони в своё посольство, пусть они за тобой авианосец вышлют.

Но начиная с того момента, когда они под прикрытием Габо сбежали с бывшей базы миротворцев, его характер меняется в корне. Ни слова про посольство, про Тбилиси, про 911, про то, что нужно бежать, про то, что «This is not my war», а только решительные действия (вроде операции в антисанитарных условиях или перевозки раненого парня в больницу).

4. Линия сюжета

Слава Богу, здесь не тупая резня, а довольно непростая история с жёстким диском, хранящем в себе доказательства грузинской агрессии.

5. Замашка в сторону правительства

- Мы НЕ допустим истребления российских граждан на территории Южной Осетии, — сообщает наш президент по телевизору, который находится в пустом изрешеченном доме, обстреливаемым танками и автоматами грузинских войск. Не допустите, как же.

В целом, фильм получился отличный. Спасибо всем тем, кто над ним работал.

10 из 10

20 января 2010

дышите спокойно… или не спокойно.

Август 2008. На устах у большей части страны то страшное слово, которое хотелось бы оставить в земле с мая 1945…. «война». И миллион вопросительных знаков после. А если на на нас? А вдруг надолго? А если кого-то из близких заберут?… И не было ответов. Успокаивать могли лишь невеликие границы Грузии, которые, однако, поддерживала совсем уж великая Америка. Россию дерзко, но даже как-то привычно, обвинили в начале войны. Многие бились тогда птицами об стекло, защищали. Все же патриоты, блин. И как еще один кулак за страну только с кинопленки — фильм «Олимпиус Инферно».

Главные герои: юная журналист-фотограф Женя и друг и любовь ее детства Миша (Майкл, т. к. уже давно живет в Штатах) — встретились на границе с Осетией, куда первая поехала сопровождать второго, исследователя насекомых (как позже окажется, довольно скверного). Искали они бабочку Олимпиус Инферно, для чего в невероятно красивом, пейзажном месте понатыкали сверхчувствительных камер. Однако ультрасовременность техники сумела не только бабочку заветную словить, но и грузинские танки, рядком идущие бомбить еще пока мирно спящую Осетию. Ребята, в шоке и недоумении, не осознают, какой высокой цены материал у них в руках. Да и когда им успеть, если сразу после просмотра этих кадров начинается часовая аркада с перестрелками и ранеными, с истериками и поцелуями, с минутными верными друзьями через пару мгновений убитыми, убитыми, убитыми. Проверке подвергается все: и нервы Жени, и психика Майкла, изрядно пошатанная американским образом жизни (911 подавай ему и американское посольство). Ее отлично проходит только девушка. Наделенная невероятной храбростью, за которой все-таки в определенный моменты просматривается законная женская слабость (в эпизоде с раненым), она как представитель 4-й власти, активно защищает материал, позволяющий опровергать нападки информационного Запада на Россию. Не все гладко-сладко. Американцы с грузинами, пронюхав про съемку, готовы уничтожить ее обладателей. Оно и понятно: правды, как известно, боятся лжецы.

Операторская работа очень недурна, а-ля «Вавилон»: дрожащая камера, обзорно-масштабная съемка, шикарный цветофильтр. До мурашек пробирает невероятной красоты пейзаж: обрывистые склоны с заброшенными церквями, горные серпантины. Игра актеров не идеальна, чувствуется молодость и как следствие неопытность, однако не в этом соль (хотя этот фильм возрос бы в цене). Главное то, что есть еще правдоискатели, готовые умереть за такую поруганную Россию.

Однако, дышите спокойно. Или не спокойно. Фильм надо смотреть. Не впечатлений ради. Патриотизма для.

18 января 2010

Что такое патриотизм? Патриоти́зм — это нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Такое определение дает нам Википедия, и именно это я испытала при просмотре фильма `Олимпиус Инферно`. Но это было потом, а желание посмотреть этот фильм возникло из-за весьма прозаической причины- голубоглазый парень в главной роли). Генри Давид сподвиг меня обратить внимание на фильм, но зацепил и заставил меня досмотреть до конца вовсе не он, а потрясающая атмосфера реальности, великолепно достигнутая в фильме.

`Олимпиус Инферно` вызывает столько ярких эмоций, что вряд ли кого оставит равнодушным. При просмотре фильма я не раз хотела вскочить и бежать защищать свою Родину, рыдать вместе с матерью раненого ребенка; во мне поднималось чувство гордости за свою страну, за людей, готовых за нее умереть. Актеры, сыгравшие главных героев, были невероятно естественны, я поверила каждому их слову, эмоциям. Пусть этот фильм уж больно пропагандичен (ведь не может же быть только черное и белое, каждый в чем-то виноват), пусть это всего лишь выдуманная история (вряд ли бы в реальных условиях ребятам удалось бы выжить), пусть фильм является гос. заказом — главное, режиссеру удалось передать зрителю атмосферу войны, боли, страданий, предательства, а также веру, преданность, надежду, смелость и любовь.

6 декабря 2009

Страшно, опасно, но красиво…

Это первый фильм про войну, который я посмотрела. Я не знаю, почему я решила это сделать, но в итоге я не пожалела.

Фильм был настолько захватывающим и реалистичным, что невольно я подлавливала себя, что сижу в полном напряжении и оцепенении. Героиня Полины Филоненко очень жизнерадостная, веселая, но в то же время она серьёзная и готова рискнуть…

Каждый момент ты ощущаешь каждой клеточкой своего тела, что может произойти что-то ужасное и когда таковое происходит, ты невольно вскрикиваешь от страха, от изумления… Это война, войны всегда были жестокими, это самое страшное что может произойти в жизни, пережить войну-травма на всю жизнь.

10 из 10

12 ноября 2009

Чешуйчатый влажнокрыл

Насколько это удивительно, что наши продюсеры умеют сделать деньги даже на агитационных фильмах. Действительно, идея блестящая: сотворить боевик по мотивам военных событий в Осетии вместо того, чтобы сделать документальный фильм. В художественном фильме приемлемы любые домыслы, альтернативы, в общем, любая неправда.

Никакой это не боевик, а если боевик, то в самых комичных и пародийных традициях жанра. Подумать только, американец приезжает в Осетию для наблюдения за бабочками и становится случайным свидетелем ввода грузинских войск. Лопни моя селезенка, в какой вселенной такое может совпасть. Не могу касаться сюжета, так как его извороты не приятней австралийской сколопендры.

Весь фильм построен на непонятных и неоправданных действиях героев. Разговоры их скучны, как проповеди. Каждый герой действует, исходя из стереотипа, который он представляет. Вот подкупленный американский журналист, капиталистическая рожа, которому только и дело, что врать о России. Скотского вида грузинские солдаты, которые, по всей видимости, питаются исключительно христианскими младенцами. А вот бравая русская девочка, соль земли, совесть нации, воплощение честности.

В итоге получилась плохая, совершенно открытая заказная агитация и ужасный художественный фильм. Актеры играют абы как, снято все слабо, герои и сценарий трафаретные, спецэффектов мало, а те, что есть, не впечатляют. И самое забавное: кино сделало деньги и нашло себе зрителя. Как в том анекдоте, когда партизаны выбрали еврея, чтоб он раздавал агитки в деревне. А он их всех умудрился продать.

5 ноября 2009

Боже….

События августа этого года по телевизору я смотрела вскольз, не вдаваясь в подробности. Похоже зря…

Фильм высоко психологический, тяжелый, но он таким и должен быть — ведь это фильм про самое страшное, что может быть на земле, а именно — про войну! Выстрелы, бомбежка, крики людей, умирающих на наших глазах — все это произвело на меня глубочайшее впечатление. Война — это страшно!

Снят фильм отлично, на мой взгляд на 5+. Перенос войны на экран — это сложно, но, я думаю, съемочный состав справился. Актеры подобраны великолепно, задумка отличная и снято шикарно.

Я до сих пор под воздействием этого фильма, поэтому в подробности вдавать вас не буду. Одно скажу точно этот фильм нужно посмотреть!

Не советую смотреть его на ночь и зрителям до 12 лет — смерти людей и волнение за героев опасная штука!

10 из 10

29 октября 2009

«Основано на реальных событиях»

«Основано на реальных событиях» — фраза всегда пугающая, будь то фильм ужасов, документальный фильм, или, как «Олимпиус инферно» — фильм о войне.

В августе 2008 года весь мир был потрясен событиями в Осетии. Как мы помним, большинство находилось в заблуждении по поводу зачинщика боевых действий. В этом фильме показывается, как неполиткорректно, нечестно и бесславно повела себя нападающая сторона. Во время просмотра сего фильма возникает ощущение несправедливости, хочется встать, подойти к телевизору и кричать, высказывая свое негодование.

Фильм снят достаточно просто, он будет интересен даже человеку, который ненавидит войну и фильмы о ней. Даже самый незаинтересованный в политике человек не сможет остаться равнодушным к происходящему на экране. Неприятно осознавать, что то, что происходит на экране, происходило на самом деле. После обычного кино ты выходишь из кинозала и, насколько бы кино не было печальным, думаешь, что все это выдумки режиссера/сценариста. Но, после просмотра этого фильма, ты, наоборот, понимаешь, что все примерно так и было, и от этого становиться еще некомфортней. И в фильме все таки более-менее положительный конец. Но ведь на войне все было иначе.

8 из 10

22 августа 2009

Война — это зло. Там злые солдаты убивают невинных людей, там льётся кровь и взрываются снаряды, а правда всегда замалчивается. Как, вы не знали? Ну тогда посмотрите этот фильм, так и быть.

Совершенно немощная попытка придать фильму какую-то красоту или образность, назвав его в честь ночной бабочки, которую приехал снимать молодой учёный. С таким же успехом он мог снимать Таракана Грузинского Обыкновенного — ничего бы от этого не изменилось.

Очень покоробила ненависть режиссёра к американцам, к их образу жизни, к их государству. Он, значит, такой чистоплюй-учёный, самогонку не пьёт — значит не мужик. Трус, балбес и вообще бесполезное существо. Зато наша девочка — ну прям Илья Муромец в джинсиках в обтяг! И под пулями пробежит, и ребёнка спасёт и будет стоять за правду до самого конца. Ну и чего уж там — и америкоса в себя влюбит, благо он бывший русский и учился с ней до восьмого класса.

Ещё в самом начале мне показалось, что актёры не дотянули тот диалог с «признаниями» — что она любила его до восьмого класса, а он никакой не Индиана Джонс. Дальше пошло по накатанной, и в фильме произошло всё, что можно было от него ожидать.

Самый обычный фильм о войне. Конечно, по сравнению с состоянием современного русского кино, «Олимпиус Инферно» получает твёрдую четвёрку (из пяти), но просто потому, что в целом смотрибельный. Ничего художественного в нём нет, а проклинаемые автором фильма американцы могут снимать о войне гораздо более мощные и трогательные вещи.

Самый конец немного встряхнул, потому что уже как-то расслабляешься. Но нельзя сказать, что я этого не ожидала. В конце концов, на войне убивают.

15 августа 2009

Фильм шокировал. Да, есть конечно отдельные глупые и агитационные моменты, но я старалась не обращать на них внимания. Война — это страшно, порэтому порадовало то, что в фильме смогли передать хотя бы часть того страха.

Понравилось еще то, что картина не показывает нам что-то геройское. Сюжету веришь. И понимаешь, что есть такие сволочи, которые из-за власти и денег пойдут на все.

Герои фильма — американец и русская девушка. Довольно интересно было смотреть. Да, немного смешными были моменты, когда парень хочет звонить 911 или во время перестрелок ищет такси. Что-то стереотипное. Но это не отталкивает.

Актеры подобраны отлично.

Я наверное буду закругляться. В общем, мне очень понравился фильм.

10 из 10

12 августа 2009

Боевик Олимпиус Инферно в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Игорь Волошин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Полина Филоненко, Генри Давид, Адгур Малия, Елена Храмова, Артур Гургенян, Венера Скверия, Адгур Джения, Сергей Сангулия, Владимир Сороколита, Вадим Цаллати, Сабина Ахмедова.

Страна производства - Россия. Олимпиус Инферно — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.