Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Оккультизм |
английское название: |
Okaruto |
год: | 2009 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Кодзи Сираиси |
сценарий: | Кодзи Сираиси |
видеооператор: | Кодзи Сираиси |
монтаж: | Кодзи Сираиси |
жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 февраля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Японские фильмы ужасов довольно специфические. Особенно, когда дело касается жанра мокьюментари. Кодзи Сираисси является режиссёром, который снял немало фильмов в псевдодокументальной манере, и об одной из таких работ мы сейчас и поговорим.
Сюжет является тут самой сильной стороной, так как всё остальное весьма низкого качества. Но вот сама история, как и её развитие, очень впечатляет. Завязка повествует нам про ужасный случай нападения маньяка на людей в 2005 году на курорте Миогасаки (Япония). Психопат убил двух девушек, ранил ещё одного парня, и спрыгнул со скалы. Тело его так и не нашли. И вот через три года, съёмочная группа решает расследовать тот инцидент, и находит свидетелей того ужасного случая, среди которых тот самый выживший молодой человек, по имени Шохей Ино. Этот парень утверждает, что после того случая, с ним начали происходить странные события, которые съёмочная группа решает запечатлеть на камеру. Всё это привело к непредсказуемым последствиям.
Начало интригующее, и поверьте, развитие сюжета будет интересным. Особенно впечатлила концовка. Я, конечно, ожидал чего-то подобного, но явно не настолько жёсткого. Хотя, от режиссёра «Гротеска» следовало ожидать подобной жести. В общем сюжетная составляющая мне тут очень понравилась.
Не понравилась мне игра актёров. Азиатские фильмы часто грешат подобным, но тут прям перебор. Такое ощущение, что режиссёр задействовал просто случайных людей с улицы. Хотя сами герои прописаны хорошо, особенно главный персонаж Шохей Ино. Поначалу за него начинаешь переживать, но узнав его получше, наоборот, к нему начинаешь испытывать отвращение. А после концовки, понимаешь, что он получил именно то, чего и заслуживал.
На очень низком уровне тут и спецэффекты. Всё-таки к 2009 году можно было снять куда более правдоподобно. Нет, правда, подобное качество вызывает смех и недоумение. Такое ощущение, что в кадре просто пролетает муха, а герои такие: - «Смотри, приведение!». И так весь фильм. Спасает лишь отличная операторская работа, особенно в моментах съёмки природы.
Не понравилось мне и музыкальное сопровождение, какое-то оно слишком театральное, что совместно с слабой актёрской игрой, смотрится ещё нелепее.
Несмотря на недостатки, картина мне понравилась. Во-первых, тут моя любимая манера съёмки на камеру от первого лица. А во-вторых, всё-таки история реально интересная. И развитие сюжета по-настоящему затягивает. Причём, даже учитывая довольно большую продолжительность, смотреть не скучно.
6 из 10
25 августа 2023
Расследуя загадочное ритуальное убийство, съёмочная группа сталкивается с доказательствами существования загробной жизни. Странные события и зловещие знамения постепенно складываются в мрачную картину.
Режиссер Кодзи Сираиси любит снимать низко бюджетные фильмы ужасов, мне очень понравилась дилогия Цок цоц и не понравился Культ и Гротеск, которые превзошли все мои ожидания по уровню безумия и непрофессионального подхода к съемкам и подбору актеров.
Этот фильм представляет собой странное зрелище, в нем нет настоящей Японии, той атмосферы, к которой я привыкла. смотря японские фильмы ужасов, драмы и прочих фильмов. Фильм снят топорно, безвкусные декорации, опять же не профессиональные актеры, которые постоянно переигрывали портили впечатление от картины, только усиливали негативное впечатление. К тому же оказалось что фильм снят в стиле псевдо съемки, которая мне не очень нравится, и признаться, этот фильм не добавил положительного мнения о данном стиле. Постоянно трясущаяся камера, визжащие актеры, серые декорации, унылое небо над головой произвели на меня угнетающее впечатление.
Из положительного могу отметить только приличную идею, мне понравилась затея с ритуальным убийством, подкрепленным существованием загробной жизни. В общем, жаль что хороший сюжет не смогли достойно реализовать.
5 из 10
9 мая 2018
Ещё один мокьюментари от Кодзи Шираиши. И если «Noroi» как-то укладывался в понятия о том, какой должен быть фильм ужасов, то с «Оккультизмом» такого нет. Уж очень он оригинальный.
Начну с того, что здесь нет практически ничего, что мы ожидаем обычно от этого жанра. Нет здесь привидений, демонов, жутких историй убийств, проклятий и всего такого. Есть совершенно абстрактные сущности — характерные для творчества Шираиши «эктоплазменные черви», которые просто наполняя пространство, воздействуют на человека. Невозможно понять, какие их цели, намерения, они «злые» или «добрые», и это делает их ещё более жуткими, таинственными, непостижимыми. Визуализация их в фильме довольно интересна и по-своему изобретательна.
Тут может быть спойлер, но на самом деле, не очень. Меня очень удивило то, к чему привело повествование в развязке. Обычно во всяких историях о духах в конце фильма нас так или иначе ждёт какой-то обряд — ритуал изгнания, борьба с этими существами. В «Оккультизме» главный герой под руководством тех самых «эктоплазменных червей» в качестве своего ритуального действия избирает теракт. Журналист, снимающий о нём фильм (Сираиши в роли самого себя) решает ему помочь в организации. Именно эти моменты — ожидание, подготовка к страшной акции, что чувствуют и о чём думают люди, знающие, что через пару часов они убьют себя и сотни незнакомых людей, особенно интригуют. Я вообще не встречала ещё такого подхода.
Фильм, в стиле Шираиши и вообще японского кинематографа — паззл, фрагменты которого нужно собрать зрителю. Интересно пересматривать и дополнять для себя смысловую картину. В общем-то, это и не ужастик вовсе, здесь нет пугающих и страшных моментов. Это скорее мистика, таинственная история.
Из минусов. Некоторые моменты откровенно притянуты за уши и смотрятся нелепо, особенно момент с художницей, которая ни с того ни с сего начинает рисовать в тетрадке нужную локацию, где герои позже находят ключевой для квеста предмет («бог из машины» какой-то). Ещё в последние 2 минуты происходит какой-то совершеннейший сюр, который, честно говоря, больше смешной, чем жуткий.
К просмотру рекомендую, не задумываясь.
8 из 10
28 мая 2016
Есть в руке камера, есть потрясающие актеры и есть… страшная тайна потустороннего мира. Но нет… все же это не другой мир, этот наш мир, он близко к нам, он и есть та загадка с тем, что скрывается в небесах! И вот, случается невероятное: один из жителей Японии утверждает, что он знает больше, и сможет доказать нам существование и рая, и бога, и вездесущего бессмертия души человеческой. Одолжите ли Вы ему однажды 100 иен с учетом того, что потом он Вам расскажет всю правду о жизни после смерти? Разрешите ли пожить немного у себя дома, чтобы потом одно единственное событие стало мощнейшим переворотом мирового масштаба?…
И вот идут дни. Эно-сан ищет работу, ходит в 100- иеновые магазины, спит и наблюдает за ежедневными чудесами. И мы эти чудеса видим, но что за этим скрывается, что будет дальше, чудеса ли это на самом деле?
Все это сливается в безупречно красочную картину, вызывающую ожидание, интерес и приятное теплое чувство, с легкой улыбкой, которую не увидишь на лице.
Мы с вами наблюдатели, но такие приближенные, такие уважаемые, что, протянув руку, можно дотронуться до всего, чего пожелаем: и до птиц, в панике летящих в никуда, и до жареной еды в ресторане, куда Эно-сан пригласил всех своих друзей с первой зарплаты. И не чудеса ли это для нас, зрителя? Вливаясь в отдельный мир фильмов Кодзи, понимаешь, что это — не режиссер, а твой лучший друг.
Кругом одни вопросы, но на них однозначно есть ответы. И самое интересное, что ты сам себе с легкостью отвечаешь, что есть рай, а что бог. Эно-сан тоже узнал ответы, но, как говорится, порой они же и убивают. Ну, а если Вы когда-нибудь задумаетесь, что же такое Ад, то обязательно посмотрите этот фильм и Вы никогда не засомневаетесь в подлинности его существования.
Медузы Вам о чем-нибудь говорят?
17 июля 2014