Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ойпырмай или Дорогие мои дети |
английское название: |
Oypyrmay ili dorogie moi deti |
год: | 2009 |
страна: |
Казахстан
|
режиссер: | Жанна Исабаева |
сценарий: | Жанна Исабаева |
продюсеры: | Аскар Сембин, Айжан Сембина, Бопеш Жандаев |
видеооператоры: | Владислав Зажерило, Искандер Нарымбетов |
художник: | Бопеш Жандаев |
жанры: | комедия, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 марта 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Это «ой ой ой», товарищи, но «ой ой ой» временами забавный и рекомендуемый мною к просмотру — причем исключительно казахстанцам. Таковы особенности казахстанского кино: оно вообще непригодно к экспорту. Как и казахстанский КВН, оно предназначено для внутреннего употребления, потому что остальным все эти фишечки просто будут по барабану, непонятны и скучны.
Радует, правда, уже то, что «Ойпырмай» — это НЕ ИСТОРИЧЕСКАЯ лента, потому что устали уже реально со своей «историей Казахстана» на пленке, кому это вообще нужно — непонятно.
Критика называет фильм «трагикомедией», но это, на самом деле, вполне себе комедийно-бытовое кинцо, беззлобно высмеивающее казахские обычаи.
Мать вырастила пятерых детей, трое из которых благополучно переехали жить в Алматы, и только самый младшенький и тупой, Ельдос, остался в селе с мамочкой и надумал жениться. А поскольку ни мозгов, ни работы у Ельдоса нет, мамуля хватает сына подмышку и едет в город к остальным детям с просьбой: скиньтесь братишке на свадебку! Как у нас тут в общем часто и происходит…
Канат вот, например, пытается делать карьеру, а пока живет (выживает) на съемной квартире с женой и двумя детьми и вынужден всячески любить начальство.
Майру бросил муж, она живет с двумя детьми в общаге и, чтобы прокормиться, ворует с завода колбасу — проносит ее под плащом.
Еще один сын Жанибек вообще возит тележки на барахолке и копит деньги, чтобы начать свой «бизнес». Но, может быть, он самый самоотверженный?
Младшая дочь Нурия замужем за богатым чуваком, свекровка ее гнобит, а муж поколачивает.
Зато в фильм не обошелся без плясок в лучших традициях «Миллионера из трущоб» (клянусь! один в один!) ну и вообще все очень смешно.
И все это под музыку Чайковского и Бизе.
Фильм снят на казахском языке, но есть хорошо дублированный вариант на русском.
6 из 10
28 августа 2013
Посмотрите, Лавэ, Анашу… или еще что там наснимали… да даже «Агаинды», которых искренне люблю, уступают этому фильму в правдивости и драматичности!
Вспомните сцену, где Зайра отчитывает мать. Какой диалог! Одним кадром! Зайра, не знаю как зовут артистку влюбила меня! Потрясающая по драматичности сцена, узнал свою бабушку в матери, она растоптала себя, чтобы добиться цели — выпустить в жизнь Недоросля.
Не могу без слез вспомнить третью сцену, когда-таки ей дали денег. Я нутром чувствовал какой камень свалился у этой пожилой женщины с души. Снято просто великолепно.
Слезы забитой невестки? А пытающийся выбиться в люди старший брат, вопреки всему… это все наше, так живем.
Стоп. Кто-то подумает, что я из пиарщиков… ничуть. Я просто каждое лето проводил у бабушки в ауле, у моей мамы 6 братьев, и 3 сестры, и они по уровню жизни примерно соответствуют данному повествованию, я видел все это, видел свадьбы маминых братьев по 300 человек
Да, есть фильм «Тюльпан» тоже вроде правдив, но это не то, это где-то далеко в степи. А «Ойпырмай» в каждом ауле, в каждой городской семье, где родственники в ауле.
Оператор в теме. Плохо, но для фильма стильно. Зачет.
Автору сценарий земной поклон!
Режиссерше Поклон еще земнее! Так могла снять только женщина, забить на технику, концентрироваться на главном.
Как поняли фильм очень понравился. Рекомендую тем, кто способен адекватно воспринимать критику и ценить игру актеров.
Единственный беспонтовый актер, это чувак который мыл машину, который сдавал бараки, а в остальном классно.
4 ноября 2010
Я скажу конечно то, что многим не понравится, но я считаю, что отечественный казахстанский кинематограф за последние 20 лет не снял ничего стоящего. А ведь кино важнейшее из искусств! Сильнейшее по воздействию на сознание.
Где я вам говорю наши «Бриллиантовые руки», «Ангелы в тюбетейке», «Дела в Пенькове»? Такое, что нестыдно и через 30 лет пересмотреть.
Знаю, что это не только наша проблема, все коммерциализируется, вон «Иронию судьбы-2» сняли, один большой рекламный ролик.
А «Ойпырмай» другой. И это радует. Старой закалки по душевности, но современный. Неоднозначно принятый и вызвавший жаркие дискуссии.
А дело вот в чем. Не каждый найдет в себе силы признать негативные стороны нашего современного казахского быта, да еще посмеяться над этим. Многие страдают синдромом «журналиста Бората из Казахстана», мол нас там так обсмеяли на весь мир, зачем нам еще самим над собой стебаться.
Преклонение перед начальством, бесцеремонность родственников, лицемерие во имя приличия — вот наши недуги. Как говорится в одной хорошей казахской поговорке: «Казах без понтов — безпонтовый казах». То бишь рубашку с себя сними, а пыль в глаза надо пустить.
Сюжет фильма несет зрителя по разным уголкам Казахстана, по которым разбросало детей главной героини. Младший сын решает жениться, и как принято у нас, старшие обязаны помогать, особенно если просят родители.
Когда-то они были одной семьей, но дети выросли и многое изменилось. Поочередно мы знакомимся с историей каждого, их сложной судьбой и несбывшимися мечтами. Или наоборот тем, что они лелеют у себя в сердце, на что они надеются сейчас. Просьба матери, банальное дать денег, рушит планы или отодвигает исполнение их маленьких мечт на неопределенный срок. Но иначе не поступишь. Смотришь и думаешь, ну как же так можно поступать, как рука-то у бабки поднимается? И единственное что приходит на ум, так это насколько крепки у нас казахов понятия семьи и взаимоподдержки.
Что еще хочу отметить? Умелое совмещение с элементами мюзикла, использование классической музыки, постановка комедийных сцен, подкинутыми самой жизнью. Ну и конечно реальная драма, настоящая, которая может быть в любом городе и ауле Казахстана.
Так вот его хочется пересматривать, дарить приезжающим гостям из бывших республик СССР. Финальная реплика «Басталды!», давно уже стала народной. Ну разве это не признание?
При желании можно всегда раскритиковать что-то, игру актеров, операторскую съемку, киноляпы. А мне не хочется. Просто человеческое спасибо режиссеру и ее команде, что они смогли воплотить свои идеи всем ветрам назло.
10 из 10
10 января 2010
Двоякое ощущение от просмотра. Есть моменты, которые смотрятся на одном дыхании, очень достоверно (особенно барахолка), всё сдобрено хорошим казахским юмором.
Но некоторые моменты просто «убивают» хорошее впечатление.
Например, совершенно не к месту громкая классическая музыка.
Ужасная операторская работа.
А так же танцы (видимо режиссер посчитала, что без подобной «разрядки» в фильме всё внимание будет концентрироваться на бытовой неустроенности казахов и может вызвать волну негодования), особенно заключительные кадры — которые самым бессовестным образом позаимствованы в ранее вышедшем «Миллионере из трущоб».
Создается впечатление, что производители задались целью повторить успех «Ангела в тюбетейке» Шакен Айманова, взяли все необходимые ингредиенты, но увы…
ставлю
4 из 10
только благодаря тонкому юмору и национальному колориту
23 октября 2009
В фильме столько иронии, сколько и правды.
По правде говоря, на казахском языке это очень смешно, нежели на русском. И мне кажется, только казах или тот, кто прожил среди казахов большую часть жизни сможет понять всю правоту этого фильма. В фильме явно показываются все привычки, хорошие или плохие черты казахов.
Но фильм очень реалистичный и смешной. И смотреть его надо на казахском языке.
21 августа 2009