Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Однажды в Версале |
английское название: |
Bancs publics (Versailles rive droite) |
год: | 2009 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Брюно Подалидес |
сценарий: | Брюно Подалидес |
продюсер: | Паскаль Кошето |
видеооператор: | Ив Кап |
композиторы: | Давид Лафор, Эзекиль Пайле |
художники: | Дороти Гиро, Валери Розанес, Мари Шеминаль |
монтаж: | Жан-Дени Буре, Эммануэль Кастро |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $16 877 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 июля 2009 г. |
на DVD: | 22 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
«Однажды в Версале» — ироничная и легкая, французская комедия 2009 года режиссера и сценариста Брюно Подалидеса. Фильм получился необычной, нестандартной комедией не для всех естественно с французским юмором, шутками и комичными ситуациями. Мы видим несколько комичных историй, но самая главная основывается на загадочном плакате «Мужчина одинок», который взволновал множество женщин…
Комедия эта действительно на любителя и понравится далеко не всем. Французский юмор очень тонкий и европейский. Его некоторые не понимают. Местами эта комедия действительно была смешная, местами глупая, где-то скучная, но актеры все играли смешно. Флоранс Мюллер играла героиню, которую больше взволновал плакат, и она загорелась желанием познакомиться с холостым мужчиной. Здесь и правда было интересно. Талантливая комедиантка Жозиан Баласко как всегда играла комично, и было приятно ее увидеть в этом фильме. Большее же конечно внимание занимают в этой комедии Катрин Денев и ее дочь Кьяра Мастроянни. Мама и дочка обе две шикарные, французские дивы, и было приятно их увидеть вместе в одном фильме.
Итак, «Bancs publics (Versailles rive droite)» — ироничная комедия не для всех с огромным множеством французских, современных актеров, которые исполняют различные комичные роли. Комедия полна жизненных глупостей и случайных не случайностей.
9 сентября 2014
Для просмотра любого французского кино необходимо настроение. Фильмы под грифом мэйд ин Франс — изделия особенные, неповторимые. Их нельзя потреблять в качестве кино-фастфуда. Да и не получится. Потому что с легкомысленного резвого наскока они воспринимаются как тягомотина.
Собственно, именно так я данную ленту и восприняла. Настроя соответствующего, видимо, не было. Хотя не отрицаю, что в ней действительно есть что-то очаровательное — когда снимают просто про жизнь.
Финал не лишен юмора, а сам фильм — славной, искренней игры известных и не очень актёров, что спасает положение (если скука всё же одолевает), и зритель чувствует некоторый подъём по просмотре.
Однако, творение на любителя.
22 апреля 2012
Вот что-то есть во французских фильмах, что заставляет как-то по особенному выныривать из жизненного болота и как глоток свежего воздуха… Хотя… Хотя порой сложно понять при просмотре. Это не простые как две капли американские картины, не супер сложные европейские, не излишне уводящие в нереальность восточные… Легкие и одновременно со смыслом — такой этот фильм. Для начала начинается тем, что настолько понятно и близко пожалуй каждой современной женщине, что не улыбаться невозможно, это попадание, которое не просто «как в кино» передает жизнь, оно просто вводит в реальность. Ну а потом… потом акцент смещается и начинается какое-то неуловимое перехождение от мира реального, даже излишне обыденного к миру, наполненному какой-то странной, неуловимой дымкой грез и чуда. И вместе это дает какой-то совершенно особенный срез жизни. И под конец… Романтика и реальность снова переплетаются, но уже оставляют у тебя ощущение «чуда, которое держишь в руке»(с) Внутри легко и даже некоторые затянутости, что характерны для французского кино ты уже и не помнишь, ты ощущаешь себя на улочках… даже не Парижа, просто города, красивого, воздушного, который нарядился будто специально для тебя, манит своими черепичными крышами, играет водой в фонтанах, подмигивает солнечными зайчиками в деревьях… А потом ощущение: ой, а завтра ж на работу… Но это реальность уже не давит, а заставляет улыбаться и думать: какая мелочь, когда мне улыбается солнечный зайчик.
Чудесный фильм.
9 из 10
13 августа 2010
Поверила, поверила рекламе и отзывам, да и к Денев неравнодушна… Первые минут 10 порадовали, и кадр с пола под лавочкой на стройные ножки в шпильках. Но это оказалось все! Увы, изящности, той самой «французской» легкости в повествовании о глубоком не было и в помине. То есть легкость-то была, а глубины — ни на 5см. И юмор за исключением пары моментов — банален до безобразия комедий-однодневок в захолустных кинотеатрах.
2/3 фильма терпеливо ждала хоть какой-нибудь искры и не дождалась. Фильм, конечно, досмотрела, т. к. никогда не ухожу из кинозалов до окончания просмотра (надежда все-таки умирает последней). Да и скверик в Версале — напоминал мне скверик в Версале, где я когда-то также, сидя на общественном стульчике, лицезрела обычную жизнь версальских обывателей.
Подводя итог: фильм ни о чем, к тому же и красотой видеоряда не блещет (только шпильки, рыбки и сквер), ни тонкости юмора, ни смысловой нагрузки. Фильм для очень лояльных, спокойных людей на вечер, в который ну совсем больше нечем заняться.
А, да: первый раз в жизни была в кинозале АБСОЛЮТНО ОДНА. Жара, будни, полдень…
21 июля 2010
Замечательный французский фильм: легкий, непринужденный, но в то же время требующий пристального внимания, так как очень просто упустить нить действия, ведь в нем много действующих лиц, много хитросплетений. На протяжении всего фильма улыбка не сходит с уст, только французы могут так непосредственно шутить, просто они так Живут. Хочется отметить Катрин Денев и Кьяру Мастроянни, которые украсили своим участием эту нелепую комедию. Это потрясающе: их было так мало и в этом так много одновременно.
Уверен, что любители европейского кино оценят эту картину и получат истинное удовольствие при просмотре.
10 из 10
6 января 2010
Не могу определенно сказать, что являюсь ярой поклонницей творчества Бруно Подалидеса. Честно признаться, его фильмография лично для меня до вчерашнего дня была представлена только одним опусом — малюсенькой короткометражкой из великолепного кинематографического альманаха «Париж, я тебя люблю». Но, несмотря на то, что в «Париже… » меня впечатлили два режиссера, а точнее три — плодотворный творческий тандем братьев Коэнов и единолично Гас Ван Сент, могу сказать, что фильм Бруно Подалидеса тоже запомнился и занял свое, пусть и скромное местечко, в моем сердце.
Прежде чем начать говорить о фильме «Однажды в Версале», хочется сказать, что прокатчики могли отойти от этих вездесущих «однажды» и как-то разнообразить название картины. Потому что в голову лезут всякие другие «однажды» — от классического «Однажды в Америке», до однодневного «Однажды в Вегасе».
Так вот, а теперь о фильме. А точнее о его титрах. Таких широкомасштабных титров я отродясь не видела! На мой взгляд, весь этот водоворот фамилий вполне мог бы уместиться в фильме часов этак на 6, как например «XX век» Бернардо Бертолуччи. Приятно было осознавать и тот факт, что в титрах было полно имен, имеющих кровно-родственные связи с тем или иным известным представителем французского кинематографа разных лет. Например, семья Денев-Мастроянни была представлена в составе мать и дочь. Печален лишь тот факт, что Катрин Денев было катастрофически мало в кадре, слишком ничтожна для нее была роль покупательницы со сломанным шкафчиком. Мог бы режиссер найти роль и помасштабнее для такой великой актрисы. Хотя нужно отдать ему должное — пусть и мало слов, пусть и микроскопическая роль, но как приятно ее видеть на экране! Думаю, поклонники французского кино со мной согласятся.
В фильме «Однажды в Версале» Бруно Подалидес начинал определенно за здравие, да простит он мою беспощадную критику. Фильм условно можно разделить на три части, на три кита, на которых держится современное, и не только французское, общество — офис (чтобы вкалывать), парк (чтобы перевести дух), магазин (чтобы отовариться).
Самая первая, и к сожаленью, самая коротенькая часть про офисные будни вышла просто на ура! Такого обилия юмора, абсурда и сюрреализма я давненько не встречала в кино. Отмечу, что это самая живенькая часть. Смотреть ее задорно и смешно, что в общем-то для комедии неплохое достижение. О, а как же знакомы эти офисные будни с пасьянсом на компьютере, с тупоголовым начальником, с поиском жениха во всемирной паутине, с бесконечными беседами о житейском — об одиночестве, сексе, похудении! Покой нарушается только тогда, когда три офисные разновозрастные подружки видят надпись под окном соседнего дома «Одинокий мужчина». Как ни странно, все клерки это видят, и работа офиса моментально парализуется. Какая работа, если все начинают строить свои догадки о природе этого полотнища. Откуда оно взялось, кто автор сего творения, и почему художник выбрал именно черно-белую цветовую гамму. Что это — крик о помощи и чей-то тонкий стеб?! Моментально руководству приходит в голову отправить трех гонцов на разведку — а вдруг человеку плохо, он стоит с петлей на шее, надо же общественности вмешаться! Поразительно, но кроме этих трех дамочек больше никому нет дела до возможных душевных терзаний автора полотнища. Соседей бедолаги волнуют только какие-то абстрактные войны где-то далеко-далеко, но уж никак не душевные муки близживущего гражданина. Моя хата с краю — беспроигрышный вариант современного общества.
Вторая часть напомнила мне английский фильм последних лет «Сцены сексуального характера». Только здесь действие разворачивается в парке отдыха Версаля с оборудованной детской площадкой и красивейшим круглым фонтаном с лепниной, в котором пускают кораблики безработные мужчинки средних лет. Некоторые герои из офиса перекочевывают в парк, где помимо их можно еще встретить влюбленную парочку, бомжа, глаголящего истину, мамочек с колясками, детей с игрушками, стариков за шашками и прочих. Часть состоит из бесконечного трепа, порой бестолкового, порой со смыслом. Лично мне приглянулись два старичка — все их цитаты, начиная с Жана Кокто, было хоть в блокнот записывай!
Ну и третья часть, на мой взгляд, самая неудачная, потому что катастрофически затянутая. Действие разворачивается в строительном магазине, в котором сотрудников куча, а работать никто кроме начальника не хочет. Комичные ситуации создаются на ровном месте. За великовозрастными раздолбаями в дурацких халатиках наблюдать потешно: кто спит на ковриках, кто заигрывает с продавщицей, кто для храбрости потягивает из бутылочки жидкий корм для рыб. Всего хватает!
Чтобы не тянут резину, скажу только, что в конце круг замкнется, и одинокий мужчина встретит-таки одинокую женщину. Не выходя из собственной квартиры и не прилагая к этому никаких усилий. Вера в чудо — определенно отличительная и замечательная черта такого необычного, истинно французского фильма.
4 января 2010
Чудесный фильм! Удивлена отсутствием отзывов.
Всем ценителям и обожателям французского кино смотреть обязательно!
И трогательное, и забавное одновременно… Словом, такое французское…
Юмор потрясающий, улыбалась практически на протяжении всего фильма.
А снято и сыграно с присущим только им, французам, шармом…
Хотя они не играют — они живут…
Героям так веришь и совсем забываешь, что есть сценарий, режиссура, роли, игра… Так просто и между тем так проникновенно показаны истории разных людей, связанных одной общей и такой волнующей темой — необходимостью иметь рядом любимого и любящего человека, хотя бы для этого и нужно было кому-то написать огромными буквами на здании дома плакат с чем-то совсем личным, но с другой стороны, таким естественным и честным признанием… И вот когда ты готов открыться миру, окружающим рядом людям, тогда и притягивается та, такая долгожданная твоя половинка, с которой связанно то настоящее, такое желанное и такое необыкновенное и ни с чем не сравнимое чувство — ЛЮБОВЬ…
А финальные титры, думаю, вас удивят…
10 из 10
3 января 2010