Начальник
6.9
6.8
2009, короткометражка
Россия, 20 мин
18+

В ролях: Александр Голубков, Андрей Булатов, Софья Ануфриева, Павел Артёмов, Юрий Быков
и другие
Капитан ФСБ с женой и ребенком находится на загородной даче. В дом проникают два грабителя… и сами становятся жертвами.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Начальник

год: 2009
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Кирилл Клепалов
монтаж:
жанр: короткометражка
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 20 мин
Другие фильмы этих жанров
короткометражка

Отзывы критиков о фильме «Начальник», 2009

Первый блин

Ознакомившись со значительной частью фильмографии Быкова, я решил узнать, с чего начинал свой путь один из самых заметных русских режиссёров 21-го века.

Сюжетом своей дебютной короткометражки Юрий выбрал то, что в дальнейшем станет одной из ключевых тем его творчества: криминальные разборки с участием бандитов и правоохранительных органов, которые зачастую оказываются теми же бандитами, только в погонах.

Не мудрствуя лукаво, Быков снял довольно прямолинейную историю о том, как вдали от большого города столкнулись капитан ФСБ и парочка криминальных элементов. С художественной точки зрения ценность картины небольшая: игра актёров удовлетворительная, но не более, интересных режиссёрских и операторских находок нет, сюжет, как было сказано выше, тоже крутыми поворотами не блещет. В какой-то момент и вовсе складывается ощущение, что это экранизация какой-нибудь криминальной сводки в газете.

В качестве пробы пера - совсем неплохо, но если подходить к 'Начальнику' не как с дебютному творению молодого режиссёра, а с объективной оценкой, то вряд ли фильм стоит внимания.

5 из 10

2 января 2024

Право сильного

Разбор этого фильма нужно начать с того, что Юрий Быков для своей первой пробы пера выбрал вполне обычную историю про то, как двое налетчиков решили ограбить частный дом, где мирно и буднично проживала простая семья. Не учли грабители только того, что хозяином дачи оказался не учитель или врач, а самый настоящий капитан госбезопасности, с которым такие шутки не проходят. Результатом встречи бандитов и главного героя будет неоднозначный финал, где режиссер задаст своему зрителю самые острые вопросы, чьи формы и патетика останутся чисто риторическими.

«Начальник» - это образец жестокости, скрытого насилия и цены человеческой жизни. Возможно, это наиболее главные понятия, которые напрямую зависят от сюжета, чья простота и скромность играют на руку автору. Юрий Быков здесь и ставит картину, и пишет сценарий, и играет главную роль, поэтому это авторское кино становится и еще сугубо личным, то есть вполне логично сказать, что перед нами фактическая точка зрения постановщика. Надо отметить, что такой мрачный вариант событий не внушает веру в завтрашний день, где из-за сиюминутной выгоды люди ходят по острию ножа.

Юрий Быков говорит, что полнота власти порой бывает облачена в погоны, и если их носитель не видит никаких границ, то беде обязательно быть. Вот и здесь капитан очень сурово и категорично ставит вопрос ребром, его не волнуют такие понятия как правосудие или мораль. Скорее всего, им руководит право сильного, ведь оно так и сквозит с экрана. В мгновение ока у режиссера загонщики станут целью, а жестокий служака вынесет им свой приговор. Честно говоря, если посмотреть кино предвзято, то напрашивается всего один вывод. При таком раскладе наши дела совсем плохи, если каждый майор или полковник будут позволять себе такое.

Однако, не только проблема правосудия мелькает в строках у Быкова, режиссера также волнует и тема нищеты в стране, которая порой неизбежно толкает человека на грабеж или убийство. Этот бич системы рушит судьбы, калечит тела и сажает многих отчаявшихся за решетку на много лет, но никак не служит оправданием на скамье подсудимых. Сценарий лаконичен и понятен, зритель все успеет понять между строк, потому что каждому из нас знакомы такие вещи как нехватка, бедность и беспросветная суета. Бег по кругу приводит некоторых в чужие дома, заставляет причинять боль, разбивает в осколки сердца и души, оставляя по себя лишь разруху и горькие слезы.

«Начальник» не имеет жалости, ему чужды сантименты и скорбь, ведь Юрий Быков встает здесь на путь познания жестокой изнанки русского быта и его трансформаций. Кто-то скажет, что, дескать, он снимает одну чернуху и безнадегу, но стоит нам выглянуть из комфортных городов и бросить свой взгляд на глубинку, то многие вещи из сцен фильмов Быкова будут видны и поразят любого еще больше. Нельзя сказать, что данный режиссер является пророком в своем отечестве, но его работы отчасти пытаются рассказать, что не все так красиво и радужно у нас в стране. Этот факт не уходит и остается жить с нами, только и всего.

Оттого так неприятно бывает при просмотре «Начальника». Одни влачат жалкую жизнь и идут на разбой, другие же преисполнены ненавистью к последним и готовы их бить, унижать и мучить. Что же это такое, в конце концов? Неприглядная метафора или удар ниже пояса? Юрий Быков скажет, что так мы и живем, стараясь не открывать глаза на ту правду, что нас окружает. От этого становится страшно и неуютно, глядя на то, как нехитрое творчество молодого автора разделяет публику на две враждующих стороны. Все осуждают тех или иных героев, но никого не удивляет насилие или жесткость, чьи метастазы уже долгие годы терзают все население.

Этот парадокс заложен в основание данного фильма. Ведь он никем до сих пор не решен, самосуд и нарушение должностных обязанностей никуда не ушли. Быть может, нам всем просто пора всерьез над этим задуматься, раз уж мы остались один на один с этой проблемой. У Юрия Быкова была возможность обратить на нее всеобщее внимание, и он это сделал. «Начальник» получился хлестким, актуальным и злободневным. Таким он останется и впредь, просто как напоминание о тех днях, когда общество осталось на распутье, неспособное справиться с огромным количеством зла и агрессии.

7 из 10

23 ноября 2022

Рефлексия в кино

Не нужно быть одарённым, чтоб написать картину с сельским пейзажем. Все что нужно для творчества — взять нужный ракурс. Сейчас, спустя 15 лет сюжет картины описанные автором, уже обыденность. Главный герой «Начальника» — главный злодей. Он самый страшный, злой и его надо бояться. Но по факту, он — трусливый оборотень в погонах, с табельным оружием убивающий безоружных людей, не забывая постоянно декларировать свое жалкое положение вслух. Убивающий без суда, пусть и преступников нарушивших закон, но все же людей. Мысль и мотивация понятны и просты как «черное и белое». У кого ствол, тот и прав. Нет драматургии и интересного поворота в сюжете. На чем и строятся короткометражки такого плана. Персонажи не раскрыты от слова совсем. 30-секундный монолог нападавшего, про его тяжелую судьбу должен как-то раскрыть суть проблемы человека, но в итоге этого совершенно недостаточно. Поэтому в итоге, как поется в песне еще одного незабвенного автора: «Никого не жалко, никого...».

Конечно, можно просто словами описать сложный момент в сюжете или охарактеризовать какого-то персонажа в диалоге. Но в данном коротком эпосе все сводиться к банальной перебранке персонажей. Сейчас чернуха в сюжете фильма не смотрится органичной. Даже в коротком метре. 12 лет назад, вышел фильм «Жить», который субъективно стал апофеозом Быкова, как провокационный и логичный набросок своей современности в достойном исполнении. Что в свое время и сделало знаменитым и узнаваемым, автора. Попавшего в струю мейнстрима, показывающего жуткие картинки обыденности через призму человеческой души. Сейчас этим никого не удивишь. Другие идеалы, хоть и под тем же соусом.

Как пример фильмы Балабанова, где автор погружает зрителя в свои мрачные зарисовки, в независимости от эпохи. Используя все изобилие темной цветовой палитры художника-творца. Заставляя зрителя переживать и размышлять. Что у Быкова, в его фильмах, зачастую отсутствует. У него, каждый лопату держит по-своему, а ямка в итоге как-то раскапывается одинаково. И это в Быковской драматургии, происходит раз за разом. Резюме: ощущение избитости жанра при отсутствии красок на палитре гениального в своем роде автора.

22 января 2022

В логове монстра

«Начальник» — первая короткометражная лента Юрия Быкова и дебют в кино, который определяет почерк режиссера и задает направление для дальнейших его работ.

Картины Юрия всегда поднимают остросоциальные темы, известные всем — коррупция во всех системах власти и классовое неравенство, маргинальный образ жизни и деградирующее общество. Они рисуют образы знакомых персонажей, честных и справедливых, слабых и сильных, успешных и влиятельный, «плохих» и «хороших».

В фильме «Начальник» нам показан безусловный хозяин жизни в исполнении самого режиссера. Вместе с женой и ребенком он отдыхает в своем загородном доме, куда неожиданно врываются грабители. Знакомая на первый взгляд история имеет неожиданное продолжение и более чем шокирующий финал.

Удачным приемом было показать главного героя похожим на нас, а его семью простой и счастливой. И только во время визита нежданных гостей мы узнаем, что любящий муж и заботливый отец — начальник ФСБ, что по идее полностью меняет ход игры. Героев разделяет не только классовое и социальное неравенство, но и условный ярлык «плохой/хороший». Грабители в глазах Начальника — это не только преступники, но и отбросы общества, которых по умолчанию не должно быть. К ним нет жалости и уважения, с ними нет смысла вести диалог и идти на уступки. А учитывая, что они посягнули на святое и нарушили личные границы авторитетного силовика, то и милосердия им не ждать.

Достаточно простая и понятная история о том, как работая на страже закона, подчиняешь его себе, превращая в инструмент, но не для борьбы с плохишами, а для тотальной зачистки. Чувство превосходства и полной безнаказанности одних подкрепляется страхами и несостоятельностью других. Особенно контрастно такое распределение ролей в обществе выглядит, когда условно «плохой» встречается с условно «хорошим», а если при этом они меняются своими ролями — получается самая красочная и честная картина любой власти.

Образ соседа в финале использован не просто так, это сторонний наблюдатель (любой из нас), который не является участником конфликта, но списывает все на «не мое это дело», ведь с любой властью лучше дружить.

10 из 10

10 января 2021

ВЫБОР ЕСТЬ ВСЕГДА

«Начальник» — фильм Юрия Быкова (короткий метр), 2009.

Дебют в качестве режиссера, сценариста, продюсера, звукорежиссёра. Монтаж и цветокоррекцию также осуществлял Юрий Быков. Двенадцатая актёрская работа в кино.

«Нет правды, есть страх» читаем на обложке к фильму.

Фильм позиционируют как триллер и в соцсетях относят к разделу короткометражных фильмов ужасов.

Вооружённые бандиты и начальник — капитан ФСБ — кто кого. Противостояние, заданное автором, поглощает целиком. И здесь всё не по накатанному. Ты не знаешь, как поступят герои. И есть ли тут герои.

Бандиты врываются в загородный дом офицера, где тот отдыхает с женой и сыном. Требуют денег и золота. Не гнушаются даже куском шашлыка со стола («Жрать охота»). В обычном советском и многих российских фильмах нас ждал бы закономерный финал: представитель власти обезвреживает бандитов и везёт в город в полицию. Но Быков предлагает другое развитие событий.

Мы долгое время (в «коротком метре»), и это оправданно, пытаемся сами решить, что будет. Нам дано размышлять на тему по ходу самого фильма. Автор в итоге делает выбор.

Я родом из глубинки. И тема властей предержащих мне хорошо знакома. Внешне ты опираешься на Закон. Но внутри он для тебя не писан. Если ты не вписываешься в Систему, тебя Система сметёт сама. Поэтому, если ты выбираешь жизнь, семью и здоровье, то уходишь в сторону. Так поступает простой человек. Но если ты начальник…

Это первая картина Быкова — режиссёра и первая, которую я посмотрела. Она не оставила меня равнодушной. Сознательно не смотрела другие его, нашумевшие, фильмы. Мне сразу захотелось начать с его авторских истоков. Не прогадала. Тем интереснее будет смотреть следующие работы, поразившие зрителей правдой жизни и нравственным выбором.

Молодого 38-летнего создателя авторского кино многие эксперты, в том числе и «КиноПоиска», называют ныне «одним из самых лучших режиссёров российского кинопроизводства». Мне ещё предстоит в этом убедиться.

P.S. Завершающие титры к фильму полны орфографических ошибок. Бросилось в глаза. Надеюсь, автору об этом сказали, и в следующих фильмах он будет более щепетилен ко всем аспектам своего кино.

9 из 10

17 ноября 2019

Крик в пустоту

Что хотел сказать Быков? А все просто: звери среди нас. В конкретном случае будет более уместно — оборотень в погонах. Первая и последняя сцена это хорошо показывают. Где между непринужденными диалогами человек перестал быть человеком. Закон джунглей — не иначе. Человек действительно самое опасное существо, но не потому, что имеет власть и силу, истребляя себе подобных, а потому что имея монополию на разум, не видит в этом ничего плохого, как будто ничего и не произошло вовсе (смотрите опять же на последнюю сцену). Быкову даже не нужно обращаться к жутким историческим потрясениям, чтобы это доказать, хватит и локального примера.

Смотреть и делать выводы. Правильные выводы.

25 марта 2019

Первый и единственный честный фильм Юрия Быкова

«Начальник» — лучший, на мой взгляд, фильм Юрия Быкова и одновременно единственный честный его фильм. Честный — не потому, что остальные лживы, а потому что дальнейший его творческий путь — путь компромиссов и договоренностей. Слишком уж многим пожертвовано, чтобы вписаться в проверенный формат социальной драмы, угодить продюсерам, показать именно то, что ожидает видеть массовый зритель, заполнить экран простыми и понятными образами-шаблонами, плоскими и примитивными.

Как вы поняли, я недолюбливаю Юрия Быкова. Но эта короткометражка — исключение.

Эта в чем-то достаточно бытовая история — короткая зарисовка, живо иллюстрирующая логику законов того мира, что нас окружает. Нежелание ее принимать или даже замечать, не избавляет от присутствия рядом людей, которые ей руководствуются.

«Начальник» не навязывает готовых ответов и решений, просто погружает в атмосферу, приоткрывает философию жизни определенного пласта общества. Несомненно это достоинство и признак хорошего кино — у тебя перед глазами всего лишь эскиз, он достаточно различим, чтобы от его контуров нельзя было отмахнуться, но при этом настолько условен, что ты смело можешь продолжить его в том месте и так как считаешь верным.

«Начальник» — как ни парадоксально короткометражка обо всем — о жизни, столько там разных маленьких крючков и зацепок. Потяни за любую, и смотаешь огромный клубок.

22 марта 2019

Изувер

Когда три года подрабатывавший аниматором и съемками в коммерческом кино мало кому известный актер Юрий Быков снял черно-белую короткометражку «Начальник», трудно было представить, что перед нами — будущий гуру социального кино, однако в этом скромном фильме — завязь его будущих картин, отмеченных неутомимой бескомпромиссностью общественного протеста. Путь Юрия Быкова — от лобовой прямолинейности ко все большей объемности, многомерности и объективности, путь, занявший у него без малого десятилетие — настоящий творческий рост большого художника.

«Начальник» — высококлассная с точки зрения режиссуры и сценарной драматургии работа, впервые (менее чем за двадцать минут, что говорит о лаконичности и мастерстве режиссера) представляет нам в его кино персонажей-«оборотней», то есть человеческие характеры не такими, какие они есть на самом деле. Пограничная ситуация сдирает с них внешний лоск, первое впечатление, и мы видим их перед собой психологически нагими: хамоватые налетчики обнаруживают человечность, а поначалу милый капитан оказывается изувером.

Уже «Начальник» показывает, что кинематограф Быкова не столько социальный, сколько экзистенциальный, ибо признаки такого искусства (если брать классический пример — Бергмана, например) именно в том и состоят, что чрезвычайная ситуация обнажает человеческое нутро во всей его неприглядности. Быков — протестный художник, хотя находится принципиально вне идеологических делений, социальное наполнение его картин — современная власть и ее жертвы, которые тоже в свою очередь могут оказаться палачами этой власти.

В «Начальнике» эта дихотомия решена еще в лобовом, плакатном ключе: власть в руках изуверов, жертвами ее становятся все низшие слои, часто непривлекательные «униженные и оскорбленные». Уже в «Начальнике» Быков показал себя наследником творческой манеры Алексея Балабанова: в плане содержания он как будто не замечает утешительной риторики нулевых, что бандитские разборки остались в прошлом, в 90-х, страна по-прежнему живет по понятиям социал-дарвинизма; в плане формы он наряду с остродраматическими эпизодами создает и атмосферные сцены, в которых ведущую роль играет музыка, в результате чего у зрителя формируется ощущение депрессии и безысходности.

По-настоящему жуткая сцена в лесу, когда налетчики начинают звать на помощь, делает «Начальника» настоящим фильмом ужасов, берущим зрителя за глотку: это не нелепые хорроры, пытающиеся испугать нас диковинные монстрами и реками крови, а фильм об ужасе беспредела властных структур, ужасе психологического оборотничества, где кульминация аккуратно спрятана в фигуру умолчания, в закадровое пространство (что опять же говорит о мастерстве постановщика, его дальновидности, понимании того, что больше всего взвинчивает зрительские нервы то, о чем, можно только догадываться, чем то, что показано во всем своем кровавом натурализме).

«Начальник» — это начало большого пути, о котором мы уже много знаем после «Жить», «Майора», «Дурака» и «Завода», но который по-прежнему непредсказуем и витиеват судя по тизеру «Сторожа». Но все основные темы уже налицо, включая главную для Быкова проблему «свои-чужие», когда ради своих делается все, а чужие становятся навозом и удобрениями для того, чтобы свои жили хорошо. Быков не просто показывает в «Начальнике» подоплеку кумовства и коррупции, но и устанавливает концептуальный и даже изобразительный мост к своей следующей картине «Жить»: сцена с грибником, которому осторожно сказано, что «Грибов там нет, я посмотрел», и грибник, подумав, правда «туда» не идет.

10 февраля 2019

Короткометражная картина талантливого режиссёра Быкова, можно сказать, является некой предтечей «Майора», который выйдет спустя 4 года и наведёт немало шума в рамках самобытного и аутентичного кинематографа.

Уже в этой двадцатиминутной черно-белой картинке проявляются основные черты и смысловая составляющая направления творчества, ныне набирающего популярность художника-постановщика: беззаконие, завуалированная жестокость и гулкое «эхо» лихих 90-х.

Но нужно отдать должное — автор преподносит мини-историю про отдыхающего с семьей на даче офицера не как банальное повествование о справедливости и тяжелой психологической ситуации, а как вопрос (к которому будет, в последствии прибегать неоднократно), на который каждый должен ответить себе сам.

Похвальная попытка реализовать качественную актерскую игру весьма воодушевляет, разве что за исключением переигрывающей Софьи Ануфриевой, что всецело не сильно омрачает впечатления от просмотра.

Добротный очерк, ставший трамплином для будущих полнометражных историй.

7 из 10

1 января 2019

Кто прав, Кто виноват?

Юрий быков — один из самых лучших режиссеров Российского кинопроизводства. Его фильмы полны горечи жизни, сомнений и страхов. Его можно обвинять в излишней чернухе, но смысл, ведь так оно, действительно, и есть. Всё потому, что мы — несовершенные люди, со своими мотивами и желаниями, которые нередко выставляются в отрицательном характере. Мне стало интересно, а с чего Быков начинал. Будет ли его почерк настолько же характерен, как и в последующих его работах.

Посмотрел короткометражку «Начальник». Скажу без преувеличений. Это сильная работа. Пугает, заинтересовывает, даёт пищу для размышлений. Ясное дело, Быков снял чернуху. Но какую! Представьте, вот живёт себе семья: муж, жена да маленький сынок. Празднуют за столом что-то, и тут откуда не возьмись, входят в дом двое мужиков. Минуту погодя, сквозь пронзительное неловкое молчание с обеих сторон, те достают длинные и острые ножи, требуя с семьи деньги, драгоценности, золото. Эта сцена очень сильная, так как передаёт атмосферу. И далее последует то, что немного удивит.

Это не будет спойлером, так что скажу. Двум грабителям, на самом деле, ой как не повезло. Глава той семьи — сам начальник ФСБ. То есть, тут как бы так страшно за семью становится, а потом эмоции кардинально перенаправляются. И ты уже не за семью беспокоишься, нет, а за самих этих двух уродов. Хотя, волнуешься, сильно сказано. Понятное дело, ФСБшник имеет полное право убить незваных гостей. Но в этом и дело! Тебе интересно, как всё наконец разрешится. Пару слов об актёрах. Самого начальника сыграл сам режиссёр, сценарист, продюсер и актёр Юрий Быков. На удивление, хорош. Как Александр Голубков и Андрей Булатов.

Финал холоден и жесток, но закономерен. Конец. Таков был короткометражный фильм «Начальник». И посмотри я его в первую очередь, а не остальные полнометражные фильмы Быкова, то эффект был бы куда серьёзней. Посмотреть для полного ознакомления с творчеством Быкова можно.

15 декабря 2017

Кто прав, кто виноват?

Юрий быков — один из самых лучших режиссеров Российского кинопроизводства. Его фильмы полны горечи жизни, сомнений и страхов. Его можно обвинять в излишней чернухе, но смысл, ведь так оно, действительно, и есть. Всё потому, что мы — несовершенные люди, со своими мотивами и желаниями, которые нередко выставляются в отрицательном характере. Мне стало интересно, а с чего Быков начинал. Будет ли его почерк настолько же характерен, как и в последующих его работах.

Посмотрел короткометражку «Начальник». Скажу без преувеличений. Это сильная работа. Пугает, заинтересовывает, даёт пищу для размышлений. Ясное дело, Быков снял чернуху. Но какую! Представьте, вот живёт себе семья: муж, жена да маленький сынок. Празднуют за столом что-то, и тут откуда не возьмись, входят в дом двое мужиков. Минуту погодя, сквозь пронзительное неловкое молчание с обеих сторон, те достают длинные и острые ножи, требуя с семьи деньги, драгоценности, золото. Эта сцена очень сильная, так как передаёт атмосферу. И далее последует то, что немного удивит.

Это не будет спойлером, так что скажу. Двум грабителям, на самом деле, ой как не повезло. Глава той семьи — сам начальник ФСБ. То есть, тут как бы так страшно за семью становится, а потом эмоции кардинально перенаправляются. И ты уже не за семью беспокоишься, нет, а за самих этих двух уродов. Хотя, волнуешься, сильно сказано. Понятное дело, ФСБшник имеет полное право убить незваных гостей. Но в этом и дело! Тебе интересно, как всё наконец разрешится. Пару слов об актёрах. Самого начальника сыграл сам режиссёр, сценарист, продюсер и актёр Юрий Быков. На удивление, хорош. Как Александр Голубков и Андрей Булатов.

Финал холоден и жесток, но закономерен. Конец. Таков был короткометражный фильм «Начальник». И посмотри я его в первую очередь, а не остальные полнометражные фильмы Быкова, то эффект был бы куда серьёзней. Посмотреть для полного ознакомления с творчеством Быкова можно.

19 ноября 2017

Заглавная буква творчества

Молодой капитан ФСБ отдыхает на загородной даче вместе с женой и сыном. Во время семейного ужина в дом врываются грабители и, угрожая ножами, требуют у главного героя все ценности, что есть в доме. Капитан предупреждает преступников о своем звании и дает им полчаса, чтобы отступить и исчезнуть из области, но воры стоят на своём. Обезоружив их, герой Быкова везет грабителей в город в полицию. Но фильм этот не о хрестоматийных героях, а о людях, вынужденных защищать родных и себя, поэтому «нет правды, есть страх».

Быков с первой же своей ленты обнажает лейтмотив всего своего творчества — нет плохих, нет хороших. Есть люди. Как и в «Майоре», мы не можем однозначно дать оценку персонажам, повесить на них ярлык «героя» или «злодея». Персонажи Быкова — всегда заложники и жертвы обстоятельств. И именно человеческая, в самому лучшем и худшем смысле, реакция делает их уникальными. Сантехника Никитина в «Дураке» — человеком чести и настоящим воином, а майора Соболева в «Майоре» — падшим и сдавшимся под напором тех самых обстоятельств и случайностей. В заключении хочу сказать, что Юрий Быков — светоч российского кинематографа, лично для меня затмивший до-Левиафановского Звягинцева. Он силен и он независим, невзирая даже на продюсерский проект «Метод».

25 июля 2017

А правды так и нет…

Дебютная картина Быкова в меру строгая и аскетичная. Она затрагивает, на мой взгляд, две очень важные проблемы: проблему беззакония и проблему превышения полномочий.

Наша страна ещё оправляется от культа бандитизма до сих пор. И до сих пор мы пожинаем плоды тех времён. Вся эта тема не нова, но по-прежнему требует к себе внимания. Но опять же не стоит с этим перегибать палку, живой пример этого — НТВ.

Что касается проблемы «синдрома Бога» у наших правоохранительных органах, то она более подробно раскрыта в последующей работе «Майор». Мы и по сей день наблюдаем, как власть застилает глаза людям, и они находят всё новые и новые рамки дозволенного.

Попытка показать людям реалии жизни в нашей стране удалась из-за своей прямолинейной подачи, но всё же не лишена недоработок. На то он и дебют.

12 января 2016

Начальник

Режиссерский дебют Юрия Быкова. На мой взгляд, самого перспективного российского режиссера.

Протагонист произведения раскрывает на своем примере проблему вседозволенности. В начале фильма показана его любовь к своему ребенку и жене. Демонстируются его человеческие качества, насколько это возможно для короткометражки. В противовес этого, кардинально меняется направление фильма, когда он должен защитить свою семью. ГГ раскрывается по новому как человек, который может действовать, быть и сильным и любящим одновременно. И эти качества, бесспорно, нужны и характеризуют его с положительной стороны. Ведь он делает все, что должен для защиты своих близких и никаких упреков в его сторону быть не может. Проблемой фильма является лишь как произойдет развязка. Самое очевидное для зрителя в такой ситуации, кончено, вызвать полицию. Но тут вступает в силу тот факт, что главный герой не обычный человек, а вдобавок сотрудник ФСБ. Он чувствует свою силу и власть над обидчиками. У него появляется выбор, и выбор появляется у каждого зрителя. Во время сцены в лесу нам дают пространство для размышления, нарочно затягивая экранное время. Мы сами должны решить, что бы сделали на его месте. И в конце мы понимаем, что фабула произведения, не только о вседозволенности обычного человека, а скорее вседозволенности и жестокости служителей закона.

Весь фильм выполнен чисто и структурно, как по учебнику. Актеры отыгрывают хорошо, особенно запоминается сам главный герой. Нет неоправданно затянутых сцен, как может показаться на первый взгляд. Они введены скорей для некой интерактивности со зрителями.

В этой короткометражной ленте, несмотря на отсутствие опыта в качестве сценариста и режиссера, Юрий смог донести свою идею. Уже тогда он обладал своим определенным виденьем. И следующие картины Юрия Быкова продолжают раскрывать проблемы, поднимающиеся в этом фильме.

9 марта 2015

Капитан ФСБ с женой и маленьким сыном проводит свой выходной на загородной даче. На столе шашлык, в рюмках водочка — идиллия. Но в этот момент в дом проникают двое грабителей, который не знают к кому именно они заглянули на огонёк.

Первая более или менее серьёзная проба пера молодого перспективного режиссёра Юрия Быкова, который уже успел порадовать лично меня такими картинами, как «Жить» и «Майор». А начиналось всё с этой небольшой, камерной короткометражки, в которой поднимаются всё те же проблемы — вседозволенность власти, человеческая жестокость, двуличность, волчьи законы и многое другое.

Стоит отметить, что весь эффект держится на очень чётком актёрском исполнении своей роли самим Юрием Быковым. До последних минут сложно предугадать, во что выльется кажущееся спокойствие и невозмутимость его героя. Роли бандитов, кстати, сыграны на порядок слабее. Один весь из себя такой блатной, другой — вообще какой-то странный хлюпик.

Одним словом, весьма неплохой старт, который в итоге перерос в несколько отличных полнометражных картин. Посмотрите, времени это займёт не много.

7 из 10

P.S. Очень сильно расстроило большое количество орфографических ошибок и опечаток в финальных титрах. Нельзя так, надо быть повнимательнее.

25 января 2014

Кто здесь ГЛАВНЫЙ?!

Безусловно в короткометражке «Начальник» заложена очень хорошая, правдивая мысль и глубокий смысл,который он в том или ином виде будет раскрывать в других своих творениях. Эта мысль о том, что жизненный (социальный, правовой, профессиональный) статус того или иного человека, играет очень большую роль. Что человек стоящий выше тебя по статусу, будет иметь над тобой малую или большую, но все же власть. Так было всегда, сейчас есть и всегда будет. Это не хорошо и не плохо. Это и хорошо и плохо одновременно. Как раз в этой 20 минутной короткометражке Юрия Быкова все это показано очень быстро и компактно, но качественно и понятно.

Конечно видно, что Юрий Быков учился у тех иностранных режиссеров, которые безусловно сами начинали с короткометражек и при том очень сильных и глубоких. Поэтому наш отечественный режиссер подумал, что затянутость некоторых сцен придаст глубокий смысл, может и скрытый, но в этом он очевидно ошибся, ибо все затянутости только догоняют заданные 20 минут.

А так, Юрий Быков, по моему мнению один из немногих будующих российских режиссеров, которые действительно по-своему талантливы и способны снимать отличное кино.«Начальник» сделан очень дешево,но талантливо, простенько,но со смыслом.

7 из 10

29 ноября 2013

Хладнокровная трагедия

Этой короткометражкой, как и последующими своими большими работами «Жить» и «Майор», автор успел приучить зрителя: если появляется картина Юрия Быкова, значит, будут стрелять и убивать. Убивать жестоко и бесчеловечно, без души и сердца, убивать логично и рационально. Хотя эти определения вряд ли подходят к слову «убийство». Для убийства еще не придумали нормальных слов.

Без сомнения, у Быкова авторское кино, где он выступает и сценаристом, и продюсером, и режиссером, и главные роли играет. Даже музыку сам пишет. Потому невольно воспринимаешь все поступки героев, всё напряжение чувств в сюжете через одного человека — автора, который вроде бы спокойно и умно предлагает свой взгляд на хладнокровную трагедию, словно говоря: да, вот такими мы стали. Посмотрите криминальную драму советского периода и этот фильм — несомненно поймёте, что между людьми не разница в одно-два поколения, а бездна космического масштаба.

Оценивать фильм, как «понравилось» или «не понравилось» невозможно. Как невозможно сказать, понравилась вам правда или нет. Так говорят только про ложь. Но у Быкова изображена такая правда, что понимаешь: лихие девяностые никуда не делись, они продолжаются, адаптировавшись, переместившись с темных улиц в бизнес, власть и правоохранительные органы. Потому что остались внутри человека.

Но и к этому мы вроде бы привыкли. Недаром криминальные фильмы по праву завоевали в стране пальму первенства, став основным жанром. Только фильмы Быкова существенно отличаются от тупых стрелялок, ежедневно льющихся с экрана, поскольку видишь в них то ли религиозную притчу, то ли философскую драму, где уже не разделить героев на добрых и злых, на своих и чужих. Они виноваты все и все невиновны, потому что действуют в рамках неписаных законов нового общества и своей собственной справедливости.

Только эта справедливость у всех разная, каждый воюет за себя или за свою семью, но никак не за страну. Страны как бы нет вообще. И к этому нас тоже приучает и кино, и жизнь.

9 из 10

21 октября 2013

Короткометражка Начальник в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Юрий Быков. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Александр Голубков, Андрей Булатов, Софья Ануфриева, Павел Артёмов, Юрий Быков, Алексей Сарычев.

Страна производства - Россия. Начальник — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.