Murder Collection V.1
Murder Collection V.1
3.8
2009, ужасы
США, 1 ч 22 мин
В ролях: Дэниэл В. Клейн, , , , Шелби Джексон
и другие

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Murder Collection V.1

год: 2009
страна:
США
режиссеры: , ,
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператоры: Роберт Лукас, Фред Фогель, Шелби Джексон
композитор:
монтаж: , ,
жанр: ужасы
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 мая 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 22 мин

Отзывы критиков о фильме «Murder Collection V.1», 2009

Философия ножа, пилы и вилки

В далеком ныне 1994 году, на заре освоения многочисленными пользователями по всему свету киберпространства и мировой интернет-паутины, опасный преступник со странным именем (Дан) Балан прославился тем, что в поисках дешевой славы, ничуть не уступая своему древнегреческому соратнику Герострату, выкладывал в Интернет разнообразные видео, на которых были запечатлены реальные убийства. Коллекция снаффа пополнялась с завидной регулярностью в течение четырех месяцев, когда наконец полиция нагрянула в дом ужасов доктора Балана и свернула весь его увлекательный видеодром, однако сам виновник торжества канул в Лету.

Все началось с подполья. С самого грязного и радикального подполья, из всех существующих в мире независимого, микро-, и макробюджетного, экспериментального и экзистенциального кинематографа. С Августовского подполья, в начале нулевых годов расширившего и без того ненормальные рамки псевдоснаффа и принесшего славу в узкопрофильных зрительских кругах как компании ToeTag Pictures, так и главному ее режиссеру — Фреду Фогелю, не склонному в своем творчестве к компромиссам и поддакиванию цензуре, но склонному лишь к воспеванию жестокости, насилия, хаоса, Эроса и Танатоса даже в самых своих, на первый взгляд, не относящихся к категории искусно имитируемого снаффа фильмах, к коим, наравне с «Турецким седлом» и «Башней Рэдсин», хотя и куда как менее удачно с точки зрения художественности, относится фильм 2009 года «Коллекция убийств», не снискавший, в отличии от августовской трилогии, не то что культового, но любого мало-мальски ценного статуса (минуя вКонтакте) даже в среде заядлых хорроргиков и жестеманов, но виной чему, пожалуй, стало то, что «Коллекция убийств» едва ли справляется с самой утилитарной функцией фильмов ужасов, причем не суть важно каких — андеграундных или просто низкобюджетных — а именно не способна по-настоящему напугать, шокировать, отвратить, на выходе представляя из себя предтечу многих ныне новомодных хоррор-альманахов — от «З/Л/А» до «Азбуки смерти» (именно на них более всего и похож фильм Фогеля, хотя, судя по всему, младокровные творцы ужасов последних альманахов таки опирались в свою очередь на «Коллекцию убийств», позаимствовав и переосмыслив в более изощренном ключе некоторые синематические находки Фогеля и Ко), объединяя в своей кинематографической палитре элементы довольно бравой и реалистичной псевдодокументалистики и тему смерти, запечатленную с удивительной маньяческой дотошностью.

«Коллекция убийств» — это, собственно, коллекция постановочных снаффов-новелл, которых насчитывается неслучайных тринадцать штук, стилизованных под съемки скрытой камерой, съемки с мобильного, телевизионные сюжеты и прочее, делая фильм по сути своей эдакой зловещей аппликацией из сцен кровавого садизма и жестокого, бессмысленного, но достаточно трансгрессивного насилия. Какая-либо мораль не проскальзывает ни в одной из новелл, названных преимущественно по способу умерщвления очередной жертвы серийного убийцы Балана, как-от «Битье дубинкой» (первая история), «Ограбление» (история о том, что не всем грабителям везет в этой жизни), «Казнь» (тут без комментариев), «Обман» (история о дикой лжи и заслуженном наказании за нее), сугубо синефильский по духу «Бродвейский Роб», макабрический и инфернально-сюрреалистический «S&G», «Банкомат» (бородатое выражение о том, что деньги не пахнут, в этой истории приобретает привкус жареного мяса и кипяченой крови), некрофильское «Вскрытие», отсылающее к «Трилогии Любви и Смерти» Начо Серда, но в особенности к его «Послесловию», вариация на тему молодняковых слэшеров под названием «Задиры», невнятное за счет содержания, но яркое в своей кровопускательности «Возвращение домой», простенький «Выкуп» и завершающие весь этот карнавал смертей «Открытые кредиты».

Явной монолитности в «Коллекции убийств» не проглядывается вплоть до финала, ибо Фред Фогель предпочел цельности каждой из новелл их многообразие, от которого поступательно возникает усталость, поскольку оригинальность ленты девальвируется чересчур быстро, связывающая все истории сюжетная линия с Баланом вспоминается изредка, а эффектных и жутких историй во всей убийственной антологии не сказать, чтобы было очень много. Их скорее критически мало, и свою жанровую принадлежность, как псевдоснафф, фильм «Коллекция убийств» оправдывает скрепя всем сердцем и душой, поскольку, собственно, привычного и приличного снаффа от ленты ждать не приходится, и из 13 новелл не более чем половина способна вызвать у зрителя хоть что-то кроме скуки. Для Фреда Фогеля «Коллекция убийств» воспринимается скорее как кино переходное, предваряющее собой сугубо форматное «Турецкое седло», местами слишком пресное и невыразительное, но по-прежнему имеющее содержательный радикализм и наплевательское отношение к стандартным формам кинематографического самовыражения.

В конце концов, «Коллекция убийств» — это уже последняя стадия развития псевдодокументалистики в жанре ужасов, последняя и окончательная, деградировавшая и деклассифицировавшая магию кино как таковую, превратив ее в дагерротип реальности, существующей лишь по исконно атавистическим заветам философии ножа, пилы и вилки. Фред Фогель любит смерть, Фред Фогель ей любуется, но в «Коллекции убийств» она приобрела все оттенки нарочитого самолюбования, смерти ради самой смерти, но не ради всеспасительного Бога кинематографа, ибо Фогель в этом фильме сам приравнивается к Богу, творящему собственный мир, в котором нет Рая, а есть лишь Ад. Один лишь Ад.

22 июля 2015

Философия ножа, пилы и вилки

В далеком ныне 1994 году, на заре освоения многочисленными пользователями по всему свету киберпространства и мировой интернет-паутины, опасный преступник со странным именем (Дан) Балан прославился тем, что в поисках дешевой славы, ничуть не уступая своему древнегреческому соратнику Герострату, выкладывал в Интернет разнообразные видео, на которых были запечатлены реальные убийства. Коллекция снаффа пополнялась с завидной регулярностью в течение четырех месяцев, когда наконец полиция нагрянула в дом ужасов доктора Балана и свернула весь его увлекательный видеодром, однако сам виновник торжества канул в Лету.

Все началось с подполья. С самого грязного и радикального подполья, из всех существующих в мире независимого, микро-, и макробюджетного, экспериментального и экзистенциального кинематографа. С Августовского подполья, в начале нулевых годов расширившего и без того ненормальные рамки псевдоснаффа и принесшего славу в узкопрофильных зрительских кругах как компании ToeTag Pictures, так и главному ее режиссеру — Фреду Фогелю, не склонному в своем творчестве к компромиссам и поддакиванию цензуре, но склонному лишь к воспеванию жестокости, насилия, хаоса, Эроса и Танатоса даже в самых своих, на первый взгляд, не относящихся к категории искусно имитируемого снаффа фильмах, к коим, наравне с «Турецким седлом» и «Башней Рэдсин», хотя и куда как менее удачно с точки зрения художественности, относится фильм 2009 года «Коллекция убийств», не снискавший, в отличии от августовской трилогии, не то что культового, но любого мало-мальски ценного статуса(минуя вКонтакте) даже в среде заядлых хорроргиков и жестеманов, но виной чему, пожалуй, стало то, что «Коллекция убийств» едва ли справляется с самой утилитарной функцией фильмов ужасов, причем не суть важно каких — андеграундных или подпольных — а именно не способна по-настоящему напугать, шокировать, отвратить, на выходе представляя из себя предтечу многих ныне новомодных хоррор-альманахов — от «З/Л/А» до «Азбуки смерти»(именно на них более всего и похож фильм Фогеля, хотя, судя по всему, младокровные творцы ужасов последних альманахов таки опирались в свою очередь на «Коллекцию убийств», позаимствовав и переосмыслив в более изощренном ключе некоторые синематические находки Фогеля и Ко), объединяя в своей кинематографической палитре элементы довольно бравой и реалистичной псевдодокументалистики и тему смерти, запечатленную с удивительной маньяческой дотошностью.

«Коллекция убийств» — это, собственно, коллекция постановочных снаффов-новелл, которых насчитывается неслучайных тринадцать штук, стилизованных под съемки скрытой камерой, съемки с мобильного, телевизионные сюжеты и прочее, делая фильм по сути своей эдакой зловещей аппликацией из сцен кровавого садизма и жестокого, бессмысленного, но достаточно трансгрессивного насилия. Какая-либо мораль не проскальзывает ни в одной из новелл, названных преимущественно по способу умерщвления очередной жертвы серийного убийцы Балана, как-от «Битье дубинкой»(первая история), «Ограбление»(история о том, что не всем грабителям везет в этой жизни), «Казнь»(тут без комментариев), «Обман»(история о дикой лжи и заслуженном наказании за нее), сугубо синефильский по духу «Бродвейский Роб», макабрический и инфернально-сюрреалистический «S&G», «Банкомат»(бородатое выражение о том, что деньги не пахнут, в этой истории приобретает привкус жареного мяса и кипяченой крови), некрофильское «Вскрытие», отсылающее к «Трилогии Любви и Смерти» Начо Серда, но в особенности к его «Послесловию», вариация на тему молодняковых слэшеров под названием «Задиры», невнятное за счет содержания, но яркое в своей кровопускательности «Возвращение домой», простенький «Выкуп» и завершающие весь этот карнавал смертей «Открытые кредиты».

Явной монолитности в «Коллекции убийств» не проглядывается вплоть до финала, ибо Фред Фогель предпочел цельности каждой из новелл их многообразие, от которого поступательно возникает усталость, поскольку оригинальность ленты девальвируется чересчур быстро, связывающая все истории сюжетная линия с Баланом вспоминается изредка, а эффектных и жутких историй во всей убийственной антологии не сказать, чтобы было очень много. Их скорее критически мало, и свою жанровую принадлежность, как псевдоснафф, фильм «Коллекция убийств» оправдывает скрепя всем сердцем и душой, поскольку, собственно, привычного и приличного снаффа от ленты ждать не приходится, и из 13 новелл не более чем половина способна вызвать у зрителя хоть что-то кроме скуки. Для Фреда Фогеля «Коллекция убийств» воспринимается скорее как кино переходное, предваряющее собой сугубо форматное «Турецкое седло», местами слишком пресное и невыразительное, но по-прежнему имеющее содержательный радикализм и наплевательское отношение к стандартным формам кинематографического самовыражения. В конце концов, «Коллекция убийств» — это уже последняя стадия развития псевдодокументалистики в жанре ужасов, последняя и окончательная, деградировавшая и деклассифицировавшая магию кино как таковую, превратив ее в дагерротип реальности, существующей лишь по исконно атавистическим заветам философии ножа, пилы и вилки. Фред Фогель любит смерть, Фред Фогель ей любуется, но в «Коллекции убийств» она приобрела все оттенки нарочитого самолюбования, смерти ради самой смерти, но не ради всеспасительного Бога кинематографа, ибо Фогель в этом фильме сам приравнивается к Богу, творящему собственный мир, в котором нет Рая, а есть лишь Ад. Один лишь Ад.

6 из 10

4 декабря 2014

Ужасы Murder Collection V.1 в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссерами являются Jerami Cruise, Фред Фогель, Шелби Джексон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дэниэл В. Клейн, Damien A. Maruscak, Sonny L. Shannon, Matthew Plutko, Шелби Джексон, Sean L. Joyce, Rebecca Tronzo, Eric Schwartzbauer, Азиза, Дон Мур, Эйми Пик, Chris Krzysik, Mike Driscoll, Энтони Мэтьюз, Фред Фогель.

Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.