Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
La hacienda |
год: | 2009 |
страны: |
США,
Перу
|
режиссер: | Нельсон Кастилло |
сценаристы: | Майкл Амундсен, Нельсон Кастилло |
продюсеры: | Грег Энтон, Эларт Коэльо, Др. Асад Фарр, Мануэль Иностроса, Густаво Санчес |
видеооператор: | Эухенио Каньяс |
композитор: | Рич Рэгсдэйл |
монтаж: | Майкл Амундсен |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 октября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Авторы этого малобюджетного перуанско-американского ужасника решили без долгих предысторий сразу же вдарить зрителя по всем органам чувств и начали картину с того же, чем закончили — девушка со свечкой мечется по темным узким коридорам и истошно кричит: «Не оставляйте меня здесь! Я не хочу умирать!!!» Начало вызывает опасение, что перед нами очередной псевдокументальный фильм, снятый на трясучью видеокамеру. Подозрения оказываются напрасными, поскольку далее все снято вполне традиционным образом: брат и сестра, потомки старинного гишпанского рода, ныне проживающие в г. Лос Анжелос, отсудили у правительства Перу старинную фазенду*, построенную их предками в XVII столетии и впоследствии конфискованную военной хунтой. Вернее, занимался этим брат, поскольку очень интересовался фамильной историей, в особенности своим предком по имени Гектор, который увлекался чорной магией, истязал и казнил рабов-негров, в поисках таинственного эликсира бессмертия, который можно добыть только из крови негра-вампира; сожительствовал с родной сестрой, и по преданию зарыл где-то на фазенде несметные сокровища. Теперь брат горит желанием срочно ехать в Перу на поиски сокровищ, прихватив с собой прияетеля-археолога. Есть у него и более задние мысли: отведать того самого эликсира, стать бессмертным и начать сожительствовать с родною сестрой, но о об этом он пока что благоразумно умалчивает.
Сестре все эти мрачные предания до одного места — у нее есть любимая работа и любящий босс, ради которого она каждый вечер остается на овертайм, и ни в какое вонючее Перу она ехать не намерена. Однако ехать придется, поскольку она тоже должна подписать бумаги. С собой за компанию она приглашает подругу — американочку-блондиночку поведения нетяжелого, дабы вместе с ней зажигать в обществе знойных латинских мачо, пока эти два маньяка будут ковыряться в земле.
Поначалу все шло как ожидалось: в Перу к друзьям присоединились местный адвокат с помощницей, и даже грандиозная вечеринка в обществе афро-перуанцев с плясками под тамтам имела место. Однако, на следующий день все пошло наперекосяк. Наша ай-яй-яй компанья оказалась на фазенде с жуткого похмелья и с севшим аккумулятором в машине. Электричества на фазенде отродясь не бывало, а живет там лишь подозрительная пожилая пара — брат и сестра, потомки недорезанных Гектором рабов, которые много лет поддерживали порядок в этом заброшенном поместье.
Из всех известных жанров именно персонажи фильмов ужасов ведут себя самым идиотским образом, однако герои «Фазенды», пожалуй, перещеголяли всех: вместо того, чтобы искать возможность выбраться оттуда, они водку пьянствуют и бродят в поисках друг друга по темным окрестностям фазенды. Эти сцены используются авторами для нагнетания жуткой атмосферы, причем основными пугающими факторами выступают Чорная Тень, Которая Шарашится По Кустам, и Мистический Негр с голубыми контактными линзами. Если в этих эпизодах и есть что-то ужасное, так это только то, что они ужасно монотонны и затянуты.
В результате, натурально, все умерли, а брат с сестрой нашли-таки искомое сокровище, но, как и следовало ожидать, ничего хорошего им это не принесло.
Замысел, может быть, и неплох — старинная латино-африканская мистика, интересное, очень атмосферное место действия — похоже, что это не декорации в павильоне, а настоящая фазенда, хотя и снятая банально и неизобретательно. Мне, впрочем, приглянулась сотонинская часовня с голубями, распятыми на маленьких крестиках (будучи вынужден регулярно выгребать гуано со своего балкона, я всячески приветствую такое отношение к этим птичкам). Увы, фильма оказалась окончательно загублена беспомощным сценарием и бездарной режиссурой. Кстати, главную героиню оставили в интересном положении… нет, не в этом смысле… в смысле в интересной ситуации с прицелом на сиквел. Однако, если даже таковой выйдет, смотреть эту фигню я не стану, да и вам не советую.
___
*Это слово более привычно русскоязычному зрителю, чем «гасиенда», поэтому я ее и буду так называть.
21 марта 2010