Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
La gran pelea |
год: | 2009 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Давид Эрнандес |
сценаристы: | Давид Эрнандес, Филип Кауфман, Джордж Лукас |
монтаж: | Давид Диас |
жанры: | боевик, приключения, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 ноября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 мин |
Рожденный на золотистых гавайских песках непревзойденный археолог Индиана Джонс за свою многолетнюю исследовательскую карьеру открыл не один затерянный храм, доставив в музей родного колледжа бесценные реликвии. Стараниями сценариста/продюсера Джорджа Лукаса и режиссера Стивена Спилберга дань приключенческим картинам 30-х превратилась в объект всеобщего внимания, а заодно и в один из наиболее прибыльных голливудских сериалов, интерес к которому не затихает на протяжении десятилетий. В свой первый поход незабвенный доктор Джонс отправился в 1981 году, поразив публику неподдельной авантюрной атмосферой, обезоруживающим обаянием Харрисона Форда и бесподобными спецэффектами от студии, не так давно воздвигшей миф о «Звездных войнах». Спустя некоторое время после премьеры оригинального фильма Лукаса, Спилберга и Форда, университетские кафедры археологии вдруг стали одним из наиболее популярных направлений обучения среди молодежи, а прекрасно продающиеся тематические товары по мотивам «Искателей потерянного ковчега» позволили Lucasfilm продолжить технологические эксперименты, постепенно меняющие индустрию развлечений к лучшему. В след за удостоенным самых престижных наград оригиналом последовал не менее интригующий сиквел, озаглавленный «Храмом судьбы», а под сам конец 80-х гениальное трио выпустило заключительную часть трилогии, «В поисках священного Грааля». Идеальное окончание великолепной истории окончилось на восторженной ноте, уносящей в который раз победивших все невзгоды героев в кровавый закат, однако на этом история «Индианы Джонса» вопреки опрометчиво сложившемуся мнению не окончилась.
Будучи преданным собственному успешному творению, Джорджа Лукас запустил в производство телевизионный сериал «Хроники молодого Индианы Джонса», действие которых перенеслось в начало века, когда юный Генри Джонс младший мог только мечтать о звании археолога и пытался не отставать от отца, несколько черствого, но именитого и в действительности недурственного исследователя. Помимо официального теле-приквела от Lucasfilm свою лепту в развитие популярного героя вложили также и многочисленные поклонники, не побоявшиеся отправиться в поход полагаясь исключительно на голый энтузиазм. Десятки забавных короткометражек несмотря на сомнительные художественные качества укрепили славу Индианы Джонса, а некоторые ребята так и вовсе добились широкого международного признания, сняв практически идеальную любительскую пересъемку самого первого фильма франшизы. Заставив обратить на себя личное внимание самого Стивена Спилберга, любители-самоучки доказали, что в искусстве до сих пор правят идеи, увлеченность и самозабвенное пожертвование сводным временем ради достижения поставленной цели. Благодаря вере и энтузиазму поклонников даже по окончании трансляции последнего сезона теле-сериала франшиза Лукаса-Спилберга-Форда не утратила актуальность, затаившись в сторонке до того момента, пока не подойдет подходящее время и каждый член маститой тройки не сможет выделить достаточно внимания на создание очередного полнометражного фильма.
Почти два десятилетия споров, неоднократного переписывания сценария и поиска критически важного «Макгаффина» все-таки привели нас к премьере четвертого фильма про Индиану Джонса, получившего подзаголовок «Королевство хрустального черепа». Перенос действия из 30-х в 50-е годы прошлого века повлекло за собой стилистические и художественные изменения во франшизе, которые обеспечили блокбастеру наилучшие кассовые сборы за всю историю проекта, и вместе с тем расстроили часть поклонников из-за утраты давнишней атмосферы авантюрной безмятежности и фирменной карикатуры на преступления нацизма. Однако при всех явных и надуманных недочетах «Королевства хрустального черепа», лента получилась бодрой, в меру смешной и местами жутко увлекательной, за что и стоит поблагодарить ее создателей. По традиции, выкованной Джорджем Лукасом еще во времена самых первых «Звездных войн», каждый его новый фильм просто обязан дополняться специальными документальными материалами со съемочной площадки, тематическими товарами и обширной рекламной кампанией, задевающей все сферы жизни зрителей. Не стало исключением и четвертое пришествие Индианы Джонса. Магазинные прилавки ломились от игрушечных фигурок и прочей сопутствующей продукции от шампуней до футболок, а датский концерн Lego обеспечил фильм поддержкой из серии отменных конструкторов и видео-игрой, реконструирующей события Оригинальной трилогии доктора Джонса. Возрождение былой популярности археологической франшизы также нашло отображения в работах поклонников, вновь почувствовавших интерес к археологии. Вновь взяв в руки камеры, они отправились на съемки собственных историй с неизменным Индианой Джонсом во главе. Одним из самоотверженных поклонников невероятных приключений доктора был и Давид Эрнандез, безвестный, но настойчивый режиссер-любитель, творящий свои короткометражные опусы с обязательной привязкой к истории, некогда придуманной Джорджем Лукасом и Стивеном Спилбергом.
Скромная двухминутная поделка Эрнандеза под названием «La gran pelea» вышла в свет спустя год после премьеры «Королевства хрустального черепа» и на тот момент еще не успевший остыть общественный резонанс помог постановщику и его фильму добиться определенной популярности. Не имея за душой ни бюджета, ни широкой поддержки товарищей, Давид Эрнандез все же не побоялся взяться за ранее неизведанную главу приключений Индианы Джонса, выстроив их как своеобразную творческую зарисовку на тему противостояния бравого героя и бесчестного злодея без каких-либо тактических задатков, но зато с железными кулаками, способными громить головы. На роль самого доктора Джонса был приглашен давний товарищ и соратник по камере Давида Эрнандеза, актер Эдуардо Аранега, напрочь отказавшийся сбрить ради съемок аккуратную бородку. Но это совершенно необязательное обстоятельство вовсе не повлияло на художественные достоинства «La gran pelea», так как для создателей короткометражки было важно проявить авантюрный задор франшиза, а документальная схожесть с лентами Лукаса-Спилберга-Форда при таких обстоятельствах была на самом деле несущественна. Особыми сюжетными наработками «La gran pelea» тоже не может похвастаться, так как активное действие начинается с первой секунду и не оканчивается до самого финала. Стараниями Давида Эрнандеза, еще одна вариация Индианы Джонса сталкивается не на жизнь, а на смерть с безымянным врагом (Давид Мартин), которые априори не знает, что такое переговоры. Стремительная погоня по пустынной внешности, побег сквозь непроходимую чащу и, наконец, открытое силовое противостояние с заведомо известным исходом — вот по сути и все, что успел поведать нам режиссер за две минуты хронометража. Конечно, этого времени могло бы хватить и на построение крепкой сюжетной линии, однако Давид Эрнандез соблазнился экшен-составляющей «Индианы Джонса», словно вспомнив былые юношеские годы, когда большинство мальчишек уносили с собой из кинотеатра в первую очередь сцены головокружительных трюков, а не кажущуюся сложной детективно-приключенческую историю поисков некой давней реликвии.
В итоге хочу сказать, что несмотря на критику «Королевства хрустального черепа» определенной зрительской аудиторией, этот фильм стоит похвалить хотя бы за то, что он снова разжег сердца поклонников и без него, возможно, никогда бы не появилось на всеобщее обозрение творение Давида Эрнандеза. Не спорю, что «La gran pelea» сюжетно слишком прост, да и трюки, поставленные любителями, не идут ни в какое сравнение с достижениями профессионалов своего дела, однако любительская короткометражка увлеченных испанцев пронизана истинной любовью ко франшизе и ее просмотр точно не займет у вас много времени.
6 из 10
23 ноября 2016