Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.7 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кровавая ночь |
английское название: |
Blood Night: The Legend of Mary Hatchet |
год: | 2009 |
страна: |
США
|
слоган: | «Will you make it through the night?» |
режиссер: | Фрэнк Сабателла |
сценаристы: | Элке Бласи, Фрэнк Сабателла |
продюсеры: | Фрэнк Сабателла, Фрэнк Моска, Элке Бласи, Mike Seiman, Стефен Франциоса мл., Даниэль Харрис, Карлтон Хикман, Джон Морена, Билл Моусли, Oguz Goker, Rob Rasko, Jeff Reitzen, Abraham Seiman, Michael Zacharski, David Zapletal, Кен Гринблатт |
видеооператоры: | Джарин Блашке, Кристофер Уолтерс |
композиторы: | Стивен Тубин, Виктор Бруно |
художники: | Мохаммед Дагман, Патрик Велти, Урия Херр |
монтаж: | Стефен Франциоса мл. |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 октября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Хэллоуин. Праздник, от которого некоторым людям сносит крышу. Особенно это активно проявляется у милых Американских детишек в период полового созревания.
Одна такая девочка-цветочек без малодушия умножила на ноль все свое семейство, а затем, как ни в чем не бывало отправилась вкушать сладости. Справедливый суд вынес приговор в виде тюремного заключения, а похоже,- и вовсе заменил срок на принудительное лечение. В стенах психушки ничего хорошего с мадемуазель не произошло, жизнь текла сквозь пальцы, а случай Убийцы-Мэри превратился в городскую легенду. Не сложно догадаться, что энное количество лет спустя не совсем праведные молодые люди совершили паломничество на могилу Мэри, и от всей души там угорели. Последствия не заставили себя ждать. Ведь на календаре 31 октября, а сторожем на кладбище служит Билл Моусли.
Фильмы с Биллом Моусли у меня давно стали своего рода экскурсией в портфолио актера. Билл славиться качеством работы не на результат а на количество. Надо сказать, что ничего особенного в его актерской игре нет. Все что можно из него выжал Роб Зомби, и выше уровня Отиса Дрифтвуда Билл не прыгнет. Зачем? Ведь у Моусли совершенно великолепно получаются однотипные истерические маньяки. Но, если по большим праздникам Билл может выдать качественную игру, с запоминающимся, пусть и трэшовым образом,(как это было в «Экзорцизме на высоте десять тысяч миль»),то в случае с Кровавой ночью Билл решил не напрягаться. Играет тут он…Ветерана Вьетнама, что страдает от алкоголизма, и сторожит кладбища.
За это режиссеру охота дать по шее. Дружище, Изгнанные Дьяволом вышли за три года до Кровавой ночи, хайп по персонажу все еле набирает обороты, вопрос,-Почему, имея в наличии Моусли, ты сделал из него шаблонного кладбищенского героя второго плана? Билл старается, пробует выбить из зрителя скупую слезу. Много говорит об ужасах войны и об алкоголизме, и даже становиться экшн героем в рамках спасения визжащих подростков 30+. Но полноценную картину это не спасает не более чем никак.
Тот самый ужас кровавой ночи теряется за львиной долей студенческой пьянки, которой создатели фильма зачем-то уделили времени поболее. То есть если бодрое вступление окатывает нас ужасом, расчлененкой (к слову люто добротной в лучших традициях), и мистическим Биллом Моусли с кладбищенскими байками, и потом ты как бы ожидаешь еще большего саспенса и вкусных плюшек. Но! Взамен идет унылая пародия на молодежную комедию, где под шумок нас вновь порадует старина Билл, и слегка замаячит Дэниель Харрис.
Харрис таки можно рандомно менять на кого угодно. Она не играет, не создает движения сюжета, она просто есть. Кроме того в момент раскрытия минимального хоррор-имиджа с ее стороны, - наступают финальные титры. Что наводит на мысль о сиквеле, и вере режиссера свои амбиции. Но навсегда имение у себя в касте характерных актеров с именем в жанре сулит успех для фильма ужасов. Ибо снимая независимый проект, надо знать, как это заделать. Одних кишок из латекса да голов из папье маше недостаточно. Зато можно сделать спешно поздравить Билла с еще одним пресным образом в его копилке лицедейства. И что характерно: Моусли начхать.
10 февраля 2024
Ещё один бездарь-неудачник украл где-то 3 миллиона, которые положил себе на счёт на Каймановых островах. Поскольку визуально этот слэшер воспринимается как что-то чрезвычайно дешёвое, с некачественным освещением, словно действие происходит в пещере или на заброшенном складе, как в «Потогонном производстве». Всё здесь бездарно и уныло, но на одну вещь надо обратить внимание — перед нами наглый клон «Хэллоуина», причём автор бесцеремонно обкрадывал не только классический шедевр, но и совсем не шедевр Роба Зомби, где немало времени уделялось психическому состоянию Майкла Майерса. Ещё тут не побрезговала принять участие королева крика Даниэль Харрис, которая опять играет тинейджера, хотя ей на тот момент было 32 года. Я не про то говорю, чтобы ей играть зрелых тётенек. В сиквелах «Топора» она тоже играла тинейджера, но те фильмы снимал Режиссёр, а тут был медведь, которого научили кричать вовремя «Мотор» и глубокомысленно чесать ухо лапой.
Фильм чуть ли не покадрово копирует «Хэллоуин», с тем исключением, что ни у Карпентера, ни у Зомби не было такого примитивного слэшера. Атмосферы тут нет, точнее, медведь пытается её создать, рыча на оператора, чтобы снимал потемнее, а монтажёр монтировал порезче, а Мэри Хэтчет голая ходила, дабы зритель на Тинто Брасса не переключился. Хоррора вы будете ждать почти до финала, и если в других слэшерах с отложенным мочилово есть интересные диалоги, саспенс, то тут кроме тинейджерских посиделок, где молодняк пьёт пиво, трахается и плохо шутит, больше ничего нет. Но не думайте, что станет интересно, когда начнутся убийства. Снято всё настолько низкопробно, что приходится сделать вывод, что медведь своим рыком запугал и актёров, и осветителей, и оператора, которые мечтали поскорее отмучиться и уйти спать домой из этого зоопарка. А так как медведь косолапый, то он постоянно путался в проводах, мешая оператору ровно держать кадр, разбивал прожекторы, поломал половину декораций, когда объяснял актёрам, как их будет убивать маньяк и в довершение всего ещё съел все тормозки, заставив людей мучиться от голода. Оттого актёры потихоньку закусывали свиными отбивными, изображавшими внутренние органы, и быстренько всё съели и выпили клюквенный сок, а потому показывать спецэффекты стало не из чего.
Смотреть этот слэшер можно только по приколу, дабы поглядеть, как можно с хорошими деньгами бездарно снимать ужастик, от которого самому хочется превратиться в медведя и убежать с горя в лес.
2,5 из 10
25 ноября 2016
Не охота сетовать, что раньше трава была зеленее, деревья выше, а слэшеры лучше, но после просмотра нынешнего ужастика ничего иного не остаётся. Режиссёр-дебютант, который после снимет лишь короткометражку, поставил свой фильм в таком виде, что возникает стойкое ощущение недоработки сценария. Однако не всё так плачевно, ведь кое-что у автора вполне удалось для резательно-кромсательного направления. Но обо всём по порядку.
Рассматривая недостатки удивляться заезженной безыдейной фабуле будет не самая правильная вещь, ведь нехитрые слагаемые из маньяка, группы молодняка, заброшенного здания, предостерегающего взрослого и финальной мясорубки — это уже всё неотъемлемые винтики слэшера. Ну и ладно, что режиссёр беззастенчиво копирует прологом классический «Хэллоуин» («Halloween»), вылепляя маньячку точь-в-точь культового злодея в белоснежной маске, делая из неё беспричинно съехавшее с катушек дитя, жестоко перебившее свою семейку, а после угодившее в сумасшедший дом. Разве что ярлык навешать не забыл, отсылающий к «городской легенде» о Кровавой Мэри, к слову, которая тоже часто мелькает в жанре. Вторичный антагонист всё же меркнет пред другим, ведь он нужен для планомерного сокращения действующих лиц, и на экране фигурирует не столь много. Удивляет кучка молодёжи, что никак не поделена на характеры. Различаются они лишь внешне, что, дескать, одна чёрненькая, вторая беленькая, третья негритяночка, а другие совсем «никакие» — глазу зацепиться не за что! Все девчата в поведении однотипны, какое раньше в слэшерах было достойно белокурых оторв, быстрее остальных поучительно гибнущих на экране за чрезмерное распитие спиртных напитков и занятий сексом, а тут все такие, и выделять на образы индивидов не получается. Ребята ещё хуже ранжированы, где нет тебе ботаника, нет спортсмена, нет друга главной героини (ведь главной героини-то нет совсем!), а есть клоны-выпивохи-разгильдяи. Запоминается только эпизодический — опять-таки любитель горячительного — представитель взрослого поколения, наводящий ужас своими байками о Мэри, которого исполнил узнаваемый жанровый актёр Билл Моусли, а так же «Королева крика» Даниэль Харрис, чьё амплуа студентки первокурсницы вызывает приступ смеха. Нет, естественно, женщина она молодая и выглядит вечной девочкой, только когда тридцатилетние и старше исполняют ребят грызущих гранит науки, то надо делать стёбный трэш — которого нет, либо получать от зрителя вотум недоверия.
Общая затянутость действия, когда после кровавого пролога бесконечная глупая тусовка молодёжи доходит до часа, всё же скрашивается ещё одним важным атрибутом слэшера — обнажёнкой. Автор здесь не подкачал, за что его могут поблагодарить все тинэйджеры, решившие смотреть фильм. Полностью нелогичное поведение, чавкающее ляпом на ляпе, при появлении направленности в финальный хоррор режиссёр скрасил неплохой работой с бутафорией и запасёнными вёдрами красной краски с кишками. Манекены разлетаются, брызжут кетчупом — не ради этого ли снимаются слэшеры, конечно, если не ждать от них редких талантливых жанровых картин с атмосферой саспенса?
В целом, лента где-то здорово недотягивает за наплевательскую пропись персонажей, которым сложно сопереживать или хотя бы разделять на образы, простовата в укрытой тайне, легко разгадываемой зрителем ещё до наступления активных действий, зато местами честно соблюдает слэшерные законы, становясь неприхотливой убивалкой глупого молодняка и зрительского времени одновременно.
5 из 10
20 марта 2015
Ощущение того, что «Кровавая ночь» снята группой подростков в один из скучных вечеров, не покидает ни на секунду. Попытка сочинить из вроде бы оригинального сюжета (лишь поначалу) хороший слэшер напрочь провалилась.
Первые десять минут фильма — история девушки Мэри Хэтчет, которая в одну прекрасную ночь зарезала собственных родителей, из-за чего её прячут в психушку. Там она подвергается изнасилованию со стороны санитара и рожает ребёнка. Узнав о том, что ребёнок оказался мёртвых, Мэри начинает вырезать персонал больницы, но сама попадает под пулю полицейский.
Казалось бы, вроде бы неплохое начало породит за собой и такую же остальную часть фильма. Не тут то было. Оставшееся время мы вынужденны смотреть, как толпа подростков развлекается на вечеринке — пьют, пошлят, занимаются любовью и т. д. Всё это занимает на экране от силы минут сорок, и смотреть на это так нелепо и неинтересно, что с нетерпением ждёшь «мяса». И есть что ждать.
Что-что, а убийства выглядят достаточно кроваво и жестоко, хотя и наигранно. Это один из плюсов фильма.
Атмосферой молодежного ужастика здесь и не пахнет, разве что в первых десяти минутах. Такое чувство, что смотришь какое-то «хоум видео», сделанное на «скорую руку» — режиссура и операторская работа хромают, и сделаны они не качественно. При просмотре фильма невольно тянет смеяться, при чём смеятся от души, особенно в финальной резне, когда толпа оставшихся в живых подростков с криками бежит от убийцы, вместо того, чтобы сражаться за жизнь. Да и вообще персонажи здесь особым умом не отличаются. Логики в их действий нет, переживать не за кого. Порадовал главный маньяк (собственно говоря, о том, кто убийца, можно догадаться уже до финального «срыва покрова»), а точнее преследование оного за жертвами в заброшенном зданий и предсказуемый, но в то же время резкий финал.
Актёрская игра в фильме таковая отсутствует, а попытка героев по-настоящему испугаться вызывает либо смех, либо негодование. Разве что, понравилась игра Даниэль Харрис — не привычно видеть её в подобном амплуа, да и она быстро выделяется среди этой клоунады.
«Кровавая ночь» — фильм на один раз. Из плюсов лишь вступление и финальная резня. Из минусов — подача сюжета, персонажи, да качество фильмав общем. А жаль. Если бы не кривизна происходящего, фильм мог бы получится достойным слешэром, благо идея у него хорошая (я про начало фильма), да и интрига какая-никакая присутствует. А вот всё остальное…
4 из 10
7 марта 2013
Невероятно глупая и бессмысленная direct-to-video-подделка в жанре «я смотрел только Хэллоуин, повествующая о том, как во время шумной вечеринки у одной красотки случились месячные и она решила перерезать всю компашку.
Правда, в самом начале картины зрителю рассказывают легенду о том, как когда-то в «этом городе» жила-была бедняжка, которую насиловал любимый папашка. Девка сошла с ума, жахнула батька, попала в психушку (где ее продолжал насиловать уже охранник), забеременела (с последующим выкидышем) и в горе вырезала всю больницу. Но закон не спит: пуля в голову и финита ля комедия. Бывает. Однако дух ее злобный так на упокой и не идет.
«Изобретательный» сценарист намекает, мол, погоди-те, вы себе и представить себе не можете КАК все развернется. А как все развернется, догадается даже пятилетний ребенок.
Ну да ладно, суть-то сего мусора не в сюжете, суть — в мясе. О, какие открытия принес мне этот фильм! Я и не знал, что половую швабру можно использовать для того, чтобы наматывать кишки! Хотя, в целом, после тюремного бунта в «Прирожденных убийцах», все эти разборки в таких ужастиках кажутся детскими шалостями и не удивляют не капли.
Третьесортная мясорубка для фанатиков жанра, остальным же без спиртного эту чушь смотреть будет трудновато.
2 из 10
8 августа 2011
С самого начала стало понятно, на кого именно ориентировано данное творение. Конечно, столь интересная история, которая повествует о Мэри Хетчетт, могла бы впечатлить кого угодно, если бы, в конце концов, создатели смогли грамотно поставить фильм. Но нет: полуголые девицы на протяжении всего фильма (и это касается не только самой Мэри) должны были привлечь к просмотру мужскую половину зрителей, дабы просто хорошо провести время и поглядеть на симпатичных обнаженных девушек. Мне, как любителю триллеров и ужасов, сия картина показалась смешной и совершенно безынтересной. Объясню свою оценку:
1. Плюсом для меня стала история Мэри.
2. Теперь о минусах. Очень не понравилось, что, как и упоминалось выше, весь фильм построен на пошлости. Подобные моменты (которых тут явный перебор) в триллерах, возможно, иногда смотрятся и уместно, но, я думаю, только не в большом количестве. Через полчаса просмотра я стала думать, что смотрю глупую молодежную комедию.
3. Довольно большая компания молодых людей. Поначалу, когда их всего четверо (я вроде правильно вспомнила), это нормально, но потом к ним добавляются все новые товарищи, так что к середине фильма пытаешься понять: зачем столько народа? К сожалению, имен героев я не запомнила…
4. Весьма своеобразный юмор, когда ребятки начинают шутить, что делает их просто неимоверно глупыми — и в этом одна из главных причин, почему мне, как зрителю, под конец хотелось без сожаления убить их самой.
5. Нестыковки и нелогичность сюжета. Приведу один из нескольких эпизодов, просто, чтобы объяснить: например, главная проблема фильма — поиски Мэри своей дочери. Кто-то из персонажей произнес такую фразу: «Почему Мэри не отдали ребенка сразу, ведь девочка была жива?», на это никто ничего не ответил, и у меня стало складываться впечатление, что сценаристы просто пошутили над зрителями, надеясь, что голые фотомодели сделают свое дело и у зрителей вопросов не возникнет.
Вердикт: «Кровавая ночь. История Мэри Хетчетт», по моему мнению, фильм, лишенный хоть какого-то интересного сюжета. Не думаю, что стоит относить такие «шедевры» к жанру «триллер». Максимум — комедия.
1 из 10
19 февраля 2011
Первые кадры… Темнота… И тут мы видим: обшарпанная комната, зеркало, а за зеркалом — девочка. Девочку зовут Мэри Хатчет. Она берет расческу и расчесывает волосы, как тут входит ее мать — будущая покойница. Когда родители уснули Мэри непонятно что начала вытворять, и ее матушка встала посмотреть, что же случилось. Итак: в ту роковую ночь Мэри убивает своих родителей. Самым кровавым способом. А дальше идет биография Мэри: как она убила персонал больницы, как она родила девочку… Ну что я могу сказать о короткой истории Мэри Хатчет? Устрашающе и очень атмосферно. И я уже было подумал — фильм будет хорош…
Но я ошибался.
Дальше пошло, поехало… Сюда и голых тинейджеров, и алкоголь, и привидение, и реального убийцу. В общем: все в кучу. В конце действия героев нелогичны и не поддаются объяснению. А конец… Заставил меня хохотать.
Итог
Довольно таки примитивный фильм, с предсказуемым концом. Слишком все наиграно. Но в целом — не так уж и провально.
Бывают фильмы и похуже.
4 из 10
31 октября 2010
Если кто подумал, что это трэш, то спешу вас разуверить — это достаточно мрачный и жестокий фильм ужасов, который слабонервным лучше не смотреть. Пролог очень хороший, резкий и кровавый, так же хочется отметить диагноз Мэри, который до этого, вроде-бы не мелькал нигде, задумка мне понравилась. После пролога, следует уже настоящее время, этот отрезок начинается как типичной тупой молодежный слэшер, то есть, вечеринка, музыка, танцы, сиськи, выпивка и остальные, так сказать, издержки американской подростковой жизни. А уж после начинается массовый завал тинэйджеров, который происходит так быстро, что едва успеваешь подсчитывать трупы.
Убийства сделаны неплохо, но и не так достоверно как хотелось бы. Одно из них заставило даже меня поежится (маньячка наматывает кишки девушки на кирку и делает это с особым наслаждением). Из плюсов еще отмечу, что фильм короткий и динамичный, создатели не стали растягивать хронометраж, лишь для того, что-бы дотянуть до 90-ста минут. Имеется еще и легкий юморок, который смотрелся не совсем к месту, однако сам по себе был вполне ничего. Концовка — так себе, я подобного ждал и поэтому не удивился, хотя это не самый худший финал, который может быть в подобного рода фильмах. Напоследок надобно отметить Билла Моусли, которого знает каждый уважающий себя любитель ужасов.
7 из 10
22 октября 2010