Королевское наследство
King Guillaume
5.9
4.7
2009, комедия, мелодрама
Франция, 1 ч 25 мин
12+

В ролях: Флоренс Форести, Пьер-Франсуа Мартен-Лаваль, Изабель Нанти, Фридерик Пруст, Омар Си
и другие
Супруги Гийом и Магали небогаты, но счастливы — они любят друг-друга и у них скоро должны родиться близнецы. Гийом работает водителем маленького туристического автопоезда и откладывает деньги на покупку небольшого домика. Все меняется в одночасье, когда он узнает, что является сыном и единственным наследником короля маленького острова между Францией и Англией, а его отец — Король Острова — при смерти.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Королевское наследство

английское название:

King Guillaume

год: 2009
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: , , , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Режис Блондо
композитор:
художники: Франк Шварц, Анн Скотт, Жиль Ишчан
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 января 2009 г.
на DVD: 18 марта 2010 г.
на Blu-ray: 3 ноября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Видео к фильму «Королевское наследство», 2009

Видео: Трейлер (Королевское наследство, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Королевское наследство», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Королевское наследство», 2009

Та еще комедия…

Честно говоря, такого зрелища я уж никак не ожидала. Мне всегда нравились старые французские комедии, особенно с участием Жерара Депардье и Пьера Ришара, да и новые французские фильмы периодически случаются весьма интересными (вспомнить то же «Бобро поржаловать»). Так что, когда я прочитала аннотацию к фильму и увидела имя Пьера Ришара на обложке диска (увы, я имела несчастье приобрести этот «шедевр» на Blue-Ray) — я сразу же решила, что фильм должен быть милым, несколько эксцентричным, забавным. «Несколько эксцентричным»?! Как я теперь понимаю, это был приступ временного умопомрачения, не иначе. Итак…

Сам по себе сюжет интересен и довольно симпатичен. В кой-то веки герой наследует не процветающее царство-государство, а крошечный островок, на котором из всех достопримечательностей только груда развалин.

Теоретически, суть фильма в том, что «не в деньгах счастье», не нужно отказываться от своих обязательств перед людьми (раз уж взялся ими «править»), «не все то золото, что блестит» (эксцентричные островитяне в конце фильма должны были оказаться милейшими людьми и ГГ, осознав их душевную теплоту и неиспорченность должен был, почувствовав угрызения совести -не буду уже писать, почему- опять типичный «неожиданный» сюжетный «твист», — должен примириться с ними и зажить в своем королевстве долго и счастливо). По крайней мере, такие мысли у меня вызвал этот фильм.

Факт тот, что ничего милого или хоть даже приятного (кроме славного маленького паровозика, которым управляет главный герой) в фильме нет. Ну не относить же в эту категорию совершенно омерзительную сцену похорон, с оплевыванием гроба и скидыванием его со скалы?! Для комедии, даже для ОЧЕНЬ эксцентричной комедии, на мой взгляд, это явный перебор.

И кстати о комедиях. Для этого жанра в фильме крайне мало шуток, да и те в основном связаны с персонажем Пьера Ришара. Он, да еще главный герой в исполнении Мартина-Лаваля- два «лучика солнца в темном царстве» этого творения. Женские персонажи ничем не запоминаются (кроме дамочки, весь фильм проносившей на своей голове подшлемник, или как это называется. Высокий юмор, что уж…). Остальное же окружение- просто тихий ужас… А вообще, юмор в этом фильме таков, что даже не знаешь, для какой возрастной категории кино порекомендовать: для взрослых слишком скучно, и, уж извините, но иначе не скажешь, тупо; для детей- хм, едва ли.

Возможно, один балл из десяти все же слишком мало для фильма, но спустя месяц после просмотра этого опуса меня все еще трясет от негодования и обманутых ожиданий (хотя, возможно, последнее целиком и полностью моя вина). ЭТО- не то, что обещала завлекающая аннотация, актерский состав и неплохой сам по себе сюжет. Это намного хуже. В принципе, фильм можно посмотреть, но, при наличии свободного времени и лучших альтернатив- совсем не обязательно.

1 из 10

20 сентября 2014

На златом крыльце сидели…

«Хорошо быть королем!» — это знаменитое высказывание из бессмертной комедии Мэла Брукса «Всемирная история» вряд ли пришло в голову Гийому Брунелю, когда он увидел законно причитающиеся ему по наследству королевские владения. Каменный островок в 6 соток, развалины крепостной стены, остов вынесенного на побережье утонувшего корабля, моторная лодка, срок эксплуатации которой, вероятно, кончился еще до гибели «Титаника», тощая лама и 5 фриков, неизвестно как выживавших в этом «королевстве» долгие годы — вот и все роскошества. Зато есть свой флаг, гимн, традиции, телефонная будка, которую в каждый прилив заливает водой — короче, все, что нужно настоящему королевству! И все-таки Гийом был сильно разочарован…

Пьер-Франсуа Мартен-Лаваль сразу мне показался знакомым. Оказалось, он был тем самым наивным влюбленным в «Миллионе лет до нашей эры», пользовавшимся бигудями. Как известно, основной актерский ансамбль этой абсурдистской пародии составляла комедийная труппа «Робин-гуды», в которой Пьер был далеко не последним человеком. Он много снимался в эпизодических и второплановых ролях, и, когда, наконец, оказался замечен и пробился в главные роли, решил исполнить давнюю мечту — самому ставить фильмы.

Его режиссерский дебют «Удачный шанс» не прошел незамеченным, тем более, что молодой постановщик отличился хорошим чувством вкуса, иронией, выдержанным стилем, легкостью, умением подбирать хороших актеров — короче, «Удачный шанс» хитом не стал, но собрал вполне приличные для дебютанта деньги и отзывы. Мартен-Лаваль стал продолжать в том же духе. Его вторая работа — «Король Гийом» (оригинальное название) — понравилась публике меньше, хотя была выдержана в той же абсурдно-насмешливой манере, тяготеющей к сказочности, как и предыдущая.

Из предыдущего фильма Мартен-Лаваля перешагнули и некоторые актеры — Изабель Нанти и кумир режиссера — Пьер Ришар, который как раз обрел второе дыхание после большого успеха фильма «Париж, Париж» и вернулся с театральных подмостков, телевидения и серьезных драм, куда он было начал потихоньку удаляться, в лоно большого жанрового кино. И хотя «большим кино» «Короля Гийома» назвать трудно, все же этот приятный пустячок вызывает много положительных эмоций.

Естественно, в главной роли Мартен-Лаваль снял самого себя, сам написал сценарий. В фильме очень много от личности самого режиссера, от его скетчей на телеканале «Комедия» и в передаче «Нигде в другом месте». Его герои — милые дуралеи, чокнутые обитатели больших городов, ушедшие в мир своих фантазий, замкнутые романтики, сентиментальные и добродушные, рассеянные «не от мира сего», попадающие в разные дурацкие ситуации, но выбирающиеся из них может и не с «суперпризом», но вполне счастливыми.

Такой и этот фильм — милая, несколько абсурдная история о простых людях парижского пригорода, живущих в стандартных многоквартирных коробках, с достатком чуть ниже среднего, но счастливые тем, что они есть друг у друга, и получающих шанс построить свой собственный маленький рай. Может быть, этим подкупающим отношением друг к другу героев хороша эта лента? В семье, созданной на экране Мартен-Лавалем и Флоренс Форести, царит любовь и понимание. Они прощают друг другу все ошибки, они действительно безумно любят друг друга, они не осыпают друг друга насмешками, как в семейных американских комедиях и не устраивают половые войны — нет, они честно и глубоко любят друг друга и готовы вместе перенести все, что угодно — пусть это будет даже неожиданно свалившееся на голову и, кажется, поломавшее их маленький счастливый мир, королевство.

Смотришь и думаешь — этой семье действительно не был нужен миллион евро, им вполне хватит того, что они вместе. Вот и мораль фильма предельно проста — каждый из нас может стать королем в своем маленьком королевстве под названием дом и семья, выстроить свой крошечный человеческий рай на каменистом острове, в многоквартирной коммуналке или в шалаше, если рядом будут те, кто тебя ценят, любят и понимают.

Этот фильм не создан для высокого полета и лишен амбиций, но его подрезанных крыльев вполне хватает, чтоб взлететь на уровень человеческого понимания и сочувствия и отозваться в сердце чем-то приятным, легким и теплым. Это забавный, воздушный, добродушный, жизнерадостный и жизнеутверждающий фильм, в котором с хорошими людьми случается хорошее, а забавные сказочные волшебники, предстающие в виде невесть откуда взявшихся смешных фриков, помогают маленькой семье понять что-то очень важное и найти свое место в жизни. Что, в общем-то, и довершает картину сказки, в которой Иван Дурак никогда не захочет занять царский трон, и после всех побед вернется к своей Аленушке. А большего ему, по сути, и не надо. Может, это, конечно, стратегия дурака, но… иногда таким людям, находящим утешение друг в друге искренне завидуешь в суете большого амбициозного города, давящего людей, как мух.

Мартен-Лаваль хорошо сыграл своего Ивана-дурака. Постепенно понимаешь, что кажущаяся беспомощность и простота Гийома — это его сила, которая позволяет ему безумно любить свою жену, мечтать о том, что он сможет сделать для нее, и отказываться от баснословных выгод ради кучки малознакомых затрапезников с какого-то острова. Вряд ли какой-нибудь озабоченный своими миллионами бизнесмен смог бы даже представить себе, что может потерять кучу денег из-за жалости к кучке фриков. А Гийом хоть и не сразу, но побеждает в себе «современного человека». Чтобы жить по законам добра, нужно иметь немалое мужество, и Гийом, несмотря на всю его слабохарактерность, им обладает.

Некрасивая, но очень забавная Флоранс Форести оживляла экран своими энергичными выходками, ставшими особенно яркими и смешными, когда ее героиня почувствовала себя королевой. Неплохая характерная роль, показывающая типичную современную женщину среднего класса, зажатую многочисленными условностями в момент, когда эти условности вдруг случайно исчезают.

Наконец, третья по значимости фигура фильма — Пьер Ришар, в чем-то ментор для Мартен-Лаваля, который свой образ строил с очевидной оглядкой на ранние роли Ришара. Сильно постаревший, Ришар, тем не менее, выступает вовсе не «свадебным генералом», а отыгрывает полноценный характер преданного слуги «короля предательств», изворотливого и хитрого, который врет до последнего, даже тогда, когда врать не имеет смысла. Однако, как и многие такие «Фигаро», он полон лишь самых искренних побуждений и трогательно невинен в своих маленьких обманах.

«Король Гийом», несмотря на довольно прохладный прием на Родине и за рубежом — симпатичная, забавная, легкая французская сказка для французов среднего класса, заеденных бытом, забывших о том, что «лучшее — враг хорошего». У нее кристально чистая и честная мораль, милые и смешные персонажи, добродушная атмосфера. Смотреть ее приятно и комфортно. Лента не обольщает нас королевским размахом, но прельщает сокровищами человеческого тепла, которого зачастую как раз не хватает в фильмах, в которых всемогущие джинны кинематографа разрушают дворцы и создают героев.

10 из 10

13 октября 2011

Не пошло.

Скажу сразу — фильм мне не понравился.

Идея неплохая — пара двух не очень богатых людей получает в наследство остров, на котором всего шесть подданных, но об этом не знают, из-за этого начинается суматоха…

Сценарий не очень. 85 минут у экрана ноутбука показались мне вечностью. Фильм идет долго, нудно, слишком плавно. Его хорошо смотреть на ночь. Этакая вариация на тему «спокойной ночи малыши» для детей постарше.

Обстановка. Она ну ОЧЕНЬ мрачная, особенно на острове. Не знаю, может быть, это было задумано, но меня такой фон вогнал в тоску.

Главные герои не слишком запоминаются. И если мужчина (Пьер-Франсуа Мартен-Лаваль) еще ничего, то женщина (Флоренс Флорести) совершенно не запоминается. То есть если его лицо у меня бы еще получилось, то ее — точно нет.

Единственное яркое пятно во всем это (нет, даже два пятна) — это качество обстановки и работа главных героев. Полуразрушенный замок на острове, телефонная будка, из которой выпадает нечто — это просто не поддается описанию. Несомненно, это надо видеть. И еще. Маленький поезд, который водит Гийом, и оркестр, в котором играет Магали — это было снято очень здорово.

3 из 10

27 августа 2011

Рай в проливе Ла Манш.

Где океан век за веком стучась о граниты,

Тайны свои разглашает в задумчивом гуле,

Высится остров, давно моряками забытый -

Ultima Thule.

А вот такое я люблю! Старая добрая истинно французская комедия! Хороший, спокойный, милый фильм. Никто никого не убивает, нет ни крови, ни разврата. Только тонкий приятный юмор.

Королем быть хорошо. Правда, если тебе в наследство достается королевство размером с крошечный островок, где проживает всего пять человек, а от замка остались одни развалины, кому ж такое понравится. Вот и приходится новоиспеченному наследнику престола Гийому (Пеф Мартен-Лаваль) решать, принять ли ему такой «подарок судьбы».

Да, правда на острове нет даже больницы и прочих прелестей цивилизации. Из всех «технических новинок» только старая телефонная будка, периодически полностью скрываемая приливом (и как она еще работает?), а весь животный мир представляет собой одинокая лама (и что лама забыла на острове?). А во всех остальных отношениях — это хорошее место вдали от морских и земных путей.

Здесь (в фильме) нет никаких излишеств, никаких компьютерных прибамбасов и прочей трехмерной фигни, которая меня, как любителя кино старого образца, откровенно говоря, невероятно раздражает.

Поэтому для меня «Королевское наследство» оказалось неким флешбеком в классику французской комедии. В таком стиле сейчас уже не снимают. Поэтому и впечатление фильм производит огромное. Это, разумеется, не пир для глаз, зато праздник для души.

Если и есть где-либо Рай на земле, он непременно должен быть на таком вот островке. На клочке земли, где нет ни преступлений, ни полиции, ни всех прочих прелестей нашей с вами жизни. И я туда хочу!

Одним словом, слава богу, что такие фильмы еще снимают!

10 из 10

15 мая 2010

Новоиспечённый владелец острова или суматоха и много шума из ничего…

Очень радует, что горячо любимые нами актёры, не раз радовавшие зрителя в далёкие 80-ые, а то и даже 70-ые, по-прежнему снимаются, играют во всё новых и новых картинах, подтверждают своё участие в очередных проектах и всё ещё «светятся» на экранах. Вот, немало известный французский комик Пьер Ришар, любимый и популярный во всём мире благодаря своему великолепному актёрскому мастерству и не одной сногсшибательной комедии, несмотря на почтительный возраст (а человеку ведь уже далеко за 70), по-прежнему с большим удовольствием и рвением играет во всё новых и новых картинах. Одной из последних, вышедших на данный момент «в свет», и оказалась лента «Король Гийом». Собственно, о ней сейчас и пойдёт речь…

Новая картина с участием старого-доброго кудрявого лицедея, как и предыдущие работы с ним, полна юмора, иронии и даже сатиры, необычная обстановка и вовсе небанальная ситуация заставляют зрителя проникнуться всей атмосферой красок, жизненности и даже, своего рода, обратить внимание на противопоставления логики и неразумности, а также абсурда и небылицы. В данной ленте хотя Пьер и не играет роль центрального персонажа (к слову, видеть любимого француза в килте — это что-то новенькое), однако своим присутствием всё же изрядно красит сей фильм, позволяя зрителю чувствовать себя как дома и при показе крупного плана актёра — даже улыбнуться, вспомнив и его «Высокого блондина», и «Рассеянного», и беглеца-рецидивиста из фильма с Депардье.

«Король Гийом» — фильм вовсе неоднозначный, да, он увлекательный, да, весьма интересный и привлекательный, однако для одних зрителей он покажется прекрасным, ярким, добрым и «фантазёрским», а для других — несуразным, непонятным и вовсе нелогичным. Что же, каждому-своё, лично мне и моей семье эта картина очень даже приглянулась — это и съёмки на природе, входящие в кадр все красоты того островка и неописуемо шикарные его пейзажи, это и великолепные декорации и костюмы, а также профессиональная игра актёров. При видении всего этого радуется не только глаз, но и становится томно и приятно на душе, — ведь создатели попали «в яблочко», совместив в картине и комедию, и лёгкую драму, взяв за основу необычный сюжет и ещё более поразительные места для съёмок.

На мой взгляд, это одна из милейших, прекрасных как в плане «картинки», так и в плане духовности, кинолент, которые мне приходилось когда-либо видеть. Достоинств этого фильма — предостаточно, одними из которых является интрига, оригинальность и не банальность авторской задумки. За участие любимого комика детства — отдельный и очень весомый плюс ленте. Мне кажется, если Вы неравнодушны к французским комедиям, простеньким, но не «глупым» кинофильмам, а уж тем более, если Вы без ума от Ришара — то эта картина определённо создана для Вас.

Приятного просмотра!..

25 марта 2010

Забавный, совершенно по-французски чудной фильм.

Не знаю, кто еще, если не пожилой Пьер Ришар мог надеть футболку AC DC, а сверху оборванный китель с пластмассовыми орденами, и выглядеть настолько правдоподобно — не смешно и не казусно даже, а по-настоящему похоже на королевского камердинера.

И пускай у его короля лишь один скалистый остров в море-океане да недостроенная каменная башня на нем — истинной преданности короне это не отменяет.

Добрый, милый сюжет, очень ироничный и теплый.

Думаю, что Пьер-Франсуа Мартен-Лаваль- большой молодец, что пробует себя в роли режиссера.

7 из 10

29 октября 2009

Комедия Королевское наследство в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Пьер-Франсуа Мартен-Лаваль. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Флоренс Форести, Пьер-Франсуа Мартен-Лаваль, Изабель Нанти, Фридерик Пруст, Омар Си, Рюфюс, Терри Джонс, Янник Ноа, Грегуар Бонне, Валери Крузе, Leslie Chatterley, Мари-Лор Дикуру, Кристоф Гибе, Гаэль Пьетри, Эрик Эбони.

Страна производства - Франция. Королевское наследство — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.