Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Побег из Сити-17: Эпизод 1 |
английское название: |
Escape from City-17: Part One |
год: | 2009 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Escape from City 17 at once!» |
режиссеры: | David Purchase, Ian Purchase |
продюсеры: | David Purchase, Ian Purchase |
жанры: | боевик, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 500 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 февраля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 5 мин |
Возвращаясь к теме “экранизация игр”, в 8 из 10 случаев выносится один вывод: мимо. Какой бы ни была игра богатой на содержание для переноса в кино, результат получался печальным. Отсебятина в сценарии, мискаст и исполнение ролей, да в целом атмосфера и погружение нулевое. Единственное, казалось бы, разумное объяснение – данное кино ориентировано на широкую публику, которой должно быть понятно происходящее на экране. Увы, но яркие примеры “фильмов по играм” (Обитель зла, Сайлент Хилл или Tomb Raider 2018) это объяснение не оправдывает, поскольку первоисточники сами по себе имеют достаточно компактную историю без ответвлений и т.д.
Но! Что получается, когда за дело берутся преданные поклонники с опытом по сьёмкам, крайне ограниченным бюджетом и большим желанием?
Получается Побег из Сити 17.
Отмечу сразу: данная короткометражка в первую очередь ориентирована на фанатов игры Half-Life. От того будет сложно кратко описать всё великолепие картины без использования игровых терминов. А лишний раз объяснять, каким Half-Life является шедевром... это абсолютно другая история.
Сюжет.
События фильма основаны на моменте активных действий во время восстания жителей Сити 17 (происходящее в игре Half-Life 2: Episode One). По сюжету которой штаб-квартира Альянса (инопланетная империя) под названием Цитадель, после действия главного героя должна взорваться и уничтожить тем самым город. И теперь всем жителям необходимо покинуть зону поражения. Создатели пошли на крайне разумный и оригинальный шаг: они посвятили повествование ни главным или эпизодическим героям из игры и не поместили происходящие в ключевые места. Действия построены вокруг двух безымянных участников Сопротивления, которые оказались оторваны от других и не успели на последний поезд в их районе. И теперь их задача стоит на том, чтобы успеть выбраться пешком. При этом вступить в бой с отрядами гражданской обороны и боевых единиц техники Альянса. Оригинальность заключается в том, что, выбрав такую завязку, у авторов оказались развязаны руки в плане деталей сюжета: нет ограничений в судьбах персонажей и требований на полное соответствие мест действий из игры. От того при первом просмотре имеется повод сопереживать героям. Вообще, брать за основу события Первого эпизода очень разумный выбор. В нём описаны финальные этапы восстания. Если судить о игре в целом – есть основа для целого сериала, посвященного отдельным жителям.
Персонажи.
Как уже было сказано, фильм повествует от двух безымянных участниках Сопротивления в исполнении Дерека Чана и Айана Пёрчеса (который является режиссёром и продюсером). С ними поддерживает связь такой-же безымянный персонаж, озвученный братом Айана – Девид Пёрчес (тоже режиссёр и продюсер). Снова, поскольку тут рассказывается об абсолютно случайных людях, знакомому с игрой зрителю их судьба неизвестна. И тут сразу может возникнуть вопрос: за что тогда ругают полнометражные экранизации, в которых тоже вводят новых персонажей для того, чтобы их судьба была заранее неизвестна? Всё просто – мало того, что этих новых персонажей помещают в места, где были главные герои из первоисточника, им ещё и приписывают достижения и действия этих героев. С ребятами из Побега в этом плане всё справедливо: они не учувствуют в знаковых битвах, не появляются там, где в итоге ступит нога знаменитого Гордона Фримена (он даже тут не упоминается). Единственное присвоенное им достижение – они являются Сопротивлением. Что до антагонистов: тут тоже полный порядок. Боевые единицы Альянса (охотник-вертолёт, Страйдер, штурмовик) патрулируют на фоне и учувствуют в городских битвах. Обычные рядовые враги – сотрудники гражданской обороны (из терминов игры – ГОшники) противостоят главным героям. Изучая каст фильма и проанализировав кадры перестрелок, можно вынести занимательное предположение: роль повстанцев и ГОшников исполнили одни и те же люди. Действительно – в кадрах битв не присутствует больше одного участника с каждой стороны (пока один справляется с другим, второй убегает за кадр). А когда нужно показать коллективную перестрелку, то ГОшников помещали на фоне. Если это так, то это очень грамотное решение. Учитывая ограниченность во всем (бюджет, актёры и реквизит). Если ребятам удалось полностью повторить образ участников Сопротивления, то ГОшников они будто перенесли прямо из игры – начиная от дизайна экипировки, заканчивая до поз и боевых стоек.
Изображение города и реквизит.
Все на высшем ровне. В начале зрителя встречает панорама Риги с добавленными разрушениями, Цитаделью и пылающим рядом вокруг неё Сити 17 из Первого эпизода. При демонстрации боевых действий с машинами в самом городе использовался бэкграунд игры. С помощью ротоскопирования авторам удалось сделать картинку реалистичнее. А комбинирование кадров с живым исполнением повышает этот положительный эффект на голову выше. Ну и реквизит. Полное соответствие: USP Match и MP7 будто сделаны с нуля специально для повторения дизайн оружия из игры. И конечно, тут даже нашлось применение символу вселенной Half-Life – монтировке. Когда энтузиастам, имея на руках крошечный бюджет, удаётся достать для своего творения модели оружия, полностью повторяющие модели из игры, то вопрос к авторам многомиллионного творения, которого не смогли сделать тоже самое превращается в претензию.
Звуковые эффекты и музыка.
Тут всё просто. Авторы скомбинировали игровые звуки с живыми. Если точнее, то тут от живого осталось только звуки шагов и разговоры главных героев. Всё остальное (от звуков взрывов и взмаха монтировки до скрежета металла, фразы от ГОшников и шума их шагов с экипировкой, рева машин и криков повстанцев) взято из игры. Даже такая мелочь была учтена для передачи атмосферы игры. С музыкой тоже полный порядок: творения Келли Бэйли и только они.
Итог: как уже было сказано в начале, Побег из Сити 17 – это в первую очередь фильм для фанатов игры. Процентов 40-60 тут будет понятно только им. Далее фильм придётся по вкусу обителям короткометражек, которые способны по достоинству оценить масштаб работы, сделанной за копейки. Обычному рядовому зрителю он будет не понятен и не оценит по достоинству. Особенно на текущий момент. Лично для меня это был первый опыт знакомство с форматом “фанатский фильм” 13 лет назад. Тогда я был погружен во вселенную Half-Life, а потому не мог пройти мимо. Фильм и по сей день смотрится на уровне, как и игра. И если он не лучший, то точно один из лучших подобного жанра. И то, что этот мини-шедевр получил одобрение от самой компании Valve, подарившая миру легендарную игру, говорит о многом.
10 из 10
P.s. — Увы, но вам остаётся только пешком.
9 февраля 2022