Его звали Джейсон: 30 лет «Пятницы 13-е»
His Name Was Jason: 30 Years of Friday the 13th
7.4
6.9
2009, документальный
США, 1 ч 30 мин
В ролях: Эрик Андерсон, Джуди Аронсон, Стивен Бартон, Рэйчел Белофски, Питер Брэйк
и другие
Рассказ о цикле фильмов «Пятница 13-е», которые выходят на экраны кинотеатров свыше 30 лет и интерес к которым совершенно не ослабевает. В этой документалке интервьюировано огромное количество актёров, режиссёров, трюкачей, чтобы покрыть все нюансы феномена «Пятница 13-е».

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Его звали Джейсон: 30 лет «Пятницы 13-е»

английское название:

His Name Was Jason: 30 Years of Friday the 13th

год: 2009
страна:
США
слоган: «12 films. 3 decades. Bad luck was never so bloody.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Пит Янг
композитор:
монтаж: ,
жанр: документальный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 февраля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный

Видео к фильму «Его звали Джейсон: 30 лет «Пятницы 13-е»», 2009

Видео: Трейлер (Его звали Джейсон: 30 лет «Пятницы 13-е», 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Его звали Джейсон: 30 лет «Пятницы 13-е»», 2009

Не ходите дети к озеру гулять…

9 мая 1980 года режиссер Шон С. Каннингем представил миру свой самый известный фильм в карьере, известный под названием «Пятница 13-е». Пребывая в довольно печальном финансовом состоянии после коммерческого провала целого ряда собственных проектов, Каннингем посчитал, что его спасение от полного забвения лежит в жанре хоррор, позволяющем за небольшие деньги создавать потенциальные кассовые хиты и даже полноценные франшизы. Объединив усилия со сценаристом Виктором Миллером, режиссер придумал максимально простецкую, предсказуемую историю с примитивными причинно-следственными связями, которые выстрелили точно в цель. Скромные затраты на производство «Пятницы 13-е» окупились со скоростью летящего на встречу несчастной жертве Хрустального озера ножа, после чего Шон С. Каннингем превратился в одного из самых востребованных постановщиков жанра ужасов, потеснив, хоть и ненадолго, самого Уэса Крейвена, автора «У холмов есть глаза» и «Последнего дома слева». Резкая, насыщенная смертями и откровенными сценами «Пятница 13-е» не предполагала абсолютно никаких художественных изысков, однако атмосфера таинственности и непреодолимое желание узнать, кто же стоял за бойней, обеспечило картине признание, после которого у продюсеров появилось вполне понятное стремление продолжить выигрышный сюжет с Каннингемом или без него. Сам же автор оригинальной истории посчитал, что ему необходим отдых от кровавого безумия Хрустального озера, после чего его место заняли иные постановщики, вновь и вновь возвращающиеся в окрестности злосчастного детского лагеря, где далеко не все спокойно.

Привлекающая внимание и интерес публики легенда о юном утопленнике Джейсоне Вурхизе, чья мать потеряла рассудок и учинила расправу над вожатыми вновь открытого лагеря, была просто обязана дополнится свежими шокирующими подробностями. Но для того, чтобы сохранить крепкое переплетение дальнейшего сюжета с историей Шона С. Каннингема продюсерам было необходимо вернуть к жизни Джейсона, ранее появившегося лишь на миг, да и то в образе жуткого видения. Свершить подобное логическими методами не представлялось возможным, и тем не менее хоррор никогда не предполагал следование здравому смыслу, ведь его основной задачей является развлечение аудитории, готовой искупаться в кошмаре и крови во время просмотра очередного необременительного опуса. Таким образом, не имея совершенно никаких ограничительных рамок, создатели «Пятницы 13-е» вернули Джейсона Вурхиза из темных вод Хрустального озера, вручили ему оружие и отправили на путь праведной мести за убиенную мать. Жесткий и бескомпромиссный метод борьбы бывшего утопленника с безмятежными подростками пришелся зрителям по вкусу, и хотя сиквел снова отправил Джейсона на тот свет, аудитория востребовала его очередного возвращения, тем самым позволив Фрэнку Манкузо-младшему и прочив правообладателям франшизы выстроить не менее популярную и значимую хоррор-серию, нежели предшествующие «Пятнице 13-е» «Техасская резня бензопилой» и «Хэллоуин».

Проведя простецкие исследования предпочтений публики, продюсеры не собирались вносить в историю Джейсона Вурхиза кардинальные правки, дабы не сломать то, что и так отлично работает. Подобный ленивый подход практически исключил из сюжета новаторские замыслы, от чего большая часть сиквелов оригинального фильма оказались банальной калькой «Пятницы 13-е», в которой место одних жертв Джейсона занимали другие. И тем не менее стабильные кассовые сборы и уже успевший сформироваться костяк сообщества фанатов резни Хрустального озера не давали франшизе пойти ко дну, неизменно окупая все вложенные студийными функционерами затраты. К третьей части сериала Джейсон наконец-то обзавелся своими классическими атрибутами, включая печально известную хоккейную маску, окончательно закрепившись в пантеоне бессмертных маньяков, уступая разве что старине Фредди Крюгеру, обладающему харизмой, стилем, пикантным чувством юмора и стабильным обаянием Роберта Инглунда. По мотивам похождений Джейсона были выпущены книги, комиксы и даже игры. Его молчаливая натура, не терпящая пререканий, привлекала не одно поколение благодарных зрителей, и даже тогда, когда прочие классические маньяки 80-х постепенно сошли с больших экранов, порождение Хрустального озера не обирался вешать мачете на крючок, периодически возвращаясь на поле битвы как в сольном походе, так и в компании Фредди Крюгера, коему также не сидится без дела на улице Вязов.

К 2009 году права на «Пятницу 13-е» вновь перешли от New Line Conema к Paramount pictures, что в свою очередь сигнализировало об очередном возвращении беспокойного утопленника, в последний раз появившегося на наших глазах во время столкновения с Повелителем снов Уэса Крейвена. Набравшая нешуточные обороты мода на переосмысление классики напрямую повлияла и на Джейсона Вурхиза, коему пришлось пережить повторное становление легенды в довольно качественном, интригующем римейке, однако подлинные поклонники франшизы не могли исключить из своих сердец оригинальную линейку фильмов, начатых в 1980 году Шоном С. Каннингемом. Да, римейк может быть более дорогим, прилежным и страшным, но без оригинала он бы никогда не появился на экранах. Понимали это как создатели переосмысления, так и зрители. А потому аккурат к версии «Пятницы 13-е» 2009 года была выпущена информативная, задорная и в действительности увлекательная документальная зарисовка Дэниэла Фаррандса «Его звали Джейсон: 30 лет «Пятницы 13-е»». Приятный ностальгический экскурс в прошлое получился на удивление теплым и позитивным, словно история мести Джейсона завсегда носила безобидный характер, однако не стоит забывать, что Шон С. Каннингем и его последовали снимали в первую очередь необременительное развлечение и не более того.

Рассказчиком легенды Джейсона Вурхиза на этот раз выступил Том Савини, один из лучших мастеров по гриму за всю историю профессии, ответственный за внешний облик бессмертного утопленника и ряд удачных творческих решений, скрашивающих однообразие сюжетной линии франшизы. Испытывая по отношению к «Пятнице 13-е» чувство искренней благодарности, Савини провел нас через весь цикл фильмов о Джейсоне, подмечая особенности каждого из них с особым вниманием к мелочам. На съемочной площадке «Его звали Джейсон: 30 лет «Пятницы 13-е»» появились практически все действующие лица предыдущих серий, включая как незначительных исполнителей второго плана, так и режиссеров, среди которых оказался и Шон С. Каннингем, некогда разорвавший связи с собственной франшизой, но по прошествии многих лет вернувшийся в команду, дабы придать биографии Вурхиза еще один виток развития. Несмотря на откровенную глупость и разочаровывающую пустоту большинства картин из серии «Пятница 13-е», ответственные за их создание люди с блеском в глазах описывали детали съемочного процесса, обосновывая свой трепет по отношению к Хрустальному озеру вполне достойными мотивами, заслуживающими уважения. Может быть они далеко не самые маститые кинематографисты, зато им удалось отдать дань уважения легендарному Джейсону Вурхизу, собственноручно выковав его миф.

В итоге хочу сказать, что «Его звали Джейсон: 30 лет «Пятницы 13-е»», это подарок всем тем зрителям, которые несмотря ни на что уважают и интересуются историей Джейсона Вурхиза. Лента Дэниэла Фаррандса в стремительном и вместе с тем насыщенном толковой информацией темпе пробегается по всему Хрустальному озеру, и от этой забавы лучше не отказываться!

8 из 10

24 июня 2017

«В лагере «Хрустальное озеро» крышу сносит не по-детски»

Такие документальные проекты привлекают внимание. Это не просто допы на ДВД-издании. Нет удаленных сцен, актерских проб и прочего. Есть интервью и интересная подача материала. Тем более, что охватывается большое количество картин. И объединяет их одно — Джейсон Вурхиз.

Том Савини, гений грима, является ведущим. У него все отлично получилось. Есть вставки, стилизованные под фильмы франшизы. Оказывается, что декорациями является парк аттракционов, в котором можно найти ностальгические детали из всех фильмов.

Затрагиваются основные моменты. Кто играл Джейсона. Как придумали первый фильм. Какие отзывы были. И немного затрагивается тогда еще грядущий перезапуск франшизы.

Замечательно, что собрали почти всех актеров, исполнивших роли во всех частях. А тех, кого не было, тоже не забыли. Звезда на голливудской Аллее славы с именем «Кевин Бейкон» была подвергнута акту вандализма. Догадайтесь, со стороны кого? Так же Кэйн Ходдер все высказал о Кори Фельдмане. Разумеется, он делал это с точки зрения своего персонажа.

Приятно было следить за всем происходящим. Особенно, после того, как посмотрел все фильмы серии «Пятница, 13-е». И бананы с подкрадыванием сзади не являются нечтом непонятным. Наоборот, смеешься вместе с теми, кого «подкололи».

7 из 10

Scalped by Hannabar in 14/10/2013.

14 октября 2013

Человек в Хокейной маске

Более 30 лет назад, в 1980 году, на экраны выходит молодежный слэшер «Пятница 13-е». Для того времени, событие совсем непримечательное — малый бюджет, отсутствие звёзд и незамысловатый сюжет. Истребление молодёжи в фильмах ужасах было достаточно популярное занятие у режиссеров, вспомним хотя бы оглушительный успех Джона Карпентера с его «Хэллоуином», который вышел двумя годами ранее. По этой причине 80-е были просто напичканы картинами такого плана. Однако именно пятница 13-е подарила нам, всему миру, одного из самых популярных и колоритных серийных убийц — Джейсона Вурхиза.

В этом документальном фильме, за 1,5 часа нам расскажут полную историю появления, становления феномена «человека в маске». За эти годы, фильмов посвященных Джейсону вышло аж 10 частей, плюс один кроссовер, где громила с мачете сразится с не менее популярным маньяком Фреди Крюгером.

Возвращаясь в прошлое, нужно заметить, что первоначально Джейсона не было вообще в сценарии. Бедный мальчик Джейсон, из-за недосмотра молодых вожатых, утонул в детском лагере на «Хрустальном озере», что явилось причиной гнева его матери и последующим убийствам. Именно Миссис Вурхиз и является главным злодеем, истребляющим распоясывающеюся молодежь. В последний момент было принято решение ввести сцену с появлением уже умершего Джейсона. В последствии менялись режиссёры, актеры, а Джейсон рос, креп и обзаводился огромной популярность. Главная причина успеха — стильная хоккейная маска (которую Джейсон надевает только в 3-ей части) и любимое оружие — мачете.

Минуло 30 лет, а молодежь не перестаёт приезжать на Хрустальное озеро и погибать от рук не убиваемого убийцы, о чем сведетельствует появления ремейка в 2009г. Дети наряжаются на хэллоуин в костюм Джейсона; сам Элис Купер пишет про него песню; атрибутика, включая маски, фигурки, плакаты продаются огромными тиражам — Джейсона знаю ВСЕ! Однако, зачастую, многие из молодого поколения даже не смотрели ни одной серии про похождения «человека в маске».

В фильме создателям удалось собрать практически всех участников франшизы — начиная от создателя первой серии Шона Каннингэма и заканчивая Кэйном Ходдером, который надевал маску Джейсона четыре раза. Актёры и режиссеры рассказывают о съемках, трюках, эффектах и о том как слава сериала, и в частности Джейсона, оказала влияние на их жизнь после съемок. В роли ведущего выступает Том Савини — культовый мастер спецэффектов, каскадер и актер, который сам ни раз приложил руку к созданию Пятницы.

Подводя итог, хочу заметить, что тридцатилетие Джейсон отпраздновал на славу, разрубая праздничный торт мачете. Фильм удался — рекомендую всем, кто интересуется историей жанра ужасов в кинематографе и просто любителям хоррора.

26 июля 2012

Тридцатилетняя икона

Неплохая документалистика про создание легендарной франшизы. С привлечением участников проекта от актеров до создателей спецэффектов в лице самого Тома Савини в качестве ведущего и приложившего свою руку к созданию грима самой первой «Пятницы», потом снова приглашенному к созданию грима в четвертой части.

На самом деле «Секс-машина» выглядит очень органично в роли ведущего этого проекта, приоткрывающего краешек маски у самого неумолимого и молчаливого воплощения смерти, преследующего очередного вожатого, не дав добежать ему до субботы четырнадцатого. Искрометный юмор, не дающий скучать зрителю до конца фильма, разбавляет атмосферу довольно естественно, по-другому к этому культовому произведению массовой культуры относиться и не надо- это ускользающее щемящее чувство ностальгии при звуках главной темы сериала, звучащей в темноте, нагнетая саспенс и дозируя выброс подросткового адреналина в кровь.

На самом деле с неослабевающим интересом наблюдаешь за созданием культового персонажа- легенды, перешагнувшего тридцатилетний рубеж. Истории о том, как плодотворно и бурно проходит отдых беззаботной молодежи на берегах Хрустального озера в ночь на пятницу тринадцатое.

Улыбнул также подбор главного актера на роль в самой последней Пятнице- никакого грима не надо, выпускай прямо так- эпатаж и ажиотаж гарантирован, впечатлительные подростки- вожатые разбегутся куда глаза глядят в разные стороны и без легендарной маски. Этот фильм- разогрев перед основным блюдом- ремейком сериала дает надежду, что Джейсон все-таки жив и не сойдет с орбиты своего успеха еще достаточно долго.

Анализируя успех франшизы, создатели и участники сделали главное- выразили каждый свое мнение. Из перекрещенных и порой прямо противоположных мнений вырисовывается общая картина- кровавая середина рассеченной плоти истины, выведенной одним движением мачете.

Джейсон- монстр, но монстр обладающий своеобразной конечно, но харизмой подкупающей зрителя и заставляющей его с неослабевающим интересом следить за воскрешением немезиды вновь и вновь.

За оживленную ностальгию

9 из 10

18 ноября 2011

30

Появившийся в 1980-м году, в самом начале первой волны популярности слэшеров, фильм «Пятница 13-е» не только нашёл своего зрителя, но также мигом обратился в культовый. Кассовые сборы оказались у него также на высоте, что заставило задуматься продюсеров о превращении этого неординарного слэшера в сериал. Далее говорить не будем, скажу только о том, что на данный момент сериал «Пятница 13-е» насчитывает 12 фильмов, из которых десять фильмов — это непосредственно сам сериал, один — это спин-офф («Фредди против Джейсона») и ещё один — это римейк «Пятницы 13-е» 2009-го года. Сиквел римейка, к сожалению, на неопределённое время заморожен.

Теперь перейдём к самому фильму. Документальный фильм получился интересным и познавательным. Он рассказывает о взлётах и падениях Джейсона Вурхиза, о его предыстории, характере, цели его существования, много интересного можно также узнать о концовке первого фильма, которая могла быть другой или о вырезанных моментах. В фильме также присутствуют интервью со всеми актёрами, чьи герои когда-либо выживали в этом сериале. Каждый актёр делится своим мнением насчёт своего участия в фильме и все сильно гордятся, что играли в нём (даже если были убиты ещё в самом начале). В общем, данное кино — типичный документальный фильм. Радует в нём также сама его постановка. Ведущий то и дело жестоко пытает и убивает людей (сделано так, будто бы он находится в одном из фильмов про Джейсона Вурхиза).

Но есть у этого фильма и несколько весомых недочётов. Например, здесь не говорится о том, что поначалу у фильма было только название — «Пятница 13-е» (я про фильм 80-го года), а конкретно сам фильм появился уже позже. Не говорится и о том, что этого фильма могло бы вообще никогда не быть (даже страшно себе это представить)! И ещё несколько интересных моментов по этой франшизе здесь неизвестно по какой причине отсутствуют (видимо, просто забыли про них). Я считаю это минусами, потому что даже в том же «На куски: Рассвет и закат слэшеров» (документальном фильме) хоть и происходил краткий обзор абсолютно всех значимых слэшер-франшиз, но даже там более-менее подробно было рассказано о тех этапах, когда «Пятница 13-е» существовала ещё только в планах. Это немного портит общие положительные впечатления о данном фильме.

Вердикт. Рекомендую документальный фильм «Его звали Джейсон: 30 лет «Пятницы 13-е»» всем фанатам данной франшизы. Этот фильм, уважаемые господа и дама, создан был специально для вас, любителей Джейсона, обнажёнки, крови и расчленёнки. Продолжайте смотреть каждый следующий фильм с участием этого лидера среди маньяков из слэшеров, Джейсона Вурхиза! Продолжайте преданно любить эту франшизу, как и я сам! Любовь к Джейсону, как факт, бессмертна, а сердце истинного фаната данной франшизы всегда простит Джейсону его неудачи, которые, как водится, бывают (без этого в нашем мире, к сожалению, никуда).

8,5 из 10

8 мая 2011

«Откуда есть пошел Джейсон…»

«Его звали Джейсон» — тот случай, когда документальный фильм, в некотором смысле, интересней той ленты, о которой повествует. Авторы довольно доступно и понятно рассказывают об истории франшизы, трудностях, возникших при ее создании. И это действительно интересно.

За полтора часа просмотра абсолютно нисколько не устаешь. Наоборот — каждая минута фильма — сокровище для фаната серии. Где еще можно послушать откровения актеров, ставших экранными жертвами неподражаемого Джейсона Вурхиза; посмотреть, как делался грим, спецэффекты; узнать, чем вдохновлялись авторы при создании «Пятницы»…

Повествует обо всем этом нам харизматичный ведущий, к слову, сам приложивший руку к созданию картины. В абсолютно «непринужденной обстановке»… в окружении расчлененных тел, оторванных рук и ног (не пугайтесь — все искусственное… хотя…кто знает) он доказывает зрителю, что «Пятница, 13» из просто ужастика превратилась в настоящий бренд. Что только не выходило под их символикой! От игрушек и упаковок для завтрака до костюмов и парков аттракционов!

Никто не будет отрицать, что «Пятница, 13» — культ, а Джейсон Вурхиз — его икона. Конечно же, случались и взлеты и падения, но наша любовь к Джейсону неиссякаема…

ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА: 8/10.

4 июня 2010

Документальный фильм про Джейсона Вурхиза

Умный ход сделали разработчики, выпустив документальный фильм к премьере ожидаемого фильма «Пятницы 13-е». Документальный фильм подарок для настоящих фанатов серии и вот почему…

Во — первых, фильм порадует всех фанатов данной франшизы. Его сделали просто отлично, не пропустив ни одной детали. За полтора часа так четко пробежаться по всем двенадцати частям и не пропустить ни единой детали просто уму немыслимо.

Во — вторых, все кто участвовал над всеми частями, присутствуют в этой документальной съёмке. Режиссёры, актёры, продюсеры — все они нам рассказывают, как им пришла идея создать этот фильм, что они чувствовали, как восхищались. Даже есть и другие люди, которые тоже восхищают эту франшизу.

И в — третьих, вы все узнаете тайны этой франшизы… А самое главное как создали знаменитый звук Джейсона.

Вывод. Отличный документальный фильм. Всё рассказано подробно и интересно. Любой фанат «Пятницы 13-е» такое пропустить просто не должен…

9 из 10

14 апреля 2009

Вспомнить Всё

Документальный фильм, вышедший на кануне премьеры новой «Пятницы 13-ое», рассказывающий обо всех двенадцати частях франшизы, охватывая эру культовой классики слэшеров одним большим обзором, уделяя внимания и каждому фильму в отдельности.

Здесь мы увидим не только комментарии режиссеров и актеров, но и третьих лиц, с проектами напрямую не связанных. Услышим мнения кинокритиков, журналистов и репортеров, а так же других режиссеров, вполне вдохновленных серией фильмов «Пятница 13-ое» на постановку каких-либо своих работ. И многое другое.

Фильм подарит множество уникального материала поклонникам Джейсона и его похождений, щедро совмещая все обилие интервью, комментариев со сценами съемок и уникальными фотографиями.

Такой фильм стоит выпускать бонусным диском к коллекционным изданиям. Особенно актуально это сейчас, если бы сделать переиздание всех 12-ти фильмов, и вложить данную документальную работу тринадцатым диском коллекционки.

Поклонники франчайза останутся довольными на все сто, узнав много интересных фактов, погрузившись большим путешествием в прошлое, и пройдясь по всей хронике Джейсона Вурхиза. Отличное документальное кино, качественно сделанное для фанатов.

10 из 10

13 февраля 2009

Документальный фильм Его звали Джейсон: 30 лет «Пятницы 13-е» в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Дэниэл Фаррандс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Эрик Андерсон, Джуди Аронсон, Стивен Бартон, Рэйчел Белофски, Питер Брэйк, Джон Карл Бюхлер, Чак Кэмпбелл, Барни Коэн, Майк Кукиньотта, Дуглас Кертис, Стив Дэш, Тодд Фармер, Брэдли Фуллер, Джон Фьюри, Роберт В. Галуццо.

Страна производства - США. Его звали Джейсон: 30 лет «Пятницы 13-е» — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.