Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Его звали Джейсон: 30 лет «Пятницы 13-е» |
английское название: |
His Name Was Jason: 30 Years of Friday the 13th |
год: | 2009 |
страна: |
США
|
слоган: | «12 films. 3 decades. Bad luck was never so bloody.» |
режиссер: | Дэниэл Фаррандс |
сценаристы: | Томми Войцеховский, Энтони Маси |
продюсеры: | Томми Войцеховский, Энтони Маси, Дэниэл Фаррандс, Майк Николс, Блейк Ригл, Билл Филпутт, Шон С. Каннингэм |
видеооператор: | Пит Янг |
композитор: | Джон Корлис |
монтаж: | Моника Дэниэл, Эндрю Каш |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 февраля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
9 мая 1980 года режиссер Шон С. Каннингем представил миру свой самый известный фильм в карьере, известный под названием «Пятница 13-е». Пребывая в довольно печальном финансовом состоянии после коммерческого провала целого ряда собственных проектов, Каннингем посчитал, что его спасение от полного забвения лежит в жанре хоррор, позволяющем за небольшие деньги создавать потенциальные кассовые хиты и даже полноценные франшизы. Объединив усилия со сценаристом Виктором Миллером, режиссер придумал максимально простецкую, предсказуемую историю с примитивными причинно-следственными связями, которые выстрелили точно в цель. Скромные затраты на производство «Пятницы 13-е» окупились со скоростью летящего на встречу несчастной жертве Хрустального озера ножа, после чего Шон С. Каннингем превратился в одного из самых востребованных постановщиков жанра ужасов, потеснив, хоть и ненадолго, самого Уэса Крейвена, автора «У холмов есть глаза» и «Последнего дома слева». Резкая, насыщенная смертями и откровенными сценами «Пятница 13-е» не предполагала абсолютно никаких художественных изысков, однако атмосфера таинственности и непреодолимое желание узнать, кто же стоял за бойней, обеспечило картине признание, после которого у продюсеров появилось вполне понятное стремление продолжить выигрышный сюжет с Каннингемом или без него. Сам же автор оригинальной истории посчитал, что ему необходим отдых от кровавого безумия Хрустального озера, после чего его место заняли иные постановщики, вновь и вновь возвращающиеся в окрестности злосчастного детского лагеря, где далеко не все спокойно.
Привлекающая внимание и интерес публики легенда о юном утопленнике Джейсоне Вурхизе, чья мать потеряла рассудок и учинила расправу над вожатыми вновь открытого лагеря, была просто обязана дополнится свежими шокирующими подробностями. Но для того, чтобы сохранить крепкое переплетение дальнейшего сюжета с историей Шона С. Каннингема продюсерам было необходимо вернуть к жизни Джейсона, ранее появившегося лишь на миг, да и то в образе жуткого видения. Свершить подобное логическими методами не представлялось возможным, и тем не менее хоррор никогда не предполагал следование здравому смыслу, ведь его основной задачей является развлечение аудитории, готовой искупаться в кошмаре и крови во время просмотра очередного необременительного опуса. Таким образом, не имея совершенно никаких ограничительных рамок, создатели «Пятницы 13-е» вернули Джейсона Вурхиза из темных вод Хрустального озера, вручили ему оружие и отправили на путь праведной мести за убиенную мать. Жесткий и бескомпромиссный метод борьбы бывшего утопленника с безмятежными подростками пришелся зрителям по вкусу, и хотя сиквел снова отправил Джейсона на тот свет, аудитория востребовала его очередного возвращения, тем самым позволив Фрэнку Манкузо-младшему и прочив правообладателям франшизы выстроить не менее популярную и значимую хоррор-серию, нежели предшествующие «Пятнице 13-е» «Техасская резня бензопилой» и «Хэллоуин».
Проведя простецкие исследования предпочтений публики, продюсеры не собирались вносить в историю Джейсона Вурхиза кардинальные правки, дабы не сломать то, что и так отлично работает. Подобный ленивый подход практически исключил из сюжета новаторские замыслы, от чего большая часть сиквелов оригинального фильма оказались банальной калькой «Пятницы 13-е», в которой место одних жертв Джейсона занимали другие. И тем не менее стабильные кассовые сборы и уже успевший сформироваться костяк сообщества фанатов резни Хрустального озера не давали франшизе пойти ко дну, неизменно окупая все вложенные студийными функционерами затраты. К третьей части сериала Джейсон наконец-то обзавелся своими классическими атрибутами, включая печально известную хоккейную маску, окончательно закрепившись в пантеоне бессмертных маньяков, уступая разве что старине Фредди Крюгеру, обладающему харизмой, стилем, пикантным чувством юмора и стабильным обаянием Роберта Инглунда. По мотивам похождений Джейсона были выпущены книги, комиксы и даже игры. Его молчаливая натура, не терпящая пререканий, привлекала не одно поколение благодарных зрителей, и даже тогда, когда прочие классические маньяки 80-х постепенно сошли с больших экранов, порождение Хрустального озера не обирался вешать мачете на крючок, периодически возвращаясь на поле битвы как в сольном походе, так и в компании Фредди Крюгера, коему также не сидится без дела на улице Вязов.
К 2009 году права на «Пятницу 13-е» вновь перешли от New Line Conema к Paramount pictures, что в свою очередь сигнализировало об очередном возвращении беспокойного утопленника, в последний раз появившегося на наших глазах во время столкновения с Повелителем снов Уэса Крейвена. Набравшая нешуточные обороты мода на переосмысление классики напрямую повлияла и на Джейсона Вурхиза, коему пришлось пережить повторное становление легенды в довольно качественном, интригующем римейке, однако подлинные поклонники франшизы не могли исключить из своих сердец оригинальную линейку фильмов, начатых в 1980 году Шоном С. Каннингемом. Да, римейк может быть более дорогим, прилежным и страшным, но без оригинала он бы никогда не появился на экранах. Понимали это как создатели переосмысления, так и зрители. А потому аккурат к версии «Пятницы 13-е» 2009 года была выпущена информативная, задорная и в действительности увлекательная документальная зарисовка Дэниэла Фаррандса «Его звали Джейсон: 30 лет «Пятницы 13-е»». Приятный ностальгический экскурс в прошлое получился на удивление теплым и позитивным, словно история мести Джейсона завсегда носила безобидный характер, однако не стоит забывать, что Шон С. Каннингем и его последовали снимали в первую очередь необременительное развлечение и не более того.
Рассказчиком легенды Джейсона Вурхиза на этот раз выступил Том Савини, один из лучших мастеров по гриму за всю историю профессии, ответственный за внешний облик бессмертного утопленника и ряд удачных творческих решений, скрашивающих однообразие сюжетной линии франшизы. Испытывая по отношению к «Пятнице 13-е» чувство искренней благодарности, Савини провел нас через весь цикл фильмов о Джейсоне, подмечая особенности каждого из них с особым вниманием к мелочам. На съемочной площадке «Его звали Джейсон: 30 лет «Пятницы 13-е»» появились практически все действующие лица предыдущих серий, включая как незначительных исполнителей второго плана, так и режиссеров, среди которых оказался и Шон С. Каннингем, некогда разорвавший связи с собственной франшизой, но по прошествии многих лет вернувшийся в команду, дабы придать биографии Вурхиза еще один виток развития. Несмотря на откровенную глупость и разочаровывающую пустоту большинства картин из серии «Пятница 13-е», ответственные за их создание люди с блеском в глазах описывали детали съемочного процесса, обосновывая свой трепет по отношению к Хрустальному озеру вполне достойными мотивами, заслуживающими уважения. Может быть они далеко не самые маститые кинематографисты, зато им удалось отдать дань уважения легендарному Джейсону Вурхизу, собственноручно выковав его миф.
В итоге хочу сказать, что «Его звали Джейсон: 30 лет «Пятницы 13-е»», это подарок всем тем зрителям, которые несмотря ни на что уважают и интересуются историей Джейсона Вурхиза. Лента Дэниэла Фаррандса в стремительном и вместе с тем насыщенном толковой информацией темпе пробегается по всему Хрустальному озеру, и от этой забавы лучше не отказываться!
8 из 10
24 июня 2017
Такие документальные проекты привлекают внимание. Это не просто допы на ДВД-издании. Нет удаленных сцен, актерских проб и прочего. Есть интервью и интересная подача материала. Тем более, что охватывается большое количество картин. И объединяет их одно — Джейсон Вурхиз.
Том Савини, гений грима, является ведущим. У него все отлично получилось. Есть вставки, стилизованные под фильмы франшизы. Оказывается, что декорациями является парк аттракционов, в котором можно найти ностальгические детали из всех фильмов.
Затрагиваются основные моменты. Кто играл Джейсона. Как придумали первый фильм. Какие отзывы были. И немного затрагивается тогда еще грядущий перезапуск франшизы.
Замечательно, что собрали почти всех актеров, исполнивших роли во всех частях. А тех, кого не было, тоже не забыли. Звезда на голливудской Аллее славы с именем «Кевин Бейкон» была подвергнута акту вандализма. Догадайтесь, со стороны кого? Так же Кэйн Ходдер все высказал о Кори Фельдмане. Разумеется, он делал это с точки зрения своего персонажа.
Приятно было следить за всем происходящим. Особенно, после того, как посмотрел все фильмы серии «Пятница, 13-е». И бананы с подкрадыванием сзади не являются нечтом непонятным. Наоборот, смеешься вместе с теми, кого «подкололи».
7 из 10
Scalped by Hannabar in 14/10/2013.
14 октября 2013
Более 30 лет назад, в 1980 году, на экраны выходит молодежный слэшер «Пятница 13-е». Для того времени, событие совсем непримечательное — малый бюджет, отсутствие звёзд и незамысловатый сюжет. Истребление молодёжи в фильмах ужасах было достаточно популярное занятие у режиссеров, вспомним хотя бы оглушительный успех Джона Карпентера с его «Хэллоуином», который вышел двумя годами ранее. По этой причине 80-е были просто напичканы картинами такого плана. Однако именно пятница 13-е подарила нам, всему миру, одного из самых популярных и колоритных серийных убийц — Джейсона Вурхиза.
В этом документальном фильме, за 1,5 часа нам расскажут полную историю появления, становления феномена «человека в маске». За эти годы, фильмов посвященных Джейсону вышло аж 10 частей, плюс один кроссовер, где громила с мачете сразится с не менее популярным маньяком Фреди Крюгером.
Возвращаясь в прошлое, нужно заметить, что первоначально Джейсона не было вообще в сценарии. Бедный мальчик Джейсон, из-за недосмотра молодых вожатых, утонул в детском лагере на «Хрустальном озере», что явилось причиной гнева его матери и последующим убийствам. Именно Миссис Вурхиз и является главным злодеем, истребляющим распоясывающеюся молодежь. В последний момент было принято решение ввести сцену с появлением уже умершего Джейсона. В последствии менялись режиссёры, актеры, а Джейсон рос, креп и обзаводился огромной популярность. Главная причина успеха — стильная хоккейная маска (которую Джейсон надевает только в 3-ей части) и любимое оружие — мачете.
Минуло 30 лет, а молодежь не перестаёт приезжать на Хрустальное озеро и погибать от рук не убиваемого убийцы, о чем сведетельствует появления ремейка в 2009г. Дети наряжаются на хэллоуин в костюм Джейсона; сам Элис Купер пишет про него песню; атрибутика, включая маски, фигурки, плакаты продаются огромными тиражам — Джейсона знаю ВСЕ! Однако, зачастую, многие из молодого поколения даже не смотрели ни одной серии про похождения «человека в маске».
В фильме создателям удалось собрать практически всех участников франшизы — начиная от создателя первой серии Шона Каннингэма и заканчивая Кэйном Ходдером, который надевал маску Джейсона четыре раза. Актёры и режиссеры рассказывают о съемках, трюках, эффектах и о том как слава сериала, и в частности Джейсона, оказала влияние на их жизнь после съемок. В роли ведущего выступает Том Савини — культовый мастер спецэффектов, каскадер и актер, который сам ни раз приложил руку к созданию Пятницы.
Подводя итог, хочу заметить, что тридцатилетие Джейсон отпраздновал на славу, разрубая праздничный торт мачете. Фильм удался — рекомендую всем, кто интересуется историей жанра ужасов в кинематографе и просто любителям хоррора.
26 июля 2012
Неплохая документалистика про создание легендарной франшизы. С привлечением участников проекта от актеров до создателей спецэффектов в лице самого Тома Савини в качестве ведущего и приложившего свою руку к созданию грима самой первой «Пятницы», потом снова приглашенному к созданию грима в четвертой части.
На самом деле «Секс-машина» выглядит очень органично в роли ведущего этого проекта, приоткрывающего краешек маски у самого неумолимого и молчаливого воплощения смерти, преследующего очередного вожатого, не дав добежать ему до субботы четырнадцатого. Искрометный юмор, не дающий скучать зрителю до конца фильма, разбавляет атмосферу довольно естественно, по-другому к этому культовому произведению массовой культуры относиться и не надо- это ускользающее щемящее чувство ностальгии при звуках главной темы сериала, звучащей в темноте, нагнетая саспенс и дозируя выброс подросткового адреналина в кровь.
На самом деле с неослабевающим интересом наблюдаешь за созданием культового персонажа- легенды, перешагнувшего тридцатилетний рубеж. Истории о том, как плодотворно и бурно проходит отдых беззаботной молодежи на берегах Хрустального озера в ночь на пятницу тринадцатое.
Улыбнул также подбор главного актера на роль в самой последней Пятнице- никакого грима не надо, выпускай прямо так- эпатаж и ажиотаж гарантирован, впечатлительные подростки- вожатые разбегутся куда глаза глядят в разные стороны и без легендарной маски. Этот фильм- разогрев перед основным блюдом- ремейком сериала дает надежду, что Джейсон все-таки жив и не сойдет с орбиты своего успеха еще достаточно долго.
Анализируя успех франшизы, создатели и участники сделали главное- выразили каждый свое мнение. Из перекрещенных и порой прямо противоположных мнений вырисовывается общая картина- кровавая середина рассеченной плоти истины, выведенной одним движением мачете.
Джейсон- монстр, но монстр обладающий своеобразной конечно, но харизмой подкупающей зрителя и заставляющей его с неослабевающим интересом следить за воскрешением немезиды вновь и вновь.
За оживленную ностальгию
9 из 10
18 ноября 2011
Появившийся в 1980-м году, в самом начале первой волны популярности слэшеров, фильм «Пятница 13-е» не только нашёл своего зрителя, но также мигом обратился в культовый. Кассовые сборы оказались у него также на высоте, что заставило задуматься продюсеров о превращении этого неординарного слэшера в сериал. Далее говорить не будем, скажу только о том, что на данный момент сериал «Пятница 13-е» насчитывает 12 фильмов, из которых десять фильмов — это непосредственно сам сериал, один — это спин-офф («Фредди против Джейсона») и ещё один — это римейк «Пятницы 13-е» 2009-го года. Сиквел римейка, к сожалению, на неопределённое время заморожен.
Теперь перейдём к самому фильму. Документальный фильм получился интересным и познавательным. Он рассказывает о взлётах и падениях Джейсона Вурхиза, о его предыстории, характере, цели его существования, много интересного можно также узнать о концовке первого фильма, которая могла быть другой или о вырезанных моментах. В фильме также присутствуют интервью со всеми актёрами, чьи герои когда-либо выживали в этом сериале. Каждый актёр делится своим мнением насчёт своего участия в фильме и все сильно гордятся, что играли в нём (даже если были убиты ещё в самом начале). В общем, данное кино — типичный документальный фильм. Радует в нём также сама его постановка. Ведущий то и дело жестоко пытает и убивает людей (сделано так, будто бы он находится в одном из фильмов про Джейсона Вурхиза).
Но есть у этого фильма и несколько весомых недочётов. Например, здесь не говорится о том, что поначалу у фильма было только название — «Пятница 13-е» (я про фильм 80-го года), а конкретно сам фильм появился уже позже. Не говорится и о том, что этого фильма могло бы вообще никогда не быть (даже страшно себе это представить)! И ещё несколько интересных моментов по этой франшизе здесь неизвестно по какой причине отсутствуют (видимо, просто забыли про них). Я считаю это минусами, потому что даже в том же «На куски: Рассвет и закат слэшеров» (документальном фильме) хоть и происходил краткий обзор абсолютно всех значимых слэшер-франшиз, но даже там более-менее подробно было рассказано о тех этапах, когда «Пятница 13-е» существовала ещё только в планах. Это немного портит общие положительные впечатления о данном фильме.
Вердикт. Рекомендую документальный фильм «Его звали Джейсон: 30 лет «Пятницы 13-е»» всем фанатам данной франшизы. Этот фильм, уважаемые господа и дама, создан был специально для вас, любителей Джейсона, обнажёнки, крови и расчленёнки. Продолжайте смотреть каждый следующий фильм с участием этого лидера среди маньяков из слэшеров, Джейсона Вурхиза! Продолжайте преданно любить эту франшизу, как и я сам! Любовь к Джейсону, как факт, бессмертна, а сердце истинного фаната данной франшизы всегда простит Джейсону его неудачи, которые, как водится, бывают (без этого в нашем мире, к сожалению, никуда).
8,5 из 10
8 мая 2011
«Его звали Джейсон» — тот случай, когда документальный фильм, в некотором смысле, интересней той ленты, о которой повествует. Авторы довольно доступно и понятно рассказывают об истории франшизы, трудностях, возникших при ее создании. И это действительно интересно.
За полтора часа просмотра абсолютно нисколько не устаешь. Наоборот — каждая минута фильма — сокровище для фаната серии. Где еще можно послушать откровения актеров, ставших экранными жертвами неподражаемого Джейсона Вурхиза; посмотреть, как делался грим, спецэффекты; узнать, чем вдохновлялись авторы при создании «Пятницы»…
Повествует обо всем этом нам харизматичный ведущий, к слову, сам приложивший руку к созданию картины. В абсолютно «непринужденной обстановке»… в окружении расчлененных тел, оторванных рук и ног (не пугайтесь — все искусственное… хотя…кто знает) он доказывает зрителю, что «Пятница, 13» из просто ужастика превратилась в настоящий бренд. Что только не выходило под их символикой! От игрушек и упаковок для завтрака до костюмов и парков аттракционов!
Никто не будет отрицать, что «Пятница, 13» — культ, а Джейсон Вурхиз — его икона. Конечно же, случались и взлеты и падения, но наша любовь к Джейсону неиссякаема…
ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА: 8/10.
4 июня 2010
Умный ход сделали разработчики, выпустив документальный фильм к премьере ожидаемого фильма «Пятницы 13-е». Документальный фильм подарок для настоящих фанатов серии и вот почему…
Во — первых, фильм порадует всех фанатов данной франшизы. Его сделали просто отлично, не пропустив ни одной детали. За полтора часа так четко пробежаться по всем двенадцати частям и не пропустить ни единой детали просто уму немыслимо.
Во — вторых, все кто участвовал над всеми частями, присутствуют в этой документальной съёмке. Режиссёры, актёры, продюсеры — все они нам рассказывают, как им пришла идея создать этот фильм, что они чувствовали, как восхищались. Даже есть и другие люди, которые тоже восхищают эту франшизу.
И в — третьих, вы все узнаете тайны этой франшизы… А самое главное как создали знаменитый звук Джейсона.
Вывод. Отличный документальный фильм. Всё рассказано подробно и интересно. Любой фанат «Пятницы 13-е» такое пропустить просто не должен…
9 из 10
14 апреля 2009
Документальный фильм, вышедший на кануне премьеры новой «Пятницы 13-ое», рассказывающий обо всех двенадцати частях франшизы, охватывая эру культовой классики слэшеров одним большим обзором, уделяя внимания и каждому фильму в отдельности.
Здесь мы увидим не только комментарии режиссеров и актеров, но и третьих лиц, с проектами напрямую не связанных. Услышим мнения кинокритиков, журналистов и репортеров, а так же других режиссеров, вполне вдохновленных серией фильмов «Пятница 13-ое» на постановку каких-либо своих работ. И многое другое.
Фильм подарит множество уникального материала поклонникам Джейсона и его похождений, щедро совмещая все обилие интервью, комментариев со сценами съемок и уникальными фотографиями.
Такой фильм стоит выпускать бонусным диском к коллекционным изданиям. Особенно актуально это сейчас, если бы сделать переиздание всех 12-ти фильмов, и вложить данную документальную работу тринадцатым диском коллекционки.
Поклонники франчайза останутся довольными на все сто, узнав много интересных фактов, погрузившись большим путешествием в прошлое, и пройдясь по всей хронике Джейсона Вурхиза. Отличное документальное кино, качественно сделанное для фанатов.
10 из 10
13 февраля 2009