Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эдит и я |
английское название: |
Technotise - Edit i ja |
год: | 2009 |
страна: |
Сербия
|
режиссеры: | Алекса Гайич, Небойша Андрич, Стеван Джорджевич |
сценарий: | Алекса Гайич |
продюсеры: | Милко Йосифов, Алекса Гайич, Зоран Цвиянович |
композитор: | Борис Фурдуй |
художник: | Алекса Гайич |
монтаж: | Небойша Андрич, Марко Глушац |
жанры: | фантастика, боевик, мультфильм |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Если оценивать мультфильм по десятибалльной шкале, то один минус можно отнять за дешевую анимацию. Нет, сама рисовка хороша, просто великолепна. Отлично прорисованы детали, завораживающие задники выдержаны в одном стиле, персонажи привлекательны там, где надо, и забавны в комичных ситуациях. Но переходы между кадрами оставляют желать лучшего, видно, что на прорисовках анимации экономилось время, это заметно глазу и портит общее впечатление.
А вот второй балл можно отнять за сценарий. Нет, он тоже хорош, мультфильм интересно смотреть. История внятная и занимательная, сцены не перегружены, диалоги адекватны, ключевые персонажи обладают собственными характерами. Более того, в основе фабулы лежат две оригинальные идеи, освежающие застоявшийся к концу нулевых жанр киберпанка, но вот общей мысли нет. В конце просмотра история не оставляет отклика, и ты не понимаешь, зачем она была рассказана. Идеи не приживаются сами по себе, к ним нужно вызвать интерес, подогреть зрительское внимание. Но этого нет, фильм сделан словно для галочки.
Обидно, то, что авторский почерк присутствует. Фильм ироничен к современной культуре, осознавая свою вторичность. Много визуальных шуток, много отсылок, много подтруниваний над кинематографическими штампами. Однако все они бьют в пустоту. Да, клише помещено в мультфильм, как шутка, но при этом оно не перестает быть клише, если становится элементом повествования. Но даже если отсылки и не несут сюжетной нагрузки, такие тоже есть, то кроме них должно быть еще что-то. Но мы так и не увидели авторское мнение. Почерк есть, но самой надписи не разобрать. Что хотел сказать Гайич? Почему для него так важна была эта история? Почему она должна быть важна для нас? Если бы спецэффекты, экшен или психоделика захватывала дух, но нет — фильм, в основном, статичен и задумчив. Он про депрессию девушки в загнивающем мире, где все ненастоящее, всё потеряло устойчивость: мораль, ценности, свобода, жизнь. Девушка взрослеет, теряет детские увлечения, скорбит по трагичным переменам, не видит смысла в социальных условностях, пытается найти что-то свое, заводит друзей, пробует наркотики, виртуальные и реальные экстремальные развлечения. Это настолько мастерски показано, что внезапное обращение автора к экшену ко второй половине мультфильма, что воспринимается как смена стилистики.
Это не выглядело бы настолько халтурно, если бы картина не была напичкана заигрыванием с аудиторией. Режиссер будто хотел угодить всем, а в итоге забыл про фильм. Ненужный эротизм, смешки, отсылки и фансервис мотают лодку повествования из стороны в сторону, отчего из хронометража были выкинуты важные элементы. Главная героиня осталась не раскрыта, психологии происходящего уделили мало времени, многие важные вещи нам не показали, а просто рассказали о них в диалогах, да и, конечно же, далеко не всё. Вместо полного раскрытия внедренных в фильм действительно оригинальных и остроумных идей, нам дают обрывки странных историй про Слободана Милошевича или смену режима, хотя политически или социально это никак не комментируется. Антураж фильма соответствует какому-то условному будущему в условном кризисе без малейших деталей, отчего политические зарисовки прошлого абсолютно художественно бесполезны. Их даже анимировать не стали, тогда зачем они вообще?
В-общем, авторам не хватило общего взгляда на картину, чтобы довести проект до ума. В итоге мультфильм предстает затянутым набором разнообразных сцен. Это подтверждает и закадровый голос в финале. Художник будто смутно осознавал, что истории чего-то недостает, какой-то законченности, отчего и сопроводил результат своих усилий ненужным послесловием. Лучше бы стоило посерьезней отнестись к содержанию, связать все ниточки воедино, а не добиваться необязательного для киберпанка хэппи-энда и рассказывать, как же все жили долго и счастливо. Подобное отношение свело на нет присутствовавшую изначально драматургию. Если бы финал был другим, то зритель сам смог бы сформировать вопросы и выводы относительно развернувшихся событий, но у нас такую возможность отобрали, серьезный посыл обратив в шутку.
К тому же впечатление портит и излишне дотошный подход к технологическим подробностям фантастического элемента. Показанное описание метаморфоз вызывает научный скепсис, попытка интеллектуализировать идейную привязку к несуществующим фактам вызывает сомнения, мешает серьезно подойти к философским и психологическим вопросам, задаваемым фильмом. Но, в общем плане, фильм, особенно как дебют художника и представитель восточноевропейской культуры, и музыкой, и картинкой, и атмосферой, и даже сюжетом вызывает положительные эмоции и высокую своих оценку позитивных качеств и однозначно заслуживает просмотра.
8 из 10
30 апреля 2018
Хороший киберпанк, стоящий на позициях объективного идеализма — концепции, постулирующей первичность сознания и вторичность материи. В таком ключе смерть предстает не как конец всего, а как некий переход в иную плоскость существования. Но главной героине не до философствований — дела идут паршиво: на днях умер ее робот-ежик, которого она, в отличие от окружающих, всегда считала живым: «Все говорили, что ты не живой. Теперь они правы», а сегодня она в очередной раз завалила экзамен.
Чтобы сдать злополучный экзамен, она прибегает к услугам черного рынка и вживляет чип, улучшающий когнитивные способности. И вот экзамен сдан, а профессор внезапно посвящает ее в истинную цель работы с аутистом, который оказывается ученым, выведшим главную формулу квантовой теории гравитации, в широких кругах известную также как «Теория всего», на почве чего он и поехал и даже стал видеть будущее (здесь наблюдается очевидная мифологизация научных теорий, от чего сложно удержаться фантастам — однако если вас не смутила концовка Интерстеллара, то Технотайз понравится вас больше, чем мне) и показывает мистическую «схему формулы», которую удалось восстановить по его черновикам, отчего чип в ней офигевает и осознает себя, как и другие кремниевые собратья, которым ранее скармливали схему формулы — но, в отличие от них, он не самоликвидировался, а смог преодолеть кризис самоосознания, очевидно, благодаря соединенности с нервной системой человека.
С этого момента и начинаются приключения, в ходе которых Эдит и Эди, как она назвала ИИ, зародившийся в чипе, сначала находят способ входить друг с другом в контакт, а потом занимаются познанием друг друга, в том числе и в библейском смысле; однако новых друзей желает разлучить правительство, чтобы использовать ИИ в своих целях, но угнаться за модифицированной няшей, которой нечеловеческий разум помогает совершать невообразимые трюки не очень-то получается. Но кроме проблем с полицией возникают проблемы, связанные с хрупкостью человеческого тела для существования ИИ, превосходящего человеческие возможности.
Энд, на мой взгляд, оказывается слишком хэппи, по сравнению с уровнем драматизма, до которого успевает разогнаться повествование — но это мой личный взгляд, связанный с субъективной неприязнью к объективному идеализму, в ключе которого и находится решение проблемы. Однако в целом фильм годный, радует нормальный неголливудский юмор, высокая детализация вселенной и достойная графика — подлежит пересмотру.
12 августа 2016
Концепция мира будущего глазами фантастов ? Скорее — современников… мир, основанный на развитии потребительских услуг, неизменные взгляды молодежи и нотка нормального не-голливудского юмора. Чтож поделать… сейчас даже в Америке не хотят быть похожими на себя.
Очень радует рисовка, не столько насыщенностью линий, сколько подбором картин.. . автор обращает внимание не только на героев, сколько на атмосферу помещений, улицы, эмоций. Я бы даже сказал, что данный фильм довольно реалистичен, несмотря на то, что любое аниме в разы эмоциональнее любого фильма, ведь нарисовать можно всё что угодно, а заставить актёра прочувствовать ситуацию в картонном помещении, которое теоретически является театром сражения. Да невозможно, как бы не кричали критики.. .
В общем — искать скрытый смысл можно бесконечно, но для Российского зрителя это будет нечто.. . фильм, снятый родственной Югославией, который не похож на весь современный сюжетный ширпотреб! Ну и что, что концовка стремительная — что можно было ещё сказать ? Да ничего ! Когда вы смотрите хороший фильм, то вам всегда не хватает… ещё минутку, предложение… хотя бы слово. К тому же — это же Киберпанк… сколько киберпанка вы смотрели за последний год ? А сколько фильмов с словом «секс» в названии ? Одно слово — Изюминка.
9 августа 2011
На мультфильм наткнулась совершенно случайно и, посмотрев его, в общем-то, не пожалела, хотя и какого-то особенного впечатления он на меня не произвёл.
Из положительных моментов можно отметить очень красивую рисовку мира (дома, провода, деревья…) и интересный саундтрек.
В остальном же… Люди до мира по оформлению сильно не дотягивают и периодически живут как бы «вне» его вообще, на другом слое. А касательно сюжета, досмотрев мульт до конца, я так и не поняла, в чём заключалась основная суть: в возможности машины осознать себя человеком, в «абсолютной» формуле (тут почему-то вспоминается «Пи»), или же в отношениях Эдит и Эди. Концовка ответа на этот вопрос не даёт, поскольку скомкана самым безжалостным образом. Мультфильм словно рубанули топором, а обрубок просто наспех замазали первым, что пришло в голову, и получился один сплошной абсолютно нелогичный косяк.
В принципе, если есть свободное время, можно посмотреть и полюбоваться на приятную атмосферность. Глубокой мысли же, которую эта атмосферность просит, ждать не стоит.
7 из 10
28 июня 2011