Рейтинг фильма | |
IMDb | 8.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чернила |
английское название: |
Ink |
год: | 2009 |
страна: |
США
|
режиссер: | Марианн Жан-Батист |
сценарий: | Марианн Жан-Батист |
продюсеры: | Николас Эмильяни, Дэн Хукер, Натали Стивенсон |
композитор: | Steve Lewinson |
художники: | Якуб Дуркот, Сара М. Потт, Нил Тэнси |
монтаж: | Джон Шоуолтер |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 25 мин |
Как приятно среди вороха пустых блокбастеров, холодной киносатиры и авторских декадентских изысков иногда наткнуться на такой вот фильм. Тем более, что начало фильма ничего хорошего не обещает. Первое, сразу замечаешь, что бюджет картины мизерный: заметны дешевые декорации, режет глаз смена непонятных сцен, раздражает «ручная» камера, вызывают ухмылку постановочные драки между странными персонажами, а «по-авторски» затянутые неясные сцены вызывают желание перемотать их вперед.
Ты начинаешь подозревать, что попалось тебе очередное дешевое авторское кино с кучей претензий и затуманенным смыслом, призванным создать впечатление глубины идей автора. Собственно, это действительно дешевое авторское кино, но, посмотрев «Ink» полчаса, напрочь забываешь свои первые впечатления и полностью погружаешься в мир на экране — сопереживаешь героям, с интересом наблюдаешь развитие сюжета и уже не можешь оторвать взгляд от экрана.
И ты уже думаешь, что вот такими и должны быть на самом деле фильмы. С хорошей, но не навязчивой музыкой, с достойными смыслом и моралью, но без морализаторства и отстраненного сарказма. А самое главное — фильм заставляет сопереживать, что не так уж часто случается при просмотре, с одной стороны, банальных штампованных блокбастеров и, с другой стороны, вычурного и холодного авторского/режиссерского кино. Вот эта способность заставить сопереживать героям и не потерять при этом увлекательности и глубины идей и выделяет «Ink» из ряда фильмов, бесследно проходящих серой массой (и приносящих создателем единственную их ценность — массу «зеленую») через кинотеатры и экраны телевизоров и компьютеров.
Разумеется, есть и недостатки — кроме читаемой в декорациях и гриме скудности бюджета это и прогнозируемые сюжетные ходы и «батальные сцены», хотя их, наверное, можно списать на сознательное желание режиссера добавить определенные жанровые клише для увлекательности сюжета и мелодраматизма. На мой взгляд, этих недостатков можно было избежать, но даже с ними фильм не много теряет.
Ведь в центре, вне этих клише и сюжетных ходов, остается человек со своим моральным выбором, с готовностью принять решение и определить жизненные приоритеты. На него могут влиять обстоятельства, ангелы и демоны (нельзя не отметить оригинальное изображение инкубов), но единственный, кто на самом деле принимает решение и определяет свой облик и судьбу своих близких это сам человек. И вдвойне хорошо, если кто-то мудрый и добрый окажется рядом и покажет, что зависит от твоих решений и подскажет, что решения эти только твои.
«Ink» — это образец того, каким должно быть настоящее кино, и вообще любое произведение, претендующее быть настоящим. Именно «настоящесть», искренность повествования, в нем так и цепляет. А если кино «цепляет», значит, это хорошее кино.
9 из 10
12 января 2016