Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Большая игра |
английское название: |
State of Play |
год: | 2009 |
страны: |
США,
Великобритания,
Франция
|
слоган: | «Find The Truth» |
режиссер: | Кевин Макдональд |
сценаристы: | Мэттью Майкл Карнахан, Тони Гилрой, Билли Рэй, Пол Эбботт |
продюсеры: | Тим Беван, Эрик Феллнер, Пол Эбботт, Лиза Чейсин, Эрик Хэйес, Дебра Хейуорд, Кваме Паркер, Э. Беннетт Уолш, Робин Элпер Бинголь, Эндрю Хауптман |
видеооператор: | Родриго Прието |
композитор: | Алекс Хеффес |
художники: | Марк Фридберг, Адам Штокхаузен, Шерил Карасик, Ричард Л. Джонсон, Грегори С. Хупер, Жаклин Уэст |
монтаж: | Джастин Райт |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 60000000 |
Сборы в России: | $434 858 |
Сборы в США: | $37 017 955 |
Мировые сборы: | $87 812 371 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 апреля 2009 г. |
на DVD: | 22 сентября 2009 г. |
на Blu-ray: | 22 сентября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 7 мин |
Американский журналист по прозвищу «Дикарь» (Рассел Кроу) проводит расследование серии жестоких убийств. Первой жертвой стала ассистентка его старого друга — конгрессмена Коллинза (Бен Аффлек). Улики, найденные Дикарем, проливают свет на самые жуткие политические заговоры, в которых каким-то образом замешан и его друг Коллинз. Вместе с молоденькой и напористой коллегой по работе, Дэллой (Рэйчел МакАдамс), матерый журналист пытается докопаться до правды, а заодно помочь своему приятелю, который, кажется, перешел дорогу очень влиятельным людям.
Три вещи, которые делают этот фильм интересным для большого числа зрителей: тема обличения завравшихся властей, раскрытие механизма работы журналистов и захватывающий сюжет. На самом деле, довольно редко встречаешь картину, которая полностью завладевает вашим вниманием. Многие триллеры, детективы или ужастики, где по идее экшн должен преобладать, местами провисают, нудят с развязкой или вовсе делают ее смазанной. Но в «Большой игре» все очень продумано и четко исполнено. Это качественный продукт с хорошей режиссурой, проверенными голливудскими актерами и отличным сценарием.
Насчет актеров: фильм точно стоит смотреть, если вы поклонник харизматичных персонажей, которых обычно играет в кино Рассел Кроу — сильных, своенравных и несгибаемых. Его герой — олдскульный журналист с блокнотиком, ручкой и надежными связями по всему городу, рыскающий в поисках стоящих материалов с утра до ночи. Он не вписывается в мир чистеньких офисных блогеров, осуществляющих вбросы недостоверной информации в сеть, наживающихся на сплетнях и звездных скандалах. Рядом с этими ребятами герой Кроу — настоящий дикарь. Но глядя на его работу, хочется, чтобы таких «дикарей» было как можно больше. Ведь именно благодаря им до нас и доходят крупицы правды о делах, творящихся в верхах власти. О делах, про которые нам стоит знать.
8 из 10
1 марта 2017
Этот фильм, вышедший на экраны в 2009 году, смело можно занести в список наиболее качественных и интересных политических детективов. Снятый оскаровским лауреатом за документальное кино Кевином Макдоналдом, он имеет и захватывающий сюжет, и замечательный подбор актеров, и убедительную их игру, и восхитительное музыкальное сопровождение.
«Дело о пеликанах» с Джулией Робертс (1993), «Манчжурский кандидат» с Левом Шрайбером (2004), «Дорога на Арлингтон» с Джеффом Бриджесом и Тимом Робертсом (1999), «Теория заговора» с Мэлом Гибсоном (1997) и многие другие киноленты — все это, наряду с «Большой игрой» — яркие представители детектива с элементами триллера на политическую тематику, которые можно время от времени пересматривать и получать огромное удовольствие.
Журналист Кэл Маккэфри (Рассел Кроу) берется за расследование нескольких жестоких убийств. Среди жертв — любовница конгрессмена Стивена Коллинза (Бэн Аффлек) — давнего товарища Маккэфри. По мере продвижения в деле, корреспонденту предстоит столкнуться с мрачными тайнами политиков и вскрыть немало неприятных секретов, прежде чем ему удастся вплотную приблизиться к убийце и его мотивам…
Как и подобает детективным кинолентам, события в «Большой игре» развиваются согласно законам жанра — последовательно, методично и с минимумом драйва и экшена. Это никоим образом не сказывается на общем впечатлении, а два часа экранного времени наполнены интеллектуальным смыслом — поиском истины вместе с персонажем Рассела Кроу.
Если говорить об образах, обыгрываемых Расселом и Бэном — то здесь ребята демонстрируют точное соответствие своим профессиям. Первый — представитель СМИ с животиком, любит докапываться до истины, рубит правду матку и не отступает от своих принципов, второй — как и подобает представителю власти — честолюбив, уверен в себе и идем семимильными шагами, преследуя свою цель…
Рассел Кроу, Бэн Аффлек, Хелен Миррен, Джефф Бриджес, Рэйчел МакАдамс, Робин Райт, Джейсон Бейтман — как видно, актерский состав и впрямь впечатляет — имена подобраны более чем солидные и каждый из представителей киношного цеха играет правдиво, четко и натурально.
О чем еще стоит упомянуть, так это о музыкальном сопровождении. Композитор Алекс Хеффес написал хорошую музыку, которая придает каждому эпизоду, где она звучит, определенную атмосферу, насыщая ее нотками напряжения, отчаяния, необратимости последствий, разочарования, предательства и много чего еще.
Вполне возможно, что фильм получился интересным во многом благодаря творческому дуэту Макдлоналд/Тони Гилрой, потому как режиссеру The State of Play в реализации фильма помогал сценарист всех четырех частей фильмов о Джейсоне Борне — а это уже показатель качества.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
9 из 10
29 августа 2016
Недавно посмотрев картину «В Центре Внимания» я вспомнил, что видел Рейчел МакАдамс в подобном жанре и решил заново открыть для себя фильм Кевина Макдональда «Большая Игра», которая втягивает в запутанное расследование, требующее внимания зрителя.
Повествование событий начинается по всем законам криминального кино. Убийства, завязка главной интриги, выявление фигурантов дела. И тут лучшие из лучших начинают свою доблестную работу репортерских сыщиков, роя за каждым углом и выявляя шокирующие сведения для дела. Всегда любил наблюдать за происходящим на экране в этом жанре кинематографа, когда пытаешься вместе с героями понять — куда идти и кто виновен. Не могу сказать, что сюжет славится необычайными поворотами, но процесс нахождения истины показан очень впечатляюще. Видно, как эволюционируют отношения героев во время их взаимодействия. Здесь же показано как рушится дружба и любовь. Как стремление к правде и сокрытие лжи ломают жизни людей.
Картинка идет спокойным и размеренным темпом, находясь на службе у героев, пытающихся путем догадок и разоблачающих улик докопаться до правды. Интригующую атмосферу создает звук композитора Алекса Хеффеса, которая погружает с головой в чувства потаенности, которые не оставляют зрителя до финальных титров.
Актерский состав очень порадовал. Хоть особенными эмоциями они и не блистали, но атмосферу запутанности дела передали очень хорошо. Центральную роль занял Рассел Кроу, герой которого со своими навыками следопытства, смог продержать в легком напряжении весь фильм. Напарницей выступила Рейчел МакАдамс, всячески помогавшая главному герою в тяжелом разбирательстве. Эмоциональная героиня Хелен Миррен подчеркнула своей харизмой рабочую обстановку репортеров. Ну, и конечно, герой Бена Аффлека, который всеми силами пытался скрыть правду, но так и не смог убежать от своего друга.
«Большая Игра» — хороший детективный триллер с более-менее интересным сюжетом и атмосферой легкой напряженности. Считаю данное кино достойным в своем жанре.
8 из 10
21 июня 2016
Никогда особо не нравились фильмы про политические заговоры, скандалы и прочее. Отсутствие динамики, перенасыщение фильма терминологией и специфичным языком и как обычно бывает в итоге раздутие из простой истории чего-то сверхзапредельного. С «Большой игрой» Кевина МакДональда все в точности да наоборот.
«Большая игра» получилась целостной, самостоятельной картиной с превосходным актерским составом и интересной историей. Авторы умело распределили свой фильм так, чтобы зритель успевал следить и вникать в сюжет картины, при этом, не давая ему откровенно заскучать. В таких фильмах самое главное, чтобы у зрителя было желание смотреть фильм и «Большая игра» с этой задачей справляется. В первую очередь помогает этому сама история, на которой в основном и держится фильм. Она получилась достаточно интересной, размеренной, но с вкраплениями динамики и напряженности, заставляя зрителя не терять свое внимание к происходящему на экране.
Второе что, безусловно, помогло фильму — это конечно же актерский состав. Согласитесь когда в фильме великолепный актерский состав это уже много чего стоит. Вот и здесь имея в арсенале таких небезызвестных актеров как: Рассел Кроу, Бен Аффлек, Рэйчел МакАдамс, Хелен Миррен, Робин Райт, Джейсон Бейтман и Джефф Дэниелс, фильм как минимум на секундочку для многих стал интересней. Не хочу долго распинаться об актерской игре, скажу лишь, что Рассел Кроу смотрелся чертовски круто в образе бывалого журналиста, МакАдамс такие роли также к лицу, Бену Аффлеку в пору костюмчик конгрессмена, а Робин Райт мне родней и привычней с короткой стрижкой.
В общем и целом, «Большая игра» — интересный и интригующий политический триллер с великолепным актерским составом, с простой, но лихо закрученной историей.
8 из 10
29 сентября 2015
Нелегко писать на такие фильмы. Ведь кроме сценария и актёрской игры в них по сути нечего нет. Операторская работа не блещет изысками, саундтреки не запоминаются, сложных трюков и сцен экшена нет… Приходится писать про то, что есть. Сценарий — самое важное звено картины. Но говорить о его достоинствах и недостатках крайне трудно, он относится к той категории, которая кишит спойлерами, стоит лишь начать обсуждать финал, к примеру…Просто так уж вышло, что в последнее время выходят такие вот сложно-рецензируемые картины…В прошлый раз я столкнулся с этим, когда писал на «Возмездие», которое вернуло на экраны Мэла Гибсона. Это тоже был не то детектив, не то триллер с замашками на драму и потугами на острый, круто закрученный сюжет. Но финал полностью запутал всю картину в целом, ибо не ясно до конца было, что же именно раскрыл герой Мэла Гибсона. Подобное есть и в «Большой Игре». Только смотреть его было, в отличии от того же «Возмездия» намного скучнее…
Над текстом сценария трудились несколько человек: Билли Рэй, Тони Гилрой, Мэтью Майкл Карнахан — как видите далеко не последние люди. Но сюжет вышел немного сумбурным, не ясным, вернее открытым остался финал…Что хотели сказать авторы фильма? Что в Афганистане и Ираке воюют наёмники, которые работают на неправительственные, ворочающие теневыми миллиардами долларов мега-корпорации, которые не собираются отчитываться за свои «левые» доходы перед «дядюшкой Сэмом»? Или о том, что большая политика губит и семейные ценности и дружбу? Или о том, что пресса на всё пойдёт ради сюжетной бомбы? Или о том, что сегодня печатные новости мало кто читает, а всю информацию черпают у блогеров в интернете? Или историю сложных взаимоотношений друзей по колледжу -конгрессмена с журналистом? Или об романтических отношениях последних — политик крутит шашни с молодой подчинённой, а ушлый журналюга тем временем спит с его женой? Зачем выбирать что то одно, когда можно взять всё сразу, перемешать, как следует потрясти и — коктейль готов! Видимо так решили сценаристы. Режиссёр же не стал делать акцента на чём то конкретном, а снял всё вперемешку, как было написано в сценарии. Так, что виноваты как обычно все. Всё таки кино -это коллективный труд, вот и отвечать за ошибки нужно всем вместе. При том, что сказать, что фильм плохой нельзя. Смотреть кино местами интересно, иногда появляется интрига, время от времени авторы достают козыря припрятанные в рукаве (сперва открывают правду про что то одно, затем про другое, и так почти до самого финала). Но вот пересматривать — вряд ли когда не-будь захочется. Даже если вы любите кого-то из занятых в фильме актёров, или нескольких сразу. Благо у них у всех есть другие, более интересные работы…
Наличие большого количества известных людей в кадре, объясняет куда ушёл гигантский (по меркам «разговорного триллера») бюджет в размере 60 миллионов $. Зато их участие позволило привлечь к проекту массового зрителя, хотя кассовые сборы так и не смогли окупить затраты. Картина, что называется — «не выстрелила». Этого и следовало ожидать, всё таки это интеллектуальное, неспешное (преимущественно «разговорное») кино, на такое не ходят большими компаниями с запасом пива и попкорна. Но если бы были заняты малоизвестные актёры (что изрядно сократило бы раздутый бюджет), то фильм вероятно отправили бы прямиком на видео. История рассказанная в «Большой Игре» слишком путанная, и внятно пересказать её не выйдет. Если коротко, то речь в фильме идёт о том, что один молодой и крайне амбициозный американский политик пытается бороться с господдержкой (или чем то вроде этого) некой компании, которая предоставляет военных специалистов (читай -наёмников) для выполнения боевых задач на территориях оккупированных Штатами стран (читай — тех где нефть качают). Конгрессмену Коллинсу (Бен Аффлек) известно об их незаконных операциях и больших «левых» доходах. Об этом он делится со старым другом -въедливым журналистом Кэлом МакАфри по прозвищу «Дикарь» (Рассел Кроу). Незадолго до этого происходит несчастный случай — в метро падает под поезд помощница Коллинса, с которой как выясняется позже у него был роман. МакАфри быстро выясняет, что гибель девушки была не случайной — её убили из за того, что она была замешана в то дело, которое начал Коллинс. Вскоре на жизнь МакАфри и его коллеги (Рейчел МакАдамс) покушаются неизвестные. Несмотря на опасность, МакАфри принимает решение идти до конца, и прищучить мерзавцев стоящих во главе той корпорации…
Помимо упомянутых звёзд, в фильме снялись: Хелен Миррен, Джефф Дэниелс, Джейсон Бэйтман, Робин Райт и Гарри Дж. Ленникс и др. Смотреть на их игру интересно, да и видеть их в одном кадре друг с другом тоже. Но как только начинаются финальные титры (во время которых нам подробно покажут распечатку нового тиража газеты, от набора текста, до вывоза свежей партии прессы на грузовике за ворота), ты понимаешь, что смотрел пусть и не плохое, но совершенно проходное и мало-запоминающиеся кино. И с этим нечего не может поделать даже весь звёздный состав ленты…
Известно, что до того как в режиссёрское кресло сел Кевин МакДональд («Последний Король Шотландии»), на его место студия «Юнивёрсал» хотела пригласить целый перечень видных постановщиков остросюжетного кино: от Брайана Де Пальмы и Ричарда Линклейтера, до Эдварда Цвига и Джима Джармуша. Но все эти мастера под разными предлогами отказались (видимо их не устроил исходный сценарий). А Рассел Кроу так вообще носил его (сценарий то бишь) своему другу Ридли Скотту, дабы вместе решать стоит ли в это ввязываться. Учитывая схожий по запутанности триллер последнего (в котором так же играл Кроу) — «Совокупность Лжи», тот вероятно не долго думая одобрил сюжет. Вероятно, если бы на носу не маячила подготовка к съёмкам «Робин Гуда» (всё с тем же Кроу в главной роли), тот сам бы не отказался сесть в режиссёрское кресло… Впрочем кто сыграл бы ведущие роли в «Большой Игре» -дело, как говорится десятое. Ими запросто могли быть вместо Аффлика и Кроу: Николас Кейдж и Том Хэнкс. Студия так же строила планы и на Джонни Деппа. Была вообще идея вновь свести на площадке Брэда Питта и Эдварда Нортона, в своё время блеснувших дуэтом в «Бойцовском Клубе»… Кто бы не сыграл, принципиально нечего бы не изменилось. Кино в любом случае, при любом «кроссовере» получилось бы проходным и одноразовым, из разряда -«посмотрел и забыл». За участие именитых актёров и их хорошую игру (Кроу, к примеру даже изрядно растолстел для роли):
7 из 10
4 февраля 2015
Фильм стала смотреть не по желанию, а вопреки, от скуки. Не особенно люблю Рассела Кроу. Он хороший актер, но внешне, на мой взгляд, абсолютно не харизматичный: какое-то вечно опухшее, помятое лицо, будто с похмелья. Кроме того, политический детектив — тоже не моя история. Но так вышло, что фильм посмотрела. И не пожалела.
Чисто субъективные плюсы и минусы таковы.
Сюжет: несмотря на два с лишним часа, смотрится живо, не тормозит и не провисает. Вполне достойный уровень. Вопреки нелюбви к подобным лентам, не скучала и порцию удовольствия получила.
Актеры: Кроу сыграл неплохо, но обезобразили его еще больше. Длинные волосы на прямой пробор вокруг круглого, как блин, лица и вполне солидное брюшко делали его похожим на сытого медведя. Хорошо, что романтическая линия с ним только намечена, а то сексуальная сцена напоминала бы подобную с Дени де Вито. В остальном его герой энергичен, целеустремлен, настоящий матерый журналист. В противовес ему Бен Аффлек красив и элегантен невероятно, хотя это несколько упрощает сюжет, делая его более прозрачным. Но, может, это такая зримая метафора, вроде:' Не все то золото, что блестит». Робин Райт, Рэйчел МакАдамс и Хелен Миррен сыграли сильных женщин, каждая из которых знает, что хочет, и были весьма убедительны. Очень понравился в эпизодической роли Джейсон Бейтман. Оказывается, что не только комедии — его призвание, и драматические роли вполне по плечу этому актеру.
Все остальное: музыка, операторская работа, сценарий — крепкие и вполне на уровне. Америку, конечно, не откроют, но и скучать 2 часа зритель не будет.
Размышления постфактум: жаль, что, когда ставкой в большой политической игре становится человеческая жизнь, в выигрыше кто угодно, только не жертва. Печально жить на земле, где стоимость любого из нас исчисляется в банкнотах, а ведь, как известно, любовь, дружбу, верность не купишь ни за какие деньги.
7 из 10
7 января 2015
Создатели фильма решили пойти дальше обычной концепции, когда некий честный помыслами человек получает на руки расклад заговора. К проблемам политической конкуренции и коррупции добавили все еще актуальный вопрос ангажированности СМИ. Первое, что бросается в глаза — неоднозначность действующих лиц и, в первую очередь, главных героев, двух друзей. Конгрессмен, бросивший вызов монополии корпораций, нашел выход из разваливающегося брака в постели ассистентки. Отстаивающий торжество правды журналист, привык действовать, подминая закон и окружающих людей по собственные нужды.
Важно отметить, что удалось создать должную атмосферу напряжения, когда журналистское расследование, положенное в основу истории, превращается в игру со смертью. По мере того, как герой Рассела Кроу подбирается к истине, его личная безопасность подвергается риску. В тоже время, главное главный герой не представлен беззащитным наивным автором. Это матерый профессионал, у которого есть связи и контакты, практически неисчерпаемое доверие со стороны руководства. По ощущениям это все же больше детектив, чем фильм непрерывного действия. Здесь нет разрушительных погонь и перестрелок, а большая часть экранного времени проходит в разрезе многочисленных диалогов.
По справедливости, фильм не отличается какими-то особенно яркими достоинствами, выделяющимися на фоне конкурентов. Отличный актерский состав отыграл без энтузиазма и после просмотра помнишь имена лишь нескольких персонажей. Сюжет в отдельных моментах неоправданно затянут, что остужает пыл эмоций после очередной порции интригующей информации. По ощущениям, хронометраж можно было с пользой сократить минут на двадцать. В целом просмотр оставляет приятные эмоции, хотя остается ощущение недосказанности. И это касается не эпилога, а, казалось бы, поэтапного развития истории.
7,5 из 10
11 декабря 2014
Журналист Кэл Маккэффри (Рассел Кроу) зарабатывает на жизнь тем, что топчется вокруг мест преступлений и уговаривает знакомых полицейских поделиться с ним деталями. Во время погони за очередным эксклюзивом он узнает, что в результате несчастного случая в метро, погибла любовница конгрессмена Стивена Колинса (Бен Аффлек). Пресса муссирует идею о том, что девушка покончила самоубийством, под давлением того, что её отношения с политиком совсем недавно стали достоянием общественности. По счастливой случайности, Кэл и Стивен знают друг друга чуть ли не с колледжа и когда журналист встречает старого товарища, то узнает, что предлогов к суициду у девушки не было решительно никаких. Одновременно с этим, полиция находит в трущобах труп воришки, который украл у кого-то кейс. До того, как власти наложили руки на улики, знакомая вора вынула из чемоданчика всё содержимое. Кэл выходит на неё и оказывается, что в кейсе были фотографии любовницы конгрессмена, сделанные явно издалека. Похоже, кому-то было выгодно, чтобы женщина попала под поезд, особенно учитывая то, что нынешняя политическая компания Колинса крепко насела на одну частную военную организацию. Разрываемый на части желанием докопаться до истины и не дать общественности сожрать друга по колледжу, Маккэффри начинает свое маленькое расследование.
Звучит пресно? Угу. Сценарий не самый ужасный на свете, но по факту звезд с неба не хватает. То есть, совсем не хватает. Не поймите меня неправильно, я люблю политические драмы! В этих историях о том, как люди, словно пираньи в аквариуме, жрут один другого, всегда хватает интересного даже для искушенного киномана. «Большая игра» не исключение, т. к с точки зрения непредсказуемости картина в полном порядке. Как и положено, до самого последнего момента толком не будет объяснено ничего и вам будут скармливать подробности по чайной ложке. Проблема в том, что ближе к концу, я гарантирую, вы просто будете хотеть, чтобы вам уже указали на виноватого и перестали дурака валять. Кроме того, когда виноватый будет раскрыт, эмоций по поводу этого у зрителя не будет никаких. Может быть я слишком придирчив, но если у тебя на руках политическая драма, жанр, сами знаете, насыщенный не экшеном, а разговорами, то будь добр выдать концовку, которая всё окупит. К сожалению, в данном конкретном случае ничего не окупится. Развязка сюжета похожа на носок, который натянули на пудовую гирю — логика трещит по швам и непонятно, ради чего именно это было сделано. Хотя, чего это я, знаю ведь, почему логику отбросили в итоге. Нужно же было хоть как-то попытаться оправдать два, будем честны, довольно унылых часа, где Рассел Кроу бегает между людьми и картинно рвет на себе свои непомерно длинные волосы.
Ладно, сценарий проехали, теперь посмотрим на кастинг. Актерский состав подобрали если не подходящий, то удобоваримый. Тут у нас и Бен Аффлек во всей своей наивной красе, и уже упомянутый Кроу, который всегда сыграет роль интеллигентного бугая, Хелен Миррен в качестве редактора, как обычно не стесняющаяся сыпать выражениями в духе: «Я хочу знать какого цвета у неё были трусы, кому она сосала и с кем шлялась». Только вот все вместе они представляют собой ничего более, чем серию массу. Все были взяты по принципу тип-кастинга, когда есть конкретный типаж и есть актер, у которого отлично получается данный персонаж. Здорово, конечно, но ничего нового никто в игру не привнес тут. Миррен, Кроу и Аффлек играют самих себя. Единственный, кто хоть чуть-чуть любопытен оказался, так это Джейсон Бэйтман, в роли бисексуала-пиарщика, который тесно связан с любовницей конгрессмена. Эпизод с его допросом, пожалуй, то немногое, что я сейчас могу вспомнить из работы.
В остальном же все сцены однообразны, включая даже конфронтацию Кроу с убийцей на подземной парковке, где Рассел комично пытается сбежать от того, уцепившись за джип, набитый орущими на него азиатами. Абсолютно не к месту действо оказалось и окончательно убило всё желание сопереживать кому бы то ни было. Диалоги между персонажами тоже никакие, как и почти полностью отсутствующий саундтрек. Стоит ли говорить о том, что остальные моменты, вроде съемки, почтила участь всего прочего?
«Большая игра» могла бы выйти недурственной драмой, если бы сценарий не был таким банальным и если бы многие другие картины до этой не сделали всё тоже самое гораздо лучше. Чистый проходняк, одним словом. Советую не тратить на него свое время и посмотреть «Свой человек» с Пачино и тем же Кроу. Вот там как раз есть всё, чем побрезговали здесь.
5 из 10
23 мая 2014
«Большая Игра» — из тех видов кинокартин, после просмотра которых понимаешь, что по-настоящему умный триллер в так называемой «Пиндоссии» могут снять всего лишь пара человек. Этот фильм — римейк одноименного британского мини-сериала, снятого между прочим, постановщиком последних частей «Гарри Поттера», Дэвидом Йэтсом. ТВ-проект BBC завоевал несколько премий BAFTA, в частности за лучшую драматическую роль (об актерской игре мы еще поговорим), и был высочайшего качества. Что же предложит нам американская адаптация? Вопрос, честно говоря, риторический.
Сюжет пересказывать не буду, ибо он есть в описании. Поэтому перейду к некоему сравнению оригинала и римейка. Первая проблема американской «State of Play» в сюжете. Его видишь за километр, происходящее превращается в кипящий суп из фарса, нежели серьезный политический триллер. При просмотре доходило до извращенного смеха, от некоторых «сюжетных» поворотов. «Ты смотрел оригинал, ты знаешь, что может произойти» — скажете Вы. А я отвечу, что здесь половину событий переврали, половину переписали под американскую действительность и слегка изменили концовку. Если в оригинале, речь шла о нефтяных компаниях, то в этой отрыжке кинематографа (по другому не могу назвать) рассказывается о военных корпорациях, что уж и говорить, заменили так, чтоб фильм был более «едким». При том, что сериал идет шесть часов, а фильм два, в данной ленте чувствуется огромная затянутость, сюжет уж больно быстро передвигается со скоростью мертвой черепахи, в то время, как в оригинале ты не мог оторваться от событий.
Сценарий: 1/10
Сценарий я обругал, что дальше? Ах, да, актерская игра. «Большая Игра» имеет с этим явные проблемы. Начнем с самого плохого, с Бена Аффлека. После это фильма он умер для меня, как актер. Его перформанс просто бездарен, вдвойне бездарней для меня, так как я видел исполнение этой же роли Дэвидом Моррисси, и сказать, что Губернатор из «Ходячих Мертвецов» сыграл бесподобно — ничего не сказать. С другими актерами дела получше — они просто смотрятся просто бледными копиями своих британских коллег. Бейтман — не Марк Уоррен. МакАдамс — не Келли Макдоналд. Хелен Миррен — не Билл Найи. А Кроу — не Джон Симм. При классном актерском составе картины (кроме Аффлека разумеется), персонажам просто не веришь, в то время, как оригинал брал блестящей (да простят меня Боги русского языка за тавтологию) актерской игрой. Я уже не вижу тут смысла копаться, а вы?
Актерская Игра: 0/10. Перейдем к техническому плану, здесь дела обстоят гораздо лучше. Отличная операторская работа, неплохой монтаж, но совершенно ужасная музыка и безатмосферное действо.
Технический уровень: 6/10. Это отличный пример того, как Голливуд вот уже который год не может снять ни нормального римейка, ни хорошего политического триллера.
Итог: 2/10. Балл за техническое исполнение и балл в качестве дани уважения оригиналу
P.S. Лучше потратьте шесть часов на гениальный Британский Оригинал, чем на двухчасовой провальный римейк.
P.S.S. Только Братья Скотт и Дэвид Финчер сейчас способны создать стоящий политический триллер. К сожалению, Тони уже не сможет сделать такой шедевр, как «Враг Государства».
2 из 10
11 июля 2013
Задайтесь вопросом: неужели людям до сих пор нравится копаться в чужом грязном белье? Неужели весь мир только и держится либо на правде, либо не шелухе, называемой сплетнями? Неужели мы что и делаем всю свою жизнь, что гоняемся за истиной? -Нет.
В фильме нам предоставляют некую политическую игру, в которой участники делятся на две команды: одна из который будет искать правду, а другая будет тщательно скрывать её и путать следы. Ну чтож, капитан первой команды-Рассел Кроу, капитан второй-Бен Аффлек. А также есть некоторые наблюдатели, во главе которых Кевин МакДональд и вся съемочная команда. Не буду рассказывать правила этой игры, т. к. они остались мне неясны до самого финала, что очень обидно.
Смысла пересказывать сюжет я не вижу, да и спойлерить я не хочу, скажу лишь вот что. Весь фильм только и делают что представляют нам героев с разных ракурсов, которые куда-то бегают, что-то ищут, о чем-то говорят, спорят, что-то пишут, снова куда-то бегут и о чем-то говорят. Понятное дело, что режиссер этой истории хочет предложить нам мыслить глобальней, но, скажем откровенно, у него это не очень получается.
Итак, нам дали интересную завязку сюжета, показали основных персонажей этой «игры» и объяснили цель сие занятия. Какое-то время хочет фильм действительно смотреть, задуматься над действиями героев и осмыслить происходящее на экране, но продолжается это относительно недолго. Создатели навязчиво пытаются заинтересовать меня на протяжении всего процесса просмотра картины, то и дело подсовывая в «игру» новые, совершенно неинтересные факты, бестактно изменяя правила «игры» и вводя новых действующих лиц. И снова я задаюсь вопросом, отчего же фильмы с такой Интересной задумкой лепят такими Безвкусными? Как сказал герой известного фильм: «За идею ставлю пять, за исполнение неуд.»
Разбираться в политике, мне лично, довольно скучно и далеко не в радость, да и к тому же с такой скукотой на экране. Признаемся, говорить о серьезных вещах, посредством кино, получалось у многих режиссеров, но только не у Кевина МакДональда. Возьмем к примеру «Темный рыцарь» Нолана, ведь согласитесь, режиссер взял довольно интригующий сюжет с политической завязкой и обыграл это настолько хорошо, что у него получилась вкусная конфетка., что говорят нам и сборы, и положительные рецензии критиков. Одним словом, успех.
В данной картине, к глубокому сожалению, люди гоняются за своим хвостом, подобно собаке. Очень обидно, что фантик у этой конфетки гораздо Вкуснее содержимого.
4 из 10
Спасибо Расселу Кроу и Хелен Миррен.
28 марта 2013
Жанр журналистского детектива представлен просто гигантским количеством лент, в качестве которых разобраться невероятно сложно. Однако, как и в любом направлении, в этом жанре есть свои «звездочки». Я не знаю, как критики и зритель относятся к этой картине, но я бы с огромным удовольствием поставил фильм «Большая игра» в этот немногочисленный ряд лучших представителей. Почему? Я получил истинное удовольствие от просмотра и был рад возможности увидеть прекрасную картину, о чем же ещё мечтать?
Одним прохладным вечером совершено преступление, которое оказывается лишь звеном цепи огромного заговора. Журналист Кэл Маккефри решает раскопать правду, так как в эту грязь втянут его хороший друг, являющийся конгрессменом. Обычное журналистское расследование превращается в тяжелую игру с людьми, которые не привыкли, когда им на хвост наступают «мелкие сошки». Кэл Маккефри вступает в игру, победителем из которой выйдет лишь самый честный.
Сюжет выглядит весьма интригующим на первый взгляд, несмотря на некоторую избитость. Однако несомненно важным является реализация того потенциала, который можно было выжать из такой истории, и потому создатели постарались на славу. Даже несколько восхищает тот саспенс, некая тревожная нота, которая длилась будто бы целый фильм. Сюжетные ходы очень интересны, хотя есть пара недочетов по банальности действия. Диалоги построены грамотно, чудесно пропущен материал через человеческую сущность (т. е. через создателей ленты), и поэтому актерский состав выдержал нужную искренность и серьезность, отразив широчайшую палитру эмоций на экране.
Актерский состав впечатляет своим подходом к работе. Отличное исполнение роли Кэла в лице Рассела Кроу запомнилось неким очарованием. Изумительная Рэйчел МакАдамс все больше и больше завораживает своей красотой и отличной игрой. Однако «бомбой» во всем действии оказался Бен Аффлек, чья роль конгрессмена Коллинза была очень сильна в эмоциональном плане. Также хотелось бы выделить роль Хелен Миррен, однако ничего нового её образ не нес. Хочется отметить забавную маленькую роль Джейсона Бейтмана, который разбавил серьезные тона веселыми диалогами, таким образом лишь разрядив атмосферу.
Алекс Хеффес создал отличное музыкальное сопровождение, которое усиливало напряжение, исходящее будто бы от каждого действия, происходящего на экране. Четко выверенный стиль автора, по которому кульминационный момент происходит в самом конце — хорошая задумка, и тому подтверждением является заключительная часть картины.
В итоге мы имеем прекрасную, сильную драму о заговорах в высших кругах власти. Отличная реализация, сильная постановочная работа, изумительный актерский состав и органично вписывающийся саундтрек — и все это выделяет эту картину из массы других. Такую ленту с удовольствием можно смотреть практически каждому (детям я все же не буду советовать), а ценители сильных триллеров могут со спокойствием добавить эту картину в свою коллекцию.
9 из 10
23 марта 2013
Люблю кино с непредсказуемой развязкой, но в «Большой игре» создатели так хотели запутать зрителя, что она, развязка, получалась, на мой взгляд, даже абсурдной.
Коротко…
На протяжении практически двух часов показывают много последовательных, логичных событий, которые держат в напряжении. Подчеркиваю логичных. Одно действие влекло следующее. Диалоги были вполне разумными. По мере действия сюжета добавлялись новые герои, факты и все смотрелось более или менее гармонично. И вот она кульминация! Не могу спорить, поворот событий неожидан, но… если прокрутить фильм в голове, зная конец, и проанализировав, вообще не понятно развитие некоторых ситуаций. Для примера несколько вопросов: непонятно зачем герой Бена Аффлека показывает репортеру, хотя и другу, позитивное видеосообщение Сони Бейкер, и сеет в нем сомнение о суициде? Зачем Роберт Бингем, бывший военный, пытается убить Кэла МакЭффри на парковке, если на тот момент он не представлял угрозы для конгрессмена и даже более, был необходим? И все-таки, откуда жена конгрессмена узнала о 26 тыс. долларах, если от мужа, то откуда об этом знал Коллинз?
Об игре актеров… Смотря фильм я верю Расселу Кроу. Я верю что его герой журналист. Он крайне неухожен, но принципиален и пытается по мере возможностей быть правдивым для читателей. Об игре Бена Аффлека сказать, как бы и нечего. Нормально. На мой взгляд не раскрылась Рэйчел МакАдамс. Может роль слишком мала и однобока для нее оказалась? А может я просто жду от нее большего.
На вопрос смотреть или нет отвечу определенно, «да». Смотреть.
7 из 10
27 января 2013
«Большая игра» — весьма неплохой детективный триллер 2009 года с такими отличными актерами в главных ролях как, Рассел Кроу, Бен Аффлек, Рэйчел МакАдамс. Новые триллеры, вышедшие на экраны на протяжении последних пяти лет совершают одну и ту же ошибку, вот причем все до единого наступают на те же банальные грабли, и показывают нам долгий фильм с множеством разнообразных и разнохарактерных действий главных героев, от чего загубится раз плюнуть. В принципе в этой всей ситуации возьмем например меня, фильм я понял и не понял. Сюжет многообещающий, и в в принципе он заинтересовывает все больше и больше со знакомством и внедрением в него, но минус в всем том, один, много чего происходит, от чего собственно сюжетная линия вряд ли бы поменялась, а зрителю остается только клепать глазами и уверять себя, что все вроде бы ясно.
Какой же это триллер, если бы в нем не было тайного секса, предательства друзей, невинных жертв, и конечно же острого заключения, которое весь сюжет переворачивает с ног на голову, при этом винного делает невинным, хорошо плохим, мертвого еще более плохим. Без всего этого, триллер для меня не существует. Про сюжет рассказывать собственно ничего, так как я сам в нем толком еще не разобрался, но все же фильм советую посмотреть, он интересен, путанный очень, но интригами богат.
6 из 10
29 марта 2012
Внимания фильм заслуживает. Несмотря на это я не удивляюсь что большого успеха в прокате он не сыскал — на то есть две причины: первая — картина не для всех, вторая — он не для просмотра в кино, куда люди ходят провести выходные, развлечься, попкорн пожевать… Да и спецэффектов совершенно никаких нет, я даже удивилась, когда узнала что снят он в 2009ом, думала 2000ый или около того. Несмотря на внешнюю простоту, фильм имеет достойное наполнение. В первую очередь это сценарий. Когда есть сценарий — остальное подтянется, я всегда так считаю. Убедительный главный герой, этакий журналист до мозга костей, какие в наше время уж повывелись.
А еще в фильме есть пространство. Событие происходит не само по себе, оно происходит в кипящем жизнью Вашингтоне, перебивки с городом уж очень мне были симпатичны, они как бы расширили повествование, выдернули его из рамок газетной редакции. Хотя редакцию тоже не обделили — ох уж эта кухня большого издания — все достоверно, так как и должно быть. Порадовала шуточка одного из журналистов в начале фильма, когда вся редакция смотрит выпуск новостей: «Вот это кадр, прямо сейчас на передовицу».
Безусловно, фильм глубже, чем просто шуточки на журналисткою тему. Здесь тесно сплетены политика и журналистика, а к ним приплетаются и личные отношения (Дружба Кэла и Стивена, несуществующие отношения Стивена и Сони). Более того к политике приплели еще и гламур (о, как).
Хотя может с деталями и вправду перестарались, не все в мозгу укладывается и не все понятно. Что впрочем, минусом не является — ибо пока народ способен сам додумать, что же произошло в фильме, этот народ в овощ не превратится.
21 января 2012
- Ты думаешь что народ вообще не верит газетам ? Спешу тебя огорчить, читатель всегда в состоянии отделить реальную историю от сплетен и шелухи (с)
Жанр триллера всегда был наиболее сложным. Ведь придумать нечто новое и то, что могло бы «обмануть» зрителя, дело очень сложное. Особенно когда ты обращаешься к постутергейтским триллерам и триллерам «заговора». Они давно канули в небытие и фильмы сие жанра, выходят крайне редко. А учитывая их низкое качество, ты выделяешь тот факт, что жанр почти умер. Особенно на фоне блеклого «Интернэшнла». Кевин МакДональд умело возродил этот жанр и внёс в него то, чего ему явно не хватало. Фильм снят в содружестве с Британскими кинематографистами. Что наглядно отразилось на качестве этой ленты. Фильм не превращается в очередной Американский триллер. А предстаёт в более концептуально сложном образе. Кевина МакДональда можно выделить как невероятно талантливого режиссера. «Последним Королём Шотландии» он заимел такую репутацию, которую лишь усиливают последующие ленты. На первый взгляд, действие картины развивается достаточно монотонно, обычно и без какой либо искры. Что весьма странно для столь динамичного и острого жанра. Но не тут то было. На фоне всего этого происходящего, фильм действительно впечатляет своей динамикой и остротой, которая держится на абсолютно всём содержании ленты. Главное достоинство картины именно в атмосфере, которая становится настоящим сосредоточением таинственности по самый финал ленты. А введенный продюсерами ленты Английский колорит, делает фильм намного богаче того, чем он является на самом деле. Достаточно обычным началом, Кевин смог узнать то, что может подкупить и заинтересовать зрителя. В связи с чем, по мере развития экранного действия, фильм начинает всё больше и больше затягивать тиски вокруг себя. А это в своё очередь, настолько усиливает интерес зрителя к ленте, что ты буквально ощущаешь усиливающиеся вспрыски адреналина в кровь. В связи с чем, оторваться от происходящего на экране, становится крайне невыполнимой задачей. А ведь зачем ? Фильм действительно хорош и воплощает на экране самое лучшее, что может быть в достойном триллере. При этом, не прибегая к фонтанам крови, вагону трупов и полуобнаженных красоток. А самое главное, Кевину удалось создать настолько яркий и качественный фильм, что он оставляет оригинальный сериал, нервно курить в сторонке. При том, что сам сериал снятый Дэвидом Йэтсом, снят выше всяческих похвал.
Безусловно, самым главным для успешного триллера, всегда являлся достойный и качественный сюжет. В данном случае, сюжет оригинального сериала, который написал Пол Эббот, сам по себе великолепен. Но на этом создатели решили не останавливаться и пригласил порядочное количество талантливых сценаристов, которых возглавил великий Тони Гилрой. Тони уже показал себя отличным автором триллером, который достойно продолжает дело пионера жанра Джона Гришэма. Сюжет картины практически не изменился. Лишь в деталях, которые сделали фильм лучше. Главное достоинство картины в подаче материала. Создатели очень качественно преподнесли историю. В связи с чем, мне было дико интересно наблюдать за происходящим, будто я не смотрел оригинальный сериал. Хотя сериал то, я смотрел раз 10. В данной ленте можно увидеть всё то, что делает триллер, больше, чем просто фильмом. Мы имеем действительно мощный сюжет, который параллельно развивает на экране сразу несколько сюжетных линий. Они развиваются практически по самый конец фильма и зритель не может предугадать, что же общего у этих двух преступлений ? Связка, которая сплела эти два преступления в одну историю, выполнена просто великолепно. Особенно учитывая тот факт, что по самый конец ленты, фильм многочисленно сворачивает на незнакомые нам пути и фильм не устаёт удивлять происходящим на экране. Особенно это всё занимательно благодаря тому, что фильм имеет очень сильный провокационный контекст, который многочисленными аллегориями и легкими намёками, несёт своего рода правду и домыслы относительно отдельных правительственных структур США. Радует и то, что в картине обилие ярких и интересных персонажей, которые не теряются на фоне экранного действия. А становятся теми, кто им управляет. Радует и то, что каждый персонаж не так прост, как кажется. В связи с чем, всех их объединяет некоторая двуличность, которая не даёт до конца понять, кто же хороший и кто плохой ? Или же то, кто какие цели преследует ? Финал закрутили очень эффектно и неожиданно. Я был впечатлён.
Персонаж Рассела Кроу тут наиболее яркий. Настоящая акула пера. Хорошо знаком со всеми. От полицейских, до суд мед экспертов. Что позволяет ему всегда узнавать правду раньше всех, свободно разгуливать по месту преступления и иметь доступ к уликам. Рассел полностью растворился в персонаже Кэла. Я давно не припомню настолько яркую и великолепно сыгранную роль. Что можно сказать и про Бена Аффлека, который всегда поражал своими сомнительными актерскими данными. Тут же, ему достался очень интересный персонаж, который вытянул Бена и которого вытянул сам Бен. Рэйчел МакАдамс в очередной раз доказало то, что она больше, чем просто красивая актриса. Роль амбициозного репортёра удалась ей на славу. Именно в подобных ролях, Рэйчел выделяется как настоящая актриса. Говоря о настоящих актрисах, стоит отметить Хелен Мирен и Робин Райт. Обе актрисы появлялись в картине достаточно редко. Но при этом, играли настолько ярко, что их персонажи не забывались. А Робин вовсе впечатлила меня своей привлекательной внешностью, которая делает её моложе как минимум на 20 лет, чем ей есть. Джейсон Бейтман выделился очень необычной ролью. Образ гламурного бисексуала сам по себе забавный. А в исполнении Бейтмана, он стал полноценным и раскрыл Бейтмана как действительно талантливого актера.
Впечатляет и великолепная музыка, которой одарил фильм композитор Алекс Хеффес. Ему удалось сохранить главную тему из оригинального сериала, который создал Николас Хупер. Но при этом, он обыграл её в более динамичном звучании. Удивительно то, что даже в обычных диалоговых сценах, мы можем заметить невероятно динамичную, плотную и зрелищную музыку. Алекс создал музыку, которая отбирает всё самое лучшее из электро и басс гитары, синтезатора и оркестральных инструментов. Что порождает невероятно богатую музыку. Невероятно динамичная финальная увертюра с виртуозной игрой на скрипках, просто великолепно. Настоящий шедевр.
Моя оценка картине
10 из 10
Интригующий, провокационный, динамичный и невероятно насыщенный триллер. Возвращение постуторгейтских триллеров и триллеров «заговора» на Голливудский Олимп. Один из лучших фильмов в жанре, что я когда либо видел. Если вы являетесь поклонниками триллеров с сильным сюжетом, то этот фильм однозначно для вас.
21 июня 2011
Очень классный фильм! Мне безумно понравился! В первую очередь хочется сказать браво сценаристам и создателям этой истории. Сюжет фильма очень интересный — ни на минуту не отпускал меня от экрана.
В этом фильме рассказ идет о том, как один мудрый и честный репортер, которого замечательно сыграл Рассел Кроу, распутывает огромный клубок интриг и подстав, в которые ввязаны крупные бизнесмены и политики. В конце концов, сам того не зная, он раскроет целый заговор против граждан — просто потому, что это его работа. Искать правду. Доказывать правду.
В картине весомый аспект концентрируется именно на этом понятии — правда. Человек должен стремится к ней несмотря ни на что. Каким бы трудным не был путь.
Узнал, что главную роль должен был играть Питт. Не знаю, мне кажется, что Кроу идеально справился. Играй Питт, персонаж получился бы не таким мужественным и мудрым, каким представляется персонаж Кроу. А вот игра Афллека совсем ничем не зацепила. Вообще он мне не очень симпатичен. Не считаю я его хорошим актером.
Кино советую всем посмотреть! Два часа пролетят со скоростью света. С каждой минутой кино затягивает в свою «большую игру», в которой зритель вместе с героями пытается сыграть правильно.
Оценка:
10 из 10
15 июня 2011
Всегда приятно увидеть любимых актеров в одном фильме. Рассел Кроу и Рэйчел МакАдамс играют здесь коллег журналистов, которым стоит распутать цепочку убийств. Одной из жертв стала любовница конгрессмена Коллинза, а он в свою очередь пытается разоблачить очень влиятельную компанию, зарабатывающую миллиарды долларов. Как журналисту Кэлу докопаться до правды и при этом постараться не навредить своему давнему товарищу?
Получился нормальный детективный триллер. Есть интрига, но в целом не могу сказать, что меня сюжет увлек. Для меня политические заморочки находятся за гранью понимания. Поэтому вникать в суть этого конфликта не особо хотелось. Но хороший актерский состав не дает заскучать. Харизма Кроу и обаяние Рэйчел. Отличный тандем. Аффлеку очень идет образ политика, а Хелен Миррен была хороша в образе главного редактора газеты. Фильм не поразил, но и не разочаровал. Хороший середнячок.
6 из 10
18 апреля 2011
О фильме узнал совершенно случайно, он меня сразу зацепил как своим сюжетом, так и конечно своим актёрским составом.
Картина Большая игра является очень актуальной, отлично показаны события связанные с коррупцией, затронута тема про Ирак пускай и косвенно, но всё-таки я считаю фильм стоило назвать Игра Государства, так и по переводу и по смыслу будет ближе.
Весь фильм посвящён коррупции и заговору в высших политических кругах, отлично показано что для политиков главное миллиарды долларов и не важно ничего кроме грязной зелёной бумажки, очень реалистичное кино, особенно если касаться самих политиков их диалогов, их действий и поступков. Картина смотрится на одном дыхании и очень сильно интригует, в этой ленте очень сильно закрученный сюжет, весьма непредсказуемо всё смотрится, ну разве что концовку я ожидал более закрученную и глобальную, а если взять весь фильм в целом, то он довольно мощный, интересный, актуальный и очень зрелищный.
В фильме довольно мощный актёрский состав чего стоят такие имена как Рассел Кроу и Бен Аффлек, вообще было необычно увидеть таких звёзд в одном фильме, не стоит забывать и Рэйчел МакАдамс и конечно Джеффа Дэниэлса, который многим на слуху благодаря ленте Тупой и ещё Тупее.
Несмотря на то что лента идёт почти 2 часа- это абсолютно не чувствуется, события фильма разворачиваются очень быстро и динамично, картина не даёт зрителю скучать, потому что какой-то нудности или скукоты я лично не увидел, а увидел очень зрелищное кино, вот только как писал выше концовка разочаровала, думаю такие фильмы смотрятся только один раз, когда на протяжении всего времени ждёшь, что окажется в итоге, какой будет конец у этой удивительной истории.
Очень понравился монолог на заседании, когда герой Бен Аффлека сказал следующее:' Чудная система, мы за их подготовку платим, вы убивая их богатеете».
Рассел Кроу в этом фильме снова был неподражаем, опять я увидел в нём человека, который будет бороться до конца, чтобы докопаться до истины, Расселу очень идёт играть таких сильных мужчин, которых трудно сломить, что он и доказал, на мой взгляд Рассел был лучшим в этой ленте.
Бен Аффлек мне он понравился в том амплуа какое у него было в этом фильме, с одной стороны как и любой конгрессмен вынужден врать, хитрить и конечно играть по правилам системы, но с другой стороны он был очень эмоционален в нескольких эпизодах и конечно очень нравились его диалоги они очень были жизненными.
Отмечу всех остальных кто сыграл в ленте, просто мне больше всего были по душе Рассел Кроу и Бен Аффлек, но и Джефф Дэниэлс сыграл типичного политика, отлично смог изобразить всё лицемерие и всё нахальство в своём герое, на него смотришь и видишь не актёра, а реального человека, который имеет прямое отношение к политике.
Получился очень напряжённый, сильный и актуальный фильм, который меня очень порадовал.
Итог 9 из 10
14 апреля 2011
Редко встречаешь фильмы, в которых самым интересным оказываются финальные титры. «Большая игра» — один из таких. История написания газетной статьи о громком политическом скандале с трупами, интригами и республиканцами (естественно! На дворе же 2009 год!) куда менее интересная, нежели трехминутные титры, где в кадре бегут свежие газеты, стучат печатные прессы и оранжевые машинки, груженые огромными рулонами бумаги, двигаются по складу.
К ремейку одноименного шестисерийного английского сериала, срежиссированного шестью годами ранее Дэвидом Йэтсом (тот, что Гарри Поттера потом снимать начал), американцы подошли с таким рвением, что изначально вообще анонсировали великий реюнион Питта и Нортона — впервые после «Бойцовского клуба». Разбег на рубль получился, но удара не последовало: пару заменили на Рассела Кроу и Аффлека. Утереть нос англичанам удалось лишь Хелен Миррен, которая по мнению большинства сыграла гениально. Спорить с этим конечно не стоит, но оценивать десятиминутное появление в кадре актрисы как гениальную роль — удел физиков, которые бесконечно малые величины сравнивают. Составленный из штампов и стереотипов журналист Кроу (он тут один в один Отар Кушинашвили, только добрый), который не понятно зачем у Ридли Скотта совета, стоит ли сниматься в фильме, одним лицом всякий раз вытесняет из кадра Аффлека, который играет желваками, плачет и периодически сквозь зубы цедит монологи о том, как все плохо.
На фоне всех этих вялых движений также вяло переваливается сюжет, который по идее должен затягивать и заставлять мозг работать — все-таки политический триллер всегда был жанром для умных. Но сюжет очевидно провисает: спрятанная фига, которую под конец фильма достают из кармана, уже никому не интересна (гораздо интереснее следить за отношениями матерого журналюги и желторотой блогерши). Сократив шестичасовой сериал втрое, создатели проглядели главную составляющую успеха — ошиблись с форматом. Сериалы, напичканные десятками мелочей, к концу каждой серии дают интригу, которая интересна исключительно в контексте данной конкретной серии, в следующей серии интрига лопается как мыльный пузырь, и пространство тут же заполняется новыми мелочами, выстраивающими очередную загадку. В кино эта схема не работает, т. к. существует едино рассказанная история, поэтому и интрига важна сквозная. И видно, что МакДональд со сценаристами делают драматические перипетии, расставляя по ходу всего действия мини-интриги, но собрать необходимые мелочи, чтобы загадка стала интересной, у них не получается — видимо банально не хватило хронометража (но это не снимает вопроса: зачем тогда кино надо было снимать?). Вот и получается — наскоками, но каждый новый виток все скучнее и скучнее.
Грустнее становится, когда отслаиваешь сюжет и рассматриваешь идею фильма. С одной стороны, «Большая игра» — убойный пасквиль на республиканцев, про которых не высказался разве что ленивый, при этом тут не атака со знаменами демократии (которую видимо МакДональд хочет изобразить) и не покусывание слона за ноги, а натуральная полька на костях, тыканье палкой в «хромую утку». Декларируемые при этом идеалы — свободы печати и свободы информации — наивны и годились разве что для советской пропаганды. Поэтому вообще не понятно к чему городить подобный огород, если и так понятно, что журналисту проще выдать ложь, которую съедят, за которую дадут премию и ради которой не надо будет под пули бросаться.
4 апреля 2011
Игры, я имею в виду. Большой, что характерно, игры. Я лично не уловил и малой части.
В последнее время, смотрю, стали популярны фильмы на тему денег правящих (совершенно буквально, между прочим) миром. Фильмы, дающие понять, что окружающая нас действительность на самом деле таковой вовсе не является. Люди, кажущиеся нам кем-то (значимым, могущественным и т. п.) вдруг оказываются не марионетками даже, а статистами. Самое интересное, что это уже не удивляет! Мы выходим на новый уровень? Забавно.
Название, что и говорить, амбициозное. Глобальные закулисные манипуляции, подставные фигуры, случайные жертвы и некто, желающий во всем этом разобраться. Плюс, конечно же, ложь. На любой вкус.
Вам не кажется, что несколько самонадеянно снимать подобные фильмы? Я что-то вдруг подумал. Победа добра над злом в них выглядела бы нелепо — лучше уж тогда спасти мир от инопланетян или что-нибудь поменьше — от террористов. А предложить что-то еще… Даже не знаю. Констатировать факт непобедимости (пусть и временной, на данный, так сказать, исторический момент) системы — как-то безнравственно — какой в этом прок? Разве что форму необычную придумать, ну так это постараться еще надо. А больше-то и вариантов не особо усматривается.
Мне не понравился этот фильм. Мне непонятно, зачем сюда пригласили такое количество высокооплачиваемых актеров. Мне совершенно не ясна идея этой картины. Если задумка состояла в непредсказуемом (в силу, по-моему, какой-то чрезмерной искусственности оного) финале, то «ожидание праздника», определенно, затянулось — был реальный риск не дождаться. Тем более что развязка всё равно не произвела должного впечатления. В общем, ничего не могу выделить, что хоть как-то характеризовало бы картину с положительной стороны. Смотреть ее мне лично было крайне скучно.
2 из 10
24 февраля 2011
«А я думаю, что сила в правде». Именно слова героя Сергея Бодрова младшего вспомнились после просмотра этого фильма. Не все в этой жизни продается, почти все, но не все. Фильм не понравится любителям Экшнов или Блокбастеров, потому как тут этого попросту нет. Фильм заполнен диалогами и умозаключениями героев больше, чем событиями и действиями, поэтому многим картина покажется скучноватой, даже нудноватой.
На протяжении всего фильма идет интеллектуальная атака на зрителя, поэтому фильм нужно смотреть внимательно, без пива, чипсов и шумной компании. Фильм не дает возможности расслабиться, а наоборот, заставляет напрячь мозги.
Хороший подбор актеров делает фильм более живым и привлекательным, причем подбор актеров выполнен исключительно точно, без попсовости. Каждый оказался на своем месте.
Не могу порекомендовать фильм всем без исключения, потому что аудитория, которая по достоинству сможет оценить этот фильм, все-таки весьма узкая, но фильм понравился, получилось напрячь извилины и в сон уж точно не тянуло.
Твердые 8 из 10.
20 сентября 2010
Начну с того, что фильм мне понравился, и было, не жаль потраченного время. Не буду описывать сюжет, так как он один из успехов картины. «Большая игра» это хороший образец такого жанра, как детектив. Перед зрителем представлен не какой-то замызганный полицейский, желающий хорошо выполнить свою работу (как во многих фильмов детективного жанра), а опытный журналист Маккэффри, который ищет материал, в первую очередь, ради своего друга и скрытой правды.
Порадовало то, что помимо детектива, в фильме отчётливо просматривается драма, замешанная на сложных чувствах главных героев. Эти люди совершено не могут разобраться со своими чувствами друг к другу. Любовь, дружба, измены, работа, ненависть, не до конца выясненные отношения, всё это тяжким грузом мешает героям нормально общаться и доверять друг другу. Что касается триллера, то что-то я его не заметил, может он и есть, но в самом слабом виде.
Совершенно отдельно и тщательно нужно разбирать сюжетную линию. Она меня просто восхитила. Причём для лучших впечатлений в неё нужно вникать и понимать все действия героев. Всё неимоверно запутано, и концовку трудно предсказать. Персонажи хорошо проработаны и чётко представлены зрителю со всеми своими качествами. Вообще политические картины редко получаются выдающимися, эта же является исключением.
Игра актёров на высоте. Конечно, о Расселе Кроу ничего плохого не скажешь, он давно себя хорошо зарекомендовал, но и другие артисты на его фоне сыграли отлично. Можно отметить игру Бена Аффлека, которому удалось сыграть очень не простого, «многогранного» человека (при просмотре поймёте почему).
Подводя итог, скажу, что у меня, «Большая игра» оставила приятные впечатления, а главное заставила, при просмотре пошевелить мозгами и поразмыслить чем всё закончится. Рекомендую уделить время этой картине, причем максимум впечатлений получите, только при внимательном просмотре, с запоминанием имён героев и следя за всеми их действиями.
9 из 10
26 июля 2010
История о том, как группа журналистов расследует причины гибели помощницы конгрессмена.
В последнее время не так часто художественные фильмы касаются темы журналистских расследований. В этот раз авторы неординарно используют возможности заговора корпораций, личностных отношений и обычной бытовой жизни. Актерский состав хорош. Нельзя выделить чью-то роль отдельности, но смотря фильм не покидает ощущение, что каждый актер в этом фильме играл одну из своих уже исполненных ролей. Кажется что актеров взяли из разных фильмов и объединили в этом, при этом и режиссер и оставшаяся команда снимала это фильм в свободное от работы время.
И все же есть какое-то неуловимо свежий взгляд в подаче материала, который заставляет смотреть и ждать развязки. При этом финал соответствует именно термину криминальная журналистика, тем самым стараясь соединить общую суть картины. Один из не многих фильмов в котором отсутствие стедикама меня не раздражало, при этом финал снят четко с использованием штатива. Т. е здесь манера снимать с руки грамотно вписывается в общую суть происходящего.
8 из 10
23 июля 2010
Я не поклонник подобия режиссуры Майкла Манна. Хотя прекрасно понимаю, что его «Али», «Свой человек» и «Соучастник» — шедевры, о значении которых можно даже не спорить.
Однако, Кевин МакДональд, перенявший тип режиссуры, не понял для чего это было сделано. Его эффект «дрожащей камеры», на протяжении двух часов лишь раздражает, а не подводит зрителя к более тесному контакту с тем, что показывается на экране.
Отличный состав, сыгравший без прегрешений нельзя винить за довольно неудачный фильм. Конечно, я не отрицаю, что поклонников будет немало у «Большой игры». Но они явно получат не то, что ожидали.
Есть претензии к сюжету. Он мало понятен, огромное количество действий, но каких-то недосказанных и порывистых, если это было сделано с расчётом на сохранение загадочности до последних секунд картины, то где-то просчитались, потому что картина начинает надоедать и смотреть можно только с желанием узнать разгадку сюжета.
Ни у Расселла Кроу, ни у Бена Эффлека «Большая игра» не станет фильмом для коллекции. Разовое кино, которое можно будет пересмотреть через несколько лет, дабы разобраться нет ли ошибки при первичном просмотре.
Но всем, кто решает смотреть или нет, то советую глянуть, может найдёте то, чего я не нашёл.
6 из 10
5 июля 2010
Хороший фильм в своей интересности, сюжетности и в тоже время разочарованности.
Поясню. Первая часть должна быть весьма понятна зрителю. Интригующий сюжет: всё начинается с какого-то убийства в подворотне и разворачивается до глобальной политической махинации. (Для меня, как для политолога, просматривать всю эту цепочку было не то чтобы особо познавательно, но тем не менее интересно).
Очень точно и выверено обрисованы персонажи сего действа. Они все яркие, самобытные. Их характеристика настолько чётко даётся самими героями и их поступками, что ты без особого труда можешь поставить себя на их место. Но тем не менее главные действующие лица отнюдь не просты, а наоборот сложны и противоречивы.
Если обратить внимание, то ни у одного героя, за исключением обезумевшего солдата, нет чётко выверенной модели поведения. Все они стоят на перепутье, пытаясь ответить себе на вопрос, кто они и куда идут. Кэл никак не может понять, когда он должен быть ‘человеком’, а когда ‘репортёром’, когда начинать смотреть на людей как на личностей, а не как на материал для статьи. Делла так же боролась за ‘истинного гуманного человека в себе’, когда поняла, что гибнут и страдают невинные люди, но так же как и Кэл уступила это место ‘человека’ репортёру. Главный редактор ‘Global’ мечется между желанием опубликовать сенсацию и страхом потерять своё место из-за этого. Коллинз, у которого порой просыпались дружеские чувства, променял их на желание не попасть впросак, что равносильно смерти в политике и т. д. Я не говорю, что они плохие — нет. Я говорю, что они люди, обычные маленькие люди, вплетенные в паутину одной большой и опасной игры.
Очень понравился подбор актёров на главные роли. Громогласно заявляю, что картина с таким талантливым составом априорно не может быть слабой. Она такой и не стала.
Аффлек выглядел настоящим конгрессменом — сильный, уверенный в себе, спокойный, легко пускающий пыль в глаза, и готовый убить друга ради славы и власти. Всё в нем как подобает.
Кроу, он всегда великолепен, в любом фильме, в любой роли. Тут более и говорить нечего.
Очень понравилась героиня Рейчел. Она такая живая, и что самое главное не статичная, всегда в движении, в поиске. Актриса справилась с ролью легко и играючи.
Роль Миррен не такая большая, но системообразующая, связующая, объединяющая все части глобального пазла в одну картину.
Разочаровывающим элементом оказалась тонкая идейная нить, пронизывающая, по моему мнению, весь фильм: человек перестал быть высшей целью бытия. Человек в лучшем случае только средство. Посмотрите на героев, что для них является главной целью: для членов компании — монополия на рынке и миллиарды долларов на счетах в банках, для конгрессмена — власть, для репортёров — статья, и все они идут, сметая человеческие судьбы, дружбу, любовь в один большой мусорный мешок. Это, увы, тенденция, и я не хочу жить так. Я не хочу, чтобы Вы так жили.
5 июня 2010
Вряд ли когда игра в шахматы была бы столь захватывающа. По-моему, наиболее подходящая метафора для этого фильма. Замечательное кино, потому как я не являюсь поклонником жанра — тем более замечательное кино!
Что же отличает этот фильм от подобных в детективном сегменте с разоблачением политизированных структур? Именно то, что шахматное поле, расчерченное умелыми сценаристами в безупречно ровные клеточки, без перекосов и лишних полей только к концу окрашивает фигуры в привычные оттенки хорошего и плохого. Но самое интересное как раз в комбинациях сюжета, когда фигуры смешиваются на поле и начинаешь судорожно теряться в догадках: чей ход следующий и за кем приоритет.
«Большая игра» — редкий образец органичного продукта в кинематографе, не отрежешь, не пришьешь. Оригинальная история, глубоко проработанные образы и поразительно точный кастинг, закрученная динамика, интрига с первой минуты до последней — но это все можно отнести к технической стороне реализации идеи. Что действительно стоит внимания, так то, что фильм живой и ироничный, где опыт и упорство побеждают молодость и передовые информационные технологии. «Вы забыли? Газеты еще читают?» — торжественно заявляет герой повести под занавес действа. И на самом деле искренне кажется, что это так…
25 апреля 2010
Кевин Макдональд решил не утомлять зрителя долгими прелюдиями и сразу рванул с места в карьер: фильм начинается со сцены преследования чернокожего паренька с последующим его убийством. Хладнокровным, профессиональным. Интрига создана. Далее режиссер подливает ещё масла в огонь: под поезд в метро падает молодая, красивая девушка. Чуть позже мы узнаем, что она являлась помощницей и любовницей конгрессмена Стивена Коллинза (Аффлек) и что упала она под поезд не сама — её «упали».
В этой точке происходит завязка основных сюжетных линий: 1) Пресса начинает травлю Коллинза (в связи с вскрывшимися подробностями его любовной интрижки со своей помощницей); 2) Журналист-ветеран Кэлвин МакКэффри (Кроу), университетский друг Коллинза, начинает выяснять обстоятельства двух загадочных убийств; 3) Молодая амбициозная блоггерша Дэлла (МакАдамс), занимающаяся полосканием чужого грязного белья (на тот момент, Коллинза) на публике начинает работать вместе с МакКэфри.
Вскоре МакКэфри и его команда выяснят, что два убийства прямо связаны между собой и с делом, которое Коллинз ведет против одной из американских корпораций, занимающихся подготовкой наемников и торговлей оружием. Дальнейшее расследование выводит их на властные структуры США. Чем дальше разворачиваются события, тем более ужасающая правда предстает перед глазами героев — и тем опаснее становятся дальнейшие шаги, предпринимаемые МакКэфри и Дэллой. Чем больше погружаются они в политические дрязги, тем яснее становится: каждый ведет свою игру. Когда на кон поставлены миллиарды долларов, истинные ценности перестают иметь значение.
Фильм затрагивает актуальные (т. е. хорошо продаваемые) в Штатах темы: коррупция в политических кругах, всеобъемлющая власть и алчность корпораций, преступления, совершаемые в погоне за большими деньгами, моральный облик властителей, роль прессы в жизни общества, отношение к правде и к работе честного журналиста и платного «писаки». Все это делает картину жизненной и интересной для просмотра, т. к. происходящее на экране сильно смахивает на происходящее за окном. Главные герои — МакКэфри и Дэлла, — хотя и не являются безгрешными людьми, демонстрируют свою честность по отношению к окружающим людям, работе и государству, т. е. доносят до зрителя хороший мессадж, что все «тайное всегда станет явным» и «у кого правда, тот и сильнее».
«Большая игра» — добротный триллер, снятый по всем законам жанра. Ещё чуть-чуть — и он был бы шедевром, однако ему не хватает пары нюансов, которые сделали бы его поистине оригинальным и запоминающимся. Нет огонька, изюминки. А ведь именно это и отличает работу ремесленника от творения настоящего мастера. Поэтому художественная ценность «Большой игры» относительно невелика. Однако если вспомнить, что Голливуд уже давно занимается не созданием шедевров, а продуктов кинопотребления, то работа Макдональда однозначно Ваш выбор номер 1 среди новинок-триллеров. Ибо качество здесь 100%: великолепный актерский состав, отличная работа оператора, достойная режиссура. Комар носу не подточит.
Резюме.
Закрученный, напряженный триллер.
Рекомендую.
8 из 10.
14 марта 2010
Наверное, всем известно, что современная политика предполагает определенный пиар и чтобы добиться успеха, любому человеку из этой области необходимо создать образ, симпатичный народу, который, как известно, во все времена требовал только одного — хлеба и зрелищ. Этот фильм — яркая иллюстрация того, что было сказано выше.
В политических триллерах, детективах самой важной частью, безусловно, является сюжет.
Сценарий этой картины очень хорош. В нем есть буквально все, что интересно любителям такого рода фильмов: загадочно погибшая девушка, ее бой-френд конгрессмен, демонстративно пускающий слезу на виду телекамер, друг репортер, который втягивается в это запутанное дело, и конечно же молодая и непослушная напарница, для которой вся эта история станет «переходным мостиком» на пути становления настоящего журналиста.
С самого начала зрителя ведут по ложному следу, все кажется настолько простым и очевидным, что начинаешь сомневаться в оригинальности фильма. На протяжении 2 часов Кевин МакДональд медленно открывает зрителю довольно страшную картину происходящего, которая становится с каждой секундой все запутаннее. Тем временем ты начинаешь строить какие-то предположения и вот уже истина близка и вы уверены, что именно этот герой плохой, а тот хороший, вопрос лишь в том, когда же правда возьмет свое. И вот тут многие забудут обратить внимание на один маленький, но важный нюанс — не стоит забывать, что это политический триллер, и именно политик в этом фильме — главный герой, вокруг которого уже вертится все остальное.
Зрителя так сильно поглощает вся эта история, что ему становится интересно идти по линии, грамотно начерченной сценаристами «Большой игры», и ни о каком подвохе ты не подозреваешь вплоть до финала картины.
Браво сценаристам!
Теперь стоит уделить внимание внешней части картины.
Серый пейзаж города, атмосферная камера и хорошо сыгранные роли оставляют приятное впечатление, достойное уровня голливудского фильма. Не могу сказать, что актеры тут блистали, потому как роли не предполагали ничего сверхъестественного, но сыграть довольно живых и по-своему уникальных персонажей: конгрессмена Коллинза, репортера МакКэффри и его напарницы — дело тоже непростое, и Рассел Кроу, Бен Аффлек, Рейчел МакАдамс справились со своей задачей отлично.
Саундтрек.
Если я обращаю внимание на музыку в фильме — это означает, что мне хочется похвалить ее авторов. Саундтрек в этой картине одна из самых сильных частей. Буквально с самого начала и вплоть до финальных титров вы находитесь именно в том состоянии, которое необходимо для просмотра данного фильма. Именно музыка тут задает настроение зрителю и наблюдать за происходящим становится интереснее.
В итоге мы получаем один из немногих политических триллеров, который берет не только своей сюжетной составляющей, но и хорошей игрой актеров, которые сыграли несложные, но запоминающиеся роли, что не так часто бывает в фильмах такого жанра.
9 из 10
28 февраля 2010
Признаюсь честно, политические триллеры не являются моим любимым жанром в кино. «Большая игра» привлекла мое внимание прежде всего своим актерским составом.
Что я могу сказать после просмотра? Фильм интересный, но второй раз смотреть его точно не захочу. Не знаю как для кого, а для меня это показатель успешности картины. У каждого есть свои любимые фильмы, которые можно смотреть много-много раз. «Большая игра» явно не из их числа.
Вроде бы все хорошо: и актеры известные, и играют не плохо, и сюжет закручен так, что мама не горюй. А все равно чего то не хватает. Лихо стартанув в начале: три убийства за первые пять минут картины, далее развитие сюжета резко тормозит и до самого последнего кадра протекает медленно и неторопливо. С одной стороны это хорошо, т. к. можно вникнуть во все хитросплетения сюжета, но с другой стороны картине явно не достает динамизма. Просто обидно за Кевина МакДональда : такие актеры, вполне достойный сценарий, и так неумело всем этим воспользоваться.
Мой вердикт: при просмотре «Большой игры» вы не заскучаете, но и особого удовольствия не получите.
Ставлю 6 из 10.
27 февраля 2010
Этот фильм является очень качественным детективным триллером. С первых десяти минут просмотра он затягивает и не отпускает. Грамотно выдержан стилистически, он мрачен, но не давит на зрителя. Очень понравилась режиссерская работа, она талантлива, выверенно показаны мелочи, а это очень важно. По ходу фильма появляются размышления, догадки о сути происходящего, но предсказать конец я не смог. Именно концовка испортила этот фильм. Для столь четкого фильма с тонкостями, концовка получилась смазанной и на мой взгляд неуверенной. Если бы не она, я считал бы «Большая игра» шедевральным триллером. Главные его достоинства в том, что он правдоподобен и логически проработан.
Кроу был на высоте, как всегда. Замечательный разносторонний актер. Образ журналиста удался ему замечательно. И к его герою испытываешь симпатию. Кэл является тонким психологом, с острым умом, большим интеллектом, сильной логикой и интуицией. Также в нем присутствует светлая печаль. Аффлек влился в роль хорошо, может потому что она не столь яркая. Ничего особенного не показал.
Героини МакАдамс и Миррен добавляют фильму женский контраст. Они противоположности друг другу, но каждая по своему хороша.
Этот фильм не стоит смотреть второй раз, когда знаешь конец. Но я ни секунды не жалею о том, что его видел.
С натяжкой 8 из 10.
27 февраля 2010