Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Битва под Орионом |
английское название: |
Manatsu no Orion |
год: | 2009 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Тэцуо Синохара |
сценаристы: | Айда Кэндзабуро, Харутоси Фукуи, Ясуо Хасэгава, Цукаса Икэгами |
видеооператоры: | Хидэо Ямамото, Сатоси Муракава |
композитор: | Таро Ивасиро |
художники: | Ёсиюки Касуга, Ацуси Окада |
монтаж: | Хирохидэ Абэ |
жанры: | боевик, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 июня 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
И снова хороший фильм оставили без отзыва… Что ж, буду первым.
Это кино ещё одно из разряда «середняковых» (или тех, что можно посмотреть перед сном). Вполне заслуживает хорошей оценки. На первый план больше вынесена драма (даже подумал «почему не добавили этот жанр рядом с другими в описании»?) и позиционирование человека на войне, его действия в условиях выживания. И вместе с тем, — не забыто и уважение к своим врагам, стоит отметить, взаимное.
В сравнении с уже снятыми картинами о «подводниках» в период Второй мировой — наиболее схож по сюжету с «Под нами враг» (1957).
Какой из них «хуже» или «лучше» — судить не буду, потому что всё же значительно отличается их подача и повествование.
Из минусов пожалуй назову некоторые исторические несоответствия, несколько клише и немного заезженных сцен, которых можно было избежать (и смысл бы нисколько не потерялся) или же заменить другими. Также, несмотря на то, что фильм 2009 года, некоторые спецэффекты выглядят не натурально, видно что это графика. В отличие от уже снятых до этого фильмов со схожими сценами. Как пример тут, пожалуй, можно назвать «U-571» 2000 года (там создан очень хороший «эффект присутствия»).
В общем и целом, японцы сняли неплохой фильм о подводниках в своём обычном репертуаре и стилистике. Они получились у них смелые, честолюбивые, романтичные и находчивые. Ну и как тут не упомянуть про некоторый излишний пафос. Но это скорее одна из отличительных черт японского кинематографа, и некая «лёгкая театрализованность» действия будет не в диковинку многим, кто
уже знаком с их произведениями (и я не только о кино).
Если описать одной фразой: фильм о надежде и о том, как её не потерять.
Благодарю за внимание, если дочитали до конца.
2 октября 2020