Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Bikini Bloodbath Christmas |
год: | 2009 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Джон Горман, Томас Эдвард Сеймур |
сценаристы: | Джон Горман, Томас Эдвард Сеймур |
продюсеры: | Sheri Toczko, Нил Томассен, Томас Эдвард Сеймур |
композитор: | Глен Гэбриел |
жанры: | ужасы, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 11 мин |
Прошёл год, и пара прежних режиссёров выдала продолжение, завершив ход трилогии о кровавой бане в бикини. То есть, третью серию уже явно будет смотреть исключительно узкий круг зрителей, увлекающийся любительским трэшем и пристрастившийся к истории о маньяке-поваре, Дженни, живучей злюке мисс Джонсон, и остальных забавно-глупых персонажах. Посему уточнять сопутствующую специфику, думаю, не нужно, о невероятно низком бюджете, абсурдных визуальных эффектах смехотворной компьютерной графики и нелепых бутафорских муляжах с щедрой поливкой кетчупа, про полулюбительскую камеру с простецкой работой оператора, и об посредственной игре людей, которых актёрами-то назвать не получается, кроме звезды «второсортных» ужастиков — Дэбби Рошон (Debbie Rochon). Однако у неё роль самая маленькая, в отличие от предыдущей части, но весёлая и ключевая в итоге. А как её персонаж снова выжил, получив ужасные раны? Так по проторённой дорожке сиквела в бредовом полумультяшном мире, созданном двумя режиссёрами-сценаристами, тут и не такое бывает, здесь законы обычного кинематографа и логики недействительны — добро пожаловать в удивительный мир Трэша, снятого на коленке, но с любовью!
Что радует прямо с самого начала, так забавная (возможно гениальная, если такое определение уместно для направления «плохого кино») идея выдать почти полную пародию на свой же фильм (имеется в виду вторая серия), при этом уместив сюда чуть ли не весь актёрский состав, какой был эпизодом ранее. Ну а чтоб ещё больше стебаться над затеей, то на всех напялили несуразные парики, возводя нонсенс во вторую степень, будто мы их не узнаем.
Самопародия особенно заметна, если просматривать фильм спустя недолгое время после сиквела, когда ещё воспоминания свежи. Тут обыгрываются знакомые мизансцены, отчего видишь нарочные повторы кадров, прошлые диалоги обставляются по-новому, убийства выполнены на тех же местах с теми же актёрами, словесные перепалки идентичны, как скажем снова очевидно стройную новую подругу главной героини упорно каждый называет «булочкой» (мягко говоря), которой не мешало бы в самых скорых темпах похудеть, да и сам сценарий прописан одинаково, выводя в фабуле начальную зарисовку о Дженни с другими девушкам, и их работой в бикини, правда, уже они окончили колледж и устроились продавцами-консультантами в магазин. Шпыняет их мисс Джонсон — не та самая, а её сестра, ближе к выходным устраивается вечеринка, связанная с Рождеством, снова маньяк-повар выбирается из могилы по неведомым причинам, и наступает слэшер-резня в комедийном ключе трэша. И нельзя умолчать о сопутствующем факте навязчивого дежа вю, вызванного идентичными декорациями никак не изменившегося прежнего дома, где и происходит большая часть съёмки.
Но не нужно думать, что юмор в кино рассчитан лишь на угадывающих неразрывную связь с сиквелом, ведь тут будут нейтральные находки, может не слишком выдающиеся для бури хохота, но заставляющие посмеяться, если принимать прямолинейный комизм и несколько гэгов «ниже пояса». Например, кажется абсолютным хулиганством (на моей памяти уникальным) по отношению к зрителям режиссерский ход делать «пустые» сцены. То есть, когда упорно и нудно оператор неотрывно одним дублем снимает кадры с сидящими за столом героями, которые абсолютно ничего не делают или говорят, а неподвижно отчуждённо смотрят куда-то в сторону. И это продолжается очень-очень долго выше всякого терпения, отчего невольно улыбаешься специально уготованной пытке.
Ах да, тут же порадует своим появлением сам Ллойд Кауфман (Lloyd Kaufman) — рулевой студии «Troma», как обычно отыграв шута в эпизоде чужого фильма. Он исполняет забавного доктора, мерящего пульс у пациенток в области груди, и пальцем определяя температуру.
В итоге, на выходе мы имеет всё ту же показательно несуразную постановку о крикливых глупых персонажах, за которыми гоняется повар-зомби с тесаком, девушки в бикини, много абсурда, самовысмеиваний, и любительского отвязного задора. Что идейно, что визуально фильм неразрывен с предыдущими частями, они вообще все словно одна большая история. Если оценивать строго, то однозначно это кино не выдерживает ни одной критики, но так его не судят, ведь это трэш, даже более того — комедийный трэш при всех обязательных слагаемых нулевого бюджета, а в призме своего узкого направления специфического искусства результат неплох. Лично же мне здорово не хватало на экране Дэбби, а в остальном тут есть главное качество «плохого кино» — умение смеяться над собой и дурашливая лёгкая атмосфера. К тому же, ощутим постепенный рост авторов в творческом плане, что радует, ведь того и гляди, через пару картин, они могут стать современными продолжателями идей «Troma». Предпосылки имеются.
6 из 10
2 апреля 2013