500 дней лета
(500) Days of Summer
7.6
7.7
2009, комедия, мелодрама
США, 1 ч 35 мин
12+

В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Зои Дешанель, Джеффри Аренд, Мэттью Грей Гублер, Кларк Грегг
и другие
Главный герой работает в агентстве, выпускающем поздравительные открытки. Он придумывает все те забавные подписи, которые мы с Вами читаем на них. Молодой человек влюбляется в свою коллегу и решает, что она - «та, единственная». Но 500 дней их отношений показывают герою, что путь к счастью непредсказуем, неконтролируем и - невероятно забавен!

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

500 дней лета

английское название:

(500) Days of Summer

год: 2009
страна:
США
слоган: «Это не любовная история, это история о любви»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Эрик Стилберг
композиторы: ,
художники: Хоуп Хэнэфин, Дженнифер Люкхарт, Лаура Фокс, Чарльз Варга
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Финансы
Бюджет: 7500000
Сборы в России: $555 911
Сборы в США: $32 391 374
Мировые сборы: $60 722 734
Дата выхода
Мировая премьера: 17 января 2009 г.
на DVD: 18 марта 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «500 дней лета», 2009

Видео: Проморолик №2 (500 дней лета, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Проморолик №2
Видео: Тизер (500 дней лета, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Трейлер (дублированный) (500 дней лета, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (дублированный)
Видео: Проморолик (500 дней лета, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Проморолик

Постеры фильма «500 дней лета», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «500 дней лета», 2009

Токсичные отношения как они есть. Противны оба героя. Том ведет себя как девочка. Его постоянно бросает то в жар, то в холод. Сегодня Саммер прекрасная, очаровательная, единственная и неповторимая. А завтра она же - последняя сука и стерва, которая игнорит его знаки внимания. От этих эмоциональных качелей Том вечно страдает и депрессует.

Он полностью растворился в девушке. Даже с друзьями все разговоры только о ней. Нет каких то собственных забот и увлечений. Весь его мир сжался в одну маленькую точку. Тому понравилось, какие чувства и эмоции Саммер дает ему. Хочется еще и еще. Он превратился в наркомана.

Надо сказать, что девушка прекрасно чувствует, что Том втюрился в нее. Чувствует и манипулирует, пользуясь зависимостью и эмоциональной нестабильностью мальчика.

В поведении Саммер есть явно что-то садистское. Ей нравятся страдания Тома. Она отталкивает его и приближает к себе, отталкивает и приближает. Казалось бы: если видишь, что у парня снесло крышу от любви, прекрати, остановись, оборви все контакты с ним раз и навсегда. Но она продолжает причинять боль человеку снова и снова.

Гендерные роли здесь явно перепутаны. Она - главная. Он - ведомый. Саммер первая вышла на контакт, первая закинула удочку, запустив отношения. Первая его поцеловала, первая предложила секс. Инициатива всегда за ней, а Том послушно идет следом.

Единственный адекватный человек в фильме - это маленькая сестра Тома. Уравновешенная, спокойная, знает себе цену.

Совет всем: если вы встретите человека и почувствуете, что вот она, ваша судьба - просто пересмотрите 500 дней лета и розовое очки исчезнут сами собой. Это не значит, что ваши отношения прекратятся. Это значит, что вы будете вести себя адекватно и спокойно, уважая как партнера, так и себя.

30 декабря 2023

«Раскрась мою жизнь хаосом проблем»

С одной стороны, как сказала моя знакомая — этот фильм про тупого главного героя, который не воспринимает ответ «нет». С другой же — противоположное можно сказать про главную героиню, она не воспринимает словосочетание «а почему нет?».

Этот фильм, в первую очередь наверное не про любовь, не про отношения, не про секс и все остальное выходящее из этого — этот фильм про людей, которые верят в то, что их надежды должны сбываться, что они настолько внушают себе это и верят в это, что забывают о реальном мире и о том, что здесь не все так просто, и любая мелочь способна все испортить.

Не совру, если скажу что этот фильм произвел на меня двоякое впечатление. Опять же, с одной стороны он показал мне что любовь имеет место быть в жизни даже такого простого человека как Том Хэндерсон, который последние четыре года просто пишет текста для открыток. С другой же — что иногда стоит слушать свой разум и делать то, что нужно, а не чего хочется.

Этот фильм, не только про одного парня, который думал что все будет хорошо и не хотел смиряться с мыслью о том, что его могут бросить, этот фильм и про девушку, которая пыталась убедить и себя и всех вокруг что любви не существует, но как и главный герой, в конце — она понимает, что все не так просто как кажется.

'- Любви не существует, это все фантазия!

- А что будет если ты в кого-то влюбишься?'

Отдельный плюс за идеальную музыкальную подборку в фильме.

25 октября 2023

Кино о романтике или романтическое кино?

Когда лента не вызывает споров, то она не достигает своей цели. Кино должно вызывать эмоции, хорошие или плохие, но оно не должно оставлять равнодушным. А чтобы зрителю было не пофиг, нужно воображать, нагнетать, давать пинка. Этот фильм я долгое время не решался увидеть, поскольку меня коробило название и я не был ценителем жанра романтических комедий. Как ни странно, в 2009-м году вышло несколько таких фильмов-обманок. Например, 'Убойные каникулы', притворявшиеся слэшером, высмеивали каноны жанра. Данная лента также легко ложится в систему координат романтической комедии, но есть вещи, выделяющие это кино на фоне прочих. Далее раскидаем впечатления по критериям и поделимся некоторыми соображениями относительно данной картины.

Повествовательный критерий или нарратив. Парень, работающий в агентстве, выпускающем поздравительные открытки влюбляется в свою коллегу и весь фильм мы наблюдаем весь путь их взаимоотношений. Идея ленты в том, что любые отношения не могут быть ровными рельсами, на дороге всегда будут ухабы, неправильные повороты. Между главными героями как будто нет светлого и возвышенного, а типичные ромкомы убеждают нас в обратном. Этот фильм радует меня тем, что в нём нет чрезмерной приторности и дебильных реакций подружек главной героини. Счастье оно там, где ты уверен в своих представлениях о взаимоотношениях. И что нельзя приписывать мелким событиям жизни грандиозное значение. Стоит сказать, что у фильма может и не самая сильная литература, но сценаристам следует засчитать попытку поиграться с каноном, не уходя от него. Сделать романтические комедии чуть более приближенными к действительности, придав им нотки жестокой реальности. Из сценарных достоинств, помимо небанального посыла, можно отметить и особую подачу материала. Немногие фильмы такой направленности разбивают самые важные моменты взаимоотношений на дни, как будто наблюдая главы из книги. Оригинальность ленты, если имеется ввиду отсутствие опоры на уже существующие продукты, здесь стопроцентная, история написана специально для фильма. Сюжет получает четвёрку, потому что не многие поверили, что такой флегматик, как главный герой, способен бороться за свою любовь.

Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Имеет ли смысл говорить о зрелищности в жанре романтических комедий? Они больше спокойны и неторопливы, поэтому о буйстве спецэффектов говорить не приходится. Но стоит отдать должное операторской работе и режиссуре. Стандартную в основе историю нужно было грамотно разбавить и поэтому у нас есть разделение кадра на 'ожидание - реальность', крушение мечты в виде зарисовки эскиза простым карандашом, визуальное оформление декораций, когда идут кадры со вставками дней. Также хорошо смотрятся небольшие вкрапления обзорных планов и пейзажей, отдельные могли бы стать обоями для ваших рабочих столов. Зрелищность получает четвёрку. Музыка и звук идеально работают на атмосферу. Обратим внимание на грамотно составленный саундтрек, представляющий собой подборку групп с романтичными песнями - The Smiths, Wolfmother и другие. Каждая из групп, представленная в саундтреке когда-то была в вашем плейлисте. А если вы не особый романтик, то советую попробовать.

Актёрские работы. Джозеф Гордон-Левит и Зои Дешанель составили хорошую экранную пару, чьи взаимоотношения имели химию. Том эмоционален и были два момента, когда у него случались отчаянные всплески чувств, Дешанель же сама по себе видимо девушка в себе и немного странная, поэтому и в кино играет похожих. В этом амплуа ей удаётся существовать органично. Андрей Левин и Наталия Тарыничева подарили им свои голоса и наделили персонажей теми характеристиками, за которые цепляется зрительское ухо. Не могу сказать ничего плохого об их работе. Также отмечу работу таких закадровых актёров как Александр Трофимов, писавший Грэя Габлера и Марианна Мокшина, подарившая свой голос Хлое Грейс Морец. Сами актёры работают хорошо, передавая лицом и интонацией весь спектр испытываемых эмоций. Для лучшего понимания работы актёров советую ознакомиться с лентой.

В качестве вывода. Ленту друзьям порекомендую, поскольку несмотря на неоднозначность некоторых поступков персонажей, историю можно воспринимать как романтическую и в этом ключе она хорошо работает, особенно учитывая, что некоторые особо бесящие моменты ромкомов лента высмеивает. Если вы решитесь потратить один вечер на знакомство с этой лентой, то потратите время не зря, ведь её идеи позитивны и способствуют действиям. Всем здоровья, мира и хорошего кино.

31 августа 2023

Каждый живёт эту жизнь, как умеет.

Если ты нашёл всего пару поверхностных точек соприкосновения с другим человеком и решил, что это судьба, вряд ли это закончится хорошо. При влюблённости на нас всех пресловутые розовые очки, которые всё только усложняют. И чтобы ни говорил и не делал тот человек, ты будешь надеяться на взаимность. А если этого не произойдёт, то ты будешь заламывать руки и бормотать каждому желающему, что ничего не предвещало беды и всё было замечательно. А бросили тебя потому, что этот человек плохой, а не ты увлекся фантазированием.

У всех нас есть свои представления об отношениях, сложившиеся в результате примера или опыта. Если договориться не выходит, значит, надо расходиться. Понимание этого приходит тоже с опытом. Мы не роботы, чтобы программироваться на нужные другому чувства. Не всегда желания обоих людей идут в одном направлении. Ты просто не тот человек, чтобы строить с тобой жизнь. Все совершают ошибки и это нормально.

Согласна, что слишком много произведений, где любовь происходит с первого взгляда, чувства взаимны или через сложные перипетии выходит построить отношения с хорошим концом. Для юного возраста впитывать это вредно, ведь многие хотят, чтобы и у них в отношениях было, как в песне, фильме или книге. А не выходит. Нужно учиться смиряться и отступать. Никто не обещал, что это будет легко. Никто не придумал таблетку для устранения боли от безответных чувств. Так что приходится справляться как-то в одиночку.

Советовала бы я к просмотру 500 дней лета?

Думаю, фильм полезно посмотреть. А дальше уже дело человека, просто смотреть или делать какие-то выводы для себя.

8 из 10

8 апреля 2023

Не наши заморочки

Мы можем как угодно относиться к современной российской 'пропаганде' о правильности нашей жизни и загнивании всего и вся там. Но если просмотреть подряд самые признанные зарубежные мелодраматические картины от середины прошлого века до современных, то мы как бы на ускоренной перемотке увидим эрозию привычных нам и по сей день поведенческих ролей в отношениях влюблённых. Чем ближе кино к нашему времени, тем отчаянней герои страдают от причин, вызывающих у нашего зрителя лишь недоумение. И это, наверное, хорошее и здоровое страдание человека, загнанного внешними условиями в странные рамки решения странных проблем. Но это не наш человек, не наши условия и не наши проблемы. Наша девушка конечно может обидеться на своего парня за драку в баре. Но совсем не по той причине, по которой обиделась Саммер в этом фильме. И мы (по крайней мере - большинство) точно не оценили бы свободы самовыражения в матерных воплях парочки влюблённых в центральном городском парке. Нет особого желания разбирать пошагово весь фильм. Если смотреть отвлечённо - на картинку, звук, игру актёров, то фильм как продукт добротен и качественен. Но вызывает примерно те же чувства и желания, какие были у главных героев при посещении выставки современного искусства. И это, пожалуй, единственный момент, когда я был полностью солидарен с ними.

11 марта 2023

Это не любовная история, это история о любви.

Жизнь полна сюрпризов, и не всегда приятных: не всем и не всегда выдается счастье любить и одновременно быть любимым. Именно об этой иронии жизни и повествует лента '500 дней лета'.

Спешу сказать, что фильм по ощущениям и по общему облику очень похож на жанр кино, именуемый романтической комедией, только вот ею не является, потому что фильм попросту не той степени легкости, в которую входит ромком и просто не той формулы становление сюжета.

Дебютант Марк Уэбб всю историю разбил на 'дни', каждый из них предварив титром: например, 'день 1' или 'день 358', а потом, условно говоря, нажал кнопку 'шаффл', то есть 'перемешать': нам предлагается прожить эти самые 500 дней вместе с главным героем фильма без возможности объективного взгляда на всю ситуацию со стороны или с точки зрения предмета его обожания, что выглядит более заманчиво по сравнению с очередным созерцанием романтической комедии с зачастую однотипной сюжетной линией.

Тут нет логичного развития отношений пары по принципу 'увлеченность - уже почти любовь - разногласия - любовь и хэппи-энд', вместо этого тут история череды удачных дней (дней с Саммер) и дней неудачных (дней без нее, но с мыслями о ней), причем показаны переживания, как вы наверное уже догадались, только одной стороны - Тома - со всеми его догадками и абсурдными идеями, мечтами...

Одним из главных достоинств ленты наряду с отлично проведенным кастингом и найденным компромиссом между формой и содержанием стоит назвать саундтрек, состоящий из огромного количества самых разнообразных мелодий от отличных музыкальных команд: The Smiths (на почве любви к творчеству которых и сошлись наши герои), Wolfmother, Feist, Hall & Oates и др.

'500 дней лета' - не простой фильм-констатация, а скорее лечащий и переубеждающий, очень жизнеутверждающий фильм. Если Вы разуверились в любви и больше не верите в ее существование - посмотрите этот фильм.

22 декабря 2022

Притча о безответной любви

Пересмотрев этот полнометражный дебют Марка Уэбба, я поймал себя на мысли, что подобных «правдивых» историй снимается не так уж и много. Этот факт тем более удивителен, учитывая, что история Тома Хэнсена — это история каждого из нас, безотносительно нашего пола, расы, вероисповедания, социального статуса. Казалось бы, должен быть огромный зрительский запрос на истории не о любви, но о реальных отношениях. Ан нет, на киноэкранах мы по большей части видим опостылившие ромкомы или тяжеловесные драмы с хэппиэндом. Тем более ценна история Тома и Саммер с ее простым сюжетом, но сложной структурой повествования, с ее очевидной моралью, но показанной так, что после просмотра остается приятное послевкусие чего-то нового.

Мы часто склонны преувеличивать трагизм происходящих с нами событий, что не мудрено, ибо другой жизни у нас нет и любая проблема, особенно в области личных отношений, занимает все наше внимание. Время и опыт должны искоренять в нас этот нелепый недостаток, но порой инфантилизм крепко пускает корни во все уголки нашего сознания. Так случилось и с Томом, который предстает нам в образе инфантильного подростка, верящего в вечную любовь. Образ его конечно утрирован, как и утрированы его друзья, которых скорее хочется назвать великовозрастными детьми.

С другой стороны, нам представлена миловидная Саммер, излучающая невидимые флюиды, жертвой которых становятся все мужчины в ее окружении. Но за бирюзово-нежным фасадом скрывается детская травма, связанная с разводом родителей, которая заставляет ее рано повзрослеть и обзавестись изрядной долей пессимизма по отношению к понятию «любовь». Она честно заявляет Тому о перспективах их отношений, хотя Том пропускает эти слова мимо ушей.

Чем хороша эта картина? Тем, что мужские персонажи здесь утрированно наивны и инфантильны, а женские наоборот утрированно мудры и осознанны (чего только стоит маленькая сестра Тома). Тем, как повествование постоянно переключает нас из райских гущ начала отношений в выцветшую пустыню их неуклонно приближающегося конца и наоборот. Наконец тем, что банальная казалось бы история об отвержении другим и необходимости полюбить себя не выглядит морализаторством и не смотрится вторично.

Кто-то известный однажды сказал, что произведение искусства - это про веру зрителя в произведение. Так вот, в историю Тома и Саммер веришь. Веришь, потому что она до боли напоминает нашу жизнь.

10 из 10

26 июля 2022

Давай пересмотрим фильм «500 дней лета», а я как Джозеф Гордон-Левитт буду бить стекло?

Розовые очки бьются стеклами во внутрь - это факт.

И то, что вы там себе придумали о человеке, идеализация его образа, какие-то воздушные замки с ним - это все только ваша вина и под вашу ответственность, потому что никто никому ничего не должен, и уж тем более никто не должен соответствовать вашим мечтам. Да, звучит больно, но это жизнь и с этим мало что сделаешь.

В жизни наверное каждого была своеобразная Саммер, с которой вы видели свое светлое и самое счастливое будущее, а позже разочаровывались. В моей жизни тоже была 'Саммер', только звали её Даня и это был парень. Та же самая ситуация: влюбляешься в человека до беспамятства, а потом стоишь как главный герой в истерике и бьешь посуду, потому что все пошло совсем не по плану.

Фильм '500 дней лета' - один из моих любимых мелодрам, под который можно и хорошо посмеяться и хорошенечко прорыдаться, а также встретиться лицом к лицу с реальным миром, где не все так сладко. Эту работу стоит посмотреть хотя бы затем, чтобы открыть себе глаза на настоящую любовь, настоящую жизнь и усвоить её уроки.

9 из 10.

12 октября 2021

500 дней Саммер

Локализаторы фильма — олени. Саммер — это имя, а не сезон зелёных лужаек и школьных каникул.

Фильм не цепляет вообще никак. Ординарный по картинке, задумке и сценарию, фильм крайне неубедительно раскрывает (на самом деле, не раскрывает вообще) своих персонажей.

Архитектор, сочиняющий текста к открыткам, не способен провести ровную линию. Я бы взглянул на его архитектурный диплом. Открытки, которые могли бы стать сценарной находкой, оказываются не нужны в фильме ни зачем.

Девушка без прошлого, живущая как ей нравится, — живёт, как ей нравится. Никакой трансформации с ней не происходит, и она нам ничем не интересна — авторы постарались. Нельзя же всерьёз рассчитывать, что зритель проникнется тем, что она любит группу «The Smith», которую то слышит в чужих наушниках, то не слышит, когда музыка звучит на полную в офисе. Вероятно, героиня бывает задумчива, до чего нам также нет никакого дела. Весь результат её задумчивости звучит так: «Нам надо расстаться». Всё же действительно интересное происходит с ней за кадром.

Почему архитектор внезапно понимает, «ничто не предопределено», непонятно. Фильм нам никак этого не раскрывает. Он больше не пишет тексты к открыткам, его бросила девушка, и это пока все изменения в его жизни.

Вот финальная шутейка понравилась. Спойлер: Если бы у фильма был сиквел, то назывался бы в русском прокате «500 дней осени». Но, так как калорийность у фильма нулевая, никакого сиквела не будет.

27 июня 2021

Удар по всем клише, которые существуют.

Несомненно, картина Марка Уэбба заслуживает статуса культового творения, поскольку поднимает довольно-таки важную и насущную тему для каждого человека, в частности о его предрасположенности к другому, и чем это может закончиться, когда люди совершенно дифференцированы от интересов друг друга.

Хорошая актёрская игра, Левита и Дешаннель способствует погружению в нарратив нетривиальной романтической комедии, с экзистенциальным лейтмотивом, благодаря качественно реализованной сюжетной концепции.

Разумеется, про аудиовизуальную составляющую говорить особо не приходится, поскольку она, безусловно, на уровне, ведь над проект работали мастера своего дела.

Из вышесказанного можно сделать вывод: мы получили хорошую грамотно прописанную историю, дающую поразмыслить о том, какие все люди разные и одинокие, в связи с чем ищущие родственные признаки в другом, зачастую при этом не отдавая должное, о желании другого.

29 января 2021

Затянувшееся лето

Привыкли видеть мелодрамы, где парень с девушкой встречаются словно так предписано судьбою, совместно преодолевая множественные препятствия в конце концов обретают счастье и живут до конца своих времен? Если вы хотите включить этот фильм и увидеть нечто подобное, то забудьте.

Да, поначалу создается впечатление, что перед нами очередная романтическая комедия с пресловутым «и жили они долго и счастливо». Главный герой по имени Том (Джозеф Гордон-Левитт), с первого взгляда влюбляется в прекрасную девушку с не менее прекрасным и теплым именем Самер (Зои Дешанель) и спустя некоторое время и нескольких комедийных моментов образовывается экранная парочка с общими интересами, но с разными взглядами на жизнь. И все бы ничего, но вот нас перемещают вперед на пару десятков дней и мы можем наблюдать главного героя страдающего от разрыва с любимой Саммер. Можно подумать, что все наладится, ведь это всего навсего следование канонам романтических мелодрам, герои справятся с трудностями и в конце нас ждет поцелуй на фоне красивого места.

К сожалению, нас ждет разочарование. Все те моменты, где два сердечка должны вновь склеиться, не приводят ни к чему. Нам лишь издевательски и высмеивая весь жанр ромкомов, покажут два пути повествования, мастерски разделив экран на два окна: «ожидание» и «реальность».

Но ведь сразу было сказано, что эта история вовсе не о любви, да и Саммер сообщала Тому, что не хочет ничего серьезного. Так в чем дело? Стоит принять эти условия и не разочароваться. Все пришло к тому, к чему нас и готовили. Но так как повествование ведется от лица Тома, то мы, словно переживаем все эти моменты вместе с ним. Зритель влезает в тело безнадежного романтика Тома и не может принять все происходящее за истину, не может понять, что происходит в голове у Саммер. В какой-то момент может показаться, что Саммер девушка легкого поведения, возможно, для кого-то таковой она останется до конца.

Но главное не то, кем является Саммер. Главное то, кем является Саммер для Тома. А для него она явилась тем человеком, благодаря которому он вырос, понял, что в этой жизни судьбу пишет сам судьбаносец, она не прописана для него где-то заранее и не должна упасть с неба словно манна небесная. Не стоит отталкиваться только от своего мнения, думая, что если вы так похожи с человеком и вам хорошо, то значит это будет длиться вечно. Ведь хорошо может быть только тебе, а девушка вдруг проснувшись утром, может понять, что ей чего-то не хватает. Да, так бывает, и не стоит удивляться этому насмотревшись мелодрам.

«500 дней лета» — это замечательный фильм во всех отношениях. Прекрасная операторская работа с великолепной цветовой гаммой, а так же музыка являющаяся отдельным героем фильма, благодаря которой отдельные сцены переживаются гораздо глубже и эмоциональнее — это все делает данный фильм одной из лучших романтических комедий. Благодаря незаурядному сценарию и необычному ходу повествования вкупе с превосходными актерами — этот фильм точно запомнится.

9 из 10

28 декабря 2020

Тот самый фильм, который расскажет, что она не та самая и сделает это так, что он прислушается

Очень долго не хотел смотреть данный фильм, так как был уверен, что если фильм про отношения, то он обязательно будет рассказывать типичную историю о том, как же тяжело пережить все неприятные стороны любви и сохранить эти самые отношения.

Тем не менее в конце концов набравшись терпения, я приступил к просмотру данного произведения. Фильм смог насмешить буквально с самых первых секунд, что сразу же настроило на нужный лад. И сразу же хочется отметить, что фильм невероятно смешной, юмор очень качественный и крайне равномерно распределён по всей картине. Но что гораздо важнее — это вообще не то кино, которое я ожидал увидеть.

Да-да, все говорят, что это не типичная романтическая комедия и всё в таком духе, но я бы сказал по-другому — это та самая мелодрама для парней. Конечно есть и другие представители жанра комедий, которые дают взглянуть на проблему отношений с точки зрения мужчин, но все они тем не менее обыденны и даже не пытаются дать ответ о том, что делать, если девушка ушла. 500 дней лета не просто пытаются, а уверенно заявляют, что выход только один — жить дальше, менять окружающий мир, нельзя убиваться вечно, когда-нибудь да отпустит и на твоей улице снова будет праздник.

И всё бы это было не так важно, если бы история не была настолько правдива и убедительна. А она именно такая — все художественные приёмы настолько к месту и настолько точно отражают действительность, что хочется наслаждаться ими снова и снова. Фильм даёт один, но очень важный ответ на очень многие вопросы, которые были, есть и будут у 99% парней(и девушек наверное тоже) по всему миру, а именно — почему? как же так? в чём причина? неужели всё было не так, как я думал(-а)? почему он(-а), а не я? И ответ этот прост — так вышло, это просто совпадение. Но эта фраза вряд ли кого-то убедит в правдивости и достаточности ответа. Многим захочется услышать больше, понять, что это всё значит. И 500 дней лета именно про это — что же значит это фраза и почему ты никогда не поймёшь, что нашёл(-ла) ту самую или того самого.

Про актёрскую игру хочется сказать только одно: все играют убедительно и искренне, ни одного фальшивого момента лично я не заметил, да и честно говоря не особо и хотел.

Как итог — фильм крайне настоятельно рекомендуется посмотреть каждому человеку, который был, находится или собирается когда-нибудь ещё состоять в отношениях, особенно парням, ведь в первую очередь он всё-равно для них!

26 октября 2020

Когда в душе меняются времена года

Название фильма у нас решили перевести дословно, хотя во время просмотра становится понятно, что правильное название — «500 дней Саммер». Из-за этого игра слов теряется. Впрочем, это никак не повлияло на море положительных впечатлений от этой ленты. Слышал про нее давно, но добрался до просмотра только недавно. Замечали, что у многих режиссеров дебютная картина получается самой лучшей? Марк Уэбб — не исключение в этом плане.

Сюжет. Том Хэнсен работает в фирме, которая производит поздравительные открытки. Однажды молодая девушка Саммер Финн приходит устраиваться к ним на работу. Том сразу понимает, что эта встреча предрешена судьбой…

Не думайте, что это классический ванильный ромком. За маской мелодрамы скрывается настоящая любовная психологическая драма, способная легко повлиять на настроение зрителя. Повествование будет перескакивать хаотично от благоприятных дней к депрессивным и наоборот. Концовку можно назвать слегка предсказуемой, но до финала кино сможет удивить вас много раз.

Атмосфера. Мне понравилась идея с перемещением между днями и рисованная анимация, цветом отражающая эмоциональное состояние главного героя. Приятная картинка замечательно вписывается в специально подобранную цветовую гамму. Отличная операторская работа демонстрирует красивые ближние планы и съемку из-за плеча персонажей. Джозеф Гордон-Левитт (Том Хэнсен) и Зоуи Дешанель (Саммер Финн) словно прочувствовали на себе переживания своих героев и поэтому прекрасно справились со своими ролями. Ребята доказали, что их дуэт запомнится надолго многим зрителям. Если бы еще Джозеф поменьше демонстрировал глупые ужимки, то ему бы вообще цены не было. Юмор тут, кстати, тоже заслуживает упоминания. Качественные шутки я бы назвал жизненными и бытовыми, а это всегда идет картине в плюс.

Музыка. Великолепный разномастный саундтрэк понравится любому меломану. Тут вам и песни легендарной группы «Smiths», и известная композиция «You Make My Dreams» (Daryl Hall & John Oates), и даже знаменитая песня «Sweet Disposition» за авторством «The Temper Trap». Отдельно хотелось бы выделить песню «Hero» (Regina Spektor) и яркий, запоминающийся и эмоциональный момент, происходящий во время ее исполнения.

Итог. Вот что значит вовремя посмотреть фильм… Я ознакомился с ним в сложный для себя период. Ситуация была похожа на начальную сцену с Томом на кухне. В голове крутились такие же фразы, которые говорил главный герой. Хочу сказать авторам большое спасибо за те простые истины, которые все мы итак знаем, но которые все равно нужно периодически доносить до людей. Иногда их просто необходимо лишний раз проговаривать. Лента заставила меня переосмыслить многие вещи и позволила на кое-что взглянуть по-другому. Это, конечно, не панацея, но фильм можно назвать лекарственным. Я в восторге от просмотра.

9 из 10

(87%), «зимой любовь всегда приходит в платье белом…»

P.S. Рецензия посвящается Е. А. (хотя ты вряд ли ее прочитаешь).

25 августа 2020

Она точно та самая?

«500 дней лета» — фильм, который полностью изменил мое мнение к мелодрамам. На мой взгляд это лучший фильм в своем жанре.

Начать бы хотел с шикарно подобранных актеров. Они идеально подходят под своих персонажей. Зои Дешанель не в первый раз приходится играть необычную, причудливую девушку со странными интересами, вкусами и поведением. Саммер не верит в любовь и чувства, живет сегодняшним днем, она желает оставаться свободной даже в отношениях. Она — необычна, этим её образ вызывает интерес. Персонаж Джозефа Гордон-Левитта максимально простой, у него нет масштабных планов и целей, он ждет пока счастье само к нему придет. Но Том, в отличии от Саммер как раз таки верит в любовь. Здесь блестяще изображено изменение мировоззрение этих двух персонажей по ходу фильма, то как они повлияли на друг друга.

Изюминка фильма заключается в его морали и смысле. Когда они встречаются, он сразу же делает для себя вывод без всяких раздумий, что она — та самая. Только вот это не взаимно, соотвественно любовью это назвать нельзя. Поэтому слоган этого фильма звучит так: «Это не любовная история, это история о любви» О том какая она бывает и как её видят люди.

Фильм дополняет очень уютная и приятная цветовая гамма. Было указано что цветовая гамма специально была подобрана под ярко-синие глаза Зои Дешанель.

Картина специфически выделяется своей нестандартной и нелинейной манерой повествование, благодаря этому фильм выглядит очень свежо и оригинально. Я определенно рекомендую к просмотру данный фильм.

9 из 10

18 июня 2020

Архитектор счастья.

Мы все знакомы с чувствами. Взаимными и без ответа, безразмерно яркими и до боли колючими. Мы растворялись в любви, а позже тлели в её консеквенции. У всех нас были друзья-адвокаты и младшая сестра — она же учитель в области отношений. Этот фильм не про историю одной пары, переживающей кризис любви, нет, он про всех нас.

Своей красотой и несуразностью, романтикой в купе с горькой действительностью лента инициирует знакопеременные эмоции: душевное ликование, запертое в одной клетке с глубокой грустью, постоянно усиливаются меланхоличной релевантной музыкой.

В моем представлении, так же как и в основе сюжетов многих картин, повествующих о строительстве взаимоотношений между мужчиной и женщиной, последовательное развитие чувств имеет следующий сценарий:

Найдя — боятся потерять,

Узнав — теряют вкус.

Конец пытаются застать,

Забыть все наизусть.

Казалось бы, чем еще можно удивить потребителя кино, рассказывая ему о проблематичности, фатальных особенностях и сложном характере первой любви? — Абсолютно верно — способом подачи материала: скачкообразное перемещение зрителя по всей длине временной линейки, ограниченной значением в 500 дней, выделяет картину оригинальностью, а если на эту длину наложить безупречный перфоманс актеров, добавить горсть юмора и разъедающую душу тоску, то вполне себе получится качественный фильм, заслуживающий оглядки проходящего мимо зрителя.

Каст требует отдельного внимания: Том (Джозеф Гордон-Левитт) далеко не красавчик, хотя уложенная под занавес фильма назад чёлка, возможно, с этим поспорит. Что касается Саммер (Зои Дешанель) — несмотря на то, что она никогда не пестрила на обложках гламурных журналов, своим обаянием, легкостью и притягательным взглядом цепляет с первых минут и Тома, и публику по ту сторону экрана. Наблюдая за химией главных героев, невольно создается впечатление, что лишь пара-тройка слов отделяет вертикаль чувств Тома и Саммер от подобной геометрической фигуры Джозефа и Зои — Камера! Мотор! Снято!

Один писатель как-то предположил, что любовь живет три года.

Один сценарист как-то возразил — «Лету» хватит полтысячи дней.

5 мая 2020

«Когда закончится лето, начнётся осень»

Настолько искренняя, настоящая, трогательная и душераздирающая история, что большую часть фильма тяжело смотреть без слёз, наворачивающихся на глаза. Настолько это всё знакомо для каждого из нас.

Пожалуй, поразительная энергетика этой картины заключается в трёх вещах:

- в отличном приёме с указанием точного дня (даты) тех или иных событий, которые, в свою очередь, показаны в непоследовательном, но далеко не случайном порядке — что позволяет акцентировать внимание на судьбоносных событиях и решениях главных героев, а также ощущать и осознавать их метаморфозы;

- в чётко заданном временном промежутке действия — 500 дней, в рамках которого разворачивается история — ты понимаешь, когда она закончится, и это понимание держит тебя в напряжении и в предвкушении развязки;

- в невероятной химии персонажей Джозефа Гордона-Левитта и Зоуи Дешанель, про которых любые хвалебные оды будут звучать бессмысленно. Лучше (не) один раз увидеть и прочувствовать всё это самому.

Также можно отметить грамотное применение и реализацию беспроигрышной формулы «наставник-ученик», в которой зачастую действующие лица меняются ролями по ходу фильма, двигая сюжет и раскрывая внутренние переживания друг друга. Здесь же роль наставника играет ещё совсем юная, но оттого не менее талантливая, Хлоя Грейс Морец, которая отлично вписывается в общую нить повествования на протяжении всей картины. Лично для меня, это пожалуй лучший (хоть и такой небольшой) перформанс Хлои на большом экране.

Потрясающая кинолента Марка Уэбба, ещё одно стопроцентное попадание в цель, наряду с великолепной «Одарённой».

10 из 10

2 мая 2020

Давай не будем планировать ничего серьёзного

Сложно жить безнадёжным романтикам. И вроде бы это так красиво, казалось бы вся история учит нас тому, что любовь — главная, самая прекрасная часть жизни. Она и озаряет, и ведёт в кромешной тьме, и от смерти спасает — ей одной приписывается больше чудес, чем кому бы то ни было; нам удалось сотворить настоящий культ любви. Но действительно, что же скрывается за этим словом? За века ежеминутного использования оно обесценилось и приобрело плюшево-розовый оттенок.

Но представьте, вы с детства слышите о некоем волшебнике Мерлине. В каждой книге вам говорят, что этот волшебник существует, живёт даже не где-нибудь а на вашей улице, в вашем доме! Но ест оговорка: Мерлин не носит мантии и колпака, он выглядит, как обычный старик с длинной седой бородой. Вопрос: какова вероятность того, что детская убеждённость не перерастёт в слепую веру, и, что каждый раз, встречая нищего возле подъезда, вы не будете украдкой улыбаться в воротник? Никакой, скорее всего так и будет. Более того, даже если старик скажет вам, что он вовсе не Мерлин, вы, кивнув, всё равно подумаете: «Он может врать сколько хочет, я то всё равно всё вижу».

Также и Том, будучи убеждённым в том, что настоящая любовь, как вспышка молнии, непременно озарит его жизнь, он творит вокруг себя реальность, которую хочет видеть, закрывая глаза на действительность. И пускай Саммер с самого начала говорила ему, что не желает серьёзных отношений, герой воспринял это, как прелюдию к романтической истории длиною в жизнь. где он переубеждает прекрасную принцессу и открывает ей мир полный любви и облаков. Грандиозная миссия.

Если бы герой был менее эгоцентричным и инфантильным, он бы сразу расставил точки над i. Но ему приятнее вообразить, что он всё в том же розовом замке, просто тот живёт по немного иным правилам и называется не «замок», а «однокомнатная квартира». Только и всего.

Большую часть от 500 дней Том страдает о Саммер, встречаются они всего дней 150, так что да, фильм точно не о любви. Но о чём же он тогда? Я думаю, что это картина о воздушных замках, которыми мы загораживаемся от серости, о сказках и иллюзиях, в которых живём. Вот только эти замки рассчитаны на одного жителя и чтобы взаимодействовать с окружающими, нужно покидать их время от времени.

В каком случае фильм не стоит смотреть: если вы 100 раз слышали фразу из заглавия, а потом удивлялись, почему из отношений ничего не вышло. Не тратьте время, вы увидите банальную лавстори.

В каком случае вам стоит посмотреть этот фильм: если вы 100 раз слышали фразу из заглавия, плакали над осколками отношений, но начали подозревать, что изначально упускали что-то важное. В этом случае фильм, посредством красивых сцен и интересного монтажа, позволит вам взглянуть на себя со стороны и, возможно, избавит от будущих страданий.

9 из 10

22 апреля 2020

Нелегко солдату среди буйных трав

Обычно подобного рода фильмы популярны среди представительниц прекрасного пола, но с твёрдой уверенностью готов заявить, что вряд ли хоть одна девка может понять кино «500 дней Саммер» так, как его поймут истинные мужички-романтики. Режиссёр абсолютно точно и крайне глубоко чувствует натуру несчастных парнишек, что так сильно верят в любовь и просто не могут жить без ярких душевных переживаний. Многие господа готовы вновь и вновь отправлять свои фрегаты разбиваться об уже столь знакомые скалы, и именно для них снято это кино.

Гордон-Левитт неимоверно настоящ в этой ленте, каждая его реплика и каждая ситуация, в которую он попадает, заставляет восторженно восклицать «This is literally me». До мелочей жизненные детали пробирают до мурашек. Вместе с Томасом, главным героем, мы поочередно испытываем весь диапазон чувств к Саммер. На первый взгляд действительно кажется, что она та самая одна единственная, будто сошедшая с думерских мемов, чтобы сказать, что ей тоже нравятся «The Smiths». Вместе с Томасом ты влюбляешься в неё, и вместе с ним твоё сердце разбивается, когда всё яснее осознаешь, что она такая же типичная женщина, не способная понять натуру мужичка-романтика.

Фильм в целом имеет лёгкое настроение с, казалось бы, лишь тонкой грустинкой, однако это невероятно, насколько болезненно даже она может поразить наши ранимые естества. Внутри всё скручивается в тугой узел, когда вместе с Томасом видишь этот мерзкий, постепенно обретающий всё более ясную форму холодок в поведении человека, от которого ты без ума.

Если быть полностью объективным, то, безусловно в фильме есть огрехи. Юмор местами неуклюж, некоторые эпизоды чересчур пафосны и наигранны, но на это глубоко всё равно, честно говоря. И правда, какое мне должно быть дело до мелких огрех, когда фильм вызывает такие эмоции? «500 дней Саммер» заставил меня испытать настоящую тягучую тоску. Настоящие жизненные ситуации, поданные легко и ненавязчиво, лишь обостряют эти чувства. И боже, как же это было прекрасно, как же я рад был испытать именно такую палитру эмоций благодаря этому фильму.

10 из 10

10 апреля 2020

Убийца романтических комедий.

На самом деле, после просмотра данного фильма, я чувствовал себя довольно смешано. Меня терзали сомнения, нравится мне этот фильм или нет. Но поразмыслив об этом в течении пары недель, я понял, что все таки нравится. И вот сейчас я и хочу рассказать почему.

Сама завязка фильма очень проста, наш главный герой-романтик, встречает недостижимую девушку-мечту, и у них начинают складываться отношения. Все. И как же из такой клишировнной задумки можно было сделать что-то уникальное? Да все очень просто. Здесь огромную роль играют визуальные и повествовательные решения, которые применили авторы. Например дерево, которое отражает развитие отношений между главными героями. Или не хронологическое повествование, которое выполнено для того, чтобы больше играть на контрасте и наиболее драмматически преподнести нас некоторые моменты. Или даже в фильме есть, можно сказать знаменитая сцена разделения экрана на ожидания и реальность. Которая призвана показать нам, из-за герой очень сильно меняется в своем мировоззрении. Если разбирать все визуально-повествовательные приемы используемые в этом фильме, то уйдет слишком много текста. Поэтому перейдем к образам персонажей.

Основных героя у нас два. Главный герой безнадежный романтик, который верит в то, что есть судьба. И главная героиня, так называемая manic pixie dream girl, то есть маниакальная девушка мечта (Например: Рамона из Скота Пилигрима). Их взаимоотношения, и их химия на экране, это тоже одно из преимуществ данной картины. Кстати говоря об образах, наш главный герой полная противоположность главной героине из-за этого смотреть на то как под влиянием друг-друга меняются их взгляды на жизнь и на любовь, достаточно интересно.

Если подводить итог, то этот фильм определенно хорош. Он хорош визуальными и повествовательным решениями, которые таят в себе частички взаимоотношений. Также он хорош, хорошими актерами, которым идеально подошли образы их персонажей, и химия между ними. И также посылом, о котором я ничего не сказал, потому что подумайте сами.

8 из 10

9 апреля 2020

Раскрась мою жизнь хаосом проблем.

Фильм повествует нам о обычном парне, который работает в лос-анджелесской компании по производству открыток с поздравлениями.

В душе он сентиментален, так как вырос на песнях о большой и чистой любви. И вот наступает этот момент: он встретил «её» — ту самую, которой посвящают столько песен и книг — свою «настоящую любовь». Но не все так просто, как казалось. Путь любви никогда не бывает без преград, так что мы пройдём этот путь наполненный болью, забавой и любовью вместе с героем. Судьба или стечение обстоятельств?

АКТЕРСКАЯ ИГРА

Джозеф Гордон-Левитт, Зоуи Дешанель, маленькая Хлоя Грейс Морец и многие другие.

Мне очень понравилась игра, так как, ты будто находишься все это время вместе с ними, настолько это убедительно.

Интересные режиссерские приёмы: когда идет пересчёт дней, то видно как с каждым новым отрывом меняется и моральное состояние персонажа, точнее рядом с счётчиком мы видим дерево, которые то скидывает, то примеряет на себя листья.

Перенос экранных персонажей в их отдельное кино, как они смотрят на себя со стороны.

Деление экрана на «реальность» и «воображение».

Красивая архитектура зданий, о которых так много рассуждают персонажи.

МИНУСЫ

Лично для меня минусом является то, что у меня были слишком сильные завышенные ожидания, а точнее, ожидание более сильного сюжетного твиста, чем то что было в самом фильме.

Но это уже, наверное, проблема во мне.

В некоторых местах было скучно, точнее, я, наверное, не слишком прониклась его эмоциями, чтобы сопереживать.

ИТОГ

Это лёгкий сентиментальный фильм, который наталкивает на мысли: есть ли любовь? Наши встречи случайны или это нас направляет судьба? Есть ли судьба?

Наверное, я многое решила сгоряча. Потому что это и вправду замечательный фильм, ведь обдумывая все, я поняла, что это все очень мило.

Хотите чего-то лёгкого? Смотрите.

СТАВЛЮ 8 РОМАНТИКОВ ИЗ 10

4 апреля 2020

#сел_посмотреть «500 дней лета»

Очень редкое явление — фильм, который сделан на легкую руку и не имеет мудреного повествования, смог мне по-настоящему понравиться. Настраивая себя на простую вечернюю комедию, я получил киноленту, которая способна все эти ваши мелодрамы нагнуть, причем в самом жестком смысле этого слова.

Марк Уэбб снял нетипичный фильм. Прежде всего надо выделить нелинейное повествование. Название говорит за себя — действие фильма происходит в промежутке, равным 500 дням. Вот только нас постоянно бросают между событиями — после 249 дня показывают 13-й, а потом 437-й. Но я не скажу, что это минус, наоборот, то, что мы из таких дней собираем пазл, весьма хороший ход. Отдельно выделю прием параллельного повествования. В одной сцене нам показывают прием по типу «ожидание/реальность», и то, как сильно желаемое разнится с действительным. Ну и еще в фильме есть момент, когда в начале парень говорит, что любит в девушке все её детали, а потом к середине эти детали уже ненавидит.

Второе — отход от стандарта, что это фильм о «любви, отношениях и делах херувимов». Да, ожидаешь от таких фильмов счастливую историю двух влюбленных молодых людей, но нет. Главные персонажи имеют собственные взгляды на отношения, которые диаметрально противоположны. Парень по имени Том верит в «любовь до гроба», желающий найти девушку своей мечты и жить долго и счастливо… Девушка Саммер (обратите внимание, неплохая игра слов!) наоборот — не верит в вечную любовь, старается просто наслаждаться жизнью, относится к «делам сердечным» с легкостью и игривостью. И на протяжении фильма мы наблюдаем за жизнью этой пары, как они веселятся, тоскуют, говорят о насущном. Я конечно, обалдеть какой специалист в «любви, отношениях и делах херувимов», но честно говоря, если бы у меня была девушка, то в отношениях я бы придерживался точки зрения Саммер. Все воспринимал бы легко, не подходил бы с серьезностью. Не понимаю слов «над отношениями надо работать». Работают в офисе, а если ты счастлив с человеком, так зачем все усложнять какими-то нагромождениями? Чуть не рассчитаешь — и все развалится.

Стоит ли говорить, что актеры подобраны просто замечательно? Роль Тома исполнил актер Джозеф Гордон-Левитт, который лично у меня ассоциируется с фильмами одного из моих любимых режиссеров — Кристофера Нолана. Молодой парень выдает отличный перфоманс. Роль Саммер воплотила на экране довольно красивая девушка — Зоуи Дешанель. Дешанель относится к тому типу актрис, что мне нравятся — милая внешность, игра глазами и зачастую ассоциируются с запоминающимися образами. В эту же категорию я могу отнести Марго Робби, Милу Кунис, Эмму Стоун и Элизабет Олсен.

И самое главное — с первых же кадров кинолента дает нам понять, что она не настроена на серьезность. В примечании автора произносятся такие слова: «Это вымышленная история, любые совпадения с реальными лицами являются случайными. Особенно с тобой, Дженни Бекман. Сука.». Местные шутки реально веселят (одна сцена, где пародируют танец Болливуда — это реально стёб!), атмосфера фильма выдержана в летней цветовой гамме, хороший саундтрек.

Кто-то будет говорить, что Саммер несколько эгоистична, по ходу пьесы она устраивает неплохой такой облом Тому, и что вообще, по поводу отношений она ошибается. Ребята, я посмотрел достаточно историй о любви, и при этом сам их могу критиковать. Ну так почему я не могу разделять философию Саммер? Тем более в фильме «500 дней лета» с ней не все так однозначно, но это вам уже надо посмотреть, чтобы понять, о чем я говорю.

6 февраля 2020

Хорошая мелодрама, без излишнего «хэппи-энда», в меру смешная и в меру грустная.

Картина снята в 2009 году режиссером Марком Уэббом.

Фильм вышел легким, приятным и немного грустным. Уверен, что каждый сможет что-то понять для себя из этой картины. Кино построено из кусочков лета, смешанных между собой, история отношений героев подается до и после разрыва одновременно. Но все воспринимается, как должное. Ты почему-то понимаешь, что так и должно быть.

Том (главный герой) влюблен, он счастлив, безграничное счастье, которое не сравнимо ни с чем. Ну кто из вас, не чувствовал подобных чувств, когда хочется от восторга улыбаться каждому? Но ближе к середине повествования фильма все более меркнет улыбка Саммер, все более мрачнеет Том, и все темнее становится картинка, исполняющая роль календаря фильма. Случилось то, что должно было случиться, уж слишком они разные, хоть и оба любят The Smits.

Игра актеров: Джозеф Гордон-Левитт превосходно справился со своей ролью. Каждый фильм, в котором он появляется, каждая его роль отменны. Ну еще и Зои Дешанель, которая раздражала на протяжении всего фильма.

Отдельное слово саундтреку. Он волшебен. Музыка неразрывно связана с сюжетом. В фильме она звучит так, словно что-то другое вставить невозможно. Нежные, трогательные композиции таких исполнителей как Regina Spektor, The Smiths, Simon & Garfunkel и Mychael Danna & Rob Simonsen звучат в фильме.

Любовь — она вообще штука хорошая, и неудачи в любви лишь повод понять свои ошибки и исправиться, ведь впереди всегда будет Осень.

«Знаешь, что самое ужасное? Осознание того, что все, во что ты верил — абсолютная чушь.»

10 из 10

6 января 2020

Романтической любви нет, если нет серьезных отношений… мужчины и женщины тоже — это просто друзья… а ещё мы все играем эти роли, и в данном кино есть свой тайный архитектор судеб в виде незримого автора (команды кинопроекта, занимавшейся его реализацией) {рецензия написана через библейскую призму видения бытия}

В рецензии нет запрещённого контента, но я всё же прошу не читать её лиц, не достигших хотя бы 18-летнего возраста. И кино это следует смотреть только совершеннолетним (не важно, какие метки возрастного рейтинга ставят кинопрокатчики)

Это драматическая история, через которую в своей жизни проходит каждый, даже тот, кто никогда не любил. Я чуть позже поясню…

[Я настоятельно рекомендую не читать рецензию, если ещё не смотрели фильм. Спойлеров в моём тексте нет, но общее впечатление от кино у Вас может быть совершенно другим, если Вы его впервые посмотрите без прочтения этой рецензии]

Эта рецензия написана в течение не знаю в какой по счёту раз просмотра, естественно, просто каждый просмотр дарит новые впечатления. Поэтому эти впечатления/рассуждения/выводы (и т. п.) от именно «не знаю в какой по счёту раз просмотра», не более того.

В этой истории всё именно как в жизни. Здесь минимум романтики, много прагматики, много реальности, от которой все бегут, но которой все живут. Если коротко, то мальчик влюбляется в девочку, а у этой девочки в голове «много тараканов». Но, как оказывается, в этой «девочке» «мальчик» находит собственное отражение, ибо в его жизни едва ли не больше «тараканов». Вот так вся суть этого фильма, объяснённая мною без спойлеров.

Но оторвёмся от сюжета. Автор этого проекта использует многократно скрытную сатиру над типичными клише романтических комедий:

1. Поэтому вся история поделена на дни (это условное деление, в наших жизнях это могут быть годы: 5, 10, 20, 25 лет… или вся жизнь);

2. Поэтому в этом кино можно легко сделать из главного героя главную героиню, а из главной героини — главного героя (мужской и женский персонажи не так важны, просто приглядитесь, она даже одевается как «мужик», а он всё больше походит на «бабу», особенно в первой половине фильма);

3. Поэтому сюжет комично и трагично кидает нас то в начало, то в конец, то в середину истории;

4. Поэтому нам нравится смотреть и пересматривать такое кино.

Мы переживаем каждый раз самих себя, иронизируем над самими собой. Нам ведь всем казалось когда-то, что с нами-то такого не бывает. Но мы смотрим это кино однажды… проходит время… проходит ещё время… мы возвращаемся к фильму и понимаем, что ещё раз в своей же жизни наступили на те же «грабли», что и главные герои.

Ещё хочу остановиться поподробней на пункте 2. Я понимаю, что в этой жизни есть роли. И мужская, и женская — тоже роли. Именно этим занимаются герои в магазине ИКЕА. Они играют роли в своих ролях в фильме на фоне меняющихся декораций домашнего уюта «икейных» квартир. Но играют, как оказалось, они в своих почти «реальных» киношных жизнях. Если посмотреть с христианской точки зрения, то в Писании святом находим такие строки:

В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его:

Учитель! Моисей сказал: «если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему»; было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; подобно и второй, и третий, даже до седьмого; после же всех умерла и жена; итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.

Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.

(Св. Евангелие от Матфея 22:23—30)

Этот момент из Библии многие упускают. «На небе» уже не будет того мира, к которому мы привыкли. Там будет то самое равноправие, к которому так стремится человечество (в том числе даже и сексуальное, если можно так выразится, собственно, сексуальность там уже и не нужна будет, как и необходимость зарабатывать деньги или заботиться о домашнем очаге, то есть наши роли изменятся, как и мы сами), но которого без Христа ему не обрести никак. И вот тема этого равноправия косвенно и затронута в данном кино. Оно стирает грань между мужским и женским, юношеским и девичьим. Поэтому в этом проекте присутствует лишь лёгкий сексуальный контекст, но при этом чрезвычайно оголены чувственные стороны взаимоотношений девушки и парня. Собственно, наш парень мог родиться в теле женщины, и женщина могла родиться в мужском обличии. И тогда им пришлось бы примерить другие роли, но суть отношений от этого не поменялась бы.

Поподробней по пункту 3. Опять вернусь к Библии. Просто в своё время получил духовное образование и часто (ежедневно) её читаю. Эта книга легко меняет моё мировоззрение, так скажем. В библейских текстах очень часто используется приём перемещения во времени. Чаще всего будущее как бы предсказывают пророки. Но только они не просто его предсказывают, а говорят именно то, каким оно и является с точки зрения Бога. Здесь уточню, что наш Вседержитель находится как бы вне времени. Поэтому жизнь человека предстаёт перед Ним, как раскрытая книга. Некоторые ведь любят читать не подряд, а, прочитав первые главы, сразу перейти в коней, потом обратно в начало. Так было с еврейскими царями, которым Бог показывал их будущее (хорошее и худое). Так и с нами в этом кино. Автор проекта кидает нас то вперёд, то в середину, то в начало. Это такой приём. Он не совсем киношный, как Вы теперь понимаете. Этот приём книжный, так как именно здесь он был впервые успешно опробован.

Что ещё сказать о героях

Главные звёзды этого проекта засветились многократно на больших и малых экранах (фильмы: «Начало» и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» с Джозефом Гордоном-Левиттом, сериал «Новенькая»). Тут же засветился частый гость кинофильмов Марвел — Кларк Грегг. «В гору» пошла карьера режиссера Марка Уэбба.

Кстати, почти одновременно с «500 дней лета» вышел в прокат другой хороший фильм «Как выйти замуж за 3 дня». Последний более романтизированный, но приятно сочетается с первым, как соль и перец. Тоже советую посмотреть.

P/S

Если взглянуть совсем иначе на начальную фазу кино (без чехарды переходов взад-вперёд по дням), то сюжет можно сжать до истории из жизни офисного «планктона», в размеренное бытие которого ворвалась Саммер. И тут у типичного офисного сотрудника «прорвался любовный фонтан» … {продолжение рецензии должно быть в комментариях}

10 из 10

20 декабря 2019

#сел_посмотреть «500 дней лета»

Очень редкое явление — фильм, который сделан на легкую руку и не имеет мудреного повествования, смог мне по-настоящему понравиться. Настраивая себя на простую вечернюю комедию, я получил киноленту, которая способна все эти ваши мелодрамы нагнуть, причем в самом жестком смысле этого слова.

Марк Уэбб снял нетипичный фильм. Прежде всего надо выделить нелинейное повествование. Название говорит за себя — действие фильма происходит в промежутке, равным 500 дням. Вот только нас постоянно бросают между событиями — после 249 дня показывают 13-й, а потом 437-й. Но я не скажу, что это минус, наоборот, то, что мы из таких дней собираем пазл, весьма хороший ход. Отдельно выделю прием параллельного повествования. В одной сцене нам показывают прием по типу «ожидание/реальность», и то, как сильно желаемое разнится с действительным. Ну и еще в фильме есть момент, когда в начале парень говорит, что любит в девушке все её детали, а потом к середине эти детали уже ненавидит.

Второе — отход от стандарта, что это фильм о «любви, отношениях и делах херувимов». Да, ожидаешь от таких фильмов счастливую историю двух влюбленных молодых людей, но нет. Главные персонажи имеют собственные взгляды на отношения, которые диаметрально противоположны. Парень по имени Том верит в «любовь до гроба», желающий найти девушку своей мечты и жить долго и счастливо… Девушка Саммер (обратите внимание, неплохая игра слов!) наоборот — не верит в вечную любовь, старается просто наслаждаться жизнью, относится к «делам сердечным» с легкостью и игривостью. И на протяжении фильма мы наблюдаем за жизнью этой пары, как они веселятся, тоскуют, говорят о насущном. Я конечно, обалдеть какой специалист в «любви, отношениях и делах херувимов», но честно говоря, если бы у меня была девушка, то в отношениях я бы придерживался точки зрения Саммер. Все воспринимал бы легко, не подходил бы с серьезностью. Не понимаю слов «над отношениями надо работать». Работают в офисе, а если ты счастлив с человеком, так зачем все усложнять какими-то нагромождениями? Чуть не рассчитаешь — и все развалится.

Стоит ли говорить, что актеры подобраны просто замечательно? Роль Тома исполнил актер Джозеф Гордон-Левитт, который лично у меня ассоциируется с фильмами одного из моих любимых режиссеров — Кристофера Нолана. Молодой парень выдает отличный перфоманс. Роль Саммер воплотила на экране довольно красивая девушка — Зоуи Дешанель. Дешанель относится к тому типу актрис, что мне нравятся — милая внешность, игра глазами и зачастую ассоциируются с запоминающимися образами. В эту же категорию я могу отнести Марго Робби, Милу Кунис, Эмму Стоун и Элизабет Олсен.

И самое главное — с первых же кадров кинолента дает нам понять, что она не настроена на серьезность. В примечании автора произносятся такие слова: «Это вымышленная история, любые совпадения с реальными лицами являются случайными. Особенно с тобой, Дженни Бекман. Сука.». Местные шутки реально веселят (одна сцена, где пародируют танец Болливуда — это реально стёб!), атмосфера фильма выдержана в летней цветовой гамме, хороший саундтрек.

Кто-то будет говорить, что Саммер несколько эгоистична, по ходу пьесы она устраивает неплохой такой облом Тому, и что вообще, по поводу отношений она ошибается. Ребята, я посмотрел достаточно историй о любви, и при этом сам их могу критиковать. Великого Гэтсби я могу назвать идиотом. Персонажи фильма «Мой король» — союз, обреченный на провал. Брэдли Купер из фильма «Мой парень — псих» — зацикленный на бывшей жене, в то время как ему выпал неплохой вариант в лице Дженнифер Лоуренс. Ну так почему я не могу разделять философию Саммер? Тем более в фильме «500 дней лета» с ней не все так однозначно, но это вам уже надо посмотреть, чтобы понять, о чем я говорю.

28 ноября 2019

Триумф истерического нарциссизма

Фильм позабавил. Сюжет весьма интересен и отличается от стандартных мелодрам тем, что продемонстрированы переплетения противоречий и чувств пары, которая убеждена, что постигла любовь — на самом же деле, они очень далеки от этого чувства. В самом деле, а как этой дисфункциональной парочке можно осознать любовь, если девушка очевидно страдает нарциссизмом, а парень с большой долей вероятности латентный гомосексуал — иными словами, весьма токсичный набор! При этом я ни разу не осуждаю подобные особенности развития, наоборот — поощряю. Именно такие люди являются наиболее творческими, предприимчивыми личностями — и этот факт довольно тонко передан тем, что Том работает креативным изобретателем открыток и поздравлений.

Обоим героям я бы искренне посоветовал качественную психотерапию.

Фильм занимательный, и тем занимательнее становится, чем больше он подобен на собственный опыт зрителя. Несведующим счастливчикам же данная картина станет прекрасным пособиям по определению типов личности, от который стоит бежать сломя ноги, и уж ни в коем случае не строить ложных иллюзий.

10 июля 2019

500 дней с Саммер

Общее впечатление: Крутилась у меня эта лента в голове, думая что это упущение, села вчера смотреть… Что же тут романтичного? Да ничего. С самого начала фильм дает нам намек, что эта история не о любви, раскрывая все карты и не давая никакого интереса при просмотре! Но как оказалось, многим фильм заходит и его считают чуть ли не лучшим фильмом об отношениях! Вы серьезно?!

Давайте перейдем к моментам, которые меня завлекли:

1. Нелинейное повествование — фильм оформлен в календарь, именно эти 500 дней рандомно выскакивают из-за угла. Сначала это может быть 30 день, а потом резко 303, снова 2, потом 272 и т. д. Мне это понравилось, потому как необычность ленты и как смонтирована картина — это явный плюс.

2. Атмосфера — в фильме необычайно летняя стилистика. Все вокруг цветет и пахнет! Такия яркие и теплые оттенки, что мои глаза наслаждались красками.

3. Джозеф Гордон-Левитт — просто точное попадание в роль! Его притягательные и убитые горем глаза, превосходно передали грусть, одиночество и влюбленность! Он жил это ролью! С каждым днем лета, которые проносились перед моими глазами, раскрывался снова и снова, выдавая поистине гениальные кульбиты!

4. Малышка Рэйчел — ооо, это самый адекватный человек! Несмотря на то, что героини всего 10—12 лет! По ленте это сестра нашего влюбленного героя. Она помогает ему своими советами и говорит умные предложения!

5. Красивые саунды — музыка действительно наставляет на нужный лад. Приятные мелодии создают именно ту атмосферу, которые в данный момент происходит, будь то печаль или радость (к музыке вернусь позже).

Теперь я бы хотела выделить то, что мне не понравилось:

1. История — однобокая любовь и зачем она нужна?! Хоть раз в жизни человек сталкивается с такой штукой, как не любовь, а впереди на горизонте с ней встречается безразличие и человек уже не нужен, морально раздавлен в своем мирке. НО! Это не то! Совершенно не то кино! То как подана история изначальна вызывала только скуку!

2. Героиня Саммер — такое летнее имя не правда ли, для эгоистки! Такие девушки, увы, существует и мне хочется чем-нибудь их огреть. Потому то, что она творила весь фильм, эта сумасшедшая странность и бредовость вызывали у меня огромную неприязнь к ее персоне. Вот только забудет наш герой ее и она снова на приходит. Я так и хотела крикнуть ей: «Не подходи к нему, ненормальная ты дрянь!» Вы думаете у нее есть чувства? как бы не так! Она делает что хочет и как хочет, а самое главное она дает надежду! А ее дурацкое — «я не знаю, что у нас за отношения» — и я закатываю вверх глаза. Друг героя в начале картины сказал фразу и она очень точно описывает ее «Все ясно, она дура!» Самое интересное, что на считает, зачем нужны отношения, если они ведут к разводу, да что ты?! Ну тогда не выходи на улицу, вдруг НЛО похитит.

3. Зоуи Дешанель — несмотря на милую мордашку ее образ сложился в моей голове не с лучшей стороны. А все почему? По мимо ехидной улыбки и странности в поведении, нужно играть! Так случилось, что ее затмил Джозеф, а я игру ее и не заметила. Дерево, подвиньтесь. (Кстати, мне эта актриса ни одной ролью не запомнилась)

4. Музыка — я раньше говорила о притягательной музыки, это так, но я к сожалению на утро ничего не вспомнила. Все те приятные мелодии растаяли как дым.

5. Персонажи — по факту герои не сильно прописаны. Мы не знаем о них много. Том у нас только жаждет любви, а Саммер в начале показалась мне девушкой-загадкой, которая потом оказалась настолько проста и не интересна, Том влюбился в образ, что он позже и понял.

Итог: Чем вас зацепил фильм? Есть уйма лент от волшебной любви, где реально будто сказка, до любви, которая пережила все! Например, «Вечное сияние чистого разума», «Титаник», «Грязные танцы», «Спеши любить», «Ночи в Роданте», «Унесенные ветром», «Великий Гэтсби», «Город ангелов» и т. д. Я привела вам достаточно хороших лент, где разнообразная любовь и еще могу привести. Но данный фильм, похож на крик души автора, видно как его однажды настигла такая же Саммер.

5 из 10

12 июня 2018

Хороший фильм для романтиков

Несомненно прекрасный фильм! Особенно для просмотра молодыми людьми, однако лично мне, как цинику, после просмотра картины вспомнился короткий псевдо-шуточный отзыв о фильме «Ирония судьбы»: «Если отбросить романтику, то фильм «Ирония судьбы» о том, как Московский пьяница приезжает в Ленинград и рушит чужую семью». Примерно тоже самое и здесь: если попробовать оценить сюжет сухо, то имеем картину о том, как девушка растоптала чувства мужчины. Нам это показывается как норма, что мужчина — он сильный и всё у него будет хорошо и он обязательно встанет на ноги. Боюсь, что многие девочки, посмотрев этот фильм, воспримут посыл героини Зоуи Дешанель как карт-бланш к действиям a la Саммер: свободным, без оглядки на судьбу своего партнёра. Так что моё мнение таково: фильм подойдёт для просмотра лицам до 20 лет, либо парам в разгар конфетно-букетного периода. Последним хотя бы потому, что они явно не досмотрят его до конца, если вы понимаете о чём я…

18 февраля 2018

Это история о любви.

Данный фильм является одним из самых моих любимых. В нём чудесно всё: от актёров, подобранных на главные и второстепенные роли, до цветовой гаммы — уютной, комфортной, приятной глазу.. Хочется отметить невероятно тонкое и с душой подобранное музыкальное оформление, состоящее из композиций, отражающих разнообразные оттенки эмоций и передающих душевное состояние Тома. Однако перейду к сути фильма.

В центре внимания находится Том — парень, придумывающий тексты для открыток, и зритель видит сложившуюся ситуацию его глазами. Том убеждён, что он должен рано или поздно встретить девушку своей мечты, жить с ней долго и счастливо… и встречает Саммер. Саммер более трезво смотрит на мир и не верит в вечную любовь, она просто наслаждается жизнью, старательно выстроив стену между собой и душевной болью. Причиной этого становится психологическое потрясение, пережитое девушкой в детстве, и наблюдения за окружающей реальностью. Саммер очаровательна и умна, Том мил и эмоционален, молодые люди начинают встречаться…

Раньше я смотрела этот фильм и сопереживала главному герою, теперь же испытываю симпатию и к героине. В самом начале картины Саммер чётко расставляет приоритеты, не давая себе с головой окунуться в серьёзные отношения, а Том не желает услышать и принять её позицию, продолжая строить воздушные замки и иллюзии насчёт долговечности их любви. Он создал в голове некий образ идеальной девушки, под который подходила прекрасная коллега, и не хотел его разрушать, — тем интереснее закрутился сюжет, тем разнообразнее стали диалоги, а концовка получилась прекрасной. В конечном итоге никто не виноват — просто жизнь идёт, люди бывают разными, и не всегда ты получаешь то, что хочешь, по мановению волшебной палочки.

Сейчас невольно задумалась: смог ли бы главный герой изменить свою жизнь, не столкнувшись с несоответствием реальности его мечтам?

10 из 10

1 февраля 2018

Фильм «500 дней лета» (правильнее было бы перевести «(500) дней Саммер») — один из самых популярных фильмов конца нулевых. Его просто смотреть, нетрудно понять и легко переварить. Несмотря на свою «легкоусвояемость» ему удается быть интересным и местами даже оригинальным. Да, метод рваного клипового монтажа в 2009 году нельзя было назвать новым словом в кинематографе, но для «500 дней лета» он подошел хорошо. Закадровый голос, вообще редко работает, но Марк Уэбб смог и его органично вместить в свой фильм (вероятно с оглядкой на «Амели»).

Как ни странно, но преимуществом и одной из причин популярности данного фильма является и простой, местами даже банальный сюжет. Казалось бы, с героями не происходит ничего такого необычного, все мы влюблялись, расставались, влюблялись снова… События развиваются не на фоне войны, землетрясения и не на борту Титаника, а в офисах, квартирах, на улицах. Это и делает картину такой универсальной, людям проще ассоциировать себя с героями. Тут нужно сказать о том, что персонажи в фильме одновременно похожи на многих и не похожи ни на кого. При ближайшем рассмотрении в них не замечаешь живого человека, только набор клеше. Они как костюмы, которые зритель может на себе примерить во время просмотра фильма. «500 дней лета» не история любви двух людей это такой вылизанный рассказ про начищенных до блеска персонажей, который, если бы не интересная форма повествования было бы тошно смотреть.

Но в общем и целом это неплохое развлекательное кино.

8 июня 2017

Основной цвет — коричневый!

Скорее не рецензия…

… а интересные факты.

Вся цветовая гамма фильма окрашена в коричнево-серый цвет. Когда же повествование переключается на идиллические взаимоотношения Тома и Саммер, то цвет одежды Саммер выделяется ярким на синим цветом. Именно поэтому кем-то было отмечено, что цветовая гамма фильма была подобрана под ярко-синие глаза Зои Дешанель. Это глубочайшее заблуждение. Единственный по-настоящему синий фрагмент — это танец Тома по пути на работу после ночи любви с Саммер.

Тот, кто сказал, что цветовая гамма фильма была подобрана под ярко-синие глаза Зои Дешанель — большая часть фильма выполнена в коричневых цветах. Цветах глаз Тома (Джозефа Гордона-Левитта).

Тем и символичнее (в противовес другому чистому цвету — цвету Саммер), что свет одежды Отом, девушки, которую впоследствии встретил Том — красный!

Исходя из выше изложенного стоит сказать, что в дискуссии, кто прав, а кто виноват в этой истории режиссер принимает сторону Тома.

Интересный факт, что мнение его приятелей и коллег о любви — черно-белое. Этот фрагмент с интервью дает каждому из зрителей задуматься о том, что же такое — настоящие отношения.

Как итог можно сказать одно: девушки могут умыться — фильм коричневый!

1 июня 2017

Комедия 500 дней лета в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Марк Уэбб. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джозеф Гордон-Левитт, Зои Дешанель, Джеффри Аренд, Мэттью Грей Гублер, Кларк Грегг, Патриша Белчер, Рейчел Бостон, Минка Келли, Чарльз Уолкер, Йен Рид Кеслер, Дэррил Алан Рид, Валенте Родригес, Николь Вишус, Натали Борен, Майли Флэнаган.

Расходы на кино составляют примерно 7500000.В то время как во всем мире собрано 60,722,734 доллара. Страна производства - США. 500 дней лета — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.