Зеленый театр в Земфире
8
7.5
2008, музыка, концерт
Россия, 1 ч 16 мин
В ролях: Земфира Рамазанова, Дмитрий Шуров
Первый в истории отечественного кинопроката полнометражный музыкальный фильм, построенный на видеоматериале одного концерта.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Зеленый театр в Земфире

год: 2008
страна:
Россия
режиссер:
продюсеры: ,
видеооператоры: Сергей Мачильский, Олег Лукичёв
композитор:
монтаж:
жанры: музыка, концерт
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $149 243
Мировые сборы: $149 243
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 16 мин
Другие фильмы этих жанров
музыка, концерт

Постер фильма «Зеленый театр в Земфире», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Зеленый театр в Земфире», 2008

Пришедшая «вопреки»

Земфира восхищала. Ее концерты были вовсе не шуткой взбалмошной рок-жрицы, а настоящей симфонией: чувств, музыки, поэзии, вдохновения и искренности. Аншлаг, битком забиты трибуны, тесно даже на танцполе. Земфира могла петь три с половиной часа. Дольше работает только Кобзон. Это были лучшие песни за все годы ее творчества. Это и «Ромашки», и «Хочешь», и «Мачо», и «ПММЛ», и «Не отпускай», и «Девушка созрела», и «Самолет» и т. д. А как вдохновенно и на нерве была исполнена одна из любимейших моих композиций «Мне приснилось небо Лондона» с длинной финальной вокальной импровизацией. Это было какое-то чудо! А вот в композиции «Бесконечность» Земфира решила чуть надерзить. В конце песни в строчке «И я застыну, выпрямлю спину, что-то задвину» конкретизировала: «Яйца задвину». Публика даже ошалела от такого фортеля. Ну да Бог с ней. Шалунья!

Были и музыкальные сюрпризы. Так, Земфира спела хитовую песенку герцога «Сердце красавицы» из оперы Д. Верди «Риголетто»: «Сердце красавиц склонно к измене». Представляете Земфиру в классическом репертуаре? Потрясающе! Заметим, что Земфира спела песенку мужскую. Потом была знаменитая битловская All you need is love, да и в последних собственных композициях Земфиры стали появляться чужие цитаты. Так, в начале композиции «Я полюбила вас» идут два такта вступления (правда, оригинально препарированных) из знаменитой «Хабанеры» из оперы Ж. Бизе «Кармен», в коде песни «Господа» звучит тема из к/ф «Трюкач» композитора Д. Фронтьера, да и в проигрышах других произведений иногда проскальзывают отголоски классических тем. Но это только украшает творчество Земфиры, придает ему вес и блеск.

Зал горячо принимал певицу: неистово рукоплескал, подпевал ей, а композицию «Не пошлое», кажется, пел ТОЛЬКО зрительный зал, и в конце исполнения Земфира на сцене рукоплескала публике. Она вообще очень много теплых, добрых слов сказала в адрес своих поклонников, всех тех, кто пришел на этот концерт. И журила критиков, наказывала, чтобы они были ближе к народу. Тем более, что восхищаться и хвалить, конечно же, есть что. Земфира показала себя настоящим мастером сцены, человеком искусства. Она не пела, она ЖИЛА на сцене. Она жила в унисон с этим двадцатитысячным залом. Она вспоминала себя прежнюю, она говорила какие-то философские вещи, тонкие сентенции. Это было так здорово, голос звучал очень наполненно, страстно, необыкновенно чисто.

Особых слов заслуживают музыканты Земы: басист, гитарист, барабанщик, клавишник и, конечно же, духовая секция: труба, саксофон, тромбон. Они играли ТАК самозабвенно, ТАК импровизационно здорово, ярко, талантливо, что забываешь даже про то, что ты устал, простоял три с половиной часа на танцполе, что негде сесть. Всё уходит: усталость, какие-то невзгоды, т. е. люди дарили со сцены любовь и нежность публике. Это, наверное, самое главное.

Несколько слов о внешнем облике певицы. Она очень исхудала и стала напоминать пацанку. Добавьте сюда ее татуированные предплечья с изображением переплетенных ветвей дерева, словно обнаженных вен, — и картина злостной неформалки будет полной. Обострились нос, подбородок. Удивительно, но в таком имидже Зема была более похожа на Эдит Пиаф и Патрисию Каас одновременно. Хорошая параллель!

Земфира сама пришла, просто продюсер Бурлаков чуть ускорил это явление. Но Земфира, тем не менее, не достигла той вершины, на какую могла бы подняться. Она — самородный талант, но ей не хватает внутренней культуры, воспитания, художественного, артистического ресурса, который она так быстро растратила. Она явно не понимает масштаба своей личности, своего дарования. И здесь ей, поверьте, никакой продюсер уже не поможет. Ее время уже ушло, к сожалению.

16 августа 2018

Пришедшая «вопреки»

Земфира восхищала. Ее концерты были вовсе не шуткой взбалмошной рок-жрицы, а настоящей симфонией: чувств, музыки, поэзии, вдохновения и искренности. Аншлаг, битком забиты трибуны, тесно даже на танцполе. Земфира могла петь три с половиной часа. Дольше работает только Кобзон. Это были лучшие песни за все годы ее творчества. Это и «Ромашки», и «Хочешь», и «Мачо», и «ПММЛ», и «Не отпускай», и «Девушка созрела», и «Самолет» и т. д. А как вдохновенно и на нерве была исполнена одна из любимейших моих композиций «Мне приснилось небо Лондона» с длинной финальной вокальной импровизацией. Это было какое-то чудо! А вот в композиции «Бесконечность» Земфира решила чуть надерзить. В конце песни в строчке «И я застыну, выпрямлю спину, что-то задвину» конкретизировала: «Яйца задвину». Публика даже ошалела от такого фортеля. Ну да Бог с ней. Шалунья!

Были и музыкальные сюрпризы. Так, Земфира спела хитовую песенку герцога «Сердце красавицы» из оперы Д. Верди «Риголетто»: «Сердце красавиц склонно к измене». Представляете Земфиру в классическом репертуаре? Потрясающе! Заметим, что Земфира спела песенку мужскую. Потом была знаменитая битловская All you need is love, да и в последних собственных композициях Земфиры стали появляться чужие цитаты. Так, в начале композиции «Я полюбила вас» идут два такта вступления (правда, оригинально препарированных) из знаменитой «Хабанеры» из оперы Ж. Бизе «Кармен», в коде песни «Господа» звучит тема из к/ф «Трюкач» композитора Д. Фронтьера, да и в проигрышах других произведений иногда проскальзывают отголоски классических тем. Но это только украшает творчество Земфиры, придает ему вес и блеск.

Зал горячо принимал певицу: неистово рукоплескал, подпевал ей, а композицию «Не пошлое», кажется, пел ТОЛЬКО зрительный зал, и в конце исполнения Земфира на сцене рукоплескала публике. Она вообще очень много теплых, добрых слов сказала в адрес своих поклонников, всех тех, кто пришел на этот концерт. И жюрила критиков, наказывала, чтобы они были ближе к народу. Тем более, что восхищаться и хвалить, конечно же, есть что. Земфира показала себя настоящим мастером сцены, человеком искусства. Она не пела, она ЖИЛА на сцене. Она жила в унисон с этим двадцатитысячным залом. Она вспоминала себя прежнюю, она говорила какие-то философские вещи, тонкие сентенции. Это было так здорово, голос звучал очень наполненно, страстно, необыкновенно чисто.

Особых слов заслуживают музыканты Земы: басист, гитарист, барабанщик, клавишник и, конечно же, духовая секция: труба, саксофон, тромбон. Они играли ТАК самозабвенно, ТАК импровизационно здорово, ярко, талантливо, что забываешь даже про то, что ты устал, простоял три с половиной часа на танцполе, что негде сесть. Всё уходит: усталость, какие-то невзгоды, т. е. люди дарили со сцены любовь и нежность публике. Это, наверное, самое главное.

Несколько слов о внешнем облике певицы. Она очень исхудала и стала напоминать пацанку. Добавьте сюда ее татуированные предплечья с изображением переплетенных ветвей дерева, словно обнаженных вен, — и картина злостной неформалки будет полной. Обострились нос, подбородок. Удивительно, но в таком имидже Зема была более похожа на Эдит Пиаф и Патрисию Каас одновременно. Хорошая параллель!

Земфира сама пришла, просто продюсер Бурлаков чуть ускорил это явление. Но Земфира, тем не менее, не достигла той вершины, на какую могла бы подняться. Она — самородный талант, но ей не хватает внутренней культуры, воспитания, художественного, артистического ресурса, который она так быстро растратила. Она явно не понимает масштаба своей личности, своего дарования. И здесь ей, поверьте, никакой продюсер уже не поможет. Ее время уже ушло, к сожалению.

5 января 2017

Внутренний мир крошки-гения, в виде прекрасного концерта…

Очень редко смотрю современное российское кино. Еще реже пишу о нем что-то. Но данный фильм, если конечно его можно так назвать, скорее — музыкальный театр одного актера, своего рода исключение. Первый подобный фильм в России, снятый прекрасной актрисой и режиссером, а также лучшей подругой Земфиры — Ренатой Литвиновой.

С Земфирой я знаком, не считая всяких «мельком» и «урывками», не так давно. А именно с начала 2013… До сих пор вспоминая историю «знакомства», по телу пробегает дрожь… Слишком лично, чтобы это расписывать, да и речь не об этом. Скажу только, что это был один из самых лучших периодов в жизни, наполненной лирикой, прекрасной музыкой и искренней любовью к исполнительнице… Тогда, данный концерт стал «переломным» моментом в изучении её творчества. Именно после него стало все ясно, и многие вопросы отпали сами собой. Да и в «фанатской» среде он также считается классикой среди концертов Земфиры и занимает по праву почетное место. Поэтому кто только начинает знакомиться с творчеством данного исполнителя, скажу сразу — посмотрите данный концерт и вы все почувствуете. Будет ясно в дальнейшем, стоит ли продолжать «знакомство», или же нет…

«Зеленый театр в Земфире» — финальный концерт тура «Дежа-вю», прошедший 8 июня 2007 года в Зеленом театре (театр музыки и драмы Стаса Намина). Это — открытая концертная площадка, расположенная в Нескучном саду на Пушкинской набережной. К слову никакой он не зеленый, скорее серый… Но его расположение в очень прекрасном парке, пожалуй оправдывает свое название. Фильм начинается с того, как Земфира садится на катер, и начинает свое путешествие по Москва-реке — «в Америку». Хотя на самом деле она всего лишь переплыла с одной набережной на другую… Земфира-перфекционист. Что лишний раз доказывает — её поведение перед концертом. Несмотря на свой профессионализм и опыт, она все равно нервничает и переживает, потому что привыкла делать все идеально, что впрочем у неё и хорошо получается.

Сам тур «Дежа-вю», представляет из себя — совершенно новые и необычные аранжировки старых песен. Стоит признать, что ни один тур певицы, не похож на другой. Каждый новый тур — уникальное явление, присущее только самой Земфире… Аранжировки более «легкие», радостные, праздничные, так сказать — «генеральная репетиция» альбома «Спасибо». Гитар почти нет. Очень много клавишных и духовых, что придает аранжировкам некий блюзовый оттенок. Песни «Доказано», «Брызги», «Трафик» — представлены в такой обработке, что их невозможно узнать с первых нот, но тем не менее, такие изменения сразу же западают в душу. Концерт — праздник. Но и не лишенной также эмоций и лирики. Самый любимый, самый мощный, самый сильный и вообще… Самый — самый… Пролетающий на одном дыхании. Уникальный концерт… Не знаю, что еще добавить. Вообще здесь не нужно слов, нужно просто увидеть. Не просто включить на ноутбуке и где-то «пропадать», как многие сейчас смотрят фильмы, а именно найти подходящий момент, выделить время и посмотреть.

Сама же Земфира, незадолго до концерта очень изменилась внешне. Сменила прическу, стала носить одежду преимущественно «черных» тонов, также сильно похудела… Что впрочем её никак не портит, а делает лишь только привлекательнее, на мой взгляд. Впрочем как бы Земфира не выглядела, она в любом образе выглядит отлично. И кто бы что не говорил, обычно это либо завистники, либо весьма «недалекие» люди… Но в первую очередь, я все же люблю самого человека. Музыку, стихи, голос… Вокальные данные Земфиры думаю не стоит расписывать, для знающих лишний раз повторюсь, а незнающие пусть сами все услышат… Хотя признаюсь, чисто субъективно, именно внешне мне нравится образ данного периода, по мне он лучший. Также хочу отметить её команду. На мой взгляд, это один из лучших её составов, если не самый лучший. Дима Шуров — очень профессиональный пианист, буквально на нем и Земфире держался весь концерт. Еще никогда Земфира не уделяла столько внимание клавишам. Какие-то песни они играли дуэтом, и весьма неплохо. Костя Куликов — трубач. Человек-солнце. Очень позитивный и добрый. Труба, также одно из главных «нововведений». Что вместе с клавишами, выводит звук на совершенно новый и необычный уровень. Дэн Маринкин — барабанщик и Саша Беляев — басист, музыканты-профи, именно они играли с Земфирой вплоть до 2013. Впрочем Земфира всегда умела выбрать себе музыкантов. К тому же самых лучших. Вспомнить хотя бы альбом — «Вендетта» и гения-гитариста Корнея, который участвовал в его создании.

Не всем разумеется нравится творчество данного человека. Кому-то это просто непонятно, кто-то не любит подобный жанр исполнения. Но как бы там ни было стоит признать, что Земфира оставила свой ощутимый вклад, и не только в рок-музыке, а в Музыке в целом. Ну а если кто-то скажет, что она всего лишь очередная посредственная певица, каких куча, то он весьма глупенький и посредственный сам… Ведь Земфире уже давно ничего не нужно доказывать, она — Гений. Ей не нужно никаких «народных артистов» и прочих званий, наподобие — примадонны, короля и пр., какими себя любят называть «некоторые». Недоброжелатели в один голос кличут её «попсой», не понимая даже значение данного слова. По сути вся коммерческая музыка, это — поп. Какой «тяжеляк» не играл бы коллектив, если он играет публичные концерты, то это поп-коллектив, как бы нелепо это не звучало. Впрочем сама Земфира в интервью всегда говорит, что играет поп-музыку, но качественную. Начиная с конца 1990-х не было ни одного коллектива в рокопопсе, кто бы смог с ней «тягаться». Да и «сегодняшний рок» далеко не силен. В большинстве случаев это — либо типичный «псевдо-панк» с глупыми протестами и такими же глупыми фанатами, либо очередная «инди-поп» группка с подростковыми текстами. Клепающие без остановки все что можно, будь то концерты, туры, радиоэфиры и пр. Имея при этом скромное понятие не только о «серьезном подходе» к творчеству, но и о искренности стихов и музыки.

Спустя 9 лет… Земфира уже гораздо серьезнее, как и каждый последующий её альбом… На данный момент, она в Европе со своим концертным туром — «Маленький человек», который будет последним по её словам. Ну а Зеленый театр все также стоит. Периодически в нем проходят концерты и к слову весьма разнообразные, начиная от Басты и Нервов, и заканчивая Placebo и Kasabian. Этакий театр-меломан. Также у его стен любят собираться всякие неформальные компании. Хотя вся их суть обычно сводится в одну и весьма печальную, но это уже совсем другая история…

10 из 10

8 октября 2016

Я боец

В 11 классе у меня был репетитор по литературе. Зачем-то мы начали говорить про современную поэзию, музыку. Преподаватель говорила, что сейчас нет произведений, которые могли бы стать классикой. «Вот, возьмём эту Земфиру, ну, разве это классика?». Я пыталась доказать обратное. Зря.

«Я не могу найти в себе причин всем нравится. Потому что я понимаю невозможность этого». (С) Земфира

Гениальная, честная, сильная и слабая — Земфира.

Монологи в чёрно-белом, потому что и без этого много эмоций, экспрессии и чувств. Сильная личность, но задумка режиссёра Ринаты Литвиновой, показать Земфиру с другой стороны — слабой женщиной, которая нуждается в защите. Фильм не раскрывает и даже не показывает, а только разрешает взглянуть. Вольнолюбивая, влюбчивая, но в то же время она не стремиться влюбить в себя.

«Я знаю кто я, я на своём месте»

О чём фильм? О музыке или о исполнители? В этой ситуации выбрать что-то одно нереально, это неразделимо, одно вытекает из другого. Она в целиком в музыке, а музыка в ней. Не отмыться.

Первая песня — «Почему?». Первый монолог про маму. По мне так, это многоговоряще. Начать с мамы — это значит показать человечность в человеке. А она человек, хоть и не такой, как все, в прочем, в этом и есть её индивидуальность.

Окутанная бесконечной грустью, хоть улыбается и дерзит. Кто знает, что в чужой голове, тем более в голове Земфиры? В фильме нам это и говорят, вы ничего не знаете о её мире, мы только чуть-чуть приоткрываем занавес. И ясно дают понять, что последняя песня ещё не спета.

7 октября 2015

Веревочки связаны

Земфира — феномен нашей эстрады, талантливая и совершенно необычная личность.

Будучи маленькими девчонками мы с ума сходили от ее песен, и до сих пор, услышав «Привет, ромашки…», сразу игриво покачиваешься, и ничего с этим не поделать.

Благодаря этому фильму я для себя открыла в Земфире новую сторону ее личности, скорее даже внутренний мир, который ранее я наблюдала только в ее песнях, выуживая из них ее личные эмоции. А в этих черно-белых кусочках интервью, она сама раскрывается, конечно, с помощью Ренаты. Правды, открытости души = 100%, лицемерия = 0. Мне очевидно, что Земфира совершенно искренний человек, с очень ранимой душой, с огромными требованиями к себе, и, из-за своего перфекционизма, ко всем остальным, с «железобетонным» характером и уверенностью в своем пути. Невероятно, как в человеке сочетается ангельская легкость и ранимость, и такая жесткость, в первую очередь по отношению к себе.

Неповторимы ее монологи в интервью, особенно относительно личного пространства, смысла жизни, восприятия людей с идеальным лицом. С такими людьми как Земфира безумно интересно беседовать.

Конечно, потрясающий с музыкальной точки зрения и по эмоциональной силе концерт.

Что касается фильма в целом, хотелось бы, чтобы это было более длительное интервью, приправленное концертными выступлениями, нежели концерт «в главной роли», с добавлением кусочков интервью. Да, это необычный опыт кино — интервью + концерт, но возможно, из-за этого целостности фильма как таковой нет. Пересматривать его, возможно, буду, с целью «выцепить» отдельные монологи и откровения Земфиры и некоторые особо эмоциональные песни.

Фильму (именно его формату), на самом деле, хочется поставить оценку 8. Но, благодаря тому, что Рената вообще сняла это необычное кино, я, пусть и на мгновение, прикоснулась к прекрасной душе Земфиры и к ее эмоциям, ее концертному драйву и ее неземной искренности. И именно из-за этого моя оценка:

10 из 10

11 января 2014

Zелёный театр

Творчеством Земфиры я увлеклась не так давно, несмотря на то что, то первый раз услышала и увидела её по ТВ ещё достаточно давно. Но тем не менее с её творчеством я познакомилась только весной этого года. И, надо сказать, довольно быстро я стала поклонницей её таланта, поэтому и данный фильм обойти вниманием не могла.

Итак, первое — аранжировки. Они прекрасны! Услышать любимые песни в новом, чуть даже непривычном звучании — это здорово. Хочется отдельно выделить клавишника, его игра была восхитительна.

И второе — монологи. На мой взгляд, они были очень удачно «вписаны» между песнями. Не было ощущения того, что картина разорвана, наоборот — она была целостной. Сами монологи оставляют не совсем однозначное впечатление, но, тем не менее, они очень искренние.

Фильм понравился. На мой взгляд, это очень удачный опыт музыкального кино в российском кинематографе.

10 из 10

6 августа 2013

Не стреляйте!

В этой комнате любовь.

Раздетая любовь.

Вы неосторожны.

Я долгое время откладывала просмотр этого фильма, потому что я знала, что для такого нужен…момент. Нужно настроение. Это что называется для души. Это не что-то такое тягостное или странное, а наоборот светлое, комок настоящих эмоций. Это было для меня гарантированное концентрированное счастье. В плане, что я знала, что это нужно сохранить на особенный момент. Когда я узнала, что я поступила в университет и что у меня целый месяц еще свободен, и наконец не нужно заниматься бурдой, готовиться к экзаменам, я отпустила себя. И запустила этот фильм. Это был мой момент.

«Кроме счастья, есть зима, простуды, просто невезенье…'

Музыка Земфиры — это что-то совершенно неописуемое. Многие пытаются это сделать(описать), но в полной мере очертить всё, что испытываешь, слушая её,не могут. И я не смогу. Это как-то слишком…высоко. Могу лишь сказать одно: я никогда не разлюблю её песни. Это единственное, в чём я уверена. У меня в плеере поперебывало огромнейшее количество совершенно разной музыки, я постоянно в поиске новой, новых голосов, текстов. Но я всегда возвращаюсь к Земфире. И меня всегда пробивает. Током, энергетикой, поэзией (а её тексты я считаю таковыми), если хотите, образом. Я восхищаюсь ей во всём, что она делает. Она поёт для каждого. Ну мне так кажется, я так чувствую. Но при этом она еще и вся в себе, и казалось бы поет для себя. Она кажется и близкой и далёкой одновременно. Не знаю даже…Такое противоречие… Никто из почитателей её таланта никогда не узнает её до конца. Думаю поэтому людям она так интересна. Как личность, как музыкант, как человек. Дело в загадке. В этом феномен. Ну и конечно в космическом таланте.

«Я позвоню тебе ещё раз, помолчим. Поулыбаемся друг другу».

Посмотрев это кино, мне показалось, что чудовищно мало всего. Мало песен, мало интервью…Я хотела ещё. Благо был бонусный диск, который, кстати почему-то мне понравился даже больше, чем основной фильм. Так что обязательно посмотрите бонусный материал. В нём вы найдёте всё то, чего вам могло не хватить. И после дополнительных интервью у меня наконец сложилось воедино творение «Зелёный театр в Земфире», и я поняла, что оно совершенно. Как совершенна сама Земфира.

Дело тут даже не в каком-то сверхталанте Ренаты Литвиновой. Она просто засняла такую персону, которая сама по себе может считаться искусством. Но, поверьте, артист (а в данном случае уместнее назвать Земфиру Творцом), не каждому так раскрывается. Не с каждым так спокойно, откровенно и задушевно ведёт такие разговоры. Видно всё-таки, что дружба Литвиновой и Земфиры очень помогла при создании интервью. Они получились необычными и очень какими-то личными. Не подумайте, Земфира не раскрывает всю свою подноготную и не признается в чём-то сокровенном — она просто не такой человек. Но что-то неуловимое между снимающей Литвиновой и отвечающей Земфирой есть. И это очень красиво. Земфира вообще очень красивая, но у Ренаты она получилась невероятной. Практически богиней. Благодаря черно-белой съёмке она вся светилась. И в ней было столько эмоций. А она вообще скупа на эмоции с журналистами. Так что эти редкие урывки с чёрно-белыми интервью, где Земфира рассказывает о себе — настоящий подарок мне и всем, кто любит творчество Земфиры.

«Корабли имеют сердце и возможность выбирать. И погибая улыбаться»

Конечно и отснятый концерт колоссальный. Он жутко яркий. В нём всё на максимуме. Максимум эмоций, максимум энергии. И он вызывает…чего он только не вызывает! И мурашки по кожи бежали, и слёзы наворачивались, и жуткие улыбки посещали…было Всё. Представляю, что со мной будет, когда я попаду на настоящий концерт. Это моя большая мечта. Абсолютно покоряет та свобода, с которой Земфира ведёт себя на сцене. Она безумно раскованна и танцует! Боже как она танцует. Такая непосредственность, детскость и радость…

«Я люблю твои запутанные волосы, давай, я позвоню тебе, ещё раз помолчим».

Пожалуй с этого фильма начнётся моё знакомство с творчеством Ренаты Литвиновой. Потому как я очень сильно ей заинтересовалась. Благодаря интервью, которое снимала Земфира. Вообще все эти бонусные интервью с Ренатой, с членами музыкальной группы получились настолько живыми, настолько камерными, что смотреть их было одно удовольствие. И именно по Литвиновой меня чего-то климануло.

«Мои колени замёрзли! Ты был счастливым и пьяным! И что-то важное между…»

Образ Земфиры после фильма…остался таким же неуловимым как и до просмотра. Она такая какая-то…одинокая, хрупкая. И в то же время сильная. Она замкнутая, вдумчивая. В ней всё противоречит и как сказал один из музыкантов «в ней каждая черта абсолютна». Фильм получился таким же — слегка обрывочным, но цельным как ни крути. Даже исправить ничего не хочется.

«Без таких вот звоночков я же зверь-одиночка, промахнусь, свихнусь ночью, не заметит никто. Всё тот же зверь-одиночка, я считаю шажочки, до последней, до точки…Побежали летать».

Для многих поклонников Земфиры это кино стало уже классикой. Оно и понятно. Это для истории всё-таки, и в художественном смысле это что-то такое же талантливое, как и музыка главной героини. Смогло ли это приблизить нас к её внутреннему миру? Возможно. Нужен ли этот фильм кому-то безразличному к Ренате или Земфире? Думаю, нет. Это довольно элитарная вещь. Для тех, кому это будет дорого. Думаю, и таких людей немало. Земфира — это же не настроение. Земфира — это состояние души.

Не смотрите.

Эти шрамы не про вас.

Не для ваших грустных глаз.

Мне неловко.

10 из 10

28 июля 2013

Земфира во всех нас…

Я очень ждал выхода этого концерта и был невероятно счастлив, когда купил этот диск. Это музыкальное представление мне очень понравилось и надолго запомнилось. Земфира является моей любимой певицей. Ее песни уносят куда-то далеко от повседневной, реальной жизни, они такие грустные часто и невероятно проникновенные.

Этот полнометражный музыкальный фильм не может не понравится тем, кто любит Земфиру и ее творчество. Она в этом фильме как всегда прекрасна. На сцене она смотрится здорово и видно, как она чувствует каждую свою песню, которую исполняет. Земфира Рамазанова невероятно исключительный и талантливый человек. Она принесла с собой в мир музыки много всего прекрасного, что всегда останется в памяти ее поклонников. В этом музыкальном фильме ее концерт мне запомнился своим динамичным взрывом эмоций и нереальным притяжением, которое создает Земфира на сцене, будто гипнотизируя зрителя, и невозможно оторваться от ее музыки и того, как она все это исполняет.

Мне было приятно посмотреть интервью Земфиры, которое у нее брала Рената Литвинова. Земфира такая открытая и умная женщина, что ее нельзя не полюбить, ведь она как маленькая звездочка с огромным потенциалом и с прекрасным талантом, благодаря которому мы слушаем ее музыку.

Хочется поблагодарить Ренату Литвину за этот музыкальный фильм, ведь он подарил мне много положительных эмоций, и мы стали немного ближе к гениальной и невероятно обаятельной певице…

Приятного просмотра!

10 из 10

8 июля 2013

Творчество Земфиры неразрывно связано с моей жизнью. Впервые услышав ее треки еще в далеком начале 2000-х, в силу возраста с трудом воспринимала тексты песен, но уже тогда оказалась заворожена тем драйвом и энергетикой, которыми были наполнены записи еще на магнитных кассетах. Сейчас я только достигла возраста 23 лет, в котором артистка по сути начинала свой путь, но наблюдая за ее творчеством уже на протяжении 15 лет, признаюсь в своей «огромной любви, которой хватит с головою» (с) той Земфире периода середины и конца 2000-х годов. Именно это время, мне кажется, стало для нее счастливым: старые треки первых трех альбомов любимы и распеваемы хором народом, альбом «Вендетта» пользуется невероятным признанием критиков и слушателей, проходит успешный тур, готовится выпуск новой пластинки «Спасибо», да и личная жизнь певицы судя по всему полна гармонии.

Музыкальный фильм «Зеленый театр в Земфире» поймал артистку именно в этот наполненный эйфорией момент. Девушка, известная на весь свет своими экстравагантными, грубыми выходками и презрением к мнению окружающих, на протяжении всего смонтированного часа концерта радостно улыбается, заводит публику и музыкантов, дурачится на сцене и производит впечатление солнечного зайчика. Новые неожиданные аранжировки с яркими клавишами наполнили старый материал свежим звучанием. Даже драматичные треки, такие как «Любовь как случайная смерть», «Хочешь?», звучали в большей степени трогательно, чем трагично и безысходно. Место нашлось и шутливым песням, которые навряд ли мы услышим в туре нынешней Земфиры: задорную «Созрела», лихую «Шкалят датчики», повествующую о юной влюбленности «Доказано» и простецкую «Анечка». Сам концерт произвел самое положительное впечатление: Земфира наполнена любовью, делится этим чувством с зрителем, слушателем и съемочной группой. Приятно смотреть на такую певицу, она, словно пугливый не прирученный зверек, приоткрыла даже не нам, зрителям, а режиссеру Ренате Литвиновой часть своих тщательно скрытых чувств и сокровенных эмоций.

Завесу тайны над личностью самой артистки слегка поднимают и вставки-интервью с главной героиней. Стоит отметить восхитительную манеру съемок в этих сценах. Если эффекты самого концерта чересчур вычурны и отдают привкусом пошловатости, как признавали сами Литвинова и Рамазанова, то в моменты диалогов минималистическая черно-белая техника сделали черты лица Земфиры отточенными, резкими и бескомпромиссными как и ее ответы. Очень большое внимание благодаря этой технике уделяется глазам героини, которые скажут иногда даже больше правды, чем слова. Они внимательны, сосредоточенны и глубоки. При этом то излучают тепло по отношению к своему собеседнику, то полны бегающих иронизирующих искорок от слов Ренаты, то внезапно суровеют из-за какого-либо серьезного вопроса. В бонусе к DVD фильма попалось интервью наоборот, где героини поменялись местами, что очень интересно охарактеризовало Земфиру: с каким неподдельным интересом, мягкостью в голосе и при этом педантичной дотошностью она добивалась ответа на поставленный вопрос у Литвиновой. Этот фильм- одна из редких возможностей понаблюдать не в концертной обстановке за самой закрытой личностью современной России.

Пусть некоторые назовут «Зеленый театр в Земфире» фанатским проектом, снятым для поклонников певицы самой большой ее ценительницей Ренатой Литвиновой. Творчество этой ставшей культовой для России нулевых исполнительницы заслуживает такого признания. Присутствуя на недавнем концерте в Киеве 11 апреля 2013 года, обращаешь внимание на то, что Земфира посерьезнела, даже старые треки наполнены тревогой и грузом сложных жизненных обстоятельств. Однако и сейчас практически ровесницы первой пластинки «Земфира» проникаются этой музыкой всем существом и так же подпевают любимой исполнительнице и ее песням, написанным в годы их трех, четырех или пятилетия, а, значит, это настоящая Музыка, которая говорит о вечных и актуальных во все времена человеческих чувствах и переживаниях. А люди, способные творить подобное, заслуживают быть запечатленными не только на камеры мобильных телефонов. как в пробирающих до дрожи записях «Во мне» и «Непошлое», представленных в ленте, но и на кинопленке.

P.S. Восторженный слог рецензии обусловлен счастливым совпадением: 100 ревью посвящено творчеству любимого российского артиста.

22 апреля 2013

Земфира и мои ощущения

Лет десять назад я встречался с девушкой, которой очень нравилась певица Земфира. Она буквально «фанатела» от нее — просыпаясь, врубала на всю громкость музыкальный центр, откуда неслось: «…ты поджег меня, аривидерчи! Не учили в глазок посмотреть…» (бедные соседи!) и засыпала под «Небо Лондона». В то время мне нравилась совершенно другая музыка, и я не понимал ее увлечения Земфирой, из-за чего мы иногда с ней ссорились. Не знаю почему, но в период повальной истерии по этой новоявленной звезде я оставался к ней равнодушным. Казалось, что очередной «мыльный пузырь» (коих немало было и сейчас есть на нашей музыкальной сцене) лопнет так же стремительно, как и надулся, и никто потом уже о ней не вспомнит. Но время рассудило, что я сильно ошибался.

Вспоминая сейчас о своих студенческих годах, полных романтических мечтаний и бессонных ночей, передо мной неизменно возникают два образа: той самой девушки (с которой впоследствии я, увы, расстался) и… Земфиры, которая, к удивлению, никуда не делась. Да, счастливое все-таки было время! Возможно поэтому, однажды включив телевизор и увидев сет Земфиры на «Муз-ТВ», я не стал переключать канал. Мне приятно было услышать давно знакомые песни в совершенно новой обработке, и я был просто очарован ее голосом. У нее ведь всегда были великолепные вокальные данные (годы учебы в музыкальном училище даром не прошли), что бесспорно стало одной из составляющих ее успеха. Но больше всего меня поразил тот драйв, с которым она исполняла свои песни. Такая маленькая и хрупкая женщина зажигала на сцене «вживую» по полной программе: пела, играла на разных инструментах, прыгала и даже умудрялась в перерывах управлять своими музыкантами! Хорошо, хотя бы, что покурить на сцене не успела. Впрочем, счастливая и разгоряченная публика ей легко позволила бы даже это.

Уверен, что если вы никогда не следили за творчеством Земфиры и всерьез никогда не были «больны» ее музыкой, то все равно наверняка много слышали о ней. В конце 90-ых, помнится, ее песни звучали из каждого приемника или телевизора. Она собирала полные стадионы, и народ на ее концертах просто безумствовал. Буквально в одночасье никому неизвестная доселе провинциалка из Уфы с сигаретой в зубах и с гитарой наперевес стала рок-идолом целого поколения. Ее появление было подобно яркой вспышке в ночном небе. Еще тогда заговорили о том, что Земфира Рамазанова очень самобытна и невероятно талантлива…

«Зеленый театр в Земфире» я посмотрел на YouTube совсем недавно. И вдруг понял, что есть Земфира, а есть другие певицы. Странно, что когда-то она прошла мимо меня и ни разу ничем не зацепила. Видимо, просто мне надо было созреть. И ей тоже. Потому что та Земфира, которая летом 2007 года дала сольный концерт в Зеленом театре парка Горького в Москве оказалась мне гораздо понятнее и ближе, чем та «девочка-скандал», которая вихрем ворвалась в нашу жизнь в 1998 году.

Не возьмусь судить о художественных достоинствах этого музыкального фильма, так как в моем представлении совсем не это в нем главное, несмотря на то, что «Зеленый театр» получил множество положительных отзывов и даже номинировался на премию «Золотой орел» как лучший неигровой фильм 2009 года. Земфира и ее песни — главные герои этого кино. Причем в конкретное время и в конкретном месте. Она — уже состоявшийся музыкант. Почти легенда. Давно известные и совсем новые песни искренни, вдохновенны, глубоко лиричны и неповторимы в своих аранжировках. Концерт пронизан атмосферой большого праздника, который дарит зрителям музыка Земфиры. И как продолжение праздника — короткое интервью с виновницей всего этого феерического действа.

На мой взгляд, заслуга Ренаты Литвиновой как режиссера состоит в том, что ей удалось поймать в объектив камеры частичку самой Земфиры, — неожиданно повзрослевшей, но по-прежнему загадочной, невероятно обаятельной и в то же время очень серьезной, требовательной к себе и окружающим, достаточно откровенной и одновременно сдержанной — что, возможно, до нее никому еще не удавалось запечатлеть так достоверно и точно. Это несомненная удача. Большим плюсом фильма я считаю, кроме всего прочего, его документальную ценность. Можно по-разному относиться к Земфире — любить или не любить, — но нельзя не понимать, что она все-таки музыкант с большой буквы, слишком заметное явление в нашей музыке. Земфира даже не часть истории современной российской музыкальной культуры, а сама непосредственный творец этой истории (и Литвинова сказала нам об этом своим фильмом). Обладая несомненным талантом, красивым голосом, большими амбициями и трудолюбием молодая девушка из глубинки достигла высот, с которых вот уже больше десяти лет ее никому не удается потеснить (планка очень высока). Это внушает если не любовь, то, по крайней мере, уважение. И, конечно же, песни. А песни Земфиры рождают в душе необъяснимые ощущения, вдохновляют, заставляют задуматься и, возможно, стать немного лучше…

Поэтому ставлю фильму

10 из 10

12 мая 2012

Я бы не назвала ее красивой. Худая, ёжик на голове, сигаретный дым, черные джинсы, пиджак, гитара, но при этом очень женственная. Но она настолько красива внутри, что моих слов не хватит чтобы это описать. Искренняя улыбка, пронизывающий взгляд, волшебный голос, проникающий внутрь. Экспрессивная, живая. Такая близкая, но при этом загадочная.

-ну вот ты приходишь одна в квартиру и больше никого?

-у меня есть рыбки. Мне нравятся рыбки с детства, они прикольные. Они молчат.

Хрупкая, худенькая, но при этом сильная. Это подтверждают ее слова:

-я никого ни о чем не прошу. Вернее прошу не мешать. Не прошу помощи. Я боец. Файтер. Я осознанно выбрала себе эту модель.

-старение меня не парит. мне кажется я с годами только хорошею.

-об этом нельзя говорить вслух. но я очень много пою об этом.

Голос, этот голос.. пожалуй лучший женский вокал, феномен российской рок-сцены последнего десятилетия. И вживую он звучит так же прекрасно, а возможно даже и лучше. Ближе что ли.

25 августа 2011

Все возможно могло быть иначе, если б не эти аранжировки

Оценивать фильм-концерт трудно, ещё труднее оценивать фильм-концерт любимой исполнительницы. Но попробую все же отделить исполнительницу от художественных качеств самого фильма.

о музыкальном материале

У Земфиры, так сложилось, практически все песни со всех альбомов были очень хороши, и вследствие чего, заслушаны до дыр. Так вот, на этом концерте¸ произошла реинкарнация старого материала, аранжировка, на мой взгляд, просто великолепны. Только ради этого, можно сказать создателям — спасибо.

о визуальной части

К визуальной части, пожалуй, у меня больше всего претензий. Звездочки, струи, розовые тона, фейерверки, подобный видеоряд, более чем сомнителен. Хотя эти недостатки оттеняет резкая, дерганная, этакая, гай-германевский съемка.

Целесообразность использования некачественных концертных фрагментов, для меня, тоже осталась под вопросом. Лично для меня, они только сбивали общий ритм катрины

об интервью

Земфира не любит говорить о себе, интервью с ней мало, а удачных ещё меньше. Здесь, явно сыграло на пользу, что в роли интервьюера была Литвинова. И хотя Рената, в роли интервьюера, как показала программа «Детали», является абсолютным эстрадным номером, интервью вышло более чем удачным. Земфира была открыта, и, по сути, взяла беседу в свои руки, получилось очень цельно и интересно.

В итоге получился совсем не выдающийся, но в целом удачный фильм-концерт, где главную роль играет музыкальный, а не визуальный материал.

Концерту:

10 из 10

Интервью: 8 из 10

Фильму:

6 из 10

19 августа 2011

Она не любит полумеры…

Концерт получился крайне эмоциональным… Ведь она не любит полумеры- если любит, то сильно, если ненавидит, то по полной…

Этот концерт открыл глаза лично мне, на то что она не только певица, композитор, поэт(как хотите), но и очень хороший артист. Она не боялась, что её движения покажутся кому-то странными, неловкими.

Её песни были наполнены большой гаммой чувств, которые в повседневной жизни невозможно выразить в паре-тройке строк.

Понравились неожиданные решения(по мне бубен и вороны неожиданно).

И очень важно было ярко открыть и закрыть концерт. Песни «Почему?» и «Ариведерчи» сделали своё дело, после первой песни хотелось дальше смотреть, любоваться, слушать.

Даже показалось, что она плакала в одной из песни(ЛКСС).

Почти после каждой песни она смотрела в зал и в её взгляде читались яркие, положительные эмоции. По моему она была горда и благодарна зрителям, отдавалась полностью. А это важно.

Порадовала пиротехника. Мне нравятся салюты, искры.

Даже дождик ничего не испортил.

Единственное съёмка немного подкачала.

Моё скромное мнение:

10 из 10

И спасибо ей за такой хороший концерт(всё-таки не могу ещё полностью воспринимать, как фильм)

18 августа 2011

Самый точный портрет

Моя рука не поворачивается расщеплять эту работу на детали, разбирать по кусочкам.. Это абсолютно цельное произведение, целью которого было передать то ощущение загадки, магии, которым окутана певица.

Она то предстает перед нами завоевателем — о, с какими глазами она выходит к публике, как дрожат уголки губ в нарочито гасимой улыбке при виде огромнейшей площади людей..

То камера вдруг цепляет её кокетливо вздернутую бровь в ответ на слишком личный вопрос в интервью. Она разная, мы все видим её как-то по-особому, но разгадать её? куда нам.. Земфира ускользает, расстреливая нас самыми искренними ямочками на свете.

Очень жаль, что в фильме нет даже малых долек её музыкантов. и самой Ренаты. Этот бонусный диск, с дополнительными интервью, в нем есть какие то пазлы, вкрапления реальности. Потому как сам фильм — это все же один общий поток, напитанный Литвиновой. Это струя, она однородна. И лично мне не хватило чуточки действительности, бытовухи, она непременно нужна.

Касаться музыки даже не хочу, потому как она — прямое воплощение Земфиры. Очень не зря фильм имеет именно такое название — Зеленый театр в Земфире. Она поглотила реальность своим огромным я, и пустила обратно, прямо в зрителей. Чудесные аранжировки, превосходные. Нет в них больше какой то сухости и присобранности, которая есть в них же стандартных, оно и понятно. Это все же моменты творчества, кусочки души. А душа её в постоянных поисках, экспериментах.

Хочется прямо сейчас пересмотреть ещё раз — попеть, потанцевать, увидеть слезы гения и всплакнуть самой, но шш.. нельзя) Такие всплески нужно принимать дозированно.

У меня есть несколько советов собравшимся взглянуть на это творение:

Пропустите его через себя. Позвольте моменту править вами. Столько эмоций и сил было вложено в эти песни, столько срывов и счастья они пережили, чтобы придти к нам такими, какие они есть.. не судите их. Просто наслаждайтесь)

А ещё, если вы уже смотрели его ранее, то пересмотрите ещё раз. Такого концерта, как тогда, не было до этого и не будет уже никогда. А это что-то значит.

И, конечно, скачайте диск с бонусами) там тоже очень много интересного..)

4 апреля 2011

Земфира не сдается, или Литвинова сделала свое черное дело.

Только преданные поклонники могут рассыпаться в дифирамбах, посмотрев телевизионную версию концерта певицы Земфиры.

Земфира мне была интересна только поющая на сцене, живьем, неконтролирующая себя, естественная. А не бросающая в объектив камеры фразы. Лично меня не вставило. Ну не поверил я ей! Песням верил и верю до сих пор, но не фразам типа: «Мяса, мяса…» Литвинова старалась, видно, все упаковала красиво, но Земфира — это совсем другое, не попса.

А звук потрясный! Это я вам как доктор говорю…

5 октября 2010

… время… видишь — я горю!

Земфира… Как много значит для меня этот человек… Я влюблена в её песни. В них есть всё, чего жаждет моя душа. Они дарят свободу, чувство полёта, чего-то тонкого, неуловимого… Не могу понять почему, но когда я слушаю её песни мне становится спокойно. Кажется, что пока есть такие песни, пока есть такие люди, всё будет хорошо. Но и с другой стороны, конечно, её музыка это море эмоций, драйв, безумная энергия!!! Это жизнь!

Во время просмотра этого фильма ощущение присутствия на концерте охватывает тебя максимально. Ты полностью растворяешься в происходящем на экране.

Бесспорно, в этом заслуга Ренаты Литвиновой, снявшей данный фильм и сумевшей так точно передать атмосферу концерта, настроение зала и самой Земфиры. Ей также удалось и взять красивое интересное и очень содержательное интервью. Огромное ей за это спасибо!

Хорошо чувствуется, что Рената искренне восхищается талантом Земфиры. Она не мешала, не навязывалась ей. Она всё время оставалась в стороне, за кадром. Ренате удалось понять Земфиру как человека. Она помогла ей раскрыться, подтолкнула своими вопросами и просто сняла всё на камеру. Затем последовал хорошо проделанный монтаж, немного эффектов, которые только подчёркивают то что есть, но не добавляют ничего лишнего.

В результате мы получили замечательный фильм-концерт. Но это не просто запись концерта с добавлением интервью. Это полноценный фильм, рассказывающий нам о личности Земфиры.

Конечно, не возможно рассказать всё о такой богатой личности в одном коротком фильме. Но всё же посмотрев его, мы можем создать для себя набросок портрета. А прорисовывать детали будем позже, вновь и вновь переслушивая её песни. Ведь именно они, как выразилась сама Земфира, и составляют её точный, полный и самый искренний портрет!

С Любовью. Искренне.

10 из 10

11 июля 2010

Фильм потрясает! С самой первой и до самой последний минуты. Когда ты смотришь его на большом экране (его непременно нужно посмотреть в кинотеатре, чтобы в полной мере оценить эту масштабность), ты начинаешь понимать, почему Рената называет этот концерт в своих интервью, возможно кажущимся чуть-чуть пафосным, словом «Великий». Он действительно такой — великий концерт Великой Женщины. Это не просто фильм-концерт. Это портрет человека. Многогранный. Противоречивый. Но с очень тонкой прорисовкой.

Противоречия можно заметить в самих диалогах Земфиры. Тут она говорит «КАК можно не реагировать? Нужно быть совсем бесчувственным, чтобы не реагировать… Если бы я могла, я бы не реагировала! Но я не могу!» А где-то дальше «Критика меня не может обидеть. Самый большой критик для себя — это я сама! Поэтому никакие критические отзывы не могут меня задеть». Здесь слова уже звучат жестко. Резко. С вызовом. Скорее как самовнушение, как стремление к тому чтобы научится не реагировать. Но это лично мое ощущение. Вывод о том, какая она на самом деле каждый сделает свой. В этом и есть одно из достоинств фильма. Литвинова, создавая картину, не навязывает своем мнение, она дает каждому право сформировать свое собственное.

Удивляет и то насколько эти диалоги и любительские записи органично вплетены в основную линию, в сам концерт в Зёленом театре. Казалось бы, что оно должно разрушать целостность восприятия, отвлекать, выдергивать тебя… Но нет! Всё совсем наоборот. Для меня это и открытие, и загадка. Так же как и загадка, КАК можно, так сохранить и передать атмосферу концерта, что временами тебя охватывает эффект настоящего присутствия (в реальность возвращает только непривычная сидячая обстановка). Хотя секрет наверное в том, что эта картина сделана не просто красиво, а с огромной любовью. Каждый кадр наполнен ею, в каждом кадре ты чувствуешь душу, которая была вложена в эту работу.. Если только можно назвать это работой..

Понравились планы, смена ракурсов — непривычные и свеженькие, это не то безобразие, что можно увидеть обычно на экранах наших телевизоров и не калька со съемок, обычно гораздо более профессионально работающих, западных операторов; здесь есть что-то свое. И нет чисто механического переключения картинки. Всё осмысленно и выверено до миллиметра, каждый кадр, что, скорее заслуга уже последующего монтажа.

Те, кто любит смотреть концерты, знает, насколько иногда раздражает и искажает восприятие постоянное переключение планов и ракурсов, так вот самое удивительное здесь — это то, что при довольно-таки частой смене картинки и планов твое внимание всё равно приковано к Земфире. Общих планов ровно столько, сколько необходимо чтобы просто создать у человека объемное представление о концерте.

Всё остальное направленно на то, чтобы показать Ее, раскрыть Ее характер, эмоции, чувства. Здесь очень много крупных планов. Кто снимал Земфиру ни раз, наверное, знают, насколько она невероятно интересный объект для съемки — ее лицо, жесты. Можно снимать ее крупным планом, 3 часа не отвлекаясь ни на что и впоследствии, когда будешь осматривать, тебе не станет скучно, ты будешь смотреть не отрываясь. Рената это ухватила. Уже давно. И здесь снова сумела это показать.

А самые потрясающие кадры это финал концерта — фейерверки, салюты и ее глаза, смотрящие на них и буря эмоций, которая переполняла ее настолько, что они пробежавшись по всему телу вырывались наружу, очень по-детски :) Это зацепило на концерте, это же зацепило и в записи. Момент, когда она прощается под звуки этого фейерверка и должна уйти со сцены, уходит, но тут же возвращается, стоит и из-за колонки вместе со всеми заворожено смотрит на это действо. Невероятно чистыми и искренними глазами. Как у ребенка. Самый, пожалуй, трогательный момент. И самая верная точка, которую можно было поставить. Последний штрих в портрете.

19 мая 2010

True in her heart

Давно мечтал побывать на концерте Земфиры. Ближайшее место, где она выступала в последнее время — Сочи, но концерт закончился скандалом, Земфира послала свою публику. Благо, хоть кто-то додумался запечатлеть эту выдающуюся исполнительницу на кинопленку, а то что мы скажем потомкам. «Вот был Виктор Цой, великий русский музыкант, смотрите как он выступал, а еще была не менее талантливая девушка по имени Земфира, послушайте, увидеть не получится — записи нет». Рената Литвинова успешно ликвидировала пробел, более того, создала для российского рынка уникальный продукт — концертный фильм, который и правда сделан будто для потомков. Все песни — главные хиты Земфиры, такие вехи как «Аривидерчи», «Небо Лондона», «Трафик», «Хочешь», «Почему» — идеальная музейная экспозиция, составленная для будущего. Осталось приписку сделать: «С Нашей Земфирой записывались ихние Рамштайн», и тогда правнуки наверняка поймут, что имели мы с дело с природным талантом, а не с какой-нибудь Пугачевой.

Кино хоть и не коммерческое, но нацеленное на большую публику, чем фанаты. Рената Литвинова любовно подошла к монтажу, выложилась на сто процентов, добавила несколько диалогов с Земфирой, чтобы зритель чуть лучше понял, что в душе у женщины, поющей «Любовь как случайная смерть». Сама Земфира утверждает, что достаточно ее песен. Тексты и правда не просты. Несмотря на ее стремление как максимальной точности мысли, певица выдает оборванные фразы, воспринимаемые на уровне чувств и подсознания. Это делает их гораздо честнее. Замкнутая и нелюдимая, Земфира научилась играть в своих интервью, выказала амбиции и мысль всем критикам ее творчества, что время рассудит. Оно уже рассудило. Земфира была, есть и будет, несмотря на скандалы, связанные с постоянными длительными перерывами, наркотиками и слухами о близкой связи с Литвиновой.

«Зеленый театр в Земфире» полон неожиданных аранжировок, лучшие из которых, к песням «Аривидерчи» и «Любовь как случайная смерть». Изменениям не подверглась лишь первая ласточка «Мальчик», сингл с ее последнего, наиболее лиричного и свободного альбома «Спасибо», который вышел позже концерта. Земфира как 14-летний мальчик, впервые оказавшийся на сцене, прыгает и творит, что хочет, плюнув на хореографию и гламурный экшн. Статус позволяет.

К сожалению, Рената Литвинова включила в окончательную версию слишком мало диалогов между номерами, а так много хотелось узнать. Удалось лишь карандашом набросать портрет Земфиры, жесткой и ранимой. К ней нельзя подходить ближе, чем на 50 сантиметров, Литвинова и не подошла. Поклонникам следовало бы ее любить чуть больше. Хотя мое личное знакомство с фанатами Земфиры границ их любви не запечатлели. Она, любовь, и правда почти безгранична. Почти религия.

9 из 10

21 января 2010

Zемфирочка созрела(с)

Обойдёмся без вступления: фильм (клип? хроника?) мне более чем понравился. До такой степени, что в два часа ночи, когда невыносимо хочется спать после тяжелой учебной недели и ужасного дня, я была не в силах оторваться от экрана телевизора. Сейчас объясню, что именно привлекает.

1) Земфира

Гениальная женщина, любимая с детства певица. Знаю наизусть почти все её песни. Не посмотреть этот фильм — значит, совершить большой грех. По крайней мере, для такого преданного фаната с большим стажем, как я.

Ещё вчера, помнится, когда я пыталась предпринять первую попытку написать эту рецензию (было это в 1,05, когда фильм ещё шёл), один мой друг сказал мне: «Как можно писать рецензию в такое время, спать же хочется», на что я ответила: «Когда я слушаю Земфиру — я могу всё». И это действительно так. Спасибо тебе, дорогая Z, что ты есть в моей жизни. Что ты вообще есть.

2) Собственно, песни

Слушая песенную часть фильма, громко подпевала на «радость» соседям. Концерт вообще зацепил больше всего, мне никогда не приходилось бывать на концерте Z, но при просмотре фильма возникало ощущение, что вот она — сцена, вот она — публика, вот она — Земфира. Особенно приятно было наблюдать за беснующейся публикой, влюблённой и боготворящей певицу. Однако слушать песни в живую было довольно-таки странно — из-за новых аранжировок. То есть, когда, скажем, песня играется первые несколько секунд, узнать её невозможно совсем. А потом Земфира начинает петь, и ты понимаешь — да это же моя любимая песня, чёрт возьми! И как я её не узнала! Земфира — волшебница. Она делает с музыкой всё, что душе угодно. Я как-то пыталась отнести её песни к определённому жанру. Поняла, что это невозможно. Немного рока, попсы, джаза, порой даже боссы… и получается что-то новое, непохожее на всё остальное. И, конечно, радует профессионализм музыкантов и организаторов. Это было действительно шоу, которое смотрится на одном дыхании.

3) Интервью.

Увы, вставок с интервью было мало, хотелось больше. Больше откровений, больше философских размышлений… потому что Земфира всегда говорит действительно интересные вещи. Например, её рассуждения о самом лучшем признании в любви оставили в душе глубокий след. Или же фраза «давай мяса!», обращённая к создателю фильма, Ренате Литвиновой, добавила в обстановку остроты. А ещё… хорошо помню это ощущение. Смотришь на экран телевизора и видишь там только безупречно белое лицо Земфиры на чёрном фоне (с которым сливается чёрная футболка), обрамлённое такими же чёрными волосами… так странно и так красиво.

4) Рената Литвинова.

Только она могла взяться за съёмки этого фильма, только она. Близкая подруга Z, тонкое и ранимое существо, именно Рената приоткрыла завесу тайны над загадочной душой женщины-легенды, главной певицы десятилетия. Вообще, Литвинова большая молодец, хотя многие и считают её странноватой. По-моему, это скорее её достоинство, нежели недостаток. Спасибо ей за впечатления.

5) Финал.

Финал я толком не видела. Но в душу запал один кусочек: Земфира, спрятавшись за кулисами, с какой-то надеждой, верой, с улыбкой Моны Лизы, смотрит на салют в московском небе. Хотелось бы узнать, что она думала в тот момент, что чувствовала, чего хотела, о чём мечтала… Жаль, эта тайна никогда не будет открыта.

В общем-то, как-то вот так. Если что — извините меня, писала быстро, на впечатлениях, так что рецензия вряд ли удалась. Но, я думаю, вы всё равно поймёте, за что я ставлю «десяточку».

10 из 10!

17 января 2010

музыка плюс — кино минус

Да, мне очень понравился этот концерт Земфиры. Он на некоторое время сделал меня радостным и улучшил моё о ней мнение. Хорошая музыка, именно в этот раз была исполнена ею.

Но так пошло-вычурно снять этот концерт! Одно расстройство, ребятушки, одно расстройство. Все эти звёздочки из стандартного набора монтажёра-любителя…

Мне же весьма полюбилась «Богиня». Мне же очень нравится «Страна глухих». Но, но и… но. Богиня — случайное попадание. Страна глухих — заслуга режиссёра и Хаматовой. А «Зелёный театр…» как и последующая деятельность Литвиновой — печаль и попса.

5 из 10

30 декабря 2009

«За эти песни и за то, что я не сплю-спасибо!»

Земфира-гений.

Земфира открыла для меня новую музыку. Я дышу её песнями.

Люблю абсолютно всё,что она делает. Этот фильм не исключение. Ещё не начав его смотреть, он значил для меня очень много.

Когда Земфира вышла на сцену, на меня с экрана телевизора хлынул поток невероятной энергетики! Не буду говорить, о том, что я чувствовала, когда Земфира пела мою любимую песню, а то отзыв будет бесконечен.

Отдельное место в моей душе занимают монологи. Они глубоки искренни.

Рената Летвинова — невероятная женщина. Она сняла очень живой фильм.

На протяжении всего фильма, мурашки бежали по телу.

Считаю такие материалы о великих людях бесценными…

16 октября 2009

Навсегда

Фильм, который заставляет сердце биться чаще. Фильм, который заставляет плакать. Его бесполезно сравнивать с чем-либо, потому что он уникален.

Этот фильм поднял меня на ноги во время серьезной болезни. Этот фильм заставил меня жить дальше после потери. Этот фильм открыл мне глаза на мир, на реальный мир.

Энергетика преодолевает и ужасное качество записи «Во мне». Земфира — уникальный человек. Но рядом с ней находиться всё-таки страшно, на неё нужно любоваться издалека, из зала. Её надо не слушать, а слышать. Потому что когда она поет, она вкладывает такой смысл в каждое слово, что невозможно не проникнутся её песнями.

5 баллов по 5-бальной шкале, 10 баллов по 10-бальной.

и ещё миллион баллов от меня лично. И, конечно же, спасибо…

25 мая 2009

музык новых самых

8 июня 2007 года. Порассуждав на лодочной палубе о ситуации в Ираке и пройдя осмотр горла у врача, девушка в зеленом шарфике (нет, не последняя героиня Айлы Фишер), поднимается на сцену в парке им. Горького и, подыгрывая себе на бубне, затягивает песню о той, что «стучала в дверь открытую». Далее будет еще примерно полтора десятка.

«Зеленый театр в Земфире» — это своего рода полнометражное фанатское видео, в котором те самые фанаты творчества госпожи Рамазановой найдут свои любимые композиции в нестандартных аранжировках, а просто любители качественной российской музыки — впечатляющий заряд энергетики и, возможно, ответ на вопрос, что же нужно для того, чтобы громко вернуться к деятельности после продолжительного затишья. Заметно похудеть, набить несколько аккуратных татуировок и объявить собственную независимость.

Ни в коем случае, не стоит удаленно представлять себе данную картину в качестве художественной биографической, хотя и такую уже можно было снять. Перед нами чуть менее чем полуторачасовой фильм-концерт, из которого, кроме того, как великолепно главная виновница торжества держит зал, вряд ли удастся почерпнуть какие-либо интересные фрагменты. Впрочем, в качестве своеобразного десерта имеются все же уютные вкрапления в трек лист черно-белых отрывков интервью, взятого у Земфиры режиссером и отчасти раскрывающего ее личность (так например, автор этих строк целиком и полностью разделяет позицию певицы касательно отражения любви в текстах песен).

Взглянув на работу Литвиновой беспристрастно, можно сделать лишь один вразумительный вывод: Земфира больна. Неизлечимо больна собственной музыкой. Наблюдать же за сценическими припадками таких людей всегда по-своему приятно.

5 из 10

24 апреля 2009

Зеленый театр в Земфире

«Зеленый театр в Земфире» — это самый масштабный [не считая «Богини»] результат творческой дружбы Ренаты Литвиновой и Земфиры Рамазановой. «Зеленый театр в Земфире» — это хорошо срежиссированная и четко смонтированная цифровая запись концерта в Москве, предварявшего выход альбома «Спасибо», дополненная любительскими записями фанов с мобильного телефона и интервью Земфиры в дымке черно-белого кадра.

Концерт состоит из пятнадцати песен и включает в себя практически все главные хиты Земфиры {Лондон, Хочешь, Аривидерчи, Почему и т. д.}, которые она исполняет с предельной самоотдачей. Признавая склонность к перфекционизму, она ничуть не стремится ее подавить, но, наоборот, при малейшей возможности работает на ее усиление. Обернутая в черные джинсы, пиждак, галстук, шарф, белые туфли и с короткой прической ежиком, Земфира выглядит наглым и дерзким феминным мальчиком, наглость и дерзость которого оправданы сильнейшим талантом. Талантом самоуверенным и требующем признания, красноречиво заявляющем о своем требовании в резких жестах и властных интонациях.

Элементы интервью, в отдельных местах уместно и ловко разбивающие собой концертную запись, являются связующими звеньями между отдельными частями выступления. Причем энергия, которой невозможно не пропитаться, наблюдая «Зеленый театр», чрезвычайно сильно проявляется не столько на концерте, где, растворяясь в музыке, она равномерно заполняет собой пространство, но, большей частью, именно в интервью, где, не будучи вовлеченной в определенную художественную форму, она обворожительно фонтанирует перед камерой.

Интервью сделано во все более востребованной на постсоветском пространстве западной манере, когда журналист {режиссер в нашем случае} устраняется за камеру и, не озвучивая своих вопросов, сосредотачивает внимание зрителя на ответах интервьюируемого, что позволяет создать более полный и интересный портрет артиста. Или, точнее, наброски портрета, поскольку, как небезосновательно утверждает Земфира, наиболее точный ее портрет вырисовывается именно в песнях. Рената не спорит с подругой и мысли, настроения и мнения, проявляющиеся в интервью, использует для того, чтобы акцентировать или актуализировать те или иные композиции. Земфира просит «мяса», Рената вставляет в фильм любительскую запись, где певица в «Анечке» снимает с себя маечку; на сцене случается фантомный финал, и Земфира риторически озадачивает зрителя вопросом в камеру: «Какой финал?!», за которым следует заявление о том, что петь она собирается еще очень долго и, как подтверждение этих слов, — выступление на бис с «Аривидерчи».

В качестве бонуса на диске представлено интервью с музыкантами Земфиры, где они рассказывают о себе, друг о дружке и своих взаимоотношениях с Земфирой. Рената также делится своим впечатлением о подруге и временами выдает ей характеристики, которыми очень хорошо использовать для комментариев к фильму и завершения рецензий на него: «Она такая женщина-загадка, на мой взгляд. То есть, ты открываешь одну дверь, там большой проход-коридор, потом другую дверь, и там бесконечные лабиринты-коридоры, и мне кажется, там внизу еще пятьдесят этажей. Она как КГБ какое-то или подземное метро».

8 из 10

31 января 2009

Zемфира

Как Уфимец, рад вообще, смотреть на свою одну из «бывших» любимых певиц. Хотя, наверное это здесь не приемлемо. С удовольствием слушал и смотрел фильм. Очень харизматичная, открытая, молодая Земфира. Молодая, впрочем, не в смысле возраста, а в смысле творчества. Хотя с этого фильма я только уделил должное внимание альбому «Спасибо». А до этого — проигнорировал, т. к. люблю ту Земфиру, ту, где ПММЛ, Ракеты… Это музыка сердца. Для меня — словно Цой. Музыка без рамок, без рамок времени, без рамок периода жизни.

Непосредственно о фильме. Мне очень понравился, я просмотрел весь фильм чуть дыша. Мне почему то и сейчас кажется, что он немного не реальный. Я думал уже не когда вот так вот не услышу этих песен, тем более в такой обработке как их так и фильма. Наверное почувствовал себя каким то самодостаточно-счастливым во время просмотра.

А вам нравится творчество Земфиры? Садитесь и смотрите фильм. Возьмите с собой пива, возьмите девушку. Возьмите с собой свои эмоции и смотрите.

p.s. А альбом «Спасибо» мне понравился.

25 октября 2008

По-моему, я с годами только хорошею!

Фильм вызвал неоднозначную реакцию. Наверное, после просмотра первой мыслью было: «Нет, это не может быть все, что есть на этом диске. Там, наверное, еще что-то». Было легкое разочарование, но не от фильма, а от своего ожидания. Я зря прочитала столько восторженных отзывов о фильме до того, как посмотрела сама. Не нужно было этого делать.

При этом не могу сказать, что фильм не понравился. Рената Литвинова — молодец, очень тонко и ненавязчиво отмечены те стороны натуры Земфиры, которые каждый сможет увидеть сам. Потрясающая Земфира, новая, не такая, какую я ее знала раньше, но по-прежнему интересная и необычная женщина. «По-моему, я с годами только хорошею». И она права. В ней есть та изюминка, которая вечно с ней. Ее защитная оболочка грубости и замкнутости, резкости и вызова, а под ней — тонкий, ранимый и требовательный человек, который пытается создать лучшее… для нас, для себя, для этого мира. Человек, у которого это получается.

И все-таки я ждала большего, чем, по большей части, концертные записи Земфиры. Тоже немного смазанными показались любимые мною песни из-за сложных грубоватых аранжировок, порой полностью меняющих настроение и мотив песни! А так хотелось услышать просто — Земфиру!

Но я рада, что мне удалось посмотреть этот фильм. И именно в нем так очевидно, так хорошо открыто, кто есть Земфира. Талант, дар свыше… И это тоже, но самое важное, самое четкое — она Человек. Удивительный Человек.

10 из 10

20 сентября 2008

Не верьте словам — это ни разу ни кино. Хотя какое-то другое определение подобрать данной работе Ренаты Литвиновой еще сложнее. У нее получился концерт с наложением дешевых, но порой очень даже удачно спецэффектов, с вкраплением интервью Земфиры, да парой сцен из ее жизни. И если интервью сделаны просто блестяще — а тут свою роль сыграли и интересные вопросы, на которые Земфира отвечала честно и открыто, тем самым, приоткрывая немного дверь в свой внутренний мир, то с самим концертом беда. Всего лишь несколько композиций по-настоящему цепляют. И беда не в том, что тексты плохи или музыка плоха. Отнюдь. Беда в том, что слишком уж режет слух, когда на давно известные и любимые слова накладывается новая и не всегда уместная музыка. Но в этом Земфира. В таком вот противоречии. В поиске и неоднозначности.

Чувство дикой грусти и безысходности накатывает во время просмотра, под конец, становясь совсем уж невыносимым. Нам показали мир Земфиры… И грустно и неуютно в этом мире. И улыбки там настоящие, радужные, но какие-то тяжелые, оставляющие чувство отчуждения. Такой концерт идеально смотреть холодным вечером, укутавшись в одеяло… Сложно его смотреть в компании, сложно даже с любимой девушкой смотреть. Уж слишком личное идет что-то с экрана, что-то сокровенное. Земфира выступает не для той самой огромной толпы, а для тебя. С тобой делится своими сокровенными секретами и мыслями, перед тобой раскрывает свою душу. И именно монологи и вставки с концертных видео помогают погрузиться в мир слов и лирики.

Прекрасный, одинокий и сильный человек, которому хочется быть слабым. Хочется довериться, хочется чтобы рядом был тот кто будет сильнее… Но нет такого. Есть только рыбки. Есть пустота и музыка, которая вечна.

18 апреля 2008

Концентрированая Музыка

Мое мнение, конечно, очень субъективно, как, впрочем, мнение любого зрителя. Можно было бы очень долго и красочно описывать тот заряд положительных эмоций, которые возникают сразу, как только на сцене Зеленого Театра появляется Земфира. Чумовая энергетика и очень качественный звук. Но обо всем это скажут и без меня.

Хочу подробнее остановиться на заслугах режиссера. Снят сам концерт отлично, смонтирован великолепно. Возможно, такое впечатление возникает в сравнении с концертами записанными телевизионщиками, не знаю. Но Литвиновой, я считаю, удалось передать главное — настроение каждой песни.

Главная героиня раскрыта и подчеркнута крупными планами, жестами, стопкадрами и даже моментами, когда Земфиры в кадре нет. Тонко прочувствована музыка, смена планов всегда в кассу. Море рук в фанзоне, повторяющее за Земфирой жесты, букеты цветов, плакаты, практически отсутствующие зонты при проливном дожде — все это передает очень атмосферу.

Хорошо, осмысленно, в течение концерта вплетены и монологи, диалоги и любительская съемка. Все это не отвлекает, а скорее подчеркивает главное — песни. Конечно, сам текст интервью причесан. Да и на некоторые из этих тем Земфира говорила раньше, например, в «Школе злословия». Однако даже среди некоторого пафоса этих слов, встречаются явные экспромты… к тому же эти монологи хороши уже тем, как Земфира смотрит на собеседницу, скрывшуюся по ту сторону камеры.

Те, кто недолюбливает Литвинову, будут говорить, что фильм сделан через неё и главным образом о том, как Рената видит, чувствует, воспринимает Земфиру. Я с этим мнением не согласна. Во-первых, нельзя снять беспристрастное кино о восхищающей тебя личности, во-вторых, режиссер имеет право показать свое отношение к теме фильма. И даже было бы странно, если бы этого не происходило. Литвиновой напрямую в фильме немного, а вот её с любовью проделанная работа чувствуется. Все эти мелочи вроде стареньких, видавших виды досок сцены Зеленого театра, бровей-домиком Земфиры и настоящей боли на лице в конце «Здравствуй, мама», нежного отношения к своим музыкантам.

Кстати, как Шурову аплодировали! Подпевание зала и такой ищущий взгляд Земфиры, как будто ей очень важно убедиться, что поет именно этот конкретный человек. Сумасшедшие пробежки и танцы, стояние под дождем и салют, конечно… Красивый финал, подчеркивающий то, что концерт состоялся в Москве — «Аривидерчи» звучащее в новой аранжировке более правдиво, что ли. Я слушала эту песню, и совсем иначе сложились слова — в другие смыслы нежели 8 лет назад. Да, еще перевернулась для меня песня «Ракеты», никогда я её не любила особо, но здесь… Такой драйв!

Подвожу черту. Тем, кто неравнодушен к творчеству Земфиры — срочно топать в кинотеатр. Оно того стоит. Тем, кто равнодушен, тоже топать — возможно, вы откроете что-то новое для себя.

7 апреля 2008

Зеленый театр в Земфире — театр одного актера?

Первая Заставка- лицо Земфиры крупным планом, смотрящее прямо на тебя, что само по себе уже нонсенс, хочется рассматривать каждую черточку. Начинается музыка, моментальная дрожь по всему телу, чувствуешь только собственное дыхание в области живота и потеющие руки. Остального тебя просто нет. Ты там, в экране.

Эта музыка завораживает, она заставляет грустить и радоваться, иногда, кажется, что нет такого человека, который бы слушал ее без эмоций. Но что это? Куда подевалась прежняя Зема, немного брутальная, немного не своя? Перед нами другая, новая Земфира. Она не боится людей, не потупляет взор, не прячет глаза за черными как смоль очками. Она смотрит прямо. Дерзко и с вызовом. Она внешне абсолютно открыта зрителю. Она женственна, она флиртует, заигрывает и, в общем-то, смотрится достаточно органично. Она больше не держит три песни подряд микрофон в одной руке. Она свободно передвигается по сцене, что радует и привлекает. Она жаждет оваций, призывая зрителя, ввергая его в действо концерта.

Интересно, что Земфира Рамазанова из Уфы в начале своего творчества была похожа на самородок, закрытый, замкнутый в себе, в своих внутренних свершениях. Гениальный самородок, безусловно, требовававший раскрутки и пиара, доведения себя до блеска. Как у любого, талантливого человека, ее внешняя скованность была результатом огромных свершений в ее рассудке. Что, разумеется, вполне объяснимо.

В чем может быть причина такого резкого изменения поведения личности? Кому были адресованы ранние песни созревающей Земфиры? И есть ли у них адресат сейчас? Один и тот же это человек? Или это придуманный образ в очертаниях? Возможно, ранние песни Земфиры не имели конкретного образа, стремясь к чему-то высшему, идеальному или просто недосягаемому. Можно ли предположить, что новый взгляд на великолепные произведения, может быть, объясним тем, что песни посвящены совершенно определенному образу? Именно по этой причине даже в абсолютно грустных песнях, пугающих своим реализмом, на лице Земфиры сияет улыбка? Везде улыбка, даже там, где она неуместна. Или это из-за тех 12 камер, направленных только на нее? Может это новая форма доброжелательности, ауры, окружающей Земфиру на плакате?

Что толкает Земфиру в эту массовость? Желание всеобщей любви или грамотный расчет замечательного режиссера, в этой работе гения второго плана, Ренаты Литвиновой, заставляющего работать на более широкую публику. Задорный, открытый, безумно интересный, завораживающий образ — совершенно другой, абсолютно новый для Земы.

Глупо, но раньше я постоянно, сидя в первых рядах, следя за каждым ее движением, пыталась хоть немного представить, как она улыбается. Всматриваясь в глаза за очками, иногда начинало казаться, что их вовсе не существует. Лицо в очках становилось вполне органичным. Так и надо. Мы спим в очках, едим в очках — это неотъемлемая часть ее на публике. Если подобный образ был реакцией Земы на зрителя, вызванный нежеланием массового внимания к себе. То сейчас, этой неприязни, казалось, нет вовсе, главное, чтоб не мешали! Этот образ идет в абсолютный противовес с предыдущим, общим связующим здесь выступает лишь само творчество, которое сама Земфира называет своим портретом. Получается, что новый образ- это всего лишь внешняя оболочка, нас вовсе не характеризующая. Является ли он воплощением перемен самой Земфиры? Реален ли он?

Возможно ли предположить, что автопортрет Земфиры меняет свои черты с возрастом, с созреванием самой Земы. Личность рисует черточку, а потом занимается ее деформированием или же это можно охарактеризовать как выравнивание в поисках лучшего отражения себя?

Что это на главной афише на заднем плане? Эффект зарисовки или витиеватые хитросплетения мысли. Если мысль, то чья? Самой Земы или людей работающих вокруг нее. Привлекают внимание акценты, черно-белая Зема на ярком фоне с яркой надписью. Впервые, где я увидела этот прием, был мультфильм про Карлсона в моем глубоком детстве. Думаю, там это символизировало отчужденность Малыша, тоску и одиночество, среди мирской, чуждой ему суеты.

При просмотре, зная все слова, хотелось петь, но не громко вслух, как на концерте, а тихо, просебя, чтобы не спугнуть образ с экрана. Не упустить весь момент действа.

Тайна Земфиры для нас целиком и полностью остается в ее творчестве, открыта ли теперь для нас сама Земфира или это лишь созданная видимость, театр одного актера?

24 марта 2008

Еще в начале просмотра появилось чувство разочарования. Я пошла в кинотеатр, ожидая от фильма ощущения присутствия на концерте, а ощущение было как-будто я просматриваю дома плохого качества копию, мало того что изображение хромало, так еще и звук был прописан не лучшим образом. Фильм получился слишком любительским.

Картина подарила только одну мысль: «Как хорошо, должно быть, было на концерте».

12 марта 2008

Музыка Зеленый театр в Земфире в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Рената Литвинова. Кто снимался в кино, актерский состав: Земфира Рамазанова, Дмитрий Шуров.

В то время как во всем мире собрано 149,243 доллара. Страна производства - Россия. Зеленый театр в Земфире — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.