Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вероника не придет |
год: | 2008 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Элина Суни |
сценарий: | Элина Суни |
продюсер: | Яков Арсенов |
видеооператор: | Питер Дофлер |
композиторы: | Глеб Гезиков, Алексей Беляков, Александр Григорьев |
художники: | Илья Мандриченко, Аурелия Родевальд |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 25 июня 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Фильм этот оказался для меня чем-то большим, чем просто кино. Вглядываясь в главную героиню, присматриваясь к ее манерам, ко всевозможным мелочам, которые составляют ее характер, я невольно проводила параллели с реально знакомыми мне людьми, которые обладают естественным очарованием о мощной энергетикой.
Это кино о самой настоящей жизни, о человеке со своеобразным характером, противостоящим миру, но в то же время гармонично сосуществующим с миром.
Вероника — дерзкая, самовлюбленная и беспощадная с одной стороны, с другой — преданная своей роли в жизни и хорошо знающая эту роль. И именно это качество перевешивает все недостатки. «Так она журналистка или артистка?» — спрашивают люди. Сама она говорит «Я не очень хороший человек» — в этом слышится сожаление звезды о том, что она слишком ярко светит, до перегорания, до выжигания самого главного из собственной жизни — любви к немного робкому и обаятельному коллеге, у которого уже есть семья.
Проходит много лет, он попадает в сумасшедший дом, она сражается за свое право уйти куда-нибудь, где не будет мешать ни сыну, ни себе, оказывается в доме престарелых. Снова здесь эти люди — гномы и мокрицы, все такое уже знакомое и изученное, нет здесь покоя.
Вы видели в жизни людей немного одержимых? В этой одержимости с первого взгляда можно разглядеть некоторую грубость, но глубже скрывается нечто совершенно необъяснимое и сложное для понимания, этот особый оголенный нерв, который заставляет идти по жизни с бесстрашием, даже если этот путь ведет в никуда.
10 из 10
5 марта 2016
Посмотрела только из за отзывов, совершенно случайно, и с неохотой. Не люблю русские фильмы. Как то не складывается у наших режиссеров…
И каково же было мое удивление, фильм чудесный! А актеры, так передать настроение того времени.
Если честно меня еще и в планах тогда не было, и я не могу в полной мере рассуждать о том периоде нашей истории, но мне всегда было достаточно слов соседских тетушек о том, что в их время «такого не было»! А чего такого? Все жили по законам общества, а людские пороки и слабости они всегда есть. Наши герои не исключение, и поддались своим внутренним демонам в полной мере. В итоге заплатив слишком большую цену за свои ошибки. За слабость и неуверенность, и в коей мере, наверное, даже трусость, изменить что то в своей жизни, не мучить себя и окружающих, своих близких и дорогих людей.
«… Пойми ее тогда, и был бы с ней
В который раз мне осень говорила
И пустоту я чувствовал острей…»
Сразу же понятно про кого эти слова. При всей трагичности истории, она пропитана любовью, чистой, доброй, искренней. В такие момент чувствуешь что есть в этом мире что то, что выше всего и всех.
Сергей, молодой, красивый, а главное талантливый работник, на которого Вероника обратила внимание сразу же. А почему нет, что она не имеет права на счастье, почему она не может быть с тем кто ей нравится, а не с тем с кем удобно? Одна проблема, он женат и у него есть маленькая дочка…
Вероника Павловна, очень интересный персонаж, при всем к ней отношении окружающих, скажем мягко, явно отрицательном, и при всем ее стервозном характере, в глубине души очень хороший, добрый, справедливый человек. И как женщину, мне ее очень жаль, она все потеряла, все к чему так стремилась, потеряла из за любви…
А может, если бы не обстоятельства сложившиеся так, а не иначе, может, если бы судьба решила по другому, может… наверное не может, нельзя на несчастье других, построить свое чистое, светлое…
Если честно, я до сих пор под впечатлением от просмотра данной картины, эмоции переполняют, огромное спасибо режиссеру за данный, не побоюсь этого слова, шедевр, отдельная благодарность продюсеру за стихи, они прекрасны, столько чувств в паре строчек, а главное как они раскрывают внутренние переживания героя…
Хотелось бы так же выделить музыкальное сопровождение, слушаю, а по телу такое тепло и мурашки… Приятное ощущение.
Всем советую к просмотру, откроете для себя много нового, полезного, того что нужно успеть сделать в своей жизни, и то, от чего лучше воздержаться.
10 из 10
2 сентября 2013
Достоинство фильма — очень точно найденный и воспроизведённый Скосыревой и Марковой характер главной героини — журналистки Вероники Сорокиной. Вполне понятно, что в годы застоя она живёт по законам своего времени. Загнивающая среда больше всего влияет на тех, кто рвётся к успеху и имеет для этого определённые задатки. Скосырева играет ярко. броско, абсолютно достоверно, и отстранённо, и в то же время эмоционально и зажигательно.
А вот что дальше делать с героями, авторы толком не знают. Чем ближе к концу истории, тем больше мелодраматических штампов, случайностей и натяжек. Очень жаль. потому что в характере героини, умении передать дух времени. удачном подборе музыки был потенциал, чтобы подняться выше рядовой мелодрамы
6 из 10
2 июня 2013
С большой опаской я стала смотреть фильм «Вероника не придет». Современные фильмы, снятые о «застое» вызывают раздражение. Это — либо чернуха, либо — идиотская комедия. Но в этом случае я говорю: «Браво!». И, где же здесь застой? Настоящие чувства нельзя заглушить ничем.
Зацепило с первых кадров. Отличный сценарий. Повествование движется, одна картина сменяет другую, время плавно переходит из настоящего в прошлое и обратно. Все это без суеты, мелькания, абсолютно оправданно, расставляя эмоциональные акценты. Что ни говорить, живем мы все-таки не работой, а чувствами и эмоциями. Режиссер Элина Суни — просто молодец. Какая цветовая гамма, какие изящные, прямо фотографические кадры, просто — произведение искусства. Подбор актеров великолепен. Особенно отмечу Веронику молодую, актрису Марию Скосыреву. Как глаз сверкает, какой прищур, одно движение бровей, и все понятно.
Отдельно хочу выразить огромную благодарность режиссеру, сценаристу и актерам за воплощение на экране любовной линии. Наконец-то, развитие отношений показано не в лоб, не на уровне животных инстинктов, чем, что уж говорить, грешит современный кинематограф, а на уровне подсознания, взаимного магнетизма. Какая потрясающая сцена происходит между главными героями на улице. Ах, этот обмен взглядами через отражение в окнах! Этот огонь, моментально вспыхивающий между двумя совершенно разными людьми. И диалоги…, говорят о работе, но как!
Единственный недостаток, но это на мой взгляд, встреча главных героев на набережной, точнее не встреча, а сказочное столкновение. Фильм получился очень реалистичным, сценарий выписан качественно, и по сюжету встречу главных героев на склоне лет жизни можно было «дожать» гораздо лучше. Это слишком банально: коляска катится сама по себе и т. д. Это слишком просто для таких достойных, несчастных, и счастливых людей, как Вероника и Сергей.
9 из 10
23 января 2012
В потоке бесконечных серых будней
Тоскливо коротая дни бесцельно,
Одна лишь мысль беспредельно
Томила душу прожитых впустую дней…
… Она стояла на набережной с чемоданом в руке, из которого прямо в воду посыпались фотографии; то единственное, что у нее осталось от прежней жизни, когда она была еще молодой, красивой, амбициозной и талантливой журналисткой.
Спустя тридцать лет, Вероника Павловна Сорокина, из прекрасной женщины, успешной карьеристки и редактора одного из самых известных газетных издательств превратилась в дряхлую и никому ненужную старуху.
Когда-то она была очень красивой, уверенной женщиной в расцвете сил, которой легко удавалось руководить целым издательством. Она любила коньяк и курила «БЕЛОМОР», всех мужчин называла гномами, а женщин — мокрицами. Говорила все напрямую и всегда действовала по-своему, нажив тем самым себе немало недоброжелателей.
За всю свою сознательную жизнь у нее было только два самых близких человека, ради которых она могла пойти на что угодно, но судьба распорядилась по-своему и отняла у нее их обоих…
Это кино стало ярким примером того, как могут поступки одного человека сказаться на судьбах других. Зачастую так и случается: расплачиваться приходится рано или поздно и наказанием за это может стать смерть или еще хуже, долгая и бессмысленная жизнь…
Главный персонаж картины, героем которого является женщина живущая по принципу: «бери от жизни все», наряду со своим бунтарским поведением уверенностью во всем и ежедневно бросающей вызов самой судьбе в душе остается одиноким и очень ранимым человеком, человеком, размеренная жизнь которого меняется от единственной роковой ошибки…
Судьбы всех героев переплетаются в один единый клубок и у каждого она по-своему драматична и печальна. Это кино о судьбах людей, об их пороках, страхах и поступках где-то жестоких и коварных, добрых и отчаянных, мудрых и великодушных.
Очень люблю «отношенческие» фильмы с фундаментальным основанием для продолжения и развития дальнейших событий напрямую связанных со всеми героями картины, что во многом зависит не сколько от сценария, а от актерского мастерства и его способности передать суть и чувства исполняемого им героя. Этот фильм не является исключением, поскольку исполнен просто бесподобно и хочется сказать: «BRAVO MAESTRO» — в адрес Элины Суни и громкие аплодисменты всему актерскому составу.
10 из 10
28 июня 2011
Я не ожидала, что фильм мне настолько понравится. Так как шел он в ночное время по ТВ, то я предположила, что усну и не досмотрю до конца, если будет неинтересно. Но фильм наоборот заворожил и увлек. Смотрелся на одном дыхании, никакой затянутости, события за событиями, неожиданные повороты. Не хочется раскрывать сюжет, так как именно данный фильм смотреть интересно, если про сюжет знаешь только из краткого описания.
Просмотрев три четверти фильма я уже была полна эмоций и мыслей. Мне показалось, что уже произошло самое интересное, важное, и остается только над этим всем размышлять. Но я была очень удивлена, когда сюжет все продолжал и продолжал развиваться, и уж такой концовки я точно не ожидала, исходя из названия фильма… Зритель удивляется, и это замечательно.
Мне кажется, поводов для размышления в этой картине много, лично я все еще обдумываю увиденное. Лично мое мнение — Вероника не больше остальных виновата в случившейся трагедии. Она грубовата, вульгарна, не особо нежна и женственна, но в ней есть и хорошие черты, как и в любом человеке. Нельзя внешнюю грубость уравнивать с внутренней. Вероника внутри очень ранимый человек. Смею предположить, что все пришло из детства, как у всех людей. По каким-то конкретным причинам, нам не известным, она стала прятаться под маской грубости, ведь просто так девочки не становятся такими Верониками. Можно скорее пожалеть ее.
В трагедии, которую мы наблюдаем, на лицо была непростительная слабость мужчины, его способность только писать стихи и неспособность уйти из семьи, если любишь другую женщину. Ведь он мог это сделать, чтобы не мучить жену и ребенка. Слабым человеком оказалась и ненужная жена, которая не смогла найти в себе силы самой прекратить это мучение, не доводя до трагедии. Она попала в тяжелую ситуацию, безусловно, но люди расстаются, и встречаются, и жизнь на этом не должна заканчиваться. При этом всем Вероника была невиновна, это мое личное мнение. Ее подчиненный действительно «и руки ее не тронул», между ними не было физического контакта. Хотя она, начальница, могла беспрепятственно позволить себе такую шалость без лишней огласки. Она была влюблена в него и не знала, что делать с этим чувством. Мучился каждый из них. И судьба приняла решение за всех.
Отличный актерский состав, просто браво! Абсолютно все главные и второстепенные персонажи действительно подобраны, а не собраны. Жирный плюс этого фильма.
Атмосфера чем-то похожа на советские любимые фильмы, где есть жизненный конкретный сюжет, где есть настоящие характеры, ирония и юмор, где есть любовь, печаль, моменты, над которыми хочется подумать. Отличный, душевный, искренний фильм.
9 из 10
21 ноября 2009
Вероника Павловна (Римма Маркова) — циничная 80-летняя бой-баба (в прошлом журналистка, главный редактор), тиранящая своего сына, решает разместится в доме для престарелых, чтобы там тихо-спокойно умереть. Но демоны прошлого не дают ей покоя. Во флэшбеках она — молодая и красивая (Мария Скосырева), влюбившись в своего мечтательного сотрудника (Виталий Емашов), не то чтобы специально, но разрушила его семью.
В «Веронике…» Элины Суни (тоже, кстати, журналистки — по крайней мере, по образованию) хороша не сколько Маркова (хотя она, конечно, тут тоже хороша), столько дуэт Скосыревой-Емашова. Но, особенно Скосыревой. Её героиня получилось настолько яркой, даже ослепительной, что только одним своим присутствием в кадре она убирала всех других персонажей. И её печаль, как и печаль в глазах Марковой ещё раз констатировала тот горький факт, что, как ни крути, а есть такие ошибки молодости, которые остаются с человеком навсегда.
12 июня 2009
Первой моей мыслью, когда я включила телевизор и услышала музыку, была: «Я знаю, кто снял это кино. Даже если вы не укажете ничего в титрах, я угадаю с закрытыми глазами».
Первым моим чувством после того, как экран погас, было сожаление. Сожаление о том, что я не могу перемотать назад и посмотреть еще раз. Еще два, три, четыре… Разглядеть все детали, прочувствовать все интонации, услышать еще раз все стихи, влюбиться заново.
Она это сделала. Она опять сняла кино, которое не позволяет формулировать, не дает покоя и живет после того, как застынет последний кадр.
Ничего лишнего. Ни одного случайного лица, ни одной неверной фразы.
Миф.
Смеяться, когда слезы капают с ресниц. Искусать губы. Вспоминать Чехова и Вампилова. Застывать, почти не дыша.
Я не знаю, как ей это удается.
В этом мифологическом пространстве живут земные люди. Красивые, яркие, сильные. Огонь. Энергетика, которая захлестывает. Ранимые циники. Романтичные хулиганы. Несчастные. Каждый со своей болью: прячут души, ломают других, растрачивают себя с нелюбимыми, не смеют признаться, смешивают феерию с трагедией.
Они — это мы. Это мы напиваемся и бежим на сцену изображать веселье, потому что нам плохо, и хочется, чтобы было чуть-чуть легче. Это мы нежно убиваем своих близких, изо дня в день, и делаем вид, что не замечаем. Это мы кричим о лютой ненависти и просим прощения, и не находим в себе сил посмотреть глаза. И это именно с нами время играет, и смеется, когда повторяется, все бесконечно повторяется — 25 кадр — только уже не комедия, а драма.
Я не могу рассказывать про сюжет. Кино ведь творится из мелочей: из взглядов, которым не нужны слова, из поворотов головы, когда уже на грани — и вдруг счастье, из легкости рук, взрывающих листок строчками, из движения губ, теребящих цепочку, из тембра, когда о сокровенном, а рубят с плеча — чтобы не показаться беззащитным. Огромные шахматы (кто проиграл партию?), транзистор и контрабас, пуговица, коньяк — вещность мира, и в то же время краски картины в духе импрессионизма. Чувства, впечатления, ощущения… Так, чтобы сердцем. Оно одно зорко.
И знаете, несмотря на все рифы и скалы, на отчаяние, на кажущуюся безысходность, обязательно все будет хорошо. Найдутся красные бусики для девочки, которая плюшевым зайцем закрывала глаза от самой страшной в своей жизни потери. Найдется сумка, которая была так дорога смешной тетушке в очках — глупой и милой мокрице. Найдется Мастер и дождавшаяся его не будет плакать. Будет гореть зеленый свет, будут честные объятия, будут уставшие счастливые глаза, будут стихи в книжке. И девочка на качелях будет читать их так, что захочется ловить каждую строчку.
А печаль… Печаль светла. И хочется верить. И получается. И жить в ее мире хочется. И просто — жить.
10 из 10
29 марта 2009