Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убить |
английское название: |
Kiru |
год: | 2008 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Мамору Осии, Минору Тахара, Таканори Цудзимото, Кэнта Фукасаку |
сценаристы: | Мамору Осии, Футоши Фудзита, Таканори Цудзимото, Минору Тахара |
продюсеры: | Мамору Осии, Ацуси Кубо |
видеооператор: | Ким Сон-бок |
композиторы: | Тосиюки Хонда, Кэндзи Каваи, Ванирра Ямадзаки, Хикару Ёсида |
жанр: | боевик |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Фильм «Убить» составлен из четырёх новелл четырёх японских режиссёров, поэтому имеет смысл в первую очередь поговорить о каждой новелле отдельно, и лишь потом подвести общие итоги.
N1 — «Кирико» от Таканори Цудзимото
Кирина, бывшая якудза (во всяком случае, такое ощущение складывается из обронённых персонажами фраз), пытается спасти младшую сестру Кирико, взятую в заложники главой клана якудза. Спасения не получается — и Кирина и Кирико смертельно ранены. Однако благодаря чудесам японской хирургии мозг Кирико оказывается в теле Кирины…
Эта история по духу подошла бы для классической «Сумеречной зоны» — смесь фэнтези, научной фантастики и ужасов с неожиданным и открытым финалом. Но отличный сюжет добивает относительная слабость с технической точки зрения и в плане актёрской игры — это классические японские «кривляния», которые, видимо, остаются пережитком эпохи немого кино.
N2 — «Самурай-дитя» от Кэнта Фукасаку
Действие этой новеллы развивается в период эпохи Хэйсэй (начавшейся в 1989 году). Нам расскажут про шестиклассника-самурая Рютаро, принёсшего клятву никогда не обнажать меч покойного отца. И всё бы было хорошо, если бы Рютаро не столкнулся в школе с группой хулиганов…
«Самурай-дитя» стилизован под старинное немое кино — выцветшая сепия, дрожание кадра, трещины и царапины на плёнке, субтитры… Да и изъясняются персонажи, несмотря на то, что все они дети, исключительно высоколитературно. В итоге — полустилизация-полупародия на самурайские фильмы с парой смешных эпизодов, но, в общем-то, ничем не выдающаяся.
N3 — «Губительное орудие» от Минору Тахары
Давным-давно существовал меч, прозванный «Губительным оружием». Опечаленный такой дурной славой, потомок создателя меча, выковал в противовес «Губительному оружию» вакидзаси, и воткнул оба клинка в камень. Примерно в 1910—1912 году японский солдат нашёл оба меча… В наше время отряд спецназа прибывает в те леса, где были спрятаны мечи, чтобы выяснить, что произошло на военной тренировочной базе — 15 военных убиты, и лишь один выжил. А всё дело в том, что нашедший мечи солдат полностью подчинился воле «Губительного оружия» и расправился со всеми солдатами, кроме одного, завладевшего вакидзаси…
Главное достоинство этой новеллы — два клинка, которые «адаптировались» под реалии современного мира и слились с огнестрельным оружием: с винтовкой и пистолетом. Ну и ещё несколько кровавых сцен в начале, которые действительно впечатляют. Всё остальное не заслуживает особого внимания.
N4 — «Штурмовые девушки 2» от Мамору Осии
«Штурмовые девушки» были спин-оффом от «Авалона», а «Штурмовые девушки 2» в свою очередь — спин-офф от спин-оффа. О сюжете говорить не приходится — это красивая пятнадцатиминутная история ни о чём. Просто сражение двух девушек в открытом поле, снятое через жёлтый светофильтр. Судя по всему, именно в этот бой ушёл основной бюджет фильма, который по японским меркам не такой уж маленький. Красиво, но без особого смысла.
Итого: четыре истории, каждая из которых цепляет лишь чем-то одним — сюжетом, стилизацией, идеей или красотой. Возможно, все четыре режиссёра, собравшись вместе поработать над одним полноценным фильмом, сотворили бы нечто шедевральное, но так получилось, что называется «ни рыба, ни мясо».
6 из 10
16 июля 2011